Дипломная работа: Отчет по преддипломной практике Анализ финансовой деятельности. Ориентировочный план заключения. Виды практики и особенности отчетов после них

ГАОУ СПО РБ Башкирский медицинский колледж

ДНЕВНИК

Прохождения преддипломной производственной практики

обучающегося (ейся) группы _____226км ___специальности сестринское дело

Место прохождения практики (ЛПУ, отделение)

____ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ), отделенипе терапии №1________

Руководители производственной практики:

Общий (Ф.И.О., должность) ____________________________________________________

Непосредственный (Ф.И.О., должность) __________________________________________

Методический (Ф.И.О., должность) _____________________________________________

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дата проведения инструктажа: ______________________________________________

Подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________

Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _________________________

________________________________________________________________________

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Дата Содержание работы обучающегося Оценка и подпись руководителя практики
1 2 3
28.01 Распределение по базам практики. Знакомство с базой практики. Знакомство с руководством. Знакомство с медицинской документацией. Заполнение мед.документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД. Подготовка пациента к бронхоскопии. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости Текущая уборка процедурного кабинета.
29.01 Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Выписка направление на ЭКГ, УЗИ. Сбор мокроты на бак. исследование. Заполнение температурных листов. Подготовка пациента к сбору мочи по Нечипоренко, по Земницкому. Подготовка пациента к УЗИ мочевыделительной системы. Подготовка пациента к анализу мочи на сахар. Выполнение текущей уборки.
30.01 Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД., измерение АД, температуры. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости. Подготовка пациента к сбору кала на копрологию. Подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь Постановки горчичников. Постановки согревающего компресса. Направления на ОАМ, ОАК.
31.01 Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД. Измерение АД, температуры. Подготовка пациента к бронхоскопии. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости Выполнение текущей уборки процедурного кабинета.

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Обучающегося (щейся) _________Артемьевой Вероники Викторовны ________

Группы ______226км ____ Специальности ____сестринское дело _____

с ___28.01 ___ по ___31.01 ___ 2014 г.

На базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:

______________ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)___________________

Перечень манипуляций

(в соответствии с программой производственной практики)

Даты прохождения практики

Кол-во / оценка
28.01 29.01 30.01 31.01
1. Подсчет ЧДД 8 7 8 8 31
2. Оксигенотерапия 3 2 5
2 5 1 8
5 5
4 4
1 2 2 5 10
7 Уборка (предварительная, текущая, заключительная, генеральная) 1 1 1 1 4
4 5 9
5 4 5 3 17
10 10 10 10 40
2 5 5 2 14
2 5 4 11
3 3
14. Измерение АД 8 7 8 8 31
8 7 8 8 31
5 2 7
1 1 2
2 1 2 5
1 1 1 2 5
1 3 4
1 4 5
1 1
3 6 2 11
2 1 1 4
1 1 2
1 1 1 3
1 1
1 2 3
3 2 2 2 9
2 2
Оценка за манипуляции
Подпись непосредственного руководителя производственной практики

ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Обучающегося (щейся) ______________Артемьевой вероники Викторовны _____________

Группы ____226км ______ Специальности ________сестринское дело ____________________

Проходившего (шей) преддипломную производственную практику

с ___28.01 ____ по ___31.01 ____ 2014г.

На базе организации,осуществляющей медицинскую деятельность: ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)

За время прохождения производственной практики мной выполнены следующие объемы работ:

А. Цифровой отчет

Виды работ

Кол-во

1. Подсчет ЧДД 31
2. Оксигенотерапия 5
3. Сбор мокроты на общий анализ 8
4. Правила пользования карманным ингалятором 5
5. Правила пользования пикфлуометром 4
6. Сбор мокроты на бак. исследование 10
7. Уборка (предварительная, текущая, заключительная,генеральная) 4
8. Расчет и разведение антибиотиков 9
9. Техника выполнения подкожной инъекции 17
10. Техника выполнения внутримышечной инъекции 40
11. Техника выполнения внутривенной инъекции 14
12. Сбор мокроты на бак. исследование 11
13. Подготовка пациента к бронхоскопии 3
14. Измерение АД 31
15. Подсчет пульса и его характеристики 31
16. Техника постановки горчичников 7
17. Взятие крови из вены на биохимическое исследование 2
18. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости 5
19. Подготовка пациента к ФГДС 5
20. Подготовка пациента к сбору кала на копрологию 4
21. Подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь 5
22. Подготовка пациента к экскреторной урографии 1
23. Подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ 11
24. Подготовка пациента к сбору мочи по Нечипоренко 4
25. Подготовка пациента к сбору мочи по Зимницкому 2
26. Подготовка пациента к анализу мочи на сахар 3
27. Особенности техники введения инсулина 1
28. Техника постановки согревающего компресса 3
29. Подготовка пациента к УЗИ мочевыделительной системы 9
30. Подготовка пациента к колоноскопии. 2

Б. Текстовой отчет

За время прохождения практики в отделении терапии №1 с 28.01 по 31.01.2014 г. Выполняла следующие манипуляции: в/в,в/м инъекции, подготовка пациента к сдачи анализов, подготовка пациента к обследованию, заполнение медицинской документации.Коллектив доброжелательный, отзывчивый. В целом практика очень понравилась.

Общий руководитель практики __________________________

Непосредственный руководитель практики: _______________________________________


ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся _Артемьевой Вероники Викторовны _

Группы_226 КМ __курса__2 _специальности: 060501 «Сестринское дело»

ГАОУ СПО РБ Башкирского медицинского колледжа

Сроки прохождения преддипломной производственной практики с _28.01 _по_31.01 ___2014 _г. на базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)

1. Работал по программе или нет_ работала в соответствии с программой

2.Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике_ имеет хорошие теоретические знания и умеет применять их на практике

3. Производственная дисциплина и прилежание_дисциплинированна и прилежна

4.Внешний вид студента_ соответствует требованиям _

5. Проявление интереса к специальности_ проявляет интерес к своей специальности

6. Регулярно ли ведет дневник и выполняет минимум практических навыков. Какими манипуляциями овладел хорошо, что не умеет делать или делает плохо_ ежедневно заполняет дневник, всеми манипуляциями соответствующими своей специальности овладела отлично. _

7. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты_умеет _

8. Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, честность, инициативность, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам_ проявляет инициативу, по отношению к пациентам доброжелательна, вежлива, толерантна.

9.Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества специализации:__замечаний со стороны коллектива и пациентов не имеет.

12.Практику прошел с оценкой___________________________________________

13.Заключение о готовности к самостоятельной работе _к самостоятельной работе готова _

Преподаватель лекционного курса:_____Якушева И.И ._____________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

Руководитель практического курса:________________________________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

Общий руководитель: ________________________________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

Аттестационный лист

по итогам освоения общих и профессиональных компетенций при прохождении преддипломной производственной практики

на базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:

ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)

Ф. И.О. обучающегося: Артемьевой Вероники Викторовны Группа: 226 КМ

Наименование компетенции

Основные показатели оценки результата Оценка (освоил / не освоил)
ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

1. владеет коммуникативными навыками общения в соответствии с кодексом медицинской сестры; 2. доступно объясняет пациентусуть сестринских вмешательств согласно алгоритма подготовки пациента к вмешательствам.
ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

1. выполняет лечебно – диагностические вмешательства в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначения-ми согласно листа назначений; 2. осуществляет уход за пациентом согласно алгоритма ухода за пациентом; 3. готовит пациента к лабораторным, инструментальным методам исследованиям согласно алгоритма подготовки к лабораторным и инструментальным методам исследования; 4. правильно оценивает состояние пациента согласно критериям оценки состояния пациента; 5. проводит лекарственную терапию согласно листа назначений.
ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

1. осуществляет связь с различными подразделениями лечебного учреждения согласно внутренним должностным инструкциям и межведомственным договорам.
ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

1.соблюдает фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств согласно приказам по хранению и применению лекарственных средств.
ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

1.соблюдает правила техники безопасности при работе с медицинской аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения согласно инструкции по ТБ; 2. осуществляет подготовку аппаратуры, оборудования к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации; 3. соблюдает правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения согласно инструкции по эксплуатации; 4.выполняет требования инфекционного контроля медицинской аппаратуры и оборудования в соответствии с приказами.
ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

1. заполняет медицинскую документацию в соответствии нормативными требованиями (формами).
ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

– демонстрирует интерес к будущей профессии; – принимает активное участие в конкурсах профессионального мастерства, учебно-исследовательских студенческих конференциях; участвует в профильных и предметных олимпиадах, конкурсах.
ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

– выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области оказания сестринской помощи и организации ухода за пациентом; – оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач по осуществлению сестринского ухода и освоения манипуляционной техники.
ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

– решает проблемы в нестандартных ситуациях в области оказания медицинской помощи и осуществления сестринского ухода при выполнении практических заданий на учебной и производственной практике.
ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– эффективный поиск необходимой информации и использование различных источников информации, включая Интернет-ресурсы, при выполнении реферативных сообщений, курсовых работ, составлении графологических структур, глоссария медицинских терминов.
ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– работа с персональным компьютером, пакетом прикладных программ для поиска и обработки информации при выполнении курсовых работ, заданий производственной практики.
ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

– взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; – выполняет руководящую роль при решении ситуационных задач, работе «малыми группа-ми», деловых играх, «мозговом штурме» и др. работа в малых группах во время деловых игр на практических занятиях.
ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

– самоанализ и коррекция собственной работы, создание инициативных групп в процессе проведения открытых мероприятий, лидерство в командной работе; – выполняет руководящие общественные нагрузки (бригадир, староста группы).
ОК 08.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

– организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; – участвует в работе кружка, в конкурсах профессионального мастерства, во Всероссийских и международных мероприятиях по обмену опытом; – осваивает основы профессии на рабочем месте во внеучебное время.
ОК 09.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

– ориентируется при выборе плана ухода с учетом инновационных технологий; – адаптируется в условиях практической деятельности; анализ инноваций в области медицинской профилактики.
ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

– проявляет аргументированность при выборе плана ухода, при проведении бесед с пациентами; – проявляет уважение к историческому наследию и культурным традициям народа; соблюдение культуры общения при работе с лицами других национальностей и вероисповедания.
ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

– соблюдает принципы этики и деонтологии; самоанализ и коррекция результатов собственной работы
ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

– - организовывает рабочее место; – соблюдает правил техники безопасности.
ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

– самоанализ и коррекция результатов собственной работы; – занимается физической культурой и спортом, участвует в спортивных мероприятиях колледжа.
ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

исполнение воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Вид зачетной документации

Дневник практики
Характеристика
Манипуляционный лист
Защита сестринского обследования терапевтического больного

Общая оценка за практику______________________

Инструкция для эксперта: оценка выводится по «5»-балльной системе

оценка «5» - сдал правильно оформленную документацию;

оценка «4»- допустил недочеты в оформлении документации;

оценка «3»- допустил ошибки в оформлении документации;

оценка «2»- не оформил документацию

Подпись методического руководителя___________________________________

Дата проведения зачета_______________________

Как грамотно составить толковый отчет о прохождении практики? Как защитить отчет по практике? Эти вопросы задают многие студенты после прохождения практики. И ответы здесь…

Итак, по окончании производственной или преддипломной практики происходит ее защита. Как определено в п. 16 «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденного приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 N 1154 (далее ― «Положение»): «формы аттестации результатов практики устанавливается учебным планом вуза с учетом требований ГОС ВПО ». На защиту практики студентом должен быть представлен следующий комплект документов:
1. Направление на место прохождения практики;
2. Надлежащим образом оформленный студентом дневник по прохождению практики с печатью действующего предприятия;
3. Характеристика с места практики (отзыв предприятия о работе студента) или заключение ответственного руководителя практики о работе студента.
4. Отчет о прохождении практики, который составляется студентом. Однако, иногда в некоторых вузиках требуют, чтобы отчет подписал и заверил печатью организации руководитель практики от принимающей организации и этот момент следует уточнить заранее. Отчет по практике представляет собой аналитическо-практическую работу, которая является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения производственной или преддипломной практики на предприятии.

Теперь немного полезной информации о составлении отчета практики студента. Как указано в п.15 «Положения»: «форма и вид отчетности (дневник, отчёт и т.п.) студентов о прохождении практики определяются высшим учебным заведением ».

Студент представляет руководителю практики на кафедру отчет, который состоит из:
;
Содержания или оглавления (с обозначением номеров страниц);
Введения ― во введении указывается наименование организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации. Во Введении дается обоснование актуальности выбранной практики, а также осуществляется анализ фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета. В данном разделе отчета можно использовать следующие шаблоны, применяя такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в…», «составить», «освоить» и т.п.:
Основной целью производственной/преддипломной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи:
― закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин…
― приобрести практические навыки работы…
― получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности…
― формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии…
― освоение навыков работы…
― расширение профессионального кругозора…
― начальная профессиональная адаптация на рабочем месте…
― ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы…
― ознакомиться с формами и методами работы…
― изучить опыт работы предприятия (компании, фирмы)…
― получение представления о проблематике профессиональной деятельности принимающей организации…
всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных решений…
― обретение и развитие навыков работы в коллективе…
― изучение приемов управления совместной деятельностью…
― приобрести навыки по анализу информации…
― приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий
― ознакомление с информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения…
― развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий…
― изучение действующих информационных систем
― выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы
― изучение документооборота в подразделениях предприятия или организации…
― обретение практических навыков подготовки оценки служебной документации, навыков работы с входящими и исходящими документами…
― научиться планировать организационные мероприятия.
При прохождении производственной практики были изучены и проанализированы:
― структура организации;
― состав входной и выходной документации;
― процесс обработки информации;
― состав и структура технических средств автоматизации;
― состав и структура используемого программного обеспечения;
― организация эксплуатации технических и программных средств автоматизации;
― технологии разработки и внедрения нового программного обеспечения.
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы, как…
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы…
В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты…
Структура отчета состоит из Введения, 3-х основных разделов, Заключения, Списка источников и использованной литературы и Приложений.

Основной части отчета по практике, которая включает 2 или 3 раздела, в соответствии с поставленными во введении задачами. Изложение материала должно быть последовательным.
В первом разделе дается краткая характеристика обследуемого объекта ― статус (правовое положение) учреждения, организации, цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития; правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации; организационная структура принимающей организации; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц; нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции); краткий анализ основной деятельности организации (если возможно, с построением соответствующих диаграмм, например, динамики роста уставного капитала, динамики роста числа клиентов и т.п.);
Во втором разделе излагаются основные методы и приемы, используемые студентами в целях проведения обследования организации в целом и отдельных подразделений и служб, в том числе анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам. Для этого необходимо выбрать, разработать и обосновать методы решения поставленных конкретных задач;
В третьем разделе анализируется все собранные в ходе обследования материалы (таблицы, схемы, графики, диаграммы и вопросники выносятся в Приложение), а также даются предложения по совершенствованию деятельности предприятия и рассчитываются показатели эффективности.
Разделы отчета должны содержать следующие сведения:
- краткая характеристика или описание организации (предприятия), сферы его деятельности и организационной структуры, специфики отдела, в которой (на котором) студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей;
- описание изученных в ходе практики производственных процессов и информационных технологий, особенности технологического процесса и информационных технологий;
- содержание выполненной студентом работы при прохождении практики, описание разработанных в ходе практики проектов, выводы студента о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков, что обуславливает проведение расчетов, исследований и экспериментов и обоснование полученных результатов, которые могут послужить основой для написания практической главы выпускной дипломной работы;
- какие трудности возникли при прохождении практики;
- недостатки и упущения, имевшие место при прохождении учебной практики, в чем конкретно они выражались;
- какие предложения имеются у студента по совершенствованию программы практики;
- другие сведения, отражающие прохождение практики студентом.
Заключения , в котором подводятся итоги практики, а также перечисляются выполненные разделы задания на практику. В заключении следует отразить данные о месте и сроках практики и подробно описать выполненную программу практики; дать анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать свои предложения по их разрешению. В заключении также приводится перечень выводов по результатам исследования и дается оценка эффективности предложенных методов решения;
Списка источников и литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов);
Приложений ― к отчету должны быть приложены документы, которые составил студент или над которыми он работал (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну). В данном разделе необходимо подобрать примеры документов, которые были (могли бы быть) использованы в качестве образцов в работе. К отчету необходимо приложить управленческие и плановые документы, формы и бланки, используемые на конкретном предприятии или организации.

Примерный объем отчета о прохождении преддипломной практики - 20-30 печатных страниц, учебной и производственной - 10 печатных страниц. Отчет о производственной практике оформляется в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 7.32-2001 (Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления).

И все эти заморочки лишь для того, чтобы сдать отчет по практике и получить позитивную оценку или зачет (дифференцированный зачет). Так, согласно п. 17 «Положения»: «оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов» . Действительно, отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Защита отчета производится на кафедре вуза и принимается руководителем практики от университета.

Стандартными критериями оценки отчета являются:
* уровень теоретического осмысления студентом практической деятельности принимающей организации (ее целей, задач, содержания, методов);
* качество отчета по итогам практики;
* степень и качество приобретенных студентом профессиональных умений;
* уровень профессиональной направленности выводов и рекомендаций, сделанных студентом в ходе прохождения практики.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А. И. ГЕРЦЕНА»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

Студентки 6 курса

заочного отделения

специальности 080504 -

«Управление персонала»

Вяйзя Карины Бахтияровны

Время прохождения практики

с 18.10 по 12.12.2010

Научный руководитель:

доктор философских наук,

заведующий кафедрой

управления персоналом,

профессор

Санкт-Петербург

ХАРАКТЕРИСТИКА

Дана Вяйзя Карине Бахтияровне о прохождении преддипломной практике в ГОУ школе № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга в период с 18.10.2010. по 12.12.2010.

Студентка в период прохождения практики ознакомилась с данной организацией и её элементы внутренней среды, в частности с её структурой, задачами, функциями, изучила локальные нормативные акты предприятия. В период прохождения практики студентка участвовала в осуществлении организационных мероприятий, а именно: изучила основные документы методического обеспечения системы управления персоналом, в организации, основные показатели деятельности ОУ, характеристики и ресурсное обеспечение деятельности ОУ. На основе накопленных знаний проводила анализ профессиональных компетенций педагогического персонала данного ОУ.

В период прохождения практики студентка относилась к работе с интересом, рационально использовала рабочий день, справлялась с данной ей работой. Проявила настойчивость в достижении требуемых результатов, всегда выполняла задачи. С персоналом общалась вежливо и корректно, всегда охотно оказывала помощь по работе.

Стажер ознакомился с порядком работы и методами изучения мотивации персонала и оценки удовлетворенности своей работой.

Студентка проявила себя, как человек с высокими организаторскими способностями, обладающий такими качествами, как пунктуальность и способность осваивать новую информацию. Имеет хорошую теоретическую и практическую базу в области управления, способность принимать самостоятельные решения и добиваться реализации своих предложений.

Директор ГОУ школы № 000

Дата, Печать.

СПРАВКА

Дана Вяйзя Карине Бахтияровне в том, что она проходила преддипломную практику в ГОУ школе № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга, по адресу ул. Кустодиева д.18, корп.2, в период с 18.10.2010г. по 12.12.2010г. в должности документоведа с функцией специалиста по кадрам.

Директор школы № 000

Аналитическая записка

Я, Вяйзя Карине Бахтияровне , студентка 6 курса заочного отделения факультета управления РГПУ им. , проходила преддипломную практику в организации ГОУ школе № 000 в должности документоведа с функцией специалиста по кадрам.

Тема дипломного проекта : «Предотвращение "профессионального выгорания" педагогического персонала в общеобразовательном учреждении (на примере ГОУ школы № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга».

Во время практики собрала материал по теме дипломного проекта: изучала деятельность и сформулировала для себя общую характеристику организации; изучила структуру организации, её системы управления персоналом в ней. С помощью анализа документов мной была изучена количественно-качественная характеристика персонала, состояние трудовой дисциплины, морально-психологический климат в организации, проведен анализ профессиональной компетенции педагогического персонала. Мною было проведено исследование по выявлению проблем «профессионального выгорания» педагогического персонала.

При прохождении практики закрепила навыки решения организационно-экономических и управленческих задач по развитию организации на основе анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования системы управления. Углубила теоретические знания и закрепила практические навыки разработки документов методического обеспечения системы управления персоналом организации, ознакомилась с принципами подбора персонала, управления персоналом, ознакомилась с документооборотом при движении персонала. Проводила анализ профессиональных компетенций педагогического персонала.

Выполняла функции специалиста по кадрам, в обязанности которого входит: Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников; выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности; соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек; подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам; внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия; составляет установленную отчетность; выполнение отдельных служебных поручений
своего непосредственного руководителя.

Во время прохождения практики занималась сбором материалов к дипломной работе на тему: «Предотвращение «профессионального выгорания» педагогического персонала в общеобразовательном учреждении (на примере ГОУ школы № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга).

Мной было проанализировано: эффективность существующей системы управления, системы мотивации и существующих методов активизации трудовой деятельности работников фирмы, структура административного управления деятельностью ГОУ школы № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга, должностные обязанности педагогических работников, профессиональные компетенции педагогического персонала, соответствие профессиональных компетенций педагогического персонала их квалификационным категориям.

Посредством проведения различный исследований (анализ документации, анкетирование, интервьюирование, наблюдение), мной было определено состояние морально-психологического климата данного учреждения. После обработки результатов мной были разработаны и обоснованы предложения и проектно-практические рекомендации по совершенствованию активизации работы персонала ГОУ школы № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Подпись, дата.

Характеристика организации

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга расположена по юридическому и фактическому адресу Санкт-Петербург, ул. Кустодиева, к.2. Полное наименование Школы: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга. Краткое наименование Школы: ГОУ школа № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Учредителем Школы является: Отдел по образованию Территориального Управления Выборгского района Санкт-Петербурга.

· Школа обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами . Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

· адаптация обучающихся к жизни в обществе,

· создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ ,

· воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования .

· Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии со ст. 17 п. 3 Закона РФ «Об образовании».

1. Первая ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся на уровне грамотности: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Для классов, обучающихся по образовательным программам расширенного начального обучения, Школа обеспечивает достижение уровня грамотности, достаточного для овладения образовательными программами углубленного изучения английского языка на второй ступени обучения

2. Вторая ступень – основное общее образование является обязательным, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования на уровне функциональной грамотности, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования .

Основное общее образование и итоговая аттестация его завершения являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было им получено ранее.

3. Третья ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования направленных на формирование устойчивых познавательных интересов, творческих способностей, навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального образования.

Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий , разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

Образовательные программы осваиваются в Школе, как правило, в очной форме. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

Обучение в Школе осуществляется на русском языке . Возможность обучения на других языках определяется Учредителем.

Финансирование Школы осуществляется Учредителем из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования.

Школа, в соответствии со статьей 45 Закона РФ «Об образовании», за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов имея соответствующие лицензии оказывает обучающимся, населению, юридическим лицам на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные услуги (и услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом):

1). обучение по дополнительным образовательным и учебным программам;

2). репетиторство;

4). кружки и секции по интересам;

5). спортивно-оздоровительные мероприятия;

6). особые условия обучения в Школе;

7). платные услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом (сверх услуг, финансируемых Учредителем).

Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем или по его поручению Отделом по образованию Территориального управления Выборгского административного района, по согласованию с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Директор школы

Бухгалтерия: Главный бухгалтер и бухгалтер

Заместитель Директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по АХЧ

Документовед

Методист

Педагогический персонал

Технический персонал

Численность персонала, работающего в ГОУ школе № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга составляет – 76 человек.

49 человек – педагогические работники;

10 человек – работники администрации;

17 человек – технический персонал.

Из 76 сотрудников: 71 штатный и 5 привлеченные по совместительству.

Директор Школы :

представляет интересы Школы, действует без доверенности от ее имени в пределах уставных целей и задач; распоряжается средствами и имуществом Школы; заключает договоры (контракты) и обеспечивает их выполнение, выдает доверенности; в случае необходимости открывает расчетные другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях; в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, поощряет и налагает взыскания на работников Школы; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала и несет ответственность за уровень их квалификации; составляет и представляет на утверждение попечительскому совету ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств; устанавливает структуру управления деятельностью Школы; утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности работников;

в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством; организует проведение тарификации и аттестации работников Школы; несет персональную ответственность за деятельность Школы перед Учредителем;

по результатам аттестации и тарификации работников школы устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады : на основе Единой тарифной сетки , в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, в пределах фонда оплаты труда , в соответствии с действующим законодательством; устанавливает виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера к должностным окладам и ставкам заработной платы работников в пределах средств, направляемых на оплату труда; непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений , закрепленных за Школой.

Бухгалтерская служба :

Основными направлениями деятельности

Ведение бухгалтерского учета и осуществление контроля за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов школы.

Обеспечение руководства школы информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций, а также за их целесообразностью, наличием и движением имущества, исполнением обязательств , использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.

Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности школы и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

Заместитель директора по УВР:

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются: организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; методическое руководство педагогическим коллективом ; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в учебном процессе.

Заместитель директора по ВР:

Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются:

Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

Некоторые предложения материализовались ещё в процессе прохождения мной практики.

Анализ

профессиональных компетенций педагогического персонала

Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества. В соответствии с этими требованиями можно определить основные подходы к развитию профессионализма педагога.

Анализ профессиональной компетентности педагогического персонала проводился в ГОУ школе № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Численность педагогического персонала в ГОУ школе № 000 составляет – 49 человек.

12 педагогов являются учителями начальных классов ;

37 педагогов являются преподавателями предметниками;

С помощью анализа документов было определено, что из 49 педагогических работников (100%), 3% - без квалификационной категории, 10% - имеют вторую квалификационную категорию, 67% - имеют первую квалификационную категорию и 20% имеют высшую квалификационную категорию.

3% педагогических работников – это молодые специалисты, которые работают не более 1 года.

Следующим шагом исследования стало определение соответствия профессиональных компетенций педагогических работников их квалификационным категориям.

Оценивали вторые и первые квалификационные категории, для выявления необходимости направления на курсы повышение квалификации, семинары и т. д.

Для этого была создана экспертная группа в состав которой входили:

1) Заместитель директора по УВР

2) Заместитель директора по НМР

3) Методист

4) Заместитель директора по ВР

Было составлено расписание открытых уроков. Которые посещали члены экспертной группы и оценивали такие показатели как:

1. Научно методические знания педагога в области преподаваемого предмета

1.1. Знание требований государственного стандарта по предмету

1.2. Знание содержания базовой науки

1.3. Понимание места преподаваемого предмета в общем образовании учащихся

2. Психолого-педагогическая компетентность

2.1. Раскрытие возможностей предмета в реализации принципа гуманистического преподавания

2.2. Знание современных психолого-педагогических концепций образования и их реализация в рамках данного учебного предмета

Проблемное обучение

Развивающее обучение

Укрупнение дидактической единицы информации

Развитие познавательного интереса

2.3. Владение педагогом диагностическим инструментарием и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения

3. Предметно-методические умения педагога

3.1. Владение приемами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов

3.2. Наличие умения отбирать учебный материал по предмету

Организации решения задач

Проведение различных видов самостоятельной работы учащихся

Использование методов активного обучения

Организация эксперимента и практических работ учащихся

3.3. Наличие умения адаптировать педагогические технологии для вариативных условий организации образовательного процесса по предмету

4. Умения опытно-поисковой деятельности

4.1. Использование имеющихся педагогических инноваций

4.2. Создание собственных инновационных разработок

Общее заключение по итогам аудита: на основании анализа уровня профессиональной деятельности педагогов можно сделать вывод, что педагогический персонал ОУ соответствует присвоенным квалификационным категориям.

В ходе аудита были выявлены педагоги, которые могут, претендовать на более высшую категорию. Для этих сотрудников были разработаны рекомендации и предложения, которые будут способствовать повышению их квалификации.

Разработана специальная программа повышения квалификации для молодых специалистов, включающая в себя: посещение лекций, конференций, научно – методических семинаров, научно – практических и проблемных семинаров, работа в творческих лабораториях и временных творческих группах формального и неформального характера.

Заключение отчета по практике - самая непонятная часть работы. Структуру основного текста отчета преподаватели обычно разъясняют. Да и про введение пару слов говорят. А вот что писать в заключении? Это ведь не научное исследование, просто «перечислить выводы» вряд ли получится.

Практика бывает трех видов: ознакомительная (она же учебная), производственная и преддипломная. Соответственно, видов заключений отчетов о прохождении практики тоже три. Рассмотрим их подробно.

Ознакомительная практика

Ее проходят в самом начале обучения, на 1 или 2 курсе. Обычно проводится в форме экскурсии на какое-нибудь предприятие. Цель такой практики - «вживую» познакомить студента с выбранной профессией. В отчете Вам, скорее всего, предложат описать деятельность организации. Объем работы небольшой, чаще всего 3–5 страниц.

Что же будет уместно написать в заключении?

  • Прежде всего, еще раз укажите, где именно Вы проходили практику (полное название организации, отдел).
  • Вспомните все цели и задачи работы (они должны быть сформулированы во введении), и отметьте их как выполненные. Например, во введении вы поставили задачу «изучить деятельность компании». Значит, в заключении смело пишите то же самое, но другими словами: «Я проанализировал работу организации».
  • Перечислите документы, с которыми Вам разрешили ознакомиться.
  • Выразите личное отношение к практике. Помогла ли она закрепить знания, полученные в ВУЗе? Пригодятся ли приобретенные навыки в дальнейшем?
  • Если в процессе прохождения практики у Вас возникли какие-то трудности, обязательно опишите их. Предложите пути решения (это может повлиять на положительную характеристику).
  • Можно указать, что в деятельности предприятия заинтересовало Вас больше всего.

Пожалуйста, проверьте все поля формы!

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕРВИС ДИПЛОМНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ

ПРЕДОПЛАТА НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

Принимаем к оплате:

средняя оценка: 4,8 балла

СДЕЛАТЬ РАСЧЕТ

Пожалуйста, заполните ваше имя!

Пожалуйста, ввеите Email

Опишите пожалуйста, какую работу вам необходимо выполнить

Поставте согласие.

Неверный ввод

ОТПРАВИТЬ

А так же выполняем: эссе, практикумы, задачи и тесты, сдаем экзамены по скайпу, докторские и кандидатские диссертации, переводы на английский и китайский языи

Работаем с 2006 года

Пример

Я проходил учебную практику по специальности «Редактирование» в компании «Рога и копыта». Это одно из старейших издательств Москвы, специализирующееся на выпуске детской и понятийной литературы.

За время практики я изучил тонкости редакционно-издательского процесса, проанализировал критерии отбора рукописей, на практике применил знания по написанию аннотаций. Я ознакомился с издательским портфелем на следующий год, типовым авторским договором и законом об авторских правах.

Практика в издательстве помогла закрепить навыки, полученные во время обучения. Сотрудники организации дали мне массу ценных советов. Я приобрел незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

Это весьма утрированный пример заключения отчета о практике. Но в нем есть всё, что нужно: доклад о проделанной работе, выражение личного отношения и некая благодарность организаторам процесса.

Производственная практика

Эта практика уже подразумевает некое участие в работе фирмы. Вам будут давать разные задания: составить договор, отыскать информацию, сделать доклад. Сохраняйте копии своих трудов: их следует прикрепить к отчету в качестве приложений.

В самом отчете уже будет недостаточно просто описать предприятие. Вам придется проанализировать деятельность организации, найти какие-то проблемы, предложить решение, спрогнозировать дальнейшее развитие компании.

Все данные, полученные в результате анализа, нужно будет коротко отразить в заключении отчета о практике. По ходу любого вида практики должен заполняться дневник .

Ориентировочный план заключения

  • Начните, опять же, с полного названия предприятия. Можно тут же указать период прохождения практики.
  • Вкратце опишите компанию: сфера деятельности, место на рынке, объемы производимых товаров (или оказываемых услуг). Постарайтесь уложиться в пару фраз.
  • Приведите результаты своих исследований (желательно с цифрами).
  • Перечислите всё, что вы делали на предприятии.
  • Отчитайтесь в выполнении поставленных задач.
  • Выразите свое мнение об организации практики. Можно поблагодарить сотрудников предприятия, оказавших содействие. Выскажите предложения, если они есть.

Конечно, структура текста во многом зависит еще и от Вашей будущей профессии. Пример заключения отчета о практике для своей специальности Вы можете найти на нашем сайте.

Преддипломная практика

В целом, преддипломная практика не так уж сильно отличается от производственной. Разница лишь в том, что ее результаты будут использоваться в дипломной работе. Образец заключения отчета по практике можно использовать тот же. Главное, не забыть упомянуть, как сильно эта практика помогла в написании диплома.

Ну, и мнение об организации учебно-практической деятельности высказывать необязательно. Тем более что место для прохождения преддипломной практики студент обычно выбирает сам (его всегда указывают на

Составление отчета об итогах преддипломной практики свидетельствует о выполнении студентом программы преддипломной практики и является основным показателем качества ее прохождения. Отчет оценивается руководителем преддипломной практики от Академии.

Требования к отчету

Отчет отражает проделанную во время практики работу и должен содержать не менее 10-15 страниц машинописного текста формата А 4 (210х297мм). Требования к оформлению отчета: шрифт «Times New Roman», размер шрифта 14 пунктов, межстрочный интервал полуторный. В заголовках таблиц, названиях рисунков допускается одинарный межстрочный интервал. Отступы (поля) сверху и снизу страницы по 20мм. Отступ справа 10мм, слева 25мм. Заголовки отделяют от текста двумя интервалами. Название разделов (заголовки) печатают прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Таблицы подписываются сверху, а рисунки – снизу. Ссылки на таблицы, рисунки и приложения в тексте обязательны. Нумерация рисунков и таблиц сквозная (1, 2, 3 и т.д.) или по разделам (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). Страницы нумеруют от титульного листа до последнего. Номер на титульном листе не проставляется. Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами в нижней части страниц по центру. Абзацный отступ составляет 5 знаков. Текст выравнивается по ширине, а заголовки – по центру. Приложения нумеруются арабскими буквами (без знака №). Каждая глава начинается с новой страницы. Отчет должен быть сброшюрован. Образец титульного листа отчета приведен в Приложении, форма 4.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта.

Отчет состоит из нескольких разделов: титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения и приложений.

Введение должно отразить цели и задачи практики, обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Здесь кратко описывается актуальность проблемы, которой занимается дипломник, цели работы.

В основной части описывается, что сделано за период преддипломной практики и что планируется сделать к защите дипломной работы.

Основная часть отчета независимо от выбранной тематики выпускной квалификационной работы должна включать общие сведения об организации, аналитические материалы по разделам примерного тематического плана преддипломной практики:

Характеристика объекта изучения в динамике (за определенные годы) и особенностей его функционирования;

Общая оценка достижений и имеющихся проблем в организации, предложения по улучшению работы;

Систематизированные и структурированные материалы по тематике дипломной работы;

Библиографический список (перечень источников, в том числе законодательных и нормативных актов, научной и учебной литературы, периодических изданий, изданий на иностранных языках, адреса интернет-сайтов, нормативно-справочной документации и отчетности организации, не менее 30 источников). В тексте отчета по преддипломной практике и приложениях обязательны ссылки на все использованные литературные источники.

По возможности, включаются в отчет элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работ организации.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

Приложения должны быть представлены в виде форм отчетности, расчетов, заполненных цифровым материалом по исследуемой базе.



Читайте также: