Исследовательская работа тайны звездного неба. Научно-исследовательская работа "небесные тела". Наблюдения за некоторыми звездами

МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (ФЕСТИВАЛЬ)

ШКОЛЬНИКОВ «ЗОЛОТОЙ РОСТОК. ЮНИОР»

Исследовательская работа

«К звездам!»

МОУ «Начальная общеобразовательная

школа № 000 города Гаджиево»

Научный руководитель: , учитель начальных классов , классный руководитель .

ЗАТО Александровск

«К звездам!»

Муниципальное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 000»

АННОТАЦИЯ.

История космонавтики – захватывающая повесть о реальных событиях с невымышленными действующими лицами.

Обрести крылья, покорить пространство и время, проникнуть в тайны Вселенной оставалось сокровенной мечтой человека во все исторические эпохи. Ради приближения этой мечты творили и дерзали лучшие представители многих стран и народов.

Освоение космоса занимало умы человечества во все времена. Особенно много открытий в этой области совершено в последние 60 лет. Семимильными шагами продвигалась наука и космическое судостроение.

Этапы работы над проектом: сбор информации, проведение опроса среди одноклассников, показ презентации, анализ ответов, полученных после представления информации.

В результате проведения опроса выяснилось, что учащиеся имеют неполные, поверхностные знания о космосе.

В задачу данной работы входит научное исследование печатных и Интернет материалов по теме «К звёздам!», формирование у одноклассников знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, о роли животных в освоении космоса.

Актуальность работы – отслеживание роли животных в освоении космоса.

Цель работы: проследить процесс освоения космического пространства, узнать о создании космических аппаратов.

Значение данной работы заключается в развитии интереса к исследовательской деятельности при работе над проектом.

google_protectAndRun("render_ads. js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цель: сформировать у одноклассников знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос;

Задачи:

ü Изучить историю космонавтики (историю освоения космоса человеком).

ü Посмотреть книги о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.

ü Спросить у родителей, других людей.

ü Познакомиться с кино - и телефильмами по данной теме проекта

ü Обратиться к глобальной сети Интернет.

Этапы:

ü Сбор информации

ü Проведение опроса среди одноклассников

ü Показ презентации

ü Анализ ответов, полученных после представления информации

Актуальность исследования:

Меня интересовали ответы на следующие вопросы:

Как человек начал осваивать космическое пространство?

Кто создал первый космический аппарат?

Когда была запущен первый спутник?

Кто первым полетел в космос?

Опрос:

Для того чтобы узнать, что ребята знают о космосе, я решила провести опрос и задала такие вопросы:

Что вы знаете о космосе? Кто создал первый космический аппарат? Кто первым полетел в космос? Когда в космос впервые полетел человек?

Что вы знаете о космосе?

Кто создал первый космический аппарат?

Кто первым полетел в космос?

Когда в космос впервые полетел человек?

Вывод: Опрос показал, что учащиеся имеют неполные, поверхностные знания о космосе.

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг.

Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.

Дорогу в космос Юрию Гагарину прокладывали… собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в подворотнях. Это были обычные бесхозные собаки. Их отлавливали, направляли в питомник и распределяли по научным институтам. Это был первый отряд собак. Всего отловили 32 собачки.

Собак в подопытные решили взять, т. к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см, чтобы животные могли поместиться в кабину ракеты. Помня, что собакам придётся «красоваться» на страницах газет, отбирали покрасивее, постройнее и с интеллектуальными мордашками. Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметичная кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.

Полёты совершали собаки: Цыган, Дезик, Кусачка, Модница, Козявка, Непутёвый, Чижик, Дамка, Смелый, Малышка, Снежинка, Мишка, Рыжик, ЗИБ, Лиса, Рита, Бульба, Кнопка, Минда, Альбина, Рыжая, Джойна, Пальма, Отважная, Пёстрая, Жемчужная, Малёк, Пушок, Белянка, Жульба, Кнопка, Белка, Стрелка и Звёздочка.

Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности систем жизнеобеспечения и исследования космического излучения на живые организмы.

Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года на полигоне Капустин Яр - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км. На этой отметке раскрылся парашют, и оба "космонавта" благополучно приземлились. В тот день и была решена судьба пилотируемой космонавтки - живые существа могут летать на ракетах!

Больше всех радовался главный конструктор Королев. Он гладил животных, угощал их колбасой, потом посадил в свою машину и повез "домой" - в вольер, где те жили. Увы, второй запуск закончился неудачей: во время второго испытания Дезик и его напарница Лиса погибли - не раскрылся парашют. За весь периода экспериментов (до весны 1961 года) было запущено 29 ракет с животными. При этом погибло 10 собак. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения.

Но бывали и курьезные случаи. Как-то вечером, накануне полета, лаборант вывел дворняг, которые должны были лететь, на прогулку. Один из псов, Смелый, уже побывал в космосе. Только лаборант отстегнул поводок, Смелый убежал - видимо, почувствовал, что опять предстоит полет. Как его не подманивали, назад не шел. И тогда вместо Смелого в полет отправили подходящую по размерам дворнягу, вымыли, выстригли шерсть в местах, где нужно наложить датчики, одели в комбинезончик. Запуск прошел нормально, животные вернулись живыми и здоровыми. Но Королев сразу обнаружил подмену. Пришлось рассказать, что произошло накануне. Тут лаборант сообщил, что хитрюга Смелый вернулся и преспокойно спит на своем месте.

В начале 50-х годов в космосе побывали 48 собак. Из них Рыжая и Дамка поднимались на высоту 200 км, Белянка и Пёстрая – на 473 км. Собака Отважная была в космосе аж 4 раза.

С 1952 года стали отрабатывать полеты животных в скафандрах. Скафандр изготовили из прорезиненной ткани в виде мешка с двумя глухими рукавами для передних лап. К нему крепился съемный шлем из прозрачного плексигласа. Кроме того, разработали катапультную тележку, на которой и размещался лоток с собакой, а также аппаратура. Эта конструкция на большой высоте отстреливалась из падающей кабины и спускалась на парашюте.

В начале 1956 года была поставлена новая задача: готовить 30-суточный полет двух собак. Проблем было много: создать новую герметичную кабину, разработать систему регенерации воздуха, придумать питательную смесь и автоматическое устройство для регулярного кормления четвероногих космонавтов, разработать "космический туалет" для собак. Для кормления был создан особый автомат-конвейер. Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась на ленте новая коробка, наполненная тестообразной смесью, - это были и еда, и питье.

После того, как на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, Главный Конструктор решил отправить на втором спутнике собаку. Второй советский спутник был запущен 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени. Он нес на своем борту научную аппаратуру и маленький островок жизни - герметическая кабина с собакой. Было ясно, что собака на Землю не вернется: спускаемого аппарата на корабле не было. Из трех кандидаток - их звали Альбина, Лайка и Муха - выбрали спокойную и ласковую Лайку. Лайка родилась она в 1954 году. На тот момент Лайке было около двух лет и весила она около 6 кг. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Именно на этот срок и были предусмотрены запасы пищи и кислорода. А чтобы животное не мучилось после того, как воздух закончится, конструкторы придумали шприц, с помощью которого будет сделан усыпляющий укол. Но в невесомости собак прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от стресса и перегрева.

Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта. Но именно Лайка была первым животным, выведенным на орбиту Земли. Она облетела Землю три раза, а на четвёртом витке погибла. Героическая миссия Лайки сделала её одной из самых знаменитых собак в мире. Её имя указано на памятной таблице с именами погибших космонавтов, установленной в ноябре 1997 года в Звёздном городке.

Японцы использовали изображение нашей дворняги как символ года Собаки. Во многих странах были выпущены почтовые марки с изображением Лайки. Основным годом "собачьего космоса" можно считать 1960-й.

Белка и Стрелка – беспородные собаки, запущенные в космос на советском корабле «Спутник 5» и находившиеся там с 19 по 20 августа 1960 года. Старт состоялся с космодрома Байконур в 15 часов 44 минуты. На следующий день спускаемый аппарат с животными благополучно приземлился в заданном районе.

Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т. д.

Белке и Стрелке впервые удалось на настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой! Для полёта собакам сшили специальные костюмы красного и зелёного цветов. Во время полёта учёные впервые смогли наблюдать за животными с помощью телекамеры. Телевидение показало кадры полёта Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. Стрелка относилась к всему настороженно, а Белка радостно «бесилась» и даже лаяла…

Белка и Стрелка стали всеобщими любимцами. Их возили по детским садам, школам, детским домам . Журналистам давали возможность потрогать их, но предупреждали: как бы не цапнули.

Ученые продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Через несколько месяцев после полёта у Стрелки родилось 6 здоровых щенков. Слава двух беспородных собак была так велика, что одного из щенков Стрелки, пушистого Пушка, подарили дочери американского президента Каролин Кеннеди. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.

Обе собаки дожили до весьма преклонного возраста. Стрелка оставила после себя многочисленное потомство. В настоящее время чучела животных находятся в московском Мемориальном музее космонавтики.

На борту космического корабля с Белкой и Стрелкой также находились 2 белых крысы и 40 мышей, 28 из которых погибли на орбите.

После триумфального полета Белки и Стрелки пошли черные полосы. 26 октября на стартовом столе взорвалась и сгорела ракета. В огне погибли 92 человека.

1 декабря 1960 года стартовал корабль с собаками Пчелкой и Мушкой. В общей сложности собаки пробыли на орбите сутки. Все шло гладко, но когда дали команду на возвращение, произошел сбой. Вероятнее всего корабль сгорел.

22 декабря1960 года место в корабле-спутнике заняли Жемчужина и Жулька. Случилась авария. Спускаемый аппарат совершил аварийную посадку в Красноярском крае. Погибли крысы, насекомые, растения, а собаки остались живы. Жульку себе забрал академик Олег Газенко, и остаток жизни она провела в генеральском доме.

9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться - точная модель полета человека. Все прошло гладко.

25 марта 1961 года стартовала Звёздочка. Ей предстояло выполнить один оборот вокруг Земли и приземлиться. Кроме собаки в кабине был манекен космонавта, которого будущие DIV_ADBLOCK237">

«Научно-исследовательская работа Космические незнакомцы звезды Выполнил: Резнов Николай Александрович учащийся 3В класса МБОУ «Средняя общеобразовательная...»

Научно-исследовательская работа

Космические незнакомцы звезды

Выполнил:

Резнов Николай Александрович

учащийся 3В класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»

города Череповца Вологодской области

Руководитель:

Резнова Юлия Рудольфовна

учитель иностранного языка МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №24»

Введение с.2

Проведение и анализ анкетирования с.3 2.

Происхождение и особенности звезд с.4 3.

Самые известные звезды с.5 4.

Наблюдения за звездами с.6 5.

Заключение. с.7 6.

Литература с.8 7.

Приложения:

Приложение 1. Анкета Приложение 2. Типы звезд Приложение 3. Результат перемещения звезд Большой Медведицы Приложение 4. Телескоп(фото) Приложение 5. Звезда Арктур.

Введение Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто - то просто восхищается красотой ночного неба, а кто-то пытается разгадать загадки, которые таит в себе космос. Что такое звезды? Как они устроены? Отчего зажигаются на небе? Эти вопросы всегда волновали людей. Несколько лет назад я тоже заинтересовался этой проблемой. Я считаю, что эта проблема актуальна, потому что люди должны знать историю возникновения нашей Вселенной, так как эти знания помогают представить как возникла наша планета, наша Солнечная система, как дальше будет развиваться наша Солнечная система и возможно ли возникновение подобной системы вокруг другой звезды.



Объект исследования моей работы - это звезды.

Предмет исследования - история развития звезды и знание учащихся о космосе.

Цель работы: изучить имеющийся материал о возникновении и развитии звезд;

выяснить уровень владения информацией у учеников 2 и 9 классов;

Для этого были поставлены следующие задачи:

1.Провести анкетный опрос среди учеников 2 и 9 классов

2.Обработать анкеты и выяснить, что они уже знают о тайнах звезд;

3.Изучить литературу и подобрать необходимый материал;

4.Обобщить собственные проведенные наблюдения за звездами

5.Оформить исследовательскую работу и презентацию.

При подготовке своей работы я использовал такие методы как наблюдение, анкетирование, сравнение, изучение и обобщение.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру.

Проведение и анализ анкетирования Одним из этапов данной работы было анкетирование учеников нашей школы.

Мне хотелось узнать, что они знают о звездах, и хотят ли знать вообще о космосе, интересна ли им эта тема. Ученикам 2 в и 9 б классов нашей школы были заданы несколько вопросов. (Приложение 1) В опросе приняли участие 20 человек (10 второклассников и 10 девятиклассников). Опросник состоял из 5 вопросов.

Получились следующие результаты:

На первый вопрос дали правильный ответ 2 человека, 10% (1 из 2 класса и 1 из 9) При ответе на второй вопрос ребята называют такие звезды как Сириус, Полярная звезда. Отмечу, что большинство при ответе на этот вопрос назвали созвездия, а не звезды.

На третий вопрос никто из учеников не ответил правильно.

Ответ на 4 и 5 вопрос показал, что актуальность данной темы очевидна. Ребята мало знают о космосе, но хотят получить эти сведения. Моя дальнейшая работа строилась так, чтобы обобщить некоторые интересные факты о звездах и свои собственные наблюдения.

Происхождение и особенности звезд.

Наша Вселенная полна тайн и чудес. Ученые изучают эти тайны. И чем дальше, тем больше вопросов предлагает нам загадочный космос. В космосе есть много «обитателей»: планеты, кометы, метеориты, метеоры, черные дыры, галактики и наверное, еще много того, о чем мы не знаем. Одно из самых чудесных явлений Вселенной - это звезды. Именно они заинтересовали меня давно, когда я впервые увлекся астрономией.

Звезды - это небесные тела, которые состоят из газа. Звезды, мерцающие в небе, кажутся нам маленькими мерцающими крупинками. На самом деле это раскаленные газовые шары, внутри которых идут постоянные термоядерные реакции. Звезды различаются по размеру, температуре, массе, химическому составу и многому другому.

Жизнь звезды длится миллиарды лет. Звезды рождаются из космических скоплений газа и пыли, которые называются туманностями. Часть вещества в туманности начинает уплотняться и образует газовое облако. Постепенно оно становится все меньше и плотнее. Начинается реакция между веществами этого облака и загорается новая звезда.

Звезды делятся на несколько видов: красный карлик, голубой гигант, желтый карлик (см. Приложение 2). То, к какому виду относится звезда, зависит от того, какая реакция идет внутри нее. А то, какая реакция идет, зависит от возраста звезды.

Иногда слабо светящаяся звезда в конце своей жизни взрывается и на протяжении нескольких недель ярко сияет. Такое явление называется вспышкой новой звезды, а если свет очень яркий, то это вспышка сверхновой звезды.

Кроме того, звезды бывают разного цвета. Цвет звезд зависит от их температуры. Самые холодные звезды - красные. Тепература их поверхности - 3 тысячи градусов. Температура оранжевых звезд - 4500, желтых (таких как Солнце) - 6 тысяч, белых - 7500 градусов. У самых горячих звезд температура может быть 35 тысяч градусов.

Звезд очень много. Если посчитать все звезды, которые мы видим в определенный момент над линией горизонта, наберется около 3 тысяч. С течением времени вид звездного неба меняется, но общее число остается примерно одинаковым. Кроме того, зимой и летом видны разные звезды.

Все звезды имеют имена. Многие из них названы именами древнегреческих и древнеримских мифических героев, другие названы арабскими именами, потому что их разглядели арабские ученые - астрономы. Но собственные имена имеют только очень яркие звезды. А маленькие и неяркие часто называют буквами греческого алфавита, или же им присваивается номер. В последнее время стало популярным присваивать вновь открытым звездам имена знаменитых людей.

Самые известные звезды

Ближайшая к Земле после Солнца звезда называется Проксима Центавра. Она находится в созвездии Центавра, в Южном полушарии. У нас в России, на северо-западе ее, к сожалению, не видно. Если лететь со скоростью 40 тысяч километров в час (это скорость космического корабля), то путь до этой звезды занял бы почти 114 тысяч лет. Это в 270 тысяч раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца.

Самая яркая звезда в северном полушарии называется Арктур. На территории России ее видно круглый год. Она находится недалеко от созвездия Большая медведица. Весной ее видно в южной части неба. Звезда является красным гигантом. Арктур - это первая звезда, которую удалось увидеть днем с помощью телескопа. Это произошло очень давно, в 1635 году.

Другая ярчайшая звезда, которую можно наблюдать в нашем небе - это Сириус. Она в 22 раза ярче, чем Солнце. Сириус весит в два раза больше. Чем Солнце. Эту звезду видно в обоих полушариях. На территории России эту звезду видно только осенью и зимой. Интересно, что ярче Сириуса только Солнце, Луна, Марс, Венера и Юпитер.

Для удобства наблюдений все звезды сгруппированы в созвездия. На самом деле звезды, которые входят в одно созвездие, могут находиться далеко друг от друга. Почти все звезды движутся. Благодаря этому силуэты созвездий со временем меняются. Например, Большая Медведица выглядела 100 тысяч лет назад совсем не так. А еще через 100 тысяч лет уже будет выглядеть подругому.(Приложение 3)

Наблюдения за некоторыми звездами.

Наблюдать за звездами лучше всего в ясную погоду, в новолуние, когда свет Луны не отвлекает и не затмевает свет звезд. Можно рассматривать небо невооруженным глазом. Но намного интересней делать это с помощью телескопа. Ведь так можно увидеть то, чего глаз человека рассмотреть не может.

Как же работает телескоп? В телескоп свет проникает через линзу (или вогнутое зеркало), которая называется объектив. Вторая линза - окуляр, обращена к глазу. Линза - это стекло, которое в центре и у краев имеют разную толщину, поэтому оно может собирать лучи света. Телескоп не увеличивает небесное тело, а собирает больше света от этого небесного тела.

Чем больше размер объектива, тем больше различных небесных тел можно в него увидеть.

Телескоп, которым я пользуюсь, оснащен именно вогнутым зеркалом. Такие телескопы проще в управлении и легче в настройке. Данный телескоп дает зрительное приближение в 200 раз. (Приложение 4) То, как мы видим звезду невооруженным глазом, и то, как она выглядит в телескопе - очень различается. Без телескопа она смотрится сияющей точкой, а в телескопе - это маленький камушек, который не сияет, а просто выпускает некоторое свечение. Проиллюстрировать это можно на примере звезды Арктур.

В приложении можно посмотреть фотографии. На первом снимке - это просто звездное небо. На втором - это изображение звезды через телескоп (Приложение 5).

Заключение О звездах можно рассказывать бесконечно. С древних времен они помогали людям. Древний мореплаватель не имел других ориентиров, кроме звезд.

Древний земледелец по звездам определял сроки сева и жатвы. А еще можно просто любоваться красотой звездного неба. Сейчас у ученых-астрономов есть один очень важный вопрос: нет ли во Вселенной системы, похожей на нашу, и пригодной для жизни? Ведь центр нашей системы, Солнце - это тоже звезда.

Поэтому так важно знать, как рождаются и развиваются звезды.

В заключении отмечу, что поставленные перед началом работы задачи выполнены, цель достигнута. Материалы данной исследования(приложения, презентация) могут быть использованы учениками и учителями на уроках Окружающего мира.

–  –  –

8. Т.В. Кадаш «Астрономия и космос», Москва, Росмэн, 2011

9. А.В. Колпакова «Загадки и тайны Вселенной», Москва, «Олма Медиа Групп», 2014

10.Луи Стоуэлл « Что такое астрономия?», Москва, «Эксмо», 2013

11.В.И. Цветков «Звездное небо», Москва, «Эксмо», 2013

–  –  –

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

Что такое звезды?_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Какие звезды и созвездия вы знаете?__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Как вы думаете, зачем нужны звезды?_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Как вы думаете, нужно ли их изучать и зачем?__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Что бы вы хотели узнать о космосе?________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Похожие работы:

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: МЕТОДИКА И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДИВИДУАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ С КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ © Жохова Д.И. Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Но...»

«ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УДК 336.722.112:316 Т. А. Аймалетдинов О ПОДХОДАХ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ АЙМАЛЕТДИНОВ Тимур Алиевич директор по исследованиям ЗАО "НАФИ", кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной и педагогической информатики РГСУ. Email: [email protected] Аннотация. В...»

«В статье рассматривается один из аспектов проявления категории "вовлеченность" как категории модальности. Дискурс-категория "вовлеченность" непосредственно влияет на эффективность академического общения (в частности автора с читателем учебника или учебного пособия), ибо ее актуализ...»

Актуальность: Звёздное небо завораживает! Большие и малые звезды, собранные в созвездия, словно стразы усыпают иссиня- черное небо. Можно разглядеть млечный путь, легкую дымку в черной космической пустоте. И мы непременно увидим хотя бы одну падающую звезду... Звездная ночь затягивает и приковывает внимания, можно просидеть часы на улице, просто наслаждаясь звёздным небом. Многим людям интересно было бы узнать, как на небе появились те или других созвездия, что они обозначают и почему такое название, поэтому тема нашей работы актуальна.







Древние созвездия: Созвездия – памятка древней культуры человека, его мифологии, его первого интереса к звёздам. Некоторые созвездия были выделены ещё в бронзовом веке, в те времена, когда наши предки только начали познавать окружающий мир, наблюдать движение Солнца и Луны.










Большая и малая медведицы: Крупное северное созвездие, семь ярких звёзд которого образуют известный Ковш. Большой ковш; средняя звезда ручки ковша называется Мицар, рядом с ней расположена слабая звезда Алькор. Созвездие известно так же как Малый Ковш, называется малой медведицей.




Орион – праздник цвета Имя Ориона – охотника из греческого мифа носит самое заметное созвездие зимнего неба. Ты легко найдешь его по «поясу» из трех звезд. Пояс делит созвездие на две части. Вверху, на плечах «Ориона» сияют звезды Бетельгейзе и Беллатрикс. В нижней части – одна из самых ярких звезд неба – Ригель.





























Вывод: История названия созвездий очень интересна. Ещё очень давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звёзд в созвездия и дали им различные наименования. Если посмотреть старинные атласы звёздного неба, то на них созвездия изображены в виде животных. Дали краткое описание наиболее известным новым созвездиям и узнали, как на небе появились зодиакальные созвездия. В данной работе мы рассказали о мифологии некоторых созвездий.



Научно- исследовательская работа Тема: Звезды Автор: Кошечкина Полина Класс: 4Д Научный руководитель: Комагина Т. В. Г. Подольск, 2014 г. 1. Звезды 2. Космические объекты 3. Созвездие большой медведицы 4. Созвездие стрелец 5. Созвездие Орион 6.Астрология 7. Исследование среди одноклассников 8. Вывод Цель: - Узнать что такое звезды; - Изучит небесные объекты; - Понаблюдать за созвездиями; - Провести исследования среди одноклассников. Задачи: - Изучить науку «Астрономия» - Повысить уровень одноклассников по данной теме - Найти свои созвездия на небе Звезды, горячие светящиеся небесные тела, подобные Солнцу. Звезды различаются по размеру, температуре и яркости. По многим параметрам Солнце – типичная звезда, хотя кажется гораздо ярче и больше всех остальных звезд, поскольку расположено намного ближе к Земле. Даже ближайшая звезда (Проксима Кентавра) в 272 000 раз дальше от Земли, чем Солнце, поэтому звезды кажутся нам светлыми точками на небе. Хотя звезды рассыпаны по всему небосводу, мы видим их только ночью, а днем на фоне яркого рассеянного в воздухе солнечного света они не видны. Живя на поверхности Земли, мы находимся на дне воздушного океана, который непрерывно волнуется и бурлит, преломляя лучи света звезд, отчего они кажутся нам мигающими и дрожащими. Космонавты на орбите видят звезды как цветные немигающие точки. Чем массивнее звезды, тем меньше их в космосе. Большинство звезд- красные и желтые (как наше Солнце) карлики, с другой стороны, массивные звезды светят гораздо ярче. Большинство карликов остается вне нашего поля зрения, так как они слишком тусклы. Космический объект - небесное тело (астрономический объект) или космический аппарат, находящиеся за пределами земной атмосферы в космическом пространстве. К естественным космическим объектам относятся звезды, планеты и их естественные спутники, астероиды, кометы и т. п. Искусственные космические объекты - космические аппараты, последние ступени ракет-носителей и их части. Космические тела, входящие в состав космических систем, обычно имеют общее происхождение, взаимосвязана гравитационными и электромагнитными полями и перемещаются в пространстве как единое целое. Мой папа много знает о звездах, как- то вечером он мне рассказывал о Большой и Малой медведице, и показывал их в телескоп. Больша́я Медве́дица (лат. Ursa Major) - созвездие северного полушария неба. Семь звезд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш с ручкой. Две самые яркие звезды - Алиот и Дубхе - имеют блеск 1,8 видимой звездной величины. По двум крайним звёздам этой фигуры (α и β) можно найти Полярную звезду. Наилучшие условия видимости - в марте-апреле. Видно на всей территории России круглый год (за исключением осенних месяцев на юге России, когда Большая Медведица спускается низко к горизонту). В школе нам преподают астрономию, это очень интересный предмет, я стала не только изучать его в классе, но и просить родных чтобы они купили мне книги о планетах и звездах! Например, по знаку зодиака я стрелец, вот что я узнала: Созвездие стрельца- является зодиакальным и находиться частично в Млечном Пути, а частично в поясе зодиака. Лучше всех в южной части горизонта это созвездие можно наблюдать по ночам в июле и августе. Теперь я знаю о самом красивом созвездии Ориона. Орион по древней легенде был храбрым и прекрасным юношей сыном повелителя морей Посейдона. От отца он унаследовал способность с легкостью перемещаться как в глубинах морей, так и по суше. Орион был знаменитым и азартным охотником. Созвездие Орион было известно за три тысячелетия до начала расцвета цивилизации. Жители Месопотамии называли его « Уру-анна», что переводится как « небесный свет». Его нетрудно найти в южной части небосклона, сравнительно невысоко над горизонтом. Астроло́гия (от др- греч ἄστρον «звезда» и λόγος «мысль, причина») - группа предсказательных практик, традиций и верований, постулирующих воздействие небесных тел на земной мир и человека (на его темперамент, характер, поступки и будущее) и, соответственно, возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга. Европейская и индийская астрология ведут свое происхождение от шумеро-вавилонских астральных мифов, в которых небесные тела (Солнце, Луна, планеты) и созвездия были ассоциированы с богами и мифологическими персонажами, влияние богов на земную жизнь в рамках этой мифологии трансформировалось во влияние на жизнь небесных тел - символов божеств. Вавилонская астрология была заимствована греками и, затем, в ходе контактов с эллинистическим миром, проникла в Индию. Вопросы, поставленные перед учениками 4 –Д класса, и ответы: В классе 29 учеников 1. Какое созвездие является зодиакальным и частично находиться во Млечном пути? 29 учеников Стрелец Близнец Не знаю Не помню 2. Сколько звезд в ходят в Большую Медведицу? Ученики 3 5 7 Не знаю 3. Чьим сыном был Орион? Ученики Посейдон Зевс Аид Не помню 4. Солнце это звезда? Ученики Не знаю Нет 0% 0% да Сомневаюсь 0% 100% 5. Нравиться ли Вам Астрономия как предмет? Ученики Да Нет - - - При анализе результатов анкетирования я сделала следующий вывод: Созвездие стрельца распространено Большую и Малую Медведицу каждый человек может наблюдать без телескопа на небе, и посчитать сколько в нее входят звезд. История Астрономии очень интересная, поэтому я считаю что изучать ее стоит не только в школе, но и дома. Солнце- это самая главная и большая звезда для всех жителей земли! Как и все тела в природе, звёзды не остаются неизменными, они рождаются, эволюционируют, и, наконец "умирают". Чтобы проследить жизненный путь звёзд и понять, как они стареют, необходимо знать, как они возникают. В прошлом это представлялось большой загадкой; современные астрономы уже могут с большой уверенностью подробно описать пути, ведущие к появлению ярких звёзд на нашем ночном небосводе. Астрономияочень интересная и увлекательная наука. Поэтому я советую изучать этот ее!!! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. « Переменный звезды» – В. Венцель – 2013 г. «Юный астроном» - Ерпылев Н.П- 1012 г. « Звездные острова» – Ю.Н. Ефремов -2012 г. «Сокровища звездного неба» – Ф.Ю.Зигель- 2013 г. «Твоя Вселенная» - Е.П. Левитан – 2011г « Почему небо темное» – Рубин - 2011 г. «Вселенная от А до Я»- В. Г. Сурдин – 2012 г « Большая энциклопедия астрономии»- 2012 Г. « Планета Земля» – Б. Тейлор- 2012 г. « Что и как наблюдать на небе» – В. П. Цесевич

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

На тему: «ТАЙНЫ ЗВЕЗДНОГО НЕБА»

Выполнила: ученица 2 «А» класса

Петижева Амалия

Руководитель: Елисеева Н.П.

Новый Уренгой 2012

Введение……………………………………………………….3

Результаты анкетирования…………………..…………..……4

  1. Почему звезды видно только ночью…………………...5
  2. Тайна звездного блеска…………………………………5
  3. Рождение звезд………………………………………..…6
  4. Цвет звезд..……………………………………..………..6

Заключение………………………………………………….…7

Список литературы……………………………...…………….8

Приложения……………………………………………………9

Введение

Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звездное небо. Все мы любим наблюдать за этими бесчисленными сверкающими точками, которыми усыпано небо, - звездами. На первый взгляд можно насчитать несколько тысяч звезд, но в действительности их миллиарды.

Тайна звездного неба интересна всем ребятам без исключения, Учёные и астрономы провели много исследований, раскрыли много тайн. Про звезды написано много книг, снято много познавательных фильмов, и все же, многие ребята не знают всех тайн звездного неба.

Актуальность темы исследовательской работы заключается в том, что несмотря на высокую заинтересованность, которую ученики проявляют к данной теме, выявлена недостаточность их знаний в этой области. Выбранная тема учитывает возрастные особенности учащихся и способствует развитию их познавательной активности. Результаты исследования можно использовать на уроках по предмету «Окружающий мир». Нам всем с детства интересно, почему мы не можем дотянуться до звезд, чтобы потрогать и пересчитать их.

Таким образом, цель работы - провести исследование, изучить тайны звездного неба, подготовить материалы для доклада и рассказать одноклассникам о звездах. Для этого были поставлены следующие задачи:

  1. провести анкетный опрос среди учеников 2-х классов
  2. обработать анкеты и выяснить, что они уже знают о тайнах звезд;
  3. изучить литературу, сайты сети Интернет и подобрать необходимый материал;
  4. оформить исследовательскую работу и презентацию.

Методика написания исследовательской работы основана на анкетном опросе, изучении учебной, научной литературы, а также практических материалах по данной теме.

Результаты анкетирования

Ученикам 2-х классов было предложено ответить на вопросы анкеты, для того чтобы оценить их знания по данной теме, (Приложение 1). Анкета включала в себя 4 вопроса, в опросе приняли участие 22 ученика. Обработав анкеты, мы получили следующие результаты:

  1. На 1 вопрос анкеты ответили верно, только 2 ученика (9%), остальные ребята либо ответили не верно, либо вообще затруднились ответить;
  2. На 2 вопрос анкеты правильно ответил только 1 учащийся (4,5%);
  3. На 3 вопрос, о рождении звезд, все ребята затруднились с ответом;
  4. На 4 вопрос, верно ответили 2 ученика (9%).

Наглядно результаты анкетирования представлены в Приложении 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность нашего исследования очевидна. Следовательно, далее наше исследование строилось опираясь на эти 4 вопроса.

  1. Почему звезды видно только ночью

Так же, как днем не видно света лампочки или фонаря, а в темноте они хорошо различимы, звезды ярко сверкают в темноте ночи и не видны днем, поскольку их затмевает солнечный свет. И поэтому же их плохо видно при ясной луне. Единственную звезду можно увидеть днем - Солнце, но оно находится так близко от Земли, что на него нельзя смотреть прямо, поскольку интенсивность его света ослепляет. Солнце не самая большая звезда и не обладает большим теплом, чем другие, но оно ближе всех расположено к Земле и поэтому кажется больше остальных. Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому кажутся такими маленькими.

  1. Тайна звездного блеска

Звезды похожи на огромные шары огня, они излучают огромное количество света - и с Земли мы воспринимаем этот свет как серебристый блеск. Это происходит потому, что звезды образованы горящими водородом и гелием, а эти газы при горении выделяют свет и тепло. У самых сияющих звезд яркость во много миллионов раз больше, чем у Солнца, хотя встречаются звезды, чье свечение в миллионы раз меньше.

  1. Рождение звезд

Звезды существовали не всегда. Рассмотрим, как происходит рождение звезд. Почти все они развивались небольшими группами из относительно холодной массы, состоящей из газа и звездной пыли. Эта масса концентрировалась, то есть частицы космической материи объединились, образовав своего рода облако, называемое туманностью. Возможно, эта туманность начала вращаться и достигла высочайших температур, приблизительно около миллиона градусов по стоградусной шкале. Туманность, загоревшись, уже становится звездой.

  1. Цвет звезд

Когда мы смотрим на звезды, нам кажется, что все они одного и того же цвета: бело-голубоватого. Но несомненно, что все они имеют разные цвета, которые зависят от их температуры. Звезды, выделяющие большее количество тепла,- белые и голубые, имеющие среднюю температуру,- желтые и оранжевые, а красные обладают наименьшим теплом. Солнце относится к звездам средней температуры, поэтому оно желтое, когда же оно начнет гаснуть и войдет в свою последнюю фазу активности, то станет красной звездой и в конце концов погаснет.

Заключение

В ходе выполнения исследовательской работы было проведено анкетирование среди учеников 2-х классов, на основе которого были подготовлены материалы исследования. В результате анкетирования мы выявили, что уровень знаний ребят по данной теме достаточно низкий.

Исходя из этого, структура работы была построена на основании анкетного опроса. Материалы исследования также представлены в презентационной форме.

Работа состоит из Введения, 4 пунктов, Заключения, Списка литературы и 2 Приложений.

В заключение можно отметить, что поставленные в работе задачи выполнены, цель достигнута. Материалы исследования могут быть использованы на уроке «Окружающий мир».

Список литературы

  1. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. - М.: ЭКСМО, 2009
  2. Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. - М: Астрель, 2008
  3. Интернет ресурс - www.astronom.ru

Приложение 1

АНКЕТА

Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы!

(Поставь “V” или “+” напротив выбранного ответа)

  1. Ты знаешь, почему звезды видно только ночью?
  1. Ты знаешь, почему звезды блестят?

Не знаю ______ Да, знаю, потому что_____________________

__________________________________________________________

  1. Ты знаешь, как родились звезды?

Не знаю _____ Да, знаю, потому что _____________________

__________________________________________________________

  1. Как ты думаешь все звезды одного и того же цвета?

Да _______

Не знаю _______

Нет, потому что _________________________________________________

__________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 2

Результаты анкетирования



Читайте также: