Вследствие того что работа электрических потенциальных. Я не верю, что есть на земле места скучные, и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху

Вариант 8

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и (……..) нарёк местных жителей «индейцами». (2)Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент.(3) Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи.

2)До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами».

3)Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови.

4)За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.

5)Когда Колумб высадился на берег Америки, местных жителей, во многом отличавшихся друг от друга, назвал «индейцами», считая, что добрался до Индии.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в первом предложении? Выпишите это слово.

Поэтому Потому

Даже Вследствие этого

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОРЕННЫМИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 2 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Коренной, -ая, -ое.

1. Изначальный, исконный. Коренной горожанин. Коренное месторождение (залежи в горных породах, не подвергшихся изменениям).

2. Касающихся самых основ, корней чего-нибудь, самый главный, решающий. Коренной перелом. Коренной вопрос. Изменить коренным образом (совсем, полностью).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

не´дуг ободрена´ плодоноси´ть

све´кла налита´

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Выступление профессора было чрезвычайно ИНФОРМАТИВНЫМ и поэтому очень полезным.

ПРЕДСТАВЬТЕ гостям вашего друга.

В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.

Носов – один из самых УДАЧЛИВЫХ спортсменов.

Вокруг села располагался ВРАЖДЕБНЫЙ полк.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

много ПОЛОТЕНЕЦ хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ

ПОЕЗЖАЙ сейчас же с ДВУМЯСТАМИ бойцами

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ДВАДЦАТЬ ВТОРОМУ году

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

2) Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

3) Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд».

4) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году.

5) Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником, у первобытного человека изменилось сознание.

6)Мы спросили о том, что можем ли мы вдвоём выполнять одну проектную работу.

7) Толстой стремился глубоко показать внутренний мир своих героев и потому подвергает их различным испытаниям.

8) Мы часто бываем и рассказываем о музеях.

9) Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

л..зурь покл..ниться

прик..сновение комп..тентный тр..петать

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

сверх..зысканный, контр..гра пр..способленный, пр..мудрый,

о..бить, по..ставить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

угр..вой преодол..вающий горноста..вый

корч..вать запуг..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преобразу..мый распущ..нный замет..вший

перекин..шь сломл..нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово

Работать пришлось в (не) исследованной местности.

Пришлось подписать (не) выгодный контракт.

Семён Ростиславович казался (не) довольным.

Вокруг тянулись (не) скончаемые виноградники.

(Не) дождавшиеся ужина путешественники легли спать.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

(В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

Павел Петрович (не)раз помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, как (бы0 извернуться и найти недостающую сумму.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ткань износилась на складках и образовала вокруг них бахрому.

2) Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску.

3) Беспрестанные насмешки и проказы шалунов сменило какое-то почте¬ние какая-то особенная приязнь и расположение.

4) В снегу утопали не только заборы но даже и колодцы и дома и вся улица.

5) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.

16. Расставьте знаки препинания:

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются...» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.

(4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, «честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести... Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью... Знал бы ты честь... Поле чести... Честь моя требует крови...».

(7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10)Самое позднее – завтра утром. (11)Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.

(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель…

(16)Да, непоправимая, но не бессмысленная. (17)Да, «невольник чести», но ведь чести!

(18)За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19)Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20)Всё остальное им не нужно, всё остальное – неважно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.

(По Д. Шеварову)

20. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора?

1) Человек должен уметь защищать свою честь.

2) Гибель Пушкина на дуэли бессмысленна и бесцельна.

3) Потомкам достается имя и честь отцов, все остальное неважно.

4) Дуэль была способом восстановить нравственное равновесие.

21. Определите тип речи текста.

1) описание и повествование

2) рассуждение

3) описание и рассуждение

4) повествование

22.Укажите предложение с фразеологическим выражением.

1) 9 2)13 3)3 4)4

23.Какое предложение связано с предыдущим при помощи вводного слова?

1) 8 2) 5 3) 3 4) 10

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Каждая строчка, каждое слово Дмитрия Шеварова пронизаны искренним уважением к личности Пушкина. Эмоциональное неравнодушное отношение автора выражено с помощью такого синтаксического средства, как (А) ______ (предложения 7,17), а также лексических – (Б)____(«подлец», «пошляк», «сплетник») и (В)____ («честь и имя» в предложениях 18-19). (Г)______ («звон…. стали) в слове……», в предложении 3, «разряд… силы» в предложении 8, «слово…. Отливалось в свинец» в предложении 13) придают особенную образность тексту Д. Шеварова.

Список терминов:

    риторический вопрос

2)лексический повтор

3)эмоционально-оценочные слова

4)гипербола

5)эпитеты

6)метафоры

7)вопросно-ответная форма изложения

8)сравнительный оборот

9)риторическое восклицание

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы к варианту

8 вариант

Вражеский

Хорошо проповедует

Трепетать

Сверхизысканный контригра

Запугивать

Заметивший

Не дождавшиеся

Также насчёт

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла девушка.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАКЖЕ несколько наставлений НАСЧЁТ условий поединка.

В ТЕЧЕНИЕ суток М. В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и ВПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

ВСЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО ЖЕ напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но ВСЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК ЖЕ (=точно так же) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

ПО ОСЕННЕМУ (по какому? имя прилагательное ) лесу НАВСТРЕЧУ мне шла девушка.

Ответ: ТАКЖЕ НАСЧЁТ ИЛИ НАСЧЁТ ТАКЖЕ.

Ответ: такженасчёт|насчёттакже|такженасчет|насчеттакже

Правило: Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов

Слит-ное, раз-дель-ное и де-фис-ное на-пи-са-ние раз-лич-ных ча-стей речи.

По «Спе-ци-фи-ка-ции» в этом за-да-нии про-ве-ря-ет-ся зна-ние са-мо-го объёмного, самый раз-но-об-раз-но-го и по-то-му наи-бо-лее слож-но-го ма-те-ри-а-ла. В дан-ном раз-де-ле «Справ-ки» будут си-сте-ма-ти-зи-ро-ва-ны пра-ви-ла школь-ных учеб-ни-ков, а также до-пол-не-ны той ин-фор-ма-ци-ей, ко-то-рая яв-ля-ет-ся не-об-хо-ди-мой для успеш-но-го вы-пол-не-ния за-да-ния ЕГЭ и овла-де-ния прак-ти-че-ской гра-мот-но-стью. Набор пра-вил, ко-то-рые будут разо-бра-ны, не яв-ля-ет-ся слу-чай-ным: со-зда-нию спис-ка пред-ше-ство-ва-ла ра-бо-та по изу-че-нию за-да-ний про-шлых лет, банка ФИПИ, а также пе-чат-ных из-да-ний, ав-то-ра-ми ко-то-рых яв-ля-ют-ся со-зда-те-ли КИМов (Цы-буль-ко И.П., Его-ра-е-ва, Ва-си-лье-вых И.П. и дру-гие).

В таб-ли-це 1 со-бра-ны слова, от-ли-чи-тель-ной осо-бен-но-стью мно-гих яв-ля-ет-ся на-ли-чие омо-ни-мов, то есть слов, зву-ча-щих оди-на-ко-во, но име-ю-щих раз-ное на-пи-са-ние. Для обо-зна-че-ния ча-стей речи и по-яс-не-ний ис-поль-зо-ва-ны со-кра-ще-ния :

сущ. – имя су-ще-стви-тель-ное

числ. – имя чис-ли-тель-ное

нар. – на-ре-чие

мест. – ме-сто-име-ние

деепр. – де-е-при-ча-стие

п/п - про-из-вод-ный пред-лог

н/п – не-про-из-вод-ный пред-лог

к/с – ка-те-го-рия со-сто-я-ния

в/с – ввод-ное слово

фе – фра-зео-ло-ги-че-ская еди-ни-ца

Буква СЛИТ-НО/РАЗ-ДЕЛЬ-НО/ДЕФИС ПО-ЯС-НЕ-НИЕ
Б бы, б слит-но толь-ко в союзе чтобы, чтоб . Я рань-ше лёг, чтобы не опоз-дать на поезд. (союз, =для того чтобы, бы нель-зя пе-ре-ме-стить или убрать ) Чтобы не остать-ся без ат-те-ста-та, придётся изу-чать, как пи-шет-ся ча-сти-ца "бы". Чтоб не за-быть, за-пи-шу это в еже-днев-ник.
раз-дель-но во всех осталь-ных слу-ча-ях: Что бы мне по-чи-тать? (мест.+част., бы можно пе-ре-ме-стить или убрать.) Ска-за-ла бы рань-ше; как бы не опоз-дать; что бы я без тебя делал? Я вер-нусь, что бы ни слу-чи-лось.
В всё-таки по пра-ви-лу на-пи-са-ния ча-сти-цы -таки. Все-гда через дефис.
в конце

в от-ли-чие (от-ли-чие)

в потёмках

в сто-ро-не

в общем (нель-зя во-об-щем)

в от-кры-тую

всё время

всё равно

во что бы то ни стало

все-гда раз-дель-но

внизу

впо-след-ствии (по-след-ствие)

впол-го-ло-са

вдвое (втрое…)

впе-ре-ди

во-сво-я-си

вдо-гон-ку

до-вер-ху

все-гда слит-но

ввиду про-пу-стил ввиду бо-лез-ни (п/п, =из-за)

иметь в виду (ФЕ)

укра-ше-ние в виде ба-боч-ки

вверх, ввер-ху по-смот-реть (куда? нар. ) вверх ; на-хо-дит-ся (где? на-ре-чие ) ввер-ху

це-лить-ся (во что? ) в верх (чего? ) де-ре-ва, ми-ше-ни ()

вглубь уйти вглубь (куда? нар .)

уйти в глубь (чего? ) леса (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

вко-нец обес-си-леть вко-нец (как? нар., =окон-ча-тель-но )

пе-ре-ста-вить фразу в конец (чего? ) пред-ло-же-ния (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

вме-сто, вме-сте

в место, в месте

вы-сту-пил вме-сто меня (п/п, =за ), вме-сте (на-ре-чие) со мной. Нель-зя: за-ме-сто меня

по-пасть ( во что? ) в место па-де-ния, нашли (где? ) в месте рас-по-ло-же-ния (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

вдаль, вдали

в даль, в дали

смот-реть (куда?, на-ре-чие ) вдаль; вид-не-ет-ся вдали (где? на-ре-чие .)

в даль (чего?,н/п+ сущ. в Род. па-де-же ) моря; вид-не-ет-ся в дали (чего? ) моря (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

вна-ча-ле

в на-ча-ле

труд-но вна-ча-ле (когда? нар. )

в на-ча-ле (чего? ) книги (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово

вО-вре-мя сде-лать во-вре-мя (когда? нар .)

болит во время (чего? ) сна (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

вниз, внизу упасть (куда? нар .) вниз ; на-хо-дит-ся (где? на-ре-чие ) внизу

це-лить-ся (во что? ) в низ (чего? ) де-ре-ва, ми-ше-ни (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово ), в (самом) низу горы

вплоть учить вплоть до утра (п/п, =до )

об-лечь (во что? ) в плоть и кровь (сущ.+н/п )

вплот-нУю

в плОт-ную

по-дой-ти вплот-ную (как? нар., =очень близ-ко )

за-вер-нуть в плот-ную бу-ма-гу (какую? прил.+н/п )

впра-во по-вер-нуть впра-во (куда, на-ре-чие)

во что? в право вла-де-ния на-след-ством (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

впра-ве впра-ве узнать (к/с, =имеет право )

доля в (в чём? ) праве соб-ствен-но-сти на квар-ти-ру (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово ), в уго-лов-ном (каком? )праве

в про-дол-же-ние

в про-дол-же-ниЕ, в про-дол-же-ниИ

пред-лог, опре-де-ля-ю-щий от-ре-зок вре-ме-ни. Со-че-та-ет-ся со сло-ва-ми сутки, день, час, не-де-ля и т.п.: в про-дол-же-ние дня, в про-дол-же-ние урока, в про-дол-же-ние года (по-хо-же "на про-тя-же-нии")

Имя су-ще-стви-тель-ное про-дол-же-ние в раз-ных па-де-же с пред-ло-гом в: в про-дол-же-ние (во что? ) ро-ма-на будут вве-де-ны новые герои. В про-дол-же-нии ро-ма-на (в чём? ) мы узна-ем об их судь-бах.

впер-вЫе

в пЕр-вые

уви-деть впер-вые (когда? нар .)

ску-чать в пер-вые дни (какие? числ.+н/п )

вслед-ствие

в след-ствиИ, в след-ствиЕ

рейс за-дер-жан вслед-ствие (п/п, =из-за ) не-по-го-ды

Су-ще-стви-тель-ное след-ствие в раз-ных па-де-жах: вме-шать-ся (во что? ) в след-ствие (сущ.+н/п ) ; ошиб-ки в (пред-ва-ри-тель-ном) след-ствии (сущ.+н/п )

вслед смот-реть (куда, чему? ) вслед (нар.) ухо-дя-ще-му по-ез-ду идти вслед за ним, за дру-гом (п/п, =за)

идти след в след (сущ.+н/п )

в те-че-ние

в те-че-ниЕ, в те-че-ниИ

пред-лог, опре-де-ля-ю-щий от-ре-зок вре-ме-ни. Со-че-та-ет-ся со сло-ва-ми сутки, день, час, не-де-ля и т.п.: в те-че-ние дня, в те-че-ние урока, в те-че-ние года (по-хо-же "на про-тя-же-нии" )

Имя су-ще-стви-тель-ное те-че-ние в ви-ни-тель-ном или в пред-лож-ном па-де-же с пред-ло-гом в: в те-че-ние (во что? ) реки; (о чём ) о те-че-нии реки.

Е если бы

все-гда оди-на-ко-во

Ж Же Все-гда раз-дель-но по пра-ви-лу ча-стиц. Ча-сти-ца вно-сит уси-ли-тель-ное зна-че-ние.

Надо же , скажи же , как же можно, как же , это же не-прав-да, одно и то же , то же самое, в то же время, точно так же .

Не пу-тать с со-ю-за-ми ТОЖЕ и ТАКЖЕ (см. в таб-ли-це)

З за гра-ни-цей ра-бо-тать и жить

за не-име-ни-ем вре-ме-ни или средств

за счёт (уго-ще-ние за счёт за-ве-де-ния)

все-гда оди-на-ко-во

за-свет-ло

за-тем-но

все-гда оди-на-ко-во

затем На-ре-чия и союзы:

затем (когда? нар., =потом ) мы уедем;

Зачем спро-сил? (нар., =с какой целью? );

ма-лень-кий, зато (союз, =но ) шуст-рый.

Ме-сто-име-ния с пред-ло-га-ми:

Я пришёл за тем (каким имен-но? ) котёнком, ко-то-рый мне по-нра-вил-ся; я занял оче-редь за тем (каким имен-но? ) че-ло-ве-ком, что отошёл к окну.

Ана-ло-гич-но: За чем (имен-но) оче-редь? (мест.+н/п, =за каким то-ва-ром? ) За чем (имен-но) ты вер-нул-ся? За клю-ча-ми.

Ана-ло-гич-но: я бла-го-да-рю тебя за то (за что имен-но? ), что ты помог мне; я оби-же-на не за то (за что имен-но? ), что ты не пришёл, а за то (за что имен-но? ), что об-ма-нул меня.

за-ча-стУю

за чА-стую

за-ча-стую нет ре-зуль-та-та (нар., =часто ) за ча-стую смену на-стро-е-ния (за какую? прил.+н/п )
И из-да-ле-ка слит-но все-гда
итак Итак , начнём урок! (ввод-ное слово )

кру-тил и так и сяк (как? нар.+союз) ; и так (как так? ) много раз, и так всё время

К -КА Все-гда через дефис по пра-ви-лу ча-стиц.

При-не-си -ка , скажи -ка , смот-ри-те -ка

К кряду Не-сколь-ко раз кряду (как, на-ре-чие=под-ряд ) чих-нул

К ряду (к чему, имя сущ+н\п.) чисел, к ряду зна-ко-мых

как будто

как толь-ко

как бы то ни было

все-гда оди-на-ко-во

Л Ли (ча-сти-ца)

Все-гда оди-на-ко-во и раз-дель-но.

Н

на-дол-го

на-еди-не

на-про-тив

на-сквозь

не-вда-ле-ке

ни-ко-гда

не-уже-ли

Все-гда оди-на-ко-во

на про-тя-же-нии

все-гда оди-на-ко-во

нав-стре-чу

на встре-чу

идти нав-стре-чу (куда? нар .); идти нав-стре-чу (кому?) другу (п/п )

идти на (дол-го-ждан-ную) встре-чу с дру-гом (сущ.+н/п )

на-ко-нец на-ко-нец он уснул (нар., =после всего )

пе-ре-не-сти на конец ме-ся-ца (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

наперёд

на пЕред (редко!)

знаю всё наперёд (как? нар., =за-ра-нее )

упасть на перед ма-ши-ны ()

на-по-до-бие

на по-до-бие

фи-гу-ра на-по-до-бие шара (п/п, =вроде )

за-да-ча (на что? ) на по-до-бие тре-уголь-ни-ков (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

на-при-мер

на при-мер

Был, на-при-мер , (ввод-ное слово ) такой слу-чай.

об-ра-тить вни-ма-ние на (этот) при-мер (сущ.+н/п )

на-по-ло-ви-ну

на по-ло-ви-ну

раз-ру-шен на-по-ло-ви-ну (нар., =ча-стич-но )

пре-тен-до-вать (на что? ) на по-ло-ви-ну дома (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово)

насчёт узнать насчёт (п/п, =о) би-ле-тов

по-ло-жить день-ги на (бан-ков-ский) счёт (сущ.+н/п ), не при-ни-май это на свой счёт (ФЕ)

назад

на зад (редко!)

обер-нуть-ся назад (куда? нар .)

по-смот-реть на (раз-би-тый) зад ав-то-мо-би-ля (сущ.+н/п )

на-верх, на-вер-ху

на верх, на верху*

под-нять-ся на-верх (куда? нар .), на-вер-ху (где? нар .) было хо-лод-но

под-нять-ся на верх (чего? ) горы (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово ), на (чём?) на верху зда-ния, на верху бла-жен-ства (пе-ре-нос-ное зна-че-ние)

на-си-лу на-си-лу удер-жал (как? нар., =с боль-шим тру-дом )

на-де-ять-ся на (свою) силу (на что? сущ.+н/п )

на-сколь-ко

на сколь-ко

На-сколь-ко это верно? (нар., = в какой мере? )

На сколь-ко по-вы-сят пен-сию? (мест.+н/п )

на-столь-ко

на столь-ко

на-столь-ко устал, что уснул (в какой мере? нар .)

Какое число на столь-ко же мень-ше? (=на такое же ко-ли-че-ство, мест.+н/п )

на-вер-ное

на вер-ное

На-вер-ное, будет дождь. (ввод-ное слово =ве-ро-ят-но)

На вер-ное дело идём! (прил.+н/п, на дело какое? вер-ное)

нА-смерть

на смерть

бить-ся на-смерть (как? нар., =до смер-ти )

Их по-сы-ла-ли на (вер-ную) смерть. (сущ.+н/п)

нА-го-ло-ву

на го-ло-ву

враги раз-би-ты на-го-ло-ву (как? нар., =окон-ча-тель-но )

по-вяз-ка на го-ло-ву (на что? сущ.+н/п )

на-пе-ре-бой

на пе-ре-бои

за-го-во-ри-ли на-пе-ре-бой (как? нар., =пе-ре-би-вая друг друга )

жа-ло-вать-ся на (по-сто-ян-ные) пе-ре-бои во-до-снаб-же-ния (на что? сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

на-чи-сто-ту

на чи-сто-ту

по-го-во-рить на-чи-сто-ту (как? нар., =от-кро-вен-но )

об-ра-тить вни-ма-ние на чи-сто-ту в по-ме-ще-нии (на что? сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово)

на-ли-цо факты на-ли-цо (нар., =име-ют-ся в на-ли-чии )

на-ло-жить крем на (своё) лицо (на что? сущ.+н/п )

на-дол-го уехать на-дол-го (нар., на какой срок? )

смот-реть на долго тан-цу-ю-щую де-воч-ку (тан-цу-ю-щую как? долго, нар.+н/п )

на-все-гда

на все-гда

уйти на-все-гда (нар., на какой срок? )

смот-реть на все-гда опрят-ную де-воч-ку (опрят-ную когда? все-гда, нар.+н/п )

не-смот-ря на

не смот-ря

бежал, не-смот-ря на уста-лость (п/п, =во-пре-ки )

бежал, не смот-ря под ноги (деепр., =не глядя )

не-взи-рая на

не взи-рая

Не-взи-рая на уста-лость, мы от-пра-ви-лись осмат-ри-вать город (п/п, =во-пре-ки )

Я ста-рал-ся си-деть, не взи-рая на окру-жа-ю-щих и пряча глаза (деепр., =не глядя )

О от-ту-да

все-гда оди-на-ко-во

от этого

раз-дель-но все-гда

от-то-го По-вест-ки я не по-лу-чил, от-то-го и не явил-ся. (нар., =по этой при-чи-не )

От того , кто не мил, и по-да-рок по-стыл. (от кого? мест.+н/п, =от че-ло-ве-ка )

От-толк-нул-ся от того бе-ре-га (от ка-ко-го? мест.+н/п, =от прил .)

от-че-го От-че-го ты не спал? (нар., =по какой при-чи-не? ) По-то-му что ра-бо-тал.

От чего ты от-ка-зал-ся? (мест.+н/п ) От ра-бо-ты, от за-да-ния.

от-ча-сти От-ча-сти ты прав. (на-сколь-ко? нар., =ча-стич-но )

Он от-ка-зал-ся от (боль-шей) части до-хо-да. (от чего? сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

П по-за-ди

по-дол-гу

по-про-сту

по-сколь-ку

по-поз-же

по-не-мно-гу

по-оди-ноч-ке

слит-но все-гда

по-то-му что

по срав-не-нию (с)

по те-че-нию

все-гда раз-дель-но

причём Вещь кра-си-вая, причём не-до-ро-гая. (союз, =к тому же, вдо-ба-вок )

При чём ты оста-нешь-ся? (мест.+н/п, =с чем? ) При чём (мест.+н/п ) здесь ро-ди-те-ли, если сам ви-но-ват?

при-том Вещь кра-си-вая, при-том не-до-ро-гая. (союз, =к тому же, вдо-ба-вок )

При том по-со-бии име-ет-ся при-ло-же-ние. (при каком? мест.+н/п, =прил .)

по-то-му Он остал-ся по-то-му, что хочет узнать прав-ду. (по-че-му? нар., =по той при-чи-не )

идти по тому бе-ре-гу (по ка-ко-му? мест.+н/п, =прил .) до-га-дал-ся по тому , что уви-дел (мест.+н/п, =по уви-ден-но-му )

по-че-му По-че-му ты мол-чишь? (нар., =по какой при-чи-не? ) По-то-му что не хочу раз-го-ва-ри-вать.

По чему ты за-ни-ма-ешь-ся? (мест.+н/п, =по ка-ко-му по-со-бию? ) По учеб-ни-ку Ро-зен-та-ля. По чему ты ску-ча-ешь боль-ше всего? По лету, по солн-цу.

по-это-му много ра-бо-тал, по-это-му устал (нар., по-че-му? по какой при-чи-не? )

за-ни-мать-ся по этому учеб-ни-ку (мест.+н/п, по ка-ко-му? =прил .)

по-и-сти-не

по ис-ти-не

Это по-и-сти-не ред-кая вещь. (нар., =на самом деле )

Люди ску-ча-ют по (на-сто-я-щей) ис-ти-не . (сущ.+н/п )

по-на-ча-лу

по на-ча-лу

ску-чать по-на-ча-лу (нар., =пер-вое время )

до-га-дать-ся по (са-мо-му) на-ча-лу ро-ма-на (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

С со вре-ме-нем

раз-дель-но все-гда

сразу, сразу же

спе-ре-ди

все-гда оди-на-ко-во

сна-ча-ла

с на-ча-ла

сна-ча-ла по-ду-май (когда? нар .)

Не на-чать ли сказ-ку с (са-мо-го) на-ча-ла ? (с чего? сущ.+н/п )

со-всем со-всем не вы-спал-ся (как? нар., =со-вер-шен-но )

уехал со всем иму-ще-ством (с каким? мест.+н/п )

спле-ча за-мах-нул-ся спле-ча (как? нар., =сразу )

снять с (сво-е-го) плеча по-пу-гая (с чего? сущ.+н/п )

Т Таки Может пи-сать-ся либо через дефис, либо раз-дель-но.

Сло-мал -таки , опять -таки , прямо -таки после гла-го-лов, на-ре-чий, ча-стиц через дефис

Меня таки при-ня-ли на ра-бо-ту, я таки опоз-дал - во все дру-гих слу-ча-ях раз-дель-но

тОт-час явил-ся тот-час (как? нар., =сразу же )

на-стал тот час (мест.+сущ., час какой? тот) , когда я вновь уви-дел Вас

Омо-ни-мы: есть союзы тоже, также

Я тоже , как и ты, учу ино-стран-ные языки. ().

У меня есть кот, и у тебя тоже. .

Я увле-ка-юсь му-зы-кой, а также очень люблю чи-тать. (союз, =и, ЖЕ опу-стить нель-зя ).

Кот любит спать, а также пря-тать-ся в новых па-ке-тах.

Омо-ни-мы: ме-сто-име-ние с ча-сти-цей же . Она уси-ли-ва-ет зна-че-ние, см. ЖЕ

Встре-ча-ем-ся в то же время. (мест.+част.,время какое имен-но?) - в то; же

Брат по-со-ве-то-вал то же , что и вы. (мест.+част.,по-со-ве-то-вал что имен-но? ) - то; же опу-стить можно, за-ме-нить со-ю-зом и нель-зя!

Вы так же мо-ло-ды, как де-сять лет назад. (нар., мо-ло-ды как?) - так; же опу-стить можно, за-ме-нить со-ю-зом и нель-зя).

тут же

раз-дель-но все-гда

Х хотя бы, хотя б

раз-дель-но все-гда

В ос-но-ву таб-ли-цы 1 по-ло-же-ны ма-те-ри-а-лы учи-те-ля рус-ско-го языка Крю-ко-вой М.А. (сайт «По уши в ОГЭ и ЕГЭ!»)

В таб-ли-це 2 опуб-ли-ко-ва-ны общие пра-ви-ла ДЕ-ФИС-НО-ГО на-пи-са-ния на-ре-чий.

Через дефис пи-шут-ся на-ре-чия, об-ра-зо-ван-ные:

В таб-ли-це 3 опуб-ли-ко-ва-ны общие пра-ви-ла на-пи-са-ния слов с ПОЛ, ПОЛУ.

Полу- все-гда пи-шет-ся слит-но: по-лу-ме-сяц, по-лу-го-дие.


ВАРИАНТ 13 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на Земле птиц и летающих насекомых. (3)Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Основную роль в появлении у человека желания летать сыграли летающие насекомые.

2) Давняя мечта человека о передвижении в воздушном пространстве казалась осуществимой только при условии овладения теми же приспособлениями для полёта, что есть у птицы.

3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.

4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.

5) Человек мечтал о возможности летать и считал это возможным, если он овладеет теми же приспособлениями для полёта, что есть у птиц.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

именно конечно во-первых, хотя даже

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОСТРАНСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОСТРАНСТВО , -а, ср.

1) Одна из форм (наряду со временем) существования бесконечно развивающейся материи, характеризующаяся протяжённостью и объёмом. Вне времени и пространства нет движения материи.

2) Протяжённость, место, не ограниченное видимыми пределами. Небесное п. Воздушное п. Степные пространства. На всём пространстве пустыни. Смотреть в п. (о невидящем, отсутствующем взгляде).

3) Промежуток между чем-н., место, где что-н. вмещается. Свободное п. между окном и дверью.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

намерЕние прибЫв красИвейший мозаИчный бАнты

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Туристическая фирма обязана ПРЕДОСТАВИТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа.

К ИГРОВОМУ кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино.

В соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАТ лично расписался в уведомлении о вручении.

После мокрого снегопада необходимо ОТРЯХНУТЬ снег с ветвей деревьев, чтобы они не поломались.

Этот ВЕЛИКИЙ роман пришёлся по душе читателям.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОПРОБОВАЕМ СЛОЖНЕЙШИЙ килограмм ЯБЛОК

ИХ строения пара ПОЛОТЕНЕЦ

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Прочитав пьесу А.В. Вампилова, мне захотелось посмотреть eё постановку в театре.

Б) Фёдор Михайлович Достоевский в своей книге «Дневниках писателя» писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости.

В) Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

Г) А.П. Чехов вспоминал о том, что «я и мои сёстры знали французский, немецкий и английский языки».

Д) Благодаря творчества писателя Е.В. Носова люди становятся добрее, щедрее душой.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

альм..нах распол..гаться д..ректива соприк..снувшись обог..щение

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..солнечник, о..бросить пр..обрёл, пр..морье

бе..культурье, ра..бросать пред..стория, пост..мпрессионизм

пр..вращаться, пр..городный

Ответ:_______________________________________

10. Е .

засушл..вый корн..вой солом..нка осва..вать настойч..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

провоз..шься выкидыва..шь шифру..мый

подбадрива..мый приоткрыва..шь

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Алёша был человеком тихим, деликатным: за всю жизнь (НЕ)СКАЗАЛ людям обидного слова.

Николаю (НЕ)ХВАТАЛО терпения, чтобы выполнить задуманное до конца.

(НЕ)КТО прошёл через калитку и свернул к дому брата.

Писатель размышлял над ещё (НЕ)ЗАКОНЧЕННОЙ повестью.

Явление затмения Луны отмечали (НЕ)РАЗ.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом, я дал ему ТО(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

Мы дошли до цели (ЗА)СВЕТЛО, (ПРИ)ЭТОМ потратив всего два часа.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

5) И рожь и овёс занимают в нашей стране большие площади.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания:

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Мир вокруг нас меняется. (2)И язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестаёт выполнять свою функцию. (3)Мы не сможем говорить на нём об этом мире, потому что у нас просто не хватит слов. (4)И не так уж важно, идёт ли речь о домовых сычах, новых технологиях или новых политических и экономических реалиях. (5)Объективно всё правильно, язык должен меняться, и он меняется. (6)Более того, запаздывание изменений приносит людям значительное неудобство, но и очень быстрые изменения могут мешать и раздражать.

(7)Что же конкретно мешает мне и раздражает меня?

(8)Не люблю, когда я не понимаю отдельных слов в тексте или в чьей-то речи. (9)Да-же если я понимаю, что это слово из английского языка, и могу вспомнить, что оно там значит, меня это раздражает. (10)Позавчера я споткнулся на стритрейсерах, вчера – на трендсеттерах, сегодня – на дауншифтерах, и я точно знаю, что завтра будет только хуже.

(11)К заимствованиям быстро привыкаешь, и уже сейчас трудно представить себе русский язык без слова «компьютер» или даже без слова «пиар» (хотя многие его и недолюбливают). (12)Я, например, давно привык к слову «менеджер», но вот никак не могу разобраться во всех этих «сейлз-менеджерах», «аккаунт-менеджерах» и им подобных. (13)Я понимаю, что без «специалиста по недвижимости» или «специалиста по порождению идей» не обойтись, но ужасно раздражает, что одновременно существуют «риэлтор», «риелтор», «риэлтер» и «риелтер», а также «криэйтор», «криейтор» и «креатор». (14)А лингвисты при этом либо просто не успевают советовать, либо дают взаимоисключающие рекомендации.

(15)Когда-то я с лёгкой иронией относился к эмигрантам, приезжающим в Россию и не понимающим некоторых важных слов, того же «пиара», скажем. (16)И вот теперь я сам, даже никуда не уезжая, обнаружил, что некоторые слова я не то чтобы совсем не понимаю, но понимаю их только потому, что знаю иностранные языки, прежде всего английский. (17)Мне, например, стало трудно читать спортивные газеты (почему-то спортивные журналисты особенно не любят переводить с английского на русский, а предпочитают сразу заимствовать). (18)В репортажах о боксе появились загадочные «панчеры» и «круэеры»; в репортажах о футболе – «дерби», «монегаски» и «манкунианцы». (19)Да что говорить, я перестал понимать, о каких видах спорта идёт речь! (20)Я не знал, что такое кёрлинг, кайтинг или банджи-джампинг (теперь знаю).

(21)Окончательно добил меня хоккейный репортаж, в котором было сказано о канадском хоккеисте, забившем гол и сделавшем две «ассистенции». (22)Поняв, что речь идёт о голевых пасах (или передачах), я, во-первых, поразился возможностям языка, а во-вторых, разозлился на журналиста, которому то ли лень было перевести слово, то ли, как говорится, «западло». (23)Потом я, правда, сообразил, что был не вполне прав не только по отношению к эмигрантам, но и к спортивному журналисту. (24)Ведь глагол «ассистировать» (в значении «делать голевой пас»), да и слово «ассистент» в соответствующем значении уже стали частью русской спортивной терминологии. (25)Так чем хуже «ассистенция»? (26)Но правды ради должен сказать, что более я этого слова не встречал.

(27)Думаю, что почти у каждого, кто обращает внимание на язык, найдутся претензии к сегодняшнему его состоянию, может быть, похожие, может быть, какие-то другие (вкусы ведь у нас у всех разные, в том числе и языковые).

(28)Я, в принципе, не против сленга (и других жаргонов). (29)Я просто хочу понимать, где граница между ним и литературным языком. (30)Я, в принципе, не против заимствований, я только хочу, чтобы русский язык успевал их осваивать; я хочу знать, где в этих словах ставить ударение и как их правильно писать. (31)Я, в принципе, не против языковой свободы: она, (конечно, в разумных пределах) способствует творчеству и делает речь более выразительной.

(32)Но мне не нравится языковой хаос (который вообще-то является её обратной стороной), когда уже не понимаешь, игра это или безграмотность, выразительность или грубость.

(По М.А. Кронгаузу*)

* Максим Анисимович Кронгауз (род. в 1058 г.) – доктор филологических наук, автор научных монографий и многочисленных публикаций в периодических и интернет-изданиях.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Современный язык перестал выполнять свою основную функцию.

2) Восприятие высказываний на родном языке не должно быть затруднено из-за обилия заимствованных слов.

3) Важно, чтобы язык успевал осваивать иноязычные заимствования.

4) Написание и произношение ещё не освоенных языком иноязычных заимствований сегодня не всегда регулируется строгой нормой.

5) К заимствованным словам привыкнуть невозможно.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-6 содержится рассуждение.

2) В предложениях 8-10 представлено повествование.

3) Предложения 15-17 содержат рассуждение.

4) Предложение 24 объясняет содержание предложения 23.

5) В предложениях 31-32 содержится повествование.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложения 4-5 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного и указательного местоимений, лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Неравнодушие автора к поставленной проблеме, а также его стремление разобраться в своих чувствах, вызванных сложившейся в обществе языковой ситуацией, обнаруживают использованные в тексте синтаксические средства: (А)___________ (предложение 19) и (Б) ___________(предложения 22, 23). В то же время М. Кронгауз стремится к объективности своих оценок, используя с этой целью ещё одно синтаксическое средство – (В) ___________(предложение 25). Анализируя языковую ситуацию, сложившуюся в обществе, в качестве иллюстрации своих высказываний лингвист употребляет лексическое средство – (Г) ___________ (например, «стритрейсер», «трендсеттер», «дауншифтер» в предложении 10)».

Список терминов:

1) контекстные синонимы

2) вводные слова

3) фразеологизм

4) метафора

5) вопросительное предложение

6) противопоставление

7) заимствованные слова

8) вопросно-ответная форма изложения

9) восклицательное предложение

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 13 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

Вариант № 5.

Часть 1

Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

((1)Генная инженерия - это направление современной науки, которое основано на переносе нужных генов от живых организмов одного вида
в организмы другого вида, часто очень далёкого по своему происхождению. (2)Так, <…> удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие такой важный белок, как интерферон. (3)Интерферон образуется в лейкоцитах крови человека в ответ на вирусную инфекцию и обеспечивает защиту организма человека от вирусов.

С помощью генной инженерии, основанной на переносе нужных генов от одного вида живых организмов в другой, учёным удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие интерферон, который обеспечивает защиту организма человека от вирусов.

Учёным-генетикам удалось исключить из генотипа клетки интерферон, тем самым обеспечив защиту человека от простудных заболеваний.

Гены, которые кодируют интерферон - важный белок, защищающий человеческий организм от вирусов, учёным-генетикам удалось встроить в генотип бактериальной клетки, что стало возможным благодаря современным достижениям в области генной инженерии.

С помощью генной инженерии, в основе которой лежит клеточная селекция, учёным удалось получить такой важный белок, как интерферон, который снижает количество лейкоцитов в крови.

Генная инженерия - это направление современной науки, которое основано на искусственном выведении генов.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это,

например,

во-вторых,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЕСПЕЧИТЬ , -чу, -чишь; -ченный; сов.

Ответ: ___________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

облилАсь

дозвонЯтся

нАживший

Ответ: ___________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы.

На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.

ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.

Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

Ответ: ___________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку изапишите слово правильно.

поднялся более ВЫШЕ

ПОЕЗЖАЙ вперёд

ЧЕТВЕРО саней

ПОПРОБУЕМ решить

нет ВРЕМЕНИ

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

Б) ошибка в построении

сложного предложения

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы и ухаживать за ними.

Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая.

Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихот».

Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.

Изучая фольклор, композитор создал прекрасные лирические произведения.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

созн..вать

разг..реться

мен..джмент

выст..лить

оп..раясь

Ответ: ___________________________.

9 . Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в..плеск, ра..двинуть

пр..людный, пр..чёска

от..гнул, поз..крывал

с..грал, дез..нфекция

пре..сказал, о..давал

Ответ: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Луков…ца

Расстра…ваться

Звоноч…к

Ответ: ___________________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

бор..шься

слыш..мый

знач..мый

Ответ: ___________________________.

12 . Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО .

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.

Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.

Ответ: ___________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

(В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, - малину.

Ответ: ___________________________.

14. пишется Н.

На письме(1)ом столе - рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.

Ответ: ___________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын - будущий художник Михаил Врубель.

2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

16 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

Ответ: ___________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

Ответ: ___________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

Ответ: ___________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Нежность - самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть - всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности - слова уменьшительные, идущие от сильного
к слабому.

(11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь - единоборство.

- (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи - ну-ка, кто кого?

(19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть - все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность - тот отмечен.

(22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных.

(25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один - злющий старик, поправлявшийся от тифа.

(28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:

Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет.

(43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.

(44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.

- (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.

(49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.

- (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! - бешено зашипел он.

(51)Она побледнела и вся как-то опустилась.

- (52)Но ведь ты же... - растерянно лепетала она. - (53)Ведь ты же всегда интересовался...

- (54)Никогда я не интересовался! - всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. - (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!

(57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.

(По Н.А. Тэффи*)

* Надежда Александровна Тэффи (1872-1952) - русская писательница, поэтесса, мемуарист и переводчик.

20 . Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Ответ: ___________________________.

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Ответ: ___________________________.

22. Из предложений 5-10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ: ___________________________.

23. Среди предложений 28-34 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «В тексте анализируется проблема, волнующая людей на протяжении веков. Чтобы выразить своё понимание любви и нежности, автор использует приём - (А)__________ (предложения 2, 3 - 4, 5) и синтаксическое средство - (Б)__________ (в предложениях 1, 9). Создать образ нежной жены писательнице помогает троп - (В)__________ («тревожно-счастливыми глазами» в предложении 30) и синтаксическое средство - (Г)__________ («как трепетная птица» в предложении 29)».

Список терминов:

сравнительный оборот

разговорные слова

ряды однородных членов предложения

противопоставление

фразеологизмы

парцелляция

риторические вопросы

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Конец формы

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

например

наживший

выше или более высокий

сознавать

прилюдныйпричёска

звоночек

борешься

недоумение

такженасчёт

сильногослабому



Читайте также: