Создание банка данных одаренных детей. Банк одаренных детей - муниципальное общеобразовательное учреждение "лицей "интеллект" города донецка"

выпускник 2000 года

За время обучения в лицее он получил 10 дипломов. Из них 2 диплома I степени, 2 диплома II степени, 6 дипломов III степени. В 1999 году - диплом II степени IV этапа Всеукраинской ученической олимпиады по информатике. Андрей объединил любимые науки в своей работе над программой "Моделирование движения планет Солнечной системы, динамический глобус Земли. Координатная сетка". Именно эта, интегрированная на стыке четырех наук, работа принесла ему победу в областном конкурсе МАН (III место) и Всеукраинском конкурсе "Мирный космос" (2000 г., II место).В 2000 году стал студентом ДГИИИ без экзаменов, как победитель региональной олимпиады "Интеллект".

Кобец Андрей

выпускник 2000 года

Наибольших успехов Андрей достиг в изучении

математики (1997 - II этап, II место; 1998 - II этап, I место)

экономики (1998 - II этап, II место; 1999 - III этап, III место; 1999 - II этап, II место)

правоведения (1997 - II этап, III место; 1998 - II этап, I место; 1999 - II этап, II место)

географии (1998 - II этап, II место; 1999 - II этап, II место).

Андрей имеет склонность к научно-исследовательской работе. В 1999 году - призер II и III этапов Всеукраинского конкурса защиты научно-исследовательских работ в МАН. Тема научной работы - "Применение неравенств с выпуклыми функциями для решения некоторых экономических задач".

Лещев Иван

выпускник 2001 года

Иван добился успеха в областном конкурсе МАН по физике (III место), представив научно-исследовательскую работу "Энергосберегающие технологии... на кухне". За время обучения в лицее он получил семь дипломов победителя областных и городских олимпиад. В 2001 году Иван стал победителем IV этапа Всеукраинской ученической олимпиады по информатике. Эта победа открыла ему двери в любой ВУЗ Украины, а также дала возможность проверить свои силы в конкурсном отборе претендентов на участие в Международной олимпиаде.

Скобелев Владимир

выпускник 2001 года

Владимир наибольших успехов достиг в изучении:

математики (1999 - III этап, III место; 2000 - III этап, II место; 2001 - первенство города, I место; 2001 - региональная олимпиада "Интеллект 2001", I место)

экономики (1999 - III этап, II место; 2000 - III этап, III место).

Постоянный и активный участник международных юношеских математических конференций в городах Мишкольце и Потсдаме.

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном БАНКЕ данных одаренных детей и педагогов, которые с ними работают

Данное Положение о «Банке данных одаренных детей и педагогов, которые с ними работают, (далее-БАНК) разработано в соответствии Законом об образовании ДНР, Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР, с целью организационно-технического и информационного обеспечения деятельности по поддержке одаренных детей и определяет порядок создания, ведения и поддержания в актуальном состоянии банка данных одаренных детей.

БАНК является системой централизованного учета, накопления и сохранения информации об обучающихся общеобразовательных организаций Тельмановского района, которые являются победителями и призерами районных, межрегиональных, Всероссийских и международных этапов конкурсов, турниров, соревнований, олимпиад, конкурсов-защит научно-исследовательских работ учеников-членов Малой академии наук, научных конференций, которые показали высокие результаты в спортивной, академической, творческой, технической и социальной деятельности, и их учителей-наставников.

Банк будет составляться по следующим видам одаренности:

Интеллектуальная (дети, которые имеют высокие достижения по учебным предметам, исследовательской, научной деятельности и тому подобное);

Практически-преобразовательная (рационализаторство, изобретательность, техническое моделирование, одаренность в ремесле и тому подобное);

Художественно-эстетическая (хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная и т. п.);

Коммуникативно-организаторская (лидерская, ораторская, организационная и т. п.);

Психомоторная (спортивная, спортивные танцы и прочее).

Цель создания БАНКА

Основной целью создания БАНКА является:

Обеспечение единой системы учета одаренных детей;

Сбор, систематизация и сохранение информации о достижениях одаренных детей;

Информирование государственных и региональных органов власти, учреждений образования, культуры, спорта, образования, иных заинтересованных организаций о достижениях одаренных детей;

Совершенствование системы работы с одаренной молодежью в районе.

Организационное обеспечение БАНКА

Организационное обеспечение функционирования БАНКА осуществляет районный методический кабинет, центр практической психологии и социальной работы отдела образования.

Методическое обеспечение ведения БАНКА и подготовку информационных материалов на его основе осуществляет методический кабинет отдела образования.

Порядок ведения и функционирования БАНКА

Сбор и ведение банка данных по индивидуальным достижениям одаренных детей на районном уровне осуществляет методкабинет.

Полная информация об индивидуальных достижениях одаренных детей в электронном и бумажном виде по установленным формам предоставляется образовательными организациями района в методический кабинет.

Рассмотрения и утверждение предоставленных материалов происходит на коллегии отдела образования, которая принимает решение о внесении данных в БАНК.

В районный БАНК включаются обучающиеся общеобразовательных и внешкольных учебных организаций от 10 лет. Внесение детей в районный БАНК происходит на основании достижений одаренного ребенка.

В форму учета педагогов, работающих с одаренными детьми, заносятся данные на педагога-наставника одаренного ребенка.

Поддержка БАНКА в актуальном состоянии.

Актуальная информация в БАНКЕ хранится один год, а потом обновляется. Обновление информации, содержащейся в БАНКЕ, проводится методическим кабинетом один раз в год - ежегодно до 25 сентября учебного года. Дополнение к БАНКУ могут вноситься в течение года по результатам конкурсов, соревнований, турниров и тому подобное. Обновления и дополнения происходят по представлениям общеобразовательных организаций района по установленной форме.

Сведения предоставляются в бумажном виде .

Персональная ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставленных сведений для формирования БАНКА данных возлагается на директоров общеобразовательных организаций района.

Проблемой выявления, поддержки и развития одаренности занимаются специалисты различных стран мира. Формирование интеллектуального и творческого потенциала является приоритетной национальной задачей России. Это подтверждает федеральная целевая программа «Дети России» (на 2007-2010гг), подпрограмма «Одаренные дети».

В муниципальном общеобразовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа №2 села Екатеринославка» работа в поддержку данной приоритетной задачи была начата в 2009 году. Первый шагом являлась разработка программы «Одарённые дети», реализация которой была запланирована в 3 три этапа.

Одной из задач первого диагностико-прогностического этапа являлось создание школьного банка «Одаренные дети». Организация этой работы была возложена на руководителя школьного научного общества учащихся «Луч» данной школы.

Было понятно, что прежде чем создавать банк «Одаренные дети», необходимо изучить теоретические подходы к данной проблеме. А именно: каких детей считать одаренными, каковы признаки одаренности, виды одаренности, возможные процедуры диагностики одаренности.

К поиску ответов на эти вопросы были привлечены участники НОУ «Луч» - учащиеся 10 классов. Они занимались как теоретическими исследованиями по проблеме, так и практическими исследованиями проблем одаренности, имеющихся в пределах образовательного пространства школы.

Поиск ответов привел к следующим результатам.

Оказывается, в психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, нет единого определения одаренности, существуют лишь альтернативные подходы к решению проблемы.

Пришлось самостоятельно определяться: какие критерии следует положить в основу отбора одаренных детей. Таким образом, четко обозначилась проблема: кого считать одаренными.

Использовать вполне официальную гуманистическую позицию: все дети талантливы и каждый человек по-своему одарен показалось не совсем удобным, так как в этой позиции сам вопрос о выявлении одаренных детей выглядит неуместным. Автоматически появляется вопрос, на который также следовало бы искать ответ: почему же так много одаренных детей и очень мало одаренных взрослых?

Второй подход, согласно которого одаренность – это дар «свыше», дар, данный Богом, предполагает отбор единиц избранных учащихся. Количество одаренных сводится к минимальному числу талантливых детей, при этом подавляющее большинство детей остаётся вне необходимости развития.

Основу нашего подхода составили «Рабочая концепция одаренности», разработанная авторским коллективом психологов под руководством доктора психологических наук, профессора, действительного члена РАЕН Дианы Борисовны Богоявленской(1998), а также трактовка американского ученого Дж Резнулли.

На основании этих двух подходов была принята достаточно гуманная позиция, согласно которой был осуществлен отбор одаренных детей. Ребенок обладает качествами одарённого, если демонстрирует высокий уровень достижений или же обладает возможностью достижений в какой-либо области. При таком подходе контингент одарён­ных детей достаточно широк, а также исключает возможность оставить без внимания детей с какими бы то ни было способностями. Подтверждением нашей точки зрения являются уровни проявления одаренности: способности, талант, гениальность. Таким образом, для создания банка «Одаренные дети» был использован критерий наличия какого-либо уровня одаренности.

Следующая проблема: как осуществлять отбор одаренных. Знакомство с существующими диагностиками привело к выводу, что идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Существует множество различных тестов на наличие конкретных качеств и характеристик личности – уровня интеллекта, мышления, воли, памяти, и других. Причем многие из диагностик громоздки, сложны в обработке, а также не адаптированы к возрасту учащихся. Результаты диагностик дают определенную погрешность. Тесты креативности, тесты интеллекта и другие не могут дать чёткого верного ответа - одарен ребенок или не одарен. Высокие показатели по тесту не всегда можно считать показателем одаренности, а полученные низкие значения ещё не доказательство её отсутствия. Выявление одаренных детей - это процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка и требующий определенного времени.

Психологами установлено, что наблюдение как метод исследования, зачастую дает не больше погрешности, чем проведение иной диагностики. Таким образом, для отбора детей с признаками одаренности, были привлечены учителя-предметники и классные руководители, заполняющие сводные таблицы по классам по результатам наблюдений. Приложение 1 .

В нашем случае, результаты наблюдений учителей за проявлениями способностей учеников дали достаточно точные результаты. В случаях расхождения мнений по конкретному ученику вопрос решался «в пользу ученика».

Возникла следующая проблема: насколько точны и актуальны полученные данные?

Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Признаки одаренности, проявляемые в детские годы, при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо быстро исчезнуть. Словосочетание «одаренный ребенок» не имеет право жестко фиксировать статус одаренного ребенка. Каждый педагог сталкивался с ситуацией, когда ребенок, привыкший к тому, что он «одаренный», объективно теряет признаки своей исключительности. Для многих детей такая ситуация является драматичной. Учитывая выше сказанное, было решено вместо понятия «одаренный ребенок» использовать понятие «ребенок с признаками одаренности». Также принято решение о том, что считать данные банка «Одаренные дети» постоянными и не изменяющимися – ошибочно, данные банка могут и должны изменяться.

Следующая проблема, которая обозначилась в ходе работы – это проблема исследования конкретных качеств учащихся, мешающих развитию имеющихся у них способностей.

Для более полной картины о личности ребенка можно осуществлять диагностики качеств, от которых напрямую зависит развитие или отсутствие развития способностей одаренного. К числу таких качеств относят: мотивацию, волевые качества, креативность. В процессе работы были использованы диагностики:

  1. Диагностика креативности (диагностика Резнулли и диагностика Туник Е.Е.)
  2. Диагностика мотивации успеха/неудачи, мотивации одобрения.
  3. Диагностика воли.

Анализ результатов диагностик дает возможность ответить на вопрос, почему конкретный ученик не развивает свои способности: либо преобладает отрицательная мотивация, либо недостаточно волевых усилий, либо же причина следует искать в другом.

Явилось проблемой оформление полученных данных.

Работая по проблеме одаренности, следует учитывать то, что существуют разные подходы к одаренности, а именно:

  • с точки зрения возрастного развития: поздняя и ранняя;
  • с точки зрения проявления в различных видах деятельности: общая (интеллектуальная) или специальная;
  • с точки зрения формы проявления: явная и скрытая;
  • с точки зрения степени сформированности: актуальная и потенциальная;
  • с точки зрения видов деятельности и обеспечивающих ее сфер психики.

С учетом всех критериев и подходов к понятию одаренности, была составлена форма сводной таблицы. Приложение 2 .

Результаты исследований учащихся МОУ СОШ №2 можно увидеть в таблице №1.

Таблица №1

Вид одаренности Количество человек в блоке В процентах от общего количества учащихся 5-10 классов
Физико-математическая 75 28
Естественнонаучная 47 18
Интеллектуальная 43 16
Гуманитарная 81 31
Интеллектуальная 43 16
Организационная 42 16
Спортивная 78 29
Ремесленная 70 26
Техническая 30 11
Хореографическая 32 12
Сценическая 55 21
Литературно-поэтическая 28 11
Изобразительная 70 26
Музыкальная 20 8
Лидерская 34 13
Аттрактивная 29 11
Духовно-ценностная 2 0,01

И еще одна проблема: кому проводить исследования? Решалась таким образом: отвечал за организацию работы руководитель НОУ, для заполнения листов наблюдений, осуществления диагностик привлекались учителя-предметники и классные руководители, занимались обработкой полученной информации учащиеся, члены НОУ «Луч», под руководством руководителя научного школьного общества учащихся.

В процессе проделанной работы был создан школьный банк «Одаренные дети», использование данных банка полезно при организации работы с учащимися по различным направлениям.

Школьный банк данных одаренных детей: цель, порядок формирования, ведения и использования в определении категорий одарённых детей учёные не имеют единого мнения. Под «одаренностью»



Степногорск, 2013


  1. Школьный банк данных одаренных детей: цель, порядок формирования, ведения и использования

Под «одаренностью» ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. В педагогической энциклопедии дается следующее определение этой дефиниции: «Одаренность – высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в определенных областях деятельности». Одаренность представляет собой качественные своеобразные сочетания у каждого индивида способностей, их единство.

Понятие «одаренности» очень близко понятию «способности». Способности, как отмечается в философских энциклопедических словарях, это индивидуальные особенности личности, являющейся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способность не сводится к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности и являются внутренними психологическими регуляторами, обуславливающими возможность их приобретения.

В нашем учебном заведении мы опираемся на точку зрения английских ученых, осторожно относящихся к терминам «одаренный, гениальный» и заменяющих их на «способный и талантливый». Одаренность уже не рассматривается как единая, раз и навсегда, заданная характеристика ребенка. В связи с вышесказанным, мы определяем одаренную личность, как самоактуализирующуюся, обладающую ключевыми и профильными компетенциями личностей.

Феномен одаренности выступает не как застывшая константа, а как творческий процесс, происходящий под влиянием, во взаимопроникновении двух факторов – биологического и социального, в диапазоне их взаимодействия.

Таким образом, одна из главных целей, стоящих перед современной школой – обеспечение условий для выявления, обучения и развития одаренных детей. С этой целью в школе создан банк данных одаренных детей.

Банк данных формируется ежегодно на основе:

Банк данных обеспечивает сбор, систематизацию и сохранение информации об одаренных детях в виде портфолио их достижений. Банк данных школы формируется ежегодно по состоянию на 1 ноября текущего года.

Таб.1 Банк данных одаренных детей (олимпиады)




Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Достижения

Предмет

Ф.И.О.учителя

1

Белоусова Ирина

28.05.1993

II место ОО, сертификат участника Президентской олимпиады,

III место РО (2011 г.)


биология

И.А.Енке

2

Киздарбеков Санджар

18.03.1994

III место ОО (2011 г.)

математика

Г.Н.Гумарова

3

Токсанбаева Асия

11.09.1993

II место ОО (2011 г.)

химия

С.П.Губских

4

Иващенко Александра

08.01.1993

II место ОО

физика

С.Г.Кузнецова

5

Хамитов Кобланды

25.11.1994

I место ОО,

Грамота РО (2011 г.)

I место ОО,

III место РО (2012 г.)


биология

И.А.Енке

6

Мельник Ангелина

03.05.1995

I место ОО (2011 г.)

I место ОО (2012 г.)


химия

С.П.Губских

7

Оналбекова Айнур

30.08.1993

II место ОО

II место ОО

Жарқын болашақ

(2011 г.)


география

казахский язык


Л.А.Шишмарева

Г.Б.Копеева


8

Зайцева Ольга

18.09.1993

II место ОО

(2011 г.)


русский язык и литература

Л.И.Мамонтова

9

Куснутдинова Жанна

27.12.1993

II место ОО

(2011 г.)


история Казахстана

М.В.Булич

10

Погорелкина Мария

15.05.1992

II место ОО (2011 г.)

английский язык

С.А.Сералимова

11

Шурыгина Анастасия

21.04.1994

II место ОО (2011 г.)

II место ОО (2012 г.)


биология

И.А.Енке

12

Оспанова Айгуль

03.05.1995

II место ОО (2011 г.)

II место ОО,

III место РО (2012 г.)


география

Л.А.Шишмарева

13

Абильдаев Самат

09.07.1994

II место ОО (2011 г.)

география

Л.А.Шишмарева

14

Бекова Марьям

02.03.1995

II место ОО (2011 г.)

II место ОО,

III место РО (2012 г.)

II место ОО, сертификат РО

(2013 г.)


география

Л.А.Шишмарева

15

Калиева Карина

03.04.1996

II место ОО (2011 г.)

химия

С.П.Губских

16

Нурахметова Инабат

24.07.1993

III место ОО (2011 г.)

химия

С.П.Губских

17

Хлыстова Любовь

31.12.1993

III место ОО (2011 г.)

биология

И.А.Енке

18

Сулейменова Тлеулес

08.04.1993

III место ОО (2011 г.)

история Казахстана

М.Булич

19

Шашдавлетов Алибек

26.02.1993

III место ОО (2011 г.)

английский язык

С.А.Сералимова

20

Хицкая Валерия

01.04.1995

III место ОО (2011 г.)

казахский язык

Г.У.Лекерова

21

Айдарханова Айгерим

18.06.1995

III место ОО (2011 г.)

III место ОО (2013 г.)


физика

С.Г.Кузнецова

22

Габдуллин Самат

10.04.1996

III место ОО (2011 г.)

II место ОО (2012 г.)

III место ОО (2013 г.)


биология

И.А.Енке

23

Тулегенова Актолкын

05.01.1994

I место ОО Жарқын болашақ (2011 г.)

казахский язык

Г.У.Лекерова

24

Белах Артем

18.01.1996

II место ОО (2012 г.)

II место ОО (2013 г.)


биология

И.А.Енке

25

Мукашев Алишер

21.06.1994

Грамота ОО (2011 г.)

информатика

В.Н.Чернобук

26

Бекмухан Мади

12.05.1995

Грамота ОО (2011 г.)

математика

Г.Н.Гумарова

27

Саттыгулова Занзамгуль

16.01.1996

II место ОО (2012 г.)

II место ОО (2013 г.)


химия

С.П.Губских

28

Полтавец Ксения

22.06.1996

II место ОО (2012 г.)

II место ОО (2013 г.)


история Казахстана

М.В.Булич

29

Абыл Ерболат

30.03.1997

II место ОО (2012 г.)

I место ОО (2013 г.)


география

Л.А.Шишмарева

30

Есимова Альмира

14.01.1995

III место ОО (2012 г.)

биология

И.А.Енке

31

Арзыматова Айдана

19.07.1996

III место ОО (2012 г.)

биология

И.А.Енке

32

Нургожина Индира

22.01.1995

III место ОО (2012 г.)

I место ОО

Сертификат участника Презид.о и РО (2013 г.).


химия

С.П.Губских

33

Борисова Яна

11.10.1995

Грамота ОО (2012 г.)

Грамота ОО (2013 г.)


математика

В.А.Антонов

34

Доспанов Абдухамит

18.07.1996

III место ЮО по предметам ЕМН (2012 г.)

III место ОО (2013 г.)


физика

С.Г.Кузнецова

35

Белоусова Ольга

17.05.1997

II место ОО (2013 г.)

химия

С.П.Губских

36

Кучин Артем

04.07.1998

II место ОО (2013 г.)

III место РО (2013 г.)


казахский язык

Г.У.Лекерова

С.Е.Кайдарова


37

Жаулыбаева Тогжан

29.04.1995

III место ОО (2013 г.)

география

Л.А.Шишмарева

38

Абдиянов Алмас

28.05.1998

III место ОО (2013 г.)

I место ЮО по предметам ЕМН (2013 г.)


физика

С.Г.Кузнецова

39

Ткаченко Павел

17.11.1996

III место ОО (2013 г.)

история Казахстана

М.В.Булич

40

Кравченко Арина

3.12.1996

III место ОО (2013 г.)

русский язык

Л.И.Мамонтова

41

Калиев Алибек

23.05.1998

Грамота ОО (2013 г.)

I место ЮО по предметам ЕМН (2013 г.)


биология

И.А.Енке

42

Туржанов Алихан

05.07.1996

Грамота ОО (2013 г.)

информатика

В.Н.Чернобук

43

Цуров Ислам

01.09.1997

Грамота ОО (2013 г.)

информатика

В.Н.Чернобук

44

Лепесбаева Елизавета

17.06.1998

I место ДРО (2013 г.)

биология

физика


И.А.Енке

С.П.Губских

С.Г.Кузнецова


45

Говорухин Владимир

05.07.1997

III место ДРО

(2013 г.)


физика

С.Г.Кузнецова

46

Шешолина Ксения

13.12.1996

III место ОО

Жарқын болашақ

(2013 г.)


казахский язык

Г.У.Лекерова

С.Е.Кайдарова

Таб.2 Банк данных одаренных детей (научные соревнования, творческие конкурсы)




Фамилия, имя ребенка

Достижения

Тема

Предмет

Ф.И.О.

учителя


1

Мазепа Дмитрий

I место ОНС (2011 г.)

Качество как основа конкурентоспособности предприятия

экономика

Л.В.Говорухина

2

Погорелкина Мария

III место ОНС

(2011 г.)


Особенности английской спонтанной речи

английский язык

С.А.Сералимова

3

Снежицкая Илона

III место ОНС

(2011 г.)


Тайна ярких красок А. Казыгулова, патриота своей земли

этно-культуроведение

Н.Д.Барабанова

4

Искакова Альмира

III место ОНС,

Грамота РНС

(2011 г.)


Проблемы социальной стратификации в Казахстане: бедность

история Казахстана

Л.В.Говорухина

5

Гордиенко Виктория

I место ОНС, II место РНС (2012 г.)

Национальное и общечеловеческое в решении нравственных

проблем в повести А.Кима "Соловьиное эхо" и повести Б. Канапьянова "У времени в плену


литература

О.К.Смайлова

6

Бабкенова Адия

III место ОНС

(2012 г.)


Особенности развития стеблевой ржавчины (Puccinia graminis Pers) и выявление источников устойчивости к данному заболеванию в Северном Казахстане

биология

И.А.Енке

7

Абильдаев Самат

III место ОНС,

Грамота РНС им.Джолдасбекова

(2012 г.)


Приложение интеграла к решению задач

математика

Л.Г.Конева

8

Землякова Алена

I место Респ. конкурс «Байконур»

(2011г.)


английский язык

С.А.Сералимова

9

Попова Алена

III место обл.конкурс сочинений (2011 г.)

русский язык

О.К.Смайлова

10

Драган Анастасия

III место областные Абаевские чтения (2012 г.)

казахский язык

Б.С.Алиева

11

Парфенова Владлена

II место ОНС (2013 г.)

Сравнительно-сопоставительный анализ интонации английской и русской диалогической речи(на материале худлжественных фильмов детективного жанра)

английский язык

С.А.Сералимова

12

Есимова Альмира

II место ОНС (2013 г.)

Решение проблемы занятости населения на примере малых городов Акмолинской области

экономика

Л.В.Говорухина

13

Сеилова Айша

III место ОНС (2013 г.)

Политическая реклама и ее роль в предвыборных кампаниях на пост Президента РК (2011 г.) и РФ (2012 г.)

история Казахстана

Л.В.Говорухина




Таб.3 Участие в дистанционных олимпиадах 2013-2014 учебном году


Областная олимпиада школьников 2012-2013 уч.год (химия)

1 место Нургожина Индира, учащаяся 11 класса

2 место Белоусова Ольга, учащаяся 9 класса

2 место Саттыгулова Занзамгуль, учащаяся 10 класса

Преподаватель: Губских Светлана Петровна


Команда школьной сборной 2012-2013 уч.год

Юниорская олимпиада по предметам ЕМЦ

1 место Абдиянов Алмас, учащийся 9 класса

1 место Белоусова Ольга, учащаяся 9 класса

2 место Калиев Алибек, учащийся 9 класса

Преподаватели:

Кузнецова Светлана Гасановна

Губских Светлана Петровна

Енке Ирина Альбертовна

Республиканская олимпиада школьников 2012-2013 уч.год

(казахский язык)

3 место Кучин Артем, учащийся 8 класса за 10 класс

Областной этап олимпиады по казахскому языку «Жарқын болашақ»

3 место Шешолина Ксения, учащаяся 10 класса

Преподаватели:

Лекерова Гульжан Улановна

Кайдарова Сара Ермековна


Областные научные соревнования школьников 2012-2013 уч.год

2 место по языкознанию Парфенова Владлена, учащаяся 11 класса

3 место по истории Сеилова Айша, учащаяся 11 класса

Преподаватель: Говорухина Лариса Валериевна


Областная олимпиада школьников 2012-2013 уч.год (география)

1 место Абыл Ерболат, учащийся 10 класса

2 место Бекова Мариям, учащаяся 11 класса

3 место Жаулыбаева Токжан, учащаяся 11 класса

Преподаватель: Шишмарева Людмила Андреевна


Областная олимпиада школьников 2012-2013 уч.год

(русский язык и литература)

3 место Кравченко Арина, учащаяся 10 класса

Преподаватель: Мамонтова Людмила Ивановна


Областная олимпиада школьников 2012-2013 уч.год (физика)

3 место Абдиянов Алмас, учащийся 9 класса

3 место Доспанов Абдухамит, учащийся 10 класса

3 место Айдарханова Айгерим, учащаяся 11 класса

Преподаватель: Кузнецова Светлана Гасановна

Международные научные соревнования им. Джолдасбекова (математика)

Грамота, Абильдаев Самат, выпускник-2012

Преподаватель: Конева Людмила Григорьевна


  1. Профессиональное самоопределение выпускников-победителей и призеров олимпиад и конкурсов научных проектов республиканского и международного значений

Таб.4 Итоги поступления выпускников




Фамилия, имя ребенка

Наименование высшего учебного заведения

Специальность

1

Белоусова Ирина

Сибирский Государственный медицинский университет г. Томск

психотерапия

2

Хамитов Кобланды


общая медицина

3

Оспанова Айгуль

Московский государственный университет

экология и природопользование

4

Абильдаев Самат

Евразийский Национальный университет г. Астана

геодезия и картография

5

Бекова Мариям

Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова

государственное управление

6

Искакова Альмира

Медицинский университет г. Астана

общая медицина

7

Гордиенко Виктория

Омский Государственный технический университет

эколог широкого профиля


Хамитов Кобланды


Гордиенко Виктория

Гордиенко Виктория


Абильдаев Самат


Оспанова Айгуль

Белоусова Ирина


Бекова Мариям

Искакова Альмира


  1. Деятельность летних школ с профильными сменами
На базе КГУ ОСШИОД № 4 «Болашак» летние школы не проводятся.

  1. Система стимулирования и поддержки одаренных детей
С целью стимулирования и поддержки одаренных детей в школе используются следующие методы:

  • Размещение на сайте школы информации о победах детей в интеллектуальных конкурсах;

  • Награждение учащихся на ежегодно проводимом торжественном собрании в рамках Дня открытых дверей;

  • Благодарственные письма родителям одаренных детей;

  • Награждение учителей, подготовивших победителей и призеров интеллектуальных конкурсов;

  • Поездки в Боровое учащимся, занявшим I место по итогам рейтинга классов;

  • Материальное поощрение победителей республиканских и международных конкурсов.

  1. Мониторинг качества образования за последние три года

Таб.5 Динамика качества знаний учащихся по предметам (итоговая)


Название предмета

Качество знаний (%) в 2010-2011 уч.году

Качество знаний (%) в 2011-2012уч.году

Качество знаний (%) в 2012-2013 уч.году

Динамика за 2 года

Русский язык

94,7

82,5

89

+6,5

Русская литература

100

98

100

+2

Казахский язык

99

100

100

0

Казахская литература

100

100

100

0

Английский язык

98,4

98

98

0

Алгебра

95,2

89

85

-3

Геометрия

95,1

96

94

-2

Информатика

99

99

100

+1

География

98,3

99

98

-1

Биология

100

100

100

0

Физика

92

87

87

0

Химия

90,5

76

81

+5

История Казахстана

98,5

98

96

-2

Всемирная история

100

100

98

-2

Основы обществознания

100

100

100

0

Технология

97

100

100

0

Физическая культура

100

100

100

0

Черчение

98,5

100

100

0

Начальная военная подготовка

100

100

100

0

  1. Олимпиадные работы в школе: проблемы и пути их решения

При проведении школьной олимпиады предпочтение отдается оригинальным идеям решения тех или иных проблем, с четким их обоснованием, выбору оптимального метода выполнения задания, аргументированным выводам и т. д. К тому же, участникам олимпиад часто предлагаются задания не только с использованием программных понятий и законов, но и такие задания, которые выходят за рамки учебных программ даже углубленного изучения предмета. Задания для внутришкольных олимпиад утверждаются методическим объединением учителей за 2–3 недели до ее проведения. Задания для олимпиад составляются с учетом многолетней практики участия школьников в городских и областных предметных олимпиадах, и требований, предъявляемых к их участникам.

Задания школьной олимпиады содержат, как правило, вопросы и упражнения различных типов и степени сложности. В них должно быть несколько более простых, «утешительных» вопросов для менее подготовленных, или впервые участвующих в олимпиаде школьников. Сложные вопросы олимпиады должны играть главную роль в отборе победителей школьного тура олимпиады. Их решение требует от участников олимпиады большого напряжения сил, и с ними могут справиться лишь те учащиеся, которые находятся на достаточно высокой ступени интеллектуального развития и овладения системой биологических знаний.

Таким образом, главное в вопросах школьной олимпиады – это творческий характер заданий, требующих проявить школьникам навыки познавательной самостоятельности.

Хотелось бы, чтобы при проведении олимпиад разного уровня, по окончании с учащимися были проведены занятия, по разбору сделанных заданий. Тем более, что задания республиканского и международного уровней бывают на столько сложными, что школьный учитель не всегда обладает необходимыми знаниями в узкоспециализированных сферах.


  1. Информация об итогах участия в интеллектуальных играх за 2012-2013 учебный год

Предложения по развитию системы выявления, поддержки и развития одаренных детей

Система выявления и поддержки одаренных детей должна строиться на принципах:


  • приоритет интересов личности ребёнка;

  • доступность и открытость;

  • опора на высококвалифицированные кадры, передовые методики обучения;

  • индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;

  • учёт результатов интеллектуальных, творческих состязаний и внеучебных достижений (формирование портфолио) детей;

  • повышение заинтересованности педагогических работников образовательных учреждений и работодателей в выявлении и поддержке одарённых детей;

  • внедрение современных технологий обучения (в том числе дистанционных), создающих условия для выявления и развития задатков и способностей учащихся в образовательных учреждениях;

  • развитие системы подготовки педагогических и управленческих кадров.

Под «одаренностью» ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. В педагогической энциклопедии дается следующее определение этой дефиниции: «Одаренность – высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в определенных областях деятельности». Одаренность представляет собой качественные своеобразные сочетания у каждого индивида способностей, их единство.

Понятие «одаренности» очень близко понятию «способности». Способности, как отмечается в философских энциклопедических словарях, это индивидуальные особенности личности, являющейся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способность не сводится к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности и являются внутренними психологическими регуляторами, обуславливающими возможность их приобретения.

В нашем учебном заведении мы опираемся на точку зрения английских ученых, осторожно относящихся к терминам «одаренный, гениальный» и заменяющих их на «способный и талантливый». Одаренность уже не рассматривается как единая, раз и навсегда, заданная характеристика ребенка. В связи с вышесказанным, мы определяем одаренную личность, как самоактуализирующуюся, обладающую ключевыми и профильными компетенциями личностей.

Феномен одаренности выступает не как застывшая константа, а как творческий процесс, происходящий под влиянием, во взаимопроникновении двух факторов – биологического и социального, в диапазоне их взаимодействия.

Таким образом, одна из главных целей, стоящих перед современной школой – обеспечение условий для выявления, обучения и развития одаренных детей. С этой целью в школе создан банк данных одаренных детей.

Банк данных формируется ежегодно на основе:


  • Результатов диагностических работ учащихся;

  • Результатов психологического тестирования на основе дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова;

  • Результатов совместной работы учителя-ученика.

Банк данных обеспечивает сбор, систематизацию и сохранение информации об одаренных детях в виде портфолио их достижений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Района имени Лазо.

Анкета лидера

  1. Фамилия, имя, отчество: Радкевич Лилия, 1а
  2. 7.09.2007
  3. Менделеева 15-112
  4. Сведения о родителях мать (Ф.И.О., образование): Мать: Радкевич Валентина Васильевна, образование: высшее

Отец:Радкевич Геннадий Владимирович, высшее

Направление:

Дата прохождения

Естественно - научное

Предметная олимпиада по окружающему миру

17.10.2014г

призер

Точные науки

2.12.2014г.

победитель

4.12.2014г.

победитель

Предметная олимпиада по русскому языку

3.02. 2015г.

победитель

24.02.2015г.

победитель

6.02.2015г.

победитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п. Хор

Района имени Лазо.

Анкета лидера

  1. Фамилия, имя, отчество: Елисеева Елизавета, 1а
  2. Дата рождения (паспортные данные): 9.02.2008 3. Домашний адрес (телефон): п. Хор, Менделеева 7-39
  1. Сведения о родителях мать (Ф.И.О., образование): Мать: Елисеева Анна Владимировна, образование: средне - специальное

Отец: Елисеев Сергей Владимирович , образование: средне - специальное

  1. Сведения об олимпиаде (конкурсе, фестивале, спортивных достижениях), в которых принял(а) участие:

Направление:

Естественно-научное, гуманитарное,художественно-эстетическое, информационные технологии)

Название олимпиады, конкурса, фестиваля

Дата прохождения

Личный результат (занятое место)

Руководитель, подготовивший участника (Ф.И.О., должность, стаж работы, квалификация)

художественно-эстетическое

Конкурс «Красота Божьего мира»

Декабрь 2014г.

Благодарность за участие

Назарова Марина Александровна, учитель начальных классов, 21 год, 1 категория

Точные науки

Международный конкурс-игра по математике «Слон»

4.12.2014г.

победитель

конкурс детского творчества ГИБДД ОМВД «Мы – за безопасные дороги»

8.11.2014г.

призер

Предметная олимпиада по математике

2.12.2014г.

победитель

Предметная олимпиада по литературному чтению

4.02.2015г.

призер

Международный конкурс «Эму – специалист»

24.02.2015г.

победитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п. Хор

Района имени Лазо.

Анкета лидера

  1. Фамилия, имя, отчество: Семенова Кристина, 1а
  2. Дата рождения (паспортные данные): 7.03.2007. Домашний адрес (телефон): п. База – Дрофа, Гаражная 15-2
  3. Сведения о родителях мать (Ф.И.О., образование): Мать: Семенова Наталья Андреевна, образование: средне - специальное
  4. Отец: Семенов Сергей Сергеевич, образование: средне – специальное Сведения об олимпиаде (конкурсе, фестивале, спортивных достижениях), в которых принял(а) участие:

Направление:

Естественно-научное, гуманитарное,художественно-эстетическое, информационные технологии)

Название олимпиады, конкурса, фестиваля

Дата прохождения

Личный результат (занятое место)

Руководитель, подготовивший участника (Ф.И.О., должность, стаж работы, квалификация)

Точные науки

Международный конкурс-игра по математике «Слон»

4.12.2014г.

победитель

Назарова Марина Александровна, учитель начальных классов, 21 год, 1 категория

Естественно - научное

Предметная неделя по окружающему миру

Октябрь 2014г.

победитель

Международный конкурс «Эму – специалист»

24.02.2015г.

победитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п. Хор

Района имени Лазо.

Анкета лидера

  1. Фамилия, имя, отчество: Зонина Ксения, 1а
  2. Дата рождения (паспортные данные): 25.03.2007г Домашний адрес (телефон): п. Хор, Заводская 15-46
  3. Сведения о родителях мать (Ф.И.О., образование): Мать: Зонина Виктория Юрьевна, образование: средне - специальное
  4. Отец: Зонин Павел Сергеевич, образование: средне – специальное Сведения об олимпиаде (конкурсе, фестивале, спортивных достижениях), в которых принял(а) участие:

Направление:

Естественно-научное, гуманитарное,художественно-эстетическое, информационные технологии)

Название олимпиады, конкурса, фестиваля

Дата прохождения

Личный результат (занятое место)

Руководитель, подготовивший участника (Ф.И.О., должность, стаж работы, квалификация)

Региональный этап международного конкурса «Красота Божьего мира»

Октябрь 2014г.

участник

Назарова Марина Александровна, учитель начальных классов, 21 год, 1 категория

Муниципальный конкурс детского творчества ГИБДД ОМВД «Мы – за безопасные дороги»

Октябрь 2014г.

лауреат

Конкурс – списывание «Письмо воину солдату»

6.02.2015г.

призер

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п. Хор

Района имени Лазо.

Анкета лидера

  1. Фамилия, имя, отчество: Филатова Анна, 1а
  2. Дата рождения (паспортные данные): 06.12.2007 Домашний адрес (телефон): п. Хор, Менделеева 4-22
  3. Сведения о родителях мать (Ф.И.О., образование): Мать: Хомич Юлия александровна, образование: высшее
  4. Отец: Филатов Станислав Владимирович, образование: средне – высшее Сведения об олимпиаде (конкурсе, фестивале, спортивных достижениях), в которых принял(а) участие:


Читайте также:

Направление:

Естественно-научное, гуманитарное,художественно-эстетическое, информационные технологии)

Название олимпиады, конкурса, фестиваля

Дата прохождения

Личный результат (занятое место)

Руководитель, подготовивший участника (Ф.И.О., должность, стаж работы, квалификация)

Точные науки

Математический конкурс «Быстрый счетчик»

Декабрь, 2014

призер

Назарова Марина Александровна, учитель начальных классов, 21 год, 1 категория