Осознанное или бессознательное сопереживание. Эмпатия — осознанное или бессознательное присоединение психики (вчувствование) к текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Развитие эмпати

Для оценки эмоциональных изображений и формирования собственного эмоцонального ответа существует две системы. Одна для осознаваемых сигналов, другая – для неосознаваемых.
Отступление: надо сказать, что «неосознаваемое» и «подсознательное» — это не одно и то же. Фрейдовское «подсознательное» включает активное подавление, вытеснение из сознания. Никаких подтверждений реального существования этой системы в мозге человека пока, как я понимаю, не обнаружено. (Вообще, у меня складывается впечатление, что Фрейд, хотя и был человеком с потрясающей фантазией, в смысле нейробиологии играл, но не угадал ни одной буквы.) «Неосознаваемое» — это то, что не доходит до сознания. Основных причин для этого две:
1) Недостаточная сила стимула для возникновения отклика в тех частях мозга, которые связаны с сознательной обработкой стимула, например, контраст изображения слишком маленький или скорость движения слишком большая;
2) В момент появления стимула внимание направлено на что-то другое. Обработки входящей информации, к которой не было обращено внимание по сути не происходит. Мы видим только то, на что направлено внимание. Точнее, только это осознаем.
Чтобы изучать систему неосознаваемой обработки эмоций у здоровых людей, используют такие схемы экспериментов, которые заставляют человека пропускать мимо сознания часть стимулов. Например, построенные на эффекте «attentional blink». Не знаю, как применяется этот термин в отечественной литературе и существует ли он там. Переведем его как «моргание внимания». Суть его в следющем: если человеку предъявлять последовательно два изображения с интервалом 200-500 милисекунд, то второе изображение вообще не детектируется. Альтернативный вариант «backward masking» — «обратное маскирование» — если предъявлять на короткое время два стимула с интервалом меньше 30 милисекунд межде ними, то воспринимается, наоборот, только второй стимул в последовательности. Еще интереснее данные, получаемые при изучении пациентов с «cortical blindness» — слепотой, возникающей при поражении первичных зрительных зон коры. (Первичных в том смысле, что основной вход в мозг сигналов от сетчатки глаза идет через них). Эти люди на сознательном уровне вообще не видят, так как у них разрушены области коры, без которых не происходит сознательной обработки зрительной картины. Но при этом у них остаются сохранными сторонние пути, не связанные с осознаваемой обработкой, но позволяющие видеть на неосознаваемом уровне. Такой человек, например, замечательно обходит препятствия на своем пути, но не способен ничего о них сказать и сам не понимает, как их обходит. Ну и на определенные эмоциональные изображения они тоже реагируют, и могут описать свои эмоции, но остаются в абсолютном неведении относительно их причин.
Система неосознаваемой обработки* быстрее: реакция на демонстрацию эмоционально значимого стимула здесь происходит уже через 20 милисекунд, а в системе осознаваемой обработки** – не раньше чем через 40-50. «Неосознаваемая» система, во-видимому, умеет работать не со всякими стимулами, а только с сильными и эволюционно значимыми. Например, в выражениях лиц она реагирует на страх, агрессию, счастье, отвращение, а вот более сложные, типа чувства вины или высокомерия – это уже для «осознаваемой» части. «Неосознаваемая» хорошо выделяет явные опасности, например, змей или пауков, но ей безразличны вещи, вызывающие сострадание (изображения типа горящих лошадей) или культурное неприятие (тараканы). Это сперва должно пройти через сознание.
Предполагается, что неосознаваемая система использутся для быстроего привлечения внимания к значимому стимулу, для ускорения и улучшения его обработки, и что две системы в конечном итоге оказываются связаны. Однако, существование «неосознаваемой» системы создает возможность для появления эмоций, источник которых остался неосознанным, и для влияния эмоциональных стимулов на принятие решений, особенно быстрых.

————
Для пытливых биологов:
*retina – superior colliculus – pulvinar – amigdala
**retina — LGN – cortex (especially orbitofrontal and cingulate) through V1 – amigdala and other subcortical structures.

http://catta.livejournal.com/

Создание современной психологии как науки о психике и поведении во всех их формах и диапазонах в значительной мере стало возможным благодаря открытию и использованию принципиально новых подходов к изучению и пониманию природы и сущности человека.

Наиболее существенным из них, по содержанию и последствиям, стал коперниканский переворот Зигмунда Фрейда. Бесспорной исторической заслугой З.Фрейда является то, что он положил начало систематическому собственно психологическому исследованию бессознательного психического, создал учение о бессознательном, психоанализ и психоаналитическую традицию. Осознание реальных достижений З.Фрейда предполагает понимание и того важного обстоятельства, что именно он впервые сумел преодолеть внутренние пределы психоанализа и фактически заложил основы глубинной психологии (понятие Э.Блейлера), ориентированной на исследование бессознательного психического, но отнюдь не сводящейся к своим психоаналитически маркированным элементам.

В существенной мере именно вследствие этих достижений психология человека, дотоле направленная почти исключительно на исследование феноменов сознания и самосознания, обрела новые измерения и качества, позволившие относительно корректно определить ее объект и предмет, цели и задачи, идеалы и нормы исследования, объяснительные принципы, методологию, методы и методические процедуры, основные отрасли, проблемные поля, функции и существенно дополнить, обновить и усилить концептуальный потенциал и категориально-понятийный аппарат.

Ретроспективный анализ проблематики бессознательного показывает, что она обладает специфической традицией. Некоторые намеки на возможное существование такой проблемы содержались еще в ранних формах фольклора, мифологии религии. В различных значениях и смыслах проблема бессознательного ставилась и разрабатывалась в философии и психологии на протяжении всей их истории.

В европейской рациональной традиции идея о бессознательном психическом восходит к эпохе создания философии (к учению Сократа и Платона об анамнесисе - знании-припоминании, учению Аристотеля о разных частях души и др.). Существенный вклад в последующее предпсихоаналитическое и внепсихоаналитическое осмысление и изучение проблемы бессознательного внесли Б.Спиноза (неосознаваемые "причины, детерминирующие желание"), Г.Лейбниц (трактовка бессознательного как низшей формы душевной деятельности), Д.Гартли (связь бессознательного с деятельностью нервной системы), И.Кант ("темные представления", связь бессознательного с проблемами интуитивного и чувственного познания, "в самом глубоком сне душа более всего способна к разумному мышлению"), А Шопенгауэр (идеи о бессознательных внутренних импульсах), К.Карус (ключ бессознательного в подсознательном), Э.Гартаман ("Философия бессознательного"), Г.Фехнер (представление о "душе-айсберге"), Т.Липпс ("бессознательные представления " и "бессознательные ощущения"), В.Вундт ("неосознаваемое мышление", "неосознаваемый характер процессов восприятия"), Г.Гельмгольц (учение о "бессознательных умозаключениях"), И.Сеченов ("бессознательные ощущения или чувствования"), И.Павлов ("бессознательная психическая жизнь"), В.Бехтерев (активность "бессознательного"), А.Льебо и И.Бернгейм (постгипнотическое внушение и поведение), Ж.Шарко (идеи о невидимой и неосознавемой психической травме), Г.Лебон (бессознательный характер поведения людей; бессознательное как доминирующая совокупность психических процессов, всегда преобладающая в толпе и управляющая "коллективной душой" толпы), Г.Тард ("законы подражания"), П.Жане (психические автоматизмы и бессознательные факторы неврозов), А.Бергсон (интуитивизм, бессознательное, "сверхсознание") и многие другие. В общем, эти идеи и концепции могут быть поняты как своеобразные точки роста в осознании проблемы бессознательного психического.

В ХХ веке наиболее подробно и систематически представление о бессознательном психическом разрабатывалось в границах психоаналитической традиции, обладающей ныне рядом учений, теорий, концепций и моделей различной степени общности, достоверности и эвристичности.

Принципиально важные результаты были получены З.Фрейдом, создавшим корректное психологическое определение бессознательного, учение о бессознательном, соответствующий категориально-понятийный аппарат и методы познания; установившим некоторые элементы содержания, функционирования и регуляции бессознательного.

Определяя бессознательное как психические процессы, "которые проявляются активно и в то же время не доходят до сознания переживающего их лица", З.Фрейд предложил обоснованное понимание бессознательного как основной и наиболее содержательной системы психики человека (бессознательное - предсознательное - сознательное), регулирующейся принципом удовольствия и включающую в себя различные врожденные и вытесненные элементы, влечения, импульсы, желания, мотивы, установки, стремления, комплексы и пр., характеризующиеся неосознаваемостью, сексуальностью, асоциальностью и т.д. По мнению З.Фрейда, в бессознательном идет постоянная борьба Эроса (влечений и сил жизни, сексуальности и самосохранения) и Танатоса (влечений и сил смерти, деструкции и агрессии), использующих энергию сексуального влечения (либидо). Согласно классическому психоаналитическому учению, содержание бессознательного включает в себя: 1) содержание, которое никогда не присутствовало в сознании индивида и 2) содержание, которое присутствовало в сознании, но было вытеснено из него в бессознательное (желания, воспоминания, образы и т.д.).

Фактически в учении З.Фрейда выделены не два (как это обычно полагают), а три вида бессознательного: 1) Латентное бессознательное, содержание которого, в общем, соответствует предсознательной системе психики и может быть осознано индивидом, 2) Вытесненное бессознательное, осознание которого предполагает использование специальных (по З.Фрейду, психоаналитических) методов и 3) Наследуемое общечеловеческое бессознательное, репрезентирующееся, например, в имманентных принципах психической жизни, универсальных комплексах Эдипа и кастрации, влечениях, мотивациях и т.д.

Но, к сожалению, наследуемое бессознательное З.Фрейд не квалифицировал даже с той степенью полноты, категориальной определенности и системности, которые характерны для его трактовки других форм бессознательного, вследствие чего в психоанализе и психоаналитической традиции появились дополнительные и избы-точные некорректности. В данном случае, пожалуй, целесообразнее было бы констатировать факт существования филогенетического (т. е видового, общечеловеческого) и онтогенетического (т.е. индивидуального) бессознательного. Более того, представление бессознательного в определенных филогенетических и онтогенетических ипостасях почти автоматически открывало возможности для их конкретизации, поиска взаимосвязей и иных потенциально возможных форм существования бессознательного.

В плане познания психики, поведения и бессознательного психического человека особую роль сыграла и играет созданная З.Фрейдом диалектическая энерго-информационная модель психики (Бессознательное - Предсознательное - Сознательное). В свете современных научных представлений эта модель может быть понята, в том числе как психологический императив и прообраз построения новейших энерго-информационных моделей психики, без которых эффективное развитие современной психологии и пограничных дисциплин вряд ли возможно.

С учетом той роли, которая придавалась в психоанализе З.Фрейда познанию и толкованию сновидений, как "царской дороге" в мир бессознательного психического человека, необходимо отметить, что в психоаналитической традиции некоторые важные проблемы не получили должного объяснения или даже не были сформулированы с желаемой степенью определенности. К ним могут быть отнесены, например, проблемы понимания природы и сущности сновидного сознания и сновидного самосознания (в том числе самоконтроля) и их взаимодействия с бессознательными силами и тенденциями. В качестве особых проблем могут и должны быть осмыслены проблема возможности управления сновидениями (т.е. влияния на их содержание и направленность) и проблема возможности достижения искусственного сновидческого катарсиса. Исследование данных проблем представляется тем более важным, поскольку предложенные З.Фрейдом принцип внешнего подобия и сексуальная символика сновидений, как выяснилось, отнюдь не обладают той универсальностью, которая им приписывалась.

Учение З.Фрейда инициировало и стимулировало возникнове-ние и развитие множества разнообразных подходов к изучению бессознательного психического, в пределах которых были сформулированы интересные идеи и получены важные результаты (например, идеи о внутрипсихических коммуникациях, композиционных особенностях и стратификации бессознательного, мозгового субстрата бессознательного, голографичности элементов бессознательного, содержательной и функциональной асимметрии межполушарного взаимодействия бессознательного, вероятностном характере бессоз-нательных процессов и др.).

Но на собственно психологическом уровне наиболее устойчивым вектором развития все же осталась психоаналитическая традиция, эволюция которой, в общем, направлена на движение от учения к современной научной теории бессознательного психического путем последовательных приближений.

В этом плане существенно важными этапами и результатами стали концепции К.Г.Юнга, Дж.Морено и Э.Фромма.

Согласно аналитической психологии К.Г.Юнга, бессознательное состоит из трех слоев: 1) Личностного бессознательного - поверхностного слоя бессознательного, включающего в себя преимущественно эмоционально окрашенные представления и комплексы, образующие интимную душевную жизнь личности, 2) Коллективного бессознательного - врожденного глубокого слоя бессознательного, общего центра и ядра психики, имеющего не индивидуальную, а всеобщую природу, репрезентирующую опыт предшествовавших поколений людей и включающего в себя сверхличное универсальное содержание и образцы, выступающие в качестве всеобщего основания душевной жизни. Основное содержание коллективного бессознательного, по К.Г.Юнгу, составляют архетипы, то есть наследуемые всеобщие образцы, символы и стереотипы психической деятельности и поведения и 3) Психоидного бессознательного - наиболее фундаментального уровня бессознательного, обладающего свойствами общими с органическим миром и относительно нейтральным характером, в с илу чего оно, не будучи полностью ни психическим, ни физиологическим, практически полностью недоступно сознанию.

В общем виде эти представления являют собой, по преимуществу, некий психоаналитический римейк, поскольку, в конечном счете посредством обновленных обозначений воспроизводят базисные идеи З.Фрейда о существовании бессознательного, его филогенетических и онтогенетических формах, стратификационности бессознательного, доминирующей роли и т.д. Однако, вместе с тем К.Г.Юнг привнес и определенные новации, связанные, главным образом, с существованием и функционированием архаичных психических структур. Осуществив редукцию коллективного (т.е. филогенетического) бессознательного к психической эволюционной архаике, выражающейся в архетипах, он значительно содействовал осмыслению базисных представлений и измерений бессознательного психического и существенно увеличил эвристический потенциал психоаналитической традиции. Вместе с тем следует отметить, что допущения К.Г.Юнга о существовании некоторых конкретных архетипов, их форм и роли нуждаются в дальнейшей критической проверке и соответств ующем обосновании.

Развивая гипотезу З.Фрейда о возможном существовании непосредственной взаимосвязи и общения между бессознательным разных людей, Дж.Морено сформулировал концепцию, согласно которой существенно важным основанием и механизмом общения и взаимодействия людей является "общее бессознательное", возникающее и функционирующее при относительно продолжительном контакте между партнерами и содействующее снятию интерперсональных ролевых конфликтов. В общем представленная как обобщение познавательной деятельности и результатов практики, она не получила ни теоретического, ни практического подтверждения.

Значительным событием в развитии психоаналитических и психоаналитически ориентированных представлений о бессознательном стало создание Э.Фроммом концепции "социального бессознательного", являющего собой вытесненные сферы, свойственные большинству членов общества и содержащие то, что данное общество не может позволить своим членам довести до осознания. Однако описание и объяснение социального бессознательного не получили необходимых элементов организации, доказательности и обоснованности.

В отличие от психоанализа З.Фрейда (и частично аналитической психологии К.Г.Юнга), непроработанные и несопряженные концепции общего бессознательного и социального бессознательного при всех их достоинствах и эвристическом потенциале являют собой специфическую форму мнений и допущений, а не обоснованные рабочие гипотезы и уж тем более научные теории, соответствующие эталонам современного научного знания.

Тем не менее, введение в психоаналитический оборот представлений об общем и социальном бессознательном породило кажимость завершенности психоаналитической картины бессознательного психического и иллюзорные представления о том, что современ-ный психоанализ располагает некой общей теорией бессознательного.

Исторически важные достижения психоаналитической традиции в постановке, осмыслении и приватных решениях проблемы бессознательного велики и бесспорны. Но при этом в настоящее время нет необходимых и достаточных оснований считать, что современный психоанализ располагает такой теорией или возможностями для монопольного создания общей теории бессознательного, соответствующей стандартам современной теории и практики. И в этом плане фактический уход психоаналитического сообщества от обсуждения данной фундаментальной проблемы является весьма показательным.

Существующая ныне фрагментарность и приблизительность представлений о бессознательном и весьма значительная роль этой проблемы дают основания полагать, что современная общая теория бессознательного психического является не результатом, а одной из наиболее актуальных задач теоретической психологии и пограничных дисциплин, решение которой естественно предполагает необходимость использования огромного потенциала позитивных психоаналитических идей, подходов и результатов.

В.И.Овчаренко

Умеете ли вы чувствовать других? Разобраться в этом вам поможет особый тест на эмпатию! Точность 99%!

Эмпатия… Как много в этом … чувстве!

Да, эмпатия¹ — это умение чувствовать эмоции и настроение других людей, переживать чужие волнения как свои собственные.

Эта уникальная способность позволяет тому, кто ею обладает, узнавать о человеке все с помощью своего внутреннего ощущения.

В той или иной степени мы все чувствуем эмоции и настроение других людей, но что будет, если развивать эту способность?

Дар эмпатии открывает невероятные возможности!

Это бесценная находка для любых отношений!

Представьте…

Вы устраиваетесь на работу!

Приходите к начальнику и ожидаете собеседования. У вас есть пару минут, и за это время вы можете очень и очень многое. Что нужно руководителю? Ваше резюме? Вовсе нет! Прочтите его мысли, почувствуйте его состояние, его желания, и скажите о том, что он хочет услышать! Да любой работодатель сразу “оторвет вас с руками и ногами”!

А если вы влюбились?

И не знаете, как привлечь внимание? Боитесь раскрыть свои чувства? Опасаетесь быть отвергнутым? “Прочтите” человека, и вы будете знать, как он к вам относится. Более того, вы будете знать, чего он хочет, и о чем мечтает, какой типаж ему нравится! Дайте ему то, что он ждет, и вам не будет равных!

Не говоря уже про обман, предательство, ложь…

Если вы обладаете даром эмпатии, вас больше никто не сможет обмануть!

Хотите так?

Давайте сначала выясним, есть ли у вас предрасположенность к этому дару! В этом вам поможет этот уникальный тест на эмпатию.

Тест на эмпатию!

Чтобы выполнить этот тест на эмпатию, вам понадобится ассистент:)

1. Попросите близкого вам человека или друга сесть напротив вас и вспомнить о чем-то, что для него важно и значимо (вы не должны знать что).

2. Пока он будет думать, вы попробуйте настроиться на своего ассистента. Попытайтесь почувствовать, о чем он думает.

Вам не нужно угадывать его мысли, нет!

Вам необходимо лишь настроиться на эмоциональный фон этого человека, почувствовать – положительные его мысли, или отрицательные.

А возможно, вам удастся еще более тонко определить их природу?

К примеру, вы можете почувствовать, что человек думает о любви или о чем-то приятном, что вызывает в нем наслаждение, или же, напротив, чувствует злость, раздражение или обиду.

3. После того, как вам показалось, что вы ощутили эмоции вашего помощника, спросите его, правильно ли вы почувствовали его состояние.

Результаты теста на эмпатию!

1. Если вы смогли правильно определить характер эмоций (положительные или отрицательные), то у вас определенно есть способности к чувствованию других людей. Вам стоит развиваться в этом направлении!

2. Если вам удалось верно отгадать оттенки эмоций вашего помощника, то вы, вероятно, уже являетесь эмпатом. Все, что вам остается – научиться управлять этим даром, чтобы использовать его с выгодой для себя.

3. Если вы неверно определи эмоции своего ассистента или не смогли ничего почувствовать, то, скорее всего, эмпатия – это не ваше (хотя в этом случае опыт желательно повторить).

Как развить в себе способность к эмпатии?

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Эмпатия - осознанное или бессознательное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания

Лабиринты бессознательного, это вечная дорога многочисленных ребусов, которые когда-то будут решены человеком. Бессознательное - это все, что касается нашей кармы, нашего опыта, нашего ума и наших способностей. Роль бессознательного велика в нашей жизни. Роль сознательного, еще больше. Как же существуют эти неразделенные части нашего ума? Мы привыкли употреблять эти термины в нашей жизни, но по сути, многие не до конца понимают их значение. Ведь бессознательное - это «фабрика» по изготовлению Кармы. А сознательное, это «цех» по распределению кармы, где решают, куда ее отправить в сознательное или оставить опять в бессознательном.

Так вот, многочисленные реакции поведения человека, это неотъемлемый опыт эволюции, приобретенный предками человека. То есть, если чему - либо научатся 100 человек в одной родовой ветви, то это, чему они научились, будет передаваться генетически, будущим поколениям. Это связано не только с инстинктами выживания и адаптацией. Это связано и с тем, что называется болезнями. Да, именно так передаются наследственные болезни, переданные по наследству определенными индивидуумами рода, только по тому, что до них, многие индивидуумы этого же рода использовали подобный бессознательный опыт в своих целях.

Бессознательное - это все то, что ум запоминает в течение жизни. Между сознательным и бессознательным существует большая разница. Если взять среднестатистического человека, то его сознательное по отношению к бессознательному в процентном соотношении выглядит вот так, бессознательного 99% а сознательного 1%. Если взять просветленного человека, то это выглядит ровным счетом наоборот. Почему? Да потому что, большинство людей живут бессознательным. А это значит, что их поведение обусловлено спонтанными эмоциональными решениями, которые сопряжены бессознательным опытом. Они всегда так поступали и реагировали. Поэтому, отсутствие осознанного анализа не приводит человека к форме осознания тех или иных поступков в его жизни. И разница между знающими и не знающими заключается в том, что знающий пытается осознать то, что раньше всего лишь понимал. А, не знающий довольствуется теми знаниями, которые он получит на начальных этапах своего развития. То есть, живя старым опытом, реакциями, поведением, человек не задумывается о том, почему он так поступает. Он может ссылаться на наследственность, на дурной характер, и на то, что все это уже невозможно исправить, «родился, мол я таким». Если разобраться для чего мы живем, то конечная цель любого человека заключена в том, чтобы однажды познать себя. Но это происходит тогда, когда карма-опыт будет осознана человеком.

Любое действие сознательного и бессознательного приводит к рождению новой кармы, то есть, ситуаций. Не важно, хорошие они или плохие с точки зрения того, что такое хорошее или плохое, это все равно остается кармой. Поэтому, чтобы карму трансформировать, ей нужно дать возможность войти в третье, нейтральное состояние. А это уже, знания!!! То есть, в нейтральном состоянии карма теряет силу. А в сознательном и бессознательном, она увеличивает силу.

Бессознательное - это то, что многие тысячелетия мы накапливали, как опыт. И в этом опыте не только наш индивидуальный опыт, но и опыт наших предков. Наша радость, доброта, наша злость и обиды, это опыт, который мы приобрели бессознательно. В момент, когда присутствует ситуация, ум человека делает миллионы нейронных комбинаций касательно того, как поступать. На самом деле, эти комбинации ум находит в числе того опыта, который когда-то человеком был приобретен. Не больше, не меньше. Так вот, поскольку действующей силой нашего сознания есть наш выбор, то этим выбором мы руководствуемся, чтобы выбрать бессознательное, то есть то, что находится в поле бессознательного. Наши обиды, ревность, наша доброта и наше сострадание, это энергии, которые вызывают определенную химическую реакцию в организме, формирующие наше тело по подобию этих энергий. То есть, наше тело становится созвучием того, что мы собой представляем в бессознательном.

На самом деле, этот путь не легкий. Это путь, который ведет к знаниям. Ведь, если ты 100 раз подумал плохо, то как минимум, 100 раз тебе нужно подумать хорошо, чтобы вот то, что раньше было бессознательным, стало сознательным. А затем, чтобы осознать свои поступки, нужно дать этому сознательному опыту пройти проверку в жизни, получив практический опыт и укрепив себя в осознании. И только тогда, вот этот осознанный опыт, как Духовная квинтэссенция Бога, обволакивает Духовное тело человека.

Все, что вокруг нас, это наша карма. Вы думаете, она пришла просто так. Нет. Она пришла для того, чтобы мы смогли ее осознать. Ведь карма-это МЫ! Поверьте, что все то, что находится вокруг нас, это мир энергий, который является нашей тенью. А вторая половинка, содержится в нас. Это наши знания. Так вот, любая ситуация, объекты или субъекты, это загадочный алгоритм, который нам всем нужно решить. Ведь наше окружение-это то, что потенциально выражает наш мир внутри нас. То есть, наше содержимое ума сознательного или бессознательного, это энергии, имеющие свою вибрацию, которые в свою очередь притягивают другой вид энергий. Нет, не подобных. Подобных, на вибрационном уровне. Но разница заключается в том, что этот вид энергий в нас, вызывает ТЕНЬ. Как думаете, для чего? Для того, чтобы они соединились и произошла трансформация. Это выглядит так, как если бы человек был раздражителен, то вокруг него всегда будут раздражители не потому, что это делается специально, а потому, что раздражение человека вызывает из пространства свою вторую половину-тень, в качестве этих людей, как другой вид энергий. И задача таких отношений - ОСОЗНАНИЕ. До тех пор, пока раздражительный человек не поймет вреда своего поведения, и что своим поведением он создает конфликт, до тех пор вокруг него будут находиться люди вызывающие у него раздражение. Пока ревнивый человек не поймет, что его ревность - это проявление его Эго, и его алчных амбиций. Пока он не поймет, что нет ничего в этом мире, чем бы он мог владеть. До тех пор на его пути будут люди, которые будут его предавать и изменять ему. Ибо только так, человек получает опыт осознания. И тогда, когда человек приходит к осознанию, вот тогда, эта часть осознанной кармы отделяется от его существа и наполняет его Духовное тело. И чем больше произойдет такой алхимии, тем больше, человек будет освобождаться от кармы.

Но на самом деле, то, что окружает нас, это то, во что мы верим. И это тоже продукт нашего ума, как и то, что находится в нашем уме. Мы есть то, во что мы верим. Многие говорят, что жизнь проста. Но, чтобы ее просто понимать, нужно пройти очень большой путь познаний. Вот, например, почему человек болеет? Все конечно начинает с того, о чем человек думает и что чувствует. И чем больше он это чувствует, тем больше в организме происходит биохимических реакций с изменением гормонального фона. Таким образом, человек заболевает. А это значит, что на протяжении многих лет жизни человек бессознательно верил во что-то. Например, если у человека есть кисты, значит он обидчив. А значит, он долгое время верил, что мир в некоторой степени жесток и может его обидеть. И чем чаще человек об этом думает и переживает бессознательно, тем быстрее у него будут образовываться кисты. Но простота заключается в том, что все, что в этом процессе существует, это всего лишь работа нашего ума, который бессознательно верил в свою обиду к окружающему миру. Во что ты веришь, то ты и получаешь. Весь материальный мир, это атомы и молекулы. Так, кто же управляет этим процессом, что это мир в нашем поле выглядит так, как он выглядит? Наш ум!!! Именно наш ум, создает этот мир таким, каким мы его представляем и переживаем внутри себя. Поэтому, чтобы изменить мир, нужно изменить себя.

Эмпатия — осознанное или бессознательное присоединение психики(вчувствование) к текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Имея дар эмпатии, вы получаете возможность заглянуть в чужие переживания. Вы можете почувствовать чужую боль и это может довести вас до слёз, и вы захотите помочь этому человеку.

Существует гиперактивная эмпатия.
Это когда вы обладаете этим даром, но не умеете его контролировать, вы открыты для всех эмоций и впечатлений других людей, но не можете центрировать свои собственные чувства и потребности. В социуме вы ощущаете весь эмоциональный фон, даже идя пешком по улице, вы можете почувствовать что происходит с проходящими людьми. Физическая эмпатия даже может привести к физической боли, которая не является вашей(«чужая головная боль»).

Эмпатия — это дар, у большинства людей он выражен в разной степени. Если у вас есть дар эмпатии, вам нужно знать, как превратить его в своего помощника и уметь его« выключать». В идеале нужно уметь использовать его по своему желанию и «выключать» его, когда это необходимо. Некоторые люди интуитивно знают как это сделать. Другие этого делать не умеют.

Когда вы начинаете кому-то сопереживать(жалеть и сочувствовать), ваше поле разрушается.
Иными словами — когда вы центрированы, вы похожи на цельную чашу, после того как вы начинаете сильно сопереживать и нервничать, ваше поле становится похожим на дуршлаг.

У вас есть отверстия в вашем энергетическом теле, через которые ваша энергия уходит к другому человеку, поэтому вы начинаете его чувствовать как себя. Происходит и обратное, когда в вас переходит энергия и впитываете все, что происходит вокруг вас; от других людей, мест и событий.

Когда вы умеете управлять своим даром, эмпатия становится настоящим подарком, потому что это позволяет вам видеть вещи и события, происходящие с другими людьми. Сочувствие вызывает в нас сострадание, а сострадание позволяет заботиться о других, помогать обратившимся к вам людям. Эмпатия позволяет вам испытать опыт единства бытия, почувствовать каково быть другим человеком, понимать поступки других людей.
***
Если вы не знаете как отключать эту способность, то это может сильно влиять на вашу жизнь и разрушать вас.
***
Недостатки наличия дара эмпатии, если вы не знаете как его« отключать»:Спектр очень велик — от досады до изнуряющего физического и эмоционального состояния — например, когда вы вы берете на себя физическую и эмоциональную боль других людей.

Близки ли вам следующие проблемы?

*Наличие гиперактивной эмпатии в отношениях:
Были ли у вас отношения, в которых вы чувствовали, что кто-то очень сильно переживает, когда у него случаются проблемы, а вы хотите ему помочь? Это конечно хорошо, если вы хотите помочь человеку, но что если вы так сильно хотите помочь человеку, что начинаете« перенимать» на себя его проблемы? Что делать, если ваши собственные границы становятся размытыми, вы берете на себя чужие обязанности и не понимаете где вы, а где другой?

Что, если этим вы мешаете человеку принять ответственность за эти события и закрываете для него способность самому изменить ситуацию, получить опыт и создавать свою жизнь? Гиперактивная эмпатия связана с созависимостью эмпатов и других людей, а также с отсутствием заземления и со слабым ощущением своих четких границ у эмпата.

*Гиперактивная эмпатия в социальной среде:
Когда вы находитесь в социуме, вы настолько сосредоточены на людях вокруг вас, что можете тонко их читать, интуитивно понимать смысл всех их поступков. Вы словно окунаетесь в их мир, в их энергию, в их эмоции и чувства. Если все в комнате в цвете, то вы в оттенках серого, потому что вы не являетесь собой, вы теряете свою целостность.

*Гиперактивная эмоциональная эмпатия:
У вас когда-либо были ситуации, когда вы были просто сражены чужой эмоциональной болью? Когда у кого-то произошла сильная потеря, например кто-то умер, и вы начинаете поддерживать этого человека, а потом начинаете себя плохо чувствовать, плакать целый день и ощущать все горе того человека. Этот вид эмоциональной эмпатии является абсолютно ненужным и неуместным.

*Гиперактивная эмпатия в определенных местах:
Это когда вы входите в здание и начинаете чувствовать весь эмоциональный фон этого места. Особенно это проявляется в местах большого количества людей(больницы, школы и.т.д).

*Физическая эмпатия: Вы чувствуете боль других людей? От физической эмпатии можно получить ужасные головные боли. Часто случается, что эмпаты как губки принимают на себя физическую боль других людей.

Это наиболее распространенные виды эмпатии, хотя существует намного больше видов эмпатии, например интеллектуальное сочувствие, сопереживание с животными и растениями.

Научиться управлять своим даром эмпатии вы можете,
используя три простых метода:

1. Обратите внимание на то, как вы чувствуете
Чтобы преодолеть эмпатию, вам нужно вернуться к себе! Чтобы центрировать себя, нужно проверять себя: хотя бы раз в день настраивайтесь на то, как вы себя чувствуете. Заведите дневник, а прежде чем идти спать, напишите как вы себя чувствуете и почему.
Когда люди о чем-то просят вас, то прежде чем сказать« Да», проверьте что вы об этом думаете. Не просто машинально чувствуйте их потребности, а сначала переведите внимание на себя, прежде чем реагировать. Найдите время, чтобы центрироваться и обращайте внимание на свои чувства. Для этого потребуется время, но вскоре, когда вы не будете так сильно настроены на других, к вам вернутся ваши чувства.
***
Медитация также может быть хорошим инструментом для центрирования, если делать это регулярно. Представляйте себе как ваша энергия возвращается к вам от других людей и вы ощущаете себя снова цельным.
***
Когда я чувствую, что моя энергия« где-то там»(особенно после работы на компьютере и в интернете весь день) я часто делаю визуализацию, в которой вижу, как моя энергия возвращается ко мне с посещенных мной интернет-сайтов, от людей, с которыми я разговаривал, от духов, которых я слышал, от клиентов, с которыми я работал. Эта визуализация просто запускает намерение вернуть вам вашу энергию. Это очень полезное упражнение, его можно делать перед сном.

2. Заведите привычку просить у своего подсознания или Высшего Я(ангелов, Бога, Вселенной) отпустить энергии, которые не являются вашими.

Когда вы чувствуете, что« нахватались» чужих энергий или потеряли себя в отношениях с другими людьми, попробуйте сделать три глубоких, длинных вдоха, а затем произнесите эту маленькую молитву: «Сейчас я призываю свое Высшее Я/подсознание/Бога/ангелов помочь мне удалить из моего физического тела и моих тонких тел энергии, которые мне не принадлежат. Сделано! Сделано! Сделано! ОМ! ОМ ТАТ САТ!»

Вы можете придумать свое обращение или использовать это. Не нужно делать его очень сложным и длинным. Оно должно быть коротким и простым. Обращение к Высшим Силам является очень мощным и эффективным способом, чтобы очистить вашу энергетику.

3. Позвольте себе наслаждаться жизнью
Большинство эмпатов очень подавлены и не могут радоваться жизни из-за постоянного эмоционального взаимодействия с другими людьми. Они часто думают, что они здесь только для того, чтобы помогать тем, кто страдает. Они чувствуют ответственность за страдания и чувства других людей и думают, что их долг помочь всем чувствовать себя лучше.

Чтобы исправить это, сосредотачивайтесь на радости от взаимодействия с другими людьми. Если вы не испытываете удовольствие от общения с человеком и чувствуете, что этот человек истощает вашу энергию, то лучше прекратите общение. В бытовом общении ставьте приоритетом свое удовольствие от общения и уделяйте меньше внимания другим людям, чем обычно. Это может звучать невероятно эгоистично, но многим эмпатам необходимо изменить подход к своему дару.



Читайте также: