Все о дистанционном обучении. Дистанционное образование - что это? Где можно заниматься с помощью дистанционного обучения

Дистанционное обучение – этосамостоятельная форма обучения, реализуемая специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В 2003 году инициативная группаADL(Advance distributor learning) начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения, который предполагает широкое применение интернет-технологий.

Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций.

Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение учебно-методических материалов под руководством преподавателя, выполнения контрольных заданий в виде тестов по каждому разделу учебно-практического пособия, вывод итоговой оценки.

В период самостоятельного изучения обучающийся может консультироваться с преподавателем с помощью телефона, телефакса, электронной почты и других возможных средств связи. После изучения всех разделов курса, учащийся сдает экзамен.

Стадия контроля знаний состоит в предъявлении обучаемому тестовых заданий, выбираемых в соответствии с целями и задачами тестирования, и в учете получаемых вариантов ответов.

Технологии дистанционного образования можно разделить на три основные категории:

    неинтерактивные (печатные материалы, аудионосители, видеоносители);

    средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа);

    видеоконференция - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям.

Высокое качество определяется следующими факторами:

Преимущества дистанционного обучения:

Доступность и открытость обучения - еще одно из главных достоинств ДО.

Дистанционное обучение предоставляет нам возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.

Дистанционное обучение признано одним из самых дешевых способов получения образования, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов (не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены и т.д.).

Еще одно достоинство дистанционного обучения - это доступ к качественному образованию .

Свобода и гибкость этого способа получения образования предполагают новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.). Дистанционное обучение дает возможность получить образование инвалидам и людям с различными отклонениями.

Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер . Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания.

Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования. Как показывает опыт многих университетов, студент, обучающийся дистанционно, становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.

Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

В процессе обучения студент документирует процесс обучения. У него может остаться сам курс обучения, электронная переписка с преподавателем и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.

Использование современных технологий и дистанционного обучения нам предоставляется возможность легко формировать виртуальные профессиональные сообщества (например, сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д.

Практика дистанционного обучения

Процесс обучения может проводиться как в специально оборудованных компьютерных учебных классах, так и на рабочих местах обучаемых, подключенных к сети интернет.

Слушатели виртуального учебного центра после зачисления на курс получают доступ к учебно-методическим материалам курса. Они могут самостоятельно изучать учебные материалы, рекомендованные преподавателем, или искать в каталоге дополнительные материалы. Слушатели имеют возможность записаться на индивидуальную консультацию к преподавателю.

Преподаватель также имеет возможность разослать приглашения на консультацию слушателям своей группы. После изучения материала и консультаций слушатели в соответствии с учебным планом выполняют специально подготовленные тестовые задания и курсовые работы.

Учебный курс состоит из отдельных разделов.

Слушатели самостоятельно изучают как учебно-методические материалы, подготовленные преподавателями виртуального учебного центра, так и дополнительную литературу по данному разделу курса.

В дистанционном обучающем центре предусмотрено проведение групповых или индивидуальных консультаций . Естественно, прежде чем проводить консультацию, преподаватель должен назначить дату и время консультации и послать по электронной почте сообщение об этом слушателям. Обычно консультации проводятся средствами стандартной программы Microsoft NetMeeting.

Преподаватель может проводить консультацию в различных режимах функционирования программы MS NetMeeting. Режим Chat (Разговор) позволяет собеседникам обмениваться печатными сообщениями в режиме реального времени. Когда один из участников консультации (прежде всего - преподаватель) запускает программу Chat, окно разговора появляется на экране каждого пользователя.

Режим Whiteboard (Доска) позволяет участникам консультации создавать совместные наброски и рисунки, демонстрировать заранее подготовленные чертежи и рисунки, обмениваться текстами сообщений. Когда один из участников телеконференции запускает программу Whiteboard, доска появляется на экране каждого пользователя. Любой из участников консультации может одновременно с другими рисовать на доске и видеть общий рисунок.

Если компьютеры участников телеконференции снабжены звуковой платой, подключенной к микрофону и динамику, то программа MS NetMeeting позволяет использовать режим звукового общения. Однако этот режим можно применять только при проведении индивидуальной консультации.

В рамках программы MS NetMeeting возможно работать и в режиме совместного использования приложений участниками консультации. Особенно удобна в этом плане программа MS Word. Преподаватель может заранее подготовить в текстовом редакторе MS Word учебно-методические материалы или вопросы и последовательно выводить их на экран в интерактивном режиме пролистыванием документа с помощью полосы прокрутки.

Желаем Вам приятного обучения!

Дистанционное обучение

Результаты поиска:
(найдено заведений: 256 )

Сортировка:

10 20 30

    МИЭП занимается обучением специалистов нового уровня. Благодаря технической базе и применению дистанционных технологий МИЭП обучает руководителей на всей территории России без отрыва от работы. Услугами вуза пользуются многие действующие руководители для обучения новым приёмам ведения бизнеса.

    Специальностей: 4 Минимальный ЕГЭ: от 36 Стоимость: от 14.000 руб

    Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова является первым университетом, открывшимся на территории России в 1755 году. МГУ - ведущий и крупнейший вуз Москвы, центр отечественной науки и культуры, один из старейших университетов России.

    Специальностей: 19 Минимальный ЕГЭ: от 282 Стоимость: от 270.000 руб

    Вуз является современным образовательным учреждением, ориентированным на международный уровень образования.

    Специальностей: 20 Минимальный ЕГЭ: от 36 Стоимость: от 60 000 руб.

    Крупный негосударственный экономический институт, который готовит менеджеров-финансистов в области международной торговли.

    Специальностей: 2 Стоимость: от 22 500 руб.

    Интернациональный университет объединил 4 вуза: Московский институт психологии, Московский институт государственного и муниципального управления, Московский юридический институт и институт экономики.

    Специальностей: 4 Стоимость: от 2000 р.

    Московский экономический институт – вуз Москвы, который осуществляет подготовку студентов по различным популярным и востребованным направлениям.

    Специальностей: 10 Стоимость: от 27 000 руб.

    Ведущий ВУЗов России, которой готовит специалистов по 12 образовательным программам.

    Специальностей: 7 Минимальный ЕГЭ: от 269 Стоимость: от 230000 руб.

    Считается крупнейшим техническом университетом России и ведущим ВУЗом Москвы.

    Специальностей: 11 Минимальный ЕГЭ: от 93 Стоимость: от 120500

    Основан 13 августа 1952 году, по приказу Совету министров СССР. В те годы ВУЗ назывался Высшей школой промысловой кооперации.

    Специальностей: 10 Стоимость: от 50000 руб.

    Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина один из лучших технических ВУЗов в Москве и России.

    Специальностей: 9 Стоимость: от 70000 руб.

Дистанционное обучение в государственном вузе в Москве, список

Дистанционное образование в Москве набирает всё большую популярность. Казалось бы, что такой вид обучения должен был стать популярным в регионах, но практика показала, что дистанционное образование в Москве наиболее востребовано. Специалисты прогнозировали, что абитуриенты из регионов больше не будут ехать в крупные города, а будут учиться дистанционно. Но абитуриенты со всей России не сменили своих предпочтений. Дистанционное образование стало пользоваться популярностью у сотрудников офисов, которые не хотят терять своё место, и хотят получить дополнительное образование, приобрести новые навыки. Время у них есть после работы, или во время рабочего дня, но ездить в университет они не могут. Благодаря дистанционному образованию в лучших вузах Москвы, современные офисные служащие получают новые знания, которые помогают им в карьерном росте, не отрываясь от производства.

Дистанционное образование

Практически все крупные государственные вузы имеют дистанционное обучение. Далеко ходить и искать не надо, в список вузов с дистанционным образованием входят МГУ, МГИМО, МИСиС и другие. Институты и университеты активно развивают дистанционную форму обучения всем специальностям (направлениям). Так как новые программы открываются почти каждый день, лучше всего звонить в каждый вуз и уточнять про дистанционную форму обучения. Ведь сроки набора на неё могут не совпадать с учебными годами.

Дистанционное обучение - высшее образование

Наравне с дистанционным высшем образованием, пользуются огромной популярностью дистанционные курсы. Чаще всего люди ищут дистанционные курсы повышения квалификации. Это позволяет им получить дополнительные знания и навыки без отрыва от работы. Диплом повышения квалификации позволяет получить повышение на работе или, по крайней мере, получить прибавку к зарплате. В последнее время стали популярны дистанционные курсы повышения квалификации учителей. Из-за объединения школ, количество учителей, работающих в школах, сократилось. Поэтому каждый дорожит своим местом, а чтобы выдержать конкуренцию необходимо иметь современную подготовку. А те, кто потерял работу, стремится стать востребованным специалистом и получить новые знания для работы в частном секторе.


Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.
Все возможности, присущие системам дистанционного обучения вообще, а также множество дополнительных преимуществ реализованы в разработке нашей компании v программном комплексе поддержки открытого образования STELLUS.
Подробно об можно прочитать в статье сотрудницы нашей организации Агаянц В.И., опубликованной журнале "Вопросы интернет-образования".
Очень интересная, хотя и не бесспорная статья сотрудника Университета Российской академии образования, посвященна проблемам и истории дистанционного обучения .

Где можно заниматься с помощью дистанционного обучения?

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров Дистанционного Обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.

Когда можно заниматься с помощью дистанционного обучения?

ДО - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (студентам, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО.

КТО может учиться с помощью дистанционного обучения?

Обучать с помощью систем ДО можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Студентами ДО могут быть не только студенты в традиционном понимании этого слова, но и школьники (и даже дошкольники), и, что особенно важно, - сотрудники организаций, осуществляющих корпоративное обучение своих специалистов.
Однако следует особо выделить среди всех желающих получить образование несколько групп, для обучения которых дистанционное форма образования предпочтительнее по сравнению с традиционной. Это те, кому сложно присутствовать на учебных занятиях в строго определенном месте и в строго определенное время. К их числу в первую очередь относятся:
- Сотрудники корпораций , которые могут пройти необходимые тренинги, переподготовку и переобучение в пределах своей организации, а часто даже не покидая своих рабочих мест, что существенно снижает уровень затрат на корпоративное обучение. При этом обучать их можно чему угодно - от техники безопасности до техники продаж и от тренинга креативности до технических особенностей нового миксера.
- Студенты ВУЗов , проживающие в отдаленных районах, и в силу этого территориально оторванные от учебных и научных центров. В нашей огромной стране лучшие такие центры расположены крайне неравномерно и сосредоточены в немногих, как правило, крупных, городах. Такое положение дел практически отсекает от возможности получить желаемое образование высокого качества значительную часть населения страны, так как не только очная, но и заочная форма традиционного обучения связана с поездками в большой университетский город и сопряженных с этими поездками многочисленными бытовыми и финансовыми неудобствами для студента (и с организационными сложностями для администраторов учебного процесса и преподавателей).
К этой группе примыкают иностранные студенты, в их числе многочисленная группа наших русскоговорящих бывших соотечественников за рубежом, которым для обучения в обычном российском ВУЗе кроме всего вышеназванного, нужна еще и виза.
- Те, кто большую часть дня занят на работе , то есть наиболее активная работо- (и, следовательно, кредитоспособная) часть населения. С помощью ДО человек "без отрыва от производства" и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить свою квалификацию или приобрести новые знания.
- "Молодые мамы " и другие люди, вынужденные из-за семейных обстоятельств постоянно присутствовать дома, но желающие в будущем выйти на работу, и для этого получить (или пополнить) свое образование.
- И, наконец, люди, страдающим тяжелыми физическими недугами и не покидающие пределов своего жилища . По состоянию здоровья ограничений очень мало - если человек видит изображение на мониторе и способен работать с клавиатурой и мышью - его можно обучать с помощью ДО. Более того, в последнее время появились публикации о том, что в связи с совершенствованием устройств ввода и вывода информации в компьютер практически не остается заболеваний, которые могут помешать любому человеку обучаться дистанционным способом (см. подборку материалов в N8 журнала "Вопросы интернет-образования"). Только благодаря ДО стало реальным изучать любой предмет, не только не выходя из дома, но даже не вставая с кресла. Кроме того, разработанные медиками программные продукты, позволяющие компенсировать последствия различных (особенно неврологических) заболеваний, и даже улучшить состояние больного, легко встраиваются в дистанционные системы. Все чаще реабилитационные центры инвалидов и аналогичные им организации прибегают к помощи систем дистанционного обучения.
Но все же (по зарубежной статистике), большинство студентов дистанционной формы - это люди после 25 лет, которые уже работают и хотят углубить свои профессиональные знания, не бросая при этом работу.

Чему можно обучать и обучаться с помощью ДО?

Дистанционная форма обучения пригодна для обучения во всех областях.
При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов.
Чаще всего на сегодняшний день ДО применяется для преподавания точных и технических дисциплин, однако это не более чем дань традиции - первые ДО были ориентированы именно на этот круг задач. Сейчас ДО с успехом может применяться и в гуманитарных областях. Особо хочется отметить, что системы ДО с их возможностями встраивания в курс изображений, звуковых и видеофайлов очень удобны для восприятия информации. Правда, на сегодняшний день, пожалуй, непросто обучать с помощью ДО некоторым творческим специальностям, например живописи, актерскому мастерству, некоторым прикладным ремеслам и специальностям. Но уже сейчас с помощью ДО в этих областях обучения можно проводить информативные курсы, а возможность постоянного личного общения Мастера со студентом - дело ближайшего будущего. Некоторое несовершенство технологий удаленного присутствия на сегодняшний день - это всего лишь временные трудности роста перспективной и очень быстро развивающейся формы образования.

Примнение ДО требует отказа от использования в учебном процессе традиционных форм образования?

Отнюдь нет. ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью, т.е. обучение может быть как полностью дистанционным, так и частично. Например, лекции и контрольные работы проходят в дистанционной форме, а лабораторные работы - в очной. Или занятия у одной части преподавателей очные, а у других - дистанционные. Или все занятия очные, а все консультации - дистанционные. Или... Но лучше вы придумаете сами.

Дистанционное и заочное обучение - это одно и то же?

Важно знать, что это не так.
Заочное обучение подразумевает общую для всех учебную программу и общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, а также экзаменов. В дистанционном же образовании легко реализуется обучение по индивидуальной программе и индивидуальному графику (В том числе экстернат).
Тем не менее, следует помнить, что на сегодняшний день законодательство РФ определяет дистанционное обучение как форму проведения занятий. Но поправки к законам "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в которых ДО уравнивается в правах с традиционными формами обучения 25.12.2002 успешно прошли третье, окончательное чтение в Госдуме.

Насколько ЭФФЕКТИВНО ДО?

Эффективность ДО достигается путём наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей студента. Учитываются все времнные и территориальные ограничения, с которыми сталкиваются преподаватель и студент. Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет студенту не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Кроме того, и это один из самых сильных аргументов в пользу ДО, студенты обеспечены возможностью своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу. А преподавателю ДО позволяет легко реализовать постоянный контроль за учебной деятельностью студента, что просто вынуждает того работать равномерно, без скачков и авралов, а значит эффективно. За каждый пройденный раздел курса студент отчитывается перед преподавателем и только после этого может продвигаться дальше. В автоматизированной системе ДО контроль приобретаемых знаний может быть очень детальным и практически постоянным. И - это также очень важно - независимым от преподавателя. В системе ДО невозможно поставить оценку "С пристрастием".
Кроме того, ДО позволяет осуществлять постоянный контакт студента не только с преподавателем, но и с другими студентами, а значит, могут быть реализованы групповые работы (например, курсовые), что дает студентам так необходимый сейчас всем навык командной работы.
ДО, если овладеть его технологиями, может быть очень эффективным видом образования, а в некоторых областях возможно даже более эффективным, чем традиционное.

СКОЛЬКО СТОИТ ДО?

Следует отметить, что в целом программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем образование по традиционной системе. Прежде всего это объясняется тем, что нет помещений, за которые надо было бы вносить арендную плату. Большую часть времени студенты ДО занимаются самостоятельно, а значит, учебное заведение может использовать преподавателей для обучения большего числа студентов. Таким образом, дистанционное обучение доступнее по цене, чем образование по традиционной схеме.

Неужели системы ДО идеальны?

Безусловно, любая система образования не идеальна.
- Прежде всего, затруднена идентификация студента - проверить, кто сдаёт экзамен, (если не смотреть на сдающего в упор!) пока невозможно. Впрочем, как показывает практика приемных экзаменов, и в очной форме это удается далеко не всегда. Поэтому, стараясь компенсировать этот недостаток, учебные заведения, практикующие ДО, включают в программу и обязательную очную сессию, которую студенты ДО сдают, например, в компьютерном классе. Зарубежные учебные заведения, использующие ДО довольно давно, создали по стране сеть уполномоченных лиц, которые имеют право свидетельствовать, что экзамен сдавал именно тот человек, который был заявлен, и таким образом решают эту проблему. В нашей стране такая сеть только начинает развиваться.
- Кроме того, и это ограничивает возможности применения полностью интерактивного ДО, пропускной способности телефонных линий в некоторых регионах нашей страны и ближнего зарубежья для организации учебных и экзаменационных телеконференций бывает недостаточно.

Резюме: преимущества ДО по сравнению с традиционными формами образования:

Для студентов :
- ДО позволяет обучаться в любое время и в любом месте, где есть компьютер с доступом (даже не очень частым доступом) в Интернет. Это особенно важно для работающих или занятых домашними обязанностями студентов, а также дает возможность получить образование тем, кто по состоянию здоровья вообще не может покидать своего дома.
- До позволяет обучаться у лучших преподавателей.
- ДО позволяет реализовать для студента индивидуальную учебную программу и индивидуальный учебный план. В частности, можно самостоятельно выбирать последовательность изучения предметов и темп их изучения.
- В ДО системы оценки знаний объективны и независимы от преподавателя. Здесь невозможно поставить оценку "с пристрастием".
- ДО позволяет студенту постоянно консультироваться с преподавателем в ходе обучения.
- В ДО сняты проблемы поиска и приобретения учебных материалов и пособий. Студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов сразу при зачислении.
- ДО отлично подходит для подготовки по остро необходимым сейчас интегральным специальностям.
- ДО дешевле традиционных форм обучения (для студентов платных отделений).

Для администраторов учебных заведений:
- ДО позволяет обучать студентов и привлекать к сотрудничеству лучших преподавателей вне зависимости от места их проживания, что особенно важно для учебных заведений, расположенных не в самых густонаселенных регионах. С его помощью такие ВУЗы могут успешно конкурировать со столичными учебными заведениями.
- До дает возможность силами того же педагогического состава обучать больше студентов и уменьшить затраты в расчете на одного студента.
- ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью.
- ДО с легкостью решает множество технических проблем - не нужно содержать большое количество учебных помещений, проще составить учебный план, отсутствуют проблемы замены заболевших преподавателей, и многие, многие другие, присущие традиционному образованию.

Для преподавателей :
- В дистанционном обучении роль преподавателя изменяется и его возможности расширяются. Такая форма обучения позволяет преподавателю не терять времени на рутину образовательного процесса. При этом что именно считать рутиной - проверку знаний, чтение однотипного курса или что-то иное - решает сам преподаватель, системы ДО позволяют автоматизировать практически все, кроме ЛИЧНОСТИ САМОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Рабочее время педагога может быть посвящено, наконец-то, педагогическому творчеству.
- Преподавателям дистанционного обучения не надо покидать дом как для посещения занятий, так и для подготовки учебно-методических материалов, а это дает возможность преподавать всем тем, кто умеет и хочет это делать - вне зависимости от занятости дома (например, женщинам, воспитывающих маленьких детей) и состояния здоровья (например опытным немолодым преподавателям).
- Кроме того, свободный график открывает всем преподавателям дистанционного обучения широкие возможности для совместительства, поскольку обязательные присутственные часы могут быть сокращены до минимума.
- Однако дистанционное обучение требует от преподавателя дополнительных усилий на освоение его технологий. Не очень больших усилий. Обычно цикл подготовки занимает не более 1 недели.

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение - это

    новая форма обучения, которая уже существует наряду с очной формой, заочной, экстернатом. самостоятельная система обучения. более демократичная форма обучения, поскольку любой человек при сравнительно небольших материальных затратах может получить профессию, повысить квалификацию, переориентироваться в профессиональной деятельности , дополнить свое образование новыми областями знаний

Особенности дистанционного обучения:

    предполагается наличие в этом процессе преподавателя и учащихся, их общение, общение учащихся между собой, а также наличие в системе учебника, необходимого комплекта средств обучения. учитель и учащиеся разделены между собой расстоянием, что и привносит в учебный процесс специфические формы взаимодействия. предусматривается постоянный, систематический контакт с преподавателем, с другими учащимися кибераудитории.

Общее с другими формами обучения:

В этой системе так же, как и в других образовательных системах предусматривается наличие всех компонентов (цели, задачи, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), но реализуются они специфичными средствами интернет-технологий, принципиально отличающимися от тех, которые используются в системе заочного обучения .

Дистанционное обучение может быть базовым и дополнительным. Дополнительное дистанционное обучение предполагает организацию дистанционных семинаров, конференций, олимпиад, викторин, пр.

Для организации дистанционной формы обучения необходимо создание единого информационно-образовательного пространства, включающего в себя всевозможные электронные источники информации (в том числе, сетевые): виртуальные библиотеки, разнообразные базы данных , консультационные службы, электронные учебные пособия , методические объединения, пр.

Концептуальная основа дистанционного обучения

Личностно-ориентированный подход, отражающий основные принципы гуманистической педагогики, признан мировым педагогическим сообществом приоритетным для всех форм современной образовательной системы. Это значит, что в центре обучения находится деятельность учения, а не преподавания, познавательная деятельность ученика, учитывающая его индивидуальные возможности и способности. Деятельность учителя должна быть направлена на организацию продуктивной деятельности учащихся, создание наиболее благоприятных условий для такой деятельности.

Основная цель системы образования - интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Личностно-ориентированные технологии в дистанционном обучении, благодаря уникальным возможностям, которые предоставляет Интернет, значительно повышают образовательный уровень учебного процесса. " Образование, рассчитанное на перспективу, должно строиться на основе двух неразлучных принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное и умения осмыслить и применить полученную информацию".

Цели дистанционного обучения:

    подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам.

При дистанционном обучении важно так организовать учебный процесс, чтобы у учащихся была возможность:

    получать необходимые фундаментальные знания, осмысливая их таким образом, чтобы использовать для решения конкретных познавательных или практических проблем; обсуждать со своими партнерами (в том числе, в ряде случаев и с зарубежными) возникающие в процессе познавательной деятельности проблемы; работать с дополнительными источниками информации, необходимыми для решения поставленной познавательной задачи; вести наблюдения, ставить самостоятельные опыты, используя, помимо прочего, разнообразные, доступные им Интернет-технологии для осмысления приобретаемых знаний, решения возникающих проблем; иметь возможность оценивать собственные познавательные усилия, достигнутые успехи, корректировать свою деятельность.

Это предполагает формирование критического мышления.

Критическое мышление–это "последовательное, аргументированное, целенаправленное думание". Критическое мышление характеризуется некоторыми факторами:

    стремление к планированию умственной и любой другой деятельности; гибкость, которая является антиподом догматизма, характеризующей "закрытость ума". Человек с типом догматического мышления изначально настроен негативно на все новое. "Я всегда так делал" - обычная реакция такого человека на любую свежую мысль; настойчивость, последовательность в достижении цели; готовность к самокоррекции.

Технологии и ресурсы дистанционного обучения:

Виртуальные библиотеки; Базы данных образовательных ресурсов; Веб-квесты, предназначенные для целей обучения. Телекоммуникационные проекты. Виртуальные методические объединения учителей. Телеконференции, форумы для учителей и учащихся; Консультационные виртуальные центры (для учителей, школьников, родителей). Научные объединения школьников.

9. Курсы дистанционного обучения, электронные учебники, размещаемые на отечественных образовательных серверах (для различных моделей дистанционного обучения).

Особенности педагогических технологий в дистанционном обучении

Разноуровневое обучение, предусматривающее достаточно четкую дифференциацию (уровни А, В, С) в очном обучении, в условиях дистанционного обучения реализуется за счет гипертекстовых технологий. "Портфель ученика" реализуется в виде личных веб-страничек учащихся. Есть определенная специфика и в реализации обучения в сотрудничестве и проектных методов.

В настоящее время большинство специалистов, занятых в дистанционном обучении, пришли к выводу о целесообразности организации обучения в малых группах не только в системе очного, но и дистанционного обучения.

Итак, если требуется формирование определенного навыка, учащиеся объединяются в малые группы сотрудничества (по три-четыре человека). При этом соблюдается один из кардинальных принципов обучения в сотрудничестве - разнородность групп (один сильный, один средний и один слабый). Задание дается так же одно, но члены группы имеют возможность самостоятельно распределить роли для выполнения этого задания. Обсуждение в дистанционном обучении ведется либо в режиме форума, либо по электронной почте. Когда единое задание выполнено, все члены группы согласны с его решением, задание отправляется тьютору. Любые вопросы члены группы сначала пытаются решить самостоятельно внутри группы, помогая друг другу. Если возникают сложные ситуации, которые они не могут решить сами, они обращаются к педагогу. Наиболее часто повторяющиеся вопросы размещаются вместе с ответами на Доске объявлений, чтобы любой обучаемый мог, в случае необходимости, получить ответ на возникшее затруднение.

Процесс обучения строится в соответствии с логикой познавательной деятельности и научной организацией деятельности учителя и учащихся. Процесс познания начинается с ознакомления с новой проблемой, новой познавательной задачей. Ученик может это делать самостоятельно либо с помощью преподавателя (объяснение). Для этого этапа познания в зависимости от выбранного способа ознакомления с новым материалом используются разные методы и средства обучения. В первом случае учащимся можно предоставить для размышления противоречивые или неизвестные им ранее ситуации, отражающие то или иное явление, предмет познания с разных сторон, и указать на источники информации, где они могут самостоятельно (индивидуально или в малых группах сотрудничества) найти материал, знакомящий их с данной проблемой. Если при этом предусматривается в дальнейшем использование метода проектов, то совместная деятельность учащихся организуется далее по типу "мозговой атаки", цель которой, выдвижение гипотез решения проблемы.

Во втором случае учащимся дистанционной формы обучения предлагается готовый материал в виде лекции, базового текста. Отличие от очной формы и здесь очевидно, поскольку слушать преподавателя в классе легче, чем читать текст с экрана. Психологи выявили определенную закономерность: внимание учащихся среднего и старшего возраста ослабевает через 10-12 минут объяснения учителя. Необходимы дополнительные средства наглядности, чтобы удержать внимание учащихся на должном уровне. Чем младше возраст, тем быстрее рассеивается внимание школьников. В условиях дистанционного обучения объем предлагаемого материала не должен превышать 2-3 экранов для учащихсяклассов и для взрослых. Для детей младшего возраста он не может превышать одного экрана. При этом средства наглядности используются для иллюстрации основных мыслей текста, а не для украшения экрана. После ознакомления с новым материалом в соответствии с логикой познания необходимо удостовериться в том, что материал воспринят адекватно. Необходимо формирование ориентировочной основы действий (ООД). В курсе дистанционного обучения или в электронном учебнике для этого предусматриваются вопросы для самопроверки.

Цель таких упражнений - проверить, насколько правильно учащиеся поняли материал лекции, базового текста, информационных материалов, изучаемых самостоятельно. Это индивидуальная работа. Но такая работа, во-первых, позволяет сосредоточить внимание ученика на ключевых мыслях, основных идеях изучаемой проблемы, во-вторых, позволяет учащимся проверить себя, правильно ли они поняли, осмыслили новый материал. Свои первые мысли по поводу изученного они могут занести на свою веб-страничку ("Портфель ученика"), постепенно занося туда свои собственные размышления, анализ, факты, аргументы, подтверждающие избранную позицию, контраргументы, доказывающие ошибочность позиции оппонентов.

Следующий шаг в познании - формирование соответствующих навыков и умений, включая интеллектуальные умения (умения работы с информацией). При любой форме обучения (очной или дистанционной) здесь требуется не индивидуальная, а групповая работа, работа в сотрудничестве, которая позволяет совместными усилиями преодолевать возникающие трудности, помогать друг другу, обмениваться мыслями, рассуждать, опираясь на полученные знания, факты. Это все принципы обучения в сотрудничестве. В дистанционном обучении эта работа выполняется либо в режиме форума, чата, либо по электронной почте. Задание дается на группу ОДНО, роли распределяются самими учащимися. Выполненное совместно задание отправляется тьютору и оценивается им ОДИНАКОВО для всей группы (это тоже один из принципов обучения в сотрудничестве). Вот такой подход и формирует чувство ответственности не только за собственную работу, но за работу всех членов группы, всей группы в целом. Как правило, мотивация учебной деятельности в дистанционном обучении значительно выше, чем в очном, поскольку к дистанционной форме человек обращается вполне осознанно, желая получить ЗНАНИЯ.

Метод «Телекоммуникационный проект».

Под учебным телекоммуникационным проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности, реализуемого в виде некоего совместного продукта.
При работе над проектом используется более свободная групповая деятельность учащихся. Это тоже малые группы, но они могут быть по 4-5 человек. Все члены группы имеют собственную роль (часть работы) в общем проекте, за которую они отвечают перед всей группой. Все решения принимаются на основе компромисса, т. е. согласия всех участников группы. Однако, может быть и индивидуальная, но аргументированная точка зрения отдельного ученика. Совместная деятельность учащихся так же структурирована, но свобода принятия решения действительно большая, чем при обучении в сотрудничестве. Возможна реализация проектов различной типологии .

Для типологии проектов можно выделить следующие типологические признаки:

    Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника телекоммуникационного проекта). Характер контактов (среди участников школы города, региона, страны, разных стран мира). Количество участников проекта. Продолжительность проекта.

Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте требуется, как правило, более глубокая интеграция знаний, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знание особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения. Это всегда диалог культур.

Проблематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало использования возможностей компьютерной телекоммуникации. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они не казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как определить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с привлечением телекоммуникаций?

Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

    предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, пр. явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы; предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений, пр; предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций, решения, т. е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа решения проблемы; предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи:
    чисто практической (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдения за погодными явлениями, пр.),
    или творческой (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т. д. и т. п.); предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.

При дистанционной форме обучения активизируются познавательная роль учащегося, самостоятельная деятельность каждого учащегося, применение им на практике приобретенных знаний и четкое осознание, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Появляется возможность работать совместно, в сотрудничестве, при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения, возможность широкого общения со сверстниками из других школ своего региона, других регионов страны и даже других стран мира, возможность свободного доступа к необходимой информации не только в информационных центрах своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования.

Дистанционное образование - это термин, которые используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит очном обучении. Для того, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон, факс и обычную почту.

Дистанционное обучение становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Обучающиеся дистанционно, могут выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.

Основы успешного дистанционного образования

Существуют три основные характеристики качественной программы для взрослых студентов:

  1. Структура курса
    Качественная программа дистанционного образования не просто копирует программу лекций, предоставляя возможность прочитать их на экране компьютера. Вместо того, чтоб просто дублировать программу очного обучения, курс должен быть тщательно организован таким образом, чтобы целенаправленно вовлекать студента. При этом, многие учащиеся начинают чувствовать, что они больше вовлечены в процесс обучения, чем они когда либо были вовлечены, обучаясь очно. Структура курса должна предоставлять вам большие возможности управлять процессом обучения, чем это было бы возможно при дневной форме обучения. Курс должен быть сконцентрирован на учащемся, позволяя студенту устанавливать содержание курса согласно его личным потребностям и задачам.
  2. Средства и способы коммуникации
    Программа дистанционного образования может предполагать целый набор способов доставки информации, включая обычную почту, телефон| и факс, Интернет, электронную почту, интерактивное телевидение, телеконференции, а также аудио и видео конференции. Способы связи должны максимально соответствовать удобному для вас стилю обучения. Курсы обучения могут быть синхронными или асинхронными.
    Синхронные курсы требуют одновременного участия преподавателей и студентов и их взаимодействия в реальном времени. Средства доставки информации в этом случае включают интерактивное телевидение и видеоконференции. Асинхронные способы, в противоположность синхронным, отличаются большой гибкостью и дают возможность студенту выбирать удобное для него время работы над материалом курса. Программы, использующие асинхронные способы взаимодействия предполагают использование Интернета, электронной почты, видеокассет и обычной почты.
  3. Поддержка и контакт со студентами
    В противоположность представлениям многих, студенты обучающиеся по хорошей программе дистанционного образования не должны чувствовать себя изолированными друг от друга. Качественная программа подразумевает множество способов и приемов для создания настоящей атмосферы взаимодействия. Выбирая программу дистанционного образования, спросите, каким образом студенты получают помощь и поддержку от своих инструкторов. Хорошая дистанционное обучение создает ощущение того, что факультет легче доступен, чем при обычной форме обучения. Убедитесь в существовании онлайновой поддержки, чатов и форумов, онлайновых информационных досок, онлайновых магазинов и других средств консультирования и поддержки студентов.

Типы программ дистанционного образования

Учебные заведения, предлагающие программы дистанционного образования можно разделить на три категории:

"Натуральные" дистанционные университеты
Например, в США, таких учебных заведений, предлагающих программы обучения на степень бакалавра и магистра не слишком много. Приличные учебные заведения имеют необходимую аккредитацию. В тоже время, существуют и не аккредитованные программы, поэтому важно узнать - какую аккредитацию имеет конкретная интересующая вас программа.

Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации
Эти организации проводят тренинги, программы, ведущие к получения сертификата и прочие образовательные программы предназначенные для развития каких-либо профессиональных навыков. Это, как правило, не аккредитованные программы, формируемые в соответствие с индивидуальными требованиями клиентов. Таким образом, данный тип учебных заведений предлагает сильно отличающиеся по качеству программы. Поэтому, в этом случае, важно выяснить как можно больше о структуре курса, средствах и способах коммуникации а также узнать о том, как организована и чем обеспечивается поддержка учащихся.

Традиционные университеты, предлагающие обучение онлайн
Многие традиционные университеты и колледжи в последнее время стали предлагать свои программы в онлайновом режиме, расширяя таким образом перечень предлагаемых программ обучения. К сожалению, очень немногие традиционные университеты и колледжи предлагают полные и целостные онлайновые варианты своих программы.

Рост популярности дистанционного образования - почему сейчас?

Обучение по переписке было одной из ранних форм дистанционного образования в девятнадцатом и начале двадцатого века. С возникновением радио и телевидения начались эксперименты по расширению содержания курсов за счет использования новых средств. Ограничивающим фактором этих ранних форм дистанционного образования являлся однонаправленный формат доставки информации, и как следствие - недостаток интерактивности во взаимодействии студентов с инструктором.

В восьмидесятые годы развитие технологии в области телевидения и радиовещания позволило крупным корпорациям и военным ведомствам использовать спутниковую и проводную передачу данных в качестве эффективного способа обучения персонала, находящегося в различных пунктах расположения. В последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и Интернета дистанционное образование стало доступно для индивидуальных целей, так же как и для корпораций. В настоящее любые слои общества имеют беспрецедентные возможности получения образования, благодаря основанным на использовании Интернет курсам и возможности взаимодействия в глобальном масштабе.

Необходимость учиться будет способствовать дальнейшему росту. Чтобы преуспеть в современной основанной на знаниях экономике, просто каждому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и уровень квалификации. Поскольку созданы интерактивные, основанные на сетевом взаимодействии системы, а также других передовых технологий, виртуальные классы будут играть ведущую роль в удовлетворении потребности в непрерывном образовании - соглашаются эксперты.

А теперь рассеем некоторые заблуждения

Дистанционное образование имеет больше общего с технологией.
Дистанционное образование имеет больше общего с образованием. Хотя, именно технология обусловила рост дистанционно образования, делая возможным для многих людей продолжить образование - это касается людей, живущих в удаленных районах, людей с физическими проблемами, а также тех, чье расписание не позволяет им посещать традиционные основанные на присутствии в классе занятия.

Дистанционное обучение ограничивает общение с людьми.
Совсем наоборот. При том, что дистанционное образование может предполагать расположение участников на разных континентах, многие подтверждают, что получают намного больше индивидуального внимания и возможностей взаимодействовать с инструктором и сокурсниками, чем это было возможно в обычных условиях. Качественная дистанционная программа вовлекает учащихся с помощью групповых проектов и онлайновых дискуссий. При этом преподаватели своевременно отвечают на ваши вопросы и регулярно оценивают вашу работу, а студенты имеют множество возможностей для взаимодействия друг с другом.

Степень университета полученная дистанционно - это лишь декорация.
Несмотря на распространенное мнение, что классная комната - это лучшее место для учебы, исследования показывают, что дистанционное образование может быть столь же эффективно, а иногда - более эффективно, чем дневная форма обучения с регулярным посещением классных занятий.

При оценке качества программы высшего образования очень важно понять схему аккредитации интересующего вас учебного заведения. При этом, одна и та же схема аккредитации может применяться к дистанционным и традиционным вузам, что означает, что оба этих учебных заведения соответствуют одним и тем же стандартам.

Размышляя о качестве программ, примите во внимание еще вот какой фактор: в силу своей специфики, качественные дистанционные программы высшего образования требуют более высокого уровня самодисциплины и мотивации, чем большинство традиционных программ. Поэтому, степень, полученная в аккредитованном университете дистанционного образования указывает на то, что студент высоко организован и целеустремлен.

Дистанционное образование дается легко.
Дистанционное образование накладывает определенную ответственность на учащегося. В условиях классных занятий, необходимость выдерживать стандарты перед лицом сокурсников является уже сама по себе мотивирующим фактором. При дистанционном обучении этого стимула нет - зачисление на курс и успешное завершение курса целиком зависит только от самого студента. Дистанционное образование подходит мотивированным, взрослым студентам, которые готовы ответственно заниматься без лишних напоминаний со стороны сокурсников и преподавателя.

Выбираем программу дистанционного образования

Предлагаемый список вопросов поможет вам правильно выбрать дистанционную программу:

Что требуется от учащегося? Как часто вам придется работать в классе? Нужно ли будет участвовать в дискуссиях? Выполнять письменные работы? Тесты?

Возможна ли помощь в решении технических проблем? Если у вас проблемы с доступом к вашей работе - сможет ли школа помочь вам? Насколько быстро?

Имеется ли у факультета опыт работы со взрослыми учащимися|? Если ли у персонала факультета опыт дистанционного преподавания?

Насколько отзывчивы ваши инструкторы? Если у вас возникнут комментарии или вопросы, насколько быстро вы сможете получить обратный ответ? Возможна ли задержка ответа на неделю, две, - месяц?


Что если вы вообще не получаете ответа? Что вам делать, если ваш профессор не отвечал на ваши вопросы в течение месяца или более? Выясните, кому вы сможете позвонить, и какие действия будут предприняты.

Попросите несколько адресов уже обучающихся студентов и/или выпускников, чтобы поговорить с ними. Вам следует поговорить с потенциальными преподавателями до того, как вы зачислились на дистанционную программу. Убедитесь в том, что они в состоянии ответить на ваши вопросы.

Сокращаем дистанцию

Для того, чтобы убедиться, что вы сможете стать частью студенческого сообщества и не будете изолированы выполняя свой курс, задайте вот эти вопросы, выбирая дистанционную программу:
Что сделано для того, чтобы обеспечить общение между учащимся и инструктором?
Как студенты взаимодействуют друг с другом?
Встречаются ли студенты? Когда?
Как часто происходят контакты между студентами? С какой целью?
Даже если на все ваши вопросы вы получили положительные ответы, остается все еще важно узнать мнение уже зачисленных студентов и выпускников. Школы с хорошей репутацией обеспечат вас всеми необходимыми контактными деталями.

Больше о дистанционном образовании

GNAcademy.org
Ресурс посвященный программам дистанционного образования
www.gnacademy.org

Net.learning

www.pbs.org/netlearning

U.S. Distanxce Learning Assosiation
Дистанционное образование в США
www.usdla.org

Distance Learning Resource Network
Базовая информация о дистанционном образовании
www.wested.org/tie/dlrn

Материал предоставлен образовательным агентством "STUDY flight" .

Обсуждение

Здравствуйте! Очень хочу получить второе образование.Подскажите пожалуйста как я могу получить дистанционное образование через почту или интернет. Заранее большое спасибо.

22.08.2008 11:45:13, ольга 25.01.2008 01:22:50, Андрей


их сайт www.cmit.ie

09.10.2007 11:59:15, Maria

хочу получить Passenger Services Agent Certificate , обучение дистанционное через интернет, сам колледж находится в Дублине.
их сайт www.cmit.ie

как вы думаете, это не шарлатанство? им можно доверять?

09.10.2007 11:57:51, Maria

31.10.2006 13:50:53, Ofelya

Дистанционное образование в РУДН оказалось не более чем фикция, для меня по крайней мере. Я бывшая его студентка факультета гуманитарных и социальных наук по специальности "история".
Случилось так, что я уехала из страны и продолжаю обучение за рубежом в иностранном ВУЗе, но я очень не хотела бросать уже начатое и была готова продолжить получать образование дистанционным путем.
Поиск ответственных лиц за это отделение образования занял у меня около месяца. На сайте информации не было, а лично никто ничего не знал. то есть мне пришлось попросту обойти все факультеты задавая вопросы секретарям и профессорам, пока на экономическом отделении я не нашла нужного мне человека.
Он был очень любезен, объяснил, что система эта существует и действует, и направил меня к осведомленным на свой факультет. Круг замкнулся. У них я уже была и мне сказали, что они и слышать не слышали, а если и слышали(как потом выяснилось), то мне, как учащейся на непрестижной специальности ничего не светит, так как ради меня одной никто ничего делать не будет, вот если бы вся группа собралась уезжать, тогда они бы посмотрели.
Я потратила около 3 месяцев на сбор всей информации и придумывании возможностей(материальных проблем никогда не стояло, но и денег так же никто не просил). Мой результат - я отчислилась по собственному желанию с правом восстановления в течении 5 лет... Поживем - увидим, что будет дальше...

Достаточно аккредитации на заочную форму.
В России сейчас практически нет ВУЗов, которые в той или иной форме не работают в области ДО. Наиболее продвинутые:
МЭСИ, Линк, СГУ, РУДН в Москве,
ТУСУР, ВВУЭС, ЮРГУЭС, И др. в провинции.
Загляните на http://openet.ru

16.10.2001 09:02:39, Алексей Попов

Несколько замечаний по поводу статьи.
Статья,мягко говоря, несколько запоздала и отражает ситуацию приблизительно 5-летней давности.
В настоящее время дистанционное обучение (ДО) получило достаточно большое распространение в России.
Первым и наиболее успешным проектом была система ДО Московского экономико-статистического института (ныне - университет МЭСИ). В настоящее время в СДО МЭСИ обучается около 20 тыс. человек. Сейчас наиболее известными и развитыми проектами являются системы ДО "Линк" и Современного гуманитарного университета. Следует отметить, что все эти три проекта исповедуют совершенно различные подходы и принципы. Единого рецепта пока нет.
Следует отметить, что начиная с 2001 года Миноборазования РФ приступило к созданию Единой информационно-образовательной среды открытого образования. Информация об этом проекте представляется в портале http://openet.ru .
Прежде чем серьезно говорить о проблеме, необходимо определиться с терминологией.
Во-первых в России НЕ СУЩЕСТВУЕТ дистанционной ФОРМЫ образования. Есть только очное, заочное, очно-заочное (вечернее) образования и экстернат.
Дистанционными являются только ТЕХНОЛОГИИ передачи знаний.
Таковыми технологиями являются:
- Интернет-технологии,
- Кейс-технологии,
- видео (телевизионные)-технологии
- почтовые
- другие.
В любом случае ВУЗ должен иметь аккредитацию и быть аттестован по данным программам обучения.
Что касается простоты обучения с использованием технологий ДО, то это - миф. Работать студенту придется больше, чем в традиционных формах. Упрощение состоит лишь в том, что студент может самостоятельно определять сроки обучения и (частично) порядок изучения дисциплин, в соответствии со своими финансовыми и временнЫми возможностями.
К сожалению, в небольшой заметке трудно дать много информации, поэтому задавайте вопросы, а я постараюсь на них ответить.
С уважением, А.Попов,
зам.директора Института дистанционного и заочного обучения Южно-Российского госуниверситетат экономики и сервиса.

16.10.2001 08:56:05, Алексей Попов



Ответьте мне, пожалуйста

11.10.2001 18:07:48, Марина

Пожалуйста, ответьте на такой вопрос.
ВУЗ, где я хочу обучаться дистанционно, имеет аккредитацию на дневную и заочную форму обучения по направлению менеджмент. Будет ли мое дистанционное обучение аккредитованным или ВУЗ должен предоставить мне сертификат аккредитации именно на дистанционное образование,
Ответьте мне, пожалуйста

11.10.2001 17:53:43, Марина

Очень интересный материал. Интересно было бы узнать о Российских вузах, где можно было бы получить высшее экономическое образование дистанционно.

11.09.2001 09:51:08, Катерина М.

Очень интересно. Поскольку как раз сейчас я озабочена выбором програмы дистанционного обучения.
Жаль только не освещается ситуация в России



Читайте также: