Сложные математические головоломки. Математические головоломки для школьников. Математические ребусы и головоломки

В этой статье мы рассмотрим самые интересные головоломки, предназначенные для детей и при этом подвластные не каждому взрослому. Они успели поставить в ступор не одного интернет-пользователя и обрели огромную популярность в Интернете, как и шуточные тесты с ответами , - а как быстро с ними справитесь вы? Правильные ответы ждут вас в конце статьи!

Куда едет автобус?

Если говорить про самые популярные детские задачи в Интернете, то это одна из них. Перед вами изображение автобуса. В какую же сторону он направляется?

Сколько здесь точек?

Еще задачи на внимательность для самых зорких пользователей: сколько черных точек на пересечениях линий вы видите?

Какой кружок больше?

А теперь будем разгадывать интересные графические головоломки. Сможете ответить, какой из желтых кругов, изображенных на рисунке, больше в размерах?

Двигаем спички

Следующие детские головоломки тоже часто дают решать первоклашкам: в них требуется двигать спички определенным образом, чтобы получить заданную фигуру.

Найдите панду!

Интернет взорвали и следующие графические головоломки художников, которые в сложные картинки поместили изображение панды и предлагали другим пользователям найти ее. Они спрятали панду в толпу штурмовиков из «Звездных войн», в сборище металлистов, и даже пытались скрыть ее среди несметного количества массажных столов. Проверьте свою внимательность!

Японский IQ-тест

А вот какой тест на определение IQ придумали японцы. На берегу стоит мужчина с двумя сыновьями, мать с двумя дочерьми и полицейский с преступником. Перед ними плот, на котором им нужно перебраться на другой берег. Попробуйте подумать, как их можно туда перевезти, учитывая такие интересные условия:

  • На плоту могут поместиться одновременно только двое, а совсем без людей он плыть не может.
  • Дети могут передвигаться на плоту только со взрослыми. Но сыновья не могут одни оставаться с матерью девочек, а дочки - с отцом мальчиков.
  • А преступник не может оставаться наедине с остальными без присмотра полицейского.

Нашли ответ? Если нет, то прохождение этого любопытного теста смотрите в видео:

Правильные ответы

У этой головоломки могут быть два правильных ответа. Первый - автобус едет влево, поскольку на другой стороне, невидимой для зрителя, расположены двери, через которые пассажиры попадают внутрь. Этот ответ справедлив для наших дорог с правосторонним движением. Но для стран, где дорожное движение левостороннее, правильным ответом будет - вправо.

На картинке изображены парковочные места, и автомобиль занимает одно из них. Если вы перевернете рисунок, то поймете, что изначально видели числа вверх ногами. Поэтому число под машиной - 87. Сколько бы вы ни пытались вычислить здесь какой-нибудь хитроумный полином, такие интересные головоломки рассчитаны не на алгебраическую логику, а скорее на смекалку.

Недостающее значение = 2. Чтобы разгадывать подобные детские головоломки, нужно ставить себя на место детишек. Разве умеют малыши решать сложные уравнения, считать арифметические прогрессии? Зато они замечают, что значения в столбиках зависят от количества кружочков в каждом наборе цифр. Возьмем, например, ряд 6855: в цифре 6 есть один кружок, а в цифре 8 целых два, поэтому на выходе получаем значение 1+2 =3, то есть 6855=3. А в ряду 2581 двумя кружками обладает только цифра 8, поэтому решение - 2.

Всего на рисунке изображено 12 точек. Но наш мозг устроен таким образом, что не позволяет увидеть их все одновременно, поэтому за один раз мы можем заметить лишь три-четыре черные точки.

Кружки абсолютно одинаковые! Такие простые головоломки построены на зрительной иллюзии. Синие кружки в левой части рисунка большие и находятся на некотором расстоянии от желтого. Круги же в правой части маленькие и стоят плотно к желтому кружку, поэтому нам и кажется, что он больше, чем первый.

А вот как решаются интересные детские головоломки со спичками:


Разоблачаем панду:

Математика – довольно непростая наука , однако усвоить ее азы нужно каждому. Без этих навыков и знаний в современном мире никуда.

Элементарные математические приемы и задачи закладываются в память школьников еще в младших классах. А «упустив» более легкий материал, решить сложные задания становится не под силу. Долгие и серьезные уроки математики делают детей особо неусидчивыми, а значит подавать информацию нужно в игровой форме, например, с помощью ребусов . Такие задания не нужно заставлять решать из-под палки, детки сами охотно будут браться за их разгадывание.

Главное в статье

Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка

Ребусы на математическую тему – это те же загадки и головоломки, в которых используются рисунки и графика. Они бывают разные по уровню сложности в зависимости от возрастной категории школьников.


Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую , то нужно убрать первую букву с этого названия . То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность» .
  2. Если цифры , обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него . Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами , то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками , то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах .
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки , за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения , обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор» , под четвертым — «степень» , под пятым — «два» , под шестым — «доказательство» .

Как придумать математический ребус?

Следуя общим правилам составления ребусов, попробуйте придумать для начала несложные математические задачки, используя цифры и математические термины. А затем, немного освоив простые задания, переходите к более усложненным. Вот несколько образцов ребусов по математике с ответами, которые вдохновят вас и покажут, как их нужно составлять:

Ответы: первый ребус — «диаметр» , второй — «пять» , третий — «конус» , четвертый — «задача» .


Пятая картинка — «алгебра» , шестая — «геометрия» , седьмая — «линейка» , восьмая — «уравнение» .


Девятая загадка — «диаметр» , десятая — «циркуль» , одиннадцатая — «транспортир» , двенадцатая — «конус» .



Особенности математических ребусов для начальной школы

Лучше всего приобщать ребенка к разгадыванию математических ребусов еще в детском саду, в выпускной группе. Это послужит отличной разминкой перед школой, освежит у малыша весь пройденный материал с педагогом.

Только нужно учитывать, что такие ребусы должны быть довольно легкими, и включать только те знания, которые ребенок уже усвоил и знает. Это может быть головоломка из двух-трех составляющих, ответ которой таит в себе простое математическое значение.

Эти же ребусы пригодятся для «разогрева» первоклашек. Поступление в школу – и так огромная эмоциональная нагрузка для ребенка, поэтому не стоит удручать обучение математике столь сложными ребусами. Подойдут следующие примеры:


Математические ребусы для 1 класса с ответами

Первоклассники уже хорошо знают цифры и простые математические действия, которые можно включить в ребусы. Причем для таких ребусов характерно то, что математическое значение может присутствовать как в самой загадке, так и в ее значении. А может случиться такое, что ответ совершенно не будет связан с этой точной наукой. Предложите ребенку следующие математические ребусы:

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.






Математические ребусы для 3 класса с ответами

Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:

  1. Считать и называть числа до тысячи.
  2. Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
  3. Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
  4. Уметь решать примеры со скобками и без них.
  5. Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
  6. Устно решать математические действия до значения 100.
  7. Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
  8. Проверять правильность расчета примеров.
  9. Выполнять задачи на одно-два действия.
  10. Придумывать задачи, обратные исходной.
  11. Уметь кратко записать задачу.
  12. Вычислять уравнения и неравенства.
  13. Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
  14. Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.





Математические ребусы для 4 класса с ответами

На уроках математики четвероклассник должен:

  1. Уметь решать задачи рациональным и нерациональным способом.
  2. Решать задачи, записывая ход их решения.
  3. Иметь представление вычисления объема и площади геометрических фигур, исходя из выученных формул.
  4. Чертить геометрические фигуры, обозначать их компоненты латинскими буквами.
  5. Строить и мерить углы транспортиром.
  6. Знать свойства равенства.
  7. Решать задания с количеством арифметических действий от одного до четырех.
  8. Знать свойства сторон, углов, радиусов геометрических фигур.
  9. Вычитать и прибавлять многозначные числа.
  10. Делить многозначное число на однозначное и многозначное.
  11. Иметь понятие натурального ряда.
  12. Умножать дробь на натуральное число.
  13. Правильно называть и писать дроби: числитель и знаменатель.
  14. Сравнивать дроби.




Математические ребусы для 5 класса с ответами

Программа по математике для пятиклассника схожа с предыдущим годом, только имеет более обширный характер. Недаром ведь в некоторых школах четвертый класс пропускается, а вся школьная программа за пропущенный год изучается в пятом классе.





Математические ребусы для 6 класса с ответами

  1. В шестом классе активно изучается геометрия, в частности ее теоремы.
  2. Ребенок знакомится с известными учеными в области математики и других точных наук.
  3. Школьник имеет дело с изучением геометрических фигур на плоскости, учится вычислять их объем и площадь по изученным формулам.
  4. По алгебре в ход идет решение уравнений с двумя неизвестными, неравенств.




Математические ребусы с цифрами с ответами

Цифры, изображенные в математических ребусах, могут быть двух видов:

  • Те, название или часть названия которых используется для ответа.
  • Те, которые стоят около изображения, и указывают на то, что из названия этого изображения нужно позаимствовать буквы, соответствующие последовательности стоящих цифр в ряду.


Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:


Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).

  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

Разгадайте кроссворды:

Вот более сложные ребусы:



Как решать математические ребусы с буквами?

Решение математических ребусов с буквами

Все слова состоят из букв, поэтому множество ребусов содержат в своей структуре буквы. Руководствуясь основными принципами решения ребусов, вы с легкостью осилите математические ребусы с буквами.




Математические ребусы и головоломки

Такие загадки и головоломки будут интересны не только школьникам, но и их родителям:




Самые легкие математические ребусы

Пусть школьник потренируется для начала на простых математических ребусах. К примеру, на таких:


Сложные математические ребусы

Попробуйте предоставить вашему сорванцу вот такие головоломки, которые позволят сконцентрировать смекалку и потренировать интеллект. Это задание предположительно для учеников пятых классов.

В нашей статье приведены примеры математических ребусов с ответами разных уровней сложности, зависящих от возраста школьника. Изучив основные правила разгадывания ребусов, попробуйте составить интересные задания своим деткам. Такого рода занятия помогут ребенку активизировать свои интеллектуальные способности, выработают усидчивость и концентрацию внимания, а также закрепят пройденный материал по математике. Это увлекательное занятие поможет сплотить родных (товарищей), и создать дружескую атмосферу в семье и школьном коллективе.

Чем более развит ребенок в раннем возрасте, тем легче ему будет в старших классах и в высших учебных заведениях. Регулярные занятия с детьми дошкольного возраста и детей 1-2 классов помогают развить способность осмысливать информацию, запоминать материал, развивать восприятие и мышление. Благодаря этим качествам ребенок будет уметь рассуждать, ему будет легко даваться общение со сверстниками и с учителями.

Для того, чтобы направить родителей в нужное русло в подсказках когда и чему обучать малыша, существует большое многообразие литературы. Одним из главных направлений являются головоломки математические, которые побуждают ребенка к сообразительности и стимулирование к теоретическим и практическим знаниям. Одним из источников знаний является наш сайт, где головоломки по математике для детей представлены в виде интересных задач и игр.

Беря во внимание разный возраст детей, у нас на сайте Childdevelop Вы сможете использовать для школьников 1-2 классов задачи головоломки по математике. Для детей дошкольного возраста актуально будет скачать математические игры головоломки. Чтобы понять, какая суть логических упражнений, на сайте есть аналогичные примеры головоломки для детей.

Математические головоломки скачать и распечатать бесплатно

Мы предлагаем удобное пользование разделами с практическими заданиями, где вы можете математические головоломки скачать бесплатно. Доступно и быстро, благодаря исходным знаниям, математические головоломки для детей и школьников станут основной платформой для легкой восприимчивости информации и знаний в старших классах.

Постигать новые знания с помощью игр не только расширит кругозор ребенка, но и заинтересует его, и вскоре он сам будет просить «поиграть с ним». Вы же, в свою очередь, старайтесь распределить математические головоломки для детей от меньшего к большему (от дошкольного возраста, и далее математические головоломки 1-2 класс).

О том, что выгодней пользоваться бесплатной литературой, говорить не стоит. На сегодняшний день не каждый родитель сможет покупать книги под каждый период развития. Поэтому сайт Childdevelop дает возможность абсолютно бесплатно пользоваться необходимыми знаниями. Выберите для себя, что лучше «познавательная математическая головоломка распечатать бесплатно» или купить такую же книгу «математика головоломки»?

Даты находятся в промежутке от 14 до 19. Числа 18 и 19 встречаются по разу. Если день рождения в эти даты, то Бернард сразу бы сказал месяц.

Если Шерил сказала Альфреду, что родилась в мае или июне, значит, день рождения может быть 19 мая или 18 июня. Раз Альфред точно знает, что Бернард не знает ответ, значит, речь не о мае или июне. Остаются июль или август.

В июле и августе остались даты в диапазоне от 15 до 17, а 14 встречается дважды. Если бы день рождения был 14-го, то Бернард после реплики Альфреда еще не мог бы дать точного ответа. Значит, речь не о 14-ом. Остаются 16 июля, 15 августа и 17 августа.

Если бы Шерил сказала Альфреду, что родилась в августе, то после ответа Бернарда, Альфред не мог бы точно узнать дату рождения - ведь целых 2 даты приходятся на август.
Значит, Шерил родилась 16 июля.

Эту задачку Конгу показала племянница друга. Она же разыграла телеведущего, сказав, что головоломка предназначена для 10-летних школьников.

Дебаты о том, как решить «простую» задачку, развернулись нешуточные. Спустя 2 дня, когда большинство участников сдались, выяснилось, что задача - олимпиадная, для 14-летних школьников.

Все головоломки с ответами и решениями.

Эти головоломки предназначены в основном для детей старшего школьного возраста. Задачи-шутки, задачи-загадки, шуточные истории и затейные математические задачи развивают у школьников любознательность и сообразительность. При этом у детей развивается интуиция, догадка, скорость мышления. Особую умственную активность дети проявляют в ходе достижения игровой цели.

Перед вами занимательный математический материал разной степени трудности. Он может представлять интерес и для взрослых.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Белка и орехи

Белка, делая запасы на зиму, наткнулась на большую кучу орехов. Она трудилась три ночи, заполняя орехами своё гнездо. Сколько орехов исчезло из кучи, если в первую ночь белка унесла вдвое меньше орехов, чем в обе последующие (вместе взятые), а в последнюю - на один орех меньше, чем в обе предыдущие?

(На 9 орехов. В первую ночь - 3, во вторую - 2, в третью - 4)

Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате?

(В комнате всего четыре кошки)

Кот и мыши

Кот Васька спит, а во сне видит, что его окружили двенадцать серых мышей и одна белая. Слышится Ваське во сне голос: "Ты должен съедать каждую тринадцатую мышку, считая все время в одном направлении, так, чтобы последней была съедена белая мышь". Задумался Васька: с какой же мышки начинать?

Помогите коту решить задачу.

(Начинать счёт следует с шестой мыши, считая по ходу часовой стрелки от белой мыши (её не считая). Чтобы установить, с какой мыши начинать счёт, нарисуйте на кругу 12 точек и один крестик и начните с него счёт. Вычёркивайте каждую точку и крестик, когда до него дойдёт очередь. Делайте так до тех пор, пока не останется одна точка. Замените её белой мышью, а крестик укажет, с какой серой мыши начинать)

Сколько их?

Ваня имеет столько же братьев, сколько и сестёр, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько сестёр и сколько братьев в той семье?

(3 сестры и 4 брата)

Все мои уточки

Ваня наблюдает за утками, плавающими в деревенском пруду.

Одна утка плывёт перед двумя утками, другая утка плывёт между двумя утками, и одна утка плывёт за двумя утками. "Так много уток никогда ещё не было у нас в деревенском пруду", - думает Ваня. Сколько уток видит Ваня?

(Мальчик видит в пруду 3 уток)

Два пастуха

Сошлись два пастуха, Иван и Пётр. Иван и говорит Петру: "Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!" А Пётр ему отвечает: "Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу тогда у нас будет овец поровну!"

Сколько было у каждого овец?

(Ясно, что овец больше у Ивана. Но на сколько у него больше, чем у Петра? Если Иван отдаст одну овцу не Петру, а кому-либо другому, то станет ли у обоих пастухов овец поровну? Нет, потому что поровну у них было бы только в том случае, если бы эту овцу получил Пётр. Значит, если Иван отдаёт одну овцу не Петру, а третьему лицу, то у него всё-таки будет больше овец, чем у Петра, но на сколько больше? Ясно, что на одну овцу, потому что если прибавить теперь к стаду Петра одну овцу, то у обоих станет поровну. Отсюда следует, что, пока Иван не отдаст никому ни одной своей овцы, у него в стаде на две овцы больше, чем у Петра. Теперь примемся за Петра. У него, как мы нашли, на две овцы меньше, чем у Ивана. Значит, если Пётр отдаст, скажем, одну свою овцу не Ивану, а кому-либо иному, то тогда у Ивана будет на три овцы больше, чем у Петра. Но пусть эту овцу получит именно Иван, а не третье лицо. Ясно, что тогда у него будет на четыре овцы больше, чем осталось у Петра. Но задача говорит, что у Ивана в этом случае будет ровно вдвое больше овец, чем у Петра. Значит, четыре и есть именно то число овец, которое останется у Петра, если он отдаст одну овцу Ивану, у которого будет восемь овец. А до предполагаемой отдачи, значит, у Ивана было 7, а у Петра 5 овец)

Делёж верблюдов

Старик, имевший трёх сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежавшее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину всех верблюдов, средний - треть и младший - девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали делёж, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил по завещанию. Как он это сделал?

(Мудрец пустился на уловку. Он прибавил к стаду на время своего верблюда, тогда их стало 18. Разделив это число, как сказано в завещании (старший брат получил 18 х 1/2 = 9 верблюдов, средний 18 х 1/3 = 6 верблюдов, младший 18 х 1/9 = 2 верблюда), мудрец взял своего верблюда обратно (9 + 6 + 2 + 1 = 18). Секрет заключается в том, что части, на которые по завещанию должны были делить стадо сыновья, в сумме не составляют 1. Действительно, 1/2 + 1/3 + 1/9 = 17/18)

Вьючные животные

Мул и ишак, груженные мешками, идут рядом. Мул говорит ишаку: "Я потащу вдвое больше тебя, если возьму у тебя мешок. А если ты возьмёшь мой мешок, то мы оба понесём поровну".



Читайте также: