Организационно – педагогическая деятельность
Статус, структура и режим работы школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мокро - Ельмутянская основная общеобразовательная школа
В школе 4 класса – I ступени
5 классов – II ступени
Режим работы:
Школа работает в I смену. Начало занятий в 8:30.
Количество уроков в день: 5-6 уроков.
Расписание звонков:
1 урок 8.30 – 9.15
2 урок 9.25 – 10.10
3 урок 10.30 -11.15
4 урок 11.30 – 12.15
5 урок 12.25 – 13.10
6 урок 13.20 – 14.05
7 урок 14.10 – 14.55
Длительность занятий , мероприятий:
Урок – 45 минут
часы общения до 45 минут
конференция, диспуты до 1 часа
индивидуальные, групповые, факультативные занятия до 40 минут
педсовет до 1,5 часа
совещания при директоре
до 1 часа
тематические школьные вечера до 2 часов
конкурсы, викторины, соревнования до 1 часа.
Начало дежурства по школе 8:15
Работа кружков с 15:00
Работа спортивных секций с 16:00
II. Функциональные обязанности работников школы:
a
) Распределить начальные классы следующим образом:
2008-2009 учебный год
1 класс – Зубкова Т.И.
2 класс – Козикова
Е.В.
3 класс – Яценко
Н.С.
4 класс – Гноевая М.П.
b
) Назначить классными руководителями:
5 класс – Доценко С.В.
6 класс – Григоренко
К.И.
7 класс – Медведева С.И.
8 класс – Кобышева
Е.А.
9 класс – Богданова
И.Б.
Назначить заведующими учебными мастерскими – Подтыканова П.Н.
c ) Распределить обязанности между администрацией
Лапика О.И. – директор школы
Организует работу школы, направляет работу педсовета, решает хозяйственные вопросы, организует работу с родителями, общественностью, контролирует состояние образовательного процесса, социального роста учителей, обеспечивает учёт, сохранность. Целостность «учебно-материальной» базы, соблюдение санитарно-гигиенического режима, охраны труда. Обеспечивает подбор и расстановку педагогических кадров, обеспечивает соблюдение коллективного договора, инспектирует предметы ОБЖ, трудового обучения, черчения, гуманитарный цикл предметов.
Гноевая М.П. – завуч школы
Организует разработку проектов учебного плана;
Осуществляет перспективное и текущее планирование деятельности школы;
Курирует организацию «учебно-воспитательного» процесса в школе;
Организует и принимает непосредственное участие в разработке комплексной
целевой программы развития школы, её посещений;
Планирует и организует работу постоянных и временных групп по актуальным
проблемам развития и совершенствования содержания образования;
Осуществляет методическую учебу педагогического коллектива школы, планирует
организацию проведения методической учебы на основе анализа результатов
аттестации учащихся, изучение уровня профессионального мастерства педагогов и
тому подобных форм контроля;
Выявляет, изучает и распределяет педагогический опыт;
Оказывает методическую помощь учителям в разработке, корректировке учебных
программ, календарно-тематических графиков и планов;
Рецензирует и организует экспертизу реализуемую в школе образовательных
программ в рамках учебного плана, их утверждения;
Организует режим работы школы;
Отвечает за рациональную организацию рабочего времени сотрудников школы не
связанных учебным расписанием;
Курирует организацию учебно-воспитательного процесса в школе, ведение
школьной документации классными руководителями, учителями –п
редметниками
и воспитателями;
Разрабатывает систему педагогического мониторинга в школе;
Организует подготовку отчетности школы по результатам итоговой и
промежуточной аттестации учащихся;
Контролирует реализацию календарно-тематических графиков, их своевременную
корректировку;
Составляет расписание учебных занятий, факультативных, индивидуальных,
групповых консультаций;
Обеспечивает замещение уроков больных и отсутствующих учителей.
Распределение ведение часов ОБЖ.
5-9 классы – Григоренко К.И.
Организация внешкольных мероприятий.
1. Организовать работу кружков /см. приложение/.
2. Внешкольных мероприятий в начальных классах и в 5-9 классах проводить
согласно планам воспитательной работы и плану работы школы. /Ответственные:
Бирюкова Е.П., Гноевая М.П., классные руководители, учителя начальных классов/.
Скачивай себе на телефон, чтобы ничего не забывать и никуда не опаздывать.
Android
Timetable
Красивое и интуитивно понятное приложение для управления школьной жизнью. Можно внести расписание, домашние задания, экзамены и даже каникулы. Приложение может синхронизироваться со всеми вашими Android-устройствами, а во время занятий само перейдёт в беззвучный режим.
Школьный дневник
В этом электронном дневнике можно вести расписание, указывая имя и телефон преподавателя, а также место проведения урока. Чтобы точно ничего не забыть, в приложении есть виджеты на главный экран телефона. Также существует возможность вести заметки по предметам и проставлять по ним оценки. Но, пожалуй, самая приятная функция - вычёркивание выполненных домашних заданий.
LightSchool
Позволяет не только вести расписание и записывать домашки, но и отслеживать время до начала либо окончания урока. Особенность - наличие теоретических материалов. Если вдруг забыл, как находить синус угла, то можно посмотреть прямо в приложении.
Расписашка
Не очень красочное, но многофункциональное приложение. В нём можно составить расписание и экспортировать его в календарь на устройстве. Можно просматривать график занятий на неделю или сразу несколько и выводить виджет с напоминалками на главный экран. Во время урока приложение автоматически включает беззвучный режим, а к домашним заданиям можно устанавливать сроки выполнения.
Расписание - школьный планировщик
Суть приложения: один пользователь публикует расписание своей школы, чтобы его однокашники могли потом найти готовый график занятий. Удобно! Жаль, что сервисом пользуются пока немного людей. Зато есть виджет и сканер QR-кодов.
iOS
iШкола
Позволяет создать красивое разноцветное расписание с указанием кабинетов, где будут проходить занятия. Удобно записывать задания: можно просто сфотографировать доску или надиктовать голосом. И ещё одна суперполезная функция: можно вносить оценки по предметам и рассчитывать средний балл. Приложение поддерживает русский язык, работает синхронизация с iCloud.
iStudiez pro
Позволяет составлять расписание с повторяющимися уроками. Каждому предмету можно присвоить свой цвет - так в дальнейшем будет проще ориентироваться в расписании. Можно вносить в календарь каникулы и выходные, а также сохранять полезную информацию о одноклассниках и преподавателях.
Class Timetable
Радужный планировщик для учащихся. Стандартный набор функций включает в себя расписание с напоминалками и перечень домашних заданий. Но есть и интересная особенность: приложение работает не только на iPhone и iPad, но на Apple Watch. Удобно, если помимо учёбы, есть ещё спортивные секции и надо успевать везде.
Grade Hound
Календарь для школьников и студентов с возможностью маркировки предметов по цветам и проставлением оценок по предметам. Изюминка: временные графики, показывающие, сколько времени вы потратите на тот или иной предмет. Минус: не поддерживает русский язык.
Расписание занятий – Timetable
Ещё один помощник для учеников, которым не хватает организованности. Можно составлять график занятий с повторяющимися или чередующимися неделями, делиться им с друзьями и записывать домашние задания. Благодаря удобному виджету, даже не требуется разблокировать устройство для быстрой проверки расписания.
Расписание Фоксфорда
Поклассовое расписание занятий в Домашней школе и экстернате Фоксфорда находится на сайте в разделе «Учебный процесс».
Выберите свой класс и нажмите «Подробнее». Вы увидите в какой день недели и какое время проходит тот или иной урок и сможете внести расписание в свой электронный планировщик.
Также в начале учебного года ученики получают расписания в виде удобных pdf-таблиц.
Все домашние задания хранятся в Личном кабинете ученика. Нужно лишь выбрать курс и номер занятия.
О новых и уже выполненных задачах напомнит дашборд. Из него можно в один клик перейти к выполнению задания.
Ну а если ученик забудет о каком-нибудь уроке или домашнем задании, ему об этом тут же напомнит . Надёжнее любого приложения! :)
Из девяти партий девушка выиграла восемь и одну свела вничью! За доской с 5 лет. - Она никогда не сидела на месте. Была очень подвижным ребенком, вечно что-то исследовала, - рассказывает…
Эстафета искусств 2017
Ученики 2В, 3Б и 3Г классов стали лауреатами городского конкурса-фестиваля "Эстафета искусств"! Поздравляем детей и педагогов!
Поздравляем Зайцеву Надежду Анатольевну с выходом книги!
В конце 2016 года вышло в свет литературно-художественное издание «После MEMORIES… Анатомия бессмертия». Книга посвящена памяти известного литературоведа, кандидата филологических наук Айзика Геннадьевича Ингера. Автор книги - Зайцева Надежда Анатольевна,…
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Уважаемые ученики и родители, дорогие педагоги! Подведены итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года. Наши ученики показали отличный результат! По совокупности баллов мы заняли 110 призовых мест, при этом…
Встреча Нового года
Яркие, сказочные представления прошли в школе в преддверии Нового года! Педагоги начальной школы подарили детям новогодние чудеса, ученики 8-х классов показали замечательный спектакль на иностранных языках и показали театр теней, а…
Награждение победителей X Открытого Всероссийского Конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой
30 ноября 2016 года в зале «Яблоко» МВК РАХ Галерее Зураба Церетели состоялось награждение победителей X Открытого Всероссийского Конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой. Грамоту нашей ученице 8 «Г» класса…
Конкурс военно-патриотической песни
5 декабря 2016 года прошел конкурс военно-патриотической песни среди первоклассников, который был посвящен 75-летию Битвы под Москвой
I место в соревнованиях "Веселые старты"
6 декабря команда 3 - 4 классов заняла первое место в межрайонных соревнованиях "Весёлые старты" и вышла на первенство Москвы! Команду подготовила Ильюшечкина Ольга Викторовна, учитель физической культуры. Поздравляем ребят и педагога…
Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.
Основные критерии оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся – трудность и утомительность. Утомительность характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Следовательно, при составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.
При составлении расписания уроков должны учитываться следующие факторы:
- работоспособность (характеристика труда, т. е. качество и количество усвоенных знаний или действий в определенное время) зависит от возраста человека, его индивидуального биоритма, времени суток, дня недели, времени года и т. д.;
- степень утомляемости зависит от социальных, психологических, биологических причин.
Чтобы снизить утомляемость учащихся и учителей в течение одного дня, необходимо правильное распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы и дни.
Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения, что подразумевает валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемов урока, смену видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5–7 мин).
При составлении расписания можно пользоваться шкалами трудности учебных предметов, разработанными И.Г. Сивковым (для начальной школы) и сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков М.И. Степановой, И.Э. Александровой, А.С. Седовой (для учеников 5–9-х классов)
Используя данные приведенных выше таблиц, можно оценить, правильно ли составлено расписание уроков какого-либо класса.
Расписание составлено правильно, если:
- в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей);
- наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8–11-х классов – на вторник, среду и четверг; для 1–7-х классов – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день);
- в течение учебного дня чередуются уроки “трудные” и “облегченные”;
- уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);
- основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2–4-х уроках;
- названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.
Расписание составлено неправильно, если:
- наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели;
- “трудные” уроки сдвоены;
- “трудные” уроки стоят в расписании подряд;
- “трудные” уроки в расписании на первом или последнем уроке;
- количество домашних подготовок равно количеству уроков.
Для оптимального распределения нагрузки не допускаются:
- нулевые уроки;
- перемены продолжительностью 5 мин;
- сдвоенные уроки в 1–5-х классах, превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу;
- группирование в один день предметов, требующих большой домашней подготовки;
- рассогласование в расписании первой и второй половины дня;
- несоответствие названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.
Таким образом, при составлении расписания занятий необходимо учитывать:
- распределение учебной нагрузки по дням недели;
- распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;
- чередование предметов разных видов деятельности;
- соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.
Для этого расписание анализируется и по итогам составляется аналитическая справка.
- Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).
- Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
- Основная учебная нагрузка в течение дня в старших и средних классах должна приходиться на 2–4-е уроки.
- В понедельник и пятницу не рекомендуется ставить в расписание двухчасовые уроки.
- В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
- В 5-м классе сдвоенные уроки по одному предмету допустимы только в исключительных случаях и при условии их чередования с более легкими уроками (или уроком).
- В средних и старших классах сдвоенные уроки на фоне модульной технологии построения учебного процесса, наоборот, способствуют сохранению здоровья учащихся.
- Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, физика, химия), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
- Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
- При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активнодвигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
- Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
- Не разрешается проводить нулевые уроки!
- Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (история, алгебра), не должны группироваться в один день школьного расписания.
- Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение