Расписание уроков с 8 30 по 45. Рекомендации по составлению расписания в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Конкурс военно-патриотической песни

Организационно – педагогическая деятельность

Статус, структура и режим работы школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мокро - Ельмутянская основная общеобразовательная школа

В школе 4 класса – I ступени
5 классов – II ступени

Режим работы:

Школа работает в I смену. Начало занятий в 8:30.
Количество уроков в день: 5-6 уроков.

Расписание звонков:

1 урок 8.30 – 9.15
2 урок 9.25 – 10.10
3 урок 10.30 -11.15
4 урок 11.30 – 12.15
5 урок 12.25 – 13.10
6 урок 13.20 – 14.05
7 урок 14.10 – 14.55

Длительность занятий , мероприятий:

Урок – 45 минут
часы общения до 45 минут
конференция, диспуты до 1 часа
индивидуальные, групповые, факультативные занятия до 40 минут
педсовет до 1,5 часа
совещания при директоре до 1 часа
тематические школьные вечера до 2 часов
конкурсы, викторины, соревнования до 1 часа.

Начало дежурства по школе 8:15
Работа кружков с 15:00
Работа спортивных секций с 16:00

II. Функциональные обязанности работников школы:

a ) Распределить начальные классы следующим образом: 2008-2009 учебный год
1 класс – Зубкова Т.И.
2 класс – Козикова Е.В.
3 класс – Яценко Н.С.
4 класс – Гноевая М.П.

b ) Назначить классными руководителями:
5 класс – Доценко С.В.
6 класс – Григоренко К.И.
7 класс – Медведева С.И.
8 класс – Кобышева Е.А.
9 класс – Богданова И.Б.

Назначить заведующими учебными мастерскими – Подтыканова П.Н.

c ) Распределить обязанности между администрацией

Лапика О.И. – директор школы

Организует работу школы, направляет работу педсовета, решает хозяйственные вопросы, организует работу с родителями, общественностью, контролирует состояние образовательного процесса, социального роста учителей, обеспечивает учёт, сохранность. Целостность «учебно-материальной» базы, соблюдение санитарно-гигиенического режима, охраны труда. Обеспечивает подбор и расстановку педагогических кадров, обеспечивает соблюдение коллективного договора, инспектирует предметы ОБЖ, трудового обучения, черчения, гуманитарный цикл предметов.

Гноевая М.П. – завуч школы

Организует разработку проектов учебного плана;
Осуществляет перспективное и текущее планирование деятельности школы;
Курирует организацию «учебно-воспитательного» процесса в школе;
Организует и принимает непосредственное участие в разработке комплексной целевой программы развития школы, её посещений;
Планирует и организует работу постоянных и временных групп по актуальным проблемам развития и совершенствования содержания образования;
Осуществляет методическую учебу педагогического коллектива школы, планирует организацию проведения методической учебы на основе анализа результатов аттестации учащихся, изучение уровня профессионального мастерства педагогов и тому подобных форм контроля;
Выявляет, изучает и распределяет педагогический опыт;
Оказывает методическую помощь учителям в разработке, корректировке учебных программ, календарно-тематических графиков и планов;
Рецензирует и организует экспертизу реализуемую в школе образовательных программ в рамках учебного плана, их утверждения;
Организует режим работы школы;
Отвечает за рациональную организацию рабочего времени сотрудников школы не связанных учебным расписанием;
Курирует организацию учебно-воспитательного процесса в школе, ведение школьной документации классными руководителями, учителями –п редметниками и воспитателями;
Разрабатывает систему педагогического мониторинга в школе;
Организует подготовку отчетности школы по результатам итоговой и промежуточной аттестации учащихся;
Контролирует реализацию календарно-тематических графиков, их своевременную корректировку;
Составляет расписание учебных занятий, факультативных, индивидуальных, групповых консультаций;
Обеспечивает замещение уроков больных и отсутствующих учителей.

Распределение ведение часов ОБЖ.

5-9 классы – Григоренко К.И.

Организация внешкольных мероприятий.

1. Организовать работу кружков /см. приложение/.
2. Внешкольных мероприятий в начальных классах и в 5-9 классах проводить согласно планам воспитательной работы и плану работы школы. /Ответственные: Бирюкова Е.П., Гноевая М.П., классные руководители, учителя начальных классов/.

Скачивай себе на телефон, чтобы ничего не забывать и никуда не опаздывать.

Android

Timetable

Красивое и интуитивно понятное приложение для управления школьной жизнью. Можно внести расписание, домашние задания, экзамены и даже каникулы. Приложение может синхронизироваться со всеми вашими Android-устройствами, а во время занятий само перейдёт в беззвучный режим.

Школьный дневник

В этом электронном дневнике можно вести расписание, указывая имя и телефон преподавателя, а также место проведения урока. Чтобы точно ничего не забыть, в приложении есть виджеты на главный экран телефона. Также существует возможность вести заметки по предметам и проставлять по ним оценки. Но, пожалуй, самая приятная функция - вычёркивание выполненных домашних заданий.

LightSchool

Позволяет не только вести расписание и записывать домашки, но и отслеживать время до начала либо окончания урока. Особенность - наличие теоретических материалов. Если вдруг забыл, как находить синус угла, то можно посмотреть прямо в приложении.

Расписашка

Не очень красочное, но многофункциональное приложение. В нём можно составить расписание и экспортировать его в календарь на устройстве. Можно просматривать график занятий на неделю или сразу несколько и выводить виджет с напоминалками на главный экран. Во время урока приложение автоматически включает беззвучный режим, а к домашним заданиям можно устанавливать сроки выполнения.

Расписание - школьный планировщик

Суть приложения: один пользователь публикует расписание своей школы, чтобы его однокашники могли потом найти готовый график занятий. Удобно! Жаль, что сервисом пользуются пока немного людей. Зато есть виджет и сканер QR-кодов.

iOS

iШкола

Позволяет создать красивое разноцветное расписание с указанием кабинетов, где будут проходить занятия. Удобно записывать задания: можно просто сфотографировать доску или надиктовать голосом. И ещё одна суперполезная функция: можно вносить оценки по предметам и рассчитывать средний балл. Приложение поддерживает русский язык, работает синхронизация с iCloud.

iStudiez pro

Позволяет составлять расписание с повторяющимися уроками. Каждому предмету можно присвоить свой цвет - так в дальнейшем будет проще ориентироваться в расписании. Можно вносить в календарь каникулы и выходные, а также сохранять полезную информацию о одноклассниках и преподавателях.

Class Timetable

Радужный планировщик для учащихся. Стандартный набор функций включает в себя расписание с напоминалками и перечень домашних заданий. Но есть и интересная особенность: приложение работает не только на iPhone и iPad, но на Apple Watch. Удобно, если помимо учёбы, есть ещё спортивные секции и надо успевать везде.

Grade Hound

Календарь для школьников и студентов с возможностью маркировки предметов по цветам и проставлением оценок по предметам. Изюминка: временные графики, показывающие, сколько времени вы потратите на тот или иной предмет. Минус: не поддерживает русский язык.

Расписание занятий – Timetable

Ещё один помощник для учеников, которым не хватает организованности. Можно составлять график занятий с повторяющимися или чередующимися неделями, делиться им с друзьями и записывать домашние задания. Благодаря удобному виджету, даже не требуется разблокировать устройство для быстрой проверки расписания.

Расписание Фоксфорда

Поклассовое расписание занятий в Домашней школе и экстернате Фоксфорда находится на сайте в разделе «Учебный процесс».

Выберите свой класс и нажмите «Подробнее». Вы увидите в какой день недели и какое время проходит тот или иной урок и сможете внести расписание в свой электронный планировщик.

Также в начале учебного года ученики получают расписания в виде удобных pdf-таблиц.

Все домашние задания хранятся в Личном кабинете ученика. Нужно лишь выбрать курс и номер занятия.

О новых и уже выполненных задачах напомнит дашборд. Из него можно в один клик перейти к выполнению задания.

Ну а если ученик забудет о каком-нибудь уроке или домашнем задании, ему об этом тут же напомнит . Надёжнее любого приложения! :)

Из девяти партий девушка выиграла восемь и одну свела вничью! За доской с 5 лет. - Она никогда не сидела на месте. Была очень подвижным ребенком, вечно что-то исследовала, - рассказывает…

  • Эстафета искусств 2017

    Ученики 2В, 3Б и 3Г классов стали лауреатами городского конкурса-фестиваля "Эстафета искусств"! Поздравляем детей и педагогов!

  • Поздравляем Зайцеву Надежду Анатольевну с выходом книги!

    В конце 2016 года вышло в свет литературно-художественное издание «После MEMORIES… Анатомия бессмертия». Книга посвящена памяти известного литературоведа, кандидата филологических наук Айзика Геннадьевича Ингера. Автор книги - Зайцева Надежда Анатольевна,…

  • Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

    Уважаемые ученики и родители, дорогие педагоги! Подведены итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года. Наши ученики показали отличный результат! По совокупности баллов мы заняли 110 призовых мест, при этом…

  • Встреча Нового года

    Яркие, сказочные представления прошли в школе в преддверии Нового года! Педагоги начальной школы подарили детям новогодние чудеса, ученики 8-х классов показали замечательный спектакль на иностранных языках и показали театр теней, а…

  • Награждение победителей X Открытого Всероссийского Конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой

    30 ноября 2016 года в зале «Яблоко» МВК РАХ Галерее Зураба Церетели состоялось награждение победителей X Открытого Всероссийского Конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой. Грамоту нашей ученице 8 «Г» класса…

  • Конкурс военно-патриотической песни

    5 декабря 2016 года прошел конкурс военно-патриотической песни среди первоклассников, который был посвящен 75-летию Битвы под Москвой

  • I место в соревнованиях "Веселые старты"

    6 декабря команда 3 - 4 классов заняла первое место в межрайонных соревнованиях "Весёлые старты" и вышла на первенство Москвы! Команду подготовила Ильюшечкина Ольга Викторовна, учитель физической культуры. Поздравляем ребят и педагога…

  • Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.

    Основные критерии оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся – трудность и утомительность. Утомительность характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Следовательно, при составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.

    При составлении расписания уроков должны учитываться следующие факторы:

    • работоспособность (характеристика труда, т. е. качество и количество усвоенных знаний или действий в определенное время) зависит от возраста человека, его индивидуального биоритма, времени суток, дня недели, времени года и т. д.;
    • степень утомляемости зависит от социальных, психологических, биологических причин.

    Чтобы снизить утомляемость учащихся и учителей в течение одного дня, необходимо правильное распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы и дни.

    Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения, что подразумевает валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемов урока, смену видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5–7 мин).

    При составлении расписания можно пользоваться шкалами трудности учебных предметов, разработанными И.Г. Сивковым (для начальной школы) и сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков М.И. Степановой, И.Э. Александровой, А.С. Седовой (для учеников 5–9-х классов)
    Используя данные приведенных выше таблиц, можно оценить, правильно ли составлено расписание уроков какого-либо класса.

    Расписание составлено правильно, если:

    • в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей);
    • наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8–11-х классов – на вторник, среду и четверг; для 1–7-х классов – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день);
    • в течение учебного дня чередуются уроки “трудные” и “облегченные”;
    • уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);
    • основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2–4-х уроках;
    • названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

    Расписание составлено неправильно, если:

    • наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели;
    • “трудные” уроки сдвоены;
    • “трудные” уроки стоят в расписании подряд;
    • “трудные” уроки в расписании на первом или последнем уроке;
    • количество домашних подготовок равно количеству уроков.

    Для оптимального распределения нагрузки не допускаются:

    • нулевые уроки;
    • перемены продолжительностью 5 мин;
    • сдвоенные уроки в 1–5-х классах, превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу;
    • группирование в один день предметов, требующих большой домашней подготовки;
    • рассогласование в расписании первой и второй половины дня;
    • несоответствие названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

    Таким образом, при составлении расписания занятий необходимо учитывать:

    • распределение учебной нагрузки по дням недели;
    • распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;
    • чередование предметов разных видов деятельности;
    • соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

    Для этого расписание анализируется и по итогам составляется аналитическая справка.

    1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).
    2. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
    3. Основная учебная нагрузка в течение дня в старших и средних классах должна приходиться на 2–4-е уроки.
    4. В понедельник и пятницу не рекомендуется ставить в расписание двухчасовые уроки.
    5. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
    6. В 5-м классе сдвоенные уроки по одному предмету допустимы только в исключительных случаях и при условии их чередования с более легкими уроками (или уроком).
    7. В средних и старших классах сдвоенные уроки на фоне модульной технологии построения учебного процесса, наоборот, способствуют сохранению здоровья учащихся.
    8. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, физика, химия), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
    9. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
    10. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активно­двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
    11. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
    12. Не разрешается проводить нулевые уроки!
    13. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (история, алгебра), не должны группироваться в один день школьного расписания.
    14. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение


    Читайте также: