ЕГЭ - Физика для всех. Легко и доступно. Учимся вместе Инструкция по выполнению работы

Тренировочные варианты ЕГЭ по физике -2011:


Материалы ФИПИ:

1. Тренировочные варианты ЕГЭ по физике – 2011
Кодификатор элементов содержания и требований … к ЕГЭ по физике 2011.

- Cкачать


2. Демо-ГИА-9класс-2011 - Cкачать

3. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ -2011. Физика. А.В. Берков, В.А. Грибов - Cкачать
Контрольно-измерительные материалы. Физика. 11 класс. Н.И. Зорин 2011г. - Cкачать
Физика. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. Учебное пособие. С.А. Соколова. 2010г. - Cкачать
Контрольно-измерительные материалы. Физика. 9 класс. Н.И. Зорин. 2011г. - Cкачать
Контрольно-измерительные материалы. Физика. 8 класс. Н.И. Зорин. 2011г. - Cкачать
Контрольно-измерительные материалы. Физика. 7 класс. Н.И. Зорин. 2011г. - Cкачать

Официальные сайты по ЕГЭ:


Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена - www1.ege.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - http://fipi.ru/
Федеральный центр тестирования - http://www.rustest.ru/
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/
ЕГЭ в Санкт-Петербурге - www.ege.spb.ru


Интернет - олимпиада школьников по физике
Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ)


- для учащихся с 7 по 11 класс;
- эффективна для подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к выпускному экзамену.

Все подробности о правилах участия и технических условиях на сайте: http://barsic.spbu.ru/olymp/


Олимпиады


Олимпиады в области точных наук - http://olymp.ifmo.ru


ЕГЭ по физике - 2010г.


Основное

Продолжительность ЕГЭ по физике - 210 минут.

Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. В таком же виде они будут выставляться в свидетельство о ЕГЭ.

Свидетельство о результатах ЕГЭ - это фактически экзаменационный лист вступительных экзаменов в вуз.

Минимальное количество баллов (экзамен сдан) определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по предмету в основные сроки.

Если выпускник, сдавая ЕГЭ по физике, получает оценку ниже минимального количества баллов, то он может пересдать этот ЕГЭ только на следующий год.





РИА Новости 17.06.2010:


Согласно оценкам Рособрнадзора, со школьным курсом по физике не справились 5% российских школьников.
Всего единый госэкзамен по физике 11 июня сдавали свыше 175 тысяч человек.
Комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующее об освоении школьного курса физики в 2010 году - 34 балла. Те ребята, которые не преодолели этот порог, смогут пересдать ЕГЭ по этому предмету только в следующем году.
При этом, 100 баллов по физике получили 107 участника из 40 регионов.
Рособрнадзор принял решение перепроверить некоторые работы в ряде регионов, результаты которых вызывают сомнения.
Непреодоление минимального порога по предметам по выбору не влияет на получение аттестата. Положительные итоги этих ЕГЭ могут понадобиться тем, кто желает продолжить обучение, в том числе в высших учебных заведениях.




Демонстрационный вариант ЕГЭ по физике 2010
(формат PDF) - открыть - скачать



Тест "Demo - 11"
http://www.seninvg07.narod.ru ), МОУ "СОШ №4", г.Корсаков, Сахалинская обл. -



Тест "Demo - 11"
- учителя физики Сенина В.Г. (скачать

Авторы: О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов

Типовые тестовые задания по физике содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ в 2010 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2010г. по физике, а также о степени трудности заданий.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов, приводятся решения всех заданий одного из вариантов , а также решения задач уровня С во всех 10 вариантах . Кроме того приведены образцы бланков , используемых на ЕГЭ.
В состав авторского коллектива вошли специалисты, имеющие большой опыт работы в школе и ВУЗе ипринимающие участие в разработке тестовых заданий для ЕГЭ.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по физике (не только к единому, но и традиционному письменному), а учащимся -старшеклассникам и абитуриентам - для самоподготовки и самоконтроля.

Издательство "Экзамен", Москва 2010г.

Под ред. Монастырского Л.М.

2010 . - 320 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к единому государственному экзамену по физике. Книга содержит необходимый для подготовки к ЕГЭ материал:
- 22 учебно-тренировочных теста по плану ЕГЭ 20011 года,
- теоретический и справочный материал для подготовки к ЕГЭ,
- сборник разноуровневых (А,В и С) по сложности задач, отражающий основные идеи ЕГЭ, рекомендации по подготовке к экзамену.

Пособие предназначено для учащихся 11-х классов, готовящихся к ЕГЭ по физике, а также для учителей, которые организуют эту подготовку.

Частью комплекса по подготовке к экзамену является "Решебник", который выходит в свет одновременно с этой книгой.

Формат: pdf

Размер: 12 ,3 Мб

Скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

ЕГЭ 2011 :
1. Физика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Под ред. Монастырского Л.М. (2010, 320с.)

ЕГЭ 2010 :
1. Физика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Под ред. Монастырского Л.М. (2009, 304с.)

ЕГЭ 2009 :
1. Физика. ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. Под ред. Монастырского Л.М. (2008, 272с.)

Оглавление
От авторов 6
Рекомендации по методике подготовки к ЕГЭ 7
Тематика вопросов для проверки уровня знаний учащихся средних общеобразовательных учреждений 12
Глава I. Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ 16
§ 1. Механика 16
1.1. Основные понятия и законы кинематики 16
1.2. Основные понятия и законы динамики 19
1.3. Основные понятия и законы статики и гидростатики 22
1.4. Законы сохранения 24
1.5. Механические колебания и волны 25
§ 2. Молекулярная физика. Термодинамика 27
2.1. Газовые законы 28
2.2. Элементы термодинамики 29
§ 3. Электродинамика 33,
3.1. Основные понятия и законы электростатики 33
3.2. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля 35
3.3. Основные понятия и законы постоянного тока 36
3.4. Основные понятия и законы магнитостатики 37
3.5. Основные понятия и законы электромагнитной индукции 39
3.6. Электромагнитные колебания и волны 39
§ 4. Оптика 41
4.1. Основные понятия и законы геометрической оптики 41
4.2. Основные понятия и законы волновой оптики 43
§ 5. Основы специальной теории относительности (СТО) 45
§ 6. Квантовая физика 45
6.1. Основные понятия и законы квантовой физики 45
6.2. Основные понятия и законы ядерной физики 46
§ 7. Методы научного познания и физическая картина мира 47
§ 8. Краткие справочные данные 50
Глава II. Учебно-тренировочные тесты 52
Вариант № 1 52
Вариант № 2 60
Вариант № 3 70
Вариант № 4 78
Вариант № 5 85
Вариант № 6 93
Вариант № 7 100
Вариант № 8 108
Вариант № 9 115
Вариант № 10 124
Вариант № 11 133
Вариант № 12 142
Вариант № 13 151
Вариант № 14 159
Вариант № 15 167
Вариант № 16 179
Вариант № 17 192
Вариант № 18 203
Вариант № 19 211
Вариант № 20 220
Вариант № 21 229
Вариант № 22 240
Ответы 251
Глава III. Сборник задач.258
Часть А (Базовый уровень) 258
§ 1. Механика 258
§ 2. Молекулярная физика 271
§ 3. Основы электродинамики 279
§ 4. Оптика 288
§ 5. Элементы теории относительности 290
§ 6. Квантовая оптика 291
§ 7. Атом и атомное ядро 292
Часть В (Повышенный уровень) 294
§ 8. Механика 294
§ 9. Молекулярная физика 298
§ 10. Основы электродинамики 301
§11. Оптика 304
§ 12. Квантовая физика 306
§ 13. Атом и атомное ядро 307
Часть С (Высокий уровень) 308
§ 14. Механика 308
§ 15. Молекулярная физика 309
§ 16. Основы электродинамики. 310
§ 17. Оптика 312
§ 18. Квантовая физика 314
§ 19. Атом и атомное ядро 315
Ответы к сборнику задач 317

Часть 1

При выполнении заданий части 1 в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А25) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 Четыре тела двигались по оси Ох. В таблице представлена зависимость их координат от времени.

Укакого из тел скорость могла быть постоянна и отлична от нуля?

А2 На тело в инерциальной системе отсчета действуют две силы. Какой из векторов, изображенных на правом рисунке, правильно указывает направление ускорения тела в этой системе отсчета?

А3 На рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости от удлинения пружины. Чему равна жесткость пружины?

А4 Два тела движутся по взаимно перпендикулярным пересекающимся прямым, как показано на рисунке. Модуль импульса первого тела р1 = 4 кг⋅м/с, а второго тела р2 = 3 кг⋅м/с. Чему равен модуль импульса системы этих тел после их абсолютно неупругого удара?

1) 1 кг⋅м/с

2) 4 кг·м/с

3) 5кг⋅м/с

4) 7 кг⋅м/с

А5 Автомобиль массой 103 кг движется со скоростью 10 м/с. Чему равна кинетическая энергия автомобиля?

А6 Период колебаний пружинного маятника 1 с. Каким будет период колебаний, если массу груза маятника и жесткость пружины увеличить в 4 раза?

А7 На последнем километре тормозного пути скорость поезда уменьшилась на10 м/с. Определите скорость в начале торможения, если общий тормозной путь поезда составил 4 км, а торможение было равнозамедленным.

А8 При снижении температуры газа в запаянном сосуде давление газа уменьшается. Это уменьшение давления объясняется тем, что

1) уменьшается энергия теплового движения молекул газа

2) уменьшается энергия взаимодействия молекул газа друг с другом

3) уменьшается хаотичность движения молекул газа

4) уменьшаются размеры молекул газа при его охлаждении А4

А9 На газовой плите стоит узкая кастрюля с водой, закрытая крышкой. Если воду из неё перелить в широкую кастрюлю и тоже закрыть, то вода закипит заметно быстрее, чем если бы она осталась в узкой. Этот факт объясняется тем, что

1) увеличивается площадь нагревания и, следовательно, увеличивается скорость нагревания воды

2) существенно увеличивается необходимое давление насыщенного пара в пузырьках и, следовательно, воде у дна надо нагреваться до менее высокой температуры

3) увеличивается площадь поверхности воды и, следовательно, испарение идёт более активно

4) заметно уменьшается глубина слоя воды и, следовательно, пузырьки пара быстрее добираются до поверхности

А10 Относительная влажность воздуха в цилиндре под поршнем равна 60%. Воздух изотермически сжали, уменьшив его объем в два раза. Относительная влажность воздуха стала равна

А11 Четыре металлических бруска положили в плотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температуры брусков в данный момент 100°С, 80°С, 60°С, 40°С. Температуру 60°С имеет брусок

А12 При температуре 10°С и давлении 105 П а плотность газа равна 2,5 кг/м3 . Какова молярная масса газа?

1) 59 г/моль

2) 69 г/моль

3) 598 кг/моль

4) 5,8·10-3 кг/моль

А13 Незаряженное металлическое тело внесли в однородное электростатическое поле, а затем разделили на части А и В(см. рисунок). Какими электрическими зарядами обладают эти части после разделения?

1) А - положительным, В - останется нейтральным

2) А - останется нейтральным, В - отрицательным

3) А - отрицательным, В - положительным

4) А - положительным, В - отрицательным

А14 По проводнику течет постоянный электрический ток. Значение заряда, прошедшего через проводник, возрастает с течением времени согласно графику, представленному на рисунке. Сила тока в проводнике равна

А15 Индуктивность витка проволоки равна 2⋅10- -3 Гн. При какой силе тока в витке магнитный поток через поверхность, ограниченную витком, равен 12 мВб?

1) 24⋅10 -6 А

А16 На рисунке в декартовой системе координат представлены вектор индукции B магнитного поля в электромагнитной волне и вектор c скорости ее распространения. Направление вектора напряженности электрического поля E в волне совпадает со стрелкой

А17 Ученики исследовали соотношение между скоростями автомобильчика и его изображения в плоском зеркале в системе отсчета, связанной с зеркалом (см. рисунок). Проекция на ось Ох вектора скорости, с которой движется изображение, в этой системе отсчета равна

А18 Два точечных источника света S1 и S2 находятся близко друг от друга и создают на удаленном экране устойчивую интерференционную картину (см. рисунок). Это возможно, если S1 и S2 — малые отверстия в непрозрачном экране, освещенные

1) каждое своим солнечным зайчиком отразных зеркал

2) одно - лампочкой накаливания, а второе - горящей свечой

3) одно синим светом, а другое красным светом

4) светом от одного и того же точечного источника

А19 Два точечных положительных заряда q1 = 200 нКл и q2 = 400 нКл находятся в вакууме.
Определите величину напряженности электрического поля этих зарядов в точке А,
расположенной на прямой, соединяющей заряды, на расстоянии L от первого и 2L от второго заряда. L = 1,5 м. 1) 1200 кВ/м

А20 На рисунке представлены несколько самых нижних уровней энергии атома водорода. Может ли атом, находящийся в состоянии Е1, поглотить фотон с энергией 3,4 эВ?

1) да, при этом атом переходит в состояние Е2

2) да, при этом атом переходит в состояние Е3

3) да, при этом атом ионизуется, распадаясь на протон и электрон

4) нет, энергии фотона недостаточно для перехода атома в возбужденное состояние

А21 Какая доля радиоактивных ядер распадается через интервал времени, равный двум периодам полураспада?

А22 Радиоактивный полоний 216 84 Po , испытав один α-распад и два β-распада, превратился в изотоп

1) свинца 212 82 Pb

2) полония 212 84 Po

3) висмута 212 83 Bi

4) таллия 208 81 Tl

А23 Один из способов измерения постоянной Планка основан на определении максимальной кинетческой энергии электронов при фотоэффекте спомощью измерения напряжения, задерживающего их. В таблице представлены результаты одного из первых таких опытов.

Задерживающее напряжение U , В

Частотас вета ν, 1014 Гц

Постоянная Планка по результатам этого эксперимента равна

1) 6,6x10 -34 Дж с

2) 5,7x10 -34 Дж с

3) 6,3x10 -34 Дж с

4) 6,0x10 -34 Дж с

А24 При измерении силы тока в проволочной спирали R четыре ученика по разному подсоединили амперметр.
Результат изображен на рисунке. Укажите верное подсоединение амперметра.

А25 При проведении эксперимента ученик исследовал зависимость модуля силы упругости пружины от длины пружины, которая выражается формулой F(l ) = k |l - l |, где l - длина пружины в недеформированном состоянии. График полученной зависимости приведен на рисунке.

Какое(-ие) из утверждений соответствует(-ют) результатам опыта?

А. Длина пружины в недеформированном состоянии равна 3 см.

Зарегистрированные пользователи , предварительно войдя на сайт под своим именем, могут скачать с этой страницы полный вариант 2011 по ФИЗИКЕ - кодификатор, спецификацию контрольных измерительных материалов, демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 по ФИЗИКЕ (ссылки на файлы будут указаны ниже).

Сегодня выпускники сдают выборочные предметы - ЕГЭ по истории и ЕГЭ по физике. Это самые популярные дисциплины. ЕГЭ по физике выбрали 27,2 процента всех участников испытания, а ЕГЭ по истории - 23, 3 процента.

ВНИМАНИЕ! Изменения в структуре и содержании КИМов ЕГЭ по физике в 2011 году.

    Сокращено число заданий, проверяющих решение задач

    Уменьшено общее число заданий с 36 до 35 за счёт изменения структуры второй части работы. Здесь представлены только 4 задания на соответствие. В связи с этим максимальный первичный балл стал равен 51.

    Время выполнения увеличено до 240 минут.

ВНИМАНИЕ! Изменений в КИМ ЕГЭ по истории по сравнению с заданиями ЕГЭ-2011 не произошло.

ЕГЭ по физике

На экзамене разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейкой. Дополнительно на первых страницах КИМ предоставляются справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

ЕГЭ по истории

На ЕГЭ по истории дополнительные материалы и оборудование не используются.

Напомним, что результаты ЕГЭ по выбору не влияют на получение школьного аттестата, но необходимы при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения . Как известно, специальностей , где необходимы результаты ЕГЭ по физике и истории, не мало. Пересдача ЕГЭ по выбору, в случае неудовлетворительных результатов, возможна только в следующем году.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов.
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры экзаменационной работы
Каждый вариант экзаменационной работы включает контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте на различных таксономических уровнях. Число заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются экзаменационные варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.
Приоритетом при конструировании экзаменационной работы является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и при решении задач. Овладение
умениями по работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки). В рамках технологии единого государственного экзамена невозможно обеспечить диагностику экспериментальных умений, так как здесь требуется использование реального лабораторного оборудования. Однако в экзаменационной работе используются задания по фотографиям реальных физических опытов, которые диагностируют овладение частью экспериментальных умений.
Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Порядка 40% от максимального первичного балла отводится на решение задач повышенного и высокого уровней сложности. Каждый вариант выключает задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.
Использование моделей заданий ограничено рамками бланковой технологии ЕГЭ. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.
Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включаются задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности. Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня и составляет не менее половины заданий, соответствующих данному стандарту. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в высшей школе.
4. Структура экзаменационной работы
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 35 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 25 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А2; …; А25. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется дать краткий ответ. Их обозначение в работе: В1; …; В4. В экзаменационной работе предложены задания, в которых ответы необходимо привести в виде набора цифр.
Часть 3 содержит 6 заданий, для которых необходимо привести развернутый ответ. Их обозначение в работе: С1; С2; …; С6.
...........................



Читайте также: