Советы как научиться учиться. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью. Что хорошего даст успешная учеба

Большинству учеников учеба дается крайне тяжело: сложная программа, отсутствие желания выполнять домашнюю работу, строгие учителя. Конечно же, при наличии всех этих факторов учиться не захочет никто. Но что же делать, если среднее образование необходимо, причем желательно еще и бесплатно получить высшее? Как хорошо учиться в школе? Расскажем важные правила для учеников!
Домашнее задание
В первую очередь нужно рассказать о выполнении домашнего задания и все, что касается его эффективности. Хорошая самостоятельная подготовка – главное правило для тех, кто желает хорошо учиться.
Правило №1
Для начала приведи в порядок свое рабочее место, ведь именно от чистоты вокруг зависит, насколько ты качественно выполнишь и сосредоточишься на домашней работе. Это займет у тебя не более 20 минут, поэтому смело приступай к уборке.
Правило №2
Расставь приоритеты и составь план своей работы. Например:
1. Написать сочинение по литературе
2. Сделать 10 номеров по математике
3. Выполнить 2 упражнения по русскому языку
4. Подготовиться к контрольной по физике
Старайся сначала делать сложную работу, а в конце самую легкую. Ведь потом просто сил не хватит на трудную:)
Грамотно построенный план не только улучшит качество домашнего задания, но и сократит время его выполнения!
Правило №3
Не отвлекайся! Если ты решила, что в 15:00 ты приступаешь к выполнению домашней работы, значит именно в это время ты садишься ее выполнять, и ни минутой позже. Это правило поможет тебе стать более пунктуальной!
Также не забывай о том, что нужно установить примерное время окончания выполнения работы. Поверь, если не отвлекаться и акцентировать внимание только на домашней работе, вместо 3 часов на домашнюю работу ты можешь потратить меньше двух! :)
Правило №4
Если задание попалось слишком сложное, и ты не успеваешь выполнить его в срок, не расстраивайся. Включи музыку на 5 минут, отдохни, съешь кусочек шоколада, посмотри в окно. Только после этого продолжай выполнять домашнюю работу.
Учимся в школе
Качественно выполненное домашнее задание – только 50% гарантии хорошей учебы. Как хорошо учиться в школе?
Правило №5
На каждом уроке всегда внимательно слушай учителей и старайся отвечать. Таким образом, ты будешь получать больше хороших оценок и тебе легче будет выполнять домашние задания!
Правило №6
Если вдруг учителя предлагают написать реферат, соглашайся, не раздумывая. В настоящее время практически у каждого есть интернет или же много познавательной литературы. Так почему бы не получить хорошую оценку практически за просто так? :)
Правило №7
Будь с учителями в хороших отношениях: не груби им, помогай, если нужно. Поверь, это пойдет не только на пользу им, но и улучшит твою успеваемость!

Инструкция

Высказывайте свое мнение. Старайтесь опираться . При этом уважайте другую точку зрения и будьте готовы ее принять, если она приемлема. Сохраняйте спокойный тон и никогда не допускайте агрессии.

Принимайте преподавателя таким, он есть. Не пытайтесь переделать . Это , что нужно уважать тот метод, который избрал преподаватель для своих занятий. Кроме того, все без исключения любят, когда их предмет посещают. Также выключайте звук на мобильном телефоне во время занятий.

Отвечайте уверенно. Преподаватели порой воспринимают волнение как следствие плохой подготовки. Поэтому не выдавайте своего волнения, если оно есть. Даже ваши жесты и позы должны говорить о том, что вы много внимания уделили данному предмету.

Видео по теме

Источники:

  • «Зачетки на стол! Или сессия в три шага», Сакер Грин, 2008.

С самого раннего детства мамы и папы обещают своим детишкам, что когда им исполнится семь, они первого сентября пойдут в школу, где их научат читать, писать, считать и расскажут еще много интересного. Однако просто отвести ребенка , достигнувшего возраста семи лет, в первый класс будет недостаточно. Этому предшествует длительный период тщательной подготовки.

Инструкция

Пройдите с ребенком тесты на психологическую и физическую готовность к школе. В ходе тестов оцениваются общий уровень развития ребенка , наличие у него элементарных знаний и навыков, уровень развития логического и творческого мышления, физическая готовность к школе. Последний пункт очень немаловажен, ведь когда ребенок переходит из детского сада в школу, он вынужден выдерживать огромные нагрузки, как умственные, так и физические, которых до сих пор не было. Поэтому, если вам на обследовании сказали, что ребенку пока рано идти в школу и нужно еще посидеть дома, то этой инструкцией ни в коем случае не стоит пренебрегать. От перегрузок здоровье ребенка может сильно пострадать.

Сами участвуйте в подготовке своего ребенка . Основную подготовку к школе должен осуществлять персонал детского сада – это входит в его прямые обязанности. Однако не всегда воспитатели и педагоги могут уделить достаточное количество внимания каждому из детей. Поэтому родители тоже не должны пренебрегать этим. В современной начальной школе уже не принято учить детей читать и писать – они уже должны уметь это хорошо, поступая в первый .

Отдайте ребенка в воскресную школу. Там он познакомится с самим понятием «школа», узнает, как выглядят класс ы, урок, будет приучаться к дисциплине. Кроме того, воскресные школы нацелены именно на подготовку ребенка к поступлению в первый класс . Часто из класс ов воскресных школ и формируются первые класс ы.

Соберите ребенка в первый класс . Если все тесты показали, что ваш ребенок полностью готов к школе, следует заняться и приобретением всего необходимого. Полный всего необходимого вам выдадут в школе, хотя набор первокласс ника обычно примерно одинаков: тетради в косую узкую линейку и в клетку по 12 листов, дневник, ручки, простые карандаши, линейки, ластики и точилки, материалы для творчества и т.д. Не забудьте и о школьной форме. В каких-то учебных заведениях принята единая , а значит, заказывать ее будут на весь класс , но ребенку все равно потребуются (для ), блузки и колготки () и сменная обувь.

Связанная статья

Процесс обучения человека длится всю жизнь. Если в начале пути нас подталкивают родители и педагоги, после окончания школы, колледжа, института нужно самостоятельно продолжать развитие. Чтобы создать достаточную мотивацию на каждом этапе, нужно определить, зачем нужно учиться.

На первом этапе систематического обучения ребенок базовые знания и навыки. Они становятся тем минимумом, без которого невозможна полноценная адаптация в современном мире. Даже для того, чтобы самые простые сведения – например, прочитать название улицы, нужно научиться читать. Для обратной связи с миром маленькому человеку необходимо освоить искусство письма и основы риторики.

Знания, которые школьники получают в старших классах, тоже не должны осесть мертвым грузом на задворках их памяти. География, физика, литература, – все эти науки, если подходить к изучению основательно и вдумчиво, значительно расширяют сознание человека. Помимо прикладных знаний, которые пригодятся в жизни, они выполняют и более масштабную задачу – формируют представление о мире. Конечно, это ощущение пространства, времени и общества, в котором человек живет, будет неполным.

Чтобы сделать эту картинку в сознании человека более четкой – укрупнить ее, добавить детали, необходима следующая ступень обучения. Поступив в специальное заведение или вуз, человек развивается сразу в двух направлениях. Во-первых, он углубляется в те сферы науки и , которые раньше были затронуты лишь немного. В процессе студент не только накапливает факты, но и анализировать их, сопоставлять, понимать причинно-следственные связи. В результате формируется навык самостоятельного мышления, который просто необходим в жизни.

Во-вторых, студент учится ремеслу. Получает навыки, которые позволят ему стать совершенно самостоятельным человеком, обеспечивать себя с финансовой точки зрения, реализоваться в качестве специалиста. Взаимодействие личности и окружающего мира станут полноценными, взаимными – получая ресурсы извне, человек будет приносить определенную пользу и сможет участвовать в жизни своего государства.

По каждому предмету существует несколько программ (традиционного или развивающего обучения). По закону учитель волен сам выбирать учебную программу и учебники для работы, правда, лишь из перечня, рекомендованного Министерством образования. На практике выбор программ обычно производится в соответствии с образовательным вектором учебного заведения и совместно с другими учителями. Учитываются также пожелания родителей.

За каждым классом закреплен один из учителей – классный руководитель. Он занимается организацией учебной и внеучебной работы .

В 5-9 классах детям даются основные базовые знания в области различных наук. Во многих школах уже с вводится профильное обучение. То есть, базовый минимум знаний по всем предметам получают все ученики, но по некоторым – более глубокие, в зависимости от профиля.

После все школьники сдают ГИА (Государственная Итоговая Аттестация) – экзамены по программе основной школы. Обязательными являются экзамены по русскому и литературе, другие по выбору.

Многие ученики после окончания 9 класса имеют возможность поступить в средние специальные учебные заведения – колледжи, техникумы и т.д. Но не учиться совсем после 9 класса ребенок по закону не может.

Старшая школа

10-11 классы считаются старшими классами. Большинство школ переводит учеников на профильное обучение – ученики совместно с родителями выбирают предметы, которые могут им пригодиться для поступления в вузы, чтобы изучать их углубленно.

Согласно новому Стандарту образования, на профильное обучение вскоре должны перейти все школы, лицеи и гимназии.

После окончания выпускники сдают ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) по русскому, математике и выбранным предметам. Сертификаты с результатами ЕГЭ являются также документами, позволяющими поступить в вузы.

Видео по теме

Источники:

Один из основных социальных институтов - школа - является незаменимым как для детей помладше, так и для подростков. И, хотя многие отправляют своих детей в школу, потому что она является начальной стадией получения образования, школа на самом деле имеет намного более широкий спектр скрытых функций. Какие из них являются ключевыми в процессе становления индивида?

Важность школы для детей

В процессе воспитания и становления личности огромную роль играет окружение человека, которое оказывает на него постоянное влияние того или иного рода. Школа, наравне с семьей, оказывает огромное влияние на разум ребенка, а иногда влияние школы и связанных с ней институтов намного больше, чем влияние самих родителей.

Почему школу нельзя заменить ничем другим?

Потому что лишь в школе могут быть реализованы социальные "воспитательные" функции, который представлены социализирующими, интегрирующими и поведенческо-ориентирующими механизмами.

Уже сада человек начинает приспосабливаться к коллективу и заводить контакты, но в школе этот процесс социализации носит более серьезный характер - дети проводят много времени наедине, не находясь под надзором взрослых.

Если в детском саду индивид еще не понимает протекающие в своем мозгу процессы и эмоции, то в школе он может конкретно сказать, почему ему не нравится какой-то , почему ему нравится этот учитель, а не другой, почему он осуждает что-то, но не осуждает другое - у ребенка в начальной школе начинает формироваться ценностная ориентация.

Помимо формирования психологического фундамента и приспособления ребенка к социуму, начальная школа выполняет огромный ряд интеллектуальных функций - именно в начальной школе ребенок разрабатывает основные навыки письма, чтения и счета. Также, в начальных классах ребенок начинает приспосабливаться к работе в коллективе, что также является важным процессом социализации.

Если изолировать ребенка от взаимодействия со своими сверстниками, то из него может вырасти человек с пониженной самооценкой, совершенно не приспособленный к реальной жизни и адекватному взаимодействию с людьми.

Необходимость посещения школы для подростков

В России первые четыре класса школы считаются начальной школой, а дальнейшие 7 классов делятся на среднюю (с 4 по 8) и старшую (с 9 по 11) школы. Хотя навыки письма и чтения формируются за первые четыре класса, очевидно, что их будет недостаточно для дальнейшего функционирования в социуме и, тем более, в профессиональной среде.

К тому же процесс социализации личности продолжается чуть ли не до 25 лет: на замену школе в дальнейшем приходят университетский коллектив, а затем рабочая среда, которые являются незаменимой частью все того же процесса - социализации.

Почему важно получить как минимум 9 классов образования?

Именно в средней школе человек постепенно вступает в сознательный возраст: процесс ценностной ориентации подходит к концу, возникает способность отвечать за свои поступки, а многие даже начинают зарабатывать первые деньги, тем самым постепенно срывая оковы родительской опеки.

Именно в средней-старшей школе у человека формируются основные интересы и жизненные ориентиры. Если в начальной школе все дети между собой друзья, то в средней и старшей коллектив часто разделяется на группы из двух-четырех человек.

Школа учит человека приспособленности, школа учит человека контакту с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. Не стоит забывать и о том, что именно в школе у человека формируется интерес к той или иной области деятельности - большая часть людей уже в 9-11 классах знают, чему хотят посвятить свою жизнь, поэтому прерывания процесса обучения и познания мира до того момента, как ребенок поступит в 9 , может обернуться разными, не всегда плачевными, но неприятными последствиями.

Долгое время под образованием подразумевалась автоматическая передача знаний и опыта, накопленных предыдущими поколениями. Учитывая тот момент, что за все существование человечества накоплены гигантские объемы знаний, причем, начиная с середины прошлого века, происходит удвоение объема каждые 20 лет. То есть, освоить всю информацию, имеющуюся в мире нереально, и это еще мягко сказано.

Кроме того, каналы распространения информации не имеют пространственных измерений, что позволяет вести речь о киберпространстве.

Переход к новым образовательным стандартам в средней школе

В основе любого образовательного процесса лежит знание основ, так что алфавит и умножения будут оставаться в образовательной системе еще бесконечно долго. Другой вопрос, что изучение фундаментальных основ по современным образовательным стандартам не являются самоцелью, а служат лишь инструментарием для достижения личностного результата.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) принятые в 2 009 году полностью переменили основную парадигму образования в сторону ориентации на системно-деятельностную. До принятия стандартов основной формулой обучения была формула ЗУН – «знания, умения, навыки». По новым стандартам целью образования является комплексный подход к результату образования.

Чему следует научить современного ученика

Любое образование выполняет социальный и государственный заказ. Современное общество характеризуется как информационное, отсюда следует требования к современному выпускнику средней школы – умение работать с информацией.

В современном киберпространстве информация находится в хаотичном состоянии. Приходится признать, что интернет-пространство не регулируется никакими законами, в то время как доступ к ней практически неограничен. Гражданин современного общества должен уметь работать с информацией. Умение подразумевает поиск информации и ее аналитико-синтетическую переработку, на основе которой учащийся присваивает полученные знания и создает свой информационный продукт.

В ходе проектной деятельности как основного методологического инструмента ребенок учится работать в команде, что повышает возможность социальной адаптации выпускника в обществе.

Умение рационально обращаться с информацией позволит конкретизировать ее место в жизни школьника, что позволит уделять время физическому и нравственному воспитанию. Современным детям не хватает общения с природой, чему и следует обучать ребенка в процессе урочной и внеурочной деятельности.

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Свободное обращение с информацией открывает доступ ребенку к противоречивым сведениям, касающихся истории страны. Не каждый взрослый может определить свою позицию по отношению к некоторым историческим событиям, тем более трудно разобраться в них и сделать выводы ребенку. Поэтому образовательный процесс интегрируется с воспитательным, и воспитание патриотизма является основополагающим направлением.

Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Всегда есть, куда расти, всегда есть, что можно улучшить. Прилежная учеба сделает вас счастливым и довольным. Если вы будете получать хорошие оценки, вероятно, вам удастся поступить в престижное высшее учебное заведение, после чего вы сможете найти хорошую работу. Здорово, не правда ли? Достаточно лишь научиться получать хорошие оценки! Продолжайте читать, и вы узнаете, как добиться успеха в школе.

    Не ограничивайтесь общими сведениями. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Поэтому, если вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно задаваться вопросом "почему". Почему процесс проходит так, а не иначе, почему то или иное условие необходимо – понимание этого поможет применять ваши знания на практике, в том числе в ситуациях, которые еще не разбирались на уроках.

    Пользуйтесь знаниями других людей. Не в смысле "списывайте", нет! Спрашивайте совета и подсказки у друзей, взрослых, учителей, изучайте, как другие решали ту или иную проблему. Расширяйте свой кругозор, и учеба будет даваться вам куда проще.

    Прилагайте все усилия. Важно не только заучивать материал, но и периодически возвращаться к изученному. Нужно это для того чтобы освежать знания в голове, иначе часть материала будет просто забываться. Так вы с легкостью пройдете любой тест и сдадите любой экзамен. Если во время экзамена или теста вам попадется трудный вопрос, ответа на который вы не помните, не волнуйтесь. Выпишите вопрос на отдельный лист бумаги, сконцентрируйтесь. Через некоторое время вы обязательно вспомните ответ на вопрос.

    Усердно работайте в классе

    1. Будьте внимательны . Вы удивитесь, когда узнаете, сколько всего нового можно запомнить, если просто внимательно слушать. Будьте умнее : старайтесь понять предмет, а не просто механически записать слова учителя, и учеба будет даваться куда проще.

      • Если вы часто отвлекаетесь, или вам трудно сохранять концентрацию, пейте витамины, правильно питайтесь и, если надо, принимайте лекарства. А главное – приходите на уроки с жаждой знаний!
    2. Задавайте вопросы . Точнее, задавайте учителю вопросы по делу. Анализируйте, что именно вы не понимаете в материале, обдумывайте, что именно вам нужно прояснить для себя, и задавайте соответствующий вопрос. Но сначала проанализируйте все, что узнали, прежде чем думать, что вы чего-то не поняли. Чтобы не забыть, запишите вопрос на листочке, подойдите к учителю и спросите, когда он сможет помочь вам разобраться с тем, что вам непонятно.

      • Не стесняйтесь задавать вопросы! Никто не может знать все на свете, и нет ничего плохого в том, что вы чего-то не понимаете. Всем нам приходится чему-то учиться. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь.
    3. Ознакомьтесь с планом учебного курса. В российских реалиях для этого достаточно полистать учебник. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.

      • Особенно наглядно это заметно на примере учебников истории, где после разбора одной эпохи и/или события идет разбор следующей эпохи, которая связана с изученным периодом. Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией.
    4. Делайте пометки . Не надо бездумно записывать все подряд под диктовку учителя. Делайте конспект, самое важное записывайте схематически, а затем дополняйте схему деталями и примерами. В конце можно кратко резюмировать все, что вы изучили на уроке, – в будущем вам это пригодится.

      • Если вы работаете на опережение школьной программы, то записывайте то, что вам непонятно и задайте потом учителю соответствующий вопрос.
    5. Не пропускайте занятия. Если вы болели, узнайте у учителя или одноклассников, что было пройдено без вас, и изучите эту тему.

      Обсудите свои оценки с учителями. Спрашивайте, что учитель думает о качестве вашей работы и почему он поставил вам ту или иную оценку. Работайте над темами, которые требуется подтянуть, и будьте готовы выполнять дополнительные задания, если с их помощью можно улучшить оценку по предмету.

    Усердно работайте дома

      Делайте домашнюю работу . Это обязательный и важный пункт. Иногда учителя не проверяют домашнее задание, но и в этом случае вам следует мотивировать себя к его выполнению. Чем глубже вы погрузитесь в предмет , тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное. Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.

      • Оценки за домашнюю работу так же влияют на успеваемость, как и за работу в классе.
    1. Понемногу занимайтесь каждый день. Так пройденный материал лучше отложится в памяти, и никакой неожиданный тест или контрольная не застанут вас врасплох.

      Читайте учебник, забегая вперед (кроме тех редких случаев, когда учитель специально просит этого не делать). Это поможет вам заранее сориентироваться, какие темы могут вызвать сложности.

      Не откладывайте на потом . Не откладывайте домашнюю работу до ночи: конечно, если вам нужно срочно сдать задание, над ним стоит поработать допоздна, но пусть это будет крайним случаем, а не обычным положением дел. Обычно же старайтесь действовать следующим образом. Если задание нужно сдать через две недели, в первую неделю составьте план и запишите основные положения. В выходные составьте свои записи в единое целое, чтобы получить готовый черновик, а на второй неделе только доработайте его при необходимости, отредактируйте и распечатайте. Не забудьте своевременно сдать работу; если вам дано время до какого-то числа, сдайте ее на день раньше, чтобы показать свое старание и дать учителю больше времени на проверку.

      • Если начать делать проект или другое большое задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, попросить пояснений или советов. Если вы последуете советам учителя в тех моментах, которые вызывали у вас трудности или сомнения, наверняка ваша оценка окажется выше.
    2. Попробуйте объяснить материал кому-нибудь. Найдите тихое, спокойное место (это вполне может быть ваша комната) и представьте, что вы учитель, который объясняет предмет ученику. Это хороший способ определить, насколько хорошо вы понимаете материал, а также еще лучше усвоить понятое. Если одноклассник просит вас помочь ему разобраться в теме или у вас вообще принято, что сильные ученики "подтягивают" отстающих, воспользуйтесь этим.

      Делайте домашнюю работу в специально отведенном для этого месте . Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба – это привычка. Соответственно, вполне можно приучить свой мозг выкладываться на полную именно здесь и именно в это время. Все это поможет вам преуспеть в учебе.

      Если есть время, читайте дополнительный материал. Не важно, в интернете или в библиотеке - читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки.

      Подумайте, не нанять ли репетитора. Если есть возможность, почему бы и нет? Помните, нет ничего дурного в том, чтобы обратиться за помощью, и это может положительно сказаться на ваших оценках.

Школа является важной частью вашей жизни. Она помогает определиться, чем вы хотите заниматься в будущем, поэтому зная, как учиться хорошо, вы будете в более выгодной позиции в плане жизненных результатов. Существует много способов серьезно повысить школьную успеваемость . При этом не имеет значения, неуспевающий вы ученик или почти идеальный, а может, просто хотите лучше поработать и переключиться со средних оценок на отличные. Это простое руководство будет полезным для всех.

Шаги

Правильно готовимся

    Всегда держите все необходимое под рукой. Вы же не хотите оказаться не готовыми сделать важную заметку или написать контрольную только из-за того, что забыли карандаш, ручку или ластик? Ведь так вы можете попусту потерять время и упустить важную информацию.

    Время от времени делайте перерывы. Вместо многозадачности выделите определенный промежуток времени на часть домашней работы. Когда он завершится, отдохните 20–30 минут, чтобы избежать умственной усталости. По окончании перерыва вернитесь к заданиям и выполните их до конца.

    Крупную работу начинайте как можно раньше. Если у вас есть две недели на реферат, приступайте к нему сразу вместо того, чтобы отложить его выполнение на последние три дня. Так у вас будет время на планирование, исследование и уточнение любых возникающих в процессе вопросов. Кроме того, вы сможете избежать стресса, возникающего при работе в спешке. У вас будет достаточно времени, чтобы сделать проект максимально качественно, а значит получить высокую оценку.

    Пройдите практический тест перед экзаменом, чтобы улучшить понимание учебного материала. Но будьте осторожны: вместо десятка тестов лучше возьмите один-два, сочетая их с другими формами обучения - такая подготовка куда эффективнее.

    Во время каникул стоит уделять время учебе. Если по окончании отдыха у вас будет контрольная, а вы все это время не открывали книг, ваш мозг как бы «выключится», и вы забудете значительную часть усвоенного за предыдущий период материала. Контрольная в этом случае, скорее всего, будет написана плохо.

    • Возьмите книгу с соответствующей программой по каждому новому предмету - например, по химии. Прочитайте или внимательно просмотрите ее - иллюстрации, таблицы, определения. Выучите, например, обозначения химических элементов (C - углерод, H - водород, Zn - цинк, Au - золото, Ag - серебро). Читайте резюме в конце глав.
    • Воспринимайте каникулы как выходные: можно расслабиться и повеселиться, но также стоит заниматься не реже трех раз в неделю - так вы не забудете пройденное.
    • Попросите ваших родителей или друзей посидеть с вами и повторить материал, дающийся с трудом, или просто то, что нужно запомнить или выучить наизусть.

Групповые занятия

Проблемы и их решения

  1. Если вам что-либо непонятно, попросите объяснить это. Просьба помочь - единственный выход разобраться в вопросе, если вы сами не до конца поняли, что делать. Притворяться же, что вам все ясно - лишь откладывать проблему, к тому же ваши оценки, скорее всего, ухудшатся.

    Учитесь на ошибках. Не рассматривайте их как личные недостатки: неудачи помогают улучшить подход. На уроке обращайте внимание, когда что-то исправляют. Оформляйте ваши работы чисто и аккуратно - это поможет избегать ошибок в будущем. Вы узнаете намного больше, если станете использовать ваши ошибки как ключ к новым знаниям и лучшим результатам.

    Встретьтесь с вашим учителем вне уроков. Если во время урока вы не поняли тему, подойдите к учителю после: так вы сможете лучше усвоить материал. Кроме того, ваши отношения с учителем улучшатся.

    Попросите помощи. Чтение «методичек» может помочь вам с трудно дающимися предметами. Как вариант, можно попросить учителя о дополнительном занятии, попросить друга помочь с уроками, или обратиться к родителям с просьбой нанять репетитора .

    • Никогда не бойтесь обратиться к репетитору за помощью. Он может помочь с любым предметом, а вам не стоит стыдиться или чувствовать себя глупым из-за потребности в помощи.
  2. Будьте упорны! Если вкладываетесь в начало дела, не пускайте его на самотек в дальнейшем. Делайте домашние задания, пишите рефераты и выполняйте любые школьные проекты. Вознаграждайте себя за хорошие результаты.

Контрольные и экзамены

  • Пользуйтесь интернетом как рабочим инструментом, а не развлечением. Отключите все игры, видео, социальные сети, чтобы не было соблазна отвлекаться.
  • Не думайте о тех одноклассниках, которые не выполняют домашнюю работу - они не ваша забота. Если вы сконцентрируетесь на работе, хороший результат будет у вас, а не у них.
  • Читайте разные жанры. Так вы научитесь понимать тексты разных стилей, и это станет интересным.
  • На каждом уроке садитесь так, чтобы видеть доску и все наглядные пособия. Не стоит усаживаться неудобно - лучше все видеть.
  • Больше читайте, чтобы увеличить скорость чтения и понимания. Если вам не удается читать продуктивно, найдите репетитора - старшего ученика, учителя или просто кого-то, кто не против послушать ваше чтение.
  • Быть умным круто! Не стоит переживать и думать, что быть умным - это странно. Умные люди - это те, кто хочет преуспеть в жизни. Если кто-то задевает вас из-за того, что вы умны, скажите им что-то вроде: «Ну, когда я добьюсь успеха, ты будешь в догоняющих!»
  • Привлекайте ваших родителей: просите их проверять ваши работы - возможно, вы или учитель неверно оценили работу.
  • Дважды проверяйте ответы.
  • Не забывайте об отдыхе.
  • Будьте внимательны на занятиях и внимательно слушайте слова учителя.

Предупреждения

  • Используйте методические пособия. Их можно найти онлайн и распечатать.
  • Если вам тяжело, не волнуйтесь. Подумайте о том, что делает вас счастливым - и все будет хорошо. Помните, что не только вам бывает нелегко.
  • Не волнуйтесь и относитесь спокойно к контрольным или оценкам. Нервничать - это нормально, но только до тех пор, пока это не мешает вам показать свои способности.
  • Не пытайтесь списывать. Иначе поставите под угрозу ваши оценки.
  • Не тратьте время зря. Иначе, как результат, получите дополнительный стресс и ухудшение качества работы.
  • Помните, что друзья должны быть настоящими и всегда готовыми прийти на помощь. Общение с друзьями может помочь улучшить те области, в которых у вас не хватает знаний.
  • Хорошо сделать перерыв и расслабиться - но после работы, а не до! Откладывая домашнее задание, вы можете потерять три часа сна, а ваши оценки могут ухудшиться, если вы не сдадите работу вовремя. Часто это не единственные минусы: родители могут наказать вас за плохие оценки, а учитель - за невыполненные работы.

Полезные советы

Учеба – это неоценимый опыт, который должен пройти каждый. Будь то школа, университет или постуниверситетское обучение – везде нас ожидают новые открытия .

Однако этот опыт не всегда дарит приятные эмоции. Ведь любой учебный процесс подразумевает, что вы должны будете продемонстрировать в итоге свои знания. А это означает такую неприятную вещь, как экзамены .

Но что же делать, если, несмотря на ваши усилия, знания даются тяжело? Что делать, если вам в одно ухо влетает, а из другого вылетает, не оставляя в сухом остатке какой-либо ценной и полезной информации?

На самом деле, все не так страшно. Существуют множество способов увеличить эффективность своей учебы . Предлагаем вашему вниманию 10 простых, но очень полезных советов, которые помогут вам учиться лучше.

Советы по правильной организации учебного процесса

Совет первый: уберите из поля зрения все, что отвлекает ваше внимание


Знаете, почему профессиональные игроки в бильярд или в гольф требуют от публики тишины? Да потому что практически нереально сконцентрироваться , когда все вокруг, включая шум, отвлекает ваше внимание!

Подготовка к экзамену, как и любой другой учебный процесс, ничем не отличается от игры в бильярд – если есть отвлекающие факторы (телевизор, висящая на стене гитара, игровая консоль – словом, все, что попадает в поле вашего зрения), то вы почти наверняка будете отвлекаться.

Итак, ключевой момент для тех, кто часто отвлекается – создать внешнюю среду, максимально располагающую к учебе . Если для этого надо передвинуть стол в другое место – двигайте! Нет сил противиться искушению в виде стоящего рядом телевизора? Накройте его чем-то или перенесите!

Читайте также: Ночь перед экзаменом: учить или спать?

Возможно, кому-то для этого надо будет сделать порядок на своем столе, взяв за основу минималистический подход. Иной раз внимание отвлекает не только валяющийся рядом телефон, но и случайно оказавшаяся книжка не по теме.

Вам может импонировать другая обстановка – когда ваш стол завален бумагами, книгами... При этом вовсе не обязательно, что вы нуждаетесь в тишине – некоторые люди прекрасно работают под музыку, скажем, классическую. Ключ к успеху в том, чтобы вам было комфортно!

Совет второй: тщательно подойдите к выбору места для занятий


Примерно таким же должен быть подход и к выбору места для занятий. Понятно, что у студентов, проживающих в общежитии, выбор невелик. Но если лично у вас есть возможность выбирать, то, к примеру, спальня – далеко не самое лучшее место , чтобы засесть за книги.

Вообще, учитывая уйму отвлекающих факторов, часть из которых была перечислена выше, даже ваш дом далеко не всегда является подходящим для продуктивной учебы местом. А уж если вас постоянно отвлекают домашние...

Наиболее очевидным местом для учебы, которое можно посоветовать, является, конечно, библиотека. Однако и там далеко не всегда бывает спокойно (особенно накануне экзаменов). Получается, что найти комфортное место для учебы – это не такая уж и простая задача!

На самом деле, надо просто рассмотреть все варианты. Если погода благоприятствует, можно выбраться в парк, найти отдельно стоящую скамейку, поодаль от шумных детишек, где вам никто не помешает грызть гранит науки. А можно, как вариант, заскочить в тихое кафе.

Известно, что негромкий гул, собравшийся из различных голосов (назовем его «аудиторным гулом»), способен стимулировать студентов к учебе . Именно такой гул может стоять и в кафе. Быть может, для вас это не самый лучший вариант. Что же, ищите свой, но не забывайте, что учеба и кровать – несовместимы.

Совет третий: выделите тот материал, в котором вы «плаваете»


Не даром говорят, что от сессии до сессии живут студенты весело. Веселье заканчивается и наступает самая стрессовая для подавляющего большинства студентов пора – время проверки знаний , то есть время сдачи экзаменов.

Именно в эти периоды многие учащиеся остро ощущают нехватку времени. Как правило, это выливается в то, что к экзамену не удается подготовить абсолютно все вопросы. Однако далеко не все студенты используют время до сессии рационально.

На самом деле, есть один секрет, который даже в последние дни перед сессией позволит подготовиться к экзамену более эффективно. Дело в том, что, при большом объеме материала , многим студентам едва хватает времени, чтобы пару раз прочесть его.

Этого бывает недостаточно, особенно когда речь идет о сложных моментах. Рекомендуется перед повторным прочтением написать на бумаге краткое изложение содержания каждого билета. Возможно, содержимое некоторых вопросов стоит разбить на части и так же кратко изложить ее содержание.

При повторном прочтении не стоит концентрироваться на том материале, который вы неплохо знаете. Обратите внимание на те моменты, идею которых вы не смогли изложить на бумаге в кратком виде , и уделите повторению этих моментов больше времени.

Секреты хорошей учебы

Совет четвертый: научитесь планировать


Планирование – это то, о чем нам постоянно говорят преподаватели, но то, чему редко учат. Да и до того ли им – ведь они сами стараются неукоснительно следовать учебному плану , в который, собственно, не входит необходимость учить нас учиться!

Именно поэтому вы должны научиться планировать самостоятельно – это крайне необходимый навык, который пригодится не только в дальнейшей учебе, но и на любой работе, да и просто в вашей повседневной жизни.

Сознательно откладывая на потом самые сложные дела, вы сами прекрасно осознаете, что расходуете свое время нерационально . Начните с того, что составьте весь список дел в рамках учебного плана на одну неделю.

Это простое мероприятие, которое хоть и не выглядит (на первый взгляд) особенно полезным, поможет вам, на самом деле, избавить свою голову от ненужного хлама в виде перечня дел. Кроме того, вам удастся визуально оценить весь объем работы. Не забудьте проставить даты выполнения!

Затем стоит выделить наиболее сложные и затратные с точки зрения времени задачи и задания. Когда вы сделаете это, раскидайте ваши насущные заботы на каждый день недели , учитывая вашу загруженность в данный конкретный день.

Совет пятый: занимайтесь в группе с другими студентами


Работа в группе – это очень полезная и продуктивная практика для любого студента. Конечно, эффективность иногда может зависеть от того, над чем вы работаете . Возможно, если вы изучаете развитие живописи в эпоху Ренессанса, вам понадобится бутылка вина и уединение.

Однако, если сфера ваша обучения – прикладные науки (к примеру, медицина, математика, строительство), тогда изучение материала в группе, решение задач и совместный поиск правильных ответов могут быть очень эффективными.

Эффективность эта обусловлена тем, что процесс проверки материала становится более динамичным, привлекательным. Появляется возможность задавать вопросы , обсуждать сложные моменты в коллективе, более правильно формулировать ответы.

Конечно, технически вы и сами в состоянии выполнить стоящий перед вами объем работы. Однако в этом случае увеличивается вероятность не обратить внимание на свои слабые места, не почувствовать те моменты, в которых вы плаваете.

Существует также такой негативный момент, как монотонность процесса самостоятельного изучения материала . Если вы хотите избежать этого, тогда занятия в группе – это то, что вам надо. Смените формат штудирования и, возможно, вы станете лучше запоминать материал.

Совет шестой: делайте регулярные перерывы


Кропотливая работа над материалом дает свои очевидные плоды. Однако близость экзаменов на фоне ряда текущих проблем давит на студентов , заставляя многих из них буквально отгораживаться от внешнего мира железным занавесом.

Некоторые относятся к данному периоду с излишним фанатизмом – закрываются на несколько дней у себя в комнате, делая небольшие перерывы только на то, чтобы, вздремнуть, посетить туалет или сходить на кухню за бутербродом. Иные и вовсе отказываются от сна.

Это неправильная тактика! Перерывы на регулярной основе являются обязательными. Ведь недаром было осуществлено немало исследований, доказавших, что, если регулярно давать свою мозгу время для отдыха , то эффективность усваивания материала значительно увеличится.

Вы сможете усваивать больше материала и делать это быстрее; ваши возможности окажут на вас мотивационное воздействие, что лишь увеличит вашу продуктивность. Конечно, речь не идет о том, чтобы вы, прозанимавшись 15 минут, потом потратили часа три на пересмотр нескольких серий «Игры престолов».

А вот поработать с учебником часа два, а затем прерваться на просмотр одной серии «Интернов» или какой-нибудь другой легкой и короткой комедии – это самое то. Подобный подход дает отдых префронтальной коре мозга и позволяет не стопориться на сложных моментах.

Совет седьмой: подкармливайте свой мозг, а не желудок


Времена дефицита давно канули в лету. Это означает, что нет необходимости питаться одним чаем, экономя на самом необходимом – на тех ресурсах, которые позволяют вам не просто существовать, но эффективно работать, усваивая материал.

Речь идет о полноценном питании. Конечно, когда вами овладело вдохновение, довольно сложно прерваться даже для того, чтобы сделать себе обычный бутерброд или заказать пиццу. В этот момент мы игнорируем возмущенные позывы нашего желудка.

Однако делать этого не стоит, так как в конечном итоге от такой несознательности страдает не только желудок, но и ваш мозг, а, значит, ваша продуктивность в учебе снижается . Не стоит изобретать велосипед: наука давно признала неразрывную связь между рационом питания и когнитивным функционированием мозга.

Последний нуждается в пище не меньше (а то и больше!) желудка. И здесь не стоит пытаться обмануть его обычными бутербродами с колбасой и сыром, гамбургерами из ближайшей забегаловки, или батончиками шоколада.

В период активной учебы, когда наш мозг работает, что называется, на пределе, ему необходима специальная пища ! Именно поэтому в вашем рационе питания обязательно должны присутствовать фрукты, овощи и орехи – это как минимум!

Совет восьмой: не дайте себе засохнуть!


Этот знаменитый слоган начала нулевых как нельзя лучше выражает идею восьмого совета, который позволит вам эффективнее учиться. Правильный рацион питания – это хорошо, однако его недостаточно для того, чтобы ваш мозг работал на полную.

Если вы не будете выпивать достаточное количество воды, возможности вашего мозга значительно снизятся. Достаточное количество воды – это не те пресловутые восемь стаканов в день, о которых вам трубят на каждом углу.

На самом деле, необходимо, чтобы при вас всегда находилась бутылочка чистой питьевой воды. Пусть она будет яркой и привлекающей внимание – это один из предметов на вашем столе, на который стоит периодически отвлекаться.

Не ждите, пока вы почувствуете сильную жажду. Как только ваши губы немного пересыхают – отпейте глоток воды; если вы сходили в туалет и обратили внимание на темный цвет своей мочи – выпейте воды. Причем, это два поздних признака обезвоживания!

Старайтесь также избегать искушения постоянно употреблять кофе или кофеиносодержащие напитки. Всякие энергетики – это также гиблый вариант! Высокий уровень сахара и кофеина повышает кровяное давление, что в итоге снижает вашу продуктивность (не говоря уже о вреде для здоровья!).

Совет девятый: используйте эффективные техники запоминания материала


Монотонность и необходимость постоянного штудирования – это то, что может свести на нет эффективность любого учебного процесса . Но так ли уж незыблемы эти правила усваивания материала, которые многие считают единственно верными?

На самом деле, все далеко не так грустно и безысходно. Наиболее простой, но одновременно и самый эффективный способ – это не просто зачитывать про себя материал, а перекладывать хотя бы часть его на бумагу, иногда используя ассоциативные образы.

К примеру, можно привязывать некоторые постулаты и формулы к определенным символам или словам. При этом происходит развитие мнемонической памяти , шлифуется мнемотехника, позволяющая с легкостью запоминать гораздо больше материала в более короткие сроки.

Конечно, данный подход потребует от вас больше времени, однако ваша цель – не сократить время обучения, а использовать его более продуктивнее. Одной из таких хитростей является написание шпаргалок. Не надо ксерить, не надо распечатывать – надо собственной рукой переписать материал. Тогда будет толк.

Еще один полезный секрет – это повторять заучиваемый материал своими словами. Зубрежка, быть может, и даст вам шанс сдать экзамен или зачет . Однако проку от бездумного заучивания будет мало, так как эти знания быстро улетучиваются.



Читайте также: