Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Презентация на тему: рождение новой европейской науки Работа в группе. Вопросы для повторения

Тема: Рождение новой европейской науки План урока 1. Рождение науки, основанной на опытном знании. 2. «Он подрывал фундамент веры». 3. «Враг всякого закона, всякой веры». 4. «Человек незаурядной воли, ума и мужества». 5. Он завершил создание новой картины мира. 6. Самое лучшее из доказательств есть опыт». 7. Я мыслю, следовательно, я существую. Проблемный вопрос Должен ли ученый обладать независимостью мышления? Ход урока Урок начинается с фронтального опроса по домашнему заданию. Изложение нового материала 1. Рождение науки, основанной на опытном знании. Географические открытия, рост городов и торговли потребовали роста научных знаний. Европейская наука Средневековья абсолютным авторитетом признавала античных авторов. Гуманисты подготовили революцию в естествознании. Несмотря на то, что ученые признавали Бога Творцом, они начали искать истину методами естественных наук. Возрождение убедило людей в том, что они способны изменить мир к лучшему. 2. «Он подрывал фундамент веры». Учащиеся самостоятельно ознакомиться с текстом и ответить на вопросы. Николай Коперник в течение 30 лет наблюдал за небесными светилами. Коперник получил образование в Италии. В 1543 году издал свою книгу «О вращении небесных тел». 3. «Враг всякого закона, всякой веры». Джордано Бруно в 17 лет стал послушником. В монастырской библиотеке познакомился с работой Коперника. Развивая его учение, он Дж. Бруно пришел к выводу о бесконечности вселенной, утверждал, что Земля не центр Вселенной. Бежал из Рима в 28 лет, проповедовал свои взгляды, большую часть жизни провел в скитаниях, преследовался судом инквизиции. В Италии его посадили в тюрьму и сожгли на костре. 4. «Человек незаурядной воли, ума и мужества». Учащимся предлагается самостоятельно ознакомиться с текстом и ответить на вопросы В каких науках прославился Галилео Галилей? Где он получил образование? Чего добился в науке? Какое наказание понес ученый за свои взгляды? 5. Он завершил создание новой картины мира. Исаак Ньютон завершил создание новой, механической картины мира. В 1661 году Ньютон учился в Кембридже, стал самым молодым профессором. В деревне Вулсторн открыл закон всемирного тяготения, собрал оптический телескоп, произвел опыт разложения солнечного света. В книге «Математические начала натуральной философии»

изложил основные принципы механистической картины мира. Открытые им законы можно было применять к любым природным явлениям. В физике победили взгляды Коперника. 6. Самое лучшее из доказательств есть опыт». Учащим предлагается самостоятельно ознакомиться с текстом и ответить на вопросы. 1. Из какой семьи происходил Ф. Бэкон? 2. Какую должность занимал? 3. В чем состоит самая крупная заслуга ученого? 4. Зачем человеку заниматься наукой? 7. Я мыслю, следовательно, я существую. Рене Декарт происходил из знатного дворянского рода, вел светский образ жизни, неожиданно оставил его и начал заниматься математикой. Главную цель науки видел в завоевании человеком власти над природой. Источником достоверных знаний – разум человека. Декарт создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины. Итоги Домашнее задание § 10

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Шайковская СОШ №2»
Калужской области, Кировского района
Разработка урока по Новой истории
7 класс(ФГОС)
Рождение новой европейской науки.
Учитель истории и обществознания: Исайкина Д.Г.
Технологическая карта урока.
Предмет-История Нового времени (7 класс)
Класс-7
ФИО учителя- Исайкина Дарья Геннадьевна
Наименование образовательного учреждения- МКОУ « Шайковская СОШ№2»
Место урока в системе уроков по данной теме- Урок 9.Глава 1(Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация)
Цель урока: познакомить учащихся с основными научными достижениями и научными деятелями XVI-XVIIIвеков; развивать умения: работы в группах, работы с историческим текстом.
Планируемые результаты урока: Предметные:
Знать основные научные достижения и основных представителей научной мысли XVI-XVIIIвеков, их значение в мировой истории;
Личностные:
1.Умение отвечать на проблемные вопросы, давать оценку роли личности в истории 2.Умение вступать в диалог и дискуссию вести их, отстаивать свою точку зрения
3.Умение работы с историческим текстом.
Метапредметные:
Систематизация, умения обобщить информацию, формулировать ключевую проблему.
Этап урока
Цель/задача этапа Планируемое время Деятельность и слова учителя Планируемая деятельность и слова учащихся
Запланированный результат этапа
1.Организационный момент. 2 минуты 2.Опрос домашнего задания Развитие умения формирование исторического образа, умения высказываться. Развитие умения слушать, объективно оценивать. 10 минут На отдельно стоящей парте учитель заранее раскладывает карточки с именами основных представителей философии и художественной культуры Эпохи Возрождения (домашний параграф).Примеры карточек: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер, Рембрандт. При этом
карточки расположены именами вниз.
Ученики поочереди подходят и вытягивают карточки. Вытянув их, дети должны представить себя на месте того или иного деятеля эпохи возрождения и рассказать современникам(классу) о своих достижениях в искусстве или философии. В конце ученики самостоятельно оценивают выступающих с помощью оценочных листов. Мотивация учащихся к изучению новой темы.
3.Переход к новой теме. Организация учебной деятельности учеников.
3 минуты Проблемный вопрос: «Подумайте, почему бурное развитие науки происходит именно в XVI веке?» Аргументируйте свой ответ. В чем была специфика средневекового знания? На чем оно основывалось? Возможные варианты ответов учеников: Этому могли послужить Великие географические открытия, новые технические изобретения.
Средневековое знание строилось на авторитете церкви.
Развитие умения объективно строить высказывание, вступать в диалог, дискутировать.
4.Формулирование проблемы
Развитие интереса,
формулирование задач.
Анализ информации,
способность к творческому решению
задач.
3 минуты
Как вы думаете, О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? -сегодня на уроке мы познакомимся с наиболее яркими достижениями и представителями науки Нового времени. В конце урока вы должны постараться ответить на вопрос: Какие представления о мире и человеке,сформировавшиеся в период Нового времени сохранились до наших дней?
Предположительные ответы учащихся: о научных открытиях того времени, о знаменитых ученых и т.д. Формирование умения определять цель, ставить проблему,
выдвигать версии
5.Вызов
Научиться систематизации знаний, умению обобщить информацию, сформулировать ключевую проблему дискуссии.
2 минуты Актуализация знаний учащихся: ответить письменно на вопрос в тетрадях- Почему развернулась борьба за новое видение мира? Кто в ней принимал участие, а кто одержал верх? Примерные ответы учащихся: Церковь не признавала новые открытия в науке, она по-прежнему объясняло видение мира на основе религии и античных авторитетах. Умение излагать свои мысли.
6.Осмысление
7.Рефлексия
8.Самооценка
9.Домашнее задание Научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Развить умение давать оценку личности в истории, вести дискуссию, уважать мнение другого.
Устанавливать логические связи между явлениями.
Развитие самоконтроля у учащихся.
13 минут
5 минут
1 минута
1 минута Какими источниками информации мы можем воспользоваться, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?
Читаем 10-ый параграф учебника, пункты «Борьба за новое видение мира», « Новая картина мира», « Новая европейская философия».
После того как учитель выслушает ответы учеников, можно их изобразить в виде схемы:
Борьба за передел мира
Церковь Новая наука
1543г-книга Николая Коперника « О вращение небесных тел»(Земля движется вокруг своей оси и вокруг Солнца»
Джордано Бруно-идея о бесконечности Вселенной;
Галилео Галилей-с помощью телескопа открыл новые миры, горы на Луне, спутники Юпитера, пятна на Солнце.
Исаак Ньютон-Открыл закон всемирного тяготения, механического движения.
Френсис Бэкон-Открыл метод наблюдения и опыта.
Рене Декарт- Считал разум человека источником знаний
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Подумайте над смыслом высказываний:
1.Рене Декарт: « Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
2.Фрэнсис Бэкон « ….Самое лучшее доказательство есть опыт..»
Заслушать ответы на проблемный вопрос, заданный ученикам на
Стадии формировании проблемы « Какие представления о мире и человеке,сформировавшиеся в период Нового времени сохранились до наших дней?»
Задаёт вопросы о цели занятия.- Учитель: Хочу предоставить слово тому, кто хотел бы оценить свою работу и работу своих товарищей. (Оценки уч-ся) Кто хотел бы внести коррективы?
Параграф10 , составить для одноклассников вопросы по разделу « Эпоха Возрождения». Учащиеся знакомятся с нужной информацией в тексте параграфа, отвечают письменно на поставленный вопрос.
1.Проговаривают новые знания.
2. Высказывают свои предположения.
Ученики, работающие наиболее активно на уроке оценивают себя и деятельность других учеников.
Группировка фактов
по различным признакам.
Анализировать и делать
выводы. Делать
обоснованные выводы.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения
Список используемой литературы:
1.Учебник для 7 класса ФГОС« История Нового времени.1500-1800гг».А.Я.Юдовский,В.А.Ведюшкина,М.-Просвещение.2013 год
2.Поурочные разработки по Всеобщей истории.К.А.Соловьев-7 класс.-М.: ВАКО,2012.-208с.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ Подготовила учитель истории и обществознания ФГОУ сош № 4 МО РФ Латыпова О.Ш.

2 слайд

Описание слайда:

охарактеризовать научные достижения XVI- XVII вв; определить основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв. понимание неограниченных возможностей человеческого интеллекта в раскрытии тайн природы и человека; понимание необходимости силы воли, настойчивости для достижения успеха в поставленной цели ЦЕЛИ УРОКА ПРОБЛЕМА

3 слайд

Описание слайда:

1.Новые шаги в постижении тайн природы. 2. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея. 3. Вклад И. Ньютона в создание новой картины мира. 4. Ф. Бэкон и Р. Декарт - основоположники науки и философии Нового времени. 5. Дж. Локк о праве человека на жизнь, свободу и собственность. ПЛАН УРОКА:

4 слайд

Описание слайда:

Черты Нового времени 1) усиление интереса человека к окружающему миру; 2) Расширение знаний о границах мира в результате географических открытий 3) подтверждение шарообразности Земли; 4) рост городов 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка. РОЖДЕНИЕ НОВОЙ НАУКИ, ОСНОВАННОЙ НА ОПЫТНОМ ЗНАНИИ

5 слайд

Описание слайда:

Коперник Н. польский астроном, -создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828. « Он подрывал фундамент веры» НИКОЛАЙ КОПЕРНИК (1473-1543)

6 слайд

Описание слайда:

«...Земля шарообразна, потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее ее совершенная округлость заметна не сразу из-за большой высоты ее гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает ее округлости в целом...» Из трактата Николая Коперника «О вращении небесных тел» (1543) « Он подрывал фундамент веры» НИКОЛАЙ КОПЕРНИК Коперник в обсерватории на южной башне Фромборкского монастыря

7 слайд

Описание слайда:

« Враг всякого закона, всякой веры». ДЖОРДАНО БРУНО Идеи Коперника продолжил Джордано Бруно Он считал, что Вселенная бесконечна и что он не имеет центра. Есть множество звезд, следовательно, множество миров. Также, по мнению Бруно, вера несовместима с разумом и может быть свойственна лишь невежественным людям. Взгляды Бруно были признаны еретичными. После десятилетий странствий он был схвачен инквизицией и сожжен на костре. (1548-1600).

8 слайд

Описание слайда:

: «...Я считаю, что этот мир и миры, и рождаются и уничтожаются. И этот мир, то есть земной шар, имел начало и может иметь конец, подобно другим светилам, которые являются такими же мирами, как и этот мир, возможно, лучшими или худшими; они - такие же светила, как и этот мир. Все они рождаются и умирают, как живые существа, состоящие из противоположных начал». Из протоколов судебного процесса над Джордано Бруно « Враг всякого закона, всякой веры». ДЖОРДАНО БРУНО Памятник Джордано Бруно в Риме на месте его казни совокупность миров

9 слайд

Описание слайда:

«Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ 1564- 1642 Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира

10 слайд

Описание слайда:

Жозеф-Николя Робер-Флёри Галилей перед судом инквизиции. «Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ «Перед нами предстает человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить свое положение.» Альберт Эйнштейн

11 слайд

Описание слайда:

« Завершил создание научной картины мира». ИСААК НЬЮТОН он изложил закон всемирного тяготения и три -английский физик, математик,механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором закона механики. Исаак Ньютон построил зеркальный телескоп, открыл новые методы математических вычислений. Крупнейшее же его открытие заключалось в том, что на основе выработанных им законов мехаики он выстроил новую модель взаимодействия небесных тел. 1643 -1727

12 слайд

Описание слайда:

«В философии не может быть государя, кроме истины. Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру Галилею, Декарту и на каждом написать Платон- друг, Аристотель – друг, но главный друг – истина» Из записных книжек И. Ньютона Один из последних портретов Ньютона (1712) « Завершил создание научной картины мира». ИСААК НЬЮТОН

13 слайд

Описание слайда:

« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» ФРЭНСИС БЭКОН 1561 - 1626 - английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма, крупный государственный деятель, создатель философии Нового времени. Бэкон стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. В работе «Новый Органон» провозгласил целью науки природой, предложил реформу научного метода- обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой - эксперимент, вооружил естествознание методами исследования, проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из чувственного опыта. увеличение власти человека над

14 слайд

Описание слайда:

«Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...» «Пчела… извлекает материал из садовых и полевых цветов, но располагает и изменяет его по своему умению. Итак, следует возложить добрую надежду на более тесный и нерушимый (чего до сих пор не чего до сих пор не было) союз этих способностей – опыта и рассудка» Фрэнсис Бэкон « Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» ФРЭНСИС БЭКОН Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа

15 слайд

Описание слайда:

« Я мыслю, следовательно, я существую». РЕНЕ ДЕКАРТ -основоположник науки и философии Нового времени, французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии 1596 -1650 Философия Декарта антропоцентрична: в центре ее - не Божественный разум, а разум человека. И Декарт предлагает изучать не строение мира, а процесс его познания.

16 слайд

Описание слайда:

П-Л Дюмениль. Диспут Декарта и королевы Кристины « Я мыслю, следовательно, я существую». РЕНЕ ДЕКАРТ «Истинное величие души, дающее человеку право уважать себя, больше всего заключается в его сознании того, что нет ничего другого, что ему принадлежало бы по большому праву, чем распоряжение своими собственными желаниями.» «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять В самых великих душах заложена возможность как крупнейших пороков, так и величайших добродетелей» Рене Декарт

17 слайд

Описание слайда:

Просвещения и теоретиков либерализма. Его влияние 1632 -1704 «Интеллектуальный вождь 18 в» ДЖОН ЛОКК - британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма Его идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии признан одним из самых влиятельных мыслителей отражено в американской Декларации независимости. Он создал теорию естественных прав человека: право на жизнь, право на свободу, право на собственность. В его работах был впервые сформулирован принцип разделения властей, согласно которому следовало дифференцировать полномочия законодательного и исполнительного органов власти.

  • охарактеризовать научные достижения XVI- XVII вв; определить основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв.
  • понимание неограниченных возможностей человеческого интеллекта в раскрытии тайн природы и человека; понимание необходимости силы воли, настойчивости для достижения успеха в поставленной цели
  • ЦЕЛИ УРОКА
  • ПРОБЛЕМА
  • 1.Новые шаги в постижении тайн природы.
  • 2. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея.
  • 3. Вклад И. Ньютона в создание новой картины мира.
  • 4. Ф. Бэкон и Р. Декарт - основоположники науки и философии Нового времени.
  • 5. Дж. Локк о праве человека на жизнь, свободу и собственность.
  • ПЛАН УРОКА:
  • Черты Нового времени
  • 1) усиление интереса человека к окружающему миру;
  • 2) Расширение знаний о границах мира в результате географических открытий
  • 3) подтверждение шарообразности Земли;
  • 4) рост городов
  • 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.
  • РОЖДЕНИЕ НОВОЙ НАУКИ, ОСНОВАННОЙ НА ОПЫТНОМ ЗНАНИИ
  • Коперник Н. польский астроном, -создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828.
  • НИКОЛАЙ КОПЕРНИК
  • (1473-1543)
  • «...Земля шарообразна,
  • потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее ее совершенная округлость заметна не сразу
  • из-за большой высоты ее гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает ее округлости в целом...»
  • Из трактата Николая Коперника «О вращении небесных тел» (1543)
  • « Он подрывал фундамент веры»
  • НИКОЛАЙ КОПЕРНИК
  • Коперник в обсерватории на южной башне Фромборкского монастыря
  • ДЖОРДАНО БРУНО
  • Идеи Коперника продолжил Джордано Бруно Он считал, что Вселенная бесконечна и что он не имеет центра. Есть множество звезд, следовательно, множество миров. Также, по мнению Бруно, вера несовместима с разумом и может быть свойственна лишь невежественным людям. Взгляды Бруно были признаны еретичными. После десятилетий странствий он был схвачен инквизицией и сожжен на костре.
  • (1548-1600).
  • : «...Я считаю, что этот мир и миры, и
  • рождаются и уничтожаются. И
  • этот мир, то есть земной шар,
  • имел начало и может иметь
  • конец, подобно другим светилам,
  • которые являются такими же
  • мирами, как и этот мир,
  • возможно, лучшими или
  • худшими; они - такие же
  • светила, как и этот мир. Все
  • они рождаются и умирают, как
  • живые существа, состоящие из противоположных начал».
  • Из протоколов судебного
  • процесса над Джордано Бруно
  • « Враг всякого закона, всякой веры». ДЖОРДАНО БРУНО
  • Памятник Джордано Бруно в Риме на месте его казни
  • совокупность миров
  • ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
  • 1564- 1642
  • Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических
  • - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени.
  • открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики
  • При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира
  • Жозеф-Николя Робер-Флёри
  • Галилей перед судом инквизиции.
  • «Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
  • «Перед нами предстает человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях
  • и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить свое положение.» Альберт Эйнштейн
  • он изложил закон всемирного тяготения и три
  • -английский физик, математик,механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором
  • закона механики.
  • Исаак Ньютон построил зеркальный телескоп, открыл новые методы математических вычислений. Крупнейшее же его открытие заключалось в том, что на основе выработанных им законов мехаики он выстроил новую модель взаимодействия небесных тел.
  • 1643 -1727
  • «В философии не может быть государя, кроме истины. Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру Галилею, Декарту и на каждом написать Платон- друг, Аристотель – друг, но главный друг – истина»
  • Из записных книжек И. Ньютона
  • Один из последних портретов Ньютона (1712)
  • « Завершил создание научной картины мира». ИСААК НЬЮТОН
  • 1561 - 1626
  • - английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма, крупный государственный деятель, создатель философии Нового времени. Бэкон стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. В работе «Новый Органон» провозгласил целью науки
  • природой, предложил реформу научного метода- обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой - эксперимент, вооружил естествознание методами исследования, проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из чувственного опыта.
  • увеличение власти человека над
  • «Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...»
  • «Пчела… извлекает материал из
  • садовых и полевых цветов, но
  • располагает и изменяет его по
  • своему умению. Итак, следует
  • возложить добрую надежду на
  • более тесный и нерушимый (чего до сих пор не чего до сих пор не было)
  • союз этих способностей –
  • опыта и рассудка»
  • Фрэнсис Бэкон
  • « Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» ФРЭНСИС БЭКОН
  • Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа
  • РЕНЕ ДЕКАРТ
  • -основоположник науки и философии Нового времени, французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии
  • 1596 -1650
  • Философия Декарта антропоцентрична: в центре ее - не Божественный разум, а разум человека. И Декарт предлагает изучать не строение мира, а процесс его познания.
  • П-Л Дюмениль. Диспут Декарта и королевы Кристины
  • « Я мыслю, следовательно, я существую».
  • РЕНЕ ДЕКАРТ
  • «Истинное величие души, дающее человеку право уважать себя, больше всего заключается в его сознании того, что нет ничего другого, что ему принадлежало бы по большому праву, чем распоряжение своими собственными желаниями.»
  • «Мало иметь хороший ум,
  • главное – хорошо его применять
  • В самых великих душах
  • заложена возможность как
  • крупнейших пороков, так и
  • величайших добродетелей»
  • Рене Декарт
  • Просвещения и теоретиков либерализма. Его влияние
  • 1632 -1704
  • «Интеллектуальный вождь 18 в»
  • ДЖОН ЛОКК
  • - британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма Его идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии признан одним из самых влиятельных мыслителей
  • отражено в американской Декларации независимости. Он создал теорию естественных прав человека: право на жизнь, право на свободу, право на собственность. В его работах был впервые сформулирован принцип разделения властей, согласно которому следовало дифференцировать полномочия законодательного и исполнительного органов власти.
  • Перед смертью Локк составил следующую надпись для своего памятника: «Остановись, путник. Здесь лежит Джон Локк. Если ты спросишь, что он был за человек, то я отвечу тебе, что он служил одной только истине. Этому научись из его сочинений, которые вернее тебе скажут, что от него осталось, чем сомнительные хвалы и эпитафии. Если он обладал кое-какими добродетелями, то они были не настолько велики, чтобы могли служить тебе примером».
  • Дж. Локк
  • Г. Кнеллер.Джон Локк.
  • «Интеллектуальный вождь 18 в»
  • ДЖОН ЛОКК
  • ТАБЛИЦА « ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ СПОСОБСТВОВАШИЕ РАЗВИТИЮ НОВЫХ ВЗГЛЯДОВ НА МИР И ОБЩЕСТВО»
  • Фрэнсис Бэкон
  • (1561-1626)
  • Англия
  • Научно обосновал новые методы изучения явлений природы - наблюдения и опыты
  • Заложил основы новой философии, ввел опыт и эксперимент как методы научного познания
  • Рене Декарт (1596- 1650)
  • Франция
  • Считал разум человека источником знаний. Отводил разуму главную роль в научном исследовании
  • Основоположник науки и философии Нового времени, способствовал укреплению новых представлений о мире.
  • Джон Локк
  • (1632 -1704)
  • Англия
  • Создал теорию естественных прав человека, сформулировал принцип разделения властей
  • Создатель теории естественного права, в центре которого- человек


Читайте также: