Где спрятаны «летающие тарелки» Третьего рейха? (4 фото). Нацистские летающие объекты Фашистские летающие тарелки

Приблизительно так уфологи представляют немецкую экспедицию в Антарктиду 1938 — 1939 годов.

В прошедшем выпуске еженедельника (см. «КП»-еженедельник от 21 июня с. г.) мы ведали о секретном акустическом оружии, которое немцы пробовали использовать во время 2-ой мировой войны. На легендах о нем построен сюжет сериала «Смерть шпионам», который не так давно с фуррором прошел на Первом канале.

Но слухи приписывают нацистам разработку еще 1-го знаменитого вида вооружений — дескать, в потаенных лабораториях Третьего рейха ученые строили «летающие тарелки». Может быть, скоро появится кино и на данную тему — дарим идею сценаристам. А пока попробуем разобраться, что кроется за этой легендой.

В 1947 году, когда волна массовых наблюдений НЛО проехалась по Америке, разведслужбы США принялись лихорадочно находить разгадку «летающих тарелок». Конечно, сначала они вспомнили о достижениях германцев времен прошлой войны. Капитан Эдвард Руппельт, управляющий проектом ВВС США по исследованию НЛО «Голубая книга», вспоминал: «К концу 2-ой мировой войны у германцев был ряд многообещающих проектов новых летательных аппаратов и управляемых ракет. Большая часть из их находилось на исходной стадии разработки, но только эти машины были близки по совершенству к тем объектам, которые следили очевидцы в США».

Но в секретном донесении штаб-квартиры оккупационных войск США в Берлине от 16 декабря 1947 года говорится: «Мы связались со многими людьми, чтоб проверить, разрабатывались либо нет устройства типа «летающая тарелка» и есть ли сведения об этом в досье всех германских авиационных исследовательских учреждений. Посреди опрошенных были авиаконструктор Вальтер Хортен, бывшая секретарша генерала ВВС Удета фон дер Грейбен, прошлый представитель исследовательского бюро командования ВВС в Берлине Гюнтер Гейнрих, прошлый летчик-испытатель Эйген. Они все независимо друг от друга настаивают на том, что такие устройства никогда не существовали и не проектировались».

Одна из самых узнаваемых поддельных фото НЛО, типо построенного в Германии.

Рождение легенды

1-ое упоминание о «дисколетах» было изготовлено Джузеппе Беллуццо в марте 1950 года. Итальянская газета Il Mattino dell’Italia Centralе напечатала его рассказ о том, что беспилотные дисковидные аппараты разрабатывались с 1942 года поначалу в Италии, потом в Германии. По словам Беллуццо, поднять их в воздух во время войны не удалось, но к 1950 году эту конструкцию усовершенствовали так, что сейчас беспилотный «дисколет» из сверхлегких материалов может брать на борт атомную бомбу.

Статья стала сенсацией: престарелый Джузеппе Беллуццо (ему тогда исполнилось 74 года) был известным профессионалом по паровым турбинам и создателем практически 50 книжек. С 1925 по 1928 годы занимал пост министра экономики Италии, а при Муссолини был членом парламента. Военным пришлось даже выступить с официальным опровержением: в интервью генерал итальянских ВВС Ранци заявил, что Италия не занималась такими проектами ни в 1942 году, ни позже.

Но энтузиазм к НЛО в то время был громаден, и комменты профессионалов никого не заинтересовывали.

А 7 июня 1952 г. газета France-Soir расположила интервью с «д-ром Рихардом Мите, германским авиационным инженером, полковником в отставке». Мите заявил, что в 1944 году сделал совместно с шестью другими инженерами «летающую тарелку» «Фау-7», моторы от которой российские захватили в Бреслау». Имен коллег он не именовал, но произнес, что трое из их мертвы, а трое других, вероятнее всего, также захвачены русскими. Мите утверждал, что «летающие тарелки», которые лицезреют по всему миру, делает Русский Альянс. Самым увлекательным было то, что журналисты типо взяли интервью у Мите в Тель-Авиве! Что там делал прошлый нацистский полковник, если, естественно, интервью не было придумано, осталось совсем непонятным.

Легенда о «дисколетах» рейха заполучила окончательную форму в нашумевшей книжке майора Рудольфа Лусара, бывшего сотрудника Германского патентного бюро. Его труд «Немецкое орудие и секретное орудие 2-ой мировой войны и их предстоящее развитие» был переведен практически на все европейские языки.

В книжке говорится, что начиная с 1941 года над «дисколетами» работали германские инженеры. Когда война заканчивалась, все модели были уничтожены, но завод в Бреслау, где работал Мите, попал в руки российских. Они вывезли все оборудование и профессионалов в Сибирь, где удачно продолжили работу над «летающими тарелками».

Прошлый конструктор Мите на данный момент в США и, как понятно, строит «тарелки» для США и Канады на заводах компании A.V.Roe. Пару лет вспять ВВС США выпустили приказ не стрелять по «тарелкам». Это является указанием на существование американских «летающих тарелок», которые не должны подвергаться угрозы…»

Книжка Лусара, размещенная в 1956 году, вызвала понятный энтузиазм у американских военных. Отчет сотрудника разведки ВВС США О’Коннора, рассекреченный в 1978 году, говорит: «В досье разведслужбы ВВС нет никаких свидетельств о германских разработках «летающих дисков» и каких-то указаний на подобные разработки в Русском Союзе. Проверка имеющихся личных дел не выявила никакой инфы о Мите. Мы связались с инженерным персоналом компании A.V.Roe и узнали, что они не знают о наличии Мите в их организации».

Сверху — турбина Шаубергера. Ниже показано, как нехитрым фотомонтажом она преобразуется в «летающую тарелку».

НЛО строил изобретатель-самоучка?

В Австрии жил и работал лесник Виктор Шаубергер (1885 — 1958), незаурядный человек, который, не имея образования, пробовал понять силы природы и поставить их на службу человеку. На его счету много изобретений в области гидротехники, в том числе уникальные водяные турбины. Вот фото его круглых турбин с куполообразным верхом на данный момент в большинстве случаев и выдаются за немецкую «тарелку».

Перед войной Шаубергер был арестован гестапо за непочтительные выражения о фюрере. Опытнейшего гидротехника выпустили из концлагеря только поэтому, что его завлекли к работе над охлаждающей системой движков «Мессершмиттов».

Потом история о том, как он отсидел в концлагере, перевоплотился в реальную легенду. В письме, как бы написанном самим Шаубергером, говорится: «Летающая тарелка», которая прошла летные тесты 14 февраля 1945 года под Прагой и которая достигнула высоты 15 000 м за три минутки, развивая скорость в 2200 км/час при горизонтальном полете, была сотворена вместе с высококлассными инженерами и спецами по прочности материалов из числа узников, приданных мне для работы. Как я понимаю, незадолго до конца войны машина была уничтожена…»

Вобщем, сторонники германских «дисколетов» обычно умалчивают, что Виктору Шаубергеру пришлось после войны лечиться в психиатрической поликлинике. А рассказы людей, имеющих официальный психиатрический диагноз, нужно принимать очень осторожно.

Авантюра Эрнста Цюнделя

При жизни Шаубергера дискуссий о том, что он учавствовал в работе над «дисколетами», почему-либо не было. В первый раз об этом написал канадский неофашист Эрнст Цюндель в книжке «НЛО — потаенное германское орудие?»

Сам Цюндель отлично осознавал, зачем ему нужна ересь насчет «немецких НЛО». В 1998 году он признался в интервью одному из узнаваемых веб-сайтов фашисткой направленности (эту статью отыскать в Вебе можно и на данный момент, но мы не даем ссылку, так как не собираемся популяризировать идеи нацизма. — Ред.): «Книги о НЛО имели принципиальное политическое значение, потому что в их можно было воткнуть и то, о чем нельзя было сказать по другому. К примеру, о программке Национал-социалистической партии либо о проведенном Гитлером анализе еврейского вопроса… И это позволило мне заработать кучу средств! Средства, вырученные за книжки о НЛО, были вложены в издание брошюр «Ложь об Освенциме», «Вранье про 6 миллионов погибших евреев» и «Честный взор на 3-ий рейх».

15 февраля 2007 г. германский трибунал приговорил Цюнделя за пропаганду фашизма к 5 годам кутузки.

База в Антарктиде

С германскими «летающими тарелками» связана еще одна история. Как будто их тесты проводили в Антарктиде. И до сих на шестом материке стоит нетронутая скрытая база нацистов.

Базу легенды заложил Вильгельм Ландиг (1909 — 1997). Во время войны он дослужился до звания обершарфюрера СС. Не смирившись с поражением, Ландиг продолжал пропагандировать 3-ий рейх в умопомрачительных романах.

В одном из их, «Идолы против Туле», изданном в 1971 году, главные герои — два пилота Люфтваффе, которых в конце 2-ой мировой войны отправили на сверхсекретную базу «Пункт 103» в арктической Канаде. Пилоты путешествовали на «Фау-7» — круглом самолете с вертикальным взлетом, стеклянным куполом и турбинным движком. Перед пилотами поставлена задачка: не допустить, чтоб «дисколет»

«Фау-7» и его чертежи попали в руки российских либо янки. Герои Ландига управляются с порученным заданием, но после огромного количества приключений все таки попадают в плен к британцам.

Мысль выдать рассказанную Ландигом легенду за реальность пришла в голову опять-таки Эрнсту Цюнделю. Видимо, чтоб плагиат не казался очень очевидным, он перенес «колонию» в Антарктиду, связав ее возникновение с германской экспедицией 1938 года, нанесшей на карту местность «Новой Швабии» (сейчас этот район именуется Земля Царицы Мод).

Немецкая антарктическая экспедиция вправду свершилась в 1938 — 1939-е годы. На судне, капитаном которого был Альфред Ритшер, к Южному полюсу плыли 24 члена команды и 33 полярника. Корабль был обеспечен катапультой для пуска самолетов. Но целью экспедиции были совсем не тесты «летающих тарелок». Ритшер 12 апреля 1939 года доносил: «Я выполнил цель. В первый раз германские самолеты пропархали над Антарктидой. Каждые 25 км самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону примерно в 600 тыщ квадратных км. Из их 350 тыщ были сфотографированы».

Речь шла только о том, чтоб застолбить Германии на будущее кусок Антарктиды, а не об основании там неизменной базы. Ну и для чего нужна была военная база в Антарктиде? Очень далековато от театра военных действий. Если уж в годы «холодной войны» ни СССР, ни США не милитаризировали этот континент, то Германии в 40-х годах это и совсем было не под силу.

Миша ГЕРШТЕЙН, председатель Уфологической комиссии Российского географического общества.

С третьим рейхом прочно связано множество загадок, теорий и предположений - как откровенно фантастических, так и вполне научно достоверных или хотя бы объяснимых. «Летающие тарелки» нацистов, базы на Луне и в Антарктиде, а также разработки ядерного оружия: что из этого правда, а что - выдумки жёлтой прессы девяностых?

«База 211» — оплот нацистов в Антарктиде

В начале прошлого века была популярной так называемая «теория полой Земли». Её сторонники считали, что внутри нашей планеты находится пустое пространство, где может существовать органическая жизнь. Известный русский геолог, географ и писатель В.А. Обручев даже написал научно-фантастический роман «Плутония», где описал путешествие внутрь Земли. Сам учёный, тем не менее, вовсе не собирался популяризировать взгляды, не подтверждённые научными доказательствами. Он воспользовался «теорией полой Земли», чтобы в доступной и интересной форме дать новому поколению знания о доисторическом прошлом нашей планеты (герои книги встречаются с представителями древней фауны и первобытными людьми).

Ярые же последователи этой теории верили, что под землёй действительно живут люди, и мечтали когда-нибудь встретить «подземных арийцев». Утверждалось, что попасть в эти подземелья можно через систему пещер в Гималаях, на Тибете, на Памире, в Андах, Карпатах и других горных образованиях. Проще же всего, по их мнению, это можно было сделать в Антарктиде.

Под влиянием «теории полой Земли», а также эзотерических учений о древних цивилизациях, ледяным континентом заинтересовались и нацисты. Известно, что в Антарктиду они действительно направили две экспедиции - в 1937-1939 годах. Одну из них возглавлял капитан Альфред Риштер.

Самолёты «Люфтваффе», сопровождавшие экспедицию, произвели аэрофотосъёмку огромных антарктических территорий, а в районе Земли королевы Мод сбросили несколько тысяч вымпелов со свастикой. В апреле 1939 года Ритшер доложил Герингу, что вымпелами покрыты коло 9 тысяч квадратных метров Антарктиды, а 350 тыс. квадратных метров были сфотографированы. Часть территории, где упали вымпелы, получила название Новой Швабии и была объявлена частью будущего тысячелетнего рейха.

Утверждается, что будто бы после окончания Второй Мировой союзникам достались некие документы, свидетельствующие о том, что немецким подводникам удалось обнаружить в Антарктиде систему связанным между собой пещер с тёплым воздухом. Якобы, нацисты называли их «раем». Прямых доказательств этому нет, однако весьма вероятно, что какие-то попытки возводить укрепления в Новой Швабии и немцев были. К примеру, в 1943 году адмирал Карл Дёниц заявил:

«Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера Шангри Ла — неприступную крепость».

Сторонники теории существования нацистской базы в Антарктиде предполагают, что грузы для строительства транспортировали подводные лодки из «Конвоя фюрера», включавшего 35 субмарин. Существуют неподтверждённые сведения о том, что в операции принимали участие два авианесущих крейсера, в том числе «Швабенланд». Также говорят, что будто бы в начале 1942 года в Новую Швабию стали перебрасывать специалистов «Аненербе», учёных и избранных членов гитлерюгенда - носителей «арийского генофонда». Утверждается также, что в самом конце войны в порту Киля с нескольких подлодок было снято торпедное вооружение из-за того, что им было строжайше запрещено вступать в бой во время плавания. В довершение к этому они были загружены контейнерами с неизвестным грузом и приняли таинственных пассажиров, чьи лица были скрыты хирургическими повязками (предположительно, вследствие пластических операций). В печати появились сообщения о том, что переброской людей в Антарктиду были заняты не менее 100 подлодок.

Считается, что таинственными пассажирами субмарин были не только привилегированные нацисты, но и узники концлагерей, которые должны были осуществлять строительство подземных бастионов. Очевидно, что на смену тем, кто не выдерживал тяжёлых работ в суровом климате, привозили других. В итоге никто из них, судя по всему, не выжил, так как ни одного свидетеля грандиозного строительства не осталось.

Существует гипотеза, согласно которой Гитлер и Ева Браун сумели остаться в живых, а в качестве версии их спасения называется использование одной из таких субмарин, на которой фюрера с подругой, а также многих других таинственно исчезнувших лидеров рейха, вывезли в Антарктиду. В январе 1948 года чилийский журнал «Зиг-Заг» даже опубликовал статью, в которой сообщалось, будто бы 30 апреля 1945 года капитан «Люфтваффе» Петер Баумгарт взял Гитлера на борт своего самолёта и доставил его на безлюдное побережье Норвегии. Там уже фюрер, якобы, перешёл на борт подводной лодки, которая взяла курс на Антарктиду.

Чаще всего подземное укрытие нацистов в Антарктиде фигурирует под кодовым названием «База 211». Со временем она постепенно выросла до размеров громадного подземного города Новый Берлин с населением около двух миллионов человек. Приверженцы существования этого объекта считают, что он существует и в наше время. Утверждается даже, что его обитатели занимаются полётами в космос и генной инженерией. Существует мнение, что нацисты в конце войны создали межпланетные летательные аппараты, способные достичь Луны и других объектов Солнечной системы.

В качестве подтверждения успехов немцев в области создания летательных аппаратов нового поколения используется масштабная американская экспедиция «Высокий прыжок» (1946-1947 гг.) под командованием полярного исследователя Ричарда Ивлина Бэрда. В состав этой экспедиции входило 14 кораблей, а также 25 самолётов и вертолётов палубной авиации. Число участников превышало 4000 человек. Главной целью этой экспедиции, как утверждается авторами многочисленных публикаций, была ликвидация нацистской «Базы 211» и немецких подлодок, базировавшихся у берегов Земли королевы Мод. Но произошло что-то странное - в конце февраля 1947 года экспедиция спешно покинула Антарктиду. Согласно официальной версии, причиной было выполнение всех поставленных задач. Однако сторонники гипотезы существования «Базы 211» утверждают, что американский десант, отправленный на берег для ликвидации немецкой базы, был уничтожен, а корабли подверглись бомбардировке с воздуха. Был потоплен один из эсминцев, уничтожено 9 самолётов, а Бэрд был вынужден вступить с немцами в переговоры и принять их условия.

История эта имеет, казалось бы, незыблемое основание - интервью, данное прессе самим адмиралом Бэрдом. В нём он сообщил, что сильно обеспокоен тем, что летающие корабли, которые он видел в Антарктике, могут напасть на Соединённые Штаты. Причиной же свёртывания экспедиции он назвал некие открытия, которые «имеют огромное значение для безопасности США». Пресса ухватилась за эту сенсацию, которая периодически всплывает и в современной печати. А между тем, коллеги-журналисты, как правило, опускают одну очень важную деталь во всей этой истории: после завершения экспедиции адмирал Бэрд попал в психиатрическую лечебницу, где провёл долгие пять лет. Принято считать это результатом потрясения от увиденного, однако проблемы с психикой у исследователя были обнаружены ещё во время второй американской экспедиции 1933-1935 гг. Зиму 1934 года Бэрд, тогда ещё контр-адмирал, провёл в одиночестве на метеостанции «Боулинг Эдванс Бейс». Пребывание в условиях полярной ночи при температурном режиме минус 50-60 градусов и неисправном отоплении сильно подорвало его здоровье. Отмечается, что при эвакуации у него было обнаружено отравление угарным газом и психические отклонения.

Со временем история с «Базой 211» обрастала всё новыми, уже более фантастическими подробностями. Вдова адмирала, ссылаясь на бортовой журнал супруга, сообщала, что Бэрд вступил в контакт с высокоразвитой цивилизацией, которая освоила новые виды энергии и с их помощью получала питание, освещение и топливо для летательных аппаратов. По словам женщины, жители Антарктиды пытались вступить в контакт с американцами, но были атакованы.

Дальше появилась ещё более шокирующая информация - якобы, адмирал Бэрд встретился с представителем немецкой антарктической базы, который передал правительству США требования прекратить ядерные испытания, угрожающие благополучию поселенцев. Позже адмирал встретился уже с руководством базы и подписал договор о мирном сосуществовании и обмене американского сырья в обмен на немецкие передовые технологии…

Несмотря на то, что существование немецкой базы в Антарктиде подвергается сомнению, можно предположить, что попытки её создания всё-таки были. Известно, что во время войны немцы ухитрились построить аэродром подскока в Заполярье и, базируясь там, сбивали перегонявшиеся из СССР в США самолёты. Остатки этого аэродрома были обнаружены лишь в 1970-е.

В наше время на территории, предположительно занятой нацистами, действуют российские полярные станции «Молодёжная» и «Новолазаревская», а также японская «Мидзухо», южноафриканская «Санаэ» и другие. Сложно представить, что сама таинственная «База 211» или хотя бы следы её пребывания до сих пор не были обнаружены полярниками. Сами же «поселенцы», обладая приписываемым им мощным оружием, вряд ли потерпели бы в Новой Швабии присутствие чужаков.

Нацисты на Луне

В 2012 году в мировой прокат вышли сразу две картины на тему мифов о Третьем рейхе - американская «Нацисты в центре Земли» и европейская «Железное небо». В первой эксплуатируется миф о немецкой базе в Антарктике, вторая рассказывает о «космической программе нацистов» и их лунном поселении. Американский фильм был, судя по качеству, сляпан наспех и с минимальными вложениями, а потому особого успеха он не снискал. Совместная же работа Финляндии, Германии и Австралии, по мнению многих критиков, стала настоящим шедевром политической сатиры, увы, не признанным широкой публикой.

Фильм этот мы, разумеется, упомянули в статье не просто так - в его основе лежит ещё один популярный миф, связанный с нацистами. Речь идёт, конечно же, о «немецкой космической программе».

Спустя несколько месяцев после крушения Берлинской стены в западной прессе появилось сенсационное сообщение - якобы, один бывший житель ГДР, служивший в «Люфтваффе», заявил, что является первым космонавтом в истории. По его словам, в 1943 году он поднялся на ракете в космос. Пикантности этой истории придавал тот факт, что в родной ГДР «космонавта» после его признания сразу же поместили в психиатрическую клинику, откуда долго не выпускали.

Историю некоторое время муссировали в средствах массовой информации, после чего, разумеется, благополучно забыли. Но сама «немецкая программа освоения космоса» долгое время была популярна, периодически материалы на эту тему появляются и сейчас. К примеру, существует версия, будто бы под руководством Вернера фон Брауна ещё в 1945 году была создана ракета, способная долететь до Нью-Йорка. Управлять этой ракетой должен был человек. Есть мнение, что как минимум один такой полёт состоялся.

Другие интересные истории повествуют о том, что во времена Второй мировой немецкие космонавты не только вышли на орбиту, но и смогли побывать на Луне - за два десятка лет до американцев. Нашлось объяснение и «тарелочному буму» конца 40-х годов: считалось (а некоторыми считается и до сих пор), что НЛО - это космические корабли уцелевших гитлеровцев, которые базируются на только на описанной выше «Базе 211» в Антарктиде, но и на тёмной стороне Луны.

А всего несколько лет назад в Интернет просочились снимки, полученные космическим зондом «Кассиопея» с той самой тёмной стороны нашего спутника. На фото изображена некая структура в форме свастики в кратере Шрёдингера вблизи южной полярной области Луны. Фотографии тут же возбудили приверженцев теории заговора, которые объявили, что получено, наконец-то, документальное подтверждение того, что нацисты освоили Луну ещё в 1945-м.

Официальное сообщение НАСА, согласно которому загадочное изображение появилось вследствие помех от метеозонда между спутником и «Кассиопеей», разумеется, было тут же объявлено «невнятным».

Ларчик же на самом деле открывался просто: в начале 2010 года Ярмо Пускала, маркетинговый директор кинопроекта «Железное небо», всего за 15 минут создал сенсационный снимок с помощью графического редактора, после чего разместил его на одном из сайтов, посвящённых теории заговора. Всего за неделю снимок приобрёл сенсационную популярность, Пускала признался в авторстве «утки», но было уже поздно. Снимок и по сей день гуляет по интернету как подлинный, несмотря на признание шутника финна и на то, что всё это задумывалось для одного из эпизодов уже упомянутого нами фильма. Сообщение НАСА, названное «невнятным», также изначально было сфабрикованной «уткой».

«Летающие тарелки» Третьего рейха

В конце 80-х - начале 90-х годов в отечественной прессе частенько стали появляться публикации о «секретных разработках нацистов», снабжённые подозрительно четкими фотографиями «летающих тарелок» с немецкими крестами на бортах.

Сообщалось, что работы над летающими дисками были начаты в 1941 году. Ими занимались четыре конструктора: немцы Шривер, Габермоль, Митхе и итальянец Беллонцо. Шривер и Габермоль трудились в Праге, где и предприняли испытание для своего детища - «летающей тарелки» диаметром около 68 метров. Испытание состоялось 14 февраля 1945 года. Аппарат достиг высоты более 12 километров всего за три минуты и развил в горизонтальном полёте скорость свыше 2000 км/ч. уже перед наступлением советских войск опытный экземпляр «тарелки» был уничтожен. Третий конструктор, Митхе, работал в Бреслау (Вроцлаве), испытывая 42-метровый диск с реактивным двигателем.

В разных источниках информация подаётся, мягко говоря, противоречивая. К примеру, сообщается, что первая «летающая тарелка» была построена Шривером и Габермолем ещё в 1940 году, а 68-метровый диск был создан Беллонцо совместно с австрийским инженером Шаубергером. О двигателе, «бездымном и беспламенном», известно лишь то, что «принцип его действия основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воду и воздух». Шаубергеру, перебравшемуся в США, американцы, якобы, предлагали три миллиона долларов за секрет летающего диска, но тот будто бы проявил принципиальность и отказался это сделать вплоть до подписания «международного соглашения о полном разоружении».

Тем не менее, о создании в Германии в начале 40-х годов летательного аппарата в форме «тарелки» коротко сообщает и ряд серьёзных военных экспертов, к примеру, Г.Мильке, и даже признанный авторитет профессор Оберт, оказавшийся после войны в США вместе с Вернером фон Брауном. Речь, правда, идёт об аппарате более скромных размеров, снабжённом винтовым двигателем, который в свою очередь приводился в движение обычным поршневым мотором. «Тарелки» диаметром почти 70 метров, развивающие скорость свыше 1000 км/ч, очевидно, следует отнести к вымыслу или как минимум преувеличению.

По словам экспертов, для достижения подобной скорости семидесятиметровой «тарелке» потребовался бы двигатель мощностью свыше 100 тысяч л.с. - разумеется, реактивный. Все турбореактивные двигатели тех лет (неважно, английские, немецкие или советские) имели мощности порядка нескольких сотен л.с. Поэтому двигатель, потребляющий лишь «воздух и воду» и имеющий такую чудовищную мощность, разумеется, вряд ли мог быть создан в те времена.

Так что «летающие тарелки» с крестами и свастикой на бортах также можно смело отправлять в разряд баек для жёлтой прессы.

«Подземная лодка» и другие разработки

Пожалуй, стоит сказать пару слов о проектах, над которыми немецкие специалисты действительно трудились во времена Третьего рейха.

К примеру, у нацистов был проект настоящего подземного поезда. «Змей Мидгарда», способный перемещаться под водой, по земле и под землёй, должен был пробуриваться через земную толщу, обнаруживать и уничтожать секретные подземные бункеры противника, закладывать мины под вражеские укрепления и высаживать десант.

Длина вагона составляла 7 метров, их количество варьировалось в зависимости от поставленной задачи и могло доходить до нескольких десятков. Проектом предусматривалось наличие походной кухни (своего рода «вагона-ресторана»), перископов, радиостанции, ремонтных мастерских и спален для персонала. Воздух планировалось хранить в баллонах в сжатом виде. Предполагалось, что скорость поезда (или «субтеррины», подземной лодки) сквозь мягкий грунт должна была составлять 10 км/ч, сквозь твёрдые породы - 2 км/ч, по поверхности земли - 30 км/ч. Сам проект датируется 1934 годом, в 1935 он был принят к рассмотрению и… отклонён в связи с «отсутствием достаточного количества расчётных данных».

Упомянутый выше Герман Оберт всерьёз задумывался над созданием космического оружия, способного сжигать города и выпаривать водоёмы. На орбите Земли планировалось возвести огромное зеркало - проект стоимостью 3 миллиона марок должен был быть реализован в течение 15 лет. Изначально целью космического зеркала было не уничтожение противника, а обеспечение людей солнечным светом по требованию в любой точке земного шара.

Несмотря на то, что реализация этого проекта была очевидно сложна, нацисты всерьёз предполагали создание подобного зеркала. Высота, на которой планировалось начать строительство, составляла 22 236 км над поверхностью Земли. Объект должен был управляться пилотируемой космической станцией, которая могла бы перемещать его в необходимую точку.

А закончим мы наш рассказ, пожалуй, проектами сверхтяжёлых танков, размеры которых просто поражают воображение. Речь идёт о так называемых P1000 Ratte («Крыса») и P1500 Monster. Это должны были быть настоящие передвижные крепости на гусеницах весом соответственно 1000 и 1500 тонн (для сравнения - танк «Тигр» весил всего 60 тонн). Экипаж «Крысы» должен был состоять из 20 человек, «Монстру» бы потребовалось значительно больше - порядка сотни.

Снаряды для «Монстра» должны были подвозиться на грузовиках и подаваться на борт подъёмными кранами. При детальном рассмотрении оба эти проекта были отвергнуты, так при всём своём угрожающем виде такие машины были бы чересчур уязвимы для атак с воздуха и противотанковых мин.

В заключение

Разумеется, конспирологические теории о «первом немецком космонавте», военной базе в Антарктиде и поселении на Луне ещё долго будут популярны, несмотря на все контраргументы. Людям всегда интересны сенсации, жаль только, что на фоне откровенных выдумок меркнут действительно интересные факты.

Например, у немцев существовала собственная ядерная программа - в 1939-1945 гг. нацисты на самом деле вели разработки ядерного оружия. К счастью всего человечества, в итоге их постигла неудача на этом поприще. В противном случае реальность была бы гораздо страшнее, нежели фантастические «Базы 211» и «летающие блюдца» с крестами на бортах.

Одному из подразделений SS было поручено отыскать и разработать альтернативные источники энергии, что бы избавить Третий Рейх от дефицита жидкого и твердого топлива.

В 1939 году, эта группа добилась успехов в разработке революционного двигателя, это была электромагнитно-гравитационная установка, которая включала в себя энергетический конвертор Ганса Колера, соединенный с генератором диапазона Ван де Граффа и вихревыми двигателем Маркони. Он был изобретен для создания вращающихся электромагнитных полей, которые могли поднимать аппарат в воздух без каких либо препятствий.

Его назвали Тахинатор-7, и он должен был быть установлен в дискообразный летательный аппарат, построенный Thule .

В 1935 году общество "Thule Gesellschaft" вело поиск незаметного места для испытания корабля. В северо-западной Германии было место под названием Хаунербург, где впоследствии и был создан полигон. Испытания были зашифрованы как военный продукт, под названием "Н-Герат"

В 1939 году, по соображениям безопасности военного времени название было сокращено до Haunebu и кратко обозначено как RFZ-5.

Изначально было построено два прототипа Haunebu I , их диаметр достигал 25 метров, экипаж составлял до 8 человек, а невероятная начальная скорость была 4800 км/час. Впоследствии при апгрейде двигателя скорость повысилась до 17 000 км/час.

Аппарат мог держаться в воздухе до 8 часов. Что бы избежать огромных перегрузок и температуры, была создана специальная обшивка под названием Victalen {замороженный дым} который разрабатывался для моделей Врил в 30-х годах.


На ранние модели вешали довольно большие 60 мм экспериментальные пушки - КСК (KraftStrahlKanone, лучевая пушка). Было предположение, что луч из этого оружия являлся лазером, но информация не точна. Немцы называли это оружием” анахронизма " - не принадлежащего тому периоду времени или неуместным.

Когда Vril 7 был сбит русскими в 1945 году, было найдено аналогичное оружие, на брюхе самолета,но оно было уничтожено при аварии. На месте были найдены странные металлические шары и вольфрамовые спирали, оружие не удалось опознать. О работе оружия было предположение, что подключенные шарики образовывали каскад осцилляторы, которые были подключены к длинным стволу, окутанному палочками, завернутых в прецизионную вольфрамовую спираль, или катушку для передачи мощной энергии, пригодной для пробивания до 4 дюймов брони. Пушка была очень тяжелой, установка сильно дестабилизировал корабль.

Впервые Haunebu I взлетел в 1939 году, а оба прототипа сделали 52 испытательных полета. После успеха, в 1942 году немцы построили Haunebu II ,который имел диаметр в 26 метров и был готов к испытаниям. Летающая тарелка развивала скорость от 6000 до 21 000 км/ч, экипаж составлял до 9 человек а время полета достигало 5-часов. В дальнейшем в 1943-1944 был построен 32-метровый Haunebu II Do-Stra, который совершил 106 испытательных полетов.

К концу 1944 года, было построено и усовершенствовано два прототипа Haunebu II Do-Stra что означало "стратосферный самолет". Эти громадные тарелки достигали в высоту несколько этажей, а экипаж составлял 20 человек. Они также были способны к гиперзвуковой скорости свыше 21 000 км/ ч. Эсэсовцы собирались запустить производство машин в 1944/начале 1945 года. Однако конец войны помешал серийному выпуску тарелок.

Считалось что к концу войны, немцами был построен еще один прототип достигавший 71-метр в диаметре-Haunebu III. Команда экипажа составляла 32 человека, скорость корабля могла превышать отметку от 7000 до 40 000 км/час, а время полета достигало от 7 до 8 недель. Этот корабль планировалось использовать для эвакуации в марте 1945 года.

В планах SS была и 120 метровая версия- Haunebu IV , но был ли построен данный аппарат или нет, не известно.

Что мы знаем о НЛО? Не так много, если не сказать – совсем ничего. Из показаний свидетелей, неопознанные летающие объекты чаще других имеют форму диска, реже – сигары. Обладают способностью мгновенно перемещаться, зависать и исчезать. Зафиксировано немало случаев их полета на небольших высотах и корпуса. При этом ни один ученый или уфолог не готов заявить, что НЛО имеют чисто внеземное происхождение. С другой стороны, все летающие объекты, которые когда-либо были созданы руками человека: воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет – ничего общего не имеют с летающими дисками.

В двадцатом веке неопознанные летающие объекты были замечены практически . Особенно часто их видели над Мексикой, США и Канадой. Но за десять лет до того, как инопланетный корабль врезался в ранчо Мак-Брезеля возле Розуэлла, Нью-Мексико, летающая тарелка упала в одной из деревень нацистской Германии. Тогда в руки немецких инженеров попали инопланетные технологии, которые фактически стали основой секретного проекта ФАУ-3, и позволили им создать прототип летающего диска. Этот факт США и СССР скрыли за семью печатями на долгие 70 лет.

ТАРЕЛКИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА: КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ.

В 1937 году, когда нацистская Германия “поднималась из пепла” старой германской республики и становилась настоящей сверхдержавой на европейском пространстве, произошло невероятное событие: инопланетный корабль потерпел аварию в немецкой деревне. Команда Люфтваффе и Министерства обороны Германии собрала все, что уцелело после аварии, и дважды просеяли почву в зоне падения. На тот момент немцам несказанно повезло. С 1930 года они вели активную работу по созданию воздушных суден дисковой формы, но упавший объект, значительно продвинул их в этом направлении: нацистский диск был запущен в небо уже в 1938 году.

В своем время американские и советские исследователи пытались убедить общество в том, что фашистская Германия не могла обладать такими технологиями. А история с космической находкой – не более чем выдумка, что бы навести страх на ближайших врагов. Но в 1950 году газета Il Mattino dell’Italia Centrale набралась смелости и опубликовала интервью итальянского инженера Джузеппе Беллузо. В публикации утверждалось, что он был одним из тех, кто работал над проектом ФАУ-3 – летающая тарелка Гитлера. Им удалось создать объект, который был быстрее, чем любой другой известный летательный аппарат на то время. В нем использовался особый тип двигателя, который позволял диску перемещаться в воздухе по любой траектории и выполнять сложные пируэты.

ВИКТОР ШАУБЕРГЕР – ЧЕЛОВЕК, ОБОГНАВШИЙ ВРЕМЯ

Прототип летающей тарелки не возможно было создать без уникального двигателя Виктора Шаубергена. (Похоже Беллузо был прав – такая машина существовала.) Австрийский ученый из семьи потомственных лесников известен миру, как автор фундаментальных. Он подарил человечеству новые и безграничные источники энергии. Многие из его открытий, были востребованы лишь по прошествии десятилетий, и только по причине того, что не нашли понимания среди современников 20-40-х годов.

Одно из его научных открытий, вихревой двигатель – . Его принцип действия ученый подсмотрел у природы, наблюдая за завихрениями воды в речке. Благодаря ему немцы получили энергетическую установку создающую колоссальную подъемную силу. Им удалось создать летающую тарелку и провести ряд успешных испытаний.

ПРОЕКТ БЕЛОНЦЕ

Активная фаза развития проекта Белонце пришлась на 1943-1945 годы. Германия на тот момент очень сильно страдала от ночных бомбардировок. Немецкие инженеры строили экспериментальные диски из стали и алюминия. Сталь была слишком тяжелой для корпусов новых летательных аппаратов. А алюминий – слишком мягким и не достаточно прочным, чтобы выдерживать внутренние напряжения в процессе литья дисковых форм. Немцы пробовали разгадать формулу металла, потерпевшей крушение тарелки 1937 года, но не смогли. Разочарованные, они создали свою версию сплава из алюминия и магния. Метал получился легким и прочным.

Предполагается, что именно Белонце получил силовую установку Виктора Шаубергера. Сохранившиеся архивные документы свидетельствуют, что дискообразной формы устройство обладало невероятными техническими характеристиками: высота полета – до 15 км. горизонтальная скорость – 2 200 км/час. Летательный аппарат мгновенно набирал скорость, совершал сложные маневры и мог зависать на лету. Но война шла быстрее, чем немцы могли технически развивать этот и другие проекты дистанционно управляемых летающих тарелок. По словам очевидцев Белонце был уничтожен перед тем, как советские войска взяли район дислокации завода.

В 1952 году в США были зарегистрированы многочисленные сообщения очевидцев летающих дисков. Внезапно мир вспомнил о тарелках Гитлера. Остается надежда, что сохранился хотя бы один прототип летающих дисков того времени. Или, по крайней мере, его смогли воссоздать по уцелевшим нацистским документам.

Статьи о дисколётах, напоминающих летающие тарелки НЛО, появившиеся в середине 20 века, вызвали огромный интерес и массу споров и предположений. Появлялись сообщения о том, были замечены в Германии, Италии, на побережье Средиземного моря. Одна из статей была написана экспертом в области авиации и вызвала особый интерес. За подобными заметками последовало опровержение властей, которые уверяли, что такие дисколёты не были обнаружены. Конечно, многие догадывались о том, что данные заявления являются неправдоподобными.

"Фау 7" - летающий диск Третьего рейха

Некто по имени Мите Рихард заявлял, что подобные устройства были, и этому существовало подтверждение. Он говорил, что ещё 10 лет назад Германия принялась за осуществление проекта "Фау 7". Однако точное месторасположение лабораторий и остальные подробности были неизвестны. Выпуск книги «Немецкое оружие и секретное и их дальнейшее развитие» только подогрел скандал и слухи вокруг летающих объектов, похожих на тарелки. Её перевод был осуществлён на многие языки мира. По некоторым версиям, "Фау 7" (летающий диск) мог изготавливаться в Сибири, а изобретателем мог выступать австриец Шаубергер (несмотря на свой талант гениального конструктора, он был пациентом клиники для психически больных людей).

База в Антарктиде

Существует много версий о том, что под антарктическими льдами скрывается лаборатория, где и могут быть спрятаны данные летающие объекты. Первое упоминание этой теории появилось в романах Ландинга. Однако, по изначальной версии, расположение лаборатории находилось в Северной Канаде. Возможно автор решил, что Антарктида является более достоверным укрытием, и там, вероятнее всего, может быть спрятана летающая тарелка "Фау 7". Несмотря на несерьёзное отношение многих к этим теориям, некоторые по сей день пытаются разгадать загадку расположения лаборатории среди льдов. Данные идеи были подогреты ещё и тем, что существовали домыслы о подготовленной немецкой базе в Антарктиде, куда свозили учёные умы Германии и где впоследствии планировал укрыться и сам Гитлер в случае неблагоприятного исхода войны.

Испытания в Пенемюнде

Полигон Пенемюнде стал ещё одним «громким» местом, связанным с нахождением немецких НЛО. Некоторые утвержали, что именно здесь были построены данные также это было благоприятное место для первых испытаний. Рабочей силы не хватало, и по инициативе генерала Дорбергера начали привлекаться узники из концентрационного лагеря. Один из них засвидетельствовал события, происходящие на полигоне. Он утверждал, что видел круглый аппарат, который по своей форме был схож с перевёрнутым тазом. В его центре находилась прозрачная каплеобразная кабина.

При запуске аппарат издавал шипящий звук и весь вибрировал. Бывший пленный лагеря видел своими глазами, как объект поднялся в воздух и повис на расстоянии 5 метров от земли. Некоторое время НЛО удерживал такую позицию, а затем завертелся и начал набирать высоту. При полёте отмечалась неустойчивость. Порывы ветра очень сильно действовали на него, и один из них перевернул тарелку в воздухе, что привело к снижению аппарата. По его словам, закончилось неудачно, тарелка взорвалась, а пилот погиб. Также сведения о похожем объекте были получены от девятнадцати офицеров и солдат. Они утверждали, что видели в полёте объект, похожий на тарелку с прозрачной кабиной пилота в центре. Учёные сделали вывод, что данный аппарат является «Летающим блином» Циммермана. Данный объект был сконструирован в 1942 году и имел скорость 700 км в час при горизонтальном полёте.

"Фау 7"

Германские инженеры разрабатывали несколько моделей НЛО, каждый раз совершенствую конструкцию и добавляя новые решения. Первая модификация была названа "Фау 7". Её разработка велась в рамках программы «Оружие Возмездия». Данный аппарат имел больше топлива и более мощный двигатель. Чтобы стабилизировать тарелку в полёте, применялся наподобие того, который присутствует в самолёте. Первые испытания были проведены в 1944 году (17 мая) недалеко от Праги. "Фау 7" обладал отличными техническими характеристиками - скоростью подъёма 288 км в час и движением по горизонтали 200 км в час.

Модели тарелок

До нашего времени сохранилась информация о существовании восьми проектов. Первый из них получил имя «Колесо с крылом» и был испытан в 1941 году. Он считается первым объектом в мире, который мог взлетать по вертикали. После "Фау 7" появилась модификация «Дисколёт». Её испытание проходило в 1945 году. В последующие годы появился «Диск Белонце». Эта была ещё более усовершенствованная модель. Конструкторами данного аппарата были Белонце, Мите, Шривер и Шаубергер. Модель с диаметром 68 метров имелась в единственном экземпляре. В двигателе происходило сжатие потреблённого воздуха, выброс которого затем осуществлялся через сопла. Летающий объект был снабжён помехозащищённой системой управления, которую, как предполагают, Шаубергер разрабатывал с начала Второй мировой войны.

Заключение

Реактивная авиация и ракетостроение Третьего Рейха, без сомнения, получили большой толчок и развитие в период Второй мировой войны. Однако новые разработки немцев запоздали. Самые модернизированные «увидели свет» по окончании войны. Когда «Оружие Возмездия» было создано, необходимость в нём пропала. Те проекты, которые опередили время своего создания (бомбардировщики, истребители и т. д.), а также "Фау 7", летающий диск 3 рейха, имелись зачастую в одном экземпляре и не успели нанести удар - война уже заканчивалась. Предвидя своё поражение, немцы уничтожили лаборатории, полигоны, на которых испытывались НЛО. Исчезла также часть документации, пропали и сами летающие объекты. Однако благодаря скорости наступления Красной армии, многое досталось победителям. По окончании войны данные материалы были опорными при работе над авиационными проектами.



Читайте также: