Научная работа (начальная школа):»Выявить влияние звуков на рост и развитие растений». Влияние слов на жизнь человека и его здоровье! Влияние добрых слов на душу человека

Исследовательский проект

По риторике

Тема: Сила слова

Проект выполнили:

Чернушкина Ольга

Путина Светлана

Пекшева Алина

Захарова Софья

Губанова Анастасия

Чурилова Карина

Руководитель проекта:

Шевчук Екатерина Владимировна

г. Нововоронеж, 2016 год

1.Введение………………………………………………………………..2

2.Влияние слов на воду…………………………………………………3-6

3. Влияние слов на развитие растений……………………………….7-9

4. Влияние слов на человека…………………………………………….

5. Вывод………………………………………………………………….

6.Список литературы……………………………………………………

7. Творческая часть ………………………………………………………………

Введение

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…

В.С. Шефнер

Большинство ученых связывают происхождения речи с появлением на Земле человека, с его деятельностью. Слова, и их значения вырабатывались поколениями людей, тысячелетиями. Предполагают, что вначале был жест, который древний охотник указывал на животное, затем раздавался крик, чтобы вспугнуть зверя. Постепенно характер крика менялся, появлялись звуки, которые формировались в слова, имеющие определенное значение, из слов складывался язык, возникала членораздельная речь, ставшая главным средством человеческого общения.

Слово - это волновая вибрация, которая обладает силой, как созидательной, так и разрушительной. "Слово - самое сильное оружие человека» - это слова великого ученого Аристотеля, над которыми каждому человеку стоит задуматься.

Наши слова и мысли создают нашу судьбу. Наши далекие предки относились очень внимательно к своим словам. Они прекрасно понимали, что словами они вершат судьбу человека.

«Грех не то, что входит в уста, а то, что выходит из уст»-говорит Библия.

Слова- это не просто пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное и далеко не последнее значение в жизни человека.



Цели

Узнать как влияют слова на воду, растения, человека.

Задачи проекта

v Изучить изменения воды под воздействием плохих и хороших слов.

v Изучить влияние слов на прорастание и развитие растений.

v Выявить силу влияния слова на человека.

Влияние слов на воду

Мы решили исследовать изменение структуры воды под влиянием плохих и хороших слов.

Весь мир потрясли работы японского учёного Массаро Эмото. Он проводил исследования с водой и открыл загадочное явление памяти воды. В воде запечатлевается энергетика сказанных слов!!! То с какой эмоцией они сказаны... А ведь мы с вами на 90% состоим из воды.

Емото Масару собрал группу единомышленников и стал фотографировать кристаллы воды в различных уголках земного шара. Для получения фотографий микрокристаллов капельки воды помещали в 100 чашек Петри и резко охлаждали в морозильнике в течение 2 часов. Затем они помещались в специальный прибор, который состоит из холодильной камеры и микроскопа с подключенным к нему фотоаппаратом. При температуре –5° С в темном поле микроскопа под увеличением 200-500 раз рассматривались образцы и делались снимки наиболее характерных кристаллов.

На фото замороженная проба воды, взятая из озера у дамбы Фудживара в Японии. Вода имеет тёмную и аморфную структуру без кристаллического строения.

После того как была взята предыдущая проба воды, преподобный Като Хоки, старший священник храма Джухоуин, в течение одного часа совершал молитву подле дамбы. После этого были взяты, заморожены и сфотографированы новые пробы воды. Как вы видите на фото справа, изменения поразительны: вместо уродливой кляксы из предыдущей пробы мы видим чистый, ярко-белый шестигранный кристалл в кристалле.

На этой фотографии также снят кристалл льда, получившийся из воды, взятой из того же водоёма после молитвы. Масару Эмото никогда прежде не встречал подобной формы кристалла ни в одном из своих более 10.000 экспериментов с пробами воды. Как вы видите, это гептагон, или 7-гранный кристалл. Преподобный Като объяснил, что в своей одночасовой молитве он вызывал духов семи Богинь.Удачи. (На фотографии цвет золотой, а не белый.)

Слева контрольный снимок «необработанной» дистиллированной воды. Различные пробы дистиллированной воды показывали различные образования, однако ни в одной не образовались кристаллы. Затем эту воду подвергли обработке путём прикрепления к бутылкам наклеек с различными словами и именами людей. Одним из результатов явилось проявление языковой разницы. К примеру, «спасибо» по-английски вызвало иную кристаллическую формацию, чем то же выражение по-японски.

Большой интерес для целительства и просто для нашего повседневного благополучия представляет собой мощный эффект воздействия негативных слов и идей на кристаллы воды. Когда к ёмкости с дистиллированной водой прикрепили надпись «Адольф Гитлер», были получены результаты, показанные на фото.

Другой показательный набор снимков продемонстрировал удивительную разницу между кристаллическим узором, вызванным словами «Давай сделаем это» и рисунком от слов «Сделай это!» В первом случае кристаллы были похожи на прекрасные снежинки, а во втором случае вода вообще не кристаллизовалась.

Эмото провел эксперимент, помещая две надписи на бутылках с водой. На одной «Спасибо», на другой «Ты глухой». Вода сформировала красивые кристаллы, который доказывает, что «Спасибо» одержало верх над «Ты глухой». Таким образом, добрые слова сильнее злых. Язык человеческого общения - не искусственное, а скорее естественное, природное образование.

В лаборатории доктора Эмото провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: «Любовь и Благодарность». Масару Эмото предполагает, что если провести исследования, то можно найти большее число тяжких преступлений в тех областях, где люди чаще в общении используют сквернословие.

Еще несколько фотографий кристаллов воды Эмото Масару

Слева- вода слова "Ангел», а справа "демон"

500 человек послали энергию любви этой воде

Вода слов

"Ты меня достал"

Из вышеуказанных примеров мы видим, что вода, как зеркало, реагирует на любые наши слова. Отрицательные слова создают уродливые формы в воде, а положительные слова создают прекрасные картины из кристаллов. Теперь у нас есть свидетельство того, что мы можем влиять, излечивать и преобразовывать нас и нашу планету словами.

Практическая часть

Мы решили провести свой эксперимент.

Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду.

Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной водой.

Банки подписали (+), (-), (0)

Банке «+» говорили только положительные слова, такие как:

радость, счастье, добро.

Банке «-» говорили только отрицательные слова, такие как:

зло, смерть, война и т.п.

Банку «0» просто игнорировали.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ : нужно вкладывать душу, когда говорите слова, пытаться выразить реальные эмоции и "направить" их на испытуемый объект.
Например: вспомнить что-нибудь хорошее, что вас больше всего радует... и наоборот - не радует.

Пытаться ощутить благодарность к банке с водой и рисом.
Также, напротив, ощущении негативных эмоций к другой банке.

На третью банку - никакого внимания...

Через 14 дней мы увидели результат. Негативный результат был в банке «0», там вода очень сильно забродила, рис покрылся плесенью. Так же плохой результат был в банке «-» вода там забродила но рис не успел испортиться. Ну а самые хорошие показатели были в банке «+», там вода только немного потемнела, рис не испортился.

Особенно изменился запах воды:

первая банка (-) - на 5-й день отвратительный, зловонный запах.

вторая банка (+) - выраженного запаха нет. Казалось, иногда (утро 5-го дня) запах был - нежно-медовый.

третья банка (0) - запах - резкий, кислый.

Вывод

Ласковые и приятные слова положительно воздействуют на воду, а её кристаллы принимают красивую и правильную форму. Негативные слова заставляют кристаллы воды становиться бесформенными и не красивыми.

Влияние слова на развитие растений

В этой части работы мы исследуем влияние силы слова на растения. Поскольку все живые организмы развиваются по одним и тем же биологическим законам, мы исследовали, как слово воздействует на прорастание семян фасоли и рост её побегов. Следует отметить, что исследование рассматривает не только аспекты негативного воздействия сквернословия, но и влияние доброго, позитивного слова на организмы.

Нами была сформулирована гипотеза: ласковые и приятные слова положительно воздействуют на растения, а негативные слова замедляют процессы роста, развития и нормального функционирования.

Объект исследования: семена и проростки фасоли.

Предмет исследования: влияние слова на прорастание семян фасоли и рост её побегов.

Поставленные в исследовании задачи, решались путём применения следующих методов :

1. эксперимент;

2. наблюдение;

3. анализ полученных результатов.

Российские ученые под руководством старшего научного сотрудника, отдела теоретических проблем РАН Петра Гаряева, проделали интересный эксперимент. С помощью специального прибора, который усиливает воздействие слов, «обработали» семена растения арабидопсиса. На семена наговаривали слова проклятия. Такое воздействие было подобно облучению в 40 тысяч рентген. От такой ударной дозы порвались цепочки ДНК и хромосомы, рассыпались и перепутались гены. Большинство семян погибло, а выжившие дали потомство с мутациями. Причем независимо от того, кричали или шептали исследователи слова проклятия разрушительный эффект был одинаковым. Получается, что не сила звука, а смысл сказанного повлиял на растение.

После проклятий ученые решили испытать силу благословения. Результат был потрясающим. Зерна пшеницы, получившие дозу 10 тысяч рентген, в которых порвались и перепутались ДНК, хромосомы, и гены… после слов благословения взошли, и стали нормально развиваться.

Практическая часть

Исследования проводились мной в феврале 2016 года. Объектом исследования были выбраны семена фасоли, поскольку крупные семена удобны для эксперимента. Фасоль имеет высокую скорость прорастания и роста вегетативных побегов. Мы проращивали семена фасоли в следующих вариантах:

1. Воздействие положительных слов.

2. Воздействие отрицательных слов.

3. Игнорирование семян.

На семена каждый день вечером воздействовали словом.

Для семян первого варианта использовались ласковые слова и слова любви. Говорила, что они сильные, красивые, уникальные и самые любимые.

Над вторым вариантом говорили отрицательные слова.

Семена третьего варианта были игнорированы.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ: Для чистоты эксперимента, семена каждого варианта для воздействия выносились в другую комнату.

По мере прорастания делались фотографии. Затем проросшие семена были высажены в землю. По мере роста замерялась высота вегетативных побегов, делались фотографии проростков. Для изучения закономерностей прорастания и роста строились графики и диаграммы.

Результаты исследования.

Прорастание семян началось через день. Уже 24.02 появились признаки прорастания во всех вариантах. Наибольший процент прорастания наблюдался у семян которым говорили положительные слова, он составил 45%, а наименьший - у игнорированных, всего 5%. На третий день все 100% семян обласканных проросли. Обруганные же семена смогли прорасти только на 32,5 %.

Та же положительная тенденция прослеживалась и после высаживания проростков в грунт. Проростки, на которые воздействовали добрые слова, достаточно быстро росли и в среднем за 3 дня достигли 33,5 см. Обруганные проростки отличались угнетённым состоянием и смогли вырасти в среднем на 6 см. Самый худший результат был у игнорированных семян.

Средний прирост побегов фасоли обласканной составил в среднем 11,5 см. В сравнении с этим, побеги фасоли, которые постоянно ругали, составил в среднем 2 см в день.

График прорастания семян


Семена под воздействием положительных слов.

Выводы

1. В результате исследования, гипотеза положительного влияния на развитие растений доброго и позитивного слова и негативного влияния на рост и развитие дурного, грубого слова, полностью подтвердилась.

2. Грубое слово негативно воздействует на прорастание и рост фасоли. Семена, которые постоянно ругали, прорастали значительно дольше, а игнорированные семена даже не смогли прорасти в полном объёме. Процент их прорастания оказался достаточно низок и составил всего 32,5%. Рост данных проростков значительно замедлялся и был в 5,75 раз меньше роста побегов фасоли, которые ежедневно «любили» и словесно ласкали.

3. Ласковые слова положительно воздействуют на всхожесть и рост семян фасоли. Всхожесть таких семян составила 100 %. Побеги росли в 6 раз быстрее, чем обруганные.

Таким образом, экспериментально мы ещё раз доказали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И в противовес этому, результаты исследования наглядно демонстрируют, какую огромную и созидающую силу имеет доброе, позитивное слово.

О том, как слова влияют на нашу жизнь. Здесь слова и фразы, которые мы произносим бессознательно, но влияние их на нашу жизнь огромно. И что это за слова и фразы такие? Слова и мысли влияют на нашу жизнь, они формируют нашу реальность. И от того, что мы говорим, о чем думаем напрямую зависит наша жизнь.

Ведь не зря же есть фраза "не говори никому ничего заранее". Все дело в том, что если не рассказываешь о задуманном никому, то потенциал и и задуманное сбывается.

Если кто-то пытается вовлечь тебя в свой рассказ, жалуется - чтобы опять же не растратить понапрасну свою энергию.

Уже доказано, что наше сознание воспринимает любые звуковые колебания, . Одни слова оздоравливают организм, другие травмируют.

Например, пробуждают организм, заряжают и дают силу, а подкрепленные верой, еще и помогают нам осуществлять наши мечты и желания.

Все что мы слышим, о чем говорим, - все впитывается в нас и в наш код ДНК и записывается в виде генетической программы.

Если ребенок регулярно слышит ругань и сквернословия, он впитывает это в себя, все записывается в его генетический код, а это, в свою очередь, может изменить наследственность и программу каждой клетки.

Слово - это энергия.

Любое слово обладают определенной энергетикой. И в тот момент, когда мы говорим его человеку, мы передаем определенное послание. Конечно, не в буквальном смысле, а на очень тонком энергетическом уровне.

Давайте обратим внимание на слова и фразы из нашей повседневной жизни и посмотрим как слова влияют на нашу жизнь?

Слово "спасибо".

Много разной информации относительно этого слова я прочла в интернете. Нюанс слова "спасибо" в том, что его значение и назначение зависит от того, какой смысл ты вкладываешь в это слово, когда произносишь его.

Оценив все, я пришла к такому выводу: слово "спасибо" закрывает энергетический канал и оберегает от общения с человеком, которому вы это слово говорите. Ведь если подумать, то мы чаще всего говорим слово "спасибо" в том случае, когда от кого-нибудь хотим отделаться. Не так ли?

Произносим машинально, неосознанно, типа:

  • "спасибо но у меня свои дела"
  • "спасибо, мне это не нужно" и т.д.

Опять же, вот смотрите. Какой ответ мы говорим на слово "спасибо"?

Правильно, мы говорим "не за что". И здесь опять не все так просто, как кажется на первый взгляд. Дальше углубляться в эту тему я не буду, скажу лишь, что после всего что прочитала, выбрала вместо слова "спасибо" слово "благодарю".

На Руси это слово было в обиходе и звучало оно как "благодарствую". Это же слово мы можем встретить и в произведениях русских писателей.

Сейчас мы так не говорим, так что "благодарю" вполне приемлемый вариант.

Произнося слово "благодарю", вы дарите другому благо, вы желаете ему благо. А то, что желаешь другому возвращается опять к тебе.

Если используешь слова "спасибо "и "благодарю" сознательно и понимаешь разницу, то это либо , либо помогает избавиться или защититься от нежелательных людей и их навязчивых идей, предложений и тому подобного.

Фраза "ничего себе".

Говоря фразу "ничего себе", как вы думаете, много ли вы для себя получите? А теперь припомните ситуации, когда всем досталось, а вам не хватило, именно на вас закончилось. Так вот - эти ситуации ответ Вселенной на фразу "ничего себе".

Фраза "я вообще ничего не слышу".

Еще одна фраза "я вообще ничего не слышу", не вижу, не чувствую и т.д. Как вы думаете, что привлекут эти слова в вашу жизнь? Болезни глаз, ушей, носа.

Говоря и думая "я толстая", вы получаете плюсом лишние килограммы.

Во фразе "я худею" тоже скрывается двойной смысл. Не нравится мне этот корень "худ" - болезненностью какой-то от него веет. Лучше заменить эту фразу на:

  • "я стройнею",
  • "я становлюсь привлекательнее с каждым днем",
  • "я хорошею".

Эти мыслиформы гораздо лучше звучат, а значит и положительно влиять будут.

Фраза "у меня нет денег".

Она означает, что никогда вам их не видать, финансовое изобилие не для вас.

Очень фраза "ко мне легко и часто приходят деньги".

Негативные мысли - препятствие для наших желаний. Если научится их распознавать, то станешь замечать и новые возможности.

Фраза "на здоровье".

Говоря ее, ты отдаешь свое здоровье. Замена этому слову есть. Лучше говорить "во благо".

Когда кто-то говорит вам "благодарю", вы отвечайте - "во благо".

Фраза "мне нужно".

Она означает, что вы проживаете жизнь под влиянием обстоятельств, тем самым лишая себя возможности . Лучше заменить фразу "мне нужно" на фразу "я выбираю".

Теперь вы знаете, как влияют слова и мысли на нашу жизнь.

Создавая позитивную мысль, которая потом трансформируется в слова, в результате ты получаешь позитив в виде хороших людей и приятных событий.

Только лишь изменив мышление и речь, вы кардинально с неудачной можете поменять свою жизнь на счастливую и радостную.

Молчанье - щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, а сколько жизней он сломал. ~Омар Хайям.

Если Вы хотите получать на почту похожие материалы, подпишитесь на рассылку

Стефанко Альбина

Руководитель проекта:

Глаголева Мария Викторовна

Учреждение:

МБДОУ №2 п. Африканда

Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые слова?» разработан воспитателем детского сада с целью ознакомления воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения с теорией влияния слов на живые организмы.

Автором исследовательского проекта в ДОУ о добрых словах «Что могут добрые слова?» была поставлена цель выяснить, как влияют слова на свойства воды и на рост и развитие растений. В детском проекте исследуется сила доброго слова человека, а также влияние добрых и злых слов на живые организмы, например, различные домашние растения.


Данная исследовательская работа в ДОУ «Что могут добрые слова?» содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один и тот же вид растения в одних и тех же условиях и при одном и том же уходе совершенно по разному растет в зависимости от слов, которые ему говорят. Автор детского проекта знакомится с исследованиями ученых, анализирует найденный материал, делает выводы в работе.

Данный детский проект о влиянии добрых слов на воду и живые организмы познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей детского сада в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с воздействием добрых слов на вкусовые качества воды и качество роста растения. В рамках проекта и по результатам исследования оформляется презентация.

Введение
1. Сила доброго слова.
Заключение
Литература и источники.
Приложение

Введение


Причины проведения исследования. После выходных Альбина пришла в детский сад очень расстроенная, как выяснилось, она поругалась со своей лучшей подругой и они наговорили друг другу много обидных слов. Она рассказала, что когда мама разговаривала с ней дома на эту тему, она вспомнила пословицу «Доброе слово лечит, а злое убивает ». Ее очень заинтересовало это высказывание и она решила выяснить, что это значит. Действительно ли слова обладают особой силой, такой, что могут и лечить и убивать. С этой проблемой Альбина обратилась к воспитателям.

Проблемный вопрос : Какое влияние оказывают слова на живые организмы?

Объект исследования : влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования : вода и растения.

Гипотеза : Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Цель исследования:

  • как влияют слова на свойства воды
  • как влияют слова на рост и развитие растений.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с исследованиями ученых.
  2. Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.
  3. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.
  4. Оформить электронную презентацию к исследованию.

Методы исследования:

  • Сбор информации.
  • Анализ собранных материалов.
  • Проведение опытов.
  • Наблюдение и изучение.
  • Анализ полученных результатов.

Сила добрых слов

Что бы убедиться в том, что слова действительно имеют особую силу, мы решили провести в группе свой эксперимент.

На первом этапе мы прочитали и изучили литературу на данную тему, познакомились с пословицами и поговорками о влиянии слов и узнали, что по исследованиям ученых (приложение 1) вода имеет память и реагирует на эмоции, а так как все живые существа частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), то значит словом можно влиять на состояние всех живых существ.

На втором этапе мы решили выяснить, как слова влияют на свойства воды.

Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной водой. Банки подписали (+), (-), (0).

В течение 10 дней первой банке мы говорили добрые слова. Вторую банку периодически ругали. Третью игнорировали. Слова мы говорили, изолируя банки друг от друга.

На пятый день:

В банке «+ » вода оставалась чистая, не имела запаха.

В банке «- » вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, неприятный запах.

В банке «0 » содержимое сильно закисает, много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах неприятный.

На 10 день:

В банке «+ » на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.

В банке «- » вода желтоватого цвета, на поверхности воды пленка и плесень, имеет неприятный запах.

В банке «0 » содержимое очень сильно закисло, очень много пузырьков, на поверхности желтая пленка и плесень, запах очень неприятный.

На третьем этапе мы выясняли, как влияют слова на рост растений. Ученые много раз проводили эксперименты над растениями. И доказали, что под влиянием добрых слов растения растут и развиваются гораздо лучше.

Мы решили это проверить и провели свой эксперимент . Взяли семена гороха, землю, три одинаковых горшка. Семена поделили на три группы по 2 горошины в каждой.

Первой группе горошин (пометили ее «+ ») мы говорили добрые слова.

Второй группе (пометили ее «- ») – говорили неприятные слова.

Третьей группе (пометили ее «0 ») – ничего не говорили (игнорировали)

Посадили семена в горшочки и стали разговаривать с ними так же, как до этого поступали с водой и рисом. (При этом, изолируя горшки друг от друга) Поливали землю по мере необходимости.

В первую очередь ростки появились в горшке «+ », затем в горшке «- »

И самыми последними в горшке «0 »

На 10 день:

В горшке «+ » растения самые высокие, зеленые, сочные.

В горшке «- » растения поменьше, развивались плохо.

В горшке «0 » растения практически не росли.

В результате нашего исследования мы сделали следующие выводы:

Cлова оказывают большое влияние на живые организмы. Доброе слово - лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 11 Шиловского гарнизона Новосибирского района Новосибирской области

исследовательская работа на тему

Чудесная сила доброго слова.

отделение среднего звена – « Я – исследователь»

Работу выполнила

ученица 6 А класса:

Кошман Екатерина

руководитель:

учитель биологии

Маслова В.Е.

2016 г.

Содержание

Введение 3-4

Основная часть

- Литературный обзор 4-9

- Практическая часть 10-11

Заключение

Результаты исследования 11

Анализ результатов 11

Заключения и выводы 11

Литература 12

Приложения 13 -20

2

Актуальность исследования.

Мы решили провести свой эксперимент после того, как увидели по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Нас заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ. Вот мы и решили познакомиться с литературой о воде, о силе слов, которые мы произносим, узнать результаты исследований учёных, провести самостоятельно опыты и ответить на вопрос: что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода?

Если наша догадка верна, то благодаря добрым словам, которые мы будем говорить людям и растениям, которые нас окружают, наш окружающий мир может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее.

Гипотеза - Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Цель нашего исследования выяснить влияние слов на человека, и на рост и развитие растений

Задачи исследования.

Собрать информацию по теме.

Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека.

Провести опыты и узнать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова.

Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования : человек и растения.

3

Методы исследования. - Сбор информации и анализ собранных материалов.

Провести анкетирование среди учащихся 5-10 классов

Провести опыты и проанализировать полученные результаты.

Литературный обзор

Как влияет слово на живые организмы .

Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей.

Притча о слове.

Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

- Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

- Сядь на место, глупец! – грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

- Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился.

- Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился.

Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом, же можно и посеять зло, отравить душу, ранить. А сколько мы знаем примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты, придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может помочь избавиться от комплексов, психологических барьеров или душевной боли, рассмешить и развеселить.

4

Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. За время своей работы он сделал более 10 000 фотографий образцов воды. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом.

Он доказал, что под воздействием добрых слов структура воды приобретает гармоничную форму. Если же воде говорить плохие и злые слова – структура воды становится безобразной и деформированной.

Над первой пробой произнесли слово “Любовь”, над другой “Ты меня достал”.

Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?

Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды, поэтому можно не сомневаться, что плохие слова приводят к изменениям в организме человека и к возникновению различных заболеваний.

Еще много веков назад люди заметили, что звуки и слово могут работать как во благо, так и во вред окружающим. В конце 60-х годов американец Клив Бакстер, агент ЦРУ, испробовал детектор лжи на растениях, чтобы проверить их реакцию на мысли людей, потом его опыты были проверены многократно, вызвав бурную реакцию.

5

Многие из экспериментов не требуют особо изощренной техники, но, тем не менее, направлены на улучшение роста растения, хотя вовсе не связаны с изменениями его генетической структуры. В этом смысле необходимо вспомнить калифорнийца Лютера Бербенка, который среди прочего вывел новый вид кактусов без иголок... простыми беседами. Язык был его инструментом, и растения не только его понимали, но даже и повиновались. Результатом стал "унтиа фикус индика" (кактус безыгольчатый) и другие растительные мутанты; например, был выведен белый тутовник - ягоды были настолько прозрачны, что можно было разглядеть семечко внутри, огромная, очень сочная слива, целиком белая маргаритка и благоухающая водяная лилия. Его метод состоял в зрительном представлении того, что он хотел получить, и после этого, благодаря только "сотрудничеству" с растениями, возникали новые виды. Бербенк объяснял это так: "Все то время, что я проводил эксперимент по получению кактуса без иголок, я часто разговаривал с растениями, чтобы создать вибрацию любви". В свою очередь, психиатр Джон Мейес объявил, что растения не только отвечают на факты, которые им сообщают, но также их рост, кажется, напрямую связан со степенью близости между самим растением и его хозяином. А ведь обо всем этом давным-давно знали "примитивные" народы!
Несмотря на то, что мы, обитатели городов и деревень, давно уже "ушли из леса", вера о взаимном влиянии человека на растения и растений на человека упорно живет в сознании людей. Многие горожане убеждены, что жизнь комнатных растений теснейшим образом связана с жизнью их хозяев. "Если хозяин умрет, то и растение может умереть". "У юродивых в огороде всегда все прекрасно растет, потому, что у них душа беззлобная". "Если в семье все хорошо, то и на окнах зеленеют и хорошо растут цветы. Если что-то не ладится - поливай их, добавляй удобрения - они все равно хорошо расти не хотят". При этом устойчиво поверье, что если разговаривать с растениями, то от этого они

6

будут лучше расти. Дыня-рекордсмен весом в 278 кг была выращена

американцем Норманном Галлагером, который, по словам его жены, прямо-таки жил на грядке рядом с дыней, разговаривал с ней и даже целовал. Интересно, что и самую большую в мире луковицу (5 кг) удалось вырастить английскому строителю из Йоркшира: он тоже каждое утро разговаривал со своей питомицей.

Петр Гаряев и Георгий Тертышный, ученые из Института проблем управления РАН, изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А последние, как известно, влияют на молекулы наследственности ДНК. Согласно их исследованиям, ДНК воспринимает человеческую речь, слова информационно воздействуют на них. А вот, когда тот же самый магнитофон стал воспроизводить слова добрые, «теплые» - аппарат зафиксировал, как стала меняться структура молекул ДНК. Разорванные спирали «срастались», семена ожили и взошли. А в контрольной группе они так и остались мертвым.

Московские исследователи отдела теоретических проблем РАН под руководством академика П.П. Гаряева провели исследование влияния слов на растения. Начали с проклятий. Для исследования взяли семена растения арабидопсиса

В течение нескольких недель регулярно – по три-четыре часа в день –магнитофон поблизости от них «начитывал» грубые фразы. Результат воздействия проклятий на растение просто ошеломил ученых. Словесная обработка арабидопсиса оказалась подобной излучению в 40 000 рентген. От такой дозы порвались цепочки ДНК и хромосомы, рассыпались и перепутались

7

гены. Большинство семян погибло, а у выживших начались чудовищные мутации. Причем оказалось, что результаты не зависят от громкости произнесенных слов. Исследователи говорили, кричали, шептали - в любом случае разрушительный эффект был одинаковым. Его вызывала не сила звука, а смысл сказанного, то есть те поля (торсионные) , которые возникли при произнесении проклятий. Через несколько поколений потомство полностью выродилось.

Чтобы проверить целительную силу ученые провели и другой опыт. Зерна пшеницы, получившие дозу в 10 000 рентген, в которых порвались и перепутались ДНК, хромосомы и гены, подверглись воздействию благословения и молитв. И они взошли, и стали нормально развиваться, хотя в контрольной группе огромное количество семян погибло.

Учёные пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь. Её «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний. Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию. Один текст оздоравливает наследственность, а другой её травмирует. Молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.

Сила сказанного слова по отношению к растительному миру также велика. Ученые НИИ много раз проводили эксперименты над растениями: например, они говорили добрые слова: «Я тебя люблю», «Благодарю тебя», «Ты радуешь нас своей красотой и великолепием» растениям, и такие растения вырастали быстро и легко. Если же меняли слова на плохие, то все растения искривлялись, портились или прекращали активный рост.

В работах по биодинамической агрономии Рудольфа Штайнера - создателя антропософии - изучались, на основе законов духовности, те удобрения, которые не разрушают почвы и способствуют гармоническому росту растений. Фермы в Германии, которые использовали его систему, добились превосходных

8

результатов, как в количественном, так и в качественном отношении по сравнению с тем, что ныне предлагается на традиционных рынках.
То же было и с самыми революционными и эффектными техниками земледелия, которые употребляли крестьяне долины Сантьяго в мексиканском штате Гуанахуато в 70-х годах. Использовалась некая "секретная формула", и в результате вырастала капуста весом 43 килограмма, листья белой свеклы достигали длины 1,83 метра, луковица получалась 4,5 килограмма, сельдерей - метр, а гвоздика в двенадцать раз больше обычной. "Секрет", по словам крестьян, можно было применять ко всем растениям: цветам, злакам, клубневым... и, кроме того, он не требовал ни химических удобрений, ни пестицидов.
Следует сказать, что эти методы вскоре были раскритикованы официальными учеными, а крестьяне оставили свои земли вместе со всеми агрономическими опытами. Но фотографии и отснятые фильмы до сих пор сохранились.
Однако, ведь за всеми этими случаями скрываются попытки общения с царством, практически нам неизвестным. Многие знают, что давно проводятся лингвистические эксперименты с животными, китами, дельфинами и собаками, но мало кому известно, что, то, же самое делалось и с растениями.

Слово…Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи звуковые волны. Слово… Почти нематериальное явление. Кажется, говорить и не о чем. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Мало кто задумывается над тем, что звук - не просто определенный набор звуковых волн, но и носитель информации. Длинное слово не обязательно несет больше информации, чем короткое. Все зависит не только от того, из каких звуков состоит слово, и даже не от их порядка в слове, а от того, какова информативная емкость этого звука.

Мы заинтересовались этим фактом и решили проверить достоверность этой версии на опыте, использовав семена редиса.

9

Практическая часть.

1 этап. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на человека.

Мы решили, что экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, мы не будем, - это слишком жестоко.

Чтобы выяснить, как слово может влиять на человека, мы провели анкетирование среди учеников 5-10 классов нашей школы. (Приложение № 1 ) Всего было опрошено 34 ученика.

Анализируя ответы, мы составили диаграммы.

Диаграммы показывают, что:

94% испытывают приятные чувства, когда их хвалят?

76% испытывают приятные чувства, когда утешают, когда ты расстроен

84 % испытывают неприятные чувства, когда обидели и не извинились

62 % испытывают неприятные чувства, если сам не извинился за плохой поступок

10

2 этап. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие

растений.

Для определения влияния слов на растения провели опыт по проращиванию семян редиса (Приложение 2 )

Одинаковое количество семян было разложено по 4 «тарелкам»

Маленькие «тарелочки» - контроль

Большие «тарелочки» – плохие слова - семена ругали по 10 минут

Средние «тарелочки» – добрые слова - говорили только добрые слова по 10 минут. Опыт проводили в течение недели

Результаты опыта выразили в виде диаграмм ( Приложение 3 )

Анализ результатов

В результате проведенных опытов мы выяснили, что добрые слова действительно влияют на прорастание семян и дают лучшие всходы.

А злые слова отрицательно влияют на человека, рост и развитие растений.

Вывод : слова влияют на живые организмы, значит мы в ответе за то, каким будет этот мир. Нам всем стоит контролировать себя, свои мысли и слова.

Мы планируем продолжить работу над данной темой, для этого мы будем произносить различные слова над водой, а затем поливать этой водой опытные растения.

Для получения более хорошего урожая, выращивания цветов или любых растений необходимо помнить, что урожай или результат во многом зависит от нас, от нашего внутреннего мира, от наших слов. Надо быть добрее, отгонять свои злые мысли. Нам стоит задуматься над тем, что мы говорим окружающему миру, какую информацию посылаем. Ведь от этого зависит наше будущее и будущее планеты. И дарим всем вам « напоминалку » - Приложение 4

11

Список использованных источников информации:

    Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001

    Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006

    Детская энциклопедия. Вода – это жизнь.№10-2006

    Масару Эмото. Послание воды. Минск, 2006

    Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «Почему». С- Петербург, 2007

    Главная энциклопедия о воде. Интернет.

    Шкурко Д. Забавная химия. Ленинград, 1966

    Интернет-источники.

12

Приложение 1.

Анкета: К

О- приятные О – неприятные

2.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети?

О- приятные О – неприятные

3.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя заставляют извиняться за плохой поступок? О- приятные О – неприятные

4.)Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься на детей?

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

11.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешь в ответ своего обидчика? О- приятные О – неприятные

13

Результаты анкеты на тему: К акое влияние оказывают на тебя слова.

1.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя ругают взрослые?

16% - приятные 84% – неприятные

2.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети?

16% - приятные 84% – неприятные

3.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя заставляют извиняться за плохой поступок?

24% - приятные 76% – неприятные

14

4.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься на детей?

50%- приятные 50% – неприятные

5.) Какие чувства ты испытываешь, когда на твой плохой поступок не обращают внимания?

68% - приятные 32% – неприятные

6.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя хвалят?

94%- приятные 6% – неприятные

7.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя утешают, когда ты расстроен?

76% - приятные 24% – неприятные

15

8.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебе уделяют мало внимания?

24%- приятные 76% – неприятные

9.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обидели и не извинились?

15 %- приятные 85% – неприятные

10.) Какие чувства ты испытываешь, если ты не извинился за плохой поступок?

38 % - приятные 62% – неприятные

11.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься в ответ своего обидчика?

53 %- приятные 67% – неприятные

16

Приложение № 2

Семена редиса сорт Жара

Семена редиса сорт Аэлита

Добрые

Злые

контроль

17

Приложение 3

15.03.2016

1 «тарелка»

2«тарелка»

3«тарелка»

4«тарелка»

сумма

Контроль

Плохие

Добрые

18.03.2016

1 «тарелка»

2 «тарелка»

3 «тарелка»

4 «тарелка»

сумма

Контроль

206

Плохие

Добрые

255

18

22.03.2016

1 «тарелка»

2 «тарелка»

3 «тарелка»

4 «тарелка»

сумма

Контроль

251

Плохие

162

Добрые

275

Итоговая диаграмма

1 «тарелка»

2 «тарелка»

3 «тарелка»

4 «тарелка»

сумма

Контроль

146

115

119

115

485

Плохие

261

Добрые

152

139

126

152

564

19

Приложение 4.

20

Выявить влияние звуков на рост и развитие растений.

(Естественно - научное направление)

Содержание:

1. Введение.

* Причины проведения эксперимента

* Наша гипотеза

* Цели и задачи.

2. План работы.

* Сбор информации о жизни растений

* Узнать, как влияет слово на живые организмы

* Провести эксперимент

* Результат работы по теме исследования

3. Заключение.

Введение.

Причины проведения эксперимента.

Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов и музыки на воду.

Из уроков по Окружающему миру я знал, что растениям для роста нужна вода. Значит можно предположить, что слова и музыка будут влиять и на растения.

В нашем городе с каждым годом все больше машин, они сильно загрязняют атмосферу.

К сожалению, растения растут не так быстро, как необходимо, чтобы нейтрализовать все вредные выбросы от машин.

Если моя догадка верна и вода, напитываясь положительной энергией хороших слов и мелодий, будет передавать ее растениям — растения станут расти быстрее и лучше.

Значит, благодаря добрым словам, которые мы будем говорить растениям, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее.

Растения очищают воздух и выделяют кислород, а значит чем больше растений и чем лучше они растут - тем лучше становится экология.

Но с каждым деревом поговорить нереально, поэтому чтобы охватить как можно большее количество растений, им можно ставить слушать песни с хорошими и добрыми словами.


Гипотеза.

Предположим, что доброе слово влияет на рост растений положительно и растения развиваются лучше.

Значит, если говорить растению плохие слова, оно будет развиваться плохо и погибнет.

Если влиять на растения классической музыкой они будут развиваться быстрее, чем при влиянии рока.

Цель.

В ходе исследовательской деятельности понаблюдать:

*как влияют слова на рост и развитие растений,

*как влияют звуки музыки на рост и развитие растений.

Задачи.

*Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

*Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова

*Понаблюдать, как влияет музыка на рост растений.

*Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.


План работы.

Сбор информации о жизни растений

Для того чтобы проверить мои гипотезы я собрал и прочитал информацию о жизни растений.

Я узнал, что для нормального развития растений им нужна хорошая земля, тепло, влага и свет.

Так как эксперимент проводился зимой, моим растениям могло не хватить света, значит, мне придется найти дополнительный источник света для полноценного эксперимента.

Кроме этого я узнал, что при выращивании растений дома в емкость, где растет растение, обязательно укладывают дренаж, чтобы корни не гнили и к ним был приток кислорода.

В качестве дренажа нужно использовать керамзит.

В статье по садоводству было сказано, что всхожесть семян уменьшается с каждым годом.

Для хорошей всхожести семена должны быть «свежими», т.е. либо прошлого урожая, либо позапрошлого.

При посадке растений зимой им требуется подкормка.

Почва зависит от вида высаживаемых растений.

Поливать их нужно каждый день, понемногу, чтобы почва была слегка влажной.

Если в квартире недостаточная влажность, рядом с растениями нужно поставить увлажнитель воздуха.

Узнать, как влияет слово на живые организмы

В интернете я нашел много статей близких к теме моего исследования — о влиянии слов на живые организмы.

Я прочитал, что слово - это набор звуков, колебания воздуха, звуковая волна.

Его нельзя потрогать.

Однако люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».

У Матусовского есть такое стихотворение:

«Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами».

В нескольких статьях утверждалось, что под действием звуков вода меняет свои свойства. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды, значит, словом можно влиять на состояние всех живых существ.

В одной статье говорилось, что возможно, влияют не сами слова, а интонация, с которой они сказаны.

Самое ласковое слово можно произнести грубо, а ругательное с доброй, ласковой интонацией.

Тогда слова поменяют для нас эмоциональную окраску на противоположную.

По мнению психологов и неврологов самой позитивной является музыка Моцарта, а самой негативной тяжелый рок и рэп.

В цветочном магазине мы купили:

землю «Для садовых растений»,

дренаж (керамзит),

удобрение «Сенполия».

Для контроля влажности в помещении мы купили гигрометр.

Выяснили, что влажность низкая и купили увлажнитель воздуха.

Мама дала мне три цветочных горшка. Мы положили в них небольшой слой керамзита, сверху засыпали землей, полили разведенными удобрениями и водой.



На первом этапе я решил выяснить, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений.

Начать эксперимент над растениями я решил с семян. Поделил их на три группы по 3 горошины в каждой.

Первой группе горошин (пометил ее «+») я говорил приятные слова:

Второй группе (пометил ее «0») - ничего не говорил

Третьей группе (пометил ее «-») - говорил неприятные слова

Слова я говорил, изолируя группу от других (уходил в другую комнату с образцом).

Так же я поступал в дальнейшем и с растениями.

Я пометил горшки («+», «0», «-»), посадил туда семена, полил, поставил на светлый подоконник.

Каждый день я поливал землю небольшим количеством воды. Следил за показаниями гигрометра, и если было необходимо, включал увлажнитель.

Вечером включал дополнительное освещение .



Через два дня появились первые ростки.

В горшке «+» растения появились чуть раньше.

Но взошли только 2 горошины, как и в горшке «0».

В горшке помеченном «-» ростки появились немного позднее, но взошли все три горошины .

Я наблюдал за растениями еще несколько дней. «Плюсики» росли чуть быстрее.


Однако больших различий не было.

Я решил усложнить эксперимент.

В книге по садоводству было сказано, что при пересадке растения испытывают стресс.

Возможно, если растениям говорить хорошие слова они легче переживут пересадку.

Я решил пересадить растения в большой горшок.

Пересаживая, растениям:

с «+» я говорил хорошие слова;

с «0» ничего не говорил;

с «-» говорил неприятные слова

Чтобы не перепутать растения рядом с ними я поставил флажки соответственно промаркированные.

На следующем этапе своих исследований я решил проверить влияние классической музыки и рока на всхожесть семян.

Для опыта я взял семена пшеницы.

Посадил их в цветочные горшки аналогично гороху, подписанные «-», «0» и «+».

«+» — будет расти под музыку Моцарта,

«-» — под рок

«0» — ничего слушать не будет.


Каждый день по три раза я давал горшочкам с посаженными семенами прослушивать музыку, унося их в другую комнату.


Через три дня появились первые ростки.

Вопреки моим ожиданиям в горшке с маркировкой «-» взошли все 7 семян и чуть раньше, чем в остальных.

В «+» и «0» проросли по 5 семян одновременно .

Я решил продолжить эксперимент и выяснить под какую музыку растения лучше будут развиваться. Возможно, на рост растений музыка будет влиять по-другому.

Я продолжил «ставить» музыку росткам.

Через 7 дней наблюдений, я выяснил, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее» .


В ходе эксперимента я выяснил еще один интересный факт, мне и брату больше нравилось слушать рок, вместе с растениями, а маме и бабушке - Моцарта.

Результат работы по теме исследования

Этапы эксперимента

Вывод

Выявление влияния хороших и плохих слов на рост растений.

Влияние слов на развитие и рост растений в ходе данного эксперимента не выявлено.

Выявление влияния плохих и хороших слов на состояние растений при пересадке.

Влияние слов на состояние растений при пересадке в ходе данного эксперимента не выявлено.

Выявление влияния классической музыки и рока на всхожесть растений.

Лучше и быстрее взошли растения, слушавшие рок.

Выявление влияния классической музыки и рока на рост и развитие растений.

Растения слушающие рок росли и развивались лучше остальных.

Заключение.

В ходе исследования я выдвигал гипотезы о влиянии на рост растений хороших и плохих слов, а так же о влиянии музыки на рост и развитие растений.

Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод:

Рок-музыка положительно влияет на всхожесть семян, на рост и развитие растений.

Основываясь на данных своего эксперимента, я сделал предположение, что растения развиваются из поколения в поколение, как люди. Новое поколение семян больше любит рок музыку, как и новое поколение людей.

По поводу результатов эксперимента о влиянии слов на растения я не могу сделать объективного вывода.

Оказалось, что самым трудным в проведении этого эксперимента было говорить плохие слова беззащитным растениям. Мне было их очень жалко, и ругая их, я неосознанно смягчал интонацию. Повторять эксперимент со словами я не стал, потому что говорить по-настоящему плохие слова с нужной интонацией я бы растениям не смог.

Самым интересным этапом в эксперименте было давать слушать музыку горшочкам с пшеницей и наблюдать за ростом ростков. Меня порадовало, что растениям нравится такая же музыка, как и мне.

Я хотел бы продолжить эксперименты с растениями и выяснить, как влияют на рост и развитие растений стихи разных поэтов.

———————————————————————————————————————————-

Острийчук Александр

ученик 4А класса

// Июль 11, 2012 // Просмотров: 19 386

Читайте также: