Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание предметов и игрушек. План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Занятие по описанию игрушки средня

Елена Орлова
Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, народная игрушка!»

Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы

средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1

Конспект занятия в средней группе

«Здравствуй, народная игрушка!»

воспитатель:

Орлова Елена Павловна.

Конспект занятия «Здравствуй, народная игрушка!»

Программное содержание: Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой

Показать разнообразие материала. Подвести детей к пониманию того, что народная игрушка любима каждому, в ней отражено время и память нашего народа.

Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера

своего дела

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Используемый материал: игрушки - матрешка, дымковская игрушка, свистульки: филимоновская, дымковская, городецкая; иллюстрации с изображением народных игрушек и посуды, фонограмма рус. нар. музыки, карусель.

Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия, свистульки.

Ход занятия В. - Дети! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

В. – Правильно, как вы быстро отгадали. Сегодня, к нам в гости пришла Матрёшка.

Она захотела с нами поиграть и послушать

В. – Скажите, пожалуйста, а в какой стране мы живём?

Дети: В России.

В. – Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет. (И. Кадухина)

В – Наша страна самая богатая. У нас много лесов, полезных ископаемых, много

рек, озёр. В далёкие времена наши предки делали всё своими руками: игрушки,

посуду, разные инструменты для работы

А как называли таких людей? (предположения детей)

В – Русские мастера-умельцы передавали свои секреты своим детям, дети – своим

детям и так до нас дошло это народное искусство. Они делают своими руками

необыкновенно красивую посуду и забавные, яркие игрушки, которые очень

нравятся людям разных стран и народов. Они любуются и восхищаются ими.

В. – Матрешка это самая главная игрушка русского народа. Каждый гость, который

приезжает в Россию обязательно выбирает русскую матрёшку. Матрёшка – это

символ России.

– А как вы думаете, из чего она сделана? (Ответы детей)

В. – Чтобы быть хорошим, настоящим мастером надо много трудиться и всё уметь.

Есть много пословиц о труде, может быть кто-то и слышал их:

Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза страшатся, а руки делают.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Дело мастера боится.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Делу время, потехе час.

В. – Весь свой товар мастера везли продавать на ярмарку. Кто из вас знает, что

такое ярмарка? (предположение детей)

В. – Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар.

Мастера из разных уголков России везут свой товар на ярмарку. Народ ходит

по рядам, любуется, а товара так много, что глаза разбегаются.

В. – Мы с вами совсем недавно тоже были на ярмарке. Это был праздник Осени -

"Осенины. " Скоморохи приглашали нас на ярмарку. Предлагали купить разный товар

(Звучит русская народная мелодия, слышны голоса скоморохов)

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

В. – Ребята, вы слышите, нас приглашают на ярмарку. На ярмарке всегда весело,

слышатся шутки, прибаутки, загадки разные, народ торгуется с продавцами,

делает разные покупки. Мы свами пройдёмся по рядам и посмотрим товар

мастеров.

(Дети подходят к столу)

В. – Давайте посмотрим, какие еще есть игрушки на ярмарке?

Посмотрите, какие красивые игрушки! (Показывает дымковские игрушки).

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор

Отвести не в силах взор.

В. – Это дымковские игрушки. Здесь и кони, и кавалеры, и барышни, и водоноски.

Из чего сделаны дымковские игрушки? (из глины)

Почему они называются дымковскими? (из села Дымково)

Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

Мы с вами тоже были «мастерами» и рисовали дымковские узоры.

Посмотрите, сколько труда вложил мастер в эту игрушку. (Дети рассматривают

игрушки: водоноски, кони, индюк, барыня. олень)

В – Ребята, а на ярмарках есть балаганы, шатры, где показывали кукольные

театры, на площадях, люди играли в разные народные игры, устраивали

состязания, измеряли свою силу, в тирах стреляли из ружья, катались на

каруселях. Давайте и мы поиграем в народную игру «Перетяни канат»

(Дети делятся на две подгруппы. Игра «Перетяни канат»)

В. – Ребята, посмотрите на эти игрушку. Кто догадался, что это такое?

(Воспитатель дует в свистульку) (Ответы детей)

В. – Посмотрите, все свистульки разные, они и звучат по-разному. Их делали

разные мастера. Эта дымковская свистулька – сделана из (глины, а эта

городецкая – (из дерева) Её смастерили мастера из Городца. Дети

рассматривают игрушки, играют.

(Подходят к другому столу)

В. – Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

В. – Проходите да поглядите, какая здесь посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы. Здесь и ложки, и солонки,

и черпаки. (Дети рассматривают)

В. – Вот и закончилась наша ярмарка. Что вам запомнилось больше всего? Какие

игрушки были привезены мастерами на ярмарку? (Ответы детей)

Мы с вами узнали о русских мастерах, которые делают игрушки, но есть и

другие мастера, о которых мы узнаем в следующий раз. А матрёшка решила

остаться в нашей группе, чтобы мы с ней играли у нас.

А сейчас мы с вами покатаемся на карусели. Игра «Карусель»

Список литературы

1.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д.

Маханева, Издательство «Детство - Пресс» 1998г.

2.«Познавательное развитие в старшей группе детского сада. Конспекты

занятий», Волчкова Н В, ТЦ «УЧИТЕЛЬ», Воронеж,2004.

3. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Цели : развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет

Задачи :

связная речь : учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида ; Учить описывать игрушку , называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

словарь и грамматика : активизировать слова, обозначающие признак предмета (прилагательные) ;

Образование форм множественного числа существительных.

Зуковая культура речи

Оборудование : игрушки : кукла, собака, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель : - Скажите, что лежит на столе? (На столе лежат игрушки : кукла, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

Давайте назовём эти игрушки . (Воспитатель показывает игрушки , дети называют)

2. Игра «Один - много»

Дети встают и образуют круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя предмет (игрушку ) в единственном числе, а ребёнок должен назвать это же слово во множественном числе (например, самолёт - самолёты)

3. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель : Из какого материала сделаны эти игрушки ? Дети отвечают по образцу : кубики из дерева - деревянные, лопатка из пластмассы - пластмассовая и т. д.

4. Игра «Какой предмет?»

Воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос : «Какой?» Затем дети по очереди называют как можно больше признаков (имён прилагательных, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков. Например, кукла какая? Ответы детей : красивая, большая, пластмассовая, рыжеволосая и т. д.

5. Игра «Составь предложение»

Воспитатель называет предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что» .

Кукла одета в тёплое пальто, потому что…

Кубики разбросаны на столе, потому что…

Мяч отскакивает от пола, потому что…

6. Рассказывание об игрушках.

Воспитатель просит рассказать, как можно играть с игрушками :

С куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.)

С машиной (нагружать, возить и т. д.)

С кубиками (складывать картинку, строить башню и т. д.)

7. Описание игрушки.

Воспитатель раздаёт детям игрушки , и они составляют несколько предложений о ней (из какого материала сделана, как можно с ней играть и т. д.)

*Отгадайте загадку :

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком….(собака) .

Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы :

Какая собака?

Как зовут детенышей собаки?

Собака большая, а щенки (маленькие) .

Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки) .

А хвост как (колечко) .

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать , какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку :

Это….(собака Шарик) . Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком) .

Шарик любит играть (с ребятами) .

8. Рефлексия :

О чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие ? Почему?

Наталья Максимова
Планирование недели по теме «Игры и игрушки» в средней группе

Перспективный план мероприятий на неделю «Игры и игрушки »

в средней группе

Задачи : Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках . Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Дата/Тема дня УТРО НОД детей Прогулка Совместная деятельность детей и взрослых

(Мероприятия ДОУ и группы )

Понедельник

День любимых игрушек и С/Р игр

«Волшебный мир игрушек » Беседы с детьми на темы : «Как нужно относиться к игрушкам »

(Горькова – с. 223). ОО «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)

ОО «Здоровье (кгн) ». Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи » . Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

ОО «Социализация» . Д/И «Какой игрушки не стало » ,

ОО «Познание» . Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате

ОО «Безопасность» . Беседа «Как правильно поступать?» Чтение А, Барто «Наша Таня» , «Идет бычок» (оценить поведение персонажей : правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации» .

ОО «Социализация» . П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ "

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!

Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

Коммуникация «Расскажи о любимой игрушке » (Дыбина – с. 9, 53)

Физкультура ОО «Социализация» . Д/И «Где игрушка (ориентирование в пространстве)

П/И с сюжетным содержанием «У медведя во бору»

Загадки об игрушках (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 52, 122, 139, 168, 204, 260, (Алябьева Е. А. – с. 10) Открытие недели игры и игрушки

Видеопросмотры : мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки » , «Зай и Чик» , «Машенькин концерт» , «Розовая кукла» , «Стойкий оловянный солдатик» , «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик» , «Дети в стране игрушек » , «Приключения Буратино или Золотой ключик» .

ОО «Коммуникация» . Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)

ОО «Социализация» . Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка ; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. - Резиновый мячик.

Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.

Ведерко из металла. - Металлическое ведерко

ОО «Социализация» . С/Р игра Чтение Р. СЭФ : (Чиркова «Род. собр. в д/с» - с. 198)

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

ОО «Социализация» . Организация сюжетно – ролевой игры : «Магазин игрушек » цель : развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

День интеллектуальных игр ОО «Труд» «Кто скорее соберет игрушки »

ОО «Социализация» . Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)

ОО «Социализация» . Д/И «Найди пару» (с разрезными картинками на две части)

ОО «Познание» . Игра-эксперимент «Тонет – не тонет» (Дыбина –с. 48, 49, Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 105) Познание. ФЭМП (№3, с. 18)

Художественное творчество

«Моя любимая игрушка » (Колдина – с. 33, Комарова – с. 74) ОО «Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32)

ОО «Социализация» . П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

ОО «Социализация» . Д/И Игры с песком (отгадать, какая игрушка закопана в песок , не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13) ОО «Труд» Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 44)

ОО «Коммуникация» Повторение стихотворений об игрушках А . Барто «Игрушки » , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ;

ОО «Социализация» . Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» , «Узнай героев сказок» , «Собери пазлы/кубики «Герои сказок» , «Раскрась сказочного героя» , «Найди героя сказки» , лото/домино «Сказочные герои»

Среда

День русских народных игр ОО «Познание» . Познавательные беседы :

«Дымковская игрушка . Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44) Цель : познакомить детей с историей появления игрушки , как выглядели «первые» игрушки , из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени , из каких материалов теперь изготавливают игрушки .

ОО «Коммуникация» Песенки, потешки, заклички «Наш козел…»

ОО «Безопасность» . Чтение художественной литературы с элементами Д/И : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»

ОО «Социализация» . Д/И «Почини игрушку » (рисование недостающей детали у игрушки , называние ее) . Музыка

Художественное творчество

«Моя любимая игрушка » (Горькова – с. 225, 65, 168)

Физкультура на прогулке (на основе русских народных игр) ОО «Социализация» . Д/И : «Назови игрушку » (цель : закрепить знания детей о игрушках )

ОО «Социализация» . Русская народная игра «Маланья»

ОО «Социализация» . П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»

ОО «Коммуникация» (чтение перед сном русской народной сказки)

ОО «Социализация» . Д/И «Назови действие» (например : куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.)

ОО «Коммуникация» Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик» ,

ОО «Социализация» .Игра-ситуация «Лепная игрушка » (Губанова Н. Ф. - с. 91)

День театрализованных игр

«Творим и мастерим» ОО «Труд» Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 34, 81)

ОО «Познание» . Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки »

ОО «Социализация» . Игры в настольные театры .

ОО «Социализация» . Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 66) Познание. ФЦКМ

«Путешествие в мир игрушек » (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 7, (Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет : развитие речи и воображения» – с. 42)

Физкультура ОО «Социализация» . Д/И «Оденем кукол на прогулку»

ОО «Социализация» . Д/И «Один много»

(Работа над грамматическим строем речи (образование множественного числа имен существительных.)

Мяч – мячи

Кукла – куклы

Кубик – кубики

Машинка – машинки ОО «Социализация» .

Игры в театральном уголке

Д/И «Распутай путаницу» (Артемова – с. 41)

ОО «Социализация» . Спектакль «Курочка Ряба» (используя игрушки из «Магазина» ) (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 230)

ОО «Коммуникация» Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

ОО «Коммуникация» Чтение Е. Благинина «Лодочки»

Творческий вечер по произведению А. Барто «Игрушки » для младших и средней групп .

День подвижных и строительно-конструктивных игр ОО «КГН. Здоровье» упражнение «Мы едим» игрушкой Мишуткой )

ОО «Социализация» . Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)

ОО «Познание» . Беседы с детьми на темы : «В какие игры любишь играть дома » . Музыка

Познание. ФЦКМ/Позн. -исслед. И прод. (констр.) деят-сть

«Магазин игрушек » (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель : познакомить с разными видами игрушек и материалами , из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов : дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам . ОО «Социализация» . Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

П/И «Пчелы и медведь»

П/И «Карусель» ОО «Коммуникация» Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина

ОО «Познание» . Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек »

ОО «Социализация» . Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?»

ОО «Социализация» . Д/И «Найди лишний предмет»

ОО «Социализация» : строительная игра «Гараж»

Закрытие недели «Игры и игрушки » - итоговое развлечение

ИТОГИ НЕДЕЛИ Подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов , газет и открыток с изображением игрушек .

Консультация для родителей «Как организовать выходной день с ребенком» («Игры , которые можно провести дома» )

Консультация для родителей по театрализованным играм «Зачем ребенку кукольный театр?»

Изготовление игрушек , сувениров из различного материала (конкурс «Игрушка-самоделка » )

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка »

Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки » , Я. Тайц «Кубик на кубик» , В. Шипунова «Мячик» , Л. Толстой «Была у Насти кукла» , Е. Шаламонова. Стихи об игрушках .

Обогащение развивающей среды - пополнение дидактическими и настольными играми

Светлана Чудинова
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи

с детьми средней группы

Тема : «Описание игрушек »

Волгоградская область г. Камышин. воспитатель с 1 квалификационной категории : Чудинова С. В.

Задачи :

Связная речь. Учить описывать игрушку , называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек , их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи . Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

*Игрушки : кошка, собака; картинка «оса»

*Воспитатель загадывает загадку :

«мягонькие лапки, а в лапках царапки.

Кто это? (Добиваться точного ответа : это кошка или кот.)

Какие у кошки глазки (зеленые, шерстка (мягкая, рыжая?

Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая…)

Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)

Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте : коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

Как зовут детенышей кошки? (Котенок, котята.)

Кошка, какая (большая)

А котенок (маленький) .

Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)

Кто хочет рассказать про кошку, описать , какая она?

Это кошка, ее зовут ….(Мурзик) . Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка….(мягкая) . Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая) .

Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей) . Мурка красивая и ласкова.

Ребята у кого есть дома кошки…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.

*Отгадайте загадку :

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком….(собака) .

Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы :

Какая собака?

Как зовут детенышей собаки?

Собака большая, а щенки (маленькие) .

Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки) .

А хвост как (колечко) .

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать , какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку :

Это….(собака Шарик) . Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком) .

Шарик любит играть (с ребятами) .

О ком можно сказать большой?

Большой ….(пес, кот)

Маленький (щенок, котенок) .

Большая)собака, кошка).

*Физ. минутка :

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно подтянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо - влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

*Посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живет у нас в группе ?

Кого мы пригласим на занятие в следующий раз ?

(Зайку, мышку, куклу….)

Как, одним словом назвать их? (Игрушки .)

Катерина, пригласи любую игрушку на следующее занятие .

Как ты скажешь?

(Мишка, приходи к нам на занятие ! Кукла Маша, посмотри, как мы будем заниматься).

*Давайте поиграем в игру : «Какое слово потерялось?»

Я вам прочитаю стихи Агнии Львовны Барто, в которых некоторые слова «потерялись» , вы их будете подсказывать.

Наша… (Таня) громко… (плачет,

Уронила в речку (мячик) .

Тише, Танечка, не….(плачь)

Не утонет в речке (мяч)

*Молодцы, дети, вот сколько слов вы мне подсказали, теперь я вам прочитаю стихи со всеми словами.

*К нашему коту прилетела оса. Скажем все вместе :

Са-са-са- прилетела оса;

Су-су-су - кот прогнал осу,

(хоровые и индивидуальные ответы, громко и шепотом.)

У осы не усы, не усищи, а усики.

Давайте это все скажем вместе.

Затем воспитатель подходит к любому ребенку, дает ему картинку с осой.

*Начни говорить эту скороговорку ты, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.

Молодцы сегодня все занимались хорошо.

Тема: «Игрушки»

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающая:

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».

2.Коррекционно-развивающая:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

3.Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

Ребята, сундук говорит, что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

Его, пинают,

А он не плачет,

Только ещё выше скачет.

(мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

(матрешка)

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Все с начала начинаю.

(кубики)

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...

(машина)

Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

Известно ли вам где они продаются?

3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»

Подобрать действие к предмету:

Мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;

4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется? Физминутка «Неваляшка»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

5. Ребята скажите, наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Д/И «Какой, какая, какое?».

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок.Д/И «Назови ласково».

Ребёнок самостоятельно называет игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка - матрешечка.

7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)

10. Итог занятия.

Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?

Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?

Что можно делать с игрушками?

Из сундука снова раздаётся звон колокольчиков.

Ребята сундук приготовил вам в подарок вкусные угощения.




Читайте также: