Подготовка к егэ по истории вов. Задания по картам Великой Отечественной войны ЕГЭ. Великая Отечественная война в формате ЕГЭ

1 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.

3) Я. Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге

2

Событие

Дата

Участник(-и)

Операция «Багратион»

__________(А)

И. Х. Баграмян, И. Д. Черняховский

операция "Оверлорд"

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

август-декабрь 1943 г.

Г. К. Жуков, И. С. КоневК. К. Рокоссовский

Битва за Москву

__________(Д)

__________(Е)

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. - апрель 1942 г.

3) Д. Эйзенхауэр 4) битва на Курской дуге

3. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.

1) ноябрь-декабрь 1943 г. 2) Висло-Одерская операция

5) И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль 6) июнь-август 1944 г.

7) 9 августа-2 сентября 1945 г. 8) И. С. Конев 9) Ясско-Кишинёвская операция

4 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.

Событие

Название населённого пункта (территории)

Год

__________(А)

д. Прохоровка

__________(Б)

__________(В)

г. Сталинград

1942 г.

Первый воздушный ночной таран в период Великий Отечественный войны

__________(Г)

__________(Д)

Первая встреча советских и американских войск в период Великой Отечественной войны

__________(Е)

1945 г.

1) г. Торгау 2) 1943 г. 3) г. Москва и Московская область 4) г. Будапешт

5) окружение 6-й германской армии под командованием Ф. Паулюса 6) первая встреча лидеров стран «Большой тройки» 7) 1941г. 8) крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны 9) 1944 г.

№5. Какое событие Великой Отечественной войны показано на карте.

№6. Какая военная операция Великой Отечественной войны отмечена на карте.

7.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».

8. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в районе которого произошло соединение войск двух фронтов Красной армии.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Шаг первый: с чего начать?

Самое сложное в любом деле – определить, что же нужно сделать в первую очередь? Я рекомендую разделить события Великой Отечественной войны на периоды (их должно быть три) – попытайтесь сделать это сами или загляните во всемирную паутину. Так вам будет гораздо легче ориентироваться в них впоследствии. Также немаловажно узнать предысторию конфликта, это позволит оценить уровень опасности войны для государств, выделить союзников обеих сторон.

Определив основные периоды войны, по месяцам распределите события в каждом из них – факты запоминаются гораздо легче в связке со временем года.

Шаг второй: читаем источники.

Итак, мы уже знаем, что за чем произошло и даже немного ориентируемся в датах. Чтобы закрепить информацию и систематизировать ее, скачайте таблицы по Второй мировой войне, как правило, в них указывается наиболее важная информация, которая легко «раскладывается по полочкам».

Для того, чтобы углубить свои знания, необходимо почитать документы по периоду. Это не относится к профильному уровню подготовки, ведь многие из них встречаются во второй части экзамена, поэтому ознакомление с ними тоже важная часть подготовки.

Шаг третий: встречи глав государств.

Данная тема, а именно конференции в годы Второй мировой, часто вызывает трудности у выпускников. Поэтому учить их необходимо отдельным блоком, и строго обязательно не относиться к данному вопросу поверхностно. Составители ЕГЭ очень любят включать вопросы по этой теме в задание номер 8, а также в задание номер 11, которое оценивается тремя первичными баллами. Согласитесь, потерять их будет очень обидно!

Шаг четвертый: маршалы Победы.

Если вы уже выучили очередность событий, почитали исторические источники и ознакомились с таблицами, то самое время переходить к личностям. Нельзя не заметить обилие действующих лиц Великой Отечественной войны, особенно командующих и маршалов Советского Союза. Однако сложность в их запоминании состоит не столько в их количестве, сколько в том, что необходимо знать, в какой из битв принимал участие каждый из них. Я действовала по совету Ивана Сергеевича: создайте буквенное сокращение сражений, например «М» — Московская битва, «СТ» — Сталинградская битва. То же самое проделайте и с маршалами, сократив их фамилии до одной или двух букв. После этого вы легко сможете выучить буквенные коды сражений в связке с личностями: «Б» (Берлинская операция) – «РЖК» (Рокоссовский, Жуков, Конев).

Шаг пятый: герои войны.

Экзамен по истории включает в себя также несколько вопросов, в которых может понадобиться знание героев Великой Отечественной войны. Для их запоминания разбейте героев на группы, в которых выделите снайперов, летчиков и так далее. Это поможет вам не запутаться кто есть кто и быстро вспомнить всех героических личностей по каждому направлению.

Шаг шестой: запоминаем даты.

Вы уже отлично знаете всю хронологию, но некоторые даты вылетают из головы? В таком случае вам поможет система паттернов, которой часто пользуются иностранцы. Выпишите даты в таблицу (или создайте в Excel), создав пробелы в шахматном порядке: есть дата, но нет события и наоборот. Затем просто заполняйте подобные карточки в течение дня, и даже самые сложные факты легко запомнятся на долгое время.

Шаг седьмой: ищем глобус.

Карты – важнейшая часть любой темы, с которой часто возникают проблемы, а карты по Великой Отечественной войне вообще считаются одними из самых сложных. Но не спешите паниковать, ведь работа с ними на самом деле не требует труда, если знать некоторые лайфхаки. Как правило, на любой карте есть подсказки, которые могут навести вас на мысль: поищите фамилии полководцев, даты сражений или названия фронтов. Также полезно знание маркеров (их нужно будет предварительно выучить), так как каждое событие имеет свою особенность, например, вы вряд ли сделаете ошибку, если вспомните, о чем говорит название «Прохоровка» неподалеку от Курска.

Шаг восьмой: даешь культуру в массы.

Многие выпускники недостаточно внимания уделяют вопросу культуры времен Великой Отечественной войны и делают это зря. В заданиях ЕГЭ часто встречаются вопросы, требующие знаний по этой теме, поэтому совет выучить культуру периода ВОВ лишним не будет. Для запоминания я пользовалась карточками, на которых с одной стороны писала или печатала памятник культуры, а на другой писала его автора и время создания – такой способ позволяет легче выучить материал и быстрее найти его, если необходимо повторить.

Шаг девятый и самый приятный: отдыхаем с пользой.

Запомнить любую эпоху гораздо проще, если «пожить» в ней некоторое время. Наилучшим образом это можно сделать через фильмы, книги, сериалы и все, что доставляет нам удовольствие. Ищите интересные произведения по периоду Великой Отечественной войны и смотрите фильмы – в них через историю главных героев повествуется и история огромного конфликта, приведшего к многочисленным жертвам. Здесь вам помогут и уроки литературы, поэтому не забывайте про тему 1941—1945 годов в поэзии и прозе.

Шаг десятый: контрольный.

Вы прошли огромный путь, выучив огромное количество информации. Однако часто случается так, что мы что-то упускаем из виду. Для того, чтобы этого не случилось, советую проверить себя, прорешав тематические тесты. Они бывают как по всей Великой Отечественной войне, так и по ее периодам. Если у вас есть ошибки, определите основной блок, в котором возникают проблемы – это могут быть маршалы, герои, даты или что-то иное, а затем просто доучите то, что вызывает трудности при решении. Profit!

Удачи в подготовке. Просто приложите некоторые усилия, и результат не заставит себя ждать!

Похожие материалы

Героизм и мужество советских солдат, проявленные в ходе сражений Великой Отечественной Войны, заслуживают вечной памяти. Мудрость военачальников, ставшая одним из важнейших составляющих общей победы, не перестаёт удивлять и в наши дни.

За долгие годы войны произошло столько сражений, что даже некоторые историки расходятся в трактовании значения тех или иных битв. И все же, самые крупные сражения, имеющие существенное влияние на дальнейший ход военных действий, известны практически каждому человеку. Именно об этих сражениях пойдет в речь в нашей статье.

Название сражения Военачальники, принимавшие участие в битве Исход сражения

Майор авиации Ионов А.П., генерал-майор авиации Куцевалов Т.Ф., Ф.И. Кузнецов, В.Ф. Трибуц.

Несмотря на упорную борьбу советских солдат, операция закончилась 9 июля после того, как немцы прорвали оборону в районе реки Великой. Данная военная операция плавно перешла в борьбу за Ленинградскую область.

Г.К. Жуков, И.С. Конев, М.Ф. Лукин, П.А. Курочкин, К.К. Рокоссовский

Данная битва считается одной из самых кровопролитных за всю историю ВОВ. Ценой многомиллионных потерь советской армии удалось задержать наступления армии Гитлера на Москву.

Попов М.М., Фролов В.А., Ворошилов К.Е., Жуков Г.К., Мерецков К.А.

После начала блокады Ленинграда, местным жителям и военачальникам пришлось вести ожесточенные бои в течение нескольких лет. В итоге, блокада была снята, город освобожден. Однако сам Ленинград подвергся ужасающим разрушениям, а число погибших местных жителей превышало несколько сотен тысяч.

И.В. Сталин, Г.К. Жуков, А.М. Василевский, С.М. Буденный, А.А. Власов.

Несмотря на огромные потери, советским войскам удалось одержать победу. Немцы были отброшены на 150-200 километров назад, а советским войскам удалось освободить Тульскую, Рязанскую и Московскую область.

И.С. Конев, Г.К. Жуков.

Немцев удалось отбросить еще на 200 километров. Советские войска закончили освобождение Тульской и Московской области, освободили некоторые районы Смоленской области

А.М. Василевский, Н.Ф. Ватутин, А.И. Еременко, С.К. Тимошенко, В.И. Чуйков

Именно победу под Сталинградом многие историки называют в числе важнейших переломных моментов в ходе ВОВ. Красной армии удалось одержать волевую победу, отбросив немцев далеко назад, и доказав, что фашистская армия также имеет свои уязвимые места.

С.М. Буденный, И.Е. Петров, И.И. Масленников, Ф.С. Октябрьский

Советские войска смогли одержать уверенную победу, освободив Чечено-Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Ставропольский край и Ростовскую область.

Георгий Жуков, Иван Конев, Константин Рокоссовский

Курская дуга стала одним из самых кровопролитных сражений, но обеспечила окончание перелома в ходе ВОВ. Советским войскам удалось отбросить немцев еще дальше, практически к границе страны.

В.Д. Соколовский, И.Х. Баграмян

С одной стороны, операция была неудачной, ведь Советским войскам не удалось выйти к Минску и захватить Витебск. Однако силы фашистов были сильно уязвлены, а танковые резервы в результате битвы оказались практически на исходе.

Константин Рокоссовский, Алексей Антонов, Иван Баграмян, Георгий Жуков

Операция «Багратион» оказалась невероятно удачной, ведь были отбиты территории Белоруссии, часть Прибалтики и районы Восточной Польши.

Георгий Жуков, Иван Конев

Советским войскам удалось разгромить 35 дивизий противника и напрямую выйти к Берлину для финальной битвы.

И.В. Сталин, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев

Советским войскам после продолжительного сопротивления удалось взять столицу Германии. Со взятием Берлина официально закончилась Великая Отечественная война.

У правление образования

администрации Арзамасского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красносельская средняя общеобразовательная школа»

Решение тестовых заданий по теме «Великая отечественная Война»

для подготовки к ЕГЭ по истории

Целевая аудитория - 11 класс

Образовательные цели:

повторить, обобщить, систематизировать знания по темам "Военная история Великой Отечественной войны", "Военачальники Второй мировой войны", «Великие битвы Великой Отечественной Войны»

развивающие цели: развитие умений

устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями (формирование исторического мышления)

выполнять задания в формате ЕГЭ

воспитательные цели: формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости мирового исторического процесса, патриотизма.

Ход урока

Организационный момент, приветствие учителя.

Постановка цели урока, решение тестовых заданий по ВОВ.

1.

1) Ял-тин-ская кон-фе-рен-ция «Боль-шой трой-ки»

2) Тегеранская конференция

3) Битва на Одере

2. Рас-по-ло-жи-те в хро-но-ло-ги-че-ской по-сле-до-ва-тель-но-сти ис-то-ри-че-ские со-бы-тия. За-пи-ши-те цифры, ко-то-ры-ми обо-зна-че-ны ис-то-ри-че-ские со-бы-тия, в пра-виль-ной по-сле-до-ва-тель-но-сти в таб-ли-цу.

1) Начало войны с Японией

2) подписание пакта Молотова-Рибентроппа

3) Начало второй мировой войны

3. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между со-бы-ти-я-ми и го-да-ми: к каж-дой по-зи-ции пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца.

СО-БЫ-ТИЯ

ГОДЫ

А) Начало Великой Отечественной Войны

Б) Кур-ская битва

В) Потсдамская конференция

Г) операция «Багратион»

1) 1944 г.

2) 1240 г.

3) 1945г.

4) 1943 г.

5) 1917 г.

6) 1941

4. Ниже при-ведён спи-сок тер-ми-нов, по-ня-тий. Все они, за ис-клю-че-ни-ем двух, от-но-сят-ся к го-су-дар-ствен-но-му устрой-ству СССР 1940-1980-х гг. Най-ди-те и за-пи-ши-те по-ряд-ко-вые но-ме-ра тер-ми-нов (по-ня-тий), не от-но-ся-щиеся к го-су-дар-ствен-но-му устрой-ству СССР 1940-1980-х гг.

1) Вер-хов-ный Совет; 2) Совет Фе-де-ра-ции; 3) на-род-ный де-пу-тат; 4) Совет Ми-ни-стров; 5) Фе-де-раль-ное Со-бра-ние; 6) ав-то-ном-ная рес-пуб-ли-ка.

5. Ниже при-ве-ден пе-ре-чень фа-ми-лий вид-ных го-су-дар-ствен-ных де-я-те-лей. Все они, за ис-клю-че-ни-ем двух, за-ни-ма-ли вы-со-кие посты в пе-ри-од ВОВ. Най-ди-те и за-пи-ши-те цифры го-су-дар-ствен-ных де-я-те-лей, не от-но-ся-щие-ся к этому пе-ри-о-ду.

Ватутин , 2) Ворошилов , 3) Чкалов , 4) Тухачевский , 5) Ка-ли-нин , 6) Мо-ло-тов

6. Го-су-дар-ствен-ная про-грам-ма, по ко-то-рой Со-единённые Штаты Аме-ри-ки пе-ре-да-ва-ли своим со-юз-ни-кам во Вто-рой ми-ро-вой войне, в том числе СССР, бо-е-при-па-сы, тех-ни-ку, про-до-воль-ствие и стра-те-ги-че-ское сырьё, на-зы-ва-ет-ся _

7. Какие три ре-ше-ния были при-ня-ты на Потс-дам-ской кон-фе-рен-ции? Со-от-вет-ству-ю-щие цифры за-пи-ши-те в ответ.

1) о раз-де-ле Во-сточ-ной Прус-сии между Поль-шей и СССР

2) об от-ка-зе ис-поль-зо-вать атом-ное ору-жие в войне

3) о си-сте-ме че-ты-рех-сто-рон-ней ок-ку-па-ции Гер-ма-нии и об управ-ле-нии Бер-ли-ном

4) о де-на-ци-фи-ка-ции Гер-ма-нии

5) о раз-де-ле Гер-ма-нии на два го-су-дар-ства

6) о при-ня-тии СССР «плана Мар-ша-ла»

8. Какие три из пе-ре-чис-лен-ных тер-ри-то-рий вошли в со-став СССР по ито-гам Вто-рой ми-ро-вой войны? Со-от-вет-ству-ю-щие цифры за-пи-ши-те в ответ.

1) Кёнигсберг-ская (Ка-ли-нин-град-ская) об-ласть

2) Ус-су-рий-ский край

3) На-хи-чи-вань-ская об-ласть

4) Южный Са-ха-лин

5) Ку-риль-ские ост-ро-ва

6) При-дне-стро-вье

9.

А) ______________ кон-фе-рен-ция «Боль-шой трой-ки» про-хо-ди-ла в 1943 г.

Б) Пер-вый таран в ноч-ном воз-душ-ном бою про-извёл со-вет-ский лётчик ____________, сбив-ший на под-сту-пах к Москве вра-же-ский бом-бар-ди-ров-щик.

В) В ходе Кур-ской битвы про-изо-шло круп-ней-шее тан-ко-вое сра-же-ние у ________________.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) Ял-тин-ская (Крым-ская)

2) Н. Ф. Га-стел-ло

3) стан-ция Про-хо-ров-ка

4) Те-ге-ран-ская

5) В. В. Та-ла-ли-хин

6) разъ-езд Ду-бо-се-ко-во

10. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

А)____________ впер-вые про-извёл таран в ноч-ном воз-душ-ном бою, сбив на под-сту-пах к Москве вра-же-ский бом-бар-ди-ров-щик.

Б) В годы Ве-ли-кой Оте-че-ствен-ной войны немцы 900 дней оса-жда-ли город ____________.

В) Кур-ская битва была в ____________.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) В. В. Та-ла-ли-хин

2) Н. Ф. Га-стел-ло

3) 1942 г.

4) 1943 г.

5) Ста-лин-град

6) Ле-нин-град

11. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

А) ____________ — пер-вая жен-щи-на, Герой Со-вет-ско-го Союза, пар-ти-зан-ка, на-граж-ден-ная по-смерт-но, за-му-чен-ная и каз-нен-ная фа-ши-ста-ми в но-яб-ре 1941 г. в де-рев-не Пет-ри-ще-во.

Б) Летом 1942 г. не-мец-кая армия Па-у-лю-са на-нес-ла удар по го-ро-ду ____________.

В) Бе-ло-рус-ская опе-ра-ция была про-ве-де-на в ____________.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) 1941 г.

2) 1944 г.

3) Вера Во-ло-ши-на

4) Зоя Кос-мо-де-мьян-ская

5) Киев

6) Ста-лин-град

12. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

А) Герой Рос-сий-ской Фе-де-ра-ции Вера Во-ло-ши-на была по-ве-ше-на нем-ца-ми в ходе сра-же-ния за ____________.

Б) За не-уме-лое ко-ман-до-ва-ние вой-ска-ми За-пад-но-го фрон-та в на-чаль-ный пе-ри-од войны был каз-нен ге-не-рал ____________.

В) Встре-ча наших войск с со-юз-ни-ка-ми про-изо-шла на реке Эльбе в ап-ре-ле ____________ года.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) Ле-ни-град

2) Москва

3) Г. К. Жуков

4) Д. Г. Пав-лов

5) 1945 г.

6) 1943 г

13. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

А) Лет-чик-герой, три-жды герой Со-вет-ско-го Союза, сбив-ший наи-боль-шее ко-ли-че-ство са-мо-ле-тов про-тив-ни-ка, в годы Ве-ли-кой Оте-че-ствен-ной войны ____________.

Б) Ва-си-лий Чуй-ков про-сла-вил-ся при обо-ро-не г. ____________.

В) Вар-ша-ва была осво-бож-де-на в ____________ г.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) 1944 г.

2) А. Ма-ре-сьев

3) 1945 г.

4) Москва

5) И. Ко-же-дуб

6) Ста-лин-град

14. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

А) Снай-пер, про-сла-вив-ший-ся в дни Ста-лин-град-ской битвы ____________.

Б) 250 дней ге-ро-и-че-ски дер-жал-ся в осаде г. ____________.

В) Ста-лин-град-ская битва за-вер-ши-лась в ____________.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) 1944 г.

2) В. Зай-цев

3) 1943 г.

4) Киев

5) И. Ко-же-дуб

6) Се-ва-сто-поль

15. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

А) Наи-боль-шее ко-ли-че-ство зва-ний Героя Со-вет-ско-го Союза было при-сво-е-но в ре-зуль-та-те битва за ____________.

Б) Вто-рой фронт во Фран-ции был от-крыт со-юз-ни-ка-ми в ____________.

В) Лет-чик-герой, три-жды герой Со-вет-ско-го Союза, сбив-ший наи-боль-шее ко-ли-че-ство са-мо-ле-тов про-тив-ни-ка, в годы Ве-ли-кой Оте-че-ствен-ной войны ____________.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) 1944 г.

2) А. Ма-ре-сьев

3) 1945 г.

4) Москва

5) И. Ко-же-дуб

6) Днепр

16. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

А) Обо-ро-на Брест-ской кре-по-сти в ____________ г. по-ка-за-ла один из при-ме-ров стой-ко-сти со-вет-ских сол-дат и ко-ман-ди-ров.

Б) Во время на-ступ-ле-ния на Моск-ву фа-шист-ским вой-скам не уда-лось взять г. ____________.

В) Одним из ру-ко-во-ди-те-лей мо-ло-деж-ной под-поль-ной ор-га-ни-за-ции «Мо-ло-дая гвар-дия» был ____________.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) В. Тре-тья-ке-вич

2) 1941 г.

3) 1942 г.

4) Ка-ли-нин

5) Н. Куз-не-цов

6) Тула

17. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

А) Ге-не-рал-лей-те-нант ин-же-нер-ных войск, про-фес-сор Во-ен-ной ака-де-мии Ге-не-раль-но-го штаба, звер-ски за-му-чен-ный фа-ши-ста-ми в конц-ла-ге-ре Маут-ха-у-зен____________.

Б) Ле-ген-дар-ный раз-вед-чик Н. Куз-не-цов дей-ство-вал в рай-о-не г. ____________.

В) Те-ге-ран-ская кон-фе-рен-ция «Боль-шой трой-ки» про-хо-ди-ла в ____________.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) 1944

2) Н. Ка-пи-ца

3) 1943

4) Крас-но-дон

5) Д. Кар-бы-шев

6) Ровно

18. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

А) 23 фев-ра-ля ____________ г. Алек-сандр Мат-ро-сов в бою за де-рев-ню Чер-нуш-ки про-рвал-ся к вра-же-ско-му дзоту и, за-крыв своим телом ам-бра-зу-ру, по-жерт-во-вал собой, чтобы обес-пе-чить успех сво-е-му под-раз-де-ле-нию. По-смерт-но при-сво-е-но зва-ние Героя Со-вет-ско-го Союза.

Б) В годы Ве-ли-кой Оте-че-ствен-ной войны погиб ко-ман-ду-ю-щий фрон-том ____________.

В) На-ступ-ле-ние нем-цев на Ста-лин-град на-ча-лось после по-ра-же-ния наших войск под го-ро-дом____________.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) 1944 г.

2) И. Чер-ня-хов-ский

3) С. Бу-ден-ный

4) 1943

5) Харь-ков

6) Киев

19. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

A) 58 дней и ночей ге-ро-и-че-ски обо-ро-ня-ли от фа-ши-стов че-ты-рех-этаж-ный дом в цен-тре го-ро-да 24 воина во главе с сер-жан-том ______________.

Б) После 250-днев-ной ге-ро-и-че-ской обо-ро-ны 4 июля 1942 г. со-вет-ские вой-ска оста-ви-ли ______________.

B) Сра-же-ние под ______________ поз-во-ли-ло со-вет-ско-му ко-ман-до-ва-нию вы-иг-рать время для под-го-тов-ки обо-ро-ны Моск-вы.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) С. Л. Крас-но-пе-ров

2) Се-ва-сто-поль

3) Смо-ленск

4) Сим-фе-ро-поль

5) Я. Ф. Пав-лов

6) Минск

20. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

A) ______________ на-сту-па-тель-ная опе-ра-ция со-вет-ских войск от-но-сит-ся к 1944 г.

Б) Место в Под-мос-ко-вье, где в со-ста-ве пар-ти-зан-ско-го от-ря-да дей-ство-ва-ла Зоя Кос-мо-де-мьян-ская, на-зы-ва-лось ______________.

B) ______________ битва стала на-ча-лом ко-рен-но-го пе-ре-ло-ма в ходе Ве-ли-кой Оте-че-ствен-ной войны.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) Ржев-ская

2) Пет-ри-ще-во

3) Ясско-Кишинёвская

4) Мос-ков-ская

5) Ста-лин-град-ская

6) Бер-лин-ская

21. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

A) ______________ был два-жды удо-сто-ен выс-ше-го пол-ко-вод-че-ско-го ор-де-на «По-бе-да».

Б) ______________ был ко-ман-ду-ю-щим Цен-траль-ным фрон-том во время Кур-ской битвы.

B) ______________ был ко-ман-ду-ю-щим Вол-хов-ским фрон-том, от-ли-чил-ся в про-ры-ве бло-ка-ды Ле-нин-гра-да в ходе опе-ра-ции «Искра».

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) К. Е. Во-ро-ши-лов

2) К. К. Ро-кос-сов-ский

3) Г. К. Жуков

4) Ф. С. Ок-тябрь-ский

5) К. А. Ме-рец-ков

6) Л. З. Мех-лис

22. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

А) ____________ — ко-до-вое на-зва-ние опе-ра-ции со-вет-ских пар-ти-зан в ав-гу-сте — сен-тяб-ре 1943 года на ок-ку-пи-ро-ван-ной тер-ри-то-рии для по-мо-щи на-сту-па-ю-щим вой-скам Крас-ной армии.

Б) В самые кри-ти-че-ские пе-ри-о-ды за-щи-ты Ста-лин-гра-да вой-ска ге-не-ра-ла ____________ не толь-ко вы-сто-я-ли в не-пре-рыв-ных боях, но и при-ня-ли ак-тив-ное уча-стие при раз-гро-ме не-мец-ких войск на за-вер-ша-ю-щем этапе битвы.

B) С опе-ра-ци-ей у го-ро-да ____________ свя-зы-ва-ют по-яв-ле-ние в РККА гвар-дей-ских ча-стей и со-еди-не-ний.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) «Рель-со-вая война»

2) «Пол-ко-во-дец Ру-мян-цев»

3) Во-ро-неж

4) Я. Ф. Пав-лов

5) Ельня

6) В. И. Чуй-ков

23. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

A) Целью опе-ра-ции ____________ было уни-что-же-ние войск про-тив-ни-ка, окружённого в Ста-лин-гра-де.

Б) Ко-ман-ди-ром од-но-го из круп-ней-ших пар-ти-зан-ский со-еди-не-ний на ок-ку-пи-ро-ван-ной вра-гом Укра-и-не был ____________ ____________, два-жды Герой Со-вет-ско-го Союза.

B) На се-вер-ном фасе Кур-ской дуги немцы, не до-стиг-нув успе-ха 5 июля под Оль-ховат-кой, пе-ре-нес-ли удар в на-прав-ле-нии по-сел-ка ____________, но и здесь про-дви-ну-лись лишь от 10 до 12 км.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) «Уран»

2) Про-хо-ров-ка

3) С. А. Ков-пак

4) «Коль-цо»

5) По-ны-ри

6) П. М. Ма-ше-ров

24. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между фа-ми-ли-я-ми по-этов и пи-са-те-лей и на-зва-ни-я-ми их про-из-ве-де-ний.

ФА-МИ-ЛИИ ПО-ЭТОВ И ПИ-СА-ТЕ-ЛЕЙ

НА-ЗВА-НИЯ ПРО-ИЗ-ВЕ-ДЕ-НИЙ

А) Б. Л. Па-стер-нак

Б) А. И. Сол-же-ни-цын

В) И. Г. Эрен-бург

Г) А. Т. Твар-дов-ский

1) «Один день Ивана Де-ни-со-ви-ча»

2) «Ма-стер и Мар-га-ри-та»

3) «Ва-си-лий Тер-кин»

4) «Док-тор Жи-ва-го»

5) «От-те-пель»

25. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между го-су-дар-ствен-ны-ми де-я-те-ля-ми и ис-то-ри-че-ски-ми со-бы-ти-я-ми.

ГО-СУ-ДАР-СТВЕН-НЫЕ ДЕ-Я-ТЕ-ЛИ

ИС-ТО-РИ-ЧЕ-СКИЕ СО-БЫ-ТИЯ

A) Жуков

Б) Чуйков

B) Конев

Г) Рокоссовский

1) Сталинградская битва

2) операция «Оверлорд»

3) Битва за Днепр

4) Штурм Берлина

5) Висло-Одерская операция

Добрый день!

22 июня 1941 года товарищ В.М. Молотов выступил по радио с объявлением: «… в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…». Именно так началась Великая Отечественная война.

Сталину казалось, что пакт о ненападении (1939) позволил отсрочить этот момент, поэтому он не верил информации разведчиков о том, что фашистские войска подтягивали свои силы к европейской границе СССР, и не отдавал приказ о мобилизации пограничных войск. Все это сказалось на плохой подготовленности Советского Союза к оборонительным действиям и стало причиной успешного выполнения плана «Барбаросса» — быстрому захвату европейской части СССР.

Но сразу после неожиданного нападения Германии правительство Советского Союза приняло меры для отражения агрессии:

  • 23 июня была создана Ставка Главного командования, которая 10 июля преобразовалась в Ставку Верховного Главнокомандования
  • 29 июня правительство перед всем народом поставило задачу все свои силы направить на борьбу с врагом
  • 30 июня был создан Государственный Комитет Обороны, орган, который на время войны сосредоточил в своих руках всю власть над государством

Эти меры дали свой результат. И, несмотря на то, что фашисты продолжали продвижение на восток страны, наши войска оказывали достойное сопротивление, изматывая врага. Ярким примером упорного противостояния являются оборона Брестской крепости, Смоленска, Киева, Одессы и другие.

Московская битва.

Успешно завершив план «Барбаросса», Германия принялась за осуществление следующей операции «Тайфун», главной целью которой был захват Москвы. Началась она в сентябре-октябре 1941 года. Поначалу русским войскам не удавалось остановить наступление, Брянск и Вязьма пали, немцы очень близко подошли к столице, но Красная Армия смогла остановить неприятеля к концу октября.

Своё наступление Германия возобновила 15 ноября 1941 года. Но к этому времени Красная Армия успела набраться сил и к началу декабря перейти в контрнаступление.

Победа в этой битве развеяла миф о непобедимости Германии, содействовала патриотическому подъему Советского народа и появлению веры в нашу победу.

Летне-осенняя кампания 1942 года.

Летом 1942 года фашистское руководство приняло решение о том, что нужно захватить нефтяные и плодородные районы СССР, тем самым ухудшить экономическое положение противника и разбить его.

Из-за того, что операция «Кремль» по предоставлению ложной информации о намерениях фашистов удалась, Красная Армия оказалась дезориентирована, и немцы смогли развернуть линию атаки на Кавказе и к Волге.

На кавказском направлении Гитлер форсировал Дон и захватил Новороссийск, Ростов, Ставрополь. Но немцы не смогли добраться до нефтяных запасов в Баку, Советская армия остановила наступление на Кавказе к концу сентября.

На восточном направлении была не менее трудная обстановка. Нужно было не допустить прорыва немцев к Волге, так как туда были эвакуированы заводы и фабрики, которые обеспечивали фронт оружием и техникой. Складывалась критическая ситуация, в связи с которой Сталин издал приказ №227, получивший название «Ни шагу назад!».

Сталинградская битва.

Ставка Верховного Главнокомандования разработала план по окружению вражеских войск под Сталинградом, который получил название «Уран».

С начала сентября шла битва за Сталинград. Для успешного наступления Красной Армии были созданы Юго-Западный, Донской и Сталинградский фронты, отправлено внушительное число боеприпасов и боевой техники.

23 ноября 1942 года наши войска окружили вражескую группировку генерала фон Паулюса. Гитлер в ответ на это создал группу армий «Дон», перед которой поставили задачу разорвать окружение и освободить Паулюса.

Но эта попытка завершилась очередной неудачей Германии. 2 февраля 1943 года армия Паулюса капитулировала, Сталинградская битва завершилась победой СССР.

Курская битва.

В надежде вернуть наступательную инициативу, весной 1943 года немецкое командование разработало план «Цитадель», направленный на разгром Курской дуги, сформировавшейся на центральном направлении.

Курская битва – самое крупное сражение Второй мировой войны по количеству солдат и применяемой техники с обеих сторон.

5 июля 1943 года под деревней Прохоровка состоялось первое танковое сражение во всей мировой истории.

Завершение войны.

В 1944—1945 годах СССР благодаря героическому труду тыла достиг превосходства в обеспеченности армии и международной поддержке. Красная Армия полностью взяла на себя стратегическую инициативу.

Одна за другой успешно осуществлялись освободительные операции:

  • Завершение блокады Ленинграда (январь 1944)
  • Корсунь-Шевченковская операция – освобождение Правобережной Украины (январь 1944)
  • «Багратион» — Белоруссия (лето 1944)
  • Ясско-Кишиневская – Молдавия (август 1944)

Красной Армией был осуществлен ряд освободительных операций за пределами СССР.

В апреле 1945 года началась Берлинская операция.

Ну, что же, друзья! Надеюсь, материал оказался для Вас полезным. И если так, то



Читайте также: