Программа по которой работают детские сады. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования - Программа занятий для развития внимания


* В расчетах используются средние данные по России

600 000 ₽

Минимальный стартовый капитал

2 000 ₽

Стоимость месячного абонемента

40-50 кв. м.

Мин. площадь

20-25%

Рентабельность

На сегодняшний день все большую популярность набирают товары и услуги для детей. Одно из первых мест занимают детские развивающие центры. В связи с катастрофической нехваткой мест в государственных учреждениях, развивающие центры для малышей - отличная бизнес-идея

Современные родители все чаще пользуются услугами детских развивающих центров . По опросам, проведенным в крупных городах среди родителей детей от 8 месяцев до 7-8 лет, больше половины мам уже водят или собираются водить своих чад на развивающие занятия. При этом если ранее посещение коммерческих центров обходилось недешево, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно даже людям со средним уровнем дохода.

Все больше и больше новоиспеченных мам задумываются над тем, чтобы открыть собственный детский развивающий центр превратить его в постоянный источник дохода. Несмотря на высокую конкуренцию, бизнес в этой сфере остается привлекательным и прибыльным, так как количество детей с каждым годом возрастает, а хороших детских учреждений для дошкольников все так же не хватает.

Классификация детских развивающих центров

Существуют детские центры различных видов. Владелец такого центра сам определяет интересующие его направления работы, уровень и перечень оказываемых услуг. Независимо от того, планируете ли вы брать средства на организацию собственного дела или собираетесь обойтись своими сбережениями, перед началом работы специалисты советуют составить подробный бизнес-план. Такой план детского развивающего центра, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 1 (реже младше) до 8 лет, включает в себя несколько разделов: обзорный с описанием специфики отрасли, описание самого предприятия, перечень и описание услуг, которые вы планируете оказывать, анализ современного рынка, производственный план.

Если у вас нет средств на консультацию специалистов, проведите собственное маркетинговое исследование аналогичных организаций в вашем городе и в том районе, где вы собираетесь открывать центр. Опросите потенциальных клиентов детского развивающего центра – родителей детей (респондентов можно найти на детских площадках, в детских поликлиниках или у детских садов). Задавайте им вопросы про месторасположение клуба, куда бы они хотели водить своих детей, про интересующую их программу и педагогов. Узнайте, на что они обращают внимание, в первую очередь, при выборе детского центра для своих малышей.

Прежде всего, для организации собственного детского развивающего центра необходимо найти оптимальное помещение. Большинство предпринимателей не замахиваются на большие площади, предпочитая арендовать небольшое заведение площадью около 40-50 кв. метров. Главные критерии выбора: удобство расположения (в центре города или хотя бы в крупном спальном районе, в месте с высокой проходимостью), минимальная необходимость проведения ремонтных работ (хотя без этого, скорее всего, все же не обойтись), наличие отдельного санузла и места, где родители будут ожидать окончания занятий.

Вернемся к вопросу выбора района расположения вашего центра. Он зависит не от ваших предпочтений и удобств, а от целевой аудитории, на которую вы ориентируетесь. Оцените свои финансовые возможности. Детский центр, претендующий на высокий ценовой сегмент, с отличным ремонтом, самыми квалифицированными педагогами, профессиональным администратором и требовательными клиентами, обойдется весьма недешево. Такое заведение должно располагаться в центре города, где аренда «влетит в копеечку».

Для простого детского клуба с невысокой стоимостью занятий подойдет даже первый этаж многоэтажного здания в спальном районе. Заранее определитесь с теми районами, которые вам не подходят однозначно по удаленности (вам тоже придется ездить на работу каждый день) и/или по контингенту и платежеспособности населения, конкуренции и другим факторам. Площадь ваших помещений также зависит от целей и задач. Учебная комната (если она одна) должна быть минимум 30 кв. метров. Некоторые детские клубы открываются в офисных зданиях или в торговых центрах. В идеале они должны располагаться на нижнем этаже, чтобы малышам не нужно было подниматься по лестнице или в лифте. В этом случае учебных комнат может быть и несколько, но, вероятнее всего, они будут небольшими по площади.


В любом случае, в вашем детском развивающем центре должна быть комната ожидания. Нередко руководители центров стараются экономить на аренде и обходятся без нее. Однако многие родители будут ждать своих детей, пока те занимаются. Если им придется стоять все это время на улице, вряд ли они будут ходить в ваш центр долго, каким бы хорошим он ни был.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

С учетом учебных комнат, комнаты ожидания (или холла) и санузла площадь детского клуба должна быть около 50 кв. метров. Если у вас нет средств на аренду большой площади, и вы можете позволить себе лишь одну учебную комнату, конечно, и такое заведение может быть прибыльным, однако вы сильно ограничиваете выбор предлагаемых вами курсов. При всем желании «забить» весь день занятиями не получится. Малыши приходят заниматься в первой половине дня – до обеда и дневного сна.

Дети постарше посещают занятия после 17-18 часов (когда их забирают из детских садов). Период с 13 до 17 часов (по сути, полдня) просто выпадает из расписания, так как дети старше это время проводят в садике, а малыши спят.

Как вариант, можно предлагать скидки на занятия в это время, но вряд ли это поможет полностью решить проблему. С другой стороны, главное правило арендуемого помещения – каждый его метр должен приносить вам прибыль. Поэтому брать в аренду или покупать большую площадь, которую вам просто нечем занять, тоже не стоит. Перечень занятий в вашем центре и расписание уроков в каждой из комнат необходимо составить еще на этапе выбора помещения.

При поиске помещения необходимо учитывать нормы СЭС и органов Пожарного надзора. Например, детский центр не может располагаться в подвальном, полуподвальном или цокольном этаже. Помещения должны хорошо проветриваться, иметь отдельный вход и отдельный санузел. Большое значение имеет и удобный подъезд к вашему центру, и наличие места для парковки автомобиля (особенно это актуально для центра города, где в час пик весьма проблематично найти свободное место).

Одно из главных условий успеха вашего заведения – это его персонал. Причем к нему относятся не только сами педагоги, но и администраторы. Правда, найти хорошего администратора будет проще, нежели педагога, который любит и понимает детей, умеет найти к ним подход и увлечь их любым занятием. На позицию администраторов, которые будут отвечать на телефонные звонки, принимать посетителей, составлять расписание занятий и решать прочие организационные вопросы можно взять студенток или недавних выпускниц. Работают администраторы, как правило, посменно. В первое время их обязанности можно взять на себя, если, конечно, вы сами не собираетесь проводить занятия.

Гораздо сложнее найти хороших преподавателей для детского развивающего центра. Квалифицированные педагоги с большим опытом работы в детских садах или даже школах обойдутся недешево, но хуже всего, что наличие диплома о специальном высшем образовании, сертификаты, грамоты и прочие документы вовсе не гарантируют, что ваш преподаватель сможет найти общий язык с детьми, а не отобьет у них все желание учиться. Бывает и такое, что недавние выпускники педагогических факультетов оказываются более хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям.


Лично проводите собеседования с потенциальными работниками вашего детского центра. Обращайте внимание на их внешний вид, манеру общения, оценивайте их увлеченность своей работой, инициативность и новаторство. Иногда на место педагогов претендуют даже мамы малышей, у которых нет специального образования, но которые очень увлечены различными методиками развития детей, постоянно посещают различные курсы и семинары, интересуются новыми явлениями в сфере дошкольного образования и, главное, понимают, что именно нужно их детям. С другой стороны, наличие диплома о педагогическом образовании у ваших сотрудников, конечно, будет нелишним, но все же это не может быть единственным критерием выбора работника.

Реклама и маркетинг детского развивающего центра

Не забывайте также, что услуги вашего детского развивающего центра надо рекламировать. Ваша целевая аудитория, в первую очередь, - мамы детей дошкольного возраста. Именно они, как правило, выбирают клубы для своих детей. Безусловно, лучшая реклама – это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым. Однако репутацию еще нужно будет завоевать. Для привлечения же клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы: расклейку объявлений, распространение листовок, рекламу в интернете на форумах и сайтах, посвященных теме воспитания детей.

Предусмотрите возможность бесплатного посещения детского развивающего центра (или с существенной скидкой) первого пробного занятия, на котором мама и малыш могут определиться, подходит ли им ваш центр или нет. Как правило, центры предлагают два варианта оплаты посещений – разового по более высоким ценам и по абонементу на месяц. В последнем случае стоимость занятия получается процентов на 15-20 ниже.

Скажем пару слов о юридической стороне вопроса. До недавнего времени многие детские центры, которые оказывали услуги в сфере дошкольного образования, старались избегать прямого упоминания об этом в своем названии и в документации. Объяснялось это тем, что получение лицензии на осуществление образовательной деятельности – дело довольно сложное и затратное. Поэтому большинство небольших центров и курсов для дошкольников открывались как индивидуальные предприниматели (ИП), а не негосударственное образовательное учреждение (НОУ) и не лицензировали свою деятельность. Они позиционировали себя как досуговые центры, клубы, частные репетиторы и т. д. Однако теперь ситуация изменилась.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Согласно новому Федеральному Закону «Об образовании», индивидуальный предприниматель имеет право официально вести образовательную деятельность с привлечением других педагогических работников, но для этого ему необходимо до 1 января 2014 года получить соответствующую лицензию.

В ближайшее время ожидается выход подзаконных актов, которые прояснят процедуру получения лицензии для ИП и условия, которым должно соответствовать такое дошкольное образовательное учреждение и его сотрудники.

Подсчитаем расходы на открытие детского развивающего центра. Сюда относится аренда помещения (зависит от месторасположения и площади), ремонт при необходимости (от 150 тыс. рублей и выше), закупка необходимого оборудования и материалов (около 200 тыс. рублей), покупка мебели (минимум 80 тыс. рублей), заработная плата педагогам, администраторам, уборщику, реклама и продвижение (минимум 25 тыс. рублей в месяц). Стоимость одного абонемента на 8 посещений составляет от 2000 рублей (в зависимости от города, целевой аудитории, программы). Сроки окупаемости такого проекта составляют от одного года.

Детский развивающий центр. Вопросы и ответы.

💡 Что такое детский развивающий центр?

Существуют детские центры различных видов. Владелец такого центра сам определяет интересующие его направления работы, уровень и перечень оказываемых услуг. Независимо от того, планируете ли вы брать средства на организацию собственного дела или собираетесь обойтись своими сбережениями, перед началом работы специалисты советуют составить подробный бизнес-план. Такой план детского дошкольного учреждения, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 1 (реже младше) до 8 лет, включает в себя несколько разделов: обзорный с описанием специфики отрасли, описание самого предприятия, перечень и описание услуг, которые вы планируете оказывать, анализ современного рынка, производственный план.

💡 Персонал для детского центра?

Одно из главных условий успеха вашего заведения – это его персонал . Причем к нему относятся не только сами педагоги, но и администраторы. Правда, найти хорошего администратора будет проще, нежели педагога, который любит и понимает детей, умеет найти к ним подход и увлечь их любым занятием. На позицию администраторов, которые будут отвечать на телефонные звонки, принимать посетителей, составлять расписание занятий и решать прочие организационные вопросы можно взять студенток или недавних выпускниц. Работают администраторы, как правило, посменно. В первое время их обязанности можно взять на себя, если, конечно, вы сами не собираетесь проводить занятия.

Гораздо сложнее найти хороших преподавателей. Квалифицированные педагоги с большим опытом работы в детских садах или даже школах обойдутся недешево, но хуже всего, что наличие диплома о специальном высшем образовании, сертификаты, грамоты и прочие документы вовсе не гарантируют, что ваш преподаватель сможет найти общий язык с детьми, а не отобьет у них все желание учиться. Бывает и такое, что недавние выпускники педагогических факультетов оказываются более хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям.

💡 Как рекламировать детский развивающий центр?

3715 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 364446 раз.

Ребенок в детском саду: как чувствовать себя хорошо. Каким должен быть воспитатель детского сада. Обязательно поговорите с врачом, который должен быть в детском садике. Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду...

Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.

Образовательные программы, по которым работают детские сады. "Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в В саду обычно на стенде вывешано по какой программе дети занимаются. Вообще удобно, младшие полгруппы уходило на физру...

Никогда бы детей не оставила круглосуточно с чужой теткой. хоть золотая тьфу-тьфу что у нас нет проблемы с садами. все работают все лето. незнаю вообще семьи где отпуска по 3 месяца у родителей и в Образовательные программы, по которым работают детские сады.

Учебные материалы и пособия. Детские сады и дошкольное образование. Посоветуйте, какие учебные программы и материалы лучше использовать для раннего и комплексного Или кто в детском центре собирается работать? Если даже не в курсе где материалы брать.

В саду занимаются по Петерсон, но Мишка и дома любит позаниматься. Все дети, которые к нам в гости приходили, очень просили букварь и математику, у нас так сложилось, что раньше всех у меня ребенок родился и все друзья-знакомые учили детей читать и считать по Бахтиной.

оптимизация персонала. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Я бы наверное с весны хотела начать водить, но если берешь, то надо...

Плю учреждение реализует коррекционные программы. Близость к дому, особый график Раздел: Детский сад (как подкатить к заведующей детского сада). Хм, мы тоже пытались с На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и...

Образовательные программы, по которым работают детские сады. Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.

Мой ребенок посещает коммерческий детский сад. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. У нас в этом году выпускной, детям дарим по 2 книги, медаль выпускнику дет. сада, папка с фото и сами будем делать фотоальбом с фотками с праздников Образовательные программы, по которым работают детские сады.

Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги Какие деньги выделяются дет садам из бюджета.

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Игровая деятельность как средство развития речевой деятельности дошкольников на английском языке.

образовательная программа в детском саду. программа " Рекорд ". Обучающие программы. Образование детей. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Детские сады и школы в Таиланде и Вьетнаме. Дистанционное обучение. В детском саду в подготовительной группе нам предложили пройти подготовку к первому классу на базе школы. Обучение в таких группах часто ведется по альтернативным программам (например, по...

Что учат в садике?. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Что учат в садике? Сыну - 3 года. В садик ходил 2 раза по 5 дней примерно. Так как заболевал, больше не водили.

программа обучения в детском саду. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с программа обучения в детском саду. Добрый день! Девочки, у кого детки в средней-старшей группах деткого сада!

Программа Венгера. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Посмотрите другие обсуждения на тему "какие условия в саду должны быть при введении программы венгера развитие"

Предполагалось, что дети в детских садах занимаются по программе Венгера, а потом переходят в школу, где обучаются по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Я очень люблю во всем профессионализм, мне нравятся система Д.Б. Эльконина - В.В...

Фрагмент статьи

Приказом Министерства образования от 23 ноября 2009 года № 655 утверждены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые позволят стандартизировать содержание дошкольного образования в любой из предлагаемых моделей и форм и будут обязательными для любого образовательного учреждения. Однако среди практиков этот документ вызывает много споров и вопросов. Мы пригласили ведущих специалистов по дошкольному образованию обсудить возникшие проблемы. В беседе участвуют:

Николай Евгеньевич Веракса , декан факультета дошкольной педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, доктор психологических наук, профессор.

Александра Гививна Гогоберидзе , заведующая кафедрой дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, доктор педагогиче­ских наук, профессор, соавтор примерной образовательной Программы.

Галина Григорьевна Григорьева , декан факультета дошкольного образования ГОУ ДПО НИРО, кандидат педагогических наук, доцент.

Вера Александровна Деркунская , кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, соавтор примерной образовательной Программы.

Татьяна Николаевна Доронова , заведующая отделом дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат педагогических наук.

Лариса Алексеевна Парамонова , директор Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, доктор педагогических наук, заслуженный учитель России, академик РАЕН, председатель Российского комитета Международной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕР) при ЮНЕСКО.

Оксана Алексеевна Скоролупова , заместитель начальника отдела развития содержания, методик и технологий общего образования Департамента общего образования Минобрнауки России.

Нина Владимировна Федина , начальник отдела дошкольного образования Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования РАО, кандидат педагогических наук.

– Приказ № 655 вызывает противоречивые оценки у специалистов по дошкольному образованию. Выскажите, пожалуйста, свое отношение к нему. Такой ли документ вы хотели видеть?

О. А. Скоролупова . Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», согласно которому Минобрнауки России устанавливает федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (пункт 6.2. статьи 9 Закона). Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования.

Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, – одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

В настоящее время система дошкольного образования представлена как государственными и муниципальными, так и негосударственными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования. Развивается также система детских центров, игровых клубов, социальных комнат. Серьезный акцент делается именно на развитие негосударственного сектора дошкольного образования, а также на создание системы раннего развития детей в возрасте до трех лет в форме семейного воспитания.

Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

Именно с этим и связано введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (давайте далее называть их федеральные требования). Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения (а основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это именно программа образовательного учреждения), какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. До принятия федеральных требований у нас были только временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, изданные в качестве приложения к приказу Министерства образования Россий­ской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448.

ФГТ способствуют стандартизации содержания дошкольного образования. Они достаточно четко разъясняют, какой должна быть образовательная программа дошкольного учреждения, какое содержание реализовывать, чтобы дать каждому ребенку адекватный его возрасту уровень развития. ФГТ на стадии проекта активно обсуждались в научно-педагогических кругах – на августовских совещаниях работников системы дошкольного образования, на семинарах-совещаниях с участием управленцев регионального и муниципального уровня, заведующих дошкольными образовательными учреждениями. Свои предложения в проект ФГТ внесли также члены Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета по образованию Государственной Думы. Да, именно такой документ мы хотели разработать и утвердить – прошедший широкое обсуждение, разработанный с участием ведущих ученых в сфере дошкольного образования. Очень важно, что ФГТ преемственны Концепции дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г. № 7/1), провозгласившей идею самоценности дошкольного периода детства, и Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.).

Н. Е. Веракса . Говоря о приказе, можно констатировать, что в нем присутствуют как положительные моменты, так и отдельные недоработки. Главная из них связана с неотчетливой позицией в отношении вариативности программ. Дело в том, что система дошкольного образования складывалась и работала как система в нашей стране длительное время. Дошкольное образование развивало детей и готовило к школе. В этом смысле система дошкольного образования была высокоэффективной. Когда была предложена идея вариативного дошкольного образования, она нашла поддержку у педагогов и позволила удовлетворить запросы родителей. Другое дело, что не решался вопрос об инклюзивном образовании. Это особая тема и требует специальной проработки на разных уровнях. Вместе с тем специфика дошкольного образования состоит в том, что это нежесткая система, которая строится не по принципу акселерации, а по логике амплификации. Вариативность дошкольного образования отвечает логике амплификации. Единообразие же требует специальных дополнительных усилий. Например, идея ресурсных центров в системе дошкольного образования города Москвы обеспечивает развитие амплификации в результате их сетевого взаимодейст­вия и фактически утверждает идею вариативности дошкольного образования.

А. Г. Гогоберидзе . В целом принятый документ не вызывает возражений в силу следующих оснований:

1. Стандартизация позволяет дошкольному образованию стать органичной частью общей системы образования, получив особый уникальный статус внутри данной системы.

2. Требования к содержанию дошкольного образования учитывают особенности современного состояния дошкольного детства в России, актуальные проблемы системы дошкольного образования (упор на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет гендера при организации педагогического процесса в детском саду, ориентацию на универсальность и интеграцию содержания дошкольного образования) и вносят в содержание программ необходимые изменения. 3. Документ определяет единство требований к выпускнику дет­ского сада для педагогов дошкольного образования, для родителей, для учителей начальной школы (следует подчеркнуть, что до принятия настоящего документа они сильно расходились). Проблемное поле вопросов касается результатов освоения программы – всегда ли качества становятся результатом образовательной работы воспитателя и учреждения в целом, особенно такие, как любознательность, эмоциональная отзывчивость, общительность? И по каким критериям они оцениваются как результат общественного образования?

Г. Г. Григорьева . Данный документ вызвал большой интерес уже на уровне проекта. В нем, безусловно, намечены новые тенденции в развитии системы дошкольного образования, в плане более четко оформленной результативности, жестко ориентированной на развитие ребенка, модернизации и расширении образовательных областей, наличии конкретных требований к мониторингу результатов реализации программы и др. Однако в настоящем виде он смотрится несколько сиротливо без двух остальных, а именно: ФГТ к условиям и результатам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Безусловно, его оперативная и качественная реализация затрудняется рядом обстоятельств: отсутствием примерной основной общеобразовательной программы, подготовленной на основе Требований и рекомендуемой федеральными ведомствами; неопределившимся до сих пор статусом дошкольного образования в системе непрерывного или общего образования. Остающийся дискуссионным вопрос о содержании образования вообще и дошкольного в частности также не способствует оптимизации дошкольного образования.

Соглашаясь с тем, что достижения дошкольника определяются не суммой конкретных знаний, умений, навыков, а совокупностью физических, познавательных, личностных качеств, считаем возможным и необходимым мониторинг их появления и развития у детей. Это определено и в Приказе № 655, и в «Методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста», подготовленных по Поручению Правительства Российской Федерации и представленных 27 января 2009 года № 03–132 Минобрнауки. Следовательно, личностные качества как заявленный результат требуют конкретизации данных критериев применительно к каждому возрастному периоду и соответствующего инструментария психолого-педагогической диагностики и методик педагогического наблюдения. Понимая, что дошкольный возраст – период первоначального становления и развития всех этих качеств, нельзя определить их абсолютный уровень, однако возможно и необходимо отслеживать динамику их развития, наличие этой динамики в индивидуальном развитии. Иначе как судить о результативности и качестве дошкольного образования?

Л. А. Парамонова . В целом требования к программам совершенно необходимы, потому что создалась такая ситуация, которая прочно укоренилась в дошкольном образовании, когда «все цветы цветут одновременно». В детских садах используются разные программы: комплексные, парциальные, индивидуальные – я имею в виду тех практиков, которые ведут специальную работу по изобразительной деятельности, по музыке и т. д. При этом из комплексных программ очень многие детские сады выбирают отдельные разделы. То есть по одним разделам они работают из одной программы, по другим – из другой и т. п. Таким образом, мы получаем эклектику, а не систему. А формирует ребенка и человека вообще только система. Поэтому общие требования, задающие, по сути дела, некий стандарт дошкольного образования, совершенно необходимы.

Это первая положительная оценка подобной необходимости. С другой стороны, сами эти требования очень неопределенны с точки зрения их отнесенности к возрастам, потому что все требования написаны по разделам. А к какому возрасту относится, например, коммуникативная деятельность? Я вообще сомневаюсь, есть ли такая. По сути дела, это речевое развитие детей. А деятельность – это когда ребенок ставит перед собой цель, ищет способы ее достижения, хочет добиться чего-либо и т. д. А что такое коммуникативная деятельность по отношению к детям раннего возраста – есть ли она, нет ли ее? Авторы не задумывались над соотнесенностью вновь внесенных областей к возрасту.

Или возьмем, например, область «Труд». Было необходимо показать его специфику, потому что в дошкольном возрасте труда как общественно значимого явления вообще нет. И в каком возрасте, по каким направлениям это можно давать? Этого нет.

Игровая деятельность дана отдельно, хотя отнесена, видимо, к линии социального развития, социализации ребенка. Правильно, без игры социализации ребенка быть не может, но игра – еще и ведущая деятельность ребенка, в которой он познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Вот почему она ведущая в старшем дошкольном возрасте.

В других возрастах ведущие деятельности не указаны вообще. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую авторы хотели бы, чтобы решались все образовательные задачи, в том числе и обучение. Про обучение вообще не говорится ни слова, поскольку авторы выражают свое недоверие обучению на занятиях. Таких примеров можно привести много. Но если мы понимаем, что такое задача развития ребенка в каждом возрасте, то можем сделать структурно-удобоваримую программу, включив прежде разработанные программы в контекст ее общего содержания.

В ФГТ нет возрастной специфики, выделения ведущих деятельностей, требования к развитию личности ребенка прописаны очень слабо.

Полный текст обсуждения на круглом столе читайте в журнале "СДО"

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Жарова Елена

Дети уникальны, потому что они так взволнованы этим миром. Они могут весело провести время или сделать игру из чего угодно. Они имеют естественную любовь к обучению. Я чувствую, что детский сад-это социальный колыбель, и это тоже делает его уникальным! Наиболее важным вещам, которые они будут обучаться, это социальные навыки, которые подготовят их к достижению будущих целей. Как педагог, я думаю, что детский сад отличается тем, что мы видим в самом широком спектре способности детей. Для меня очень важно помочь детям раскрыть их собственный внутренний мир.

В этом нам помогают такие программы как:

Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаро вой

Цель программы: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.

В 2004г. вышла новая Программа обучения и воспитания в детском саду. Новая Программа – то чего давно ждали практические работники дошкольных учреждений России.

Одно из её преимуществ состоит в том, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности.

Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка.

Авторы сохранили лучшие традиции прежней программы: всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, чёткое определение задач воспитания и обучения, преемственность всех возрастных периодов раннего и дошкольного детства, ориентация на региональный компонент, а также на подготовку детей к школе. Вместе с тем авторы обновили общее содержание дошкольного образования, основные направления воспитания, обучения и развития ребёнка, представили их с учетом психофизиологических особенностей дошкольников.

Программа предлагает вариативные формы обучения - каждый воспитатель может творчески использовать в работе предлагаемое авторами содержание. Новая Программа сохранила преемственность с программой 1985г, но одновременно уточнена её структура, появились новые разделы. Впервые подробно описана эстетическая развивающая среда, даны рекомендации по её созданию, включая деятельность самих детей, их творчество и освоение окружающей микро- и макросреды. Новая Программа восполняет недостатки в области духовного воспитания детей и их приобщение к общечеловеческим ценностям.

Большое место в программе отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества.

Художественная литература выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов интеллекта и творчества детей.

Новая Программа обогатила методику работу с детьми, что обеспечено рядом уже опубликованных пособий для педагогов дошкольных учреждений.

Программа «Детств о»

Цель программы: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе Представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. В программе

выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

«Детство» - комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно -деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Цель программы: развитие умственных и художественных способностей детей 3-7 лет.

Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.

Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

Программа составлена для каждого возраста.

Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.

Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Помимо традиционных программа включает в себя следующие разделы: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Режиссерская игра». Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам.

Дорогие коллеги давайте будем относиться с вниманием и любовью к нашей работе.

С уважением

Воспитатель МДОУ №1 «Ромашка» г. Дмитров

Жарова Е. В.


Публикации по теме:

Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Музыкальному образованию и воспитанию в дошкольных учреждениях.

Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Е. В. Гроздева.

Рабочие программы педагогов - материалы данного раздела. содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.

В данном разделе можно найти следующие материалы:

Рабочие программы

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6358 .
Все разделы | Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Программа и план кружковой работы «Маленькие артисты» Программа и план кружковой работы . Кружковая работа для детей логопедической группы (6-7 лет «Маленькие артисты» Цель : Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Задачи : 1.Создание условия для развития творческой активности детей в театральной...

Урок «Речь и альтернативная коммуникация» в 3 классе. Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ Тема : "Письмо слов "оса", "сом", "мама". Звуко-буквенный анализ слов." Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования - Программа занятий для развития внимания

Публикация «Программа занятий для развития...» ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ (фрагмент) ЗАНЯТИЕ 1 1. Знакомство и приветствие Игра «Снежный ком» Первый ребенок называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и т.д. Игра проводится по кругу со всеми...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа по дополнительному образованию по творческой деятельности «Юный Мастерилка» Пояснительная записка Проблема всестороннего развития детей в окружающем мире приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. Творческая деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка. Поэтому так важно...

Рабочая программа по лепке муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272» «ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2018г. «УТВЕРЖДАЮ» заведующий МАДОУ № 272 _ Г.А. Берлизова Приказ №68 от 31.08.2018г. Рабочая программа к основной...

Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения» Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения и социализации в группах ДОУ» Сроки проведения: с по Исполнители: зам.зав. , ст.воспитатель Цель контроля: изучение состояния работы по развитию навыков общения и...

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования - Дополнительная программа по экспериментально-исследовательской деятельности «Юные экологи-исследователи»

Рабочая программа по кружковой работе «Правила Дорожного движения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ПРАВИЛА ДОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ» Инструктор по ФК Кундозёрова Л.Н. 2019-2020 г. Направление: познавательно-речевое Пояснительная записка Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах...

Рабочая программа «Познай свой организм» Автор – составитель инструктор по физической культуре О.В.Левкина Рабочая программа является частью программы «Здоровье» и входит в физкультурно-оздоровительную систему «Крепыш». Программа представляет цикл познавательно - игровых занятий, направленных на освоение детьми...

Программа кружка «Абвгдейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 города Благовещенска» Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей старшего (5-7 лет) дошкольного возраста Срок реализации программы: 2 года...

Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.

На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу , служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.

В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание, перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.



Читайте также: