На горе то расстилался. Презентация по русскому языку" Сложносочиненное предложение. Тренировочные задания к урокам.". Тема: Анализ контрольной работы и изложения

Сложносочиненное предложение

Тренировочные задания к урокам.


Соотнесите схему с предложением

1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

2. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

Ни [ = ] ,ни [= ]. То [ = - ] , то [ = - ].

3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.

Либо [ - = ] , ли

4. Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

бо [ - = ].

6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

[ = - ] , да [ = -].

[ - = ] , зато [ - = ]. Не только [ - = ] , но и [ - = ].


  • То светило солнце то шел дождь.
  • На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны.
  • Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку.

Проблемная ситуация.

Объясните, почему в данном предложении не нужно ставить запятую.

В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.


Комментарий. В сложносочиненном предложении запятая не ставится:

  • Если его части объединены общим второстепенным членом.
  • Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями.

Например:

Это кто такие и что им надобно?

Как хороша эта девушка и как она умна!

Гармонь, играй и веселитесь, люди!


Укажите номер сложносочиненного предложения, в котором не нужна запятая. Объясните почему.

1. Становилось жарко и я поспешил домой.

2. Сумерки приближались и надо было торопиться.

3. Вот крик и снова все затихло.

4. От кого письмо и что в нем сообщается?


Найдите сложное предложение.


Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая.

А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

Г. Солнышко село и зорька погасла.

4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка.


Укажите предложение, соответствующее схеме:

И (знаки препинания не расставлены).

А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни.

В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.


Найдите, в каком примере части ССП связывает противительный союз.

А. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

В. Месяца не было, звезды тоже не светили.

Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.


Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка.

А. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.

В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.

Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.


Найдите сложное предложение.

А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам.

Образовательные:

  • совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;
  • закрепить навык постановки знаков препинания в ССП;
  • расширение и углубление знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.

Воспитательные: способствовать развитию культуры речи учащихся.

Развивающие:

  • Продолжить формирование компетенций учащихся: рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию; информационной – преобразование информации: текст-схема.

Тип урока. Урок закрепления знаний.

Цели использования ИКТ: повышение мотивации учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, оптимизация труда учителя. Средства ИКТ применяются на каждом этапе урока.

Планируемый результат:

обучающиеся:

  • знают основные понятия темы.
  • определяют типы предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
  • преобразовывают информацию: предложение – схема
  • формулируют собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала, аргументируют ее.

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная: систематизация полученных знаний, оценка собственной деятельности на уроке, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку “Сложносочиненное предложение”, раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Целеполагание. Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися.

Синтаксическая разминка. Работа со слайдами.

Презентация. Слайды № 2–12. (5 предложений разных типов и ответы к ним)

Заданиедля учащихся:определите тип предложения, прокомментируйте свой ответ.

(Проверка речевого умения – монолог)

Самоконтроль. Правильность каждого ответа фиксируется на полях тетради знаками “+”, “-”.

№ слайда Предложения Ответ № слайда с ответом
3 Грядущие годы таятся во мгле,
Но вижу твой жребий на светлом челе.
ССП 8
4 Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
ПП 9
5 Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
ССП 10
6 Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.
СПП
7 Луна сияла, июльская ночь была тиха. БСП

Расшифровка аббревиатур:

ПП - простое предложение

ССП – сложносочиненное предложение

СПП – сложноподчиненное предложение

БСП – бессоюзное сложное предложение

3. Применение знаний.

а) Прочитайте формулировку темы урока, найдите в ней ключевые слова и определите содержание терминов. (Ключевые слова темы урока – сложное предложение, сложносочиненное предложение, пунктуация). Слайд № 13

1. Дайте определение сложного предложения.

2. Дайте определение сложносочиненного предложения.

б) Слайды № 14–17 . Обобщенная схема “ Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения”.

в) Проверим ваши знания на примерах. Слайды №18–21

Учащиеся работают на схеме. (Раздаточный материал)

Задание на слайде № 18.

1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения. (1 балл за каждое предложение)

2. Начертите схемы предложений. (1 балл за каждое предложение)

№ слайда

Предложение

Схема.
Слайды № 23-24
19 1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

2. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

То [ = - ] , то [ = - ].

Ни [ - = ] , ни [ = ].

20 3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.

4. Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

Не только [ - = ] , но и [ - = ].

Либо [ - = ] , либо [ - = ].

21 5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

[ = - ] , да [ = -].

[ - = ] , зато [ = ].

22 Проверка. Ответы.

Взаимоконтроль. Правильность каждого ответа фиксируется на полях тетради.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Вывод. Различные группы сочинительных союзов должны вносить в предложение различное значение.

4. Практикум.

а) Ключевым словом нашего урока является также и понятие пунктуация. Дайте толкование слова: пунктуация. Как разделяются части сложносочиненного предложения? Слайд № 25.

б) Расставьте знаки препинания в предложениях. Дифференцированное задание. Слайд № 26.

  1. То светило солнце то шел дождь. (1 балл)
  2. На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)
  3. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)

Самоконтроль учащихся. Правильность ответа фиксируется на полях тетради.

Слайд № 27.

в) Проблемная ситуация. Объясните, почему в данном предложении не нужно ставить запятую. Слайд № 28

В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

УРОК № 12

Тема. Знаки препинания. Синтаксический разбор сложносочиненных предложений

Цель: углубить знания учащихся о сложном предложении; закрепить навыки расстановки знаков препинания; развивать навыки синтаксического разбора; воспитывать культуру речи.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Сколько голов, столько умов, а отвечать одной голове.

Русская пословица

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

(Учитель выборочно проверяет тетради.)

Общая тема «Знаки препинания в сложносочиненных предложениях».

1 группа

Составьте сообщение на тему «Запятая в сложносочиненном предложении с соединительными союзами» (можно предложить учащимся составить лингвистическую сказку, историю, рассказ на заданную тему); проиллюстрируйте сообщение собственными примерами.

2 группа

Составьте сообщение на тему «Отсутствие запятой в сложносочиненном предложении» (можно предложить учащимся составить лингвистическую сказку, историю, рассказ на заданную тему); проиллюстрируйте сообщение собственными примерами.

3 группа

Составьте сообщение на тему «Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Тире в сложносочиненном предложении» (можно предложить учащимся составить лингвистическую сказку, историю, рассказ на заданную тему); проиллюстрируйте сообщение собственными примерами.

4 группа

Составьте сообщение на тему «Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Отличие сложносочиненных предложений от простых с однородными членами» (можно предложить учащимся составить лингвистическую сказку, историю, рассказ на заданную тему); проиллюстрируйте сообщение собственными примерами.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(Учитель может предложить учащимся ознакомиться с теоретическим материалом учебника.)

Порядок синтаксического разбора сложного предложения.

1) Определить, союзное или бессоюзное это сложное предложение.

2) Если предложение союзное, указать, сложносочиненное оно или сложноподчиненное.

3) Назвать простые предложения, входящие в состав сложного.

4) Выделить союзы и определить их значение.

5) Объяснить постановку знаков препинания.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

(Учащиеся выполняют упражнение по выбору учителя.)

После выполнения задания, учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

Запишите предложения под диктовку; выделите грамматические основы.

1) Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.

2) Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво.

3) После грозы все блестело и сверкало и дышалось легко.

4) Луна светила очень сильно, однако ее свет с трудом пробивался сквозь туман.

5) Не то дым шел от костра, не то туман поднимался над болотом.

6) Второй удар о землю - и мы понеслись, подскакивая и подымая пыль, в кромешный мрак аэродрома.

7) Тропа выровнялась, побежала вперед, миновала последний ложок и привела караван к крутому обрыву.

8) На горе то расстилался лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые заросли, то блестели на солнце травянистые поляны, то темнели прорези ущелий, или краснели скалы с орлиными гнездами.

Устно выполните синтаксический разбор предложений (на выбор учителя).

3. Самостоятельная работа с текстом.

Прочитайте текст; расставьте необходимые знаки препинания; выпишите предложения в такой последовательности: а) сложносочиненные предложения с простыми, соединенные союзом и; б) бессоюзные предложения; в) сложносочиненные предложения, в которых два простых имеют общий второстепенный член. Выполните синтаксический разбор 4 и 8 предложений.

Весна пришла

Все время держалась настоящая весенняя погода. По ночам подмораживало и звезды усеивали темное небо. В ночном воздухе чувствовалась легкая весенняя свежесть. А дни стояли солнечные и лес весь день рисовался на голубом безоблачном небе. С утра ветерок резко развевал дым над трубами караулки. Заря ярко краснела из-за черного леса. В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинки около нее оттаивали и темнели. А потом около грязного порога образовывалась лужа корни деревьев окружились прогалинами прилетели жаворонки снег в полях разрыхлел и начал быстро таять.

(По И. Бунину)

4. Перевод текста с украинского языка на русский.

Переведите текст с украинского языка на русский язык и запишите; расставьте и объясните знаки препинания, сравните с украинским текстом.

Хліб... За цим словом - уся історія людства, з давніх-давен до сьогоднішнього дня.

Сьогодні нам підкорилися моря і річки і космос розкрив перед нами зоряні безмежні простори. Завжди й в усьому силу наснагу для перемоги давав нам хліб і нині у вік науково-технічного прогресу хліб залишився першоосновою життя символом величі і нездоланності мірилом усіх цінностей. І не тільки матеріальних а й духовних. Великою копіткою невтомною працею рук людських дається нам хліб і в цьому його святість і висока цінність.

Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

Беседа с учащимися.

1) Что такое сложное предложение?

2) При помощи чего простые предложения объединяются в сложные?

3) Какие существуют виды сложных предложений?

4) Что такое бессоюзные предложения?

5) Что такое союзные предложения?

6) На какие группы делятся союзные предложения?

7) Какие предложения называют сложносочиненными?

8) Какие смысловые значения можно выразить в форме сложносочиненного предложения с соединительными союзами (разделительными, противительными)?

9) Обособляются ли части сложносочиненного предложения?

10) Когда в сложносочиненном предложении не ставится запятая?

11) Когда в сложносочиненном предложении ставится тире?

12) Каков порядок синтаксического разбора сложносочиненных предложений?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Повторить теоретический материал, подготовиться к контрольной работе.

2. Выполнить упражнение из учебника по выбору учителя.



Открытый урок по русскому языку

ТЕМА: Сложносочинённые предложения

ЦЕЛИ:

1) Отработать умения различать сложносочиненные предложения, умения правильно ставить знаки препинания;

2) развивать познавательный интерес, творческие способности и воображение.

3) воспитывать у учащихся нравственные качества личности

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок развивающего обучения

Методы обучения: проблемно-поисковый метод, наглядный, репродуктивный

и другие методы стимулирования учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование и техническое оснащение: учебник, тетрадь, компьютерная презентация, таблица со схемами предложений, словарь, карточки с упражнениями и тестами

ХОД УРОКА

    Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

Настроимся на приятную работу.

Деление на группы:

Люди- «Треугольники» , обладают честолюбием. Они сильные личности и опасные конкуренты. »Треугольник» является прирожденным лидером. Из них получаются успешные политики, бизнесмены, менеджеры.

Люди – «Квадраты», обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы. «Квадраты» будут двигаться намеченной цели шаг за шагом, и не остановятся, пока ее не достигнут. Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи.

II.Объявление темы, постановка цели урока.

Посмотрите на необычную запись строчек из стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета

«Цветы». Сформулируйте задание.

С полей несётся… (управление)

В кустах…( грамматическая основа)

И с побелевших…( управление)

Струится…( согласование).

Справка: яблонь сада, нежный аромат, голос стада, малиновки звенят.

(Необходимо восстановить строчки, вставив необходимые словосочетания из

справки, затем записать, расставив необходимые знаки препинания).

Проверка

С полей несётся голос стада,

В кустах малиновки звенят,

И с побелевших яблонь сада

Струится нежный аромат.

Сколько предложений в данном четверостишии? (одно)

Даёте ему характеристику.(Пов., невоскл., сложное, союзное, состоит из 3-х

частей, связанных союзной и бессоюзной связью)

Скажите, с какими языковыми категориями мы работали, восстанавливая

четверостишие? (словосоч., предложение).

- В каком разделе науки о языке они изучаются? (синтаксис)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Что же конкретно мы будем делать? Обратимся к ключевым словам

Итак, мы будем

повторять

сведения о сложном предложении; сочинительные союзы;

усваивать

особенности сложносочинённого предложения ;

отличие ССП от ПП с однородными членами предложения;

и, наконец, мы вновь будем учиться

III . Основная часть урока.

1)Выступление 1-ой группы.

Этой группе было дано задание составить обобщающую таблицу о сложных предложениях.

Чтоб знания закрепить сполна, проведем разминку для ума . (вопросы)

Выступление учеников :/Мы составили таблицу обобщающего характера. В нашем представлении сложносочиненные – это добрые предложения, которые соединяют два простых. Сложноподчиненные – злые, они подчиняют одно предложение другому. А бессоюзные – бестолковые, они ищут союзы и никогда не находят./

Выступление 2-ой группы.

Этой группе был дан вопрос о сложносочиненных предложениях.

Даем им слово.

Выступление учеников:/ Нам было дано задание рассказать о сложносочиненных предложениях. Эти предложения делятся на три группы:

С соединительными, с разделительными и с противительными союзами ./

Различать союзы – это талант.

1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения.

(1 балл за каждое предложение)

2. Начертите схемы предложений.

(2 балл за каждое предложение)

1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

2. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.

4. Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову.

5. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

IV. Закрепление новых знаний на практике.

Ребята, есть ли отличие в структуре этих предложений?

- Может ли отсутствовать запятая в ССП? При каких условиях?

В сложносочиненном предложении запятая не ставится:

1. Если его части объединены общим второстепенным членом.

Ночью долго бушевала гроза и лил дождь как из ведра.

2. Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями.

Это кто такие и что им надобно?

Как хороша эта девушка и как она умна!

Гармонь, играй и веселитесь, люди!

- Легко расставим знаки препинания в любом по сложности задании.

Расставьте знаки препинания

1. То светило солнце то шел дождь.(1 балл)

2. На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)

3. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)

(1)Осень- следующее за летом одно из времен года. (2)Осыпаются астры в садах, стройный клен под окошком желтеет, и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет. (3)Наступление осени обусловлено наклоном оси вращения Земли к плоскости орбиты и поворотам Земли к Солнцу Южным полушарием с 23 сентября по 21-22 декабря. (4)Ближний лес затихает, и в нем показались повсюду просветы, и красив он в уборе своем, золотистой листвою одетой. (5) Астрономическая длительность осени – 89 суток.

Является ли текстом то, что вы услышали?

Почему нет, ведь все предложения объединены одной темой- какой?

- Сколько текстов можно выделить в этом квазитексте ?

Словарная работа

КВАЗИ – первая часть сложных слов, приставка (с лат. яко бы, как будто или ненастоящий)

Выпишите номера предложений каждого.

Работа с текстом №1.

Докажите, что перед вами текст./ Текст может состоять из одного предложения и даже из одного слова. Текст может быть очень длинным. Текстом называют несколько предложений с общей основной мыслью и темой./

Определите его стиль (какая лексика в нем используется ?)/ В тексте приводятся цифры. Это является доказательством. Рассуждение особенно характерно для научного стиля речи. /

Работа с текстом №2.

Выразительное чтение стихотворения.

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает,и в нем

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетой.

Автором стихотворения является Иван Алексеевич Бунин, русский писатель, почетный академик Петербургской Академии Наук. Родился в 1870 году. Враждебно встретив Октябрьскую революцию, писатель в 1920 году навсегда покинул Россию.

Бунин прожил долгую жизнь, и умер 8 ноября 1953 году в Париже.

Какие изменения в природе описывает автор?

Сколько сложных предложений с сочинительной связью?

Составьте схемы предложений [= -], [- =],и [- =].[- =],и [= -],и [=-]

V. Актуализация знаний.

1.Тест

1. Найдите сложное предложение
А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

2. Найдите, в каком примере части ССП связывает противительный союз

А. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

В. Месяца не было, звезды тоже не светили.

Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

3. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая

А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

Г. Солнышко село и зорька погасла.

4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка

А. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.

В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.

Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме: , и (знаки препинания не расставлены

А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни.

В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет

Ответы: 1В,2Б,3Б,4Б,5Б

2 .1.Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами: … (союзным и бессоюзным)

2.Сложные предложения, в которых простые связаны при помощи интонации, называются … (бессоюзными)

3.Равноправны по смыслу части … (ССП и БСП)

4.Части ССП могут соединяться при помощи союзов … (сочинительных)

5.Назовите сочинительные союзы по группам… (соединительные, противительные и разделительные)

6.Между частями ССП может и не быть запятых, если … (есть общий второстепенный член предложения)

Наш урок подходит к концу. Давайте вместе выясним, смогли мы выполнить поставленные в начале урока цели:

Мы повторили

Сведения о сложном предложении; сочинительные союзы;

Мы выяснили

Особенности сложносочинённого предложения;

Чем отличается ССП от ПП с однородными членами предложения;

Мы весь урок учились

Отличать сложносочинённые предложения от других предложений,

Правильно ставить знаки в ССП

VI. Подведение итогов урока.

Ребята, мы успешно выполнили задания, а помогли нам наши знания, умения и навыки.

VII. Домашняя работа.

Составьте небольшой рассказ, используя как можно больше ССП с разными видами союзов, по желанию составьте к ним схемы.

Спасибо вам за урок!



Читайте также: