Кто подавал на апелляцию егэ. Бланк апелляции егэ и образец заполнения, исковое заявление в суд при судебном обжаловании результатов егэ. В каких случаях можно подать апелляцию на ЕГЭ – сроки подачи апелляции

В жизни каждого выпускника может произойти такой момент, что при сдаче ЕГЭ он получает не тот бал, на который рассчитывал. Уверенность в правильном выполнении задании позволяет ученику подать апелляцию, чтобы пересмотреть результаты ЕГЭ. Ошибочные результаты возникают из - за плохого сканирования бланков, а также из - за ошибок экспертов в выставлении оценок в части С.

Процедура подачи документов на апелляцию ЕГЭ

Процедура подачи документов на апелляцию в 2017 году включает в себя

  • в течение 2х рабочих дней , после оглашения результатов ЕГЭ необходимо написать заявление в 2х экземплярах (в произвольной форме, либо взять бланк у организаторов экзамена );
  • оба экземпляра отдать организатору и дождаться проставления печати и подписи о том, что апелляцию приняли, и она ожидает рассмотрения ;
  • после приема организатор должен огласить вам время и место рассмотрения апелляции на ЕГЭ ;
  • если выпускник не достиг совершеннолетнего возраста, то может присутствовать на апелляции с законными представителями , при себе каждый должен иметь документ, удостоверяющий личность, а также у ученика должен быть пропуск на ЕГЭ с соответствующей отметкой ППЭ; также возможно рассмотрение в отсутствии ученика.

Следует помнить

  1. После рассмотрения апелляции будут другие результаты ЕГЭ , баллы выставят как в большую, так и в меньшую сторону. Снижение баллов невозможно при подаче апелляции, так как каждый имеет право усомниться в качестве проверки. Черновики не рассматривают на комиссии, при апелляции исследуется вся работа, включая в себя все части.
  2. Также каждый выпускник имеет право подать не только апелляцию о пересмотрении результатов ЕГЭ , а также может подать апелляцию на нарушения в процедуре проведения ЕГЭ .
  3. В процессе рассмотрения участвует конфликтная комиссия, срок рассмотрения составляет не более 4х рабочих дней с момента подачи апелляции выпускником . Комиссия вправе отклонить ваше заявление из - за отсутствия технических ошибок. Экзаменационная работа не выдается на руки при подаче апелляции для самостоятельной проверки.

Редакция "сайт"

Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

Апелляция на результаты ЕГЭ

Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.

Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).

Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:

Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.

А что говорит статистика?

Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?

В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).

А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?

Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin

Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.

Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!

А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.

Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:

Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?

Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.

Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).

Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):

Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции

Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:

Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!

Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях

Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.

Задание 34

За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.

Задание 34

По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни». Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться. Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.

В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).

2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.

То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).

Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).

Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.

Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:

1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).

Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.

Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.

Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:

1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали

Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.

Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.

И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).

ЕГЭ единый государственный экзамен – с 2009 является обязательной формой аттестации учеников и дает право на поступление в высшее учебное заведение. Сдается в форме тестирования по основным учебным направлениям. В случае возникновения спорных ситуаций по проведению экзамена, или результатам оценивания выпускника, проводится разбирательство по апелляции специальной конфликтной комиссией.

На сегодняшнее число осталась провести оценивание в такие ранее запланированные даты:

Также назначен дополнительный период сдачи экзамена в сентябре 2018 года:

В этот период сдать экзаменов могут те, кто не сдал экзамен в основном туре; участники ЭГЭ, которые хотят увеличить проходной бал; выпускники прошлых лет или срок действия сертификата которых истек (т.е. по истечению 4-х лет с момента получения)

Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: срок подачи жалобы в конфликтную комиссию

Если во время сдачи ЕГЭ возникла спорная ситуация, и выпускник не доволен оценкой, возможно решение этой проблемы при участии специальной конфликтной комиссии.

Для подачи заявления участником ГИА установлены определенные сроки. В день экзамена, сразу после сдачи экзаменационного бланка, можно подать жалобу о нарушении проведения ГИА по учебному предмету

В течение двух рабочих дней, после получения результатов ЕГЭ, можно оспорить полученный в результате оценивания балл.

Комиссия не занимается вопросами, связанными с содержанием экзаменационных заданий. Не рассматривает жалобы в случае краткого ответа выпускника, в случае если выпускником нарушен действующий порядок, или если оформление работы не соответствует требованиям проведения ЕГЭ. Как аргументы для апелляции не берутся в учет черновые работы учащихся.

Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: апелляции по нарушению проведения ЕГЭ

В случае подачи апелляция, связанной с нарушением проведения экзамена, нужно по завершению экзамена подойти к организатору и взять бланки заявления. Проводится это до выхода из здания ППЭ. Апелляция составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются представителем ГЭК. Затем один экземпляр остается у ученика, второй передается в конфликтную комиссию. Ученику предоставляется информация о дате и месте проведения разбирательства.

Членами ГЭК в ППЭ в тот же день организуется комиссия, которая проводит исследование данных в апелляции и устанавливает их достоверности. Результаты заносятся в соответствующее заключение. Затем в конфликтную комиссию оно передается совместно с апелляцией.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГА рассматривается в течении 2-х рабочих дней. В случае удовлетворения апелляции ученику предоставляется право повторно сдать экзамен.

Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: апелляции по несогласию с выставленным баллом

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2 рабочего дней с момента уведомления о полученных результатах.

Для этой процедуры требуется направиться в образовательное учреждение или комиссию ППЭ, получить там, у секретаря бланки апелляции в 2-х экземплярах, заполнить и подписать их уполномоченными лицами. Один экземпляр остается у выпускника, второй передается в конфликтную комиссию. Далее ученику предоставят информацию о месте и времени проведении разбирательства.

В назначенный день участник ЕГЭ, подавший апелляцию, приходит в указанное место, и предъявляет комиссии паспорт и удостоверяющий сдачу экзамена документ. Если апеллянт несовершеннолетний его могут сопровождать родители или опекуны, также с документами, подтверждающими личность. Рассмотреть апелляцию могут и без присутствия жалобщика. Проводится этот процесс в течение 4-х рабочих дней.

В ходе разбирательства экзаменующийся совместно с членом комиссии проводит рассмотрение работы на наличие ошибок, таким образом, выявляя, почему компьютер увидел не совпадение. Сбой программы возможен при не четко сформулированном ответе. В случае выявления правоты подавшего апелляцию, она удовлетворяется и происходит пересчет балов. В противном случае апелляция отклоняется.

Процедура ЕГЭ предусматривает для участника ЕГЭ возможность подать апелляцию в двух случаях.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Такая апелляция подаётся в день экзамена сразу после его окончания. Если участник ЕГЭ хочет подать апелляцию, он должен это сделать до того, как покинет ППЭ (пункт приёма экзамена).
О намерении подать апелляцию нужно сообщить организатору экзамена и получить форму, по которой составляется апелляция.
Апелляция пишется в двух экземплярах и передаётся уполномоченному представителю ГЭК (государственной экзаменационной комиссии), который должен скрепить оба экземпляра своей подписью, после чего один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, а другой передать в конфликтную комиссию.
Результат рассмотрения апелляции должен быть предоставлен выпускнику не позднее чем через 3 календарных дня после её подачи. При подаче апелляции необходимо выяснить, где можно получить ответ о её рассмотрении. Обычно с результатом рассмотрения апелляции можно ознакомиться в своём ОУ (образовательном учреждении) или в МОУО (местный орган управления образования).

По факту апелляции проводится служебное расследование. Если нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ подтверждаются и признаётся, что они могли оказать существенное влияние на результат работы выпускника, то апелляция удовлетворяется.

Внимание:

Апелляция не принимается, если нарушение процедуры экзамена и установленных правил было допущено самим участником ЕГЭ.

Каков результат подачи апелляции в случае, если она будет удовлетворена?

Результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день. Другой день - это резервный день для сдачи экзамена по данному предмету. Дата и место повторной сдачи ЕГЭ определяются для всех лиц, сдающих экзамен в резервный день.


Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

Как и когда подаётся апелляция?

Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с результатом работы.
Если участник ЕГЭ не согласен с результатом и намерен подать апелляцию, то в течение двух рабочих дней ему необходимо составить апелляцию в произвольной форме либо по форме, полученной у руководителя своего ОУ (образовательного учреждения) - для выпускников текущего года, или ответственного секретаря конфликтной комиссии - для выпускников прежних лет.
Апелляция составляется в двух экземплярах и передаётся указанным выше лицам, которые должны принять её, удостоверив оба экземпляра своей подписью. После этого один экземпляр возвращается участнику ЕГЭ, а другой передаётся в конфликтную комиссию.
Участник ЕГЭ должен получить информацию о времени и месте рассмотрения его апелляции.

Как рассматривается апелляция?

Участник ЕГЭ имеет право присутствовать на процедуре рассмотрения его апелляции. При себе необходимо иметь паспорт и пропуск с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" (или штампом ППЭ).

Внимание:

Если участнику ЕГЭ еще не исполнилось 18 лет, вместо него или вместе с ним при рассмотрении апелляции могут присутствовать его родители или законные представители, которые должны иметь при себе паспорта (законные представители должны иметь при себе документы, подтверждающие их полномочия).
На рассмотрение апелляции не допускаются учителя или репетиторы участника ЕГЭ.

Участник ЕГЭ подтверждает в протоколе апелляции, что копии бланков предъявлены, ответы в бланках распознаны правильно, и подписывает протокол рассмотрения апелляции.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) на рассмотрение апелляции не явился, то правильность распознавания бланков подтверждается членами конфликтной комиссии.

Внимание:

  • Не принимаются к рассмотрению апелляции по содержанию и структуре КИМов.
  • Черновики не могут быть материалом для апелляции.

В ходе рассмотрения апелляции эксперты-предметники показывают участнику ЕГЭ работу, разъясняют, за что начислены или не начислены баллы.

Запомните:

При рассмотрении апелляции учитывается только выполнение участником ЕГЭ задания части С (сочинения).
К тестовой части возможны только технические претензии.

В результате рассмотрения апелляции конфликтной комиссией оценка может быть изменена в лучшую сторону только на 1-2 балла. Поскольку при рассмотрении апелляции работа проверяется заново, то не исключена ситуация, при которой эксперты сочтут необходимым не повысить, а снизить баллы за работу.

Многие выпускники после окончания вздохнут с облегчением, оставив позади трудный и нервный период подготовки, дополнительных занятий, волнений и переживаний о том, как пройдет испытание. Осталось ждать результатов и надеяться на лучшее при . Впрочем, есть и другая категория школьников – ребята, которые не согласны с оценкой за ЕГЭ и считают, что они на самом деле заработали больше баллов, а отметка, выставленная членами комиссии, не отражает их реальный уровень знаний.

Выпускники, которые желают оспорить результат ЕГЭ, могут прибегнуть к апелляции – процедуре, направленной на защиту прав экзаменующихся. Стоит подавать на апелляцию или нет – личное дело каждого. С одной стороны, это дополнительный стресс. Но иногда два-три балла могут стать решающими при поступлении в университет мечты или зачислении на бюджетное место, так что ученик готов бороться до конца, оспаривая выставленные баллы.

Конечно, грамотная апелляция к комиссии – это не просто скандал по поводу того, что вас несправедливо оценили. Чтобы все прошло успешно, нужно не только быть уверенным в правильности своих ответов, но и уметь общаться с членами комиссии, вовремя и правильно подать заявление, а также четко понимать, какие аспекты работы могут быть оспорены. Давайте узнаем все нюансы данного процесса, чтобы в случае необходимости вы были во всеоружии!

Если вы не считаете справедливыми результаты ЕГЭ, их можно оспорить!

В каких случаях можно подавать на апелляцию?

Во времена, когда ЕГЭ только входили в общероссийскую практику, считалось, что такая апелляция – дело гиблое. Комиссия неохотно выдавала работы для ознакомления, а посторонние лица, к числу которых относились даже родители школьников, не допускались к присутствию на процедуре. Более того – учеников пугали, что комиссия может пересмотреть итоги ЕГЭ только в сторону понижения баллов, а на такой риск были готовы идти далеко не все выпускники.

На сегодняшний день апелляция считается не таким уж и сложным делом. Главное при этом – понимать, с чем именно вы не согласны и как дальше действовать. В российской практике сдачи ЕГЭ существует два варианта апелляций:

  • оспаривание самой процедуры экзаменации, нарушения которой привели к тому, что вы не смогли написать экзамен максимально успешно. Например, таким случаем считается нехватка черновых бланков для учеников. Апелляцию нужно подавать непосредственно по окончанию экзамена и, как показывает практика, ее удовлетворяют;
  • оспаривание баллов, полученных за ЕГЭ – такие апелляции чаще всего затрагивают предметы гуманитарного характера. Многие школьники оспаривают результаты сочинения по , . Точные предметы оспариваются редко. Данную апелляцию нужно подавать после оглашения итогов экзамена. Написать заявление нужно в течение двух дней после того, как результат будет доведен до вашего ведома.

Апелляционное заявление пишется в адрес конфликтной комиссии – специальной структуры, которая создана для защиты прав учеников. Стоит помнить, что в пределы полномочий данного органа не входят такие вопросы как:

  • оценка, выставленная за решение заданий, предусматривающих краткий ответ – в этой части КИМов трактовать нечего, так что написанное слово, сочетание слов или цифра просто оцениваются по факту их правильности;
  • нарушения, которые были допущены самим учеником. Оспаривать тот факт, что вас отправили за дверь из-за разговоров с соседом или списывания, точно не получится;
  • недополученные баллы вследствие того, что ученик неправильно оформил работу, перепутал строчки вписывания ответов в экзаменационный бланк и тому подобное. Невнимательность школьника остается только на его совести;
  • оценка черновых бланков. Даже если вы написали прекрасное сочинение, но не успели переписать его в бланк ответов, требовать проверить данный лист бесполезно. На экзамене сразу предупреждают, что черновик существует лишь для личного удобства экзаменующегося, но не проверяется членами комиссии.

Когда и как проходит апелляция?

График проведения ЕГЭ, а также сроки подачи апелляционных заявлений и их рассмотрения Рособрнадзор опубликует к середине января. Исходя их практики прошлых лет, можно сказать, что обычно апелляция назначается через 2-3 дня после приема заявлений (но не позже чем на 4-й рабочий день). Например, если итоги экзамена были оглашены 14 июня, то не позже 15-16 июня нужно будет подать заявление на апелляцию, а саму процедуру назначат на 17-20 число.


Если порядок проведения экзамена был нарушен, вам позволят его переписать

Как уже было сказано выше, данное заявление нужно подать сразу в день проведения экзамена – до того момента, как ученик покинет экзаменационный класс. Писать заявление нужно в двух экземплярах – первый из них идет в конфликтную комиссию, а второй – остается у ученика. Выпускник должен проследить, чтобы член экзаменационной комиссии поставил на заявлении пометку о том, что документ принят на рассмотрение. Процедура апелляции проводится при обязательном присутствии определенных лиц, в число которых входят:

  • организаторы, которые не входили в состав наблюдателей на экзамене;
  • специалисты, отвечающие за техническую часть (например, видеонаблюдение в классе);
  • общественные наблюдатели;
  • сотрудники, отвечающие за охрану;
  • медработники.

Заявление должно быть зарегистрировано в специальном журнале и рассмотрено в течение двух дней после подачи. Срок, место и время проведения процедуры обязательно сообщается ученику и его родителям или законным опекунам.

В итоге комиссия может удовлетворить требования ученика, или напротив – решить, что они не имеют оснований для удовлетворения. Положительное решение комиссии означает, что результат работы будет аннулирован, а школьник сможет переписать ЕГЭ – для этого отводятся специальные дни в расписании. Если решение отрицательное, результат экзамена остается без изменений.

Апелляция в случае несогласия с полученными баллами

Данный вид апелляционного заявления должен быть подан на протяжении двух рабочих дней с момента оглашения итогов ЕГЭ по предмету. Как и в предыдущем случае, нужно будет написать два экземпляра заявления, направив один из них в адрес конфликтной комиссии (через директора школы или уполномоченного им сотрудника), а второй оставив себе. На заявлении должна быть проставлена пометка, что оно принято к рассмотрению и составлено по форме. Требовать нужно форму с кодировкой 1-АП.

Примечание: если апелляцию подает человек, который окончил школу ранее текущего учебного года, ее нужно отдать сотруднику, представляющему место вашей регистрации на ЕГЭ.

Решение о проведении апелляции должно быть принято не позже, чем через 4 рабочих дня после получения такого заявления конфликтной комиссией. Каждое заявление проходит процедуру регистрации, а информация в отношении даты, времени и места проведения апелляции доводится до ученика (его родителей или опекунов). Если ученику еще нет 18 лет, законные представители могут прийти на апелляцию и без школьника. Явиться в указанное место нужно с паспортом и пропуском.


Памятка: в каких случаях и как подавать на апелляцию по результатам ЕГЭ

Ученику обязательно должны показать пакет его документов и письменный вывод комиссии по предмету. На этом этапе нужно быть особенно внимательным: ученику предстоит расписаться о том, что отсканированная или письменная работа, аудиофайлы с ответами и протоколы устной части экзамена являются вашими. Члены экспертной комиссии по апелляции должны дать четкий ответ, почему были выставлены те или иные баллы. Процедура занимает не более 20 минут на одного ученика. В итоге данного мероприятия комиссия может решить:

  • отклонить требования ученика и сохранить проставленные баллы, если не было обнаружено технических и прочих ошибок в процессе оценивания;
  • удовлетворить апелляционное заявление и изменить баллы, если были выявлены ошибки в технической части или процедуре выставления оценки. Однако стоит помнить, что баллы могут быть пересмотрены в обе стороны (увеличены или уменьшены).

Как вести себя на апелляции?

Ученики, которые ранее столкнулись с процедурой апелляции, сформулировали для выпускников 2017/2018 года несколько полезных советов и рекомендаций. Итак – как повысить свои шансы на благоприятный исход процедуры?

  • Отправляйтесь на апелляцию с мамой, папой или другим взрослым человеком, который может представлять ваши интересы. Вчерашний школьник, скорее всего, растеряется перед лицом конфликтной комиссии. Кроме того, ему могут дать ответ, лишенный конкретики. Мама, папа или другой близкий человек помогут вам чувствовать себя гораздо увереннее, а их мнение и аргументы могут сыграть решающую роль в споре.
  • Настаивайте на том, чтобы работу перепроверили в вашем присутствии. Довольно часто выпускнику заявляют, что работа уже была перепроверена, и комиссия решила оставить итог без изменений. Помните, что такое положение дел грубо нарушает ваши права – заочная апелляция возможна лишь в случае, если школьник и его представители попросту не явились на процедуру. Итоговое решение по работе должно приниматься в присутствии апеллянта, причем члены комиссии должны пояснить каждый снятый балл.
  • Не покидайте место проведения апелляции, пока не будет дано исчерпывающее пояснение по работе и решению комиссии. Все заниженные баллы должны соответствовать критериям, выдвигаемым к оценке работы, так что не принимайте в качестве ответа общую формулировку о том, что баллы за решенный КИМ и так достаточно высокие. Пока вас не удовлетворит пояснение по каждому снятому баллу, не ставьте подпись под документами о проведении апелляции.
  • Не сдавайтесь на полпути. Если уж вы решились на апелляцию, то терять, по сути, уже нечего. Если вас пытаются запугать, комиссия не дает четких ответов, а процедура далека от объективности, можно подавать на вторую апелляцию (федерального характера). При такой процедуре работа отправляется на повторную проверку, а новая комиссия не знает, сколько баллов вам начислили в прошлый раз. Конечно, это не является однозначным шансом на успех, но вы будете точно знать, что сделали все возможное.
  • Не бойтесь этой процедуры. Значительная часть учеников, которые не довольны своими результатами, попросту боится идти на апелляцию, чтобы не потерять дополнительные баллы. Конечно, если член комиссии найдет при проверке дополнительные ошибки, баллы могут пересмотреть в сторону понижения. Однако если ознакомиться со статистикой апелляций, то можно увидеть следующие цифры: комиссия Томской области только в 2015 году приняла положительное решение по 25% всех апелляционных заявлений. Такой же процент положительных итогов был зарегистрирован и в Тюменской области – из 900 апеллянтов только восьмерым снизили баллы. Комиссия, заседавшая в Хабаровском крае, повысила оценки трети ребят, подавших заявление, а остальные работы остались при своих баллах.
  • Ведите себя спокойно и уверенно. Воспринимайте эту процедуру, как возможность отстоять свою позицию, а не выяснение отношений на повышенных тонах. Если вы будете грубить, кричать или бросаться обвинениями и угрозами, вам вряд ли пойдут навстречу.

Что стоит сделать до дня апелляции?


Проверьте свою работу и убедитесь, что действительно не допустили ошибок!

Вполне понятно, что прохождение такой волнительной процедуры, как апелляция потребует определенной моральной и психологической подготовки. В этом случае вам помогут несколько действенных советов:

  • освежите в памяти работу. После оглашения баллов работы школьников выставляются в их личных кабинетах. Внимательно знакомьтесь с критериями выставления баллов, чтобы понять, насколько объективным вы считаете решение комиссии по каждому пункту;
  • подойдите к учителю-предметнику или репетитору, с которым готовились к ЕГЭ – они помогут разобрать неоднозначные моменты и дадут рекомендации, как себя вести и пояснить свое мнение. В отдельных случаях учителя могут вам доказать, что никакой ошибки нет, так что не стоит тратить время и нервы на апелляционные процедуры;
  • по каждому пункту, с которым вы не согласны, заранее сформулируйте точный вопрос в адрес комиссии, чтобы разговор был предметным, а вы могли пояснить, почему применили тот или иной аргумент, цитату, аналогию или характеристику. Аргументация, подкрепленная конкретными фактами, выглядит более веско.


Читайте также: