Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика в.а. лазаряна (днужт). Лазаряна

В 2002 году Указом президента Украины университету был присвоен статус национального, а Распоряжением Кабинета Министров Украины присвоено имя В.А. Лазаряна. Таким образом университет получил название, которое носит до сих пор.

На сегодняшний день университет, по сути, превратился в высшее учебное заведение политехнического профиля, поскольку сейчас Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта обеспечивает подготовку специалистов не только в области железнодорожного транспорта, но и в других отраслях народного хозяйства Украины по направлениям:

  • Системы обеспечения движения поездов;
  • Автомобильный транспорт;
  • Машиностроения;
  • Строительство;
  • Экология;
  • Экономическая кибернетика;
  • Электромеханика;
  • Электротехника и электротехнологии;
  • Железнодорожные сооружения и путевое хозяйство;
  • Компьютерная инженерия;
  • Безопасность информационных и коммуникационных систем;
  • Менеджмент
  • Учет и аудит;
  • Программная инженерия;
  • Подвижной состав железных дорог;
  • Автоматизация, компьютерно-интегрированные технологии;
  • Теплоэнергетика;
  • Транспортные технологии;
  • Филология;
  • Финансы и кредит.

Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта объединяет в собственном образовательно-информационном пространстве: базовое высшее учебное заведение в Днепропетровске; во Львове - Львовский филиал, который обеспечивает обучение студентов по дневной и заочной формам; Львовский колледж транспортной инфраструктуры; Николаевский колледж транспортной инфраструктуры и более 30 центров довузовской подготовки. В этих заведениях обучаются более 8000 студентов.

Обучают студентов 20 действительных членов отраслевых академий Украины, более 50 профессоров, докторов наук, 250 кандидатов наук, доцентов, 5 - лауреатов Государственной премии.

В ДНУЖТ действуют следующие факультеты: мостов и тоннелей, электрификации железных дорог, механический, управления процессами перевозок, организации строительства дорог и эксплуатации пути, промышленного и гражданского строительства, технической кибернетики, экономико-гуманитарный, центр довузовской подготовки и работы с иностранными студентами, центр безотрывного образования.

Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна является единственным высшим учебным заведением Украины, который готовит кадровых офицеров и офицеров запаса для железнодорожных войск и службы военных сообщений на железнодорожном транспорте. На первый курс кафедры военной подготовки принимаются граждане Украины, которые имеют полное общее среднее образование, желают служить в Вооруженных Силах Украины и по своим морально-деловым качествам и состоянию здоровья соответствуют требованиям военной службы.

Студенты кафедры военной подготовки параллельно с военной специальности овладевают гражданской. Во время учебы будущие офицеры имеют возможность получить водительское удостоверение.

Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В.А. Лазаряна (ДНУЖТ)

Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта построен в виде отдельного городка, который находится в одном из живописных районов Днепропетровска, занимает площадь около 30 га, на которой размещены два учебно-лабораторных корпуса, учебные мастерские, депо, пять общежитий, спортивный комплекс (стадион, спортивные залы и площадки, плавательный бассейн), дворец культуры с актовым залом на 1000 мест и кинозалом на 250 мест, жилые дома научно-педагогических работников университета, поликлиника, столовая и различные бытовые службы.

В Днепропетровском национальном университете железнодорожного транспорта действуют также вычислительный центр, редакционно - издательский отдел, библиотека и прочее.

Университет имеет в своем распоряжении хорошие возможности для развития самодеятельного творчества студентов, организации их содержательного досуга.

Широкие возможности для занятий физкультурой и спортом предоставляет спортивный комплекс, который включает стадион, бассейн, корпус с залами для занятий тяжелой атлетикой, борьбой, спортивной гимнастикой, игровыми видами спорта. Каждый студент имеет возможность избрать любимый вид спорта и повышать свое мастерство.

Медпомощь студентам, рабочим и служащим института и членам их семьи оказывает амбулатория ДНУЖТа. Больница находится в студенческом общежитии.

Международное сотрудничество является одним из важнейших направлений деятельности Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта, который оказывает содействие в решении основных задач транспортного высшего учебногo заведeния: подготoвка выcококвалифицированных специалиcтов, разpаботка научныx направлeний.

Одна из ключевых задач универcитета - этo интeграция в мировоe образовательноe и научноe сообщеcтво.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Является ассоциированным членом Евразийской ассоциации университетов с 2009 года
(XI Съезд ЕАУ, 10.03.2009 г., Астана)

В Днепропетровске на базе политехникума и факультета инженеров путей сообщения Киевского политехнического института был основан Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта (ДИИТ). Созданный в центре металлургической промышленности Украины и крупном железнодорожном узле институт в короткое время развернул подготовку квалифицированных специалистов. В годы первой пятилетки силами студентов, преподавателей, рабочих и служащих были построены учебный корпус, общежитие, столовая и жилые дома. За 3-4 года вырос благоустроенный институтский городок. Тогда в институте работали 62 преподавателя, в том числе 5 профессоров и 12 доцентов.

В институте открыта аспирантура, организованы три факультета: строительный, механический и электромеханический.

За успешную работу по созданию материально-технической базы и подготовку специалистов для железнодорожного транспорта ДИИТ награжден Почетной Грамотой ВЦИК СССР.

Состоялся первый выпуск 190 дипломированных инженеров. На ХVII съезде партии ДИИТ был назван одним из лучших среди вузов страны.

Институт в числе 24 лучших вузов страны награждается Почетной Грамотой ЦИК СССР.

Открыт паровозный факультет.

1941 - 1945 гг.

В годы Великой Отечественной войны более тысячи студентов, аспирантов, преподавателей, рабочих и служащих ДИИТа добровольно вступили в ряды Советской Армии, героически сражаясь с врагом на различных фронтах и в партизанских отрядах. Институт был эвакуирован в Новосибирск, где продолжал готовить высококвалифицированных специалистов. В память о погибших студентах в центре институтского городка воздвигнут монумент, у подножья которого горит вечный огонь. В 1944 году институт возвращается в городок, значительна часть зданий которого была превращена в руины.

1947 - 1950 гг.

К 1947 году восстановление института в основном было закончено и к 1950 году - двадцатилетию ДИИТа - институтский городок был полностью восстановлен.

1950 - 1970 гг.

В 50-70 годы были введены в строй новый учебный корпус, студенческое общежитие, стадион, бассейн, спорткомплекс и другие объекты. Открыт собственный Вычислительнй центр. Институт становится крупным транспортным вузом.

1970 - 1986 гг.

За успехи, достигнутые в подготовке специалистов, высокий уровень учебно - воспитательной и научно - исследовательской работы и широкую общественно - трудовую деятельность, ДИИТ неоднократно награждался переходящим Красным знаменем Укрсовпрофа, ЦК ЛКСМУ и МВО УССР, которое в 1975 году было оставлено в институте навечно; в 1978 - Почетной Грамотой ЦК ВЛКСМ, в 1980 - орденом Трудового Красного Знамени, а в 1986 году - переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ.

В 1993 году ДИИТ, после аттестации, получил статус университета. Теперь его полное название: Днепропетровский Государственный Технический Университет Железнодорожного Транспорта (ДИИТ).

Много энергии вкладывали в развитие института его руководители: Н. М. Федиченко , который был основателем института, с 1930 по 1937 год, П. А. Чумаченко - с 1937 по 1938 год, И. И. Иванов - с 1938 по 1941 год, В. А. Лазарян - с апреля 1941 по 1958 год, Н. Р. Ющенко - с 1958 по май 1971 года, В. А. Каблуков - с 1971 по 1997 год.

Субъекта издательского дела ДК № 1315 от 31.03.2003 г.

Вниманию ученых! У Вас появилась уникальная возможность получить личный международный идентификатор автора ORCID. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте https://orcid.org/register , получить цифровой код и сообщить его при подаче статьи в редакцию(к. 166)

Редакция журнала поощряет международное научное сотрудничество и приветствует коллективные авторские работы. Именно поэтому мы особенно охотно публикуем статьи авторов из 2-х и более различных стран.

Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна

Научный журнал

Журнал является рецензируемым изданием, поддерживающим политику открытого доступа к научным публикациям.

Год основания: 2003
Отрасль и проблематика:
Журнал ставит своей целью освещение актуальных вопросов научного сопровождения транспорта, подвижного состава, транспортной инфраструктуры, информационных и интеллектуальных систем на транспорте и обнародование результатов фундаментальных и прикладных исследований, современных научных подходов к разработке технологий, анализа управленческих, экономических и экологических аспектов работы предприятий транспорта и транспортного строительства, а также вопросов совершенствования деятельности высшей школы.
ISSN
2307-3489 (Print), І SSN 2307-6666 (Online)
Свидетельство о государственной регистрации:
КВ № 19609-9409ПР от 29.12.2012 г.
Издание внесено в Перечень научных специализированных изданий Украины приказом Министерства образования и науки Украины 29.12.2014 г. № 1528 (технические науки).
Размещение нашего журнала в международных наукометрических базах данных, репозитариях и поисковых системах : Ulrichsweb™ Global Serials Directory, WorldCat,DOAJ, Google Scholar, Index Copernicus, OAJI, "Україніка наукова".
Наукометрические показатели журнала:
Index Copernicus (Польша) - ICV 2017: 92.89;
Google Академия - hi-15;

История города. Энциклопедия Санкт-Петербург, Ленинград, Петроград.

Инженеров железнодорожного транспорта институт имени академика Образцова 1809: Инженеров железнодорожного транспорта институт имени академика В. Н. Образцова (ЛИИЖТ) (Московский проспект, 9), основан в 1809 как Институт корпуса инженеров путей сообщения (до 1864 закрытое учебное заведение с военной организацией, с 1864 гражданский институт). До 1917 имел один факультет. В 1929/30 учебном году 7 факультетов, с 1924 назывался Институтом инженеров путей сообщения (ЛИИПС). В 1928 при институте образована Секция межпланетных сообщений. В 1929-1931 на базе факультетов ЛИИПС создан ряд других транспортных вузов. Современное название с 1930. В 1949 присвоено имя В. Н. Образцова. В 1954 объединён с Ленинградским электротехническим институтом инженеров железнодорожного транспорта (организован в 1937). В институте (1990): факультеты - механический, мостов и тоннелей, строительный, электро-механический, управления процессами перевозок, электротехнический. Филиалы в Мурманске и Вильнюсе, учебно-консультационные пункты в Волхове, Петрозаводске, Таллинне. 50 кафедр, НИИ мостов, 15 отраслевых научно-исследовательских лабораторий; фундаментальная библиотека (12 млн. единиц хранения). Имеется железнодорожного транспорта СССР музей. В 1989/90 учебном году в институте было около 13 тыс. студентов, 800 преподавателей. За время существования институт выпустил около 70 тыс. инженеров, в том числе за годы Советской власти свыше 60 тыс. Деятельность института связана с именами учёных и инженеров: Н. А. Белелюбского, Б. Е. Веденеева, Я. М. Гаккеля, Г. О. Графтио (мемориальная доска), А. Н. Крылова, Г. Д. Дубелира, С. Я. Жука, Д. И. Журавского, С. В. Кербедза, П. П. Мельникова, Д. И. Менделеева, В. Н. Образцова, Г. П. Передерия, Е. О. Патона и др. Здесь учились многие видные общественные деятели и революционеры, в их числе С. И. и М. И. Муравьёвы-Апостолы, Н. И. Кибальчич, С. Д. Марков, А. М. Эссен и др., писатель Н. Г. Гарин-Михайловский. В период Великой Отечественной войны специалисты института участвовали в сооружении «Дороги жизни», выполняли задания военного командования. Награждён орденом Ленина (1945), Октябрьской революции (1984). Издаёт сборник трудов (с 1884). Многотиражная газета «Наш путь» (с 1928).

ЛИИЖТ занимает здание бывшего Юсуповского дворца (набережная р. Фонтанки, 115) и корпуса, специально построенные для института в 1823 (архитектор А. Д. Гетман), 1893-1895 (архитектор И. С. Китнер) на Забалканском (ныне Московском) проспекте. В большой физической (ныне Ленинской) аудитории института дважды (в декабре 1917 и январе 1918) на Чрезвычайных Всероссийских железнодорожных съездах выступал В. И. Ленин (мемориальная доска). На территории института - памятник преподавателям, сотрудникам и студентам, погибшим на фронтах и в блокадном Ленинграде (1969, скульптор А. Г. Гаккель, архитектор И. Г. Явейн).

Лит.: Ларионов А. М., История Института инженеров путей сообщения имп. Александра I за первое столетие его существования, 1810-1910, СПБ, 1910; Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова. 1809-1959, М., 1960; ЛИИЖТ на службе Родины, Л., 1984.

Сегодня, является диверсифицированым высшим учебным заведением, единственный среди всех железнодорожных университетов в Украине, в том числе аккредитованный в IV уровень, который имеет самый высокий, согласно Закона Украины «О высшем образовании", статус национального университета. Он также является единственным украинским высшим учебным заведением, который готовит персонал офицеров поезда войск и органов военной связи вооруженных сил.


Контакты ДНУЖТ В. Лазарян

Адрес: 49010, Украина, Днепропетровск, ул. Лазаряна, 2.

Телефон: + 380-56-776-59-47.

Веб-сайт: http://www.diit.edu.ua.

Электронная почта: [email protected].


История

В течение первого пятилетнего плана в 1930-1935 были построены основные академические и административные здания, совместно усилий студентов, преподавателей, рабочих и служащих.

Во время Великой Отечественной войны институт был эвакуирован в Новосибирск. В 1944 году Институт вернулся из эвакуации в родной Днепропетровск. Пришлось преодолеть многочисленные трудности, чтобы устранить серьезные разрушения, восстановление зданий, студенческого жилья, кабинетов и других разрушенных объектов.

Институт (ныне университет) находится в прекрасном парке. Студенты могут пользоваться жильем, спортивным комплексом.

ДНУЖТ В. Лазаряна имеет два академических здания, где создали лекционные залы, научно-исследовательские лабораторий, 5 хостелов, спортивный лагерь, спортивный зал, плавательный бассейн, стадион.

Университет предоставляет хорошую возможность для любителей организации досуга, спорта.

В 1984 году был открыт кинотеатр на 250 человек с большой зоной для студентов и дворец культуры».

Спортивный комплекс предоставляет большие возможности для физической культуры и спортивных сооружений, включая стадион, бассейн, помещения для тяжёлой атлетики, борьба, гимнастика, спортивные площадки и беговая дорожка. Каждый студент имеет возможность выбрать его любимый вид спорта и совершенствовать свои собственные навыки.


Руководство ДНУЖТ В. Лазарян

А. Н. Пшинько - ректор университета, внес значительный вклад для разработки, создания, производства и реализации семейных моделей отечественных современных легковых автомобилей для скоростного транспорта; разработку проекта государственной программы развития железнодорожного подвижного состава, в частности в разработке и тестировании первого украинского электровоза, введение высокоскоростного движения Днепропетровска, в организацию технического експертизы аварий и катастроф на железнодорожных и городских дорогах, а также в разработку мер для их предотвращения.

Александр Николаевич активно участвовал в разработке технологических регламентов для подводного ремонта бетонных и железобетонных искусственных сооружений, а также технологии подводного и надводного ремонта подводных бетонных искусственных сооружений с новыми и усовершенствованными способами.

Профессор А. Н. участвуют в исследованиях, касающихся введению на железных дорогах Украины контроллерных перевозок и создание международных транспортных коридоров.

Способность принимать творческие решения, стремление к новым, требовательность и терпимость по отношению к коллегам, профессионализм не полный список качеств Александра Николаевича Пшинька.

Как глава этого почтенного университета в течение десяти лет он добросовестно отдал свои знания и опыт общему делу.

Сотрудничество Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна

Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна поддерживает тесное сотрудничество с университетами Украины и Европы. Студенты имеют возможность пройти практику и стажировку за рубежом, получить хороший опыт для их деятельности.

Каждый год проводится совещание, посвященный итогам работы планированию и сотрудничеству в рамках Ассоциации университетов партнеров. Цель консультативной помощи в подготовке современного поколения преподавателей, государственных деятелей.

В работе тренинга приняли участие более 30 человек, представители высших учебных заведений, в том числе 2 представителя Совета молодых ученых ДНУЖТ . Запланирован специальный выпуск монографий, создание информационных центров ресурсов в школах, проведение студенческих дебатов, летней школы и публикация экспертных материалов.

Факультеты Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна

1. Мостов и туннелей.

Факультет готовит специалистов по специальности «Мосты и транспортные тоннели» от 1930 года.

От 1930 до 2013 года подготовлено более чем пяти тысяч специалистов, которые работали и работают в различных областях национальной экономики Украины и многих других странах Российская Федерация, Германия, Канада, Соединенные Штаты, Израиль, Чешская Республика и в других странах мира. Выпускники факультета работают не только на предприятиях, в строительстве мостов, туннелей и метро, но и в проектных институтах, университетах, предприятиях по эксплуатации мостов и во всех областях строительной отрасли.

Более чем 150 выпускников факультета стал кандидатами наук и 20 докторов наук, один из членов Академии наук Украинской ССР, 15 академиков отраслевых академий и свыше 15 лауреатов государственных премий.

В настоящее время факультет готовит специалистов по специальности мосты и тоннели транспорта, включая с 1994 года должностных лиц государственной службы специального транспорта Украины.

2. Электрификация железных дорог.

3. Механический факультет.

В 1930 году в крупном промышленном центре и железнодорожный узле Украины был создан Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (ДНУЖТ) . Сейчас он считается одним из первых и самых больших факультетов университета - «Механический». Сейчас он считается одним из крупнейших в университете, количество студентов - около 650. Подготовка специалистов осуществляется с учетом рекомендаций Болонского процесса и Европейского ориентированной образовательной программы.

Студенты получают глубокие теоретические знания и практические навыки, учиться работать с различными устройствами и оборудованием. Учебные лаборатории оснащены современным исследовательским оборудованием и техникой.

И хотя инженер трудная профессия, которая требует глубоких и разносторонних знаний, но студенты не сдаются, усовершенствуют ее и в результате получают заветный диплом. Выпускники работают на железной дороге и других железнодорожных предприятиях, успешно работают в научно-исследовательских и проектных институтах.

Выпускником факультета является текущей ректор университета, доктор технических наук, профессор Александр Пшинько. Также среди выпускников — менеджеры предприятий, депо, Главная конструкторы вагоностроения, заместитель Генерального директора УЗ.

Студенческое время — это не просто годы, провеянные за курсовыми работами, черчениями и расчетами, но также кучу эмоций от захватывающей студенческой жизни, события, которые происходят вокруг вас, потому что жизнь бушует и играет во все ее цвета.

Студенты механического факультета является большой дружной семьей, который возглавляет декан, профессора М. П. Довбня. Он стоит горой за своих студентов, сочувствует им, полностью поддерживает их в учебе, области подготовки кадров, одобряет инициативу, прививает ответственность и эффективность и всегда идет к сложной ситуации. На факультете обучаются спортивные, инициативные, изобретательные и творческие людей, которые участвуют в спортивных и культурных мероприятий, а также благотворительных акциях. Общими усилиями студентов механического факультета собирают и отвозят вещи в детский дом. Кто желания лично дарит детям подарки и проводит время с ними, находя подход к каждому.

Долгое время факультет «Механический» неоднократно занимали призовые места в следующих номинациях: «Лучшая факультет", "Лучшая кафедра".

Также факультет принимает активное участие в фестивале «Студенческая весна» и «COLBERT REPORT», демонстрируя свои творческие таланты и чувство юмора.

Во время летних каникул студенты механического факультета также не грустят. Механики проходят практику руководителями и помощниками водителей. В дополнение к хорошей прибыли, они должны в будущем работать в команде, способность строить отношения с людьми и принятия решений в чрезвычайных ситуациях. Поэтому, большинство студентов проводят их отпуск на летних пассажирских перевозки в студенческих группах ДНУЖТ . Жизнь студента факультета богатая, яркая и незабываемая.

4. Управление процессами.

Эксперты на этом факультете приобретают знания, касающиеся перевозки различных грузов, промышленных товаров, какие этапы должны пройти продукты, чтобы добраться до потребителя.

5. Промышленное и гражданское строительство.

6. Организация дорожного строительства и эксплуатации.

Специалисты факультета являются опытными профессионалами, поэтому очень важно уметь правильно и точно разработать проект относительно постройки дороги и их эксплуатации. Это высококвалифицированный персонал образования обеспечивает следующими знаниями и навыками.

7. Экономика и управление на транспорте.

8. Гуманитарное образование и работе с иностранными студентами.

9. Техническая кибернетика.

Таким образом, на данный момент учреждение занимает ведущее место среди университетов относительно подготовки строительства железных дорог и их эксплуатации.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!




Читайте также: