Автоматизированные системы управления логистическими процессами. Автоматизация логистических процессов на предприятии Автоматизация управления логистикой

Журнал « Логинфо »

Роль логистики в управлении современным предприятием, деятельность которого основана на принципах максимальной экономической эффективности, сегодня сложно переоценить. Инструменты и методы логистики применяются в различных областях менеджмента: с их помощью производится управление людским, финансовыми, информационными и товарно-материальными потоками. Весь сложносоставной комплекс логистики движения товарно-материальных ценностей (логистика закупок и продаж, складирования и запасов, транспортная и производственная логистика) может быть объединен в единую область логистических знаний - Управление цепочками поставок, (УЦП).

На практике использование механизма УЦП для предприятия означает оптимизацию всего пути движения товаров и позволяет контролировать каждую стадию перемещения товаров, документов, информации, учитывая все транзакции между контрагентами. Эта технология предъявляет высокие требования к организации взаимодействия внутри предприятия, между его подразделениями и с внешними компаниями, а также к уровню информационной оснащенности предприятия. Поэтому система УЦП для большинства предприятий в нашей стране пока является целью, на пути к которой необходимо последовательное совершенствование всех звеньев цепи поставок.

Оптимизация склада как основного звена цепи поставок

Для каждой компании, в зависимости от ее специфики и потребностей, существует свой ответ на вопрос, с чего именно следует начинать отладку механизма УЦП. Согласно управленческой теории ограничений, всегда следует начинать с поиска «узких мест» и способов их оптимальной эксплуатации. В большинстве случаев таким «узким местом» оказываются в первую очередь складские операции. Здесь речь идет, прежде всего, о внедрении системы управления складом (WMS), позволяющей решить общие для многих предприятий стартовые задачи: создание оперативного доступа к информации о товаре, обеспечение высокой скорости процессов и снижение числа ошибок при идентификации товара, осуществление контроля над работой персонала и т.п.

В дальнейшем, после решения проблем базового уровня, предприятие может воспользоваться и другими функциональными возможностями WMS, в частности диспетчеризация загрузки персонала и оборудования, мониторинг производительности склада, расчет упаковки транспортных мест заказа и управление зоной отгрузки в разрезе маршрутов, интеграция с роботизированными комплексами систем хранения и перемещения товаров. Список функциональных возможностей мощной WMS достаточно велик. Для значительного увеличения скорости складских операций, а также для минимизации возможных ошибок при их выполнении, все больше предприятий используют при внедрении WMS автоматические системы идентификации - идентификацию с помощью линейных или двумерных штриховых кодов и радиочастотную идентификацию (RFID). При использовании штрихкодирования информация, заключенная в штриховых кодах, нанесенных на товар, места его хранения, оборудование, бланки документации и т.д., считывается с помощью специальных устройств - сканеров или терминалов. На складах в настоящее время чаще всего используется наиболее современный on-line способ сбора и обработки данных с использованием радиотерминалов. Радиотерминалы имеют различные модификации, каждая из которых является максимально оптимальной для определенной стадии складского техпроцесса. Так, например, самые привычные ручные терминалы наиболее органично вписываются в процедуры контроля или упаковки. Они хороши там, где не требуется обработка больших объемов данных или использование подъемно-транспортного оборудования. Для процедур размещения и отбора лучше всего подходят монтируемые терминалы - полноэкранные модели с крупной внешней клавиатурой, с которыми работают водители штабелеров или самоходных тележек. А для операции приемки, которая требует ввода большого количества новых данных, выполнения маркировки товара, работы с документами идеально мобильное рабочее место, укомплектованное полноценным компьютером с беспроводной связью с локальной сетью, радиосканером, принтером, аккумулятором и лотком для бумаг.

Следует обратить внимание на распространенное заблуждение, что использование терминалов невозможно без штрихкодирования. На самом деле это не так. Организовать более эффективный техпроцесс с использованием мобильных устройств можно и без тотального штрихкодирования. Конечно, наличие штрихкода еще более упрощает работу персонала склада и снижает количество ошибок при исполнении операций, однако принципиальным условием внедрения on-line способа работы это не является.

Отличие еще более «продвинутой» RFID технологии от штрихкодирования заключается в возможности идентификации движущихся объектов с относительного большого расстояния. Идентификация производится путем считывания радиометок, причем последние не обязательно должны располагаться в зоне видимости считывающего устройства. Радиочастотная идентификация многократно увеличивает скорость выполнения складских операций; однако ее использование ограничивается высокой стоимостью (к примеру, стоимость нанесения штрихкодов и радиометок отличается в разы) и отсутствием единых мировых стандартов.

Хотя автоматическая идентификация обладает рядом бесспорных преимуществ, в некоторых случаях для организации бесперебойной и отлаженной работы склада предприятию будет достаточно внедрения WMS с использованием визуальной идентификации, когда все задания для складского персонала печатаются на бумажных носителях. Согласно практике AXELOT, применение «бумажной» технологии оправдано при отсутствии чрезмерно высоких требований к скорости выполнения операций, при сжатых сроках автоматизации и относительно скромном бюджете. Так, например, при внедрении WMS на складе, находящемся в процессе переезда, использование визуальной идентификации будет оптимальным как с точки зрения сроков, так и с точки зрения функциональности.

Управление перевозками - минимизация транспортных издержек

Под управлением перевозками понимается как управление автопарком (если он имеется у предприятия), так и процессом транспортировки грузов в целом, независимо от типов используемого транспорта. Оптимизация перевозок как еще одного звена цепи управления поставками призвана организовать обмен информацией (в частности, актуальными отчетами для оценки эффективности и качества выполняемых работ) между подразделениями компании, участвующими в процессе перевозки, обеспечить эффективное использование транспортных средств, контроль за их местоположением и состоянием грузов и т.д. Рост объемов грузопотоков и необходимость повышения уровня обслуживания делает перечисленные задачи оптимизации все более актуальными. Их решение представляется возможным путем проведения соответствующих организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управлением перевозками.

Автоматизированные системы управления перевозками обладают среди прочего такими функциональными возможностями, как:

    регистрация и контроль исполнения потребностей в перевозке грузов, возникающих на основании заказов покупателей, заказов поставщикам, накладных на внутреннее перемещение;

    регистрация и контроль исполнения заданий на перевозку грузов;

    формирование рейсов для выполнения транспортировки грузов, указанных в разных заданиях и контроль исполнения рейсов с отслеживанием прохождения маршрута транспортным средством;

    регистрация и контроль исполнения заявок на выделение транспортных средств для выполнения сформированных рейсов;

    формирование документов аналитической отчетности, позволяющих оценить ключевые показатели эффективности выполненных транспортировок по видам транспортных средств и провести анализ накопленных статистических данных

Дополнительно в рамках функционала систем автоматизации перевозок может быть выполнена визуализация маршрутов и местоположения транспортного средства на электронных картах, реализована возможность использования GPS-навигаторов.

Автоматическая система управления перевозками обычно интегрируется с модулями закупок и продаж корпоративной информационной системы, WMS-системой и с системой управления автопарком (если таковой имеется).

Результат оптимизации перевозок - повышение качества и точности выполнения заказов, сокращение затрат на персонал, снижение удельной стоимости единицы перевезенного груза, уменьшение числа холостых пробегов и т.д.

Автоматизация снабжения - необходимость для крупных предприятий

С проблемами, связанными с выполнением функции снабжения, чаще всего сталкиваются довольно крупные предприятия, имеющие разветвленную сеть филиалов и дочерних компаний. Основная трудность здесь - обеспечение консолидации информации о потребностях в материалах и оборудовании всех подразделений. В таком случае и возникает необходимость в автоматизации процесса снабжения путем внедрения специализированной информационной системы. В практике AXELOT наиболее характерным примером такого проекта является автоматизация системы управления материально-техническим обеспечением, включающая 400 рабочих мест. Эта система охватывает в едином информационном пространстве 21 филиал предприятия заказчика и 18 дочерних компаний, обеспечивая четкое выполнение ряда логистических задач, связанных со сбором и обработкой потребностей указанных подразделений, взаимодействием с поставщиками, планированием закупок и контролем их исполнения и пр. Полный цикл автоматизированного бизнес-процесса консолидации, обработки и исполнения закупок включает в себя укрупнено четыре блока взаимосвязанного функционала:

Оптимизация процессов, связанных с управлением товарно-материальными ценностями, не начинается и не ограничивается автоматизацией складских операций, перевозок, снабжения и т.д. Перед установкой автоматической системы требуется создание продуманной схемы управления теми или иными логистическими процессами, проведение определенных организационных изменений, за которыми и последует проект внедрения. Однако широкое использование автоматизированных систем управления звеньями цепи поставок как раз и позволяет говорить о том, что логистика становится в полном смысле слова современной, максимально отвечающей текущим актуальным потребностям предприятий.

Дарья Любовина, руководитель проектов

Автоматизация управления транспортной логистикой, как фактор выживания на современном рынке.

В условиях текущего топливного кризиса и постоянно растущих цен на энергоносители, транспортные издержки играют все более существенную долю в структуре цены товаров или услуг. Но при высоком уровне конкуренции невозможно просто увеличить цены, переложив рост топливных расходов на конечных потребителей. А значит залогом успешности развития и сохранения приемлемого уровня прибыли становится система эффективного управления затратами грузоперевозок. Особенно данная проблема актуальна для производителей и дистрибьюторов товаров широкого потребления, ежедневно осуществляющих доставку продукции десяткам и сотням клиентов.
Одними из важнейших факторов успешности снижения издержек являются скорость и точность принятия управленческих решений, повышении информативности и снижения неопределенности в управлении ключевыми бизнес-процессами транспортной логистики. Для решения данных задач служат современные средства автоматизации – информационные системы управления бизнесом.
Следует сразу определить, что под автоматизацией управления транспортной логистикой мы понимаем не только установку и настройку некоего набора программного обеспечения и оборудования. Внедрение систем управления транспортом (Transport Management System) подразумевает сочетание как технических, так и административных работ. Любая информационная система является, прежде всего, инструментом, который действительно может помочь оптимизировать издержки производственных и сопутствующих бизнес-процессов. Но без должной административной поддержки (разработки соответствующих регламентов, мотивационных схем, а при необходимости, и корректировки самих бизнес-процессов), внедрение даже дорогостоящей TMS-системы становится примером бездарных инвестиций, оседающей бесполезным балластом на балансе предприятия и только добавляющей головной боли сопровождающим ее системным администраторам.
Прежде чем, приступать к инсталляции TMS-решений и Заказчик, и Интегратор должны прекрасно представлять себе цели автоматизации. И цели эти должны совпадать.
В зависимости от размеров предприятия и его транспортного парка, объема грузоперевозок и количества обслуживаемых клиентов, Заказчик выбирает для себя наиболее подходящие инструменты, прогнозируя ожидаемый экономический эффект, тщательно взвешивая соотношение «цена/качество».
Можно выделить четыре уровня автоматизации управления транспортной логистикой, каждый из которых характерен для различных по типу и масштабу бизнеса компаний.
Первый, начальный уровень характерен для малых предприятий, в автопарке, которых не более 2–3 машин. Автоматизация в данном случае ограничивается использованием бухгалтерской программы (1С:Бухгалтерия) и набором стандартных офисных программ (Microsoft Word и (или) Microsoft Excel). Функции информационной системы ограничиваются фиксированием фактических расходов, подготовкой обязательных бухгалтерских и транспортных документов, учетом выработки сотрудников (водителей, экспедиторов) для расчета заработной платы. Контроль расхода топлива и пробегов осуществляется на основе отчетов водителей (нередко устных), сопровождаемых чеками с АЗС. Какого-либо планирования предстоящих расходов или работ не осуществляется – «проблемы решаются по мере их поступления».
При увеличении количества используемого транспорта (до 5-8), процессы управления усложняются и переходят на Второй уровень. Появляется необходимость планирования работ по техническому обслуживанию транспортных средств. Контроль времени работы и пробегов осуществляется уже с помощью технических средств (по одометру и (или) тахографу). В штатное расписание вводится новая единица «Диспетчер», который отвечает за распределением путевых заданий, формирование Путевых Листов, следит за движением транспортных средств (по телефону), осуществляет сбор информации и готовит отчеты для финансовых служб и руководства компании. Функции управления работой автопарка берут на себя уже специализированные информационные решения класса FMS - Fleet Management System (Например: «Fleet+», 1С: Управление автотранспортом).
Если на предприятии уже есть выделенная служба логистики, даже в лице единственного логиста, осуществляется планирование маршрутов доставки. Как правило, подобное планирование проводится в «ручном» режиме, с использованием бумажной карты и офисных программ.
Третий уровень автоматизации управления транспортной логистикой. В средних компаниях, использующих для своей работы до 12–15 автомобилей, осуществлять контроль за работой водителей и перемещениями транспортных средств силами одного только диспетчера становится сложно и неэффективно. Появляется необходимость использования специализированных технических средств – систем спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Подобные решения способны не только в режиме реального времени показать местоположения каждой машины, но и достаточно точно контролировать расход топлива, соблюдение температурных режимов перевозки, работу различного оборудования (например, автобетоносмесителей), вес перевозимых грузов, фиксируя, в том числе, места погрузки/разгрузки. Данные решения постоянно развиваются, представляя пользователям все более широкие возможности. Так система спутникового мониторинга транспорта ANTOR MonitorMaster, благодаря функциям телематического контроля, помимо регистрации фактических маршрутов, позволяет контролировать более полусотни различных параметров режимов эксплуатации транспортных средств, манеру вождения водителей, соблюдение ими скоростного режима.
Системы спутникового мониторинга позволяют сократить транспортные издержки предприятий не менее чем на 10-15% за счет практически полного пресечения «левых» рейсов, хищений топлива, снижения эксплуатационных расходов на содержание транспортных средств, увеличения сроков их полезного использования.
С ростом бизнеса, растет и клиентская база. Для организации доставок продукции сотням клиентам ежедневно требуется больший транспортный парк. Логисты, планирующие маршруты вручную, по старинке с помощью дорожного атласа, сталкиваются с практическими неразрешимыми проблемами необходимости учета десятков различных параметров и ограничений, технических характеристик десятков транспортных средств, пожеланий клиентов по времени доставки. Возрастает количество ошибок - не соблюдаются «окна доставки», в один и тот же район могут быть направлены несколько полупустых грузовиков. Как результат, транспортные расходы существенно превышают приемлемый уровень, а доставка единицы продукции становится золотой.
Компании, перед которыми встают подобные проблемы, приходят к необходимости перехода на Четвертый уровень автоматизации управления транспортной логистикой, который подразумевает автоматизацию всех бизнес-процессов организации грузоперевозок: от планирования до контроля и анализа выполняемых операций.
В отделе логистики внедряется система автоматизированного планирования маршрутов, которая позволяет формировать рейсы минимальные по пробегу и максимальные по загрузке транспортных средств. Самым известным подобным решением в России и странах СНГ является система ANTOR LogisticsMaster, которой пользуются уже более 1200 средних и крупных предприятий, среди которых известнейшие российские и мировые производители и дистрибьюторы товаров широкого потребления: Coca-Cola, Pepsi, Danone, Nestle, Агропромышленный Холдинг «Мираторг», Останкинский мясокомбинат, Sun InBev, Комус, Вимм-Биль-Данн, ИНМАРКО.
Автоматизированная система маршрутизации значительно сокращает время планирования. Например, в компании «Ай-Эм Логистик» работа логистов по планированию доставки более чем 4000 клиентам ежедневно с помощью ANTOR LogisticsMaster занимает менее двух часов. Высвобожденное время можно использовать по-разному – увеличить сроки приема заказов или более тщательно комплектовать заказы на складе и расположив груз в кузове автомашины согласно очередности посещения клиентов, значительно сократить время разгрузки в точке доставки.
В то же время, эффективность контроля работы более полутора десятка машин, даже с помощью системы спутникового мониторинга, значительно снижается – ведь диспетчеру физически невозможно удержать в голове все детали большого количества рейсов. Когда осуществляется более сотни доставок в день, каждый раз по новым адресам, очень сложно оперативно оценить правомерность нахождения той или иной машины в точке фиксируемой системой спутникового мониторинга – в таком случае, диспетчер должен иметь инструмент, который наглядно покажет соответствие планового маршрута и фактического рейса.
В режиме «План-Факт» плановые маршруты, подготовленные в ANTOR LogisticsMaster, автоматически передаются в систему спутникового мониторинга транспорта ANTOR MonitorMaster, где они в реальном времени сопоставляются на электронной карте с фактическими перемещения транспортных средств. Диспетчер получает возможность в on-line режиме оценивать соблюдение водителями установленных графиков доставки, количество обслуженных точек доставки, возможные опоздания или непосещения клиентов. Наличие подобной оперативной информации позволяет разрешать возможные конфликтные ситуации еще до их возникновения.
ANTOR MonitorMaster хранит в своей Базе Данных полный объем информации о работе транспортных средств, а богатые аналитические возможности системы позволяют проводить детальный анализ результатов доставки за любой период времени. Подобная аналитика необходима при дальнейшем планировании доставки продукции, эффективного управления издержками транспортной логистики. подготовки мер направленных на снижение рисков возможных негативных отклонений от плана.
Системы управления транспортной логистикой ANTOR LogisticsMaster и ANTOR MonitorMaster интегрируются в общую Корпоративную Информационную Систему заказчика (как правило, ERP-класса), становясь ее неотъемлемой частью.
Сочетание профессионального подхода в планировании, контроле и анализе результатов позволяет сократить до 20-25% затрат на организацию грузоперевозок. Эти показатели неоднократно были подтверждены практическим опытом клиентов Группы Компаний «АНТОР».

Автоматизация транспортной логистики и оптимизация логистики с ABM Rinkai TMS позволяют существенно сократить затраты: до 10% расходы на 1 км доставки, до 12% перепробеги, до 15% совокупные транспортные расходы. Программа для автоматизации транспортной логистики ABM Rinkai предназначена для ежедневного планирования маршрутов, контроля выполнения и анализа эффективности транспорта.

Практически в любом бизнесе присутствует транспортное звено, следовательно, сокращение расходов на его содержание интересует менеджеров в любой стране мира. Современные программы для автоматизации транспортной логистики не имеют привязки к стране и местонахождению компании, могут использоваться любой компанией, в любой точке земного шара.

Описание программы автоматизации транспортной логистики

ABM Rinkai TMS - облачное решение для планирования оптимальных маршрутов по всем внесенным в систему заказам, позволяющее значительно снизить транспортные и временные затраты. Для использования Rinkai требуется только доступ в Интернет. При планировании маршрутов система составляет несколько вариантов маршрутов из которых можно выбрать наиболее подходящий, исходя из приоритетов компании (цена, время, протяженность и др). .

Системы ABM Rinkai TMS

Направление

Все публикации ABM Cloud Inventory ABM Rinkai TMS Case Study DDMRP Drogerie EDI ERP MRP Replenishment+ Retail TOC WMS Webinar Автозаказ Автоматизация доставки Автоматизация закупок Автоматизация магазина Автоматизация склада Бонусная программа Буфер безопасности Внедрение wms Внедрение wms системы Комплексная автоматизация учета Лояльность Оптимизация ассортимента Оптимизация процессов доставки Оптимизация склада Платформа лояльности Программа лояльности Программа учета Распределение излишков Теория ограничений Товарные излишки Транспортная логистика Управление буфером Управление закупками Управление запасами Управление запасами Управление магазином Управление поставками Управление производством Управление розничной торговлей Управление складом Управление товарными запасами Управление транспортом Эффективность внедрения wms

Посмотрите видео, как работает система для оптимизации и автоматизации транспортной логистики

Эксперты ABM Cloud ежемесячно проводят открытые демо-показы системы. Приведем некоторые вопросы участников, относительно конкретных возможностей и функций системы ABM Rinkai TMS

Заложена ли в систему карта каждого региона для планирования маршрутов?

Да, в систему заложены два типа карт TomTom и OpenStreetMap. К примеру, для стран СНГ лучше используются карты OpenStreetMap, т.к. они более детализированные и дают возможность самостоятельно задавать свои метки, дороги, закрывать какие-то части территории и т.д.

Программа рассчитана на межгород или возможны расчеты по городу?

Система не делает различий между маршрутами внутри города и за его пределы. Главное, чтобы маршрут который оптимизируется начинался и заканчивался в одной точке, т.е. чтобы автомобиль возвращался туда откуда начал маршрут.

Можем ли мы использовать данную программу для автоматизации транспортной логистики курьерской доставки?

Да, можно использовать. Более того, если у вас есть обязательства перед клиентами по доставке точно в оговоренное время, то система спланирует маршруты с учетом временных окон доставок. Наибольшие эффекты вы будете получать, если в маршруте более 7-10 точек доставки, которые нужно спланировать оптимальным способом.

Можем ли мы отслеживать в реальном времени нахождение транспортного средства?

Да, можно. Через сервис GPS или Android-Приложение, которое передает координаты. В режиме реального времени, можно видеть на карте плановый маршрут, отслеживать какой маршрут уже пройдет и где в настоящий момент находится автомобиль.

Может ли клиент видеть через сколько прибудет машина с учетом GPS координат местонахождения ТС и плана маршрута?

Да, может. Это реализовано через отправку SMS уведомления или письма на ел.почту клиенту. В сообщении указывается время прибытия машины. Для отдельных клиентов (наиболее важных либо по другому критерию), вы можете настроить индивидуальный доступ в вашу базу (через логин/пароль), и клиент сможет самостоятельно отслеживать прибытие автомобиля.

Если автомобиль задерживается, есть ли автоматический механизм уведомления логиста о сбое заказов?

Это можно отслеживать в он-лайн режиме наблюдая за картой движения всех автомобилей. Проблемные места окрасятся в красный цвет.

Учитывает ли программа знаки ограничения въезда грузового транспорта?

Да, под каждый вид транспорта, можно настроить свою карту дорог (легковые или грузовые авто, высота мостов и т.д).

Возможен ли экспорт в 1С для автоматического формирования маршрутных листов? А импорт заказов из 1С?

Да, это возможно. Существует различные возможности интеграции для экспорта и импорта данных, как напрямую из учетных, трекинговых и др. систем, так и через файлы обмена (загрузка/выгрузка данных).

Программу нужно устанавливать на компьютер либо доступ возможен через интернет-браузер?

Rinkai – это облачное решение, не требует установки на компьютер. Вход в систему осуществляется через веб-браузер с логин/паролем из любой точки, где есть интернет.

Желаем вам оптимальных маршрутов!
Узнайте, как оптимизировать и автоматизировать логистику вашего предприятия

Высокая конкуренция на рынке транспортных услуг сегодня обусловлена появлением множества небольших компаний и удорожанием ресурсов. Стремясь предоставить клиентам высочайший сервис, транспортные и логистические компании делают ставку на автоматизацию ключевых бизнес-процессов и только выигрывают!

Компания «1С-Рарус» предлагает , которые помогут ускорить процесс формирования заказов, доставки грузов и управления автопарком.

От качества и оперативности оказываемых услуг зависит конкурентоспособность транспортных и логистических компаний.

5 ключевых преимуществ автоматизации

  • Единая информационная система .
    Учет одновременно в нескольких программах теперь в прошлом.
    Создание единого информационного пространства обеспечивает достоверность данных и удобство ведения учета.
  • Электронная система документооборота .
    Электронный документооборот минимизирует человеческий фактор, сводя к нулю возможные ошибки, и исключает повторный ввод данных.
  • Комплексный подход .
    Решение позволяет комплексно управлять автопарком компании: создавать журналы маршрутов доставки, подбирать транспорт, создавать путевые листы, оперативно отслеживать местонахождение транспорта с помощью спутникового мониторинга, контролировать расходы на ГСМ, печатать комплекты документов.
  • Облуживание по высшему разряду .
    В системе сохраняется история работы с каждым клиентом и контролируются взаиморасчеты.
  • Мощный стратегический инструмент .
    За счет настройки внутренних управленческих отчетов по имеющимся в системе данным руководство имеет мощный инструмент для анализа работы как отдельных подразделений, так и всей компании в целом.

Оценить возможности программы прямо сейчас!

Скачайте бесплатную демо-версию решения «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт »!

Получите бесплатный демо-доступ

Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.

Результаты автоматизации: отзывы клиентов и истории успеха

История успеха

Анна Дурум

начальник отдела анализа, развития и контроля ГК WETT

Новая система помогла нам добиться значимых для компании экономических эффектов: сократить затраты на ГСМ, снизить порожний пробег автомобилей, сократить простои в работе водителей и техники. В итоге показатель доходности на 1 км пробега увеличился на 25%.

Марина Михайловна Усенкова

главный бухгалтер МУП «Городское благоустройство»

В связи с новыми масштабными проектами по обслуживанию городской инфраструктуры и подготовки к проведению чемпионата по водным видам спорта МУП «Городское благоустройство» требовалось расширить автопарк для выполнения возросшего объема работ, что привело бы к увеличению нагрузки на штат диспетчеров и финансово-экономические службы.

Статьи по теме «Автоматизация логистики. Управление автотранспортом»

Бизнес такси крайне конкурентный. Такое можно сказать о многих отраслях, но сравнительно низкий порог вхождения и хорошая окупаемость привлекает на рынок услуг легкового такси действительно большой поток предпринимателей.

В данный момент времени, мы предлагаем линейку продуктов как на платформе 1С:Предприятие 8, так и на платформе 1С: Предприятие 7.7. На платформе 1С:Предприятие 8 выпускаются следующие продукты:

В конфигурации предусмотрена три различных варианта учета сезонных норм.
Вариант 1. Использование коэффициента «Сезонная надбавка» в нормах расхода.

Вариант 2. Изменение основной линейной нормы расхода.
Вариант 3. Использование справочника «Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива» (Основные данные>Условия эксплуатации>Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива), в который заносятся проценты изменения нормы расхода топлива в зависимости от температуры. Данные из этого справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Температура» на закладке «Основные».
Третий вариант целесообразно использовать в регионах с часто меняющимися погодными условиями.

В конфигурации есть справочник «Условия эксплуатации» (Основные данные>Условия эксплуатации>Условия эксплуатации), в который заносятся названия условий работы автотранспорта и процент изменения нормы расхода топлива. Данные указанного справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Условия работы» на закладке «Задание». Если условия работы ТС не меняются, то возможно указать для данного ТС условия работы в элементе справочника «Транспортные средства» на закладке «Прочее». В этом случае при формировании нового Путевого листа для данного ТС реквизит «Условия работы» будет заполняться автоматически.

Сегодня уже невозможно представить современный склад, не имеющий автоматизированной системы управления складскими операциями и веде­ния учета движения товароматериальных ценностей. Наличие такой сис­темы позволяет решить многие вопросы и проблемы, присущие прежней организации труда на складе и ручному учету ТМЦ. Она позволяет свести к минимуму действия человеческого фактора при работе с ТМЦ, так как в ее основе заложен системный подход при организации складских процессов, использование современных складских технологий и современных средств сбора и передачи информации, которые продолжают постоянно совершен­ствоваться.

Отечественный рынок систем управления складом (Warehouse Management System - WMS) довольно небольшой. Из почти 300 существующих в мире сис­тем управления складом на сегодняшний день предлагается около 10, и только половина из них - российские разработки. Можно отметить некоторые про­граммные продукты, предлагаемые на рынке складских операций, которые реа­лизованы в различных компаниях:

1C: Логистика: Управление складом 8.0» на платформе «1C: Предприятие 8.0;

Галактика

Акант: Система № 1;

Microsoft Business Solutions-Axapta;

Microsoft Navision;

SAP R/3» и другие программные продукты.

Система управления складом - это модуль корпоративной системы уп­равления, ответственный за решение проблем управления материальными потоками и логистическими процессами на складе. Большинство существу­ющих корпоративных информационных систем (ERP) имеют в своем соста­ве модули для склада.

Фундаментальная слабость всех MRP/WMS состоит в отсутствии встро­енной поддержки соответствующего радиооборудования, означающая, что для того, чтобы расширить возможности подобных систем за счет использо­вания радиотерминалов, необходимо использовать промежуточное про­граммное обеспечение, которое позволит совместить софт для радиотерми­налов и соответствующие интерфейсы складских моделей ERP систем для обеспечения обмена информацией между ними в режиме реального време­ни. Решение данной проблемы приводит к дополнительным затратам на лицензирование и работы по внедрению дополнительного программного обеспечения, при этом полная стоимость подобных работ может составить от 100 000 до 200 000 долл. США (здесь и далее приводятся оценки для раз­витых стран, в России данные затраты зависят от типа ERP и множества иных факторов, но в любом случае порядок затрат будет таким же).

Кроме того, MRP/WMS модули имеют недостаточную функциональность при решении таких задач, как формирование комплексных задач для персо­нала, оптимизация работ при сборке заказов, кросс-докинг, управление внутрискладскими материальными потоками и т.п. Поэтому помимо встроен­ных ERP-системы складских модулей существует ряд автономных систем, предназначенных для решения задач по управлению складами.


Существует три уровня реализации подобных задач, отличающихся функ­циональностью и степенью интеграции системы управления склада в корпоративную информационную систему.

Выделяют три уровня складских систем управления:

Стандартная система управления складом (WMS);

Промежуточные модули для интеграции с ERP системами (ERP Warehouse Management middleware);

Система управления материальными потоками (MFC - Material - Flow - Control).

Стандартная система WMS базируется на использовании радиотерминалов и обеспечивает корпоративную систему управления информацией о состоя­нии материально-товарных запасов в режиме реального времени. Данная система имеет также такие функции, как получение товаров, размещение грузов на складе и сбор и отправка заказов, реализуемые, как правило, в ав­томатическом режиме.

Как уже отмечалось ранее, многие ERP решения имеют WMS модули, однако они не предоставляют информацию в реальном времени. Поэтому для расши­рения их функциональности используют WMS middleware продукты, которые также обеспечивают информацию о запасах в реальном времени, и в большин­стве случаев функциональность данных систем, касающаяся вопросов приема, размещения и сбора заказов, проработана в них существенно глубже, чем в со­ответствующих модулях ERP систем.

Системы MFC являются нижним уровнем складских систем управления и их функциональность распространяется главным образом на реализацию все­возможных механических функций по сбору заказа, управлению специальны­ми устройствами (конвейеры, лифты, карусели, погрузочно-разгрузочное оборудование и т.п.), реализацию функций автоматической печати, взвешива­ния, а также контроля за перемещениями товаров внутри склада.

Следует отметить, что список стандартных функций для трех уровней реали­зации систем управления складом составляет:

9 - 37 - для систем контроля за материальными потоками;

24 - 83 - для систем промежуточного уровня;

До 75 функций - для полнофункциональных WMS (базовые функции: при­ем, возврат, размещение, подготовка заказов, процессирование заказов, от­грузка, пополнение, управление запасами, инвентаризация, отчеты и стати­стика, интерфейс с корпоративными информационными системами).

По мнению западных специалистов-логистиков, успеха в конкурентной борьбе можно достичь по трем направлениям - цена, качество и доставка. За­втра наибольшего успеха в конкурентной борьбе достигнут те компании, ко­торые построят наиболее эффективные логистические цепочки и будут иметь наиболее полный и быстрый доступ к информации.

Средством достижения этих целей будут новые программные продукты, и главным направлением их развития в данный момент является расширение их функциональности за счет дополнительных функций и интеграция различных в настоящее время продуктов в единый продукт, представляющий цельное ре­шение по управлению логистическими процессами.

До недавнего времени шесть различных классов программных продуктов помогали управлять логистическими цепями (цепочками поставок):

1. Система планирования ресурсов (Enterprise resource planning - ERP) - рабо­тает на высшем корпоративном уровне, обеспечивая выполнение генеральных (основных) административных функций - от финансов до заказов клиентов.

2. Система планирования цепочек поставок (Supply chain planning - SCP) -
аналитический инструмент, связывающий воедино процесс производства,
хранения и распределения.

3. Система управления заказами (Order management system - OMS) - управ­ляет заказами клиентов после завершения работ с ними предыдущих систем.

4. Система управления производством (Manufacturing execution system -
MES) - получает заказы и управляет ресурсами в цехах - начиная с оборудо­вания и работников и заканчивая запасами сырья и материалов, необходимых для выполнения заказов.

5. Система управления складом (Warehouse management system - WMS) -
управляет и контролирует в реальном времени все процессы и ресурсы в
пределах склада.

6. Система управления транспортом (Transportation management system -
TMS) - сфокусирована на контроле за издержками и управлении входящими,
исходящими и внутрифирменными перемещениями товаров.

Данные компоненты будущей системы управления цепочками поставок бу­дут выполнять две основные функции. Одна из них - это планирование (про­гнозы и графики), вторая - исполнительская (динамическое управление про­цессами), основанная на плане. ERP и SCP выполняют первую функцию, в то время как MES, WMS и TMS концентрируются на исполнительской функции. OMS базируется где-то посередине, участвуя в реализации обеих функций.

По аналогии с тем, как большинство компаний рассматривают интегра­цию с поставщиками и клиентами как часть единой цепочки поставок, про­изводители программного обеспечения предпринимают усилия к интегра­ции указанных выше программных продуктов в единый комплекс управления логистическими процессами. Основная идея при этом выйти за пределы до­рогого и требующего много времени неавтоматизированного (ручного) тру­да и управления.

Говоря о сегодняшнем состоянии интеграционного процесса, следует отме­тить, что он завершен только частично. Ни один поставщик не предлагает в данный момент полностью интегрированных решений, включающих все шесть модулей по управлению цепочками поставок. В настоящее время дан­ный процесс только начинается .



Читайте также: