Проект по литературе " Псевдонимы, или Кто скрывается под маской". Канал «Быть или» расскажет о важных проблемах

МБОУ «Комсомольская СОШ№2»

Исследовательская работа

Зачем нужны псевдонимы или

Кто скрывается под маской?

Выполнила:

ученица 10-Б класса

МБОУ «Комсомольская СОШ №2

Козлова Юлия

Руководитель:

литературы

с. Комсомольское-201 2

1. Введение. ………………………………………………………….. 2

2. Основная часть. …………………………………………………….. 3

Что такое псевдоним? Из истории псевдонимов. ………….. 3-4

Зачем нужны псевдонимы? ……………………………………..5-

Какие бывают псевдонимы? 4

3. Кто скрывается под маской?

Козьма Прутков

М Горький

4. Заключение. 9

5.Список литературы и источников, использованных 10

при подготовке материала.

6. Приложение. 11-14

Введение.

Каждый русский писатель

состоит из тела, души и псевдонима.

Г. Плеханов.

В начале ХХ века почти каждый молодой литератор придумывал себе псевдоним. В моду вошли псевдонимы – прилагательные. Это, например, А. Белый (Б. Бугаев), Демьян Бедный (А. Придворов), А. Крайний (З. Гиппиус), П. Мирный (А. Рудченко) и другие.

Как высчитаете, псевдонимы - это дань моде? По каким причинам многие писатели и поэты брали себе псевдонимы?

Объектом моего исследования является поэтический псевдоним. Решила я взять именно эту тему, потому что мне всегда было интересно, почему творческие люди, то есть писатели, поэты, артисты, художники и певцы часто берут себе псевдонимы. Мне близка именно область литературы, поэтому я решила попытаться выяснить, каковы причины, побудившие писателей и поэтов выдумывать себе псевдонимы, что скрывается под маской вымышленного имени?

Итак, цели моего исследования - показать, что такое псевдоним? Зачем творческие люди берут себе псевдонимы? Проследить наиболее типичные случаи образования и функционирования псевдонима.

Тема псевдонимов, как мне кажется, всегда была актуальной, актуальна она и сейчас, так как в Интернете я часто сталкиваюсь всё с теми же псевдонимами, только называются они по - другому. Это ники и никнеймы.

Что такое псевдоним? Из истории псевдонимов.

Псевдоним (pseudos - ложь, onyma - имя; греч.) – выдуманное имя или условный знак, которым автор подписывает своё произведение. Псевдоним заменяет настоящие имя или фамилию автора, иногда то и другое.

Законом раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства . Науку о псевдонимах иногда называют псевдоономастикой.

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Кто первым из литераторов воспользовался псевдонимом, доподлинно неизвестно. Но прозвища еще древнее, чем псевдонимы. Порой прозвища становились литературными именами независимо от воли их носителей.

Настоящие имена создателей многих замечательных эпических произведений до нас не дошли, но мы знаем прозвища их авторов. Так, один из первых индийских поэтов, написавший «Рамаяну» (V в. до н. э.), известен как Вальмики, т. е. «муравейник» (на санскрите). Откуда такое странное прозвище? Легенда гласит, что в юности он занимался разбоем, а в старости, покаявшись и став отшельником, долгие годы сидел так неподвижно, что муравьи построили на нем свое жилище…

Неизвестно нам настоящее имя древнеиндийского поэта, чья драма «Шакунтала» (о любви царя и простой девушки) обрела мировую славу. Знаем мы лишь прозвище автора – Калидаса, то есть раб Кали, богини, олицетворявшей рождение и смерть всего живого.

Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора. Так, первый древнеримский поэт, чьи произведения дошли до нашего времени, известен не как Аппий Клавдий, а как. Имя знаменитого римского оратора – Цицерон – прозвище, полученное за бородавку (cicero – горошинка), Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели третьи имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк (лопоухий).

Порой прозвище подчеркивало какую-нибудь черту в характере автора, его жизни или творчестве. Так, римский баснописец, впервые введший в литературу жанр сатиры, где под видом животных изображались люди, был прозван Федром (по-гречески – веселый). Он жил в первом веке н. э.

В древности, когда фамилий еще не существовало, имена авторов могли совпадать, что вызывало путаницу. Так, в древнегреческой литературе – целых четыре Филострата, которых приходится различать по номерам: Филострат I, Филострат II и т. д.

Чтобы избежать путаницы, применялись различные способы. Один из них был основан

на использовании имени отца или деда. Знаменитый ученый ХI-ХII вв., живший в Бухаре, вошел в историю как Ибн-Сина, т. е. сын Сины (в латинизированной форме это имя превратилось в Авиценна). По существу, это был зародыш фамилии: ведь и у нас Ивановы и Петровы появились потому, что одного из более или менее далеких предков звали Иваном или Петром.

Первые словари псевдонимов появились в 17 веке. Тогда же французом Андриеном Байе был написан трактат, в котором впервые описывались причины замены писателями своих имен другими, а также способы, с помощью которых этим замены производились.

В России изучением этого вопроса занялись несколько позже. В 1874 г. на свет появляется "Список русских анонимных книг с именами их авторов и переводчиков", составленный Н. Голицыным.

- Орест Головнин. Под этим именем профессор филологии выпустил в 1910г. книгу своих басен.
- Улуро Адо (юкагирское имя)
Р. Якобсон - алЯгров

Наличие однофамильцев

Вполне объективная причина для смены имени.

- Бернет. Поэт ХIХ века, не посмевший оставить себе прославленное имя автора "Светланы"
- Лев Лосев
В. Набоков - Сирин
- ын уже упоминавшегося нами поэта Случевского, унаследовавший не только одинаковую фамилию, но и имя с отчеством, служил во флоте и тоже писал стихи.

Встречались и так называемые литературные однофамильцы. В словаре Масанова, к примеру, упомянуто 10 Бывалых, 11 Оводов и 30 Обывателей (разумеется, в данном случае упомянуты не только поэты).

Неблагозвучность и обыденность.

Однажды Чехову предложили прочесть стихи лирического поэта Гусочкина. Он отказался: «Что это за фамилия для лирического поэта - Гусочкин?! Не буду его читать!».

фамилия, или он руководствовался другими соображениями. В конце концов, в

определенные периоды времени (конец ХIХ - начало ХХ века) это было просто модно. И все же предлагаю свой перечень имен, в который, в первую очередь, попали так называемые вычурные псевдонимы.

Б. Гордеев - Божидар
- Эдуард Багрицкий
Лежанкин - Петр Незнамов
-Таршис - Ры Никонова
- Демьян Бедный
Яков Сатуновский - Ян Сатуновский
В. Сидоров - Вадим Баян
- Allegro
- Федор Сологуб
- Татьяна Вечорка Определенные ассоциации.

Псевдонимы этого рода призваны подчеркнуть духовную близость поэта к чему-либо. Их еще можно назвать "говорящими псевдонимами". Эта группа весьма обширна. Разделим ее на подкатегории.

а) георгафические:

- Ширяевец. Этот забавно по нынешним временам звучащий псевдоним происходит от названия села Ширяево, родины поэта.
В. Загорянский - настоящее имя неизвестно (от подмосковной станции Загорянка
В. Махнин - Саянов (родился у подножия Саян).
-Ситнианович - Симеон Полоцкий . Знаменитый монах был уроженцем Полоцка и служил в тамошнем монастыре.

б) национальные:

- Улуро Адо (юкагирское имя)
Г. Лисин - Г. Айги (от чувашского "хайхи" - "вот тот")
П. Степанов - Ламутсий (эвенский поэт, ламуты - прежнее название эвенов)

в) идеологические:

Сюда попадают почти все пролетарские поэты.

- Эдуард Багрицкий
- Демьян Бедный

Есть и противоположный пример - когда настоящее имя вызывает негативные ассоциации и его приходится зашифровывать:

- Дмитрий Ц.

Комический эффект.

Псевдонимы, целью появления которых было создание комического эффекта, называют пайзонимы (от греч. paizein - шутить). Как правило, они были временными и возникали не столько для сокрытия подлинного имени, сколько шутки ради, либо для того, чтобы подчеркнуть сатирический характер произведения.

- Маремьян Данилович Жуковятников, предсендатель комиссии о

4) Чурмень 5) Литературной биржи маклер Назар Вымочкин.
- 1) Федор Конюх 2) 3) . Мистификация.

Козьма Прутков – коллективный псевдоним братьев Жемчужниковых и А. Толстого.
- 1) Я. 2) Белкин
– Нирузам

Влияние интернета .

На этой причине, как на самой малоисследованной, остановимся подробней.

Хозяин ника Кристоф Линденберг («Internet. Бродилка») утверждает: «В скором времени имен не будет. Останутся имейлы и ники. Люди обретут настоящую свободу. В мире порталов и электронного шоппинга реальное имя не нужно». Свобода в выборе имени, характера, биографии в интернете действительно не ограничена, и мы с вами, и миллионы таких как мы к этой свободе привыкли и охотно ей пользуемся. Однако в случае с сетевыми поэтами (под таковыми будем подразумевать тех, кто получил первое признание в интернете) наблюдается, скорее, обратная тенденция - большинство из них не видит никакой необходимости в том, чтобы скрывать свое имя. Правда, для простоты и удобства при общении в гостевых книгах или на форумах, они часто используют ники:

Алексей Андреев – Lexa

Диана Эфендиева – Ди


Игорь Петров - Лабас
Михаил Бару – Миня

Галя Анни - Фита, Ежинька

Михаил Сазонов - Мишель
Сергей Бойченко - sergio
Ольга Родионова (Дашкевич) - Верочка, Волчица, Аннабель Ли
Евгения Чуприна - ФЕМЪ

Реальные имена поэтов второй группы широкой публике неизвестны, это псевдонимы чистой воды. Но считать причиной такого выбора исключительно искушение интернетом (создание своей виртуальной маски) было бы не совсем верно. Берусь предположить, что основные причины лежат вне сети: первая проба пера, нежелание "светиться" перед офф-лайн знакомыми и перед своим начальством, обыденность или кажущееся неблагозвучие собственного имени, То есть все то, о чем мы говорили выше.

Некоторые из примеров:

Шмубзик
Сап-Са-Дэ
Этер граф де Паньи
Хрюша
Скарамуш (Крейсер, Бред, Хлам, Гена)
Фцук
Тибул Камчатский

Какие бывают псевдонимы?

Выше мы проанализировали общие причины выбора псевдонима, т. е. пытались ответить на вопрос «зачем?» Теперь остановимся на другой стороне проблемы – «как? каким образом?», т. е. какой смысл несет тот или иной псевдоним и как он образован?

По способу образования можно выделить следующие группы псевдонимов:

- Саша Черный

2. Энтонимы - подчеркивают национальность

- Улуро Адо (юкагирское имя)
3. Псевдоэнтонимы - выбирается мнимый энтоним

Державин - Татарский мурза, издавна поселившийся в Москве, а живущий по делам в Санкт-Петербурге.

4. Геонимы - указывают на место рождения или жительства

-Ситнианович - Симеон Полоцкий
- Игорь Северянин

5. Френонимы (phren - ум, греч.) - от той или иной черты характера или творчества

- Сергей Грустный
- Никола Грусть
- Горький (как видим, не Пешков был первым Горьким)
- Одинокий
- Скорбный поэт
- Борицкая (революционерка, печаталась в "Звезде" и "Правде")
И. Кривенко - Иван Могила
Д. Минаев - 1) Обличительный поэт 2) Современный сатирик
- Новый поэт
- Андрей Скорбный
- Нелюдимый (поэт-"правдист")

6. Титлонимы - указывают на род занятий, звание или общественное положение.

- 1) Поэт-солдат 2) Поэт-пролетарий
- Крестьянин

7. Аллонимы или гетеронимы - в качестве подписи избирается имя реального лица (часто умершего).

- (так он подписывал свои ранние революционные стихотворения)


- (под именем умершего Веневитинова Семевский опубликовал стихотворение обличительного характера "Россия")
Вл. Сидоров - Вадим Баян (от древнерусского поэта Бояна)

В ряде случаев перед реальным именем ставилась начальная буква имени настоящего автора:

Вл. Гиппиус - 1) Вл. Бесстужев 2)Вл. Нелединский (обе фамилии встречались в русской литературе)
(Корней Чуковский) - Н. Радищев

8.Геронимы - имена литературных и мифологических героев, подчеркивающие идейную близость данного персонажа автору.

- Владимир Ленский (под этим же псевдонимом собирался публиковать свои юношеские стихи)
- Адуев (главный персонаж романа Гончарова "Обыкновенная история")
- Демьян Бедный (в данном случае прототипом послужил герой, созданный самим автором)

9. Латинизмы - образованы от латинских слов.

(А. Белый) - пользовался также псевдонимами Alter Ego (второе я), Cunctator (медлительный), Spiritus (дух), Taciturno (молчаливый)

10.Хроматонимы - от названий красок

(Олимпов) - Акакий Оранжевый (подписывал так юмористические стихи)

Н. Шор - Анатолий Фиолетов

11.Фитонимы - от названий растений и деревьев

Лотарев (И. Северянин) - Мимоза

12.Зоонимы - от названий животных

- 1) Деев-Хомяковский (род. В пос. Хомяковский) 2) Хомяк

13. Анаграммы - перестановкой букв в настоящем имени

- Аврелий (анаграмма его имени Валерий)
А. Кантемир - Харитон Макетин (так подисано его "Письмо, содержащее правила русского стихосложения", 1743)

Разновидность анаграммы - анаграмма-перевертыш (палиноним):

И. Крылов - Нави Волырк (в "Приятном и полезном препровождении времени")
- Нуризам (книга "Строфы Нуризама", 1901)

14. Женщина под мужским именем, мужчина - под женским

Э. Багрицкий - Нина Воскресенская


В. Брюсов - Нелли
З. Гиппиус - А. Крайний
- Л. Шелгунова
Вл. Ходасевич - Елена Арбатская

15. Фактонимы - от биографических фактов

1)Арз. 2) Ст. ар. (в молодости он был членом лит. кружка "Арзамасец") 3) Св…ч. к (от его лицейского прозвища "Сверчок") 4) Крс (сокращенный палиноним от "Сверчок")

16. Коллективные псевдонимы

Елизавета и Мария Москвины - Г-жи*** (под книгой стихов "Аония", 1802)
Братья Жемчужниковы и А. Толстой - Козьма Прутков
Группа поэтов "Литературной газеты" - Евгений Сазонов

Муж и жена Тхоржевские - Иван-да-Марья (под переводами песен Беранже и собственными стихами).

Кто скрывается под маской?

Псевдонимы Антона Павловича Чехова.

Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его заинтриговать, отсюда вариативность , нарочитая запутанность - читатель должен был попытаться сам угадать авторство рассказа. Зачастую псевдоним - необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки.
Первое место в ряду использованных им псевдонимов занимает, несомненно, подпись Антоша Чехонте (варианты: Антоша Ч***, А-н Ч-те, Анче, А. Чехонте, Чехонте, Дон Антонио Чехонте, Ч. Хонте и т. д.). Именно с этой подписью молодой студент-медик рассылал по юмористическим журналам свои первые произведения. История этой подписи достаточно известна: она происходит от “школьной” остроты отца-законоучителя Таганрогской гимназии, имевшего обыкновение шутливо переиначивать фамилии учеников. Эта не очень остроумная гимназическая “дразнилка”, придуманная “на заре туманной юности”, стала основным псевдонимом Чехова-юмориста. Он не только употреблял её в журналах и газетах, но и поставил на обложке двух первых авторских сборников («Сказки Мельпомены», 1884, и «Пёстрые рассказы», 1886).
Происхождение псевдонима Брат моего брата связано с тем, что с 1883 года Чехов стал печататься в тех же юмористических журналах, в которых несколько раньше стал выступать его старший брат Александр. Желание уйти от “братской” путаницы заставляло Чехова на титульном листе своей книги «В сумерках» (1887) выставлять свою фамилию с уточнёнными инициалами: “Ан. П. Чехов”. Остальные псевдонимы Чехова были, как правило, недолговечны и применялись исключительно для комического эффекта: Макар Балдастов, Врач без пациентов, Гайка № 6, Гайка № 9, Крапива, Прозаический поэт, Рувер, Шампанский и т. п.
И лишь псевдоним Человек без селезёнки имел, помимо не вполне выявленного «комического» звучания, серьёзную семантическую составляющую «медицинского» характера. Этим псевдонимом Чехов пользовался более десяти лет: первое произведение, подписанное таким образом - статья «Гамлет» - было опубликовано в январе 1882 года; последнее - рассказ «Рыбья любовь» - в июне 1892 года. Всего под этим псевдонимом (и его вариантами: Ч. без с., Ч. Б.С., С. Б.Ч.) вышло 119 рассказов и юморесок и 5 статей и фельетонов.

Известно всего 42 псевдонима писателя, ниже мы приводим список некоторых из них:

Псевдонимы

А. П,

А. П. Ч-в

Ан. Ч.

Антоша

Антоша Ч.

Антоша Чехонте

Г. Балдастов

Брат моего брата

Врач без пациентов

Вспыльчивый человек

Прозаический поэт

Гайка № 6

Грач

Дон Антонио Чехонте

Дяденька

Кисляев

М. Ковров

Крапива

Лаэрт

Рувер

Рувер и РевурУлисс

Человек без селезёнки

Ч. Хонте

Свои «серьёзные» произведения Чехов начинает публиковать за полной фамилией, продолжая одновременно традицию литературного псевдонима в юмористической журналистике.

Псевдонимы Николая Васильевича Гоголя.

У было несколько псевдонимов. Начинал он свою литературную деятельность как поэт. В 20-летнем возрасте за подписью В. Алов была опубликована поэма «Ганц Кюхельгартен», которая получила отрицательные отзывы критики. Раздосадованный автор скупил у книгопродавцев все оставшиеся у них экземпляры поэмы и уничтожил их.
Плетнев посоветовал Гоголю издать книгу под другим псевдонимом. Надо явиться публике новым автором, чтобы неверное впечатление о его таланте не помешало успеху рассказов. Сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголь подписывает уже другим псевдонимом. Писатель водит читателя за нос, делая вид, что эти рассказы записаны пасечником Рудым Панько. Сам псевдоним возник не на пустом месте - Гоголь имел светло-рыжие волосы, а «рудый» - значит рыжий.

Козьма Прутков.
Известно, что литературную личность Козьмы Пруткова создали и разработали три лица, а именно: Алексей Михайлович и Владимир Михайлович Жемчужниковы
и их двоюродный брат граф Алексей Константинович Толстой. Так же в работе над некоторыми стихами и комедиями принимал участие и третий из Жемчужниковых - Александр Михайлович. Так что это еще и уникальный случай использования коллективного псевдонима. Само имя позаимствовали у камердинера, который служил у братьев Жемчужниковых.

Максим Горький

Настоящее имя - Алексей Максимович Пешков. Родился 16 (28) марта 1868 в Нижнем Новгороде, умер 18 июня 1936 в Горках Московской области . Русский советский писатель, литературный критик и публицист, родоначальник советской литературы, активный участник революционного движения, общественный деятель. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков.

Псевдоним себе Алексей Максимович придумал сам. Впоследствии он говорил: «Не писать же мне в литературе - Пешков…».

Максим Горький - это псевдоним – френоним, то есть псевдоним, указывающий на главную черту характера автора или главную особенность его творчества.

Характеризует не только его судьбу, но и направление его творчества. Так, жизнь молодого Алеши Пешкова «в людях» была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.

Своим литературным именем Алексей сделал имя отца, которого очень любил и рано потерял. Этим же именем он назвал своего сына, которого тоже потерял очень рано. Есть версия, что имя Максим заимствовано у преступника, убившего прадеда Горького, Максима Башлыка, про которого Алеша любил рассказывать в детстве. Стоит также отметить, что фамилию Максимов носил отчим А. Пешкова. Поэтому, как бы там ни было, с именем Максим у Горького в жизни было много связано, и выбор такого псевдонима не случаен.

Максим Горький - эта глубоко символичная подпись впервые появилась под рассказом «Макар Чудра» в Тифлисской газете «Кавказ» 12.09.1892 г. 24-летний автор служил тогда конторщиком в железнодорожных мастерских. Это был литературный дебют Алексея Пешкова. Впоследствии он пользовался еще целым рядом псевдонимов, но мировую славу принес самый первый из них.

М. Горький под заметками в «Самарской газете» и «Нижегородском листке» (1896 г.) ставил Pacatus (мирный), а в сборнике «Красной панорамы» (1928 г.) подписался Unicus (единственный). В «Самарской газете» фельетоны «Самара во всех отношениях» с подзаголовком «Письма одного странствующего рыцаря» подписывал Дон Кихот (1896 г.). Писатель в подписях к фельетонам нередко использовал инкогнитоним Н. Х., который следовало читать: «Некто икс».

Ряд заметок Алексея Максимовича в «Самарской газете» (1895-1896 г. г.), а также рассказ «Соловей» были подписаны Дваге, т. е. два «Г» - Горький и Гусев (журналист, дававший материалы для заметок).

Чтобы скрыть авторство, М. Горький , помимо вышеуказанных псевдонимов, пользовался нейтральными именами (нейтронимами - псевдонимами, не вызывающими никаких ассоциаций), так «Рассказ об одном романе» (1924 г.) он подписал Василий Сизов.

Случалось, что Горький выступал под именем персонажа своего собственного произведения. Однажды он в качестве псевдонима использовал имя созданного им самим литературного героя. Один его фельетон в «Чудаке» (1928 г.) подписан Самокритик Словотеков. Эту фамилию носил персонаж сатирической пьески Горького «Работяга Словотеков», написанной им в 1920 г. для Театра народной комедии. По поводу этого псевдонима Горький сообщил редакции «Чудака» следующее: «Лично сотрудничать в журнале вашем вряд ли найду время, но разрешите рекомендовать вам знакомого моего, Самокритика Кирилловича Словотекова. Самокритик – подлинное имя его, данное родителями при рождении. Человек он довольно пожилой, но «начинающий». Беспартийный. Отношение к алкоголю – умеренное».

Чтобы рассмешить читателей Горький придумывал шуточные псевдонимы, выбирая старые, давно вышедшие из употребления имена в сочетании с замысловатой фамилией. В молодости в самарских и саратовских газетах конца 90-х годов подписывался Иегудиил Хламида. Под одним из писем к 15-летнему сыну стоит: Отец твой Поликарп Унесибоженожкин. На страницах домашнего рукописного журнала «Соррентийская правда» (1924 г.) он подписывался Метранпаж Горячкин, Инвалид муз, Осип Тиховоев, Аристид Балык.

В литературной биографии Горького случались и случаи плагиата, а точнее плагиата «во благо», т. е. желание уже популярного писателя помочь своему начинающему коллеге, без каких бы то ни было корыстных мотивов. В 1918 г. в «Новой жизни» опубликован подписанный именем М. Горького рассказ «Ланпочка». Но напрасно было бы искать этот рассказ в собрании сочинений Горького. В 1933 г. он сообщил редакции «Сибирских огней»: «Рассказ «Ланпочка», о котором вы спрашиваете, написан не мною, а моим сыном Максимом, который был в Сибири в 1918 году и увидел эту лампочку в действии».

ешков не был первым русским литератором, придумавшим себе псевдоним Горький . По свидетельству русского писателя и поэта

, таким же был один из ранних псевдонимов поэта.

Позднее стали появляться производные псевдонима Максим Горький . Максим Леонов, отец советского писателя Леонида Леонова, поэт и журналист, человек нелегкой судьбы, подписывался Максим Горемыка. В честь Горького назвался и выдающийся белорусский поэт Максим Танк (автоним – Евгений Скурко).

Интересно, что когда псевдоним Максим Горький должен был быть употреблен с отчеством, то использовали настоящие имя и отчество – Алексей Максимович.

Заключение.

Таким образом, в результате анализа материала мы узнали, как и откуда возникли псевдонимы, по каким причинам талантливые и творческие люди выбирают себе псевдонимы.

Я думаю, вам было интересно вместе со мной узнать, какой смысл несёт тот или иной псевдоним и как он образован.

Зная, почему писатель выбрал себе то или иное вымышленное имя, мы, как мне кажется, лучше поймём и его жизнь, и его судьбу, и его творчество.

Список литературы и источников, использованных при подготовке

материала проекта.

1. «Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и

общественных деятелей», М.1956

2. , «Скрывшие свое имя», М, «Наука», 1977г.

3. . «Придуманные имена», М. «Современник», 1986г.

4. psevdonim .hotsq. info/index. php

5. literus. narod. ru/Tables/Literatura/psevdonim. htm
6.
www. uic. unn. ru/~zni/pages/people/psevdon. shtml

7. starybarin. ru/b/pseudonym_writers. html

8. asksite. ru/?question=41099918&ord=2&sourse=0

Приложение .

Фантомас – вымышленный персонаж, созданный воображением французских писателей Марселя Алена (Marcel Allain) и Пьера Суверста (Pierre Souvestre). Как преобразил мрачную атмосферу фантомасиады в своих культовых фильмах режиссер Андре Юнебель (André Hunebelle)? И почему мир так и не увидел картины "Фантомас в Москве"?


Один из самых популярных персонажей в истории французского детектива, Фантомас "родился" в 1911-м и появился, в общей сложности, в 32 произведениях, написанных в соавторстве. Еще одиннадцать историй были выпущены Аленом после кончины Суверста. Фантомас превратился в главную фигуру многих кино- и телефильмов и комиксов. В истории детективной литературы он представлен как злодей готических романов 19-го века, перекочевавший в образе серийного убийцы в наше время.

Книги и фильмы о Фантомасе, выпускаемые как горячие пирожки, можно считать предтечей современных методов производства в Голливуде. Во-первых, авторы определяли главные повороты сюжета, после чего работали независимо друг от друга над альтернативными главами. Затем Марсель и Пьер встречались друг с другом, чтобы связать две половинки истории в заключительной главе. Такой подход позволял авторам выпускать один роман практически каждый месяц. Во-вторых, права на экранизацию произведений выкупались немедленно. Эта система позволяла киноиндустрии не беспокоиться о проблемах с производством сиквелов.



Фантомас (или человек-фантом), скрывающий свое лицо за маской, вышел на мировую сцену через несколько лет после появления известного "джентльмена-грабителя" Арсена Люпена (Arsène Lupin). Однако если Люпен во многом напоминает "благородного разбойника", то Фантомас, без доли сомнения, воспринимается как социопат, получающий удовольствие от садистских способов уничтожения своих жертв.


Фантомас – безжалостный и беспощадный элемент, готовый разделаться даже с собственными детьми. Он настоящий мастер перевоплощения, постоянно фигурирующий под чужими именами. Чаще всего злодей выдает себя за человека, которого сам же и убил. Фантомас использует довольно странные и эксцентричные средства и способы для осуществления своих преступлений, будь то зараженные чумой крысиные стаи, гигантские змеи или заполняющиеся песком комнаты.

Прошлое Фантомаса остается весьма туманным. В его родословной могли быть британцы и/или французы. Вероятно, он родился в 1867-м. В оригинальных книгах сказано, что в 1892-го г.р. некто, позже ставший Фантомасом, величал себя эрцгерцогом Хуаном Нортом и заправлял в немецком княжестве Гессен-Ваймар. В этих краях у него родился сын Владимир от аристократки. При невыясненных обстоятельствах эрцгерцог оказался под арестом.


В 1895-м Фантомас оказывается в Индии (India). Здесь некая европейская женщина становится матерью Элен, вероятно, зачатой от Фантомаса или от индийского принца, служившего жрецом Фантомаса. Элен растет в Южной Африке (South Africa).

В 1897-м Фантомас наведывается в США (USA) и Мексику (Mexico). Его главная миссия – разорить тогдашнего бизнес-партнера Этьена Рамбера. В 1899-м Фантомас участвовал во Второй англо-бурской войне в Южной Африке, используя имя Гурн. Он воевал в Трансваале (Transvaal) в звании артиллерийского сержанта под командованием лорда Робертса. Фантомас получил ранг адъютанта лорда Эдварда Белтама и влюбился в его юную супругу, леди Мод Белтам.


По возвращению сюжета в Европу, незадолго до начала событий первого романа о Фантомасе, лорд Эдвард узнает о связи между Гурном и своей женой, увидев их на парижской улице Левер, где возлюбленные "свили" любовное гнездышко. Супруг пытается выстрелить в Мод, но Гурн ударяет его молотком и душит.


Выдавая себя за Этьен Рамбера, Фантомас подставляет сына бизнес-партнера, юного Шарля. Он велит ему уйти в подполье, но спрятавшегося Шарля находит французский полицейский детектив Жюв, одержимый поимкой Фантомаса. Знавший о том, что Жюв был подставлен, детектив укрывает юношу и помогает ему сменить личность – на журналиста Джерома Фандора, занятого в газете "Капиталь".

Позднее Жюв арестовывает Гурна. В ходе судебного разбирательства выдвигаются убедительные аргументы, что Гурн и Фантомас – одно лицо. Накануне своей казни Фантомасу удается бежать из-под стражи, когда вместо себя в образе Гурна он выдает загримированного актера, которому и отрубают голову.

Леди Белтам постоянно разрывается между страстью к Фантомасу и ужасом перед его чудовищными криминальными деяниями. В 1910-м она совершает самоубийство. Журналист Фандор влюбляется в дочь Фантомаса, Элен. Несмотря на все попытки злодея разъединить влюбленных, Джером и Элен играют свадьбу. В 1911-м появляется злостный сын Фантомаса, Владимир. Подругу Владимира убивает Фантомас, а самого Владимира, в конечном итоге, устраняет Жюв.

Особенного успеха в кинопрокате СССР (USSR) добилась кинотрилогия о "неуловимом преступнике" Фантомасе режиссера Андре Юнебеля. На главные роли были утверждены Жан Маре (Jean Marais) и Луи Де Фюнес (Louis de Funes). Мрачная задумка Алена и Суверста снималась в комедийном стиле, походившем на пародию фантомасиады и бондианы.

Действие трех картин перенесено в 1960-е гг. В распоряжении персонажей оказываются всевозможные гаджеты и трансформирующаяся техника, к примеру, превращающийся в самолет "запорожец" Фантомаса. После грандиозного успеха трилогии в СССР возникла идея снять фильм "Фантомас в Москве", но проект не был реализован. Одной из причин провала стало отвращение Маре, игравшего одновременно Фантомаса и Фандора, к зеленому гриму и резиновым маскам, вызывающим появление прыщей на его лице.

В качестве второстепенного героя Фантомас появляется во многих проектах. Его можно увидеть в эпизодах советских фильмов "Семь стариков и одна девушка" и "Старики-разбойники". Даже в романе Н. Носова (Nikolay Nosov) "Незнайка на луне" один из городов называется Фантомас.

В современном мире ни для кого не секрет, насколько сильно средства массовой информации влияют на умы народа. К сожалению, нынешние власти не стесняются пользоваться этим, чтобы расширить свои полномочия.

Они платят представителям федеральных каналов, чтобы там показывали только «правильную» информацию. Правда, существует средство борьбы с подобным беспределом. Это средство – YouTube.

Оппозиционные каналы пользуются большой популярностью благодаря тому, что там можно узнать правду о том, что творится в мире. Одним из самых перспективных в этой сфере является канал с интригующим названием «Быть или…».

Особенности канала

Каждое видео, представленное на канале, отлично обработано и смонтировано, а также имеет привлекающую взгляд обложку; контент очень качественный, содержащий факты и приличную долю юмора (чёрного и не очень).

Однако главной особенностью «Быть или…» является то, что блогер, ведущий канал, скрывает свою личность. В каждом видео он предстаёт перед зрителями в белой маске и полностью чёрном костюме, но во втором видео сделал исключение, надев белую толстовку и чёрную маску.

В одном из своих видео он признался, что хочет, чтобы его маска стала символом сопротивления несправедливости со стороны власти, поскольку такую же маску может надеть любой из людей разделяющих его точку зрения.

Начало пути

Канал был зарегистрирован на YouTube 23 января 2017 года. Первые 12 видео, вышедшие в период с 30.01. по 13.03. 2017 года, лишь косвенно касались политики. В них человек-в-маске рассуждал о самых разных темах с этической и философской точки зрения.

Помимо канала на YouTube, существует официальное сообщество в социальной сети «ВКонтакте», а также страничка в Instagram, куда мужчина выложил серию так называемых Заметок, видео продолжительностью не больше полминуты, в которых он, вероятно, документирует свежие мысли, навеянные окружающей обстановкой.

После серии Заметок и Предисловий аноним начал выкладывать видеообзоры на события, происходящие в России. Вот тут он и начал в полной мере изобличать обман, который власти скармливают простому обывателю с экрана телевизора.

Досадное происшествие

18 июля 2017 года канал «Быть или…» был удалён на YouTube без указания причины. Аноним продолжил делать ролики и выкладывать их в социальной сети «ВКонтакте», а также обратился к подписчикам и другим блогерам с просьбой осветить это событие в интернете и распространить хэштег #БытьИлиЖиви. После череды протестов в интернете канал был восстановлен.

Новая жизнь

После восстановления человек-в-маске загрузил на канал видео, в котором выразил благодарность всем поддержавшим его людям. Впоследствии мужчина и сам довольно часто оказывал помощь другим блогерам.

Например, когда на уже упомянутого Дмитрия Иванова завели уголовное дело из-за шутки, аноним незамедлительно выпустил видео, осуждающее такое несправедливое отношение к простому народу.

Долгое время «Быть или…» был известен выпусками, продолжительность которых не превышала 30 минут, но 3 июня 2018 года был опубликован масштабный (почти час) разбор событий, происходящих в Сирии.

Враги и союзники

Естественно, видео анонима не остались без внимания других именитых блогеров. Так канал «Быть или…» приобрёл немалое количество новых подписчиков, после того, как о нём в положительном ключе начал говорить Дмитрий Иванов, больше известный под псевдонимом kamikadze_d.

Но нашлись также и те, кому контент канала пришёлся не по вкусу. Например, Павлов Сергей, создатель рубрики «Антифейк» на канале «Anna-news», Анатолий Шарий с одноимённого канала и Романов Роман с канала «PolitRussia» , с целью доказать неправоту анонима, делали обзоры на некоторые его выпуски, но человек-в-маске всегда записывал видео ответы.

Правда, это совсем не значит, что у блогеров была настоящая вражда – в большинстве случаев это был просто способ ведения конструктивного спора.

В некоторых выпусках аноним ссылается на слова Алексея Навального и подтверждает его выводы собственноручно найденными доказательствами. Также, человек-в-маске всегда призывает поддерживать митинги, организованные известным оппозиционером.

А после того, как Владимир Соловьёв в одном из интервью открыто выразил неприязнь по отношению ко всем, кто вышел на улицы 12 июня 2017 года в знак протеста против коррупции, аноним опубликовал видео, в котором заявил, что рад быть в числе митингующих, пусть даже и в меньшинстве.

Не раз человек-в-маске утверждал, что власти подмяли под себя YouTube и ввели там выгодную для себя цензуру. Так же он считает, что на многих его видео количество дизлайков накручивают ради снижения рейтинга и авторитета мужчины. Кстати, вывод вполне обоснован, поскольку многие выпуски попадали в топ раздела «В Тренде».

Заработок

Как и любому другому человеку, анониму необходимо где-то добывать средства для проживания. Несколько раз, в оправдание задержки выхода новых выпусков, он говорил, что его основная работа забирает у него много времени (что это за работа, он так и не сказал). В такие времена его очень выручает деятельность блогера.

В интернете мужчина получает деньги благодаря размещению рекламы в социальной сети «ВКонтакте», в видеороликах на YouTube(с недавних пор), а также в качестве пожертвований от подписчиков.

Во-первых, аноним никогда не пытается убедить зрителя в своей правоте, а лишь озвучивает собственное мнение, основанное на логических умозаключениях. Более того, блогер настоятельно рекомендует критически проверять любую информацию и прикрепляет ссылки на материалы, взятые для подготовки видео.

Во-вторых, мужчина всегда думает о своих подписчиках, интересуется их мнением. В-третьих, человек-в-маске искренне любит Россию, но не признаёт методы, по которым работает нынешнее правительство. Также аноним является атеистом, о чём он часто напоминает в своих видео.

У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.


Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.


Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.


Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.


Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна. В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину. Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику - например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.


Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.


Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.

Нет ни одних взаимоотношений, построенных на чистой искренности.

Каждый человек в большей или меньшей мере пользуется масками, сознательно или автоматически подбирая наиболее подходящие для определенного случая.

Хочу поговорить о доле искренности взаимодействия в партнерских отношениях. Даже маленькая искра неправды может разжечь немалый конфликт между любящими друг друга людьми.

Когда и почему у одного возникло желание говорить неправду другому и чем руководствуются партнеры, строя свои отношения подобным образом? Что они хотят скрыть друг от друга?

Очень многие, чтобы получить расположение понравившегося им человека, изначально показывают ему свои самые лучшие качества. И это нормально - показывать свои положительные качества. Просто некоторые, чтобы быстрее наладить желаемый контакт, проявляют все свои возможности сразу, хотят показаться намного лучше себя настоящих.

Это и есть исток постепенно усиливающегося со временем потока неправды,
и здесь надевается первая маска, которая вводит собеседника в заблуждение.

Человеку действительно присущи демонстрируемые им качества, но в данный момент он проявляет их в гипер-количестве. То есть в повседневной жизни он их проявляет реже или крайне редко.

Если разрыв между естественной сутью человека и маской, которую он демонстрирует, очень большой, то нужно очень много силы для удерживания созданного им иллюзорного образа. Это создает у него напряжение, которое человек сначала направляет внутрь себя и удерживает его там.

Но долго быть в напряжении вредно для организма, и маска не может перевесить внутреннее давление. Человек выпускает его наружу в виде агрессии на источник ее появления, то есть на того, кто так сильно приглянулся вначале. Такие моменты очень трудно контролируемы, и то, как человек в них себя проявляет, и есть его сущность - то, что он так тщательно прятал.

Параллельно с раскрытием себя настоящего он старается всячески подпортить репутацию своего партнера , унижая и обесценивая те или иные его качества, удерживая таким способом возле себя.

  • Почему же второй партнер остается в таких отношениях?
  • Почему терпит недостойное отношение к себе?

1. Он соприкасался с лучшими качествами своей половинки и надеется, что они вновь проявятся. А проявятся, по его мнению, после того, как он будет соответствовать требованиям своего партнера.

Это иллюзия, которая искажает существующую реальность. Если человеку свойственно уничтожать достоинство другого, то он это делает не из-за несовершенства своего партнера, а потому что в силу его жизненного опыта такое поведение есть уже неотъемлемая часть этого человека. И какими бы идеальными качествами ни обладал бы другой человек, как бы хорошо он себя ни вел, изменить поведение партнера не в его власти.

Причина возникновения подобного поведения лежит глубоко в самом человеке под надежной охраной защитных механизмов его психики для поддержания его спокойствия, нарушение которого вызовет неимоверную боль осознания своей неполноценности. А это выдержать может не каждый.

2. Он хочет доказать, что не такой уж и плохой, как его сейчас воспринимают, и старается это показать, выискивая новые возможности удовлетворения желаний своего любимого. Тщательно меняет и улучшает себя, ожидая ответного одобрения.

3. Они вместе уже некоторое время, привыкли друг к другу, притерлись. Мысли о переменах отпугивает неизвестность будущего, а это уже выход из зоны комфорта, что является дополнительным стрессом разной величины и силы. В знакомой среде спокойнее, она достаточно обследована, а в некоторых местах очень даже хороша. Зачем менять привычное на непонятно что? А вдруг хуже будет? Да и усилий потрачено немало для построения существующих отношений.

4. Ему самому приносит разные бонусы присутствие такого партнера. Некоторые он может перечислить сознательно. Это что-то определенное: внешность, поведение, черты характера, стиль жизни, темперамент… Но если дискомфорт от отношений превышает все вместе взятые регалии любимого, а расстаться не дает какой-то неосознаваемый «магнит», то было бы хорошо найти природу и предназначение этого таинственного притяжения.

Чтобы найти ответы на интересующие вопросы, нужно снова выходить из зоны пресловутого комфорта, а последствия от этого вам уже знакомы. Но бонусы здесь будут совершенно иного качества. Определив свойства неосознаваемого «магнита», можно отсеять его разрушительные составляющие, а вот созидающие оставить. Результатом приложенных усилий будет либо автоматическое изменение поведения любимого, либо появится другой, гораздо лучше прежнего.

За неискренностью выражения себя стоит страх быть самим собой , непринятие своего несовершенства. Маска же позволяет чувствовать себя более комфортно в определенной общественной среде, помогает строить отношения с нужными людьми, достигать своих целей. Маски эти разные, и в некоторых ситуациях их наличие очень даже кстати. Сознательно или нет, ими пользуются все люди. Ношение выбранного образа может быть легким, уместным, а может разрушать человека своей тяжестью.

Чем меньше человеку нужно пользоваться защитными масками, тем прекраснее выглядит он в своей естественности и неповторимости. Это смелые и сильные люди. Их уверенное движение по жизни облегчено отсутствием лишних защит, они открыты к себе и к другим людям.



Читайте также: