Варианты сочетания разного ранга и разной примативности мужчин. Ваш предшественник, высокопримативный мужчина

Соблазнить кокетством можно далеко не всех мужчин, все зависит от психотипа, к которому принадлежит тот или иной представитель сильного пола. Какими бывают мужчины ? Классификаций по психотипам несколько, и вот одна из них: мужчины бывают низкопримативными и высокопримативными.

Впрочем, данная классификация и в отношении женщин тоже верна. А разработал эту классификацию российский писатель Александр Свияш, описав ее в одной из своих книг по популярной психологии.

Кто такие высокопримативные люди

У высокопримативных людей инстинкты преобладают над рассудком и его доводами . Такие люди живут под девизом: «Люби все, что движется». Множество высокопримативных людей проживает на Кавказе, например, в Грузии. Александр Свияш замечает, что высокопримативные люди рождаются и растут в основном в странах с нелегкими условиями для жизни. Так, в благополучной Европе, уже давно рождаются люди низкопримативные.

Низкопримативные люди

Низкопримативные люди отличаются , как вы, наверное, уже поняли, преобладанием разума над инстинктами . Для них свойственно обдумывать свои поступки, прежде чем их совершать, тогда как высокопримативные люди сначала делают, а уже потом обдумывают. Однако в защиту высокопримативных мужчин и женщин стоит сказать, что откровенно глупых личностей среди них довольно мало.

Высокопримативные мужчины (и женщины тоже) являются отличными любовниками – горячими, страстными . Однако и партнеров для интимных отношений у них обычно предостаточно .

Сексуальные приметы высокопримативных мужчин

Мужчины, у которых разум преобладает над инстинктами, и над инстинктом размножения в частности, тоже хотят секса . Но они хотят его не с множеством женщин, а с одной-единственной дамой сердца . Им больше по душе спокойные отношения , основанные на доверии. Хотя любовниц они, в принципе, заводить могут, но далеко не всегда в роли дополнительных партнерш для секса. Иногда хочется с кем-то поговорить по душам, и если законной жене поговорить некогда, то почему бы не найти себе другую собеседницу?

Примативность - это показатель, который показывает, насколько сильно в поведении человека проявлен врожденные инстинкты - стайный инстинкт, инстинкт продолжения рода и инстинкт выживания. Высокопримативные люди в своем поведении в основном опираются на инстинкты. Низкопримативные, рассудочные люди в своем поведении опираются в основном на разум и логические рассуждения.

Большинство людей при принятии решений опираются как на инстинкты, так и на разум. Но соотношение разума инстинктов может быть различным.

Задача теста как раз состоит в том, чтобы помочь вам понять, насколько вы рассудочны, а насколько инстинктивны. Это поможет вам лучше понимать скрытые мотивы вашего поведения и ваших взаимоотношений с другими людьми.

Тест для мужчин

Вопрос

Оценка себя в баллах

Примечания

Много ли у вас волос на теле?Вопрос относится только к представителям белой расы.

Если волосы у вас по всему телу, включая спину, то ставьте 10. Если волосы растут только на голове и лобке, а остальное все чисто, то ставьте 2. Если растительность на теле есть, но не очень много, выберите промежуточное значение. Длинные волосы, борода, усы - прибавляйте пару баллов.

Любите ли вы экстрим, риск для жизни, острые ощущения?

Если не можете без этого жить, ставьте 10. Если избегаете этого, ставьте 1 или 2. Остальное - в промежутке.

Важны ли для вас родственные отношения, постоянное общение с родственниками, друзьями, помощь им?

Если очень важны, ставьте 10. Если совершенно не важны - 1. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Можете ли вы управлять своими эмоциями или они могут захлестнуть вас и управлять вашими поступками? Как насчет ревности?

Если вы суперэмоциональны (или ревнивы) и часто не можете контролировать свое поведение, то ставьте 10. Если малоэмоциональны, то 3.

Если одиночество доставляет вам удовольствие, то ставьте 1 или 2. Если вам обязательно нужны люди, без них вам нехорошо, ставьте 10. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Можете ли вы контролировать свою еду (выпивку, курение, наркотики, азартные игры)? Или вы делаете это в избытке, а потом ругаете себя за это?

Если вы свободно контролируете количество потребляемой пищи (алкоголя, сигарет, наркотиков, азартных игр), то ставьте 2. Если же вы совсем не можете управлять этими процессами, то ставьте 9 или 10. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Можете ли вы управлять своими сексуальными потребностями, или сексуальное влечение полностью захватывает вас?

Если у вас нет избыточной сексуальности, то ставьте 2. Если вы суперсексуальны и думаете только о сексе, ставьте 10. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Любите ли вы охоту, рыбалку? Причем речь идет не о поездке для отдыха или медитации, а именно за добычей. То есть вы полностью сосредоточены и любой ценой желает добыть себе рыбы или мяса.

Если вы всегда стремитесь добыть как можно больше рыбы или дичи, это для вас очень важно, то ставьте 10. Если ездите на рыбалку или охоту только ради общения с друзьями или природой, то ставьте 4. Если далеки от этих развлечений, то ставьте 2. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Любите ли вы есть блюда, приготовленные из живых существ - живой рыбы, раков, только что убитой дичи, мясо с кровью и пр.?

Если вы с удовольствием выбираете живых рыб, раков, птицу и пр. и с удовольствием едите тут же приготовленную из них пищу, то ставьте себе 9. Если вы убежденный вегетарианец или не едите ничего, что имеет глаза, то ставьте 1. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

Важна ли для вас принадлежность к какой-то нации, народности, клану, религии, партии?

Если вас очень волнуют национальные, религиозные или партийные вопросы, вы считаете себя экспертом в этом, то ставьте себе 9. Если вас совершенно не интересует ваша национальность, религиозность, партийность, вы далеки от этого - ставьте себе 2. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке от 2 до 10.

ИТОГО:

Тест для женщин

Вопрос

Оценка себя в баллах

Примечания

Важны ли для вас родственные отношения, постоянное общение с родственниками, детьми, помощь им?

Если очень важны, ставьте 9. Если совершенно не важны - 1. В остальных случаях оцените для себя важность этого показателя в промежутке между 1 и 10.

Можете ли вы управлять своими эмоциями или они могут захлестнуть вас и управлять вашими поступками?

Если вы суперэмоциональны и часто не можете контролировать свое поведение, то ставьте 10. Если не эмоциональны, то 1. Остальное - в промежутке.

Важно ли для вас иметь своих детей?

Если очень, вы не представляете себе жизнь без детей, то ставьте 9. Если вам они совсем не нужны, то ставьте 1.

Можете ли вы долгое время пребывать в одиночестве, или вам обязательно нужно общество других людей?

Если одиночество доставляет вам удовольствие, то ставьте 1 или 2. Если вам обязательно нужны люди, без них вам нехорошо, ставьте 9.

Можете ли вы контролировать свою еду (питие, курение, секс) или вы наедаетесь до отвала, а потом ругаете себя за это?

Если вы свободно управляете количеством потребляемой пищи (напитков, сигарет, наркотиков), то ставьте 1. Если же вы совсем не можете управлять этим процессом, то ставьте 9 или 10.

Имеется ли у вас бессознательная тяга к чудесам, гаданиям, ясновидению, астрологам и другой мистике?

Если это вас очень интересует, вы варитесь в этом и постоянно пользуетесь магическими ритуалами,боретесь со сглазами и порчами, то ставьте себе 10. Если вы далеки от этого и юмором относитесь к мистике, ставьте себе 2.

Религиозный ли вы человек?

Если вы очень религиозны, исполняете все обряды вашей церкви и искренне не понимаете неверующих, то ставьте 8. Если вы атеистка, то ставьте 1.

Есть ли в вашей жизни необоснованные страхи, предчувствия, тревожащие сны и прочие непонятные явления?

Если вас постоянно одолевают непонятные страхи, предчувствия, вы пытаетесь толковать свои сны, то ставьте 8. Если у вас есть страхи, но вы явно понимаете, откуда они возникли (сильный испуг и пр.), то ставьте 4. Если страхи и предчувствия чужды вам, ставьте 1.

Является ли замужество очень важной частью вашей жизни?

Если вы не можете представить себе жизнь не замужем, она теряет для вас всякий смысл, то ставьте 9. Если у вас есть множество интересных дел, и вы совершенно спокойно относитесь к тому, замужем вы, или нет, то ставьте 2.

Важна ли для вас принадлежность к какой-то семье, клану, нации, народности, партии, религии?

Если вы четко позиционируете свою национальную или религиозную принадлежность, и полностью руководствуетесь их нормами, то ставьте себе 9. Если вас совершенно не интересует национальность и религиозность вас и ваших близких, то ставьте себе 2.

ИТОГО:

Проставьте в среднем столбце то значение показателя, которое отражает ваше текущее состояние и поведение. Затем нажмите кнопку «ПОДСЧИТАТЬ», и вы получите ваш примерный показатель примативности.

Дополнительные сведения о примативности

« »

« Собственно, эта особенность человеческой психики давно учитывается учеными , и они даже ввели для нее специальный термин - «примативность» . По значению это слово очень похоже на «инстинктивность». Это не примитивность, и именно примативность, происходящая от слова «примат», то есть преобладание. Или же от слова «приматы», в смысле, обезьяны. Что тоже сюда вполне подходит. Поэтому можно сказать, что «примативность» - это степень выраженности инстинктивных моделей поведения по отношению к рассудочным . Если уж выражаться совсем грубо, то чем более примативен человек, тем ближе он по своему поведению к животн ым .


На первый взгляд может показаться, что образец примативности - это малоразвитый и необразованный мужчина , заросший волосами, дурно пахнущий, громко и нелитературно вы ражающий свои незатейливые мысли, беспрерывно что-то едящий и пьющий и домогающийся всякую проходящую мимо женщину. Знакомый образчик, не так ли?


Тогда как человек с отсутствующей примативностью - это отутюженный и элегантный мужчина в строгом костюме и очках, с тремя высшими образованиями, с задумчивым интеллектуальным лицом и кожаным портфельчиком с деловыми или научными бумагами. Или с ноутбуком.


Это почти так, н о не совсем. На самом деле , степень примативности почти не зависит от уровня образованности человека . То есть может быть высокопримативный академик и низкопримативный (то есть высокорассудочный) дворник (хотя, конечно, справедливости ради нужно сказать, что гораздо чаще бывает наоборот). Примативность проявляется в том, насколько на поведение человека, независимо от его сознания, влияют врожденные инстинкты . А это иногда мало зависит от уровня образования, социальной среды, в которой живет человек, занимаемой должности и других факторов.

Люди поощряют инстинкты

Вернемся к вопросу о том, как общество относится к животному началу в поведении человек а . Вроде бы не одобряет, поскольку к животному началу принято относить жестокость, грубость, невоздержанность в желаниях, обжорство (вспомните: «Ну ты животное!»), бесцеремонность («Прешь как осел!»), излишнюю сексуальную озабоченность («мартовская кошка», «кобель»), мстительность и другие не очень приятные качества.


То есть люди вроде бы не должны вести себя как животные, а должны руководствоваться в своем поведении нормами морали , нравственности и другими принятыми в этом обществе разумными правилами, которые явно не поощряют проявления животных инстинктов.


Но вот представим себе группу женщин, обсуждающих молодую маму, очень привязанную к ребенку и посвятившую ему все свои мысли и поступки: «Это хорошая мать, у нее силен материнский инстинкт. Такая мать - это образец для других!

А вон идет другая мама, плохая. Она через два месяца после родов отдала ребенка няне и сама пошла работать. Она совсем не думает о ребенке, у нее нет материнских чувств, ну разве так можно! А вон та женщина совершенно ужасна, она вообще не хочет иметь детей!»


Знакомые стереотипы, не так ли? То есть, в целом быть животным нехорошо, но иметь такой инстинкт, как материнский, это замечательно!


А наш спорт, весь построенный на идее достижения победы любой ценой? Разве он не тешит инстинкт выживания в форме борьбы за высшее место в спортивной иерархии ? А бесконечные боевики, какие инстинкты зрителей они тешат? Это значимая часть нашей жизни? И много ли там разумного и человеч еского ?


Так что в реальности люди, заявившие о себе как о существах, управляющих своею жизнью с помощью разума (homo sapiens - человек разумный), изо всех сил цепляются за инстинкты, поощряют и развивают их. Поощряют свое животное начало, хотя заявляют о необходимости жить разумно и осознанно.


Таков наш мир, и прожить в нем нужно целую жизнь, и желательно с удовольствием.

Что такое инстинкт?

Но теперь можно поинтересоваться, что же такое, этот самый инстинкт, который явственно выдает в человеке животное происхождение. Или, наоборот, процесс движения от существа разумного к животному? Судя по происходящим в мире событиям, имею место два эти процесса одновременно.


Нужно сказать, что современная наука не очень любит обсуждать тему инстинктов , поскольку ей пока не удалось составить единую классификацию или дать устраивающее всех определение инстинкта.


Поначалу инстинктов насчитывалось пять - десять, а потом число дошло до нескольких сотен. Ведь к инстинкт ам люди относят явления совсем разного порядка. Например, инстинктивно мы отдергиваем руку, когда касаемся горячей поверхности. И инстинктивно сжимаемся, концентрируемся в мгновения опасности.


С другой стороны, процесс дыхания, управление мышцами тела во время движения мы тоже совершаем не осознанно, а инстинктивно, но это совсем другие инстинкты.


С третьей стороны, мы можем рассуждать об инстинкте продолжения рода, инстинкте материнства, лидерском инстинкте - это уже совсем не те внутренние механизмы, которые управляют дыханием.


Здесь м ы будем рассматривать только те явления, которые указаны в третьем варианте . То есть те сложные процессы, которые влияют на поведение человека помимо его сознания, заставляя его придавать огромное значение некоторым ценностям и приоритетам и совершать вытекающие из этого выбора поступки. Эти процессы неосознаваемы, то есть идут не от разума человека (здесь имеется в виду рациональная составляющая человеческого мышления), а из каких-то других центров, которые человек изначально признает как очень важные.


Мы будем рассматрива ть всего несколько инстинктов

. инстинкт продолжения рода , заключающийся в неосознаваемой тяге людей производить на свет потомство . Причем речь идет не о сексе, а именно о желании иметь детей.


. стадный (стайный) инстинкт , заключающийся в неосознаваемом желании принадлежать какой-то группе (стае), где человек чувствует себя в безопасности. Этот же инстинкт определяет положение человека в обществе, его место в иерархии людей;


. инстинкт самосохранения (выживания) , заключающийся в бессознательном стремлении выжить любой ценой в случае опасности (может быть подавлен волей и внутренними установками). Другая форма проявления этого инстинкта - бессознательное стремление помочь брату по крови - другому человеку, испытывающему опасность или страдание, то есть милосердие;

. лидерский инстинкт - бессознательное стремление занять как можно более высокое положение в обществе (в своей сфере и на своем уровне), где безопаснее и достаются более лакомые куски всевозможных благ. Здесь же возможна другая форма проявления этого инстинкта - стремление защитить более слабых, взять на себя ответственность за их жизнь и благополучие.


Понятно, что этот список может вызвать гнев специалиста по инстинктам (этолога) , но мы не будем претендовать на это почетное звание. Нам для дальнейших рассуждений достаточно того, что мы указали (а если не хватит этих инстинктов, то добавим еще).

Когда человек разумен?

Если человек есть двуединство животного и разумного начала, то можно ли различать, когда человеком управляет разумное начало, а когда - животное? Обычно э ти состояния легко различимы.


Если вы находит есь в ситуации, когда у вас достаточно знаний, информации и времени, чтобы оценить имеющуюся ситуацию и принять обоснованное решение, то чаще всего ваше поведение разумно. Это разумное поведение домохозяйки на кухне, рабочего на заводе, директора предприятия в своем кабинете и так далее. Они выполняют более-менее стандартные действия по заранее известным правилам, им ничего не угрожает и не вызывает сильного беспокойства, поэтому инстинкты не востребованы.


Но если вас только что назначили директором, и для вас эта должность новая и тревожная, то у вас бессознательно могут включиться инстинктивные механизмы обеспечения безопасности. Которые проявятся, например, в стремлении окружить себя «безопасными» людьми (родственниками, друзьями, прежними сослуживцами), хотя объективно их деловые качества могут не соответствовать нужным требованиям.


То есть инстинкты приходят к нам на помощь, когда нам не хватает информации и времени для принятия обоснованного (то есть рассудочного, рационального) решения . Например, решение принимать нужно быстро, а вы не може те своим рациональным умом (каким бы сложным он ни был) понять, что происходит. Громкий внезапный звук, непривычная вибрация, непонятная речь или угрожающие интонации в голосе незнакомца, непонятные события вокруг вас , отсутствие нужной информации - все это, и множество других факторов могут запустить в нас инстинктивные процессы.


В сложной ситуации Разум не может даль однозначной оценки ситуации, поэтому его быстренько задвигают в дальний угол, и в управление человеком вступа е т блок И нстинкт ов . Сначала инстинкт выживания запускает свои анализаторы на предмет опасности - нет ли угрозы для жизни? Затем он же предлагает либо совершить какие-то действия (зажмуриться, прислушаться, спрятаться и т. д.), либо, если прямой угрозы нет, запускает следующие инстинкты. Например, стадный - человек начинает искать другого человека - вместе безопасней. Если другому человеку нужна помощь, уже инстинкт выживания заставляет нас броситься помогать ему , и так далее.

Инстинкт помогает нам выживать

То есть можно констатирова ть, что инстинкты помогают человеку выживать в опасном мире . Человек абсолютно ра циональный с полностью подавленными инстинктами долго здесь не проживет - не получив нужной информации, он без страха пойдет смотреть, что за непонятный шум он слышал. Человек с инстинктами давно уже сделал бы ноги от малопонятного шума, а этот идет выяснять, кто в кого и зачем стрелял. Или что это был за звук, похожий на шум падающей стены. И так далее.


То есть получается, что если бы наш мир был абсолютно безопасен, если бы в нем никогда не выключали горячую и холодную воду, электричество, не происходили бы землетрясения и другие катастрофы, отсутствовала бы преступность - в таком мире инстинкты действительно почти не нужны. Разве что инстинкт продолжения рода пригодился бы, да и его легко заменить клонированием. Как вы понимаете, примерно такие условия жизни существуют только в некоторых странах Европы и в Северной Америке. Там настолько безопасно, что большинству местных жителей (не переселенцев с Востока) просто негде применить свои инстинкты. Из-за невостребованности они угасают.


Но это только малая часть нашей планеты. В остальном наш мир не такой. В нем постоянно кто-то воюет, борется за власть, есть нарушители закон ов , происходят катастрофы, землетрясения, аварии и другие угрожающие жизни событи я - так что инстинкты нам нужны. Условно говоря, нужны для того, чтобы продлить существование нашего тела.


Количество катастроф и других угрожающих жизни событий в нашем мире постоянно увеличивается. Катастрофы есть результат изменения климата на планете под влиянием преобразующей (вроде бы разумной?) деятельности людей . Разумные ученые придумывают новые товары, не менее разумные предприниматели их выпускают, очень разумные потребители их приобретают. А планета в итоге этой тотальной разумности гибнет. Но не быстро, а постепенно, заставляя человека тренировать и развивать свои инстинкты, то есть становиться ближе к ней, матушке Природе (ведь животные - это часть Природы).


То есть похоже, что сегодня вся Планета (как единое живое существо) заинтересована в уменьшении разумности людей (в плане науки, техники и технологии) , чтобы они меньше ее обогревали, засоряли, уничтожали природные ресурсы и леса .


Собственно, эти процессы в мире и происходят - количество населения с преобладающим инстинктивным поведением постоянно увеличивается - население стран Африки и стран Азии растет и мигрирует в Европу и Америку. А коренное население стран Европы падает, поскольку низкопримативные нации не стремятся размножаться (инстинкт продолжения рода спит, а Разум не хочет обременять жизнь хлопотами по воспитанию детей). Такой забавный замкнутый процесс - чем быстрее мы движемся вперед в плане науки техники , тем быстрее попадаем назад - к экологической или какой-нибудь другой катастрофе , которая вновь вытащит из нас инстинктивное (читай - животное) начало .

Поскольку примативность не оценивается в каких-то специальных единицах, мы будем оценивать ее величину в процентах.


И наоборот, человек с полностью подавленными инстинктами и руководствующийся только своим разумом (практически - ходячий калькулятор, зануда), будет обладать низкой примативностью, близкой к 0 %. Понятно, что крайними значениями реальные люди не обладают, большинство обладают примативностью в диапазоне от 20 до 80 %.


Примерные оценки

Можно привести примерные экспертные оценки уровня примативности жителей различных стран. Это будут усредненные оценки по отношению ко всему населению страны. Естественно, что среди этого населения будет некоторое количество людей с гораздо большими и гораздо меньшими показателями примативности. Поэтому не нужно принимать приведенные цифры как основание для обиды или проявления других нерадостных чувств, будьте более разумны и благожелательны, даже если вас не устроят эти оценки.


Итак, наиболее высокими показателями примативности, скорее всего, обладают жители стран Африки, Азии и Ближнего Востока. В среднем их примативность можно оценить в 75-80%. Жители стран Средней Азии и Кавказа (бывшие республики СССР) в среднем имеют показатели примативности 65-70%. Примативность жителей России можно оценить в 55-60%, и она уменьшается в связи со стабилизацией экономической и политической ситуации в последние годы.


Примативность коренного населения США (без афроамериканцев) можно оценить в 40-45%. Примативность жителей Европы (исключая южные страны) можно оценить в 20-25%. Оценки экспертные, поскольку серьезных исследований на эту тему не проводилось.


Вы уже имеете результаты тестирования, поэтому можете сравнить свою примативность со средним показателем по стране. Скорее всего, он будет несколько ниже этого среднего значения - высокопримативные люди не любят читать подобные книжки. У них есть более интересные занятия - выяснять отношения с окружающими людьми, производить детей и обеспечивать их выживание.


Рассмотрим для начала характерные черты поведения людей с высокой и низкой примативностью. По ним вы сами сможете оценить достоверность приведенных выше оценок.

Характерные черты людей с высокой примативностью

Четкое позиционирование себя в человеческой иерархии (то есть знание своего места в сообществе), обычно достаточно низкая самооценка. Потребность во внешнем могущественном покровителе, который укажет, что нужно делать, и защитит в случае опасности. Бессознательное делегирование важных решений лицам, занимающим более высокое положение в обществе (... вот приедет барин, барин нас рассудит …).


Жесткая религия, обычно с жесткой регламентацией поведения и жесткими наказаниями за нарушение ритуалов. Высокая эмоциональность, легкая возбудимость и агрессивность (иногда этот признак отсутствует из-за исполнения религиозных предписаний или сложившегося уклада жизни). Преобладание отношений и связей над законом, использование закона в личных целях , высокая коррумпированность (бывают исключения) .


Высокая потребность в создании семьи и рождении большого количества детей . Высокая сексуальность у мужчин. Высокая потребность в забот е о родственниках Сильные родственные связи. Склонность к застолью и гостеприимству. Высокая тяга к общению. Сильное стремление найти свое сообщество и агрессивно относиться к тем, кто не разделяет идеи этого сообщества, будь то объединение по национальном, религиозным или иным основаниям. Высокая заинтересованность в достижении добычи на охоте или рыбалке. Высокая зависимость от удовольствий, слабое противостояние зависимостям. Ожидание чуда, высокая приверженность азартным играм и наркотикам с переходом к зависимости.

Характерные черты людей с низкой примативностью

Опора на себя и на научные знания, слабая зависимость от внешних сил. Невысокая потребность в религии. Высокая цена жизни, уважение к любому человеку, толерантность в отношениях. Признание прав любого человека на его свободу, отсюда признание однополых браков. Преобладание рационального мышления над эмоциями, низкая эмоциональность. Преобладание закона над отношениями и связями, низкая коррумпированность. Слабые родственные связи, сдержанность в общении. Слабое стремление к воспроизводству рода. Сдержанность в эмоциях, построение семейных отношений с высокой степенью личной свободы, уважение прав партнера. Отсутствие бессознательного стремления быть членом какого-то сообщества.

Как это проявляется

Теперь д авайте посмотрим, как могут проявляться отличия людей с высоким и низким уровнем примативности в конкретных сферах жизни.

Самооценка


Возьмем такую важную часть жизни, как самооценка, ощущение собственной значимости, восприятие себя как важного элемента мироздания.


Люди с высоким уровнем примативности обычно живут в опасной среде, в тяжелых условиях, где их жизни угрожает множество опасностей. Погибнуть можно легко, поэтому ни своя, ни чужая жизнь не является серьезной ценностью. И ею легко жертвуют во имя разных идей - религиозных, клановых, территориальных, для сохранения того, что принято считать честью в этом сообществе, и по множеству других поводов. Понятно, что самооценка при этом достаточно низка, человек стремится жить в окружении близких ему людей (близких по крови, по национальности, по религии и т.д.). Попав в незнакомую среду, он бессознательно (стайный инстинкт) стремится найти близких ему по крови (национальности, месту рождения и т.д.) людей и общаться с ними. Такие общины (землячества) создают переселенцы в Россию с Кавказа или Средней Азии. Но точно такие же землячества образуют в странах Европы или в Америке переселенцы из России. В среде соотечественников люди находят общение, поддержку, ощущение защищенности.


Высокопримативными людьми удобно управлять, поскольку у них нет собственного мнения, они делегируют право принимать решения тем, кто стоит выше их по рангу (наместнику Бога - главе религиозной общины, царю, шаху, президенту (если он захочет себя так назвать), начальнику, командиру, и т.д.). Они готовы воспринять любые способы управления ими как должные, поэтому преобладают диктатуры или монархии, где власть передается по наследству.


Поскольку люди имеют низкую самооценку, они ищут защиту и помощь у каких-то внешних сил, не рассчитывая на себя. Поэтому в таких странах высока востребованность религии, причем религии жесткой, четко предписывающей все шаги в жизни человека. Если религия не такая жесткая, то популярно обращаться за помощью к разного рода колдунам, шаманам, ясновидящим или магам.


Высокопримативные люди обычно мало верят в возможность изменения ситуации своими силами, поэтому у них высока вера в Чудо. Отсюда вытекает высокая популярность всевозможных розыгрышей и лотерей, азартных игр. Причем, поскольку разумное начало развито слабо, а вера в Чудо высока, то люди не могут остановиться в своих азартных устремлениях (включая тягу к алкоголю и наркотикам). Понимая эту национальную особенность, религиозные и светские власти обычно вводят жесткие запреты на азартные игры, алкоголь и наркотики.

В низкопримативных сообществах, где люди принимают осознанные решения, ситуация совсем иная. Здесь каждый человек ощущает себя Личностью, имеющей определенные права и собственное мнение. Таким людям сложно навязать какой-то выбор, поскольку они привыкли думать и принимать решения сами. Понятно, что с помощью массированного воздействия через телевидение с использованием современных психотехнологий и им можно навязать какое-то решение, но это ненадолго. Через некоторое время они разберутся в обмане и призовут к ответу того, кто ими манипулировал, независимо от занимаемой им должности. Подобные примеры, когда под суд попадают политики любого ранга, даже самого высокого, мы периодически видим в странах развитой демократии.


В восокопримативных странах это невозможно. И не потому, что там нет демократии, а потому, что там другие люди. Попытка навязать демократическую модель управления стране с высокопримативным населением приводит к более чем печальным результатам. Реальные хозяева страны, используя демократические инструменты, обеспечивают себе победу на выборах и продолжают править, уже имея статус «цивилизованного» общества». Пока самооценка и самосознание населения не достигнет определенного уровня (примативность населения не уменьшится до 40-45%), демократические формы будут покрывать клановые (стайные) отношения.

Семья


Примативность оказывает огромное влияние на семейные отношения, диктуя модель семьи и стратегии поведения мужчин и женщин.


Например, инстинкт продолжения рода заставляет мужчин неосознанно стремиться переспать (создать потомство) с максимальным количеством женщин. На сознательном уровне их интересует только секс, а на бессознательном высокопримативный мужчина стремится самоутвердиться как самец - обладатель всех самок стаи.


Э тот же инстинкт заставляет женщин любой ценой создать семью и иметь детей (продолжить род). При выборе мужа женщина бессознательно стремится выбрать самого высокорангового (с точки зрения инстинкта, а не разума!) мужчину , и стать его женой (или любовницей). Высокоранговый - то есть занимающий высокий статус в обществе (в стае).

Но если затем мужчина не оправдывает надежд женщины (оказывается слабым, неуспешным, безденежным), его ранг в глазах женщины резко падает (любовь проходит). О на охладевает к нему и устремляет свое внимание на другого, опять же высокорангового (по отношению к ее статусу) мужчину . Очень подробно эти процессы описаны в работе В. Протопопова «Трактат о любви с точки зрения ужасного зануды» и в книге «Советы брачующимся, забракованным и страстно желающим забраковаться» }

Читайте также: