Бунин танька анализ. «Танька», анализ рассказа Бунина, сочинение. Краткое изложение танька. Сочинения по темам

Предварительный просмотр:

Разработка урока по русской литературе в 6 классе по рассказу И.А.Бунина «Танька».

Тема : «Жизнь крестьян в рассказе Бунина «Танька».

Цель: раскрытие жизни крестьян в рассказе Бунина «Танька».

Задачи :

Дать представление об особенностях судьбы и творчества писателя, об особенностях его эстетики;

Развитие навыков анализа текста, умения составлять ассоциограмму; раскрытие приёма антитезы.

Воспитание интереса к произведениям Бунина.

Методические приёмы : рассказ учителя, выступление учеников, беседа по вопросам, комментарии учителя, рисование.

Оборудование : портрет Бунина, презентация с фотографиями семьи и близких писателя.

Учебник-хрестоматия для 6 класса татарских средних общеобразовательных школ под редакцией М.Г.Ахметзянова.

Вступительное слово учителя:

В 1893 году в народническом журнале “Русское богатство” вышел в свет рассказ мало кому известного молодого литератора Ивана Бунина “Танька”. Впрочем, читатели могли вспомнить его стихотворение “У могилы С.Я.Надсона”, опубликованное в 1887 году в петербургском журнале “Родина”. Для семнадцатилетнего юноши, живущего в провинции, появление стихотворения собственного сочинения в толстом столичном журнале стало, несомненно, вехой в жизни, но успешной он эту публикацию не считал. Точкой отсчета, с которой началась серьезная литературная деятельность будущего Нобелевского лауреата, стал рассказ “Танька”. Через четыре года, в 1897 году, Бунин выпустит свою первую книгу художественной прозы - сборник рассказов “На край света”, имя молодого литератора узнает вся Россия.

Детство Бунина прошло в Орловской губернии. Он хорошо знал и понимал крестьянскую жизнь, наблюдал ее с самого детства.

И первый его рассказ “Танька” был навеян этими впечатлениями.

Выступление учащихся с пересказом биографии Бунина.

1 этап . Тематика и проблематика произведений Бунина.

Вопрос о судьбах русского крестьянства особенно остро вол новал русскую интеллигенцию на рубеже XIX - XX веков. Реформа только усугубила и без того тяжелое положение крес тьян России. И. А. Бунина не могло оставить равнодушным такое положение тружеников, кормя щих отечество хлебом. В отношениях людей мужицкого мира в дореволюционных деревенских вещах Бунина все симпатии и неподдельное сочувствие художника на стороне бедных, изнурённых безнадёжной нуждой, голодом (почти все его деревенские герои, между прочим, постоянно хотят есть, мечтают о еде – о краюхе хлеба, луковице, картошках с солью), унижениями от власть и капитал имущих. В них его особо трогают покорность судьбе, терпение и стоицизм во всех испытаниях голода и холода, нравственная чистота, вера в бога, простодушные сожаления о прошлом.

Учитель продолжает урок с выразительного чтения стихотворения Бунина:

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора

Как горько было сердцу молодому,

Когда я уходил с отцовского двора,

Сказать «прости» - родному дому.

У зверя есть нора, у птицы есть гнездо

Как бьётся сердце горестно и громко,

Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом

С своей уж ветхою котомкой.

Ребята, нам всем известно, что важное место в жизни любого человека занимает изба-дом.

2 этап . Составление ассоциограммы.

Ребята, подумайте, пожалуйста, и нарисуйте на листочках дом, напишите, какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «дом».

Ученики рисуют.

Итак, ребята, покажите свои рисунки и скажите, что вы написали.

Папа мама

Мягкая мамина выпечка

кроватка

Горячий чай телевизор

Тепло уют

А у Тани дом какой?

Дом Тани холодный, неуютный, совсем нет еды.

А дом Павла Антоновича?

Дом Павла Антоновича большой, уютный, красивый, там много часов, которые играют музыку, там есть гитара, чернослив, сахар.

3 этап: Переход к анализу рассказа «Танька».
Вступление.

На прошлом занятии мы уже говорили о том, какие произведения называют рассказами. Вспомните, пожалуйста, определение.

Рассказ – это малая эпическая жанровая форма художественной литературы – небольшое по объёму изображённых явлений жизни, а отсюда и по объёму текста, прозаическое произведение.

О чём рассказ «Танька»?

В рассказе говорится о семье, в которой двое детей: Танька и Васька.
- Как живет Танькина семья?

Танькина семья живёт очень плохо, есть совсем нечего.
- Почему Танька удивляется матери?
- Девочка не понимала выражения «кусок в горло не идёт». Осенью удивляется, почему мать стала сама отправлять её на пруд играть вместо завтрака.
- Куда привёз её барин?

Барин привёз её в свой дом, водил её по комнатам, заставлял для неё играть часы, угостил черносливом, дал несколько кусков сахару, которого Танька спрятала, чтобы потом дать братишке и матери.
- Поговорим об этой крестьянской девочке Тане и о помещике Павле Антоновиче.


Разбивка на кластеры (ячейки).

Впишем в ячейки, какая это девочка:

Терпеливая

Вая

Доб-

Рая

Голод ная

Танька

Жале-ет маму

Маму

Не жадная

А теперь - сведения о Павле Антоновиче до встречи с этой девочкой:

Одино-

Кий

жадный

строгий

Павел Антоно-вич

безжа-

лостный

Почему он одинок?

Раньше он не жил в деревне. Поселился он сюда, когда проиграл в карты почти всё состояние и стал самым усердным хозяином. Но и в деревне ему не посчастливилось. У него умерла жена, пришлось отпустить крепостных, сына поехал учиться в Сибирь: «И Павел Антонович стал совсем затворником. Он втянулся в одиночество, в своё скупое хозяйство, и говорили, что во всей округе нет более жадного и угрюмого».
- Почему вы вписали слово «строгий»?
Ученики говорят о том, как барин отправил назад пешком возницу искать соскочивший по дороге с кнутовища кнут.
- А сколько времени прошло с момента их выезда из города?
- 4 часа.
- Да, тяжеловато будет Егору идти пешком по зимней дороге. Наверное, действительно, Павла Антоновича можно назвать и жадным, и безжалостным к людям? Или всё-таки он не такой плохой?
Подумайте, вспомните, что случилось потом, после того, как барин отправил работника назад.

Когда ехал по деревне один, Павел Антонович увидел Таньку, которая стояла в сторонке от мальчишек, игравших на горе. Она стояла, засунув в рот посиневшую руку, грела её. Павел Антонович еле смог усадить её в сани, сказав, что привёз гостинцы от отца: «Всё теплей становилось в его старческом сердце, когда он кутал в мех оборванного, голодного и иззябшего ребёнка. Бог знает, что он думал, но брови его шевелились всё живее. Он привёл Таньку домой.

Да, ребята, мы уже говорили, как угостил Павел Антонович Таньку, как водил её по комнатам, он даже поиграл ей на гитаре. Наконец она уснула. А Павел Антонович ходил по комнате и «…вспомнил соседские деревушки, вспомнил их обитателей. Сколько их, таких деревушек, - везде они томятся от голода!» А какой сон снился Тани?

Снился ей сад, по которому она ехала вчера к дому, Васька и мама, которая то ли плакала, то ли пела старинные песни.

Обсуждение в группах . Класс делится на 3 группы. Остальная часть текста тоже делится на 3 части. Каждой группе даётся 1 часть для обсуждения.

Осмысление.

Отвечают на вопросы

Таким образом, является ли Павел Антонович злым человеком?

Школьники утверждают, что Павел Антонович не такой уж и злой человек. Более того, он раскрывается с хорошей стороны. В 1 части рассматриваемого отрывка мы узнали, что он взял к себе домой в гости Таньку, напоил её чаем с молоком. Он ласково улыбался ей. Приводится фраза: «Всё теплей становилось в его старческом сердце, когда он купал в мех оборванного, голодного и иззябшего ребёнка...»
Во 2 части мы видим, как Павел Антонович водил девочку по всем комнатам, заводил часы, чтобы в них играла музыка. Он накормил её черносливом, никогда не виданным ею до этого, дал несколько кусков сахару. Хозяин поместья причесал её, подпоясал голубеньким пояском. Лицо у него стало доброе, радостное.
В 3 части, в конце рассказа Павел Антонович поцеловал в голову задрёмывавшую Таньку и стал думать о ней и о других бедных детях, их родителях, которые живут впроголодь.
- Сделаем вывод. Павел Антонович - не злой человек. Скупым он стал потому, что пришлось поднимать хозяйство после потери денег до ещё после того, как крестьяне были освобождены от крепостной неволи. Угрюмым он стал после смерти жены и ссылки сына в Сибирь. Видимо, сын его был революционером, хотел, чтобы бедные крестьянские семьи не голодали, жили счастливо. А для этого он, как и другие революционеры, считал, что нужно изменить порядки, прогнать тех, кто правит в стране.
Павел Антонович не всегда был нелюдимом, затворником. Таким его сделали несчастья. Но в тот день, видя радость его маленький гостьи, он сам стал другим - добрым и радостным.
4этап: Рефлексия и сравнение.
- Счастлива ли была Танька в тот вечер? Прежде, чем ответить на этот вопрос, скажите, что нового вы узнаёте о Тане, как она себя ведёт в гостях?
- Когда часы играли музыку, девочка хохотала и удивлялась. Она «тихо
улыбалась», когда хозяин дома ухаживал за ней.
- Каким можно назвать её настроение в тот вечер?
- Весёлым, приятным.
- И, наверное, счастливым?
Значит, можно сказать, что Танька в тот вечер испытывала счастье. Среди тяжёлой убогой жизни и у неё бывают моменты счастья. А Таньке что приносит в этот вечер счастье?
- Новые, яркие впечатления; общение с барином, его доброе отношение к ней.

Ребята, мы узнали, что в своем произведении И.А.Бунин рассказывает о тяжёлой доле крестьян. Его очень волновала судьба простого человека. Очень многих писателей волновала эта тема. В будущем мы изучим ещё много произведений на эту тему. Эти произведения относятся к литературному направлению – реализм, который утвердился в русской литературе в начале XIXвека и продолжает оставаться влиятельным литературным направлением. Основное свойство реализма – отражение жизни (посредством типизации) в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.

Учитель заканчивает урок чтением стихотворения «Вечер» И.А.Бунина:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким, чистым кроем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем.
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело,
Гул молотилки слышен на гумне.
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.


Это стихотворение говорит о том, что мы гонимся за счастьем, ищем его, но не осознаем, что оно вокруг нас. Люди не всегда могут посмотреть на обычные вещи необычным взглядом; они не замечают их, не замечают счастья. Но от зоркого взгляда поэта не ускользнет ни облако, ни птичка, эти каждодневные вещи, которые приносят счастье. Формула счастья по Бунину выражена в последней строке стихотворения: «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне».

Выводы. Итак, ребята, мы прочитали рассказ Бунина «Танька». В произведении автор раскрывает тяжёлую жизнь крестьян. Рассказ построен на антитезе. В литературе под антитезой подразумевается художественный приём, предполагающий резко выраженное противопоставление каких-либо понятий и явлений. Какие явления противопоставлены в этом произведении?

В произведении противопоставлена жизнь крестьян и помещиков.

Верно. А ещё при описывании жизни крестьян и помещиков противопоставлены символики света и цвета. В произведении есть и музыкальный фрагмент: Павел Антонович играл Таньке на гитаре и заводил часы, чтобы она могла послушать их.

Рассказ «Танька» был опубликован впервые в 1893 году в журнале «Русское богатство». Его автором был тогда еще малоизвестный Иван Алексеевич Бунин. Если провести анализ этого произведения, то мы увидим следующее. По жанру - это рассказ. История поведана нам в прозе. Рассказ выстроен на антитезе, здесь противопоставляется жизнь крестьян и помещиков. Образы действующих лиц выписаны ярко и понятно. Стиль произведения - повествовательный.

В этом рассказе поднимается проблема русского крестьянства. Этот вопрос остро волновал интеллигенцию России того времени. Недавняя реформа сделала положение крестьян еще хуже, и это не могло не волновать и Бунина. В рассказе бедные, изможденные, изнуренные нуждой и голодом люди мечтают только об одном – краюхе хлеба, луковице или картошке с солью. Но крестьяне проявляют терпение, стоицизм, покорность судьбе. Удивляет в их поступках вера в бога, нравственная чистота, а также их высказывания-сожаления о прошлой жизни.

В рассказе «Танька» говорится об одной крестьянской семье, в которой живут двое детей – Васька и Танька. Семья в нужде, кушать ребятишкам нечего. Даже несмотря на то, что родители продали корову, а потом и лошадь, положение от этого не исправилось. Поэтому Марья - мать ребятишек отправляет их с раннего утра на улицу, а рано вечером укладывает спать. Это она делает для того, чтобы дети не просили есть. Сердце у нее разрывается, когда она видит как ее дети голодают. Танька, например, удивляется, когда мать ей говорит, что «кусок в горло не лезет». Как такое может быть, девочке не ясно. Когда пучит живот от голода, кажется готов съесть все что угодно. Но мать это говорит совсем по иной причине.

Сюжет основан на том, что в рассказе появляется барин, который везет девочку в свой дом, водит по его комнатам, угощает черносливом и сахаром, показывает как играют часы и даже поет ей песни под гитару. Образ помещика Павла Антоновича выписан лаконично, объясняется его поведение. Барин одинок, это вызывает сочувствие. И помещик был рад искренне, когда в его доме появилась Танька. В то же время помещик строг, раз направляет возницу идти пешком по зимней дороге искать потерянное по дороге кнутовище.

Но он не злой человек. Да, он скупой, но таким он стал, когда ему пришлось одному, после реформы, поднимать хозяйство, ведь его крепостные ушли. Также он остался и одинок. Его жена умерла, а сына отправили в ссылку, в Сибирь. Павел Антонович стал затворником. Его жизнь тоже не сладкая, видимо поэтому, когда он увидел Таньку стоящую на улице, то что-то в груди у него сжалось и он взял ее с собой. И он был рад, когда видел как она улыбалась у него дома.

Но самое главное, что и Танька в тот вечер тоже была счастлива. Среди убогой, тяжелой жизни это событие было для нее словно лучик света. Видимо поэтому, когда помещик вез ее обратно домой, ей снился удивительный сон. В нем все было хорошо и все были счастливы. Рассказ вроде бы простой, но заставляет взглянуть на жизнь по-другому и задуматься о ней.

На сайт есть также другие сочинения по Бунину:

  • Анализ рассказа «Легкое дыхание»
  • «Темные аллеи», анализ рассказа Бунина
  • Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ»

Нужа по что то ответили может неправильно, кто что знает подскажите или справьте мое решение 1)к какому направлению относится роман евгений онегин классицизм, романтизм? сентиментализм, реализм ко всем типам 2) сколько
времени создавался роман а 2 месяца бгод втри года гсемь лет ответ г 3) кто из классиков назвал роман энциклопедией жизни аъ) белинский б) гончаов в) писарев г) добролюбов ответ а 4)в романе говорится « но вреден север для меня»
что он имеет ввиду? ? а) охоту к перемене мест б) нездоровье в) южную ссылку г)нелюбовь к петербургу думаю что а или в (из за ссылки 5) про кого говорится " он по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку
танцевал и кланялся непринужденно; чего ж вам больше? свет решил, что он умен и мил. а) ленский б)онегин в) ларин г)зарецкий ответ б 6) чей портрет дан всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела, как жизнь поэта
простодушна, как поцелуй любви мила! а) татьяна б) ольга в) княжна алина г) акулина ответ б 7) чей портрет дан здесь? дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива, она в семье своей родной, казалась девочкой чужой. а)
татьяна б) ольга в) княжна алина г) акулина ответ а 8)фамилия секунданата для дуэли онегина и ленского а)вяземский б) петухов в)зарецкий г) ларин ответ в 9)кто является главным действующим лицом думаю татьяна 10)на каких
конфликтах основан сюжет романа нет ответа 11)в романе можно выделить две части, похожие друг на друга линией: влюбленность -признание (письмо)-отказ нет ответа.11) как называется этот композиционный принцип? нет ответа
12)почему евгений онегин был разачарован в жизни, в чем причина его хандры? ответ у него не было цели в жизни 13)по какой причине вспыхнула ссора между онегиным и ленским и к дуэли? ответ онегин стал флиртовать с ольгой н это
лишь повод….причина боялись осуждения в обществе онегин все-таки дорожит его мнением, боясь насмешек и в трусости. 14) что стало с ольгой после смерти ленского? ответ ольга вышла замуж, за улана через несколько месяцев после
смерти ленского и уехала (забыв своего жениха) 15) почему татьяна влюбилась в онегина? очевидно, в онегине героиня почувствовала его сильную натуру, неординарность, увидела единственного человека, способного ее понять, и
открылась ему. своему чувству татьяна отдается целиком и полностью, чего не может держать в себе, так как ранее с ней такого не случалось 16)на каком языке и почему было написано письмо татьяны ответ на французском она по-
плохо знала, 17)почему евгений ответил отказом татьяне ответ он был честен- не любил ее, не хотел давать надежды 18) что татьяне лучше узнать характер онегина? читала его книги, рукописи 19)при каких обстоятельствах герои
встретились снова. что теперь изменилось? они встретились в москве на. татьяна вышла замуж, стала богатой и знатной. теперь онегин влюблен в татьяну, но она верна мужу. 20) как вы считаете, почему счастье героев оказалось
невозможным? правильно ли они поступили, отказывая друг другу? возможно ли счастливое завершение? ответ татьяна не любит мужа, но она честная и не могла принести другому боль, готова пожертвовать собой ради своего счастья
нет, поступили они не правильно? они должны были бороться за свою любовь несмотря на взаимную любовь, не могут быть вместе, быть счастивыми. а винотваты в этом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный
путь в жизни и в этом заключается их трагедия это две несчастные судьбы, два несчастных человека

  • Категория: Подготовка к ГИА

Время и история создания

Рассказ написан в 1892 году. Сам писатель считал этот рассказ началом своего творческого пути.

Место действия рассказа - деревня зимой. Голод и обнищание. Маленькая девочка Танька спит на печке вместе с братиком. Семья голодает, они вынуждены были продать корову и лошадь совсем за бесценок. Но все равно кормить детей нечем. Мать отправляет детей с самого утра гулять на улицу, а вечером, чтобы не просили есть, рано укладывает их спать. У матери сердце от боли разрывается. Она рассказывает о бедственном положении страннику, ночевавшему у них в доме. Танька, проснувшаяся от холода, услышала, как «заголосила» мать. От невыносимости этого звука она решает зимним утром бежать на улицу. На улице Танька, одетая в тряпье, замерзает. Ее подбирает барин Павел Антоныч и везет к себе в гости. Это добрый старый человек, у которого умерла жена, усердный хозяин. Крепостных он отпустил. Сын-студент сослан в Сибирь. Барин живет одиноко. Он хочет обогреть и накормить замерзшего ребенка. Павел Антоныч показывает Таньке часы, поит ее чаем с молоком, поет ей песни под гитару. Ему невыносимо грустно видеть это юное и несчастное существо, обреченное на бедность. Он думает о ее будущем, о голодающих людях в деревнях. Вечером он отвозит Таньку домой. Ей уютно и хорошо, она сыта и счастлива, ей снится сон про сад, звезды, Ваську, часы, мать.

Поэтика, композиция, идея

Уже в ранних произведениях Бунина сложилась его особая манера: стремление к максимальной сжатости прозы, детализации повествования, одушевлению природы. Рассказы писателя относятся к жанру «лирический очерк».

Одна из черт прозы Бунина - бессюжетность. Но рассказ «Танька» совсем бессюжетным не назовешь: в композиции рассказа есть все эпические элемен­ты, произведение построено по законам эпического жанра (экспозиция - ис­тория продажи лошади, завязка - уход Таньки из дома, развитие действия - встреча Таньки с барином Павлом Антонычем, кульминация - размышление Павла Антоныча о судьбе Таньки, развязка - сон Таньки).

Но в то же время в рассказе есть отрывочность, быстрая смена событий - так проявляется наряду с эпическим лирическое начало в рассказе.

Действие начинается неожиданно: «Таньке стало холодно, и она проснулась». Автор не объясняет, кто такая Танька, где она находится - мы сразу входим в повествование. Так же неожиданно рассказ обрывается, его финал открыт: «А Таньке снился сад, по которому она вечером ехала к дому. Сани тихо бежа­ли в чащах, опушенных, как белым мехом, инеем... Снился ей Васька, часовые рулады, слышалось, как мать не то плачет, не то поет в темной дымной избе старинные песни...»

Этот прием создает ощущение текучести жизни, в которой нет ни начала, ни конца, выхватывается ее небольшой фрагмент, свидетелями событий которого мы становимся, и все продолжает течь дальше. Драматические вопросы о даль­нейшей судьбе Таньки остаются без ответа - таков замысел автора, поскольку его интересует именно этот миг жизни.

Важную роль играет деталь: у Талдыкина «физиономия мопса», а у странни­ка - «бородка-клинушек». Бунину также важно использование контрастов. Контраст в рассказе «Танька» не только прием (Танька и Флоренция, «чернота» как характерная деталь и описании лошадников и «белый» сон Таньки в фина­ле) - это принцип организации текста, первые две части (мир Марьи и Таньки, странника, Корнея) контрастируют с последними двумя частями (мир барина).

Рассказ «Танька» был опубликован впервые в 1893 году в журнале «Русское богатство». Его автором был тогда еще малоизвестный Иван Алексеевич Бунин. Если провести анализ этого произведения, то мы увидим следующее. По жанру - это рассказ. История поведана нам в прозе. Рассказ выстроен на антитезе, здесь противопоставляется жизнь крестьян и помещиков. Образы действующих лиц выписаны ярко и понятно. Стиль произведения - повествовательный.

В этом рассказе поднимается проблема русского крестьянства. Этот вопрос остро волновал интеллигенцию России того времени. Недавняя реформа сделала положение крестьян еще хуже, и это не могло не волновать и Бунина. В рассказе бедные, изможденные, изнуренные нуждой и голодом люди мечтают только об одном – краюхе хлеба, луковице или картошке с солью. Но крестьяне проявляют терпение, стоицизм, покорность судьбе. Удивляет в их поступках вера в бога, нравственная чистота, а также их высказывания-сожаления о прошлой жизни.

В рассказе «Танька» говорится об одной крестьянской семье, в которой живут двое детей – Васька и Танька. Семья в нужде, кушать ребятишкам нечего. Даже несмотря на то, что родители продали корову, а потом и лошадь, положение от этого не исправилось. Поэтому Марья - мать ребятишек отправляет их с раннего утра на улицу, а рано вечером укладывает спать. Это она делает для того, чтобы дети не просили есть. Сердце у нее разрывается, когда она видит как ее дети голодают. Танька, например, удивляется, когда мать ей говорит, что «кусок в горло не лезет». Как такое может быть, девочке не ясно. Когда пучит живот от голода, кажется готов съесть все что угодно. Но мать это говорит совсем по иной причине.

Сюжет основан на том, что в рассказе появляется барин, который везет девочку в свой дом, водит по его комнатам, угощает черносливом и сахаром, показывает как играют часы и даже поет ей песни под гитару. Образ помещика Павла Антоновича выписан лаконично, объясняется его поведение. Барин одинок, это вызывает сочувствие. И помещик был рад искренне, когда в его доме появилась Танька. В то же время помещик строг, раз направляет возницу идти пешком по зимней дороге искать потерянное по дороге кнутовище.

Но он не злой человек. Да, он скупой, но таким он стал, когда ему пришлось одному, после реформы, поднимать хозяйство, ведь его крепостные ушли. Также он остался и одинок. Его жена умерла, а сына отправили в ссылку, в Сибирь. Павел Антонович стал затворником. Его жизнь тоже не сладкая, видимо поэтому, когда он увидел Таньку стоящую на улице, то что-то в груди у него сжалось и он взял ее с собой. И он был рад, когда видел как она улыбалась у него дома.

Но самое главное, что и Танька в тот вечер тоже была счастлива. Среди убогой, тяжелой жизни это событие было для нее словно лучик света. Видимо поэтому, когда помещик вез ее обратно домой, ей снился удивительный сон. В нем все было хорошо и все были счастливы. Рассказ вроде бы простой, но заставляет взглянуть на жизнь по-другому и задуматься о ней.

На сайт есть также другие сочинения по Бунину:

  • Анализ рассказа «Легкое дыхание»
  • «Темные аллеи», анализ рассказа Бунина
  • Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ»

Однажды ранним утром Танька проснулась от холода. Вслед за ней открыл глаза и брат Васька. Из-за стука матери дети не могли больше уснуть. От странника, который еще зевал спросонья, Танька узнала, что корова и лошадь были проданы. Она вдруг отчетливо вспомнила, как мучительно больно было родителям отдавать животных за бесценок. Но равнодушие и жажда денег мещан, которые торговались в тот день с ее отцом, взяла верх. Хозяин вынужден был продать животных за небольшие деньги.

С приходом октября и появлением первого снега девочка начала понимать, что в семье стало происходить что-то странное. Прежде всего, изменилось поведение матери, которая раньше предлагала детям полежать на печи с краюхой хлеба и ароматной картошкой, вместо того, чтоб бежать на улицу в мороз. Теперь же она с утра слабым голосом предлагала детям сходить на пруд. Если ранее долгими вечерами они играли на печке, а сон был сладок после плотного ужина. То теперь пришло голодное время, Танька и Васька, не дождавшись ужина укладывались спать. Давно отец не приносил гостинцы. Он ушел на заработки, но так и не вернулся.

Однажды Танька притворилась спящей. В это время ее мать призналась страннику, что еда в доме давно закончилась. От безысходности она заплакала. Не вынося слез любимого человека, девочка незаметно слезла с печки и убежала на пруд, пообещав себе вернуться домой поздним вечером.

В это время по снегу мчались сани, в которых барин по имени Павел Антоныч, упрекая кучера за потерю кнута, отправил его назад на поиски. Сам же продолжал путь. Мужчина, который когда-то лишился всего своего состояния, доживал в одиночестве свой век, переселившись в деревню. Оставшись без сына, крепостных, похоронив жену, он вел затворнический образ жизни. Барин не мог проехать мимо замерзшей девочки. Усадив ее в сани, укутав в шубу, привез к себе в усадьбу. Озираясь по сторонам, девочка обошла все комнаты. Припрятав сладкое угощение, она думала только о том, в какой момент отдаст их брату. После чая Танька засыпает. Пожилой мужчина поцеловал ее, погрузившись в воспоминания о сыне.

Теперь сон девочки спокойный. Слышала она и песни матери, видела и Ваську, и красоту зимнего дня.

Рассказ И. А. Бунина "Танька" учит уметь во время раскрыть богатства своей души. Разделив горе нуждающегося, проявляя жалость и доброту в нужный момент, можно по-настоящему сделать счастливым даже незнакомого человека.

Картинка или рисунок Танька

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бианки Мышонок Пик

    Какой бы ни был трудным путь, он всегда заканчивается. В этой сказке наш герой – крошечный мышонок, который отправился в опасное и в тоже время веселое путешествие к своим родным брату и сестре. На этом сложном пути его постоянно подстерегают опасности

И. А. Бунин
Танька

Показан голод и обнищание в деревне зимой. Танька - маленькая девочка - спит на печке вместе с братиком Васькой (их отец Корней и мать Марья). Семья вынуждена была продать корову и совсем за бесценок лошадь. Но есть все равно нечего и кормить детей нечем. Поэтому мать отправляет детей с самого утра гулять на улицу (на пруд), а вечером рано укладывает спать, чтобы есть не просили. У самой Марьи сердце от боли разрывается, и она рассказывает о бедственности положения страннику, ночевавшему у них в доме. То, как «заголосила» мать, услышала Танька, проснувшаяся от холода. Она решает сразу зимним утром бежать на улицу, чтоб мать не голосила. Замерзшую её подбирает барин Павел Антоныч и везет к себе в гости (он старый человек, усердный хозяин, умерла у него жена, пришлось отпустить крепостных, сын-студент был сослан в Сибирь, т.е. барин одинок). Ему хотелось обогреть и накормить замерзшего ребенка. Павел Антоныч показывал Таньке, как играют часы, поил её чаем с молоком, пел ей песни под гитару. При этом он думает про будущее, которое её ждет, думает про голодающих людей в деревнях. Вечером он везет Таньку в санях домой. Ей снится сон про сад, звезды, Ваську, часы, мать.

Д`Артаньян - главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и не

В зрелом возрасте Скотт в основном жил в Пограничном крае, но родился он не там, а в Эдинбурге - 15 августа 1771 года. (Кое-какие свидетельства позволяют предполагать, что Скотт ошибался на один год и на самом деле родился 15 августа 1770-го; однако их отнюдь нельзя считать неопровержимыми, и имеющиеся данные склоняют в пользу принятой версии, то есть 1771 года.) Его отец, тоже Вальтер Скотт, родившийся в 1729 году, был старшим сыном Роберта Скотта из Сэнди-Ноу и Барбары Хейлибертон, которая, по словам Скотта, былародомиз “старинного и достойного семейства, проживавшего в Берикшире”. Роберт Ск

Современник А. С. Пушкина, Н. В. Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачного первого революционного выступления - выступления декабристов в 1825 году. Обращаясь в произведениях к важнейшим историческим проблемам своего времени, писатель пошел дальше по пути реализма» который был открыт Пушкиным и Грибоедовым. В. Г. Белинский писал: "Гоголь первый взглянул смело и прямо на русскую действительность". Н. В. Гоголь был наделен даром необычайной наблюдательности, самые мельчайшие подробности не ускользали от его внимания. Делая свои сок

«Этой теме (теме Родины) я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь» (А. Блок - К. Станиславскому). Образ Родины проявляется в лирике Блока постепенно, она будто открывает то один свой лик, то другой. В стихотворении «Русь» (1906) Россия предстает перед читателем таинственной, колдовской землей: Русь, опоясана реками И дебрями окружена, С болотами и журавлями И с мутным взором колдуна. Русь сказочно прекрасна. Лирический герой ощущает кровное родство со всем русским и жаждет обновления в столь тесной связи: Так я узнал в своей дремоте Страны родимой нищету И в лоскутах ее лохмотий Душ

И. А. Бунин
Танька
Показан голод и обнищание в деревне зимой. Танька – маленькая девочка – спит на печке вместе с братиком Васькой (их отец Корней и мать Марья). Семья вынуждена была продать корову и совсем за бесценок лошадь. Но есть все равно нечего и кормить детей нечем. Поэтому мать отправляет детей с самого утра гулять на улицу (на пруд), а вечером рано укладывает спать, чтобы есть не просили. У самой Марьи сердце от боли разрывается, и она рассказывает о бедственности положения страннику, ночевавшему у них в доме. То, как “заголосила” мать, услышала Танька, проснувшаяся от холода. Она решает сразу зимним утром бежать на улицу, чтоб мать не голосила. Замерзшую ее подбирает барин Павел Антоныч и везет к себе в гости (он старый человек, усердный хозяин, умерла у него жена, пришлось отпустить крепостных, сын-студент был сослан в Сибирь, т. е. барин одинок). Ему хотелось обогреть и накормить замерзшего ребенка. Павел Антоныч показывал Таньке, как играют часы, поил ее чаем с молоком, пел ей песни под гитару. При этом он думает про будущее, которое ее ждет, думает про голодающих людей в деревнях. Вечером он везет Таньку в санях домой. Ей снится сон про сад, звезды, Ваську, часы, мать.

Схожі твори:

  1. Л. Н. Андреев Петька на даче Десятилетний мальчик Петька отдан в учение к парикмахеру Осипу Абрамовичу. В дешевой парикмахерской он подносит воду, на него постоянно кричат и ругаются хозяин и...
  2. В. С. Маканин Ключарев и Алимушкин “Человек заметил вдруг, что чем более везет в жизни ему, тем менее везет некоему другому человеку, – заметил он это случайно и даже неожиданно....
  3. Максим Горький Мать Действие романа происходит в России в начале 1900-х годов. В рабочей слободке живут фабричные рабочие с семьями, и вся жизнь этих людей неразрывно связана с фабрикой: утром,...
  4. И. С. Тургенев Записки охотника: Два помещика Два помещика, люди почтенные, благонамеренные, уважаемые. Один из них отставной генерал-майор Вячеслав Илларионович Хвалынский. Высокий, когда-то стройный, он немного постарел и обрюзг, но...
  5. А. Моравиа Равнодушные Италия, двадцатые годы XX в. Три дня из жизни пятерых людей: немолодой дамы, Мариаграции, хозяйки приходящей в упадок виллы, ее детей, Микеле и Карлы, Лео, давнего любовника...
  6. Максим Горький Васса Железнова Васса Борисовна Железнова, в девичестве – Храпова, 42 лет (но выглядит моложе), владелица пароходной компании, очень богатый и влиятельный человек, проживает в собственном доме со спившимся...
  7. Э. Т. А. Гофман Щелкунчик и мышиный король 24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети – Фриц и Мари – строят догадки, что же на...
  8. Эпилог Часть первая Глава I Рассуждения автора о движущих силах истории в связи с ролью Александра I и Наполеона. Автор говорит, что нельзя сказать, вредна или полезна была деятельность обоих,...
  9. А. С. Неверов Ташкент – город хлебный Главные герои: Мишка Додонов – мальчик 12 лет, его семья – мать и два брата (Федька 4 лет и Яшка 8 лет), все...
  10. В. И. Белов Такая война Ваню – сына Дарьи Румянцевой – убило на фронте в 42-м г., а бумага с печатью и непонятной, но уж больно подозрительной подписью (один крючок...
  11. В. Г. Короленко Без языка В Волынской губернии, неподалеку от города Хлебно, над извилистой речкой стоит поселок Лозищи. Все его жители носят фамилию Лозинские с прибавлением разных прозвищ. Ходят легенды,...
  12. И. С. Тургенев Записки охотника: Льгов Льгов – большое степное село. Вблизи от него – пруд, заросший тростником; там водились утки. За лодкой охотники обратились к местному жителю по прозвищу...
  13. Джеймс Кейн Почтальон всегда звонит дважды Двадцатичетырехлетний герой-повествователь Фрэнк Чеймберс кочует по Америке, нигде надолго не задерживаясь. Вот и теперь, устроившись работать к греку Нику Пападакису, владельцу бензоколонки и закусочной...
  14. М. Е. Салтыков-Щедрин Премудрый пискарь Жил-был “просвещенный, умеренно либеральный” пискарь. Умные родители, умирая, завещали ему жить, глядя в оба. Пискарь понял, что ему отовсюду грозит беда: от больших рыб, от...
  15. В. Г. Распутин Живи и помни Случилось так, что в последний военный год в далекое село на Ангаре тайком с войны возвращается местный житель Андрей Гуськов. Дезертир не думает, что...
  16. И. А. Бунин Господин из Сан-Франциско Господин из Сан-Франциско, который в рассказе ни разу не назван по имени, так как, замечает автор, имени его не запомнил никто ни в Неаполе,...
  17. В. П. Аксенов Поиски жанра Артист оригинального жанра Павел Дуров проводит ночь на штрафной площадке ГАИ провинциального городка. Бампер его “Жигулей” разбит “ЗИЛом”-поливалкой, приютиться на ночь ему негде. Размышляя о...
  18. В. Г. Короленко Ночью В спальне мальчиков просыпается Вася по прозвищу Голован. Послушав дождь и понаблюдав за таинственными ночными фигурами, он подходит к свечке в тазу, вокруг которой традиционно проходят...
  19. Ирвин Шоу Богач, бедняк 1945 г. Необычная семья Джордахов живет в городе Порт-Филиппе. В этой семье никто никого не любит. Отец, Аксель Джордах, работает в собственной пекарне и ненавидит и...
  20. Н. М. Карамзин Наталья, боярская дочь Главная героиня – Наталья, живет в допетровской России. Ее родители: отец, боярин Матвей, – богатый человек, верный советник царя; мать Натальи умерла и ее...
.
Краткое изложение Танька

Танька

Показан голод и обнищание в деревне зимой. Танька - маленькая девочка - спит на печке вместе с братиком Васькой (их отец Корней и мать Марья). Семья вынуждена была продать корову и совсем за бесценок лошадь. Но есть все равно нечего и кормить детей нечем. Поэтому мать отправляет детей с самого утра гулять на улицу (на пруд), а вечером рано укладывает спать, чтобы есть не просили. У самой Марьи сердце от боли разрывается, и она рассказывает о бедственности положения страннику, ночевавшему у них в доме. То, как «заголосила» мать, услышала Танька, проснувшаяся от холода.

Она решает сразу зимним утром бежать на улицу, чтоб мать не голосила. Замерзшую её подбирает барин Павел Антоныч и везет к себе в гости (он старый человек, усердный хозяин, умерла у него жена, пришлось отпустить крепостных, сын-студент был сослан в Сибирь, т.е. барин одинок). Ему хотелось обогреть и накормить замерзшего ребенка. Павел Антоныч показывал Таньке, как играют часы, поил её чаем с молоком, пел ей песни под гитару. При этом он думает про будущее, которое её ждет, думает про голодающих людей в деревнях. Вечером он везет Таньку в санях домой. Ей снится сон про сад, звезды, Ваську, часы, мать.

Рассказ >> Литература и русский язык

Левонтьевский непременно увяжется за нами, и Танька левонтьевская -- у самих-то коровы... теленка, оглаживали его, ласкали. Танька левонтьевская вдруг обняла новорожденного за... и дедушку, заодно Митроху-председателя, Таньку -активистку, по ее разумению породивших...

  • Конь с розовой гривой

    Рассказ >> Литература и русский язык

    Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то... русской печи, раскорячившейся посреди избы. Танька левонтьевская так говаривала, шумя беззубым... . - А-га-га-гааа! - запела Танька . - Шанька шажрал, дак ничо-о-о... Попало...

  • Организация обслуживающих производств на предприятии

    Реферат >> Менеджмент

    Изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 797 с. Таньков К. М., Тридід О. М., Колодизєва Т. ... Дім "ІНЖЕК", 2004. – 352 с. Тридід О. М., Таньков К. М., Леонова Ю. О. Логістика. Навчальний пос... , Ю. О. Леонова, І. П. Голофаєва, К. М. Таньков . – Харків: Вид. ХНЕУ, 2007. – 272с...



  • Читайте также: