Обычная дорога регионального значения. Классификация и категория автомобильных дорог

Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрены следующие мероприятия по развитию автодорожной сети регионального и межмуниципального значения в городском поселении:

· Строительство скоростной автодороги регионального значения «Красноармейское шоссе-Ивантеевка-Фрязино-Щелково-Лосино-Петровский-М-7 «Волга» . Строительство автодороги предусмотрено в обход городов Ивантеевка и Щёлково. На территории городского поселения Щёлково дорога планируется с северо-восточной стороны от застройки. Дорога I категории, число полос движения – 6. Протяженность в границах городского поселения – 8,42 км.

· Реконструкция автомобильной дороги регионального значения Р-110 «Щёлково - Фряново» до 6-и полос движения.

· Реконструкция автодороги регионального значения . Дорога предусматривается II категории с 2 полосами движения. На участке проходящему по магистральным улицам г.Щелково – с 4 полосами движения. Протяженность в границах городского поселения – 6,41км.

· Строительство и реконструкция автомобильной дороги «Западный обход г.Щелково» от автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе» Москва – Щелково – автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» -Ивантеевка-Щелково. Дорога предусматривается I категории с 4 полосами движения.

· Строительство автомобильной дороги «Восточный обход г.Фрязино» . Трасса «Восточного обхода» (дорога 2 категории, число полос движения – 4), проходит по восточной границе застройки г.Щёлково и имеет выход на Щёлковское шоссе. Протяженность дороги в границах поселения – 4,22 км.

· Строительство автомобильной дороги «Щелково – Амерево» . Протяженность дороги -1,54 км. Дорога запроектирована 4 категории с 2 полосами движения.

Планируемые показатели автомобильных дорог регионального значения в соответствии с проектом, представлены в таблице 4.5.2.

Таблица 4.5.2

Наименование автомобильной дороги/участка Строительство (С) /Реконструкция (Р) Длина участка в границах поселения, км Категория Число полос движения Ширина полосы отвода, м Ширина зоны планируемого размещения линейных объектов автомобильного транспорта, м Тип автомобильной дороги
Регионального и межмуниципального значения
«Красноармейское шоссе-Ивантеевка-Фрязино-Лосино-Петровский-М-7 «Волга» С 8,42 I скоростная
М-8 «Холмогоры» -Ивантеевка-Щелково Р 6,41 II обычная
Р 6,41 МУ обычная
Западный обход г.Щелково С 6,82 I обычная
Р 1,87 I обычная
Восточный обход г.Фрязино C 4,22 II обычная
Щелково-Амерево С 1,54 IV обычная
Щелково-Фряново Р 3,76 I обычная

I – автомобильная дорога I технической категории;



МУ – магистральная улица

На пересечениях региональных автодорог между собой предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях.

Таблица 4.5.3. Планируемые характеристики транспортных развязок федерального значения

Номер транспортной развязки Наименование пересекаемых автомобильных дорог Муниципальное образование Строительство (С)/ Реконструкция (Р)
А-103 «Щёлковское шоссе» Западный обход г. Щёлково Щёлковский С
Восточный обход г. Фрязино Щёлковский С
Пушкино – Ивантеевка – Фрязино – Щёлково – Лосино-Петровский – М-7 «Волга» Щелково – Фряново Щёлковский С
Западный обход г. Щёлково М-8 «Холмогоры» – Ивантеевка – Щелково Щёлковский С
Западный обход г. Щёлково Щелково – Болшево Щёлковский С
Щелково – Фряново Западный обход г. Щёлково Щёлковский С

УДС местного значения

Настоящим проектом генерального плана предлагаются к реализации следующие мероприятия на УДС местного значения:

Строительство участка на продолжении улицы Заводской до А-103 «Щёлковское шоссе» вдоль Московско-Ярославского направления РЖД, это обеспечит выходгородской магистрали на федеральную автодорогу, используя проектируемые направленные съезды вдоль существующей эстакады;

Строительство участка от ул. Хотовской до ул. Заводской с устройством путепровода через ж/д пути;



Строительство/реконструкция улицы на продолжении ул. Амеревской до примыкания к ул. Заречная; это позволит создать полноценную магистральную улицу, обеспечивающую транспортную связь жилой и промышленной застройки в восточной части города и имеющей выход на магистральную сеть городского значения – улицы Заводская и Заречная;

Строительство нового участка ул. Амеревской до ул.Фабричная со строительством моста через р.Клязьма; продолжением ее в центральной части города будут служить 1-й Советский пер. и Парковая ул., что позволит обеспечить прямую связь восточной и центральной частей города;

Строительство участка от а/д регионального значения «Щелково-Фряново» до ул. Полевая, трасса этого участка проектируется с северной стороны городского кладбища; такое решение позволит создать систему районных магистралей, обеспечивающую независимую связь восточной и северной частей города между собой, минуя городскую магистральную сеть;

Строительство магистральной улицы районного значения от автомобильной дороги регионального значения «Жегалово-Солнечный» от Хотовской улицы, минуя территорию существующего газохранилища;

Строительство магистральной улицы районного значения от Хотовской улицы до автомобильной дороги федерального значения А-103 «Щелковское шоссе»;

Строительство участка УДС вдоль полосы отвода железной дороги от проектируемой а/д «Западный обход г. Щелково» до ул. 2-я Пятилетка;

Строительство и реконтрукция локальных участков УДС, представленных на карте планируемого развития транспортной инфраструктуры ГП Щелково.

Предлагаемое развитие улично-дорожной сети местного значения потребует строительства новых искусственных сооружений:

· Три автодорожных моста через р.Клязьма:

1. мост через р.Клязьма, в восточной части микрорайона «Соболевка», соединит ул.Фабричная и ул.Амеревская, обеспечит выезд на ул.Заречная г.Щёлково;

2. мост через р.Клязьма, соединяющий ул. Пушкина и а/д регионального значения М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка - Щелково;

3. мост через р.Клязьма, соединяющий ул. Шмидта и а/д регионального значения М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка - Щелково;

Конфигурация и типы искусственных сооружений должны быть определены на стадии разрботки проектов планировки территории.

Общая предполагаемая протяженность нового строительства – 15,0 км, протяженность реконструируемой УДС – 12,5 км.

С учетом предложений проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области и настоящего проекта генерального плана городского поселения, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составит 217,4 км, в том числе:

Таблица 4.5.4 Протяженность сети дорог общего пользования в границах городского поселения Щелково.

При реализации предложений проекта СТП ТО МО плотность сети автомобильных дорог общего пользования, в соответствии с методикой РНГП МО, составляет 2,49 км/кв. км.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области №713/30 от 17.08.2015 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области», расчетный показатель плотности сети автомобильных дорог общего пользования для городского поселения Щелково, должен быть не менее 0,47 км/кв. км.

Следовательно, проектная плотность сети автомобильных дорог общего пользования будет соответствовать нормативному показателю, принятому в нормативах градостроительного планирования Московской области.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное сообщение осуществляется на участке «Болшево-Монино» Ярославского направления МЖД. В границах городского поселения функционируют станции Щёлково, Соколовская и платформы Воронок, Чкаловская, Гагаринская, Бахчиванджи и Циолковская. Нового строительства на участке Болшево-Монино в соответствии с актуализированным проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области не планируется. Увеличения размеров движения в железнодорожном сообщении не ожидается. В Московской области формируется система транспортно-пересадочных узлов на основе железнодорожных станций, платформ и остановочных пунктов, на которых обеспечивается пересадка пассажиров наземного пассажирского и индивидуального транспорта на железнодорожный транспорт.

В соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8, постановлением Правительства Московской области от 20.03.2014 № 168/120 и соглашением о сотрудничестве между Правительством Московской области и ОАО «ЦППЕС» в области реализации проектов создания в Московской области транспортно-пересадочных узлов с обустройством прилегающей территории» от 19.03.2014 № 307, на территории ГП Щелково будут сформированы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) на основе железнодорожного транспорта.

Таблица 4.5.5. Планируемые транспортно-пересадочные узлы на основе железнодорожного транспорта

№ п/п Наименование железнодорожного направления Наименование железнодорожной станции Муниципальное образование Наименование поселения
Ярославское направление МЖД Воронок Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Чкаловская Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Щелково Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Бахчиванджи Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Соколовская Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Гагаринская Щёлковский ГП Щёлково

Схема грузового обслуживания городского поселения Щелково железнодорожным транспортом сложилась и существенных её изменений не планируется, тем самым планируемый грузооборот не потребует увеличения мощности подъездных путей.

Дороги по всему миру настолько пестрят своим разнообразием, что принято их классифицировать на различные категории. Строительство новых дорог, а также ремонт старых финансируется из разноуровневой казны, в зависимости от того, какое назначение для неё планируется. Но это не должно пагубно сказываться на выполняемых работах, все дороги должны строиться на высоком уровне. Ведь от качества выполнения и использованных материалов непосредственно зависит комфорт граждан и эксплуатационный срок транспортных средств.

Определение дороги

Автомобильная дорога выступает своеобразным комплексом инженерных сооружений, предназначенным для обеспечения безопасного передвижения автомобильного и другого вида транспорта нерельсового типа, а также пешеходов при любой погоде. Дорога и сооружения, относящиеся к ней, размещаются в пределах отводной полосы. Автотранспорт движется по дорожной полосе, которая называется проезжей частью. К ней примыкают обочины по обеим сторонам.

Интересно знать! Первая дорожная появилась в 1911 году в США в Детройте на Вудвард Авеню. Она представляла собой центральную разделительную линию для определения полос движения. Это предложил сделать Эдвард Н. Хайнз – член мичиганской дорожной комиссии.

Она размещается на специальном земляном полотне, сооружаемом для того, чтобы обеспечить хорошую устойчивость и сгладить разного рода рельефные неровности. Чтобы вода, попадающая на дорогу, не скапливалась на ней, сооружают специальные водоотводные каналы и лотковые сооружения в пониженных местах.

Если дорожную основу пересекает вода, притекающая с нагорной стороны, тогда при строительстве дороги обустраиваются специальные сооружения, пропускающие воду. Если прокладываемая автомобильная дорога пересекается с другой дорогой либо железнодорожными путями, земляное полотно либо выравнивается, либо выводится на другой уровень относительно пересекаемого объекта.

Во втором случае для обеспечения пропуска движения устраиваются специальные тоннели, путепроводы и эстакады. Если автомобильная дорога пересекается с ж/д путями, то для обеспечения её повышенной безопасности и пропускной способности, она прокладывается на разных уровнях с другими, а также с железнодорожной инфраструктурой. Когда автомобильная дорога не переполнена движущимся транспортом, а по путям редко движутся поезда, тогда допускается их пересечение на одном уровне с оборудованием железнодорожного переезда.

Обслуживание автомобильных дорог, а также их содержание возлагается на дорожную службу, в имении которой находятся комплексы линейных сооружений, размещённых в населённых пунктах вблизи от проходящей дороги. Вдоль дорожного полотна высаживаются деревья. Это предохраняет его от занесения снегом и создания искусственного ландшафта около дороги, а также повышает безопасность передвижения автотранспорта.

Для того чтобы по обеим сторонам дороги могли возводиться специальные сооружения, а также проводиться специальные дорожные работы по ремонту либо строительству, отводятся полосы земли, которые относятся к ведомству дорожной администрации. Ширина таких полос регулируется в зависимости от категории дорожного полотна и конструкции земельной подложки.

При строительстве дорог на данных полосах обустраивают специальные пути, которые необходимы для проведения строительных работ и впоследствии используются как летние тракторные пути. На отводных линиях также располагаются дорожки для пешеходов и велосипедистов. Чтобы обеспечить нормальную деятельность дорожно-эксплуатационной службы, по всей длине дороги прокладывается линия связи.

Классификация

Автодороги принято классифицировать по различным видам. По административному подчинению, экономическому и культурному значению российские автомобильные дороги подразделяются на следующие:

Общегосударственные магистральные дороги федерального значения. Они предназначаются для дальних поездок и соединяют между собой столицы республик, входящих в состав РФ, большие промышленные и культурные центры и дорожную сеть России с магистралями соседних стран.

Дороги областного и краевого значения , которые играют роль соединяющего звена между центром и другими областями с общей дорожной сетью и важными пунктами прибытия и пристанями.

Дороги районного значения , которые соединяют райцентры или отдельные сёла между собой и с железнодорожными станциями, общесетевыми дорогами и пристанями.

Курортные дороги , которые служат для передвижения, в основном, пассажирского транспорта между курортными районами.

Подъездные пути , связывающие мегаполисы и промышленные центры с находящимися поблизости районами.

Дороги городов и населённых пунктов.

Дороги, проходящие по промышленным предприятиям, совхозам, колхозам и лесхозам , через которые производятся внутрихозяйственные транспортировки.

В зависимости от значения

По своему значению автомобильные дороги подразделяются следующим образом:

Федерального значения. Они являются наиболее важными в России. Данные дороги находятся в собственности Российской Федерации, а их финансирование происходит из государственной казны.

Регионального или межмуниципального значения – это дороги, которые находятся в собственности государственных субъектов, а их финансирование происходит из их бюджетных средств. В зависимости от того, какой вид они имеют, им назначается префикс Р, А или К, а также номер.

Автомобильные дороги местного значения – это дорожные пути, находящиеся в общем пользовании и пролегающие в границах населённых пунктов.

Частные автомобильные дороги, принадлежащие различным физическим и юридическим лицам. Они не оборудуются сооружениями, которые ограничивают проезд для разных кругов лиц. Остальные частные автомобильные дороги не предоставляются для общего пользования.

В зависимости от вида разрешенного использования

В данном случае выделяются дороги общего и необщего пользования. К первому виду относятся те, по которым имеют право передвигаться все лица, которые пожелают. Ко второму виду – дороги, которые находятся во владении или пользовании исполнительных государственных органов, местных администраций, физических и юридических лиц, которые используются только для того, чтобы обеспечивать собственные, государственные или муниципальные нужды.

Это интересно! Званием "Самой плохой дороги во всём мире" можно по праву наградить дорогу, которая находится в Ломмеле в Бельгии. Она была специально построена на территории тестового центра компании Форд. Там проходят испытания всех моделей производителя, поступающих на европейский рынок.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся следующие:

Соединяющие Москву со столицами других определённых государств и с другими столицами Российской Федерации.

Те, что включены в перечень международных автомобильных дорог соответственно международному соглашению РФ.

К автомобильным дорогам федерального значения , находящихся в общем пользовании, относятся следующие:

Те, что соединяют столицы российских республик.

Являющиеся подъездными дорогами, соединяющими федеральные трассы общего значения, и имеющие крупные транспортные узлы вместе со специальными федеральными объектами.

Подъездные дороги, которые связывают административные центры России, лишённые дорог общего пользования и объединяющие их с Москвой, а также ближайшими портами, аэропортами и железнодорожными станциями.

Классы автомобильных дорог

Автомобильные дороги можно подразделить на три класса:

1. Автомагистраль.

2. Скоростная трасса.

3. Нескоростная трасса или дорога обычного типа.

К автомагистралям относятся следующие дороги:

1. На протяжении которых имеется с разделительной полосой, пролегающей по центру.

2.

3. Доступ к которым возможен только через разноуровневые пересечения, которые устроены с частотой не менее чем каждые пять километров.

Интересно знать! В Америке в штате Юта через высохшее озеро Бонневилл пролегает дорога, на которую не распространяются действующие скоростные ограничения, которые установлены властями штата на отметке 130 км/ч.

К скоростным трассам можно отнести следующие:

1. На протяжении которых имеется многополосная проезжая часть, разделённая центральной полосой.

2. Не имеющие одноуровневых пересечений с другими автомобильными дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, а также местами для пешеходов и велосипедными дорожками.

3. Доступ к которым возможен только через разноуровневые пересечения, которые устроены с частотой не менее чем каждые три километра.

К обычным дорогам относятся все те, что не вошли в два предыдущих класса:

1. Те, что имеют только одну проезжую часть или разделённые центральной полосой.

2. Выехать на которые можно через разноуровневые и одноуровневые примыкания и пересечения не чаще чем через каждые 600 метров для дорог, имеющих категорию IB, II,III, категорию IV – не чаще 100 метров и категорию V – не чаще 50 метров друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Автомобильные дороги подразделяются на несколько категорий в зависимости от потребительских свойств и транспортных качеств. Зависит это от следующего:

1. Количества полос движения и их ширины.

2. Наличия центральной разделительной разметки.

3. Типов пересечений с другими автомобильными дорогами, рельсовыми путями и дорожками, оборудованными для пешеходов и велосипедистов.

4. Условий доступа к дороге с примыканием на одном уровне.

Подписывайтесь на наши ленты в

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8. 11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. А втомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов

автодороги

Класс автомобильной дороги

авто-
маги-
страль

скоро-
стная автодорога

обычная автодорога (нескоростная автодорога)

Общее число полос движения, штук
Ширина полосы движения, м
Ширина обочины
(не менее), м
Ширина разделитель ной полосы, м
Пересечение с автодорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

Пересечение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне

не допус-
кается

допуска ется не чаще
чем через 5 км

допускается не чаще чем через 5 км

допус кается

допус кается

допус кается

допус кается

Максимальный уровень загрузки дороги движением

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 — 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)

(скоростная дорога)

Обычные дороги (нескоростные дороги)

Св. 2000 до 6000

Св. 200 до 2000

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

Автотранс-консультант.ру.

    Схема основных дорог федерального значения России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за … Википедия

    Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов… … Википедия

    Автомобильные дороги регионального значения дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. В зависимости от вида дороги могут иметь префикс Р, А либо К и номер. Кроме префикса и номера… … Википедия

    Схема основных дорог федерального значения России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собстве … Википедия

    - – автомобильные дороги общего и необщего пользования, находящиеся на территории России. Содержание 1 Классификация 2 Учет и нумерация автодорог … Википедия

    Автомобильные дороги общего пользования - 3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц... Источник: Федеральный закон от 08.11.2007 N 257 ФЗ (ред. от 28.11.2011) Об автомобильных… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги общего пользования местного значения - 9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги необщего пользования - 4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно распорядительных… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги группы 1 - Группа 1 автомобильные дороги с интенсивностью движения автотранспортных средств от 3000 до 10000 автомобилей в сутки, не отнесенные к группе 1Н...



Читайте также: