Что с мостом александра невского. Мост александра невского - самый длинный разводной. В мире, как известно, нет гармонии

Мост Александра Невского - самый длинный разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге

Длина моста Александра Невского без береговых сооружений - 629 м, вместе с пандусами - 905,7 м. Мост соединяет площадь Александра Невского и Заневский проспект.


Вплоть до 2004 года, когда произошло открытие Большого Обуховского моста , являлся самым длинным мостом в городе: длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами - 905,7 м. Ширина 35 м. Мост - семипролётный, с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой.


В конструкции использованы ванты - стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двукрылое разводное пролётное строение расположено в центре. Привод разводки гидравлический, впервые применённый на разводных мостах в городе.


В 1959 году на конкурсе победил проект инженеров А. С. Евдонина, К. П. Колчкова и Г. М. Степанова. Мост возведён в 1960-1965 гг., испытание моста было проведено с помощью колонны армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в эксплуатацию. С постройкой моста нынешний вид приняла и площадь Александра Невского, здесь с незапамятных времён находились склады, а само место пользовалось дурной славой среди горожан.

Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали. К 1967 году 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Из-за бесхозяйственности городских властей мост продолжал разрушаться вплоть до 1982, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост Александра Невского был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были.

В 2000-2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова.


В 2002 году был проведён косметический ремонт переправы.


Панорама моста Александра Невского

Мост Александра Невского до 2004 года был самым протяженным в Санкт-Петербурге. Он тянется через Неву и соединяет центр города, а именно окончание Невского проспекта. с заречным районом. Общая длина моста – 906 м, ширина – 35 м.

История

Место для постройки моста в продолжение Невского проспекта было предусмотрено еще до Великой Отечественной войны. Но строительство началось только в 1959 г., когда группа архитекторов и инженеров во главе с Александром Евдониным выиграла конкурс на реализацию строительного проекта с рабочим названием «Старо-Невский мост».

Строительство моста продолжалось 5 лет. Зимой 1963 г. на Неве случилась подвижка льда, спровоцировавшая масштабную аварию, - часть плавучей системы из 20 понтонов была сорвана и поплыла по течению. На платформах находились люди и строительный кран, верхняя часть которого ударилась о край Большеохтинского моста, затормозив движение конструкции по реке. Людей с понтонов удалось эвакуировать, благодаря усилиям вовремя приехавших пожарных.

15 мая 1965 г. мост был практически достроен и получил официальное название в честь полководца Александра Невского. Открытие состоялось в ноябре того же года: первое испытание надежности конструкций прошло 1 ноября, а 5 ноября мост был сдан в эксплуатацию.

В 1967 г. из-за ошибок, допущенных в ходе строительства, критически износилась гидроизоляция, и 56 тросов, поддерживавших конструкцию, лопнули. Мост перекрыли для транспорта, оставив только трамвайное движение. До 1982 г. ремонтные работы не проводили, но после обрушения на воду 17-тонной части левого разводного крыла, его закрыли окончательно, а через Неву наладили паромное сообщение.

Через несколько лет мост открыли для движения вновь, но полноценную реконструкцию провели только в 2000-2002 гг.: заменили 12 м стальных канатов, наладили гидроизоляцию, выполнили косметический ремонт. Позже, к юбилею города оборудовали подсветку из 760 светодиодных прожекторов.

Мост Александра Невского в наши дни

Мост Александра Невского – это конструкция из 7 пролетов, 5 из которых располагаются над рекой, а 2 - по берегам. Разводной центральный пролет выполнен из металла и достигает в длину 50 м. Крылья разводятся за 2 минуты с помощью гидравлического механизма.

Отдельные части моста стягивают ванты – стальные тросы толщиной 7 см каждый, пропущенные сквозь технологические отверстия в металлических элементах. Натяжение тросов можно регулировать в зависимости от погодных условий: в холодное время ослаблять, а в теплое – затягивать посильнее.

Пропускная способность моста Александра Невского: 3 автомобильных потока в одну сторону, 3 - в другую, 2 трамвайных линии и 2 тротуара для пешеходов по сторонам. Несмотря на ширину 35 м, в часы пик на мосту образуются пробки. Жители города советуют в это время пользоваться метро. Время разведения среднего пролета: с 2:20 до 5:10 утра.



Через Большую Неву, соединяет площадь Александра Невского , которой заканчивается Невский проспект, и Заневский проспект; Центральный и Красногвардейский районы.

Длина моста 629 м, вместе с береговыми сооружениями - 905,7 м. Ширина 35 м, ширина проезжей части 27 м.

Железобетонный, семипролетный, в конструкции использованы ванты.

Названия: Старо-Невский (в процессе строительства), Александра Невского - в честь великого русского полководца и по названию Александро-Невской лавры и площади перед ней.

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах прошлого века, но тогда осуществить столь грандиозный план не было возможности. К концу 50-х годов на правом берегу Невы развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь. Жилые кварталы появлялись на Охте. В полную силу шло проектирование новых районов на месте Петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки .

На правом берегу появилась трапециевидная площадь Челюскинцев (сейчас это безымянное пространство между домами «сталинской» постройки, по которой проложены транспортные магистрали). На левом - площадь перед Александро-Невской лаврой, где начали сносить старые жилые дома и уродливые зерновые хранилища - наследие прошлой эпохи. Вместо этого здесь решили построить гостиницу "Москва" .

Новый мост через Неву был крайне необходим Ленинграду, чтобы решить транспортные проблемы. Строительство переправы городские власти назвали «градостроительной задачей особой важности».

1959 год - специальная комиссия подводит итоги конкурса. В отличие от традиционной советской практики, когда сооружение моста поручали только одной организации, на этот раз Ленгорисполком объявил закрытый конкурс. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие предлагали сооружения, которые не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнение с технической точки зрения. В итоге жюри первую премию не присудило никому, так же, как и в истории с мостом Петра Великого (Большеохтинского) , а второе место, по единогласному мнению, заслужила работа Ленгипротрансмоста. Этому же институту поручили последующие стадии проектирования моста Александра Невского. Назовем авторов проекта: главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Клочков и Г. М. Степанов, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица.

Это было новое слово в мостостроении; многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие. До недавнего времени мост оставался самым длинным в Ленинграде - Санкт-Петербурге. И только новый вантовый мост, который назвали Большим Обуховским, перехватил пальму первенства (длина основного пролета 382 м, а общая длина 2824 м). Но и до сих пор мост Александра Невского - рекордсмен среди разводных мостов!


Мост состоит из семи пролетов, пять из которых расположены над водой, два - над набережными. Центральный пролет длиной 50 метров - разводной. Два его крыла, которые приходят в движение посредством гидропривода, поднимаются всего за две минуты.

Какие же новые технологии применили при строительстве моста?

Впервые в Советском Союзе, использовали ванты — стальные тросы, которые соединяли отдельные части моста. Они были скрыты конструкцией - это потом ванты строители станут выносить наружу, отдавая дань эстетике нового времени (сравните, например, с Большим Обуховским мостом). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр всего 70 мм и выполнены из легированной стали. Важно: натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха: в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару их подтягивают специальными лебедками. Ванты, вместе с электрическими кабелями, пронизывают весь мост через специальные сквозные проемы.

Впервые на 35-метровой (!) глубине установили железобетонные оболочки для речных опор.
Необычной была и конструкция пролетных строений - в форме растянутой буквы V, которые ставились на речные устои. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. К слову, общий вес каждой конструкции - свыше пяти тысяч тонн.

И, наконец, редкий для Союза случай: с толком использовано нерабочее пространство внутри пандусов - для парковки на 230 автомобилей.


Мост идеально вписался в городскую среду, благодаря тому, что движение устроено поверху, поэтому переправа не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным; очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм, граничащий с аскетизмом, и в то же время - сдержанную эмоциональность. Словом, это был минимализм шестидесятых.

1 ноября по мосту прошла колонна тяжелых танков. Мост Александра Невского с честью это испытание выдержал. А 5 ноября на переправе открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение. Современный облик площади Александра Невского окончательно оформился; правда, станция метро «Площадь Александра Невского» откроется лишь спустя два года; а гостиница «Москва» приобретет свой нынешний видтолько в 1976-м году.

Однако практически сразу же после введения моста в эксплуатацию начались проблемы. Сейчас принято говорить, что в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Нет, правильнее было бы сказать, что в Советском Союзе в то время не было хороших качественных материалов, то есть производственная база сильно отставала от передовой конструкторской мысли.

Что же происходило?

Гидроизоляцию опор выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме.

Ванты, смазанные пушечным маслом, начали быстро ржаветь, кроме того, качество стали было неудовлетворительным. Комиссия установила, что 56 вантов через два года лопнули.

Мост продолжал постепенно разрушаться, в то время как нагрузка на него все время увеличивалась. Власти даже закрыли на какое-то время движение трамваев. Но для ленинградцев, которые добирались каждый день из спальных районов в центр, это было очень неудобно. Станций метро на правом берегу тогда еще не было.

А в 1982-м году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста. Вес его - 700 тонн. Мост для движения закрыли, наладив паромное сообщение. Переправу наспех отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения. Ленинградцам же, как было принято в то время, ничего не объяснили.

Из истории моста Александра Невского

Один из механиков моста вспоминает:
«В 82-м году я был на смене, когда в воду обрушился противовес в несколько сотен тонн. После того как он упал, телефон отключился и вся связь пропала, потому что эта дура, падая, оборвала все коммуникации. Я спустился в машинное отделение, чтобы узнать, что произошло, и вижу: все магистрали вытянуты, как макароны, в сторону переходного мостика, и везде порет масло... Ни шума не было, ни взрыва. Чувствую, что нужно доложить о случившемся, а не могу: нет ни телефона, ничего. Нужно выйти на берег и звонить.
Видимо, у меня было такое историческое лицо в тот момент, что таксист посадил меня и отвез до телефона, денег не взял и не спросил даже ничего. Народ узнал, что в Ленинграде упал противовес, утром, по "Голосу Америки" объявили, а местные жители, когда трамваи перестали ходить через мост…»

Полной реконструкции мост Александра Невского дождался только в 2000-м
году. Поменяли 12 километров стальных тросов, сделали новую гидроизоляцию, капитально отремонтировали разводную и стационарную части переправы, и даже смежные стенки набережных. Работы длились почти полтора года.

И, наконец, в 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга мост засиял: установили 500 мощных светильников и 8 прожекторов.

Хотите посмотреть на мост Александра Невского с высоты? И увидеть, как он устроен внутри? Пожалуйста!

Мост Александра Невского - самый длинный мост в Санкт-Петербурге из разводящихся. Общая длина - 905,7 метров, почти километр. Длиннее только Большой Обуховский (Вантовый) мост.

Кстати, мост Александра Невского тоже вантовый. Только тут ванты (стальные тросы диаметром 70 мм) находятся внутри конструкции моста и увидеть их снаружи невозможно.

Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров - разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних - над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.

Центральным пролётом моста является разводной двукрылый пролёт; он выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро - за две минуты, привод разводки - гидравлический.

1. Справа на фотографии - левый берег Невы, а слева - правый. А кто сказал, что будет просто?


2. Мост возвышается не только над Невой, но и над набережными. Длина мостовых пандусов - по 138 метров.


3. Мост Александра Невского соединяет Центральный район и исторический район "Малая Охта", застроенный в середине XX века.


4. Мост соединяет два берега до 2:20 ночи летом, и круглые сутки зимой. Сведка моста происходит примерно в 4:00 утра.


5. Разводным является центральный пролет, который состоит из двух частей - "крыльев" по 25 метров. Каждое крыло базируется на двух опорах.


6. Команда spbblog в составе balu97 , annet_cl , kareliya_piter в предвкушении экскурсии по внутренним помещениям моста.
Вход через будку. Будка двухуровневая: сверху - место для охраны, снизу - вход.


7. Вниз ведет очень крутая лестница.


8. Спускаемся все ниже и ниже. Это помещение уже под мостом. Сверху периодически раздается оглушительных грохот - это по межпролетным стыкам проезжают автомобили.


9. Пульт управления. Находится в одной из четырех опор моста, отсюда идет управление всеми процессами.



11. Прежде чем развести мост, необходимо убедиться, что автомобильное и пешеходное движение остановлено, никто не прорвался за ограждения. Для этого есть радиосвязь и камеры наружного наблюдения.


12. В основном все переговоры между механиками и охраной ведутся по рациям, но в виде резервной связи могут использоваться такие аппараты.



14. Главный механик Анатолий Сергеевич провел для нас очень интересную, подробную экскурсию, ответил на все вопросы и показал все потайные места. Работать на мост Анатолий Сергеевич пришел сразу после армии, и так и работает до сих пор. Очень душевный человек.


15. Пока мост не разведен, спускаемся вниз, чтобы посмотреть на гидравлические цилиндры.
В каждой из четырех мостовых опор находится по два таких цилиндра. Всего восемь. По четыре на каждое из двух мостовых крыльев. Еще не запутались? Тогда дальше.
Гидроцилиндры опускаются вниз и тянут крыло вниз. А так как само крыло прикреплено к мостовым опорам, оно вращается вдоль оси крепления. Таким образом, мост разводится. Чтобы свести мост назад, гидроцилиндры поднимаются обратно и весь процесс происходит в обратном направлении.


16. Диаметр цилиндра не такой уж и большой - чуть толще человеческой руки.


17. Возвращаемся в пульт управления и выходим на тесный технический балкончик. Отсюда можно наблюдать за разведением моста почти "из-под самого моста".


18. На перилах несколько пауков сплели паутины. Место для них рыбное, точнее комаринное. Механики пауков не трогают - что-то вроде приметы.


19. Тот самый момент. 02:00.


20. Поехали!


21. Ну вот почти и все. Прошло всего пару минут. Обратите внимание, что место между опорами занял противовес. В отличие от, например, тут противовес находится прямо "на улице".



23. Машинное отделение. Совсем небольшое, потому что не единственное - всего их четыре. По одному - в каждой мостовой опоре.


24. Нижняя часть тех самых гидроцилиндров, которые мы видели на фото 15.


25. Переходим в электрощитовое помещение. Заглядываем в один из щитов - тут полный порядок.


26. Силовые кабели очень фотогеничны.


27. Маленький гидроцилиндр, играющий роль стопора, в состоянии, когда мост сведен.


28. Спускаемся еще ниже и через небольшую дверь выходим на переход между мостовыми опорами. Переход находится очень низко, над самой водой.


29. Стационарный пролет, который не разводится.


30. Видите что-то торчит из воды и поблескивает. Это старый 700-тонный противовес мостового крыла. "Торчит" он здесь с 1982 года, с тех пор, как обрушился в воду. Случилось это в смену нашего экскурсовода - главного механика Анатолия Сергеевича. В момент обрушения противовес задел коммуникации и оборвал их, из-за чего мост был полностью обесточен и перестал функционировать. Мост пришлось закрывать, через Неву была организована паромная переправа.


31. А с другой стороны устремленное ввысь мостовое крыло.


32. Осмотрев все внутренности моста, поднимаемся наверх.


33. Классическая фотография блогера, фотографирующего блогера.




36. В заключение небольшое видео о том, как происходит сводка моста. В четырехкратном ускорение.

Экскурсия на мост была организована СПб ГБУ «Мостотрест» и Сообществом питерских блогеров. За что всем огромное спасибо!

Постройка моста была запланирована еще в довоенный период. Однако началась она только в 60 годах XX века. Восстановленный после войны Ленинград стремительно разрастался, строились все новые и новые жилищные комплексы и новый мост через Неву стал жизненно необходим, чтобы справиться с транспортной загруженностью.


Строительство началось в 1960 году по проекту архитекторов А. В. Жука и Ю. И. Синицы. Его рабочим названием было Старо-Невский. В честь новгородского князя его окрестили в 1965 году, когда закончилось строительство.

История моста Александра Невского

Организация переправы через Ниву в районе проспекта имени Александра Невского планировалось еще в довоенное время. Изначально решили организовать в этом районе переправу на пароме, однако этому не суждено было осуществиться. Идея построить разводной мост Александра Невского возникла у властей северной столицы в 50-е годы. В Питере объявили конкурс, итоги которого стали известны в 1959 году.


Возведение моста началось в 1960 году, и продолжалось на протяжении пяти лет. Изначально мост планировали назвать Старо-Невским. Однако по окончании строительных работ, мост стали называть мостом Александра Невского. Он был введен в эксплуатацию в конце осени 1965 года, когда колонна армейских техники прошла по нему в качестве первооткрывателей. Мост прошел это испытание, и вскоре был открыт для автомобилистов Питера.

Реконструкция моста

Ошибки, которые допустили строители в ходе строительных работ, привели к постепенному разрушению моста. Движение становилось все активнее, а мост разрушался все с большей скоростью. Сначала власти приостановили движение по мосту трамваев.


В 1982 году мост пришлось закрыть на ремонт, после того, как обрушилась левая сторона опоры. Во время ремонта пришлось пустить через Ниву паром. В ходе ремонта все дефекты устранили, и вскоре мост продолжил свою работу.

Капитальный ремонт разводного моста Александра Невского начался в начале 21 века. Ремонт продолжался больше года. За это время многое поменялось, заменили много старых элементов, укрепили конструкцию. В 2003 году на мосту установили освещение. Сейчас мост освещает 8 прожекторов и несколько сотен светильников. Такое освещение сделало этот объект еще более популярным среди горожан и туристов.

Внешний вид моста

В СПб мост Александра Невского считается одним из самых протяженных. Он включает в себя семь пролетов, пять из которых находятся над водой, а два – на набережной. Разводка моста Александра Невского осуществляется за считанные минуты, благодаря мощному гидроприводу. Гранитный парапет отделяет проезжую часть от тротуара. Мост прекрасно вписывается в городской пейзаж, и выглядит очень гармонично на фоне Нивы и близлежащих окрестностей.


Движение автомобилей здесь осуществляется по трем полосам в каждую сторону. Составные части конструкции стянуты при помощи специальных тросов, которые изготовлены из легированной стали. Натяжение этих тросов во многом зависит от температуры воздуха.

В более прохладную погоду натяжение тросов ослабевает, а в жару увеличивается. Еще одним неоспоримым плюсом этого грандиозного сооружения является наличие парковочных мест внутри пандусов. Их здесь более 200.

Длина моста Александра Невского составляет почти 906 метров. Длиннее только Большой Обуховский мост, построенный сравнительно недавно. Общая ширина моста достигает 35 метров. Длина разводных элементов – около 25 метров каждое.


В СПб мост Александра Невского является завершением проспекта им. Невского. С одной стороны моста можно увидеть старый Питер, а с другой – новостройки города. Так, мост делит город на новый и старый Питер.

Развязка

Транспортная развязка у моста Александра Невского отлично знакома всем автомобилистам. В часы пик на ней собираются огромные заторы. Вызваны они, по мнению экспертов, пересечением двух транспортных потоков. Вдобавок автомобилистам приходится останавливаться на светофорах, что также влияет на скорость транспортного потока не лучшим образом.


Специалисты ГУП «Ленгипроинжпроект» нашли решение проблемы. По их мнению, спасением от пробок станет строительство тоннеля под мостом, в котором будет установлено одностороннее движение. В обратном направлении машины будут ехать по уже существующей дороге.

Так транспортные потоки не будут пересекаться, что, свою очередь, избавит от необходимости в светофорных постах.

Работа моста Александра Невского

Каждый житель Питера знает график разводки моста Александра Невского. В 2.20 прекращается движение транспорта, а в 2.30 начинается разводка моста Александра Невского. В 5.05 разводка заканчивается, и уже в 5.10 возобновляется движение транспорта по мосту.


Многие туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы увидеть незабываемое зрелище – разводку мостов. При планировании экскурсии необходимо узнать, во сколько разводится мост Александра Невского. Для того чтобы увидеть разводку моста, можно воспользоваться автобусным ночным туром для туристов, приехавших в Петербург для осмотра достопримечательностей.

Если вам повезет побывать в Питере во время белых ночей, то разводка мостов в этот период выглядит еще более завораживающе. Стоит помнить, что разводка мостов в Петербурге осуществляется только во время навигации, которая начинается весной, и заканчивается в середине ноябре.

  • В ноябре 1965 года во время испытаний по мосту прошла колонна армейских танков.
  • Перед празднованием 300-летия Санкт-Петербурга мост украсили художественной подсветкой, в которой было использовано более полутысячи светильников и 8 прожекторов.
  • Центральный разводной пролет моста, состоящий из двух 25-метровых крыльев, разводится всего за две минуты.

Достопримечательности рядом

Знаменитый разводной мост, который сам по себе является достопримечательностью, имеет удобное расположение как для туристов, так и для верующих. Рядом с ним расположилась красивая площадь, также носящая имя Александра Невского, Свято-Троицкая лавра (она же Александро-Невская).



Читайте также: