Что может мешать. Что может мешать зарабатывать простым и честным людям? Желание нравиться коллегам

Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка Панюшева Татьяна

Глава 14 Что может мешать успешному семейному устройству

Что может мешать успешному семейному устройству

Когда ребенок и приемная семья нашли друг друга – это только начало процесса семейного устройства, а не его завершение под девизом «они жили долго и счастливо до конца своих дней». Это очень важно понимать как специалистам, занимающимся семейным устройством, так и приемным родителям. В предыдущих главах уже говорилось о том, что успех семейного устройства зависит в первую очередь от формирования взаимной привязанности между ребенком и семьей. Если эмоциональная связь возникает – она помогает преодолеть все проблемы, если нет – даже при отсутствии серьезных проблем отношения разваливаются. При этом существуют жизненные события и обстоятельства, которые негативно влияют на взаимоотношения в приемной семье и даже способны их разрушить. Выделить такие «факторы риска» стало возможно благодаря многолетней помощи приемным семьям в преодолении кризисов. Именно в результате опыта преодоления можно сказать следующее: по сути, риски разрушения отношений с приемным ребенком «заложены» в самой идее создания приемной семьи и не зависят от того, насколько хороши родители или приемный ребенок. Знание рисков – это профилактика, позволяющая их учитывать и с ними справляться.

Описанию наиболее часто встречающихся «рисков» – то есть серьезных помех отношениям в приемной семье – посвящена эта глава.

Везде, где речь идет о сотрудничестве и близких отношениях людей, нет стопроцентной гарантии нерушимости союза. Это касается дружеских отношений, брака, работы – и приемной семьи, как социального образования, тоже. Многолетний опыт работы авторов с приемными семьями показывает, что 90 % детей можно сохранить в семьях, если вовремя и на достаточно профессиональном уровне сопровождать их (диагностика, консультирование, терапия, социальная и юридическая помощь и т. д.). При этом важно, чтобы уже в период подготовки создания приемной семьи специалисты, эту подготовку проводящие, знакомили бы семьи с тем, что проблемы семейного устройства могут носить специфический и неспецифический характер.

Специфические трудности связаны с какими-либо особенностями ситуации или форс-мажорными обстоятельствами. Неспецифические трудности могут возникнуть в любой семье вне зависимости от компетентности родителей и травматического опыта ребенка. Эти кризисы, подобно возрастным кризисам при нормальном развитии ребенка, являются нормальной частью поступательного развития отношений в приемной семье. Ниже будут рассмотрены и те, и другие виды рисков и приведены примеры их проявления. Важно подчеркнуть следующее: при возникновении проблем в приемной семье родители могут чувствовать себя виноватыми, и это становится препятствием для своевременного обращения за помощью. Включенная в подготовку информация о рисках семейного устройства может, с одной стороны, помочь снять родительскую тревогу при возникновении проблем. С другой стороны, это повысит родительскую компетентность, дав возможность вовремя распознавать ситуации, в которых стоит искать помощь извне.

Было бы логично, если бы те же специалисты, которые занимаются подготовкой замещающих семей, в дальнейшем сопровождали бы эти семьи. Во время тренинга у будущих приемных родителей возникает контакт с ведущими тренинга и складывается представление об их профессиональном уровне. Поэтому в дальнейшем им проще обращаться именно к этим специалистам за помощью. У специалистов, в свою очередь, возникает представление о семье, нет необходимости тратить время на налаживание контактов и выяснение семейной истории. Также это накладывало бы определенные обязательства на специалистов, занимающихся подготовкой приемных родителей. Если тренеры понимают, что с людьми, которых они готовят стать приемными родителями, им впоследствии предстоит иметь дело как с клиентами, то очевидно, что они будут заинтересованы в как можно более тщательной и высококлассной работе. Тогда, возможно, количество людей, получивших сертификат о возможности быть приемным родителем на основании 3–5 прослушанных лекций, сократилось бы. Подготовка тогда представляла бы собой полный объем мероприятий, включающий индивидуальные собеседования с потенциальными родителями, посещения семьи, полноценный психологический тренинг (8-12 занятий по 6 академических часов в течение полутора месяцев) и индивидуальное психологическое консультирование по запросу кандидатов в приемные родители в случае проявившихся у них личных проблем. Это важно, так как именно психологические проблемы в первую очередь мешают формированию взаимной привязанности между родителями и ребенком, которая является своего рода «цементом», скрепляющим отношения. С этой точки зрения совершенно очевидно, что «заочная» подготовка замещающих семей неприемлема, как по своему качеству, так и по возможным последствиям. Идею «заочной» подготовки родителей можно сравнить с идеей заочного обучения студентов-медиков, которым придется иметь дело с реальными травмами у своих пациентов. Успешное семейное устройство – это безопасная и стабильная жизнь ребенка в семье, и всех остальных членов этой семьи тоже. Это зависит от ряда факторов, один из которых – качественная подготовка потенциальных замещающих семей.

Перейдем к более подробному описанию рисков семейного устройства.

Итак, под «специфическими» рисками подразумеваются неблагоприятные факторы, связанные или с семьей, или с ребенком, которые возникают не в каждой замещающей семье, а лишь при определенном стечении обстоятельств. «Неспецифические» факторы риска – это неблагоприятные факторы, с которыми сталкивается с течением времени в ходе развития отношений с приемным ребенком любая семья (см. таблицы и примеры).

Когда речь идет о факторах риска, важно помнить, что они не означают обязательного разрушения семьи. Устойчивость к факторам риска со стороны семьи и ребенка зависит от:

– взаимной привязанности семьи и ребенка;

– индивидуальной стрессоустойчивости родителей и ребенка;

– наличия опыта прочных близких отношений у родителей и у ребенка;

– чувства ответственности у родителей за сохранение отношений в семье;

– поддержки приемной семьи социумом и ближайшим семейным окружением.

И уж тем более возникновение риска не является «противопоказанием» к тому, чтобы ребенок жил в приемной семье. Это просто задача, с которой семье предстоит сознательно справиться. Успешность преодоления риска напрямую связана с возможностью вовремя этот риск распознать: «предупрежден – значит, вооружен». Ресурсы каждой семьи индивидуальны, для кого-то из родителей отдельные риски не будут существенными. А для других родителей может оказаться важным быть заранее предупрежденным о наличии «подводных камней», которые они смогут обойти самостоятельно или с помощью специалистов.

Из книги Свобода любви или идол блуда? автора Данилов ставропигиальный мужской монастырь

Из книги Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней автора Никитин Борис Павлович

Из книги Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы автора Карвасарская Екатерина Евгеньевна

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Чем может помочь ребенок Поручайте дошкольникам несложные обязанности: вытереть пыль, нарвать зелени для салата, вынести мусор, накрыть на стол, сполоснуть ложки.Детям школьного возраста можно давать и более сложные задания: приготовить еду, загрузить в стиральную

Из книги Дети: границы, границы... автора Таунсенд Джон

Из книги Гиперактивный ребенок – это навсегда? Альтернативный взгляд на проблему автора Кругляк Лев

Глава IX Что может сделать учитель, если в классе есть дети с СДВГ Из этой главы вы узнаете: Как можно узнать детей с СДВГ в вашем классе Общая стратегия Специальная помощь Формирование желаемого поведения в классе Что можно сделать при особенно плохом поведении

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Глава 6 «С» – сон (а может, слезы) Моему новорожденному ребенку было около двух недель, когда меня вдруг оглушило понимание: больше я никогда не смогу отдохнуть. Ну, никогда – это, возможно, слишком сильно сказано. Оставалась надежда, что, отправив сына в колледж, я все-таки

Из книги Наши хорошие подростки автора Литвак Нелли

Есть проблема. А может, нет? Конечно, ругаемся мы не просто так. Проблем с подростком хватает. И сейчас я должна перейти к тому, чему я в большой степени научилась у голландских родителей и что так трудно объяснить: очень многие проблемы с детьми-подростками можно решить

Из книги Ваш малыш неделя за неделей. От рождения до 6 месяцев автора Кейв Симона

Что может сделать ваш врач Атопический дерматит у детей обычно протекает в легкой форме и никогда не угрожает жизни, но тяжелые его случаи могут быть очень неприятными. Из-за дерматита ребенок может не спать по ночам, расчесывая кожу до крови и плача, что, в свою очередь,

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Что может представлять для вас опасность Вам сейчас предстоит переосмыслить все то, что вы раньше делали дома, чтобы максимально оградить себя и своего будущего ребенка от негативных моментов.Обычные действия, которые вы привыкли делать изо дня в день, могут таить в себе

Из книги Японские дети слушают старших и едят рис автора Ямамото Юка

Из книги Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя автора Дружилов Сергей Александрович

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Что может сделать мать Чтобы вы поняли вашу важную роль в уходе за вашим недоношенным ребенком, давайте рассмотрим типичный случай, когда дыхание недоношенного ребенка стабильно, но его оставляют в отделении интенсивной терапии, чтобы «поднабрать жирка». Вот что следует

Из книги Мать и дитя. Первый год вместе. Путь к обретению телесной и душевной близости автора Оксанен Екатерина

Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов

Что может маленький ребенок Размышляя о потенциале маленьких детей, Масару Ибука особое внимание уделяет тому, что любые программы для обучения разрабатывают взрослые люди. То есть, решают, что будет для детей легко, а что сложно, именно взрослые, которые сами мыслят уже

Непростое в материальном отношении время сказывается на категориях населения. С одной стороны, время неподходящее для обсуждения таких тем, людям бы как-то семью прокормить, а с другой – самое оно, в этот период особенно обнажается альтруизм на работе и боязнь потерять хоть и не очень приятное, но зато достаточно «понятное» место.

1. Вера в то, что это можно делать только нечестным путем. Действительно, много историй о том, что люди как-то, где-то и когда-то заработали денег. Но мы не будем здесь считать чужие деньги и собирать слухи со всего мира. Кто как заработал – это их собственное дело, мы не налоговые инспекторы и не правоохранительные органы. Если Ваш собственный моральный выбор пребывает здесь в сомнениях, поищите людей или их истории, которые собственными способностями зарабатывают больше, чем Вы. Можете не спорить, интеллектуальные способности играют здесь немаловажную роль, а совместно с необходимой долей амбиций это уже неплохой старт. Люди с физическими ограничениями развиваются и зарабатывают, не стоит думать, что все безнадежно.

2. Сценарий жизни. Ох, уж эти родительские или общественно признанные сценарии развития жизни! Мифы, в которые верят из поколения в поколение, тем самым укрепляя и без того уже сильную связь. Вот, например, некоторые из них: «В нашей семье все люди – простой рабочий класс», либо наоборот «все умные и пробивные, а ты умом не вышел», или еще «будешь, как эти спекулянты людей обманывать», «это вообще не профессия, найди уже нормальную работу» и этот ряд можно продолжать и продолжать. Важно обратить внимание, что эти мифы о том, как может сложиться наша жизнь, прочно укоренились в сознании. Большинство даже не пытаются проверить, может ли сложиться по-другому, достойны ли они лучшей или совершенно иной жизни, не такой, как «показано» и «правильно». Ведь так важно, чтобы человек занимался тем, что ему нравится, пусть даже это приносит небольшие деньги, ведь со временем хобби можно превратить в основной доход.

3. Искренняя вера в то, что деньги портят людей. Достаточно многих и правда испортили. Но не всех и не всегда, хотя есть еще те, кто смотрит и думает так, независимо от того, какой человек на самом деле. Человека сложно испортить, если внутри есть прочная и надежная основа, а это совершенно не связано с уровнем материального достатка. Есть одно но: чем больше денег человек имеет, тем больше он включен в то, как выгодно ими распорядиться в разные периоды жизни и с учетом экономических изменений. Это требует много сил и времени, энергии и выступает стрессогенным фактором, но это вполне естественно.

4. Образ добропорядочного, но не богатого человека. Существует образ интеллигентного, порядочного и не богатого человека. Он принимаем и уважаем в своих и других кругах, не вызывает подозрений в непорядочности и аморальности. С таким светлым образом можно прожить всю жизнь, ни о чем не сожалея, а если и сожалея, то в глубоко в душе. Но если это человек захочет большего в жизни, то именно его образ может сыграть против него. Найдется много тех, кто напомнит ему, что так не поступают добропорядочные люди.

5. Неуверенность в себе, прошлый опыт, боязнь заявлять о себе. С неуверенностью можно и нужно работать, это поправимо, главное, чтобы люди, которые находятся рядом, этому способствовали. Часто очень эффективную помощь в этом вопросе может оказать специалист-психолог. На самом деле, человек как будто заколдован — все, что ему необходимо для предъявления себя, уже есть, но требует доработки. Если его расколдовать, то вряд ли вы сможете его остановить, ему это понравится, он сможет научиться получать удовольствие от жизни, деятельности и своего дохода. Деньги перестанут быть чем-то недосягаемым и грязным. Каждый человек рожден равным перед другими, но у каждого были свои условия жизни и воспитания. Именно эта равность дает Вам право быть больше и выше того, что Вы имеете сейчас. Желая другого уровня жизни, Вы не ставите под сомнения свои моральные принципы, Вы создаете большую гармонию и комфорт себе и своим близких. Ведь деньги не страшны сами по себе, важно, чтобы кроме них в жизни было то, что еще выше и ценнее.

  • ЕСЛИ ВАМ НЕ УДАЛОСЬ НАЙТИ РЕШЕНИЕ СВОЕЙ СИТУАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ СТАТЬИ, ТО ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ И МЫ ВМЕСТЕ НАЙДЕМ ВЫХОД

    http://goo.gl/forms/TSLXcKjUWW

    ЭТО ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА «НЕСЧАСТЛИВОГО» ЧЕЛОВЕКА

    Его 2 основные проблемы: 1) хроническое неудовлетворение потребностей,2) невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств, с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся: чтобы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.Если ничего не предпринять, то, с течением времени, либо человек «сгорит на работе», нагружая себя все больше и больше – до полного истощения; либо его собственное Я будет опустошаться и обедняться, появится невыносимая ненависть к себе, отказ от заботы о себе, в перспективе - даже от самогигиены.Человек становится похож на дом, из которого судебные приставы вынесли мебель.На фоне безнадежности, отчаяния и истощения нет сил, энергии даже на мышление.Полная утрата способности любить. Он хочет жить, но начинает умирать: нарушается сон, обмен веществ…Трудно понять - чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то.

    Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.Это – невротическая депрессия . Все можно предупредить, не доводить до такого результата . Если вы узнали в описании себя, и хотите что-то изменить, вам необходимо срочно научиться двум вещам: 1. Выучить нижеследующий текст наизусть и повторять его все время, пока не научитесь пользоваться результатами этих новых верований:

    • Я имею право на потребности. Я есть, и я - есть я.
    • Я имею право нуждаться и удовлетворять потребности.
    • Я имею право просить об удовлетворении, право добиваться того, в чем нуждаюсь.
    • Я имею право жаждать любви и любить других.
    • Я имею право на достойную организацию жизни.
    • Я имею право выражать недовольство.
    • Я имею право на сожаление и сочувствие.
    • … по праву рождения.
    • Я могу получить отказ. Я могу быть один.
    • Я позабочусь о себе в любом случае.

    Хочу обратить внимание моих читателей на то, что задача «выучить текст» не является самоцелью. Аутотренинг сам по себе не даст никаких устойчивых результатов. Каждую фразу важно прожить, прочувствовать, найти ей подтверждение в жизни. Важно, чтобы человек захотел поверить, что мир может быть устроен как-то иначе, а не только так, как он привык его себе воображать. Что от него самого, от его представлений о мире и о себе в этом мире, зависит то, как он проживет эту жизнь. А эти фразы - лишь повод для раздумий, размышлений и поисков собственных, новых «истин».

    2. Научиться направлять агрессию на того, кому она адресована на самом деле.

    …тогда появится возможность испытывать и выражать людям и теплые чувства. Осознать, что гнев не разрушителен, и может предъявляться.

    ХОТИТЕ УЗНАТЬ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

    ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

    ЗА К АЖДОЙ «НЕГАТИВНОЙ ЭМОЦИЕЙ» ЛЕЖИТ ПОТРЕБНОСТЬ ИЛИ ЖЕЛАНИЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ КОТОРЫХ И ЕСТЬ КЛЮЧ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ЖИЗНИ…

    ДЛЯ ПОИСКА ЭТИХ КЛАДОВ Я ПРИГЛАШАЮ ВАС НА СВОЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ:

    ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

    Психосоматические заболевания (так будет корректней) - это те расстройства в нашем теле, в основе которых лежат психологические причины. психологические причины - это наши реакции на травматические (сложные) жизненные события, наши мысли, чувства, эмоции, которые не находят своевременного, правильного для конкретного человека выражения.

    Психические защиты срабатывают, мы забываем об этом событии через время, а иногда и моментально, а вот тело и неосознанная часть психики все помнят и посылают нам сигналы в виде расстройств и болезней

    Порой призыв может быть отреагировать на какие-то события из прошлого, вывести «захороненные» чувства наружу, или симптом просто символизирует то, что мы себе запрещаем.

    ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

    Негативное влияние стресса на человеческий организм, а особенно дистресса, колоссально. Стресс и вероятность развития болезней тесно взаимосвязаны. Достаточно сказать о том, что стресс способен снижать иммунитет приблизительно на 70%. Очевидно, что такое снижение иммунитета может вылиться во что угодно. И еще хорошо, если это будут просто простудные заболевания, а если онкологические болезни или астма, лечение которых уже крайне затруднительно?

Непростое в материальном отношении время сказывается на категориях населения.

С одной стороны, время неподходящее для обсуждения таких тем, людям бы как-то семью прокормить, а с другой - самое оно, в этот период особенно обнажается альтруизм на работе и боязнь потерять хоть и не очень приятное, но зато достаточно «понятное» место.

1. Вера в то, что это можно делать только нечестным путем.

Действительно, много историй о том, что люди как-то, где-то и когда-то заработали денег. Но мы не будем здесь считать чужие деньги и собирать слухи со всего мира. Кто как заработал - это их собственное дело, мы не налоговые инспекторы и не правоохранительные органы.

Если Ваш собственный моральный выбор пребывает здесь в сомнениях, поищите людей или их истории, которые собственными способностями зарабатывают больше, чем Вы. Можете не спорить, интеллектуальные способности играют здесь немаловажную роль, а совместно с необходимой долей амбиций это уже неплохой старт. Люди с физическими ограничениями развиваются и зарабатывают, не стоит думать, что все безнадежно.

2. Сценарий жизни.

Ох, уж эти родительские или общественно признанные сценарии развития жизни! Мифы, в которые верят из поколения в поколение, тем самым укрепляя и без того уже сильную связь. Вот, например, некоторые из них:

  • «В нашей семье все люди - простой рабочий класс»,
  • либо наоборот «все умные и пробивные, а ты умом не вышел»,
  • или еще «будешь, как эти спекулянты людей обманывать»,
  • «это вообще не профессия, найди уже нормальную работу»
  • и этот ряд можно продолжать и продолжать.

Важно обратить внимание, что эти мифы о том, как может сложиться наша жизнь, прочно укоренились в сознании. Большинство даже не пытаются проверить, может ли сложиться по-другому, достойны ли они лучшей или совершенно иной жизни, не такой, как «показано» и «правильно».

Ведь так важно, чтобы человек занимался тем, что ему нравится, пусть даже это приносит небольшие деньги, ведь со временем хобби можно превратить в основной доход.

3. Искренняя вера в то, что деньги портят людей.

Достаточно многих и правда испортили. Но не всех и не всегда, хотя есть еще те, кто смотрит и думает так, независимо от того, какой человек на самом деле.

Человека сложно испортить, если внутри есть прочная и надежная основа, а это совершенно не связано с уровнем материального достатка.

Есть одно но: чем больше денег человек имеет, тем больше он включен в то, как выгодно ими распорядиться в разные периоды жизни и с учетом экономических изменений. Это требует много сил и времени, энергии и выступает стрессогенным фактором, но это вполне естественно.

4. Образ добропорядочного, но не богатого человека.

Существует образ интеллигентного, порядочного и не богатого человека. Он принимаем и уважаем в своих и других кругах, не вызывает подозрений в непорядочности и аморальности. С таким светлым образом можно прожить всю жизнь, ни о чем не сожалея, а если и сожалея, то в глубоко в душе.

Но если это человек захочет большего в жизни, то именно его образ может сыграть против него. Найдется много тех, кто напомнит ему, что так не поступают добропорядочные люди.

5. Неуверенность в себе, прошлый опыт, боязнь заявлять о себе.

С неуверенностью можно и нужно работать, это поправимо, главное, чтобы люди, которые находятся рядом, этому способствовали. Часто очень эффективную помощь в этом вопросе может оказать специалист-психолог.

На самом деле, человек как будто заколдован - все, что ему необходимо для предъявления себя, уже есть, но требует доработки. Если его расколдовать, то вряд ли вы сможете его остановить, ему это понравится, он сможет научиться получать удовольствие от жизни, деятельности и своего дохода. Деньги перестанут быть чем-то недосягаемым и грязным.

Каждый человек рожден равным перед другими,
но у каждого были свои условия жизни и воспитания.

Именно эта равность дает Вам право быть больше и выше того, что Вы имеете сейчас.

Желая другого уровня жизни, Вы не ставите под сомнения свои моральные принципы, Вы создаете большую гармонию и комфорт себе и своим близких.

Ведь деньги не страшны сами по себе,
важно, чтобы кроме них в жизни было то, что еще выше и ценнее.

Н еприятные ощущения при проглатывании слюны - это распространенное состояние отоларингологического профиля. Как показывает медицинская практика, развивается оно, примерно, у 15% пациентов.

Речь только о патологических факторах. Однако хотя бы раз за время всей жизни любой испытывал подобного рода дискомфортное состояние. Следовательно, можно говорить о физиологических (психосоматических) и патологических факторах становления явления.

Болезнетворные причины многочисленны. Каковы же они, и что о них нужно знать?

Все болезнетворные моменты можно подразделить на 3 крупных категории:

  1. Первая касается неинфекционных причин. Это и эндокринные, и гастроэнтерологические, и аллергические реакции.
  2. Инфекционные факторы. Определяются основными патологиями ротоглотки и нижних дыхательных путей в начальных отделах. Сюда входят, в том числе, ларингиты, тонзиллиты, фарингиты, кандидозы и некоторые другие заболевания.
  3. Иные патологические причины, не вошедшие в предыдущие группы.

Причины того, что может мешать в горле включают в себя шесть основных патологий неинфекционного характера. С каждой нужно разбираться отдельно.

Зоб щитовидной железы

Представляет собой диффузное или узловое разрастание щитовидки. Как показывает медицинская практика, встречается подобное состояние в 5-7% клинических случаев (лица в популяции, однако, это только зафиксированные ситуации).

Диффузное разрастание - это гомогенное увеличение железы. Узловое - негомогенное (железа покрывается опухолевидными образованиями, которые идентичны по гистологической структуре самому органу).

Причины формирования зоба множественны: это и неправильное питание, и избыток йода в рационе, и избыточная выработка гормонов гипофиза из-за травм или опухолей.

Симптоматика гипертиреоза специфична: наблюдается гипертермия, боли в области щитовидки, при глотании горле как будто что то мешает ниже кадыка, изменение рельефа шеи, выкатывание глазных яблок (так называемый экзофтальм), слабость, сонливость, проблемы с весом.

Лечение заключается в устранении первопричины, ставшей фактором развития болезни.

Чувство инородного тела в глотке наблюдается при значительном разрастании железы. Основная причина - в «поддавливании» гортани, как правило с одной стороны, разросшимся органом.

Остеохондроз шейного отдела позвоночника

Представляет собой дегенеративно-дистрофическое поражение позвоночного столба. В частности, на уровне шейного отдела.

Результатом становится нарушение иннервации области гортаноглотки. Как итог - что-то может мешать в горле (но это субъективное ощущение).

Встречается подобное состояние, тем не менее, сравнительно редко. Остеохондроз должен быть на развитой стадии.

Симптоматика также специфична. Возникают спонтанные сильные боли в области шейного отдела позвоночника, дискомфорт при глотании как будто застрял комок, нарушения со стороны зрения (возможна вторичная вертебробазилярная недостаточность).

На поздних стадиях вероятно онемение пальцев рук, языка, проблемы с глотанием и т.д. Это так называемый корешковый синдром.

Лечение проводится с применением противовоспалительных, хондропротекторов и иных средств.

Схожий эффект производит грыжа шейного отдела позвоночника. Однако корешковый синдром в несколько раз интенсивнее. Возможны парезы и параличи конечностей, глотательной мускулатуры.

Гастрит

Определяется как воспалительное поражение слизистых оболочек области желудка. Страдает внутренняя выстилка органа. Повышенная кислотность сока усугубляет общее состояние пациента.

В ходе развития болезнетворного процесса происходит выброс большого количества желудочного содержимого и непереваренной еды обратно в начальные отделы пищеварительного тракта. Итогом становится ощущение, что в горле как будто что то мешает.

Это дискомфортное проявление сопровождает пациента постоянно или периодически, с разной степенью интенсивности.

Причины появления недуга кроются в неправильном питании, избыточном потреблении алкогольной продукции, травматических поражениях и т.д.

Симптомы заболеваний желудка достаточно трудно различить. Среди них наблюдаются такие проявления, как: боли в надчревной области, дискомфорт при употреблении пищи, тяжесть в животе, проблемы со стулом, нарушения пищеварения общего характера, иные проявления.

Особенно опасны рефлюксы. Так называемые забросы желудочного содержимого в пищевод. Чаще всего случаются ночью.

Лечение осуществляется с использованием антацидных и некоторых других препаратов.

Рефлюкс-эзофагит

С гастритом имеет много общего. Заключается в слабости сфинктера, закрывающего проход в желудок, который расположен между полым органом и пищеводом.

В результате рефлюкса наступает заброс желудочного содержимого в начальные отделы пищеварительного тракта.

Особенно сильны проявления болезни также в ночное время суток, когда тело находится в горизонтальном положении. Требуется срочное лечение.

В противном случае возможна аспирация и асфиксия. А за ней - летальный исход.

К тому же доказано, лица, страдающие рефлюкс-эзофагитом, рискуют «заполучить» рак пищевода в несколько раз больше.

Язва желудка. Вызывает схожие проявления.

Реакция гиперчувствительности

Если в горле что-то мешает, это может быть аллергическая реакция. Наиболее часто проявляется в результате алиментарного фактора. То есть употребления в пищу аллергенного продукта.

Таковыми зачастую выступают цитрусовые, молоко, орехи, лук, некоторые красные фрукты и овощи.

В зависимости от индивидуальных особенностей организма, аллергеном может стать практически любой продукт.

Иммунный ответ развивается по собственным законам. После поступления в организм патогенной структуры, начинается выработка иммуноглобулинов.

Итогом становится разрушение тучных клеток-базофилов и выброс большого количества гистамина. Это токсичное вещество оказывает неблагоприятное, разрушающее воздействие на клетки.

Иные причины развития аллергии - вдыхание частиц пыли, пыльцы, прочих аллергенных структур.

Сопутствующие симптомы иммунного ответа - это боли за грудиной, пониже кадыка, сухость и неприятные ощущения в горле, желание откашляться и чувство, будто в глотке инородный объект.

Возможно развитие астматического приступа или отека Квинке. Это чревато проблемами с дыханием (удушьем и асфиксией). Такие состояния купируются немедленно.

Лечение - с применением антигистаминных первого и третьего поколений..

Грыжа пищевода

Патологическое расширение нижних отделов пищевода. Встречается сравнительно редко. Но не всегда развиваются трудности с проглатыванием.

В случае присутствия патологии ничего не болит, но ощущается будто что-то мешает глотать. Встречается это неприятное чувство при компрессии блуждающего нерва.

Отдельно выделяют нарушения работы головного мозга. В случае компрессии церебральных нервов опухолями, гематомами.

Перечень неинфекционных факторов неполный, возможны иные причины, но встречаются они реже. В каждой ситуации нужно разбираться отдельно.

Инфекционные факторы

Наблюдаются намного чаще иных причин. Именно с их исключения и начинают диагностические мероприятия.

Тонзиллит

Иначе называется ангиной. Это воспаление инфекционного характера, вовлекающее в патологический процесс органы верхних дыхательных путей, в том числе небные миндалины.

Чаще всего провоцируется заболевание пиогенной флорой (стрептококками), клебсиеллами, иными микроорганизмами. Возможно вирусное происхождение поражения, но это казуистика.

Симптоматика включает в себя: острые боли в глотке и шейных лимфоузлах, жжение, зуд, при сильной отечности миндалин могут наступить трудности с дыханием (из за сужения просвета гортани), так же нарушения процесса глотания и ощущение инородного тела в горле.

Выделяется густой гнойный экссудат, который при затвердевании превращается в тонзиллитные пробки с неприятным запахом.

Лечение антибактериальное или противовирусное. В редких случаях возможна грибковая этиология болезни. В такой ситуации необходимо применение противомикозных средств.

Ларингит

Воспаление эпителиальных тканей гортани. Развивается в ответ на проникновение инфекционных, вирусных, грибковых элементов в структуры ротоглотки.

Ощущение невозможности нормально сглотнуть появляется в длительной перспективе. В острой фазе такого чувства, как правило, нет.

Симптоматика идентична проявлениям тонзиллита. За исключением интенсивности экссудации: она намного меньше. К тому же присутствует кашель лающего характера, который трудно купировать обычными лекарствами.

Лечение также проводится с помощью противовоспалительных и противомикробных средств. Лучше в форме ингаляций с применением небулайзера или обычного пара.

Фарингит

Воспаление небно-глоточной дужки. Развивается под воздействием бактериальных факторов или грибков рода Кандидов.

Характеризуется кашлем с выделением небольшого количества мокроты, першением и нарушениями голосовой функции.

Требуется специфическое лечение с применением противомикробных, противовирусных, или противогрибковых средств.

Также возможна банальная простуда, недостаточно пролеченная и грипп.

Иные факторы

Сюда относят:

  • Длительный прием алкогольных напитков. Обжигают ротоглотку, провоцируют ложное ощущение того, будто в горле что-то мешает и невозможно нормально сглотнуть. Требуется отказ от приема спиртных напитков.
  • Курение. Вызывает химический ожог гортани и провоцирует нарушения нормальной работы горла.
  • Невроз глотки. Встречается далеко не у всех пациентов. Только у лиц эмоционально лабильных, находящихся в постоянной стрессовой ситуации. Сказывается стеноз горла и ложное ощущение невозможности нормально глотать.
  • Абсцесс паратонзиллярный. Развивается в гиподерме (подкожно-жировой клетчатке) анатомических структур, чаще вблизи от миндалин. Характеризуется болями, а при крупных размерах дает истинное ощущение инородного тела в горле.

Опухоли различного генеза и типа

Развиваются сравнительно редко. Наиболее распространенная локализация - горло, голосовые связки и область около них.

Среди характерных неоплазий - фибромы (опухоли соединительнотканные), полипы (обладают той же структурой, но в отличие от классических фибром имеют склонность к злокачественной трансформации), ангиомы (сосудистые новообразования), липомы (также называются жировиками), кисты (строго говоря, опухолями не являются).

Злокачественные неоплазии - это саркомы и карциномы (менее агрессивный вариант).

Физиологические факторы

На самом деле он всего один - это эмоциональное напряжение или стрессовая ситуация. Скорее всего, каждому известно ощущение, будто невозможно сглотнуть.

Такая ситуация возникает при пересыхании полости рта или развитии стеноза (сужения) глотки.

К какому врачу обратиться?

Обследование потребуется серьезное, поскольку перечень возможных причин весьма широк. В первую очередь рекомендуется обратиться к терапевту.

Он проведет рутинные исследования, направит к специалистам и даст свои рекомендации.

  • Эндокринологу.
  • Гастроэнтерологу.
  • Неврологу.
  • Стоматологу.
  • Ортопеду.
  • Нейрохирургу.
  • Отоларингологу.
  • Аллергологу-иммунологу.

Все зависит от характера патологического процесса. Но самостоятельно ломать голову не стоит, врач-терапевт скажет, к кому следует обращаться.

На первичном приеме любой специалист задает массу вопросов, касаемо состояния больного, фиксирует все жалобы письменно и собирает анамнез жизни. Важно четко отвечать на вопросы врача.

В дальнейшем потребуются следующие исследования:

  • Оценка состояния ротоглотки. У отоларинголога. Дает много информации.
  • Ларингоскопия. Для осмотра слизистой оболочки гортани.
  • ФГДС. Для определения возможных патологий со стороны средних отделов пищеварительного тракта.
  • Аллергические пробы для выявления иммунных реакций на те или иные вещества.
  • Если обнаружены опухоли - биопсия.
  • Также гистологическое исследование. Дает много информации о структуре новообразования, типе клеток, скорости их деления и т.д.

Могут понадобиться и иные обследования. Все зависит от решения врача.

Этиологическое лечение

Проводится с применением препаратов. В некоторых случаях может потребоваться хирургическое вмешательство.

  • Все инфекционные болезни лечатся с использованием противовоспалительных нестероидного происхождения, антибиотиков, противовирусных, противомикозных средств, противовоспалительных на основе кортикостероидов, антисептических растворов и некоторых иных лекарств.
  • Патологии щитовидной железы подлежат курации с помощью специальных диет. Учитывая, что в большинстве случаев речь идет об избытке йода, необходим рацион с минимумом данного элемента.
  • Опухоли лечатся только хирургически. Подлежат тотальному иссечению в ходе операции.
  • Применение ингибиторов протонной помпы, антацидных препаратов - это способ лечения гастроэнтерологических патологий. Также назначается специальная диета.

Все методы терапии, как и конкретные наименования препаратов подбираются только врачом. Самолечение недопустимо.

Если есть ощущение, что в горле что-то мешает при глотании, причин тому может быть много. Нужно пройти тщательную диагностику и обнаружить первопричину состояния.

Так специалист сможет определиться с грамотной стратегией терапии. О самолечении речи не идет, факторы развития могут быть весьма серьезными.

3 теста для тех, кому трудно глотать. От чего комок застревает в горле

Вконтакте

Когда я провожу работу с обидами, проблемами, с ограничивающими убеждениями, я всегда начинаю с того, что прошу рассказать о своих родителях. В своих тренингах, статьях, везде, я говорю о том, что родители наше слабое звено, которое сидит в нас в разных вариациях и не дает нам жить спокойно. Все то, что заложено в нас родителями влияет на нас и преграждает нам путь по достижению определенных целей в жизни.

Как и каким образом, они могут на нас влиять? Как зародилось это семя, которое мешает нам в жизни? Что может мешать жить?

Это происходило следующим образом.

Во-первых, жизненная позиция наших родителей в большинстве случаев перенимается детьми.

Во-вторых, мнение родителей о вас имеет очень большое значение для ребенка. Когда родители недовольны своим ребенком, они считают, что он что-то неправильно делает, они пытаются это отметить, даже если стремятся сделать это мягко. Если родители не говорят о своем недовольстве открыто то, показывают это своим поведением. Для ребенка этого вполне достаточно, чтобы понять, что он что-то делает не так.

И, конечно, высказывания родителей о наших действиях, об отношении, которое может тянуться с момента рождения. Например, мама не хотела дочку, а мечтала о рождении сына. Конечно, мать любит своего ребенка. Но эта мысль сидит в глубине души. И ребенок в такой ситуации может оказаться за бортом любви, тех ощущений, что дают в эмоциях и чувствах.

Ведь любовь проявляется не в том, насколько красиво одет ребенок, сколько у него красивых платьев, бантов, дорогих игрушек. Этим родители показывают, прежде всего, себя. Чувство любви проявляется в эмоциях, движениях, во взгляде, во всем том, что не связано с материальной действительностью

Часто на людях родители транслируют своему ребенку избыточную любовь, а в домашней обстановке от них не дождешься доброго слова, или могут просто игнорировать своего ребенка. Ребенок это прекрасно чувствует и видит. Это все фальшивая мишура и игра на показ.

Возможно, вы являетесь таким родителем. Не страшно быть таким родителем, главное во время признать свою вину и исправиться, чем остаться таким на все жизнь и приносить вред себе и своему ребенку. Нередко можно заметить, что девочки вырастают и перенимают поведение своей мамы и транслируют похожее поведение своим детям.

Например, когда мама делает вид, что уходит от непослушного ребенка. Но вопрос состоит в том, что происходит в сознании ребенка, когда родители специально моделируют такую ситуацию, намеренно бросают ребенка. Трехлетний ребенок не понимает, что мама стоит за углом и ждет его. Он видит, что мама его оставила. Такое поведение вызывают у него недоумение и обиду, заставляют делать выводы о том, что мир вокруг небезопасен: даже мама, теплая и заботливая, может меняться до неузнаваемости, она непредсказуема и не заслуживает доверия. Следовательно, у ребенка, воспитываемого таким образом, есть большие шансы вырасти недоверчивым, настороженным, дистанцирующимся от людей, даже самых близких. Он может ощущать постоянный страх, что его бросят, чувствовать себя плохим и ущербным. К сожалению 99% матерей совершают такую ошибку. Это очень серьезная обида в душе ребенка, обида на родителей, которые его бросили. Не смотря на, то, что они его не бросали, это просто было моделирование определенной ситуации. Подобные поступки родителей формируют в ребенке жизненную позицию, которая потом приводит к таким проблемам как неумение общаться, неправильным представлениям о жизни, неспособности выражать свои чувства.

Эти качества и убеждения формируются в детстве с того как родители относятся к своему ребенку, есть ли чувство защищенности у ребенка в семье, это не касается материальных ценностей, а относится к вашим отношениям. Ты можешь иметь одну кофту, которую будешь носить до тех, пор, пока рукава тебе не окажутся коротки, но ты будешь чувствовать, что тебя любят, что ты дома, что тебя окружают действительно близкие тебе люди.



Читайте также: