Значение оценок в школе. Важны ли школьные оценки? Если не ставить оценок, дети перестанут учиться

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок имел хорошую успеваемость в школе, получал новые знания и имел положительное расположение учителей и директора школы. Но действительно ли важны для ребенка хорошие оценки? Нужно ли, что бы учителя ставили ребенка в пример другим ученикам? Действительно ли стремление получить золотую медаль в школе поможет в жизни?

Учёба отнимает много времени

Конечно же, приятно, что ученик получает пятерки в школе, но постоянное зубрение материала, делание домашних заданий и дополнительные занятия с педагогами отнимают очень много времени. У ребенка буквально нет возможности познать реальную жизнь, использовать свои теоретические знания на практике. Да и есть ли желание? Все ресурсы уходят на то, что бы понравится учителям и получить похвалу от .

В таком случае ребенок фальшиво воспринимает реальность, он получает «респекты» не принося по сути ни людям ни себе реальных благ. В жизни намного более остро требуется крутиться, находить выход из безвыходных ситуаций, а при неудачах не унывать, и продолжить продуктивно работать!

Хорошие оценки не всегда успех в жизни

Именно поэтому очень часто троечники, прогульщики и хулиганы преуспевают в жизни! Безответственное отношение к учебе развивает в детях талант выжимать из себя максимум, находить нужную информацию быстро и незаметно, получать свои тройки изначально не зная и на двойку!

Более того, негативная реакция учителей опять же готовит детей к реальной действительности. Если на работе человека (в прошлом золотого медалиста и любимца всех учителей) поругает его , да или просто работа не будет складываться – в большинстве случаев такой человек просто расклеивается и его производительность падает до нуля. В то время как троечник в прошлом, уже привыкший к критике педагогов, напротив активизируется и найдет выход из трудного положения!

Мнение учителя - не равно оценке знаний

Так же нужно учитывать факт того, что часто, школьные оценки – чисто субъективное мнение педагога, часто не имеющее отношения к действительности. Не выученный урок или не сделанное домашнее задание совершенно не говорит о том, что ребенок (простите) тупой.

Оценки в школе не важны

Собственно отвечая на вопрос «важны ли оценки в школе?» Shift7 ответит – нет, оценки не важны. Важно реальное умение ребенка находить выход из сложных ситуаций, решать поставленные задачи не заранее заготовленными «формулами», а реализовывать гениальные решения. Умение терпеть критику со стороны старших так же очень сильно поможет во взрослой жизни!

В заключение могу сказать, что все хорошо, но в меру! Лучим вариантом будет найти баланс между зубрежкой и разгильдяйством.

Я абсолютно уверена, что одна из самых худших вещей в школьном обучении - это система оценивания. Трудно представить что-то более травмирующее, чем постоянное сравнение с другими людьми и публичное озвучивание негативных отметок.

Чем опасна школьная система оценивания?

В первую очередь оценки серьезно вредят реальным достижениям во взрослой жизни. Если бы я, как состоявшийся профессионал, вдруг начала себя сравнивать с другими, то тут же ушла бы в депрессию.

Я всегда смотрю не на других, а на то, какой была я полгода, год назад. Оцениваю, какой проект за это время разработала, как круто что-то придумала и реализовала. Почему же тогда мой ребенок должен сравнивать себя с другим человеком, причем по каким-то довольно субъективным параметрам?

Считая оценки в дневнике важным показателем успехов, мамы и папы делают серьезную ошибку. Фактически они пытаются убедить ребенка, что вся его ценность определяется отметкой. Причем отмеку эту выставляет «чужая тетя», которая плохо его знает, и ее мнение вряд ли можно считать эталоном.

Ребенок верит, будто то, что о нем думают посторонние люди, гораздо важнее, чем он сам, его таланты и интересы. Таким отношением родители транслируют своим детям, что самое важное в жизни - это внешняя оценка.

Трудно придумать лучший способ вырастить неуверенного в себе человека без собственного мнения и права выбирать интересы. Запомните: предъявляя ребенку претензии по поводу низкой оценки, мы начинаем формировать в нем зависимость от чужого мнения - вопреки своему собственному.

По моему убеждению, в школьном обучении вообще никак нельзя реально оценить успехи или неуспехи ребенка. Оно по большей части не имеет ни практического применения, ни объективно измеряемых результатов.

Оценки - государственный инструмент контроля

Чем оценивание вредно в первую очередь? Целых 10–11 лет ребенку планомерно внушают, что его мнение о себе не важно. Значение имеет только мнение посторонних, «специально уполномоченных» людей, выраженное в виде отметки.

Какова эта отметка - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и т.д. - не имеет значения. Любая из них переносит фокус внимания школьника с его, как это называется в психологии, «внутренней референции» (с опоры на собственные ценности и мнение о себе) на то, что о нем думают окружающие.

То есть система оценок одинаково вредит как отличникам, так и двоечникам. Когда родители слишком много внимания уделяют оценкам, ругают, критикуют, дети ощущают себя преданными. Им кажется, что для мамы мнение учительницы гораздо важнее, чем они сами.

И в этом есть доля истины. Слишком внимательным отношением к чужой оценке мы отчасти предаем ребенка и формируем из него неудачника.

Гордыня и заниженная самооценка - две стороны одной медали

Вот вам реальный пример из жизни моей дочери.

Если она в начальной школе успевала прочитать полкниги, пока соседка по парте читает одну страницу, это еще не повод ставить ей 10 баллов (по российской системе - «отлично»). Просто читала моя дочь уже шесть лет, потому что прошла курсы скорочтения и одолела за это время несколько сотен книг. А соседка и 10 книг не прочитала. Буквы она учила в школе, читает всего два года - и то по старой методике.

Моя дочь имеет навык извлечения правильной информации и правильной формулировки. Пока другой ребенок задумается, как же ему отвечать на вопрос, она скажет ясно и четко. Но все же это заслуга не столько моего ребенка, сколько правильной методики обучения, то есть потраченных на индивидуальные занятия 10 часов и вложенных в это 100 долларов. А проблема ее соседки - в неправильном обучении.

Традиционное оценивание в этой ситуации повредит обеим девочкам (и их самооценке). Это не их собственные результаты, а результаты разного подхода их мам к обучению.

И получается, что моя девочка совершенно неоправданно может начать считать себя выше. Гордыня, возникшая на пустом месте, повредит прежде всего ей самой. А другой ребенок будет выслушивать от взрослых (чаще от родителей): «Ты не тянешь, ты плохо учишься, ты глупая, ты не такая, какой нужно быть». Как правило, такие реплики будут рождаться больным самолюбием родителей: их ребенок должен быть лучшим!

Получается, что психологическое давление ребенок испытывает не только в школе, но и дома. Даже если вы не даете негативных оценок вслух, дети довольно быстро приклеивают эти ярлыки друг другу. Но хуже всего, что они приклеивают ярлыки «глупый», «неспособный», «не такой» сами себе.

Такую негативную внутреннюю оценку крайне трудно исправить: потом будет нелегко заставить ребенка поверить в собственные силы, убедить, что он талантлив и может добиться в жизни всего, чего захочет.

Страх негативной оценки - родом из школы

Каков итог? Когда ребенок станет взрослым человеком, у него попросту не будет своего мнения. Ему чужая оценка будет важнее собственного мнения о себе.

Взрослый страх негативного оценивания обычно формируется именно в школьные годы и именно родителями, придающими чрезмерную значимость школьным оценкам.

Зачем мучить ребенка, если в 30 лет нам все равно, была ли у нас тройка по химии в восьмом классе? Это никак не сказывается на взрослых успехах или неудачах. Как и отличная оценка, полученная 20 лет назад, вовсе не гарантирует любви или успеха в бизнесе.

Очень часто люди, которые действительно достигли в жизни успеха, богатые люди, в школе учились крайне неровно. По интересным предметам или у хороших учителей у них наверняка были высокие оценки. По скучным предметам или у посредственных педагогов на похвалу рассчитывать им не приходилось.

И это здоровый подход, потому что действительно богатыми и успешными людьми становятся те, кто умеет фокусироваться. Те, кто выбирает два-три качества и максимально развивает их. Те же, кто стремится к средним показателям по всем предметам, вырастают середнячками. Без особых достижений в жизни.

Стратегия успеха - развивать свое самое сильное качество и «покупать» слабое. Зарабатывайте за счет своих сильных качеств - и платите людям, которые сделают за вас то, что у вас не получается.

Как школьные оценки влияют на характер

Есть еще одна очень серьезная проблема. Для того чтобы получать социальное внимание в школе, ребенок должен быть либо отличником, гением, победителем олимпиад, либо хулиганом и двоечником. Хорошист или троечник социально проигрывает: его не замечают. И это беда для детей. Из них впоследствии формируется серая масса - именно благодаря системе школьного оценивания.

Все сказанное не значит, что успехи или неуспехи ребенка никак нельзя оценить. Но оценивать их должна сама жизнь. Например, когда ребенок выигрывает (или проигрывает) в спорте - это правильная оценка, по результату его личных достижений. Он начинает осознавать, как оценка зависит от количества приложенных усилий, потраченного времени и прочих вложений.

Альтернативные методы оценивания детей

Когда бабушка начинает выговаривать одной из моих девочек за плохие оценки и та расстраивается, я ей говорю: «Хорошо, ты сейчас получишь “отлично”. А как во взрослой жизни эти отличные оценки помогут тебе заработать лишнюю тысячу долларов? Объясни мне взаимосвязь между этим предметом и твоим будущим заработком».

И тогда у меня дети начинают думать: «Мама, а как во взрослой жизни? Что надо уметь и сделать, чтобы удался проект? Как взрослые зарабатывают? Что нужно, чтобы стать профессионалом, чтобы приглашали на хорошую работу?» А это уже другая позиция, другое мировоззрение.

Лучше всего мое отношение к оценкам продемонстрировать наглядно. Для примера возьмем кружок бисероплетения.

Каждая девочка в нем делает свои украшения. Сама выбирает интересные образцы и работает в своем темпе. Кто-то сделает одно изделие, кто-то за это время десять, кто-то - простое, кто-то - сверхсложное. Результат налицо, а процесс доставляет удовольствие. И в конце ребенок сам себе поставит оценку, сам себя мотивирует и сам себя убедит стараться больше, быть терпеливее или выбирать задачи сложнее.

Другой пример - кружок компьютерной мультипликации. Занятие творческое, требует усидчивости, внимательности и нетривиальных решений. Когда ребенок начнет показывать друзьям готовые ролики, для него это станет лучшей оценкой и сильнейшей мотивацией. Зачем еще какие-то оценки со стороны?

Как выработать у ребенка правильное отношение к школьным оценкам

Не надо его ругать, не надо его унижать по поводу низких оценок. Ему надо спокойно разъяснить:

Во-первых, это его оценка только на данный момент. Позже она изменится, если он захочет. Нужно всего лишь приложить больше усилий.
Во-вторых, это по большей части оценка его поведения и соответствия ответов указаниям в методическом пособии преподавателя. То есть для хорошей оценки важно не то, как много ты знаешь, а то, понравился ли твой ответ учителю, согласен ли он с твоим мнением.

Конечно, формально запрещено ставить оценки не за знания, а за поведение, но учителя все равно это делают. Ребенок должен понять, что оценка не определяет его как человека. Не влияет на отношение родителей, которые его любят. И существуют более важные вещи, чем мнение о нем других людей.

Да, каждому нужен результат в виде аттестата, в виде поступления в вуз, в виде баллов по тестированию. Субъективное мнение учителя не так уж важно, если результат достигнут. И это следует проговаривать все школьные годы.

В общем, я категорически против системы оценивания как таковой: жизнь лучше, чем любые педагоги, оценит результат. Школа оценивает не те результаты, не по тем критериям, и часто это делают не те люди. Так зачем же травмировать ребенка и портить его детство? Зачем вредить своим детям?

Все родители хотят, чтобы дети хорошо учились. В нашем понимании «хорошо учиться» чаще всего значит получать «пятерки» и «четверки». В российской школе оценки принято ставить на каждом уроке, за домашние задания, за устные ответы, за самостоятельные и контрольные работы, с начальных классов и до последнего звонка.

Во многих странах от такой системы отказались, а оценки ставят только за проверочные работы – тесты и экзамены. Что же лучше? Может быть, стоит держать ребенка в тонусе, поощряя его хорошими оценками и подхлестывая плохими? А то вдруг он расслабится и не сможет сдать тест прилично? Или все же дать возможность учиться спокойно… Итак, что хорошего и что плохого в ежедневных оценках?

А для того чтобы читать статью вам было чуточку веселее, её будут сопровождать фото различных записей учителей и учеников в дневниках и тетрадях. Иногда они шокирующие, иногда смешные, но все, поверьте, очень оригинальные. Ну что ж, всякое бывает.


Как оценки мотивируют школьника?

Считается, что, получив плохую оценку, ребенок задумается об уровне собственных знаний и захочет улучшить его. Именно поэтому первые оценки в начальных классах школьники получают не за знания, а за почерк и чистоту в тетрадках. Именно в это время начинает формироваться и отношение детей к оценкам.

Дело в том, что далеко не все могут сразу писать красиво и аккуратно. Начинается бесконечная борьба ребенка с непослушными ручками и тетрадками, с собственным темпераментом и природными данными. К этой борьбе добавляется неодобрение учителя и упреки родителей. Другие же дети могут, а ты почему не стараешься?


Но ребенок бы и рад стараться, однако чудеса не случаются в секунду. Сегодня он написал немного лучше, чем вчера, но все же не так идеально, как одноклассница Маша Иванова. И снова получает «трояк».

В результате, вместо того, чтобы исправлять почерк, ребенок ничего не делает, потому что не верит в успех. Это входит в привычку, формируется абсолютно равнодушное отношение к оценкам и вообще к учебе, которое очень трудно изменить.

Что делать родителям, если уже в младших классах они видят проблему с почерком и постоянно сниженные оценки?

Во-первых, подождите упрекать ребенка.

Лучше поддержать его и подбодрить. Объясните ему, что плохие оценки не обозначают, что он не способен учиться и что у него никогда ничего не получится. Просто в том, что не можешь сразу, нужно двигаться потихоньку, и рано или поздно оценки тоже улучшатся.

Во-вторых, не реагируйте бурно на каждую оценку.

С грязью в тетрадках и кривым почерком, конечно, нужно бороться, но учитывайте особенности ребенка. Возможно, на что-то можно просто закрыть глаза. Обратите внимание сначала на знания, а во вторую очередь на почерк. Решите, что для вас важнее. Некоторые взрослые люди так и не научились писать разборчиво, но это не делает их глупее.


Могут ли оценки быть только хорошими?

Оценки за знания, безусловно, более важны для процесса образования. Чем старше школьник, тем больше появляется предметов в программе, и все эти предметы обязательно оцениваются.

Только что ребенок учился на 4 и 5, и вдруг появляются «тройки». Что происходит? Родители недовольны, ребенок расстроен. Не спешите обвинять ребенка в лени или сваливать все на подростковый возраст. Попробуйте вспомнить себя и своих друзей. Все ли предметы вы понимали и любили одинаково?


Конечно, есть дети, у которых школьная программа усваивается легко и просто. Им одинаково понятны русский язык, алгебра, химия, английский и биология. Так тоже бывает. Но далеко не у всех. Не нужно ставить талантливых детей в пример, вгоняя собственного ребенка в неуверенность. Лучше поговорить о том, что именно не получается и не нравится.

Если ребенок – явно выраженный гуманитарий, ему могут плохо поддаваться точные науки. Или наоборот – математики с трудом рассуждают о литературе. В этом случае можно сосредоточиться на том, что действительно получается. Остальное же поддерживать на среднем уровне. Разумеется, нельзя допускать «двоек», это точно не улучшит аттестат и не поможет при поступлении.


Если что-то катастрофически не идет, лучше договориться о дополнительных занятиях, чтобы не запустить предмет окончательно. Но не стоит упираться в оценки. «Пять» по истории, литературе, русскому, но «три» по химии, алгебре и физике? Ну что ж делать. Выбирайте с ребенком гуманитарные профессии.

Собственная система оценок? Почему бы и нет?

Чтобы не переживать за каждую пониженную оценку и понимать, как успехи в школе, можно договориться с ребенком о шкале важного, менее важного и совсем не важного. Основываясь на этой шкале, выстроить не только свое отношение к оценкам, но и понимание вообще процесса образования.


Как это сделать?

Определитесь, что выбирает ребенок среди школьных предметов. Все основные силы бросайте в этом направлении. Здесь следите за оценками, не пропускайте ничего важного, прокачивайте знания и навыки. Другие предметы, пусть они по важности займут лишь второе место, все равно держите под контролем, старайтесь не запускать. Хотя бы для того, чтобы сдать экзамены и получить приличный аттестат. Остальные оценки – за забытые тетради, помарки, неаккуратность и так далее – не сбрасывайте со счетов совсем, но и не делайте трагедии из каждой.


Разумеется, выбор области знаний нужно делать не в первом классе. Обычно склонности ребенка становятся понятны ближе к старшей школе. До самоопределения стоит усиленно заниматься и гуманитарными, и точными, и естественными науками, чтобы лучше разобраться в себе и своих целях. Главное, что хорошо бы и детям, и родителям понять в школе – оценки далеко не самое важное в образовании. Понимание важнее!

«Учись на «отлично» и тогда сможешь добиться успеха в жизни» - вряд ли найдется человек, которому так не говорили в детстве родители, знакомые, учителя.

Многие в свое время верили и упорно работали на золотую медаль и красный диплом, свято веря в то, что будут профессионалами своего дела и смогут зарабатывать огромные деньги. А когда пришло время оглянуться вокруг себя и подвести некие итоги, оказалось, что их работа – это набор рутинных дел, за которую они получают среднюю зарплату, не имеют особо никаких перспектив, да и знания их узкоспециализированные. Вместе с тем обязательно возникнет где-то на горизонте кто-то из двоечников и хулиганов, в юношестве не подававших никаких надежд, теперь имеющих собственный бизнес, недвижимость и жену-красавицу. Почему так происходит? Где произошла ошибка и почему хорошие оценки не влияют на успех в жизни?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы выделили несколько тезисов:

1. Ни один перспективный работодатель не спросит вас о ваших оценках

В прогрессивных современных компаниях никому не интересно, как вы учились в школе или в университете. Ни в одном резюме или анкете вы не увидите графы «успеваемость», зато опыт работы и ваши навыки будут интересны всем. Скажем больше, умение пользоваться компьютером и какие-либо достижения в спорте или других соревнованиях будут иметь намного большее влияние при получении должности, нежели отличные отметки в зачетке.


2. Вы забудете все, чему научились

Сначала вы забудете все, что учили к экзаменам в школе, а потом и в университете. Через некоторое время после выпуска, вы поймете, что весь ваш багаж знаний состоит лишь из отрывков из разных областей. Спасает в этой ситуации лишь то, что в первые месяцы практики вы восстановите и приобретете больше профессиональных навыков, чем за все годы учебы. Так стоило ли так напрягаться и нервничать столько времени?

3. Погоня за пятерками может подорвать ваше здоровье


Людей, которых не изматывали экзамены и сессии, просто не существует. Причем обычно вы получаете не только моральное, но и физическое истощение. Бессонные ночи, переживания, постоянная зубрежка и непрекращающийся хаос – это все нормальное явление для студента. Из-за хронических стрессов снижается продуктивность и восприятие материала. Тут и заболеть недолго. Хотя вы разве не замечали, что многие их отличников достаточно часто простужены?

4. Вы не сможете посвящать время общению с другими людьми


Естественно, а когда встречаться с друзьями и заводить новые знакомства, если заданий для самостоятельной работы непрекращающийся поток? о ней отнимают все свободное время. Самая весомая ценность университета – это возможность завести полезные знакомства. Здесь можно научиться общаться с самыми разными личностями, развить навыки взаимодействия с другими людьми и приобрести не только хороших друзей, но и партнеров. Запомните, расстановка жизненных приоритетов – это очень важно.

5.Всему, что будет приносить доход, вы обучитесь за пределами ВУЗа

К сожалению, так исторически сложилось, что современная образовательная система направлена не на то, чтобы развить в студентах интерес к тем или иным предметам, а чтобы убить его в корне ко всему. Головы забиваются теоретическими знаниями, которые фактически никогда не будут применяться на практике. Добиться успеха, прежде всего, помогут хобби. Получится освоить и применить в карьере только то, что вам будет интересно.

Несмотря на все вышеперечисленное, большинство студентов продолжает усиленно заниматься и стараться «выбить» из преподавателей только высшие оценки. Это вполне объяснимо, ведь многие из мифов навязывают и сами ВУЗы.


Например, в университете вам обязательно скажут, что:

  • только обладатель «красного» диплома сможет добиться успеха в карьере

Этот тезис работает исключительно в стенах университета. За их пределами это утверждение – миф. Отличные оценки не помогут, ведь работодателя не интересует, как вы сдавали свои экзамены, ему важно, что вы умеете и насколько качественно. Не зря большинство выпускников в начале своего пути услышат и будут вынуждены применить для себя фразу: «Забудьте все, чему вас учили в ВУЗе». Только практикуясь, можно получить настоящие знания в той или иной области;

  • опыт и компетенция специалиста зависит от длительности работы

Это отголоски советских времен. Даже в наше время на заводе, государственном предприятии или в частной фирме можно найти сотрудника, чей опыт работы насчитывает десятки лет, это передовики труда, их возраст уже перевалил за пенсионный. Такой специалист считается очень ценным. При этом мало кого волнует, что этот человек, скорее всего, на «вы» с компьютером, мало или вообще ничего не слышал о новинках в сфере своей деятельности или просто имеет уже массу заболеваний или отклонений в силу своего возраста. Понятно, что только окончившему ВУЗ молодому специалисту и равняться не стоит на таких опытных работников, хотя, даже без опыта работы, он обладает, куда большим количеством знаний и умений.


Современные студенты в разы ценнее сотрудников-пенсионеров. И дело тут вовсе не в возрасте. Заслуженные работники не желают развиваться, они считают, что и так достаточно хорошо владеют своей профессией. Это приводит к неэффективной работе не только их самих, но и всего предприятия в целом. Такие сотрудники не смогут обучить молодое поколение. Это все к тому, что компетентность специалиста зависит не от длительности работы, а от личных характеристик, таких как гибкость, тяга к саморазвитию, проактивность и желание приобрести разносторонний опыт;

Опять-таки это правдиво только для студентов ВУЗов. Практиков это не может касаться в силу того, что владение некоторыми профессиями вообще невозможно оценить. Например, художник в университете осваивает техники рисунка, но креативности, воображению и умению самовыражаться на холсте не научат преподаватели. Это личные качества, индивидуальные для каждого человека и от того, как они будут проявляться, будет зависеть, насколько он будет успешен;

  • существуют авторитетные люди, утверждения которых неоспоримы

Это частое явление в университетах, в которых преподаватели работают еще с советских времен. Обычно они знают несколько авторитетных ученых, мнение которых считают единственно правильным и неоспоримым.

Современные студенты должны всегда помнить, что, только анализируя, читая и узнавая как можно больше информации (благо сейчас это не проблема), можно комплексно и детально понять предмет изучения. Неосмысленное следование за утвержденными теориями, не разовьет способность анализировать и иметь собственное мнение;

  • придерживайся правил и добьешься успеха

Большинство преподавателей не дадут и шагу отступить от общепринятых норм. Применять знания на практике следует только в том алгоритме, в котором учили в ВУЗе, однако, почему-то никто не упоминает о том, что все великие люди стали таковыми, потому что нарушили правила? Они ломали стереотипы. Мы не хотим, чтобы вы сейчас пустились во все тяжкие. Речь идет о том, что всегда старайтесь иметь собственное решение проблемы, не плывите по течению. Учитесь лишь для того, чтобы иметь теоретическую базу знаний, дальше – создавайте инновации.

Мы понимаем, что раскритиковав современную систему образования и устоявшиеся принципы, должны предложить альтернативные варианты. Конечно, многие из них вряд ли будут оценены по достоинству теми, кто увяз в общепринятых правилах, но мы уверены, что они пригодятся тем, кто готов рискнуть и добиться в жизни небывалых высот.


Не тратьте времени на ненужные предметы. Если вы желаете стать химиком, разве вам так важно лезть из кожи, чтобы написать сочинение по литературе и получить за него высокий балл? Сосредотачивайте свои силы максимально лишь на том, что вам действительно нравится, от чего вы получаете удовольствие. Остальные предметы важно изучать для общего развития, но не для общего результата в аттестате.

Начните набираться опыта как можно раньше. В идеале устраивайтесь на работу или на практику уже на втором курсе. Так у вас будет намного больше шансов занять достойную должность сразу после получения диплома.

Обзаводитесь полезными знакомствами. Не теряйте времени, общайтесь. Где угодно. Находите друзей, знакомых, партнеров. Среди них могут оказаться влиятельные люди, а если и нет, то все равно вы получите бесценный опыт общения с людьми.


Наслаждайтесь жизнью, не забывайте про отдых. Не пропускайте вечеринки и другие университетские мероприятия. Это принесет не только приятные воспоминания о веселой студенческой жизни, но и сделает вас активными, раскрепощенными и уверенными в себе.

Проходя по школьному коридору, задавала всем встречным вопрос: «Зачем в школе нужны оценки?». Вопрос поначалу вызывал легкий ступор: «Это же очевидно!»
Потом - некоторые размышления: «А и правда - зачем?», потом - самые разные ответы (от «Для того, чтобы родители знали, за что нас ругать» до «Оценки нужны для того, чтобы знали, кому из учителей давать хорошую зарплату, а кого ругать на педсовете»). Самый неожиданным для меня стал ответ семиклассницы: "Как зачем? Чтобы поступить в университет и получить хорошую профессию".
А ведь на самом деле, по нашим двойкам и пятёркам нас оценивают при поступлении в ВУЗ или какое-либо другое учебное заведение. При приёме на работу смотрят в наш диплом или аттестат и делают выводы, с кем они имеют дело. Ведь работодатель, раскрывая наш вкладыш с оценками, сразу делает выводы, на что мы способны и стоит ли ему вообще-то с нами иметь дело. Дома, глядя в дневник, наши родители решают, похвалить нас или наказать. От наших оценок решается, как пройдёт вечер. Будем ли мы мыть посуду или с лёгкостью на душе пойдём гулять с друзьями. Или, что ещё хуже для нас, поедем ли мы на лето к бабушке в глухую деревню, или нас отправят на море. Наши друзья часто спрашивают: "Как у тебя с учёбой? Запар или нет?". А потом и девушки начнут мучить своих молодых людей такими же вопросами. И что при этом отвечать? Сказать горькую правду и потерять свой авторитет "отличника" в её глаза или соврать про свою двойку по алгебре и быть милым и пушистым. А эти вопросы от родственников или просто знакомых людей по дороге домой в автобусе: "Как дела в школе?". Что при этом отвечать? И почему все так этим интересуются? Неужели нас и правда "оценивают" все: мамы в детстве, потом любимая девушка, и даже начальник на работе.

Если взять словарь и остановимся на букве "О", то слово "оценка" в педагогике - это выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы). То есть это всего лишь мнение. Мнение, которое влияет на всю нашу последующую жизнь. И ясное дело, что этого нам никак не поменять и, даже будучи большим министром, нам не отменить школьные оценки. Да и, с другой стороны, зачем? Ведь при хороших оценках наша жизнь пойдёт в гору. Нас будет обожать наша мама и покупать нам многое и позволять разное, говоря при этом своим подругам: "Она ведь у меня хорошо учится", испытывая при этом огромную гордость. А порадовать любимую маму всегда приятно. Наши друзья тоже будут гордиться нами и беречь нашу дружбу, ведь кто, если не мы, поможет им в трудную минуту и даст списать. Любимый, в свою очередь будет хвастаться тем, что у неё есть такая хорошая "я". Ну, а уж про работу можно и не говорить. Ведь никому ещё уважение и хорошее отношение начальника не мешали, да и премия в конце квартала не лишней будет.
Получается, наша жизнь начинается со школы и в будущем зависит от неё, а точнее от нас самих. Ведь какой будет наша жизнь, каким будет мнение о нас, отношение к нам и наше финансовое состояние зависит только от нас и ни от кого больше. Уже в школе мы решаем свою судьбу, решаем её благодаря простой пятибалльной системе. Каким будет оно? У каждого - своё. Главное "оценить" всё правильно.



Читайте также: