Летательные аппараты древней Индии - X-life_stranger. Технология древних индийских летательных аппаратов. Дэвид Хетчер Чайлдрес Древний летательный аппарат

Древние летательные аппараты и технологии прошлого, умалчиваемые официальной историей

Эрих Фон Дэникен исследует древние гравированные камни, глиняные фигурки и загадочные изображения на плато, анализирует, сопоставляет и делает ошеломляющие выводы о нашем прошлом, информация о котором тщательно скрывается…

Древние инженеры и их летательные аппараты и технологии

Эрих фон Дэникен родился 14 апреля 1935 года в Золингене (Швейцария). Учился в коллеже Святого Михаила во Фрайбурге, где уже в студенческие годы увлекся изучением старинных рукописей. Известность фон Дэникену принесла уже первая его книга, «Возвращение к звездам» («Колесницы богов»), вышедшая в 1968 году и ставшая бестселлером в США, Германии и еще в 38 странах. В 1970 году по ней был поставлен документальный фильм «Воспоминание о будущем», привлекший к затронутой исследователем теме палеоконтакта широкий интерес аудитории. Эрих фон Дэникен – член различных писательских организаций, лауреат ряда премий. В 1998 году он основал Ассоциацию исследований по археологии, астронавтике и проблеме SETI. В 2003 году вы Швейцарии был открыт тематический парк развлечений «Загадки мира», у истоков создания которого стоял Дэникен.



Эрих Фон Дэникен абсолютно убежден: тысячелетия назад на Земле высадились инопланетные существа, которых древние люди считали богами. Он также убежден, что человек обязан своим появлением на Земле астронавтам – гуманоидам с отдаленных планет, в доисторические времена прилетевшим на Землю и оставившим здесь немало следов своего пребывания.

Прежде чем исчезнуть во Вселенной, Всемогущие оставили первобытному человечеству технические, математические и астрономические знания, которые наши предки использовали для строительства самых загадочных сооружений на Земле. Автор исследует гравированные камни, глиняные фигурки южноамериканских индейцев и загадочные изображения на плато, анализирует, сопоставляет и делает ошеломляющие выводы


Артефакты, свидетельствующие о наличии у египтян в эпоху Нового царства высоких технологий, коими в частности являются данная фреска


Этот артефакт был обнаружен ещё в 1848 году в храме Абидоса в окрестностях Каира когда в момент обрушения облицовочной плитки в месте соединения стены и потолка помещения удалось рассмотреть древний слой кладки. Учёные того времени несмотря на многочисленные споры так и не смогли понять, что именно изображено на фреске и какую информацию пытались передать нам древние египтяне. Но в конце 20 века забытая сенсация вновь всплыла, потому, что без сомнения уже все поняли, что изображено на фреске, а научный мир предпочёл отмолчаться.

Также былы найденные в Южной Америке в 19-м веке золотые самолётики, подкинуть никто из тех археологов тогда просто не мог по причине незнания ими о существовании таких аппаратов.

По различным данным в музеях мира было обнаружено около 30 фигурок, внешне напоминающих самолёты. Они были найдены, в основном, в захоронениях индейских вождей южноамериканской провинции Толима.

Один из таких золотых самолётиков, найденный в Коста-Рике, хранится в этнографическом музее Берлина. Поступало немало сообщений о подобных находках в Перу и Венесуэле . Но при всем этом ажиотаже фигурки так и небыли признаны учёными копиями самолётов. Они даже не смогли дать чёткого объяснения об их предназначении, только предположив, что фигурки могли быть амулетами либо просто нагрудными украшениями. Хотя они, даже судя по хвостовому оперению (вертикальный киль и горизонтальные стабилизаторы), которого ни у одного из существующих на Земле летающих животных нет, несомненно, отражают летательный аппарат.


Инженер Джек А. Аллрич , бывший техник ВВС США, дал заключение в предоставленной ему фигурке сходство с «F-102 Delta Dagger» – реактивным самолётом, имеющим предельную скорость 1185 км/ч, который производился американской компанией «Convair» с 1955 по 1964 гг. При этом он отметил большую схожесть крыльев предоставленного ему экземпляра с крыльями гидросамолёта.

В 1996 году германские поклонники авиации, увлекающиеся авиамоделированием Конрад Любберс, Петер Белтинг и Альгунд Энбоом, решив проверить лётные характеристики золотых самолётиков, создали две копии с 16-тикратным увеличением при полном сохранении пропорций с аналогами. В качестве прототипа использовалась фигурка, описываемая Сандерсоном , из музея Боготы и подобная фигурка из Института им. Смитсона (США, округ Колумбия).


Одна из этих моделей была снабжёна пропеллерным двигателем, а другая модель реактивным движком. Как показал последующий эксперимент обе копии, для убедительности покрашенные авиаконструкторами в золотистый цвет, показали отличные аэродинамические свойства. Модели могли не просто летать, но и, при помощи радиоуправления, выполнять фигуры, относящиеся к высшему пилотажу, такие как бочка, мёртвая петля и им подобные. Мало того, они могли свободно планировать при отключённых двигателях и совершать маневры даже при порывах ветра.

Успех авиамоделистов не остался без внимания. По приглашению Общества авиации и космонавтики Германии, они в 1998 году провели показательные выступления, после которых специалисты единогласно признали, что золотые фигурки это копии аппаратов, созданных человеком для полётов.

Интересная фигурка в виде птицы была обнаружена ещё во времена ажиотажного поиска золотых фигурок египетским профессором анатомии Халилом Мессиха . Он, являясь членом клуба аэронавтики и Королевского клуба авиамоделистов Египта, заметил, что хранящаяся в витрине археологического музея Каира фигурка птицы из дерева очень похожа на самолёт либо планер. Все, что было в ней птичьего, так это носовая часть в виде клюва и нарисованный с одной стороны птичий глаз.


Как сообщалось в информационной табличке эта «птичка», имеющая инвентарный номер «6347», была обнаружена на севере Саккары в 1898 году при раскопках захоронения Pa-di-Imen, датируемого двухсотым годом до нашей эры. Это изделие весом 39,120 грамм, 14,2 см в длину, и размахом крыльев 18,3 см было изготовлено из деревьев твёрдых пород (сикомора или явора).

Больше всего профессора поразило сходство хвоста древнего изделия, имеющего вертикальный киль, с хвостовой частью колумбийских «самолетиков», а также то, что контуры корпуса и крыльев явно обладали аэродинамическими свойствами. Для некоторых наблюдателей это творение чем-то напоминало производимый авиаконцерном «Lockheed» военно-транспортный самолёт «C-130 Hercules».


Халил Мессиха, решив проверить своё предположение, изготовил точную копию этого музейного экспоната, внеся в неё по совету конструкторов самолётостроения небольшие дополнения: стабилизаторы, без которых невозможно устойчивое планирование, и моторчик с пропеллером. После всех этих изменений его модель спокойно смогла подниматься в воздух и даже транспортировать небольшие грузы, развивая при этом скорость до 105 км/час.

Демонстрация летательных возможностей деревянной древнеегипетской «птицы» побудила работников Египетского музея переворошить свои запасники в поисках подобных птиц-самолетов. В начале января 1972 года в главном зале музея прошла выставка моделей самолетов Древнего Египта, на которой были показаны 14 обнаруженных фигурок. Тем не менее, несмотря на признание данных изделий как копий летательных аппаратов древности, большинство египтологов продолжают твердить, что это птица и только птица.

Учитывая, что мало кто помнит период исследований «золотых самолётиков», следует напомнить, что эти фигурки сыграли существенную роль в развитии самолётостроения . Авиаконструкторское бюро «Локхид», взяв от неё дельтовидное крыло и хвостовое оперение, создало первый в мире сверхзвуковой самолёт, тем самым совершив настоящий прорыв.

В последнее время учёные все чаще и чаще стали склоняться к тому, что мы не одни во Вселенной. Не исключено, что все найденные артефакты, свидетельствующие об обладании людьми в доисторический период высоким уровнем знаний, могут быть и неопровержимыми доказательствами посещения Земли инопланетными цивилизациями.

Использование высоких технологий и электричества до нашей эры

Крылатый бог поленки

А на этом изображении у бога наручные часы? компас? модная сумочка?


А вот интересное изображений на фрески церкви, построенной в 17 веке

А вот Багдадская батарейка найденная при раскопках древнего города в Ираке

для сравнения гальванический элемент впервые изобретённый в 19 веке

А эта конструкция древних уж очень современные ЛЭП напоминает

А тут на барельефе изображён человек с современным наушником и микрофоном?


Колонна сделана из чистого железа , но практически не подвержена коррозии. Исследователи полагают, что дело в специфических климатических условиях Дели, благодаря которым на поверхности монумента образовалась особая пленка, защищающая его от разрушения. Опоясывающая колонну надпись на санскрите гласит, что она была поставлена в честь победы царя Чандрагупты над народами Средней Азии.

Делийский столб представляет собой колонну высотой чуть более 7 метров и весом 6,5 тонны.

Ученых интересуют не мистические свойства монумента, а материал , из которого он сделан. Столб изготовлен из чистого железа 600 лет назад и при этом ничуть не пострадал от коррозии.

«Фантасты» – Палеоуфологи утверждают, что Делийский столб – специальный знак, оставленный инопланетянами, посетившими когда-то Землю. «Земляне» – Химики склоняются к земному происхождению феномена. Они считают, что отсутствие коррозии вовсе не инопланетных рук дело, а следствие особых климатических условий в районе Дели, когда на металле образуется тонкая пленка, не дающая появляться ржавчине. Но тогда возникает новый вопрос, почему остальное железо в индийской столице быстро ржавеет ?

В 1965 мировую известность получила песня про «Воздушные приключения» из комедии о вымышленном конкурсе авиации 1910 по полетам из Лондона в Париж.

Первые изобретатели и летчики, мечтавшие, чтобы люди могли свободно летать, сделали много роковых ошибок, но их настойчивость и вера привели к созданию современных авиационных и аэрокосмических технологий, открывших небо для как гражданских лиц, так и военных.

Первые восемь летательных аппаратов, на самом деле, даже не могли оторваться от земли или находились в небе считанные минуты. Прорыв в авиации сделала французская «Маркиза» 1908 года.

1. Древние летательные аппараты Китая - воздушные змеи, 500 г. до н.э.

Воздушный змей, Китай. 500 до н.э.

В Китае использовались такие древние летательные аппараты как кайты. Они предназначалась для военного наблюдения, а также для поиска странствующих солдат и беглых заключенных. Китайский генерал Кунг Шу-Пан, современник Конфуция, жившего в 6-5 веках до н.э., «совершил восхождение на гору с деревянным змеем для того, чтобы осмотреть город, который планировал захватить». Конструкция змея в древности позволяла ему парить в воздухе три ночи и три дня.

В 1282 венецианский путешественник Марко Поло написал, что видел в морском порту, как власти привязывают на ремень к воздушному змею невольников. Так они определяют направление ветра и лучшее время для установки судами парусов.

Змеи использовались в военных целях вплоть до изобретения воздушных шаров и дирижаблей.

Сюмюэль Франклин Коди, основатель авиации Дикого Запада, устраивал аттракционы с подъемами на мощных воздушных змеях. Несколько человек на устройство в виде большой летучей мыши с крыльями и подкрепленной коробкой для пассажиров, запускались в небо и парили над землей на высоте несколько сотен метров.

Змеи использовались также Великобританией во время англо-бурской войны в Южной Африке в 1890-х годах. Военные использовали кайты, разработанные Коди в 1906, пока их не заменили на воздушные шары и летательные аппараты во время Первой мировой войны.

2. Летающий змей Бураттини, 1647


Летающий змей Бураттини

Итальянский изобретатель и ученый Тито Бураттини продемонстрирован модель летающего планера, названного «Дракон Волант» при дворе короля Польши в Варшаве в 1647. Из сохранившихся описаний и рисунков устройства видно, что оно было изготовлено из ткани и бумаги, натянутых через деревянный каркас. Четыре машущих крыла управлялись пружинами.

В 1648 Бураттини запустила Dragon Volant еще раз, на этот раз с кошкой на борту. Это был первый эксперимент, использованный американскими астронавтами и в российских космическимх программах 20 века по отправке в воздушное пространство животных.

Бураттини не удалось убедить царя в необходимости финансирования полномасштабной версии летательного аппарата. Изобретатель был уверен, что «только временные трудности» не позволили его механическому дракону полноценно оторваться от земли.

Несколько изобретателей задумались об идее создания парашюта еще задолго до Леонардо да Винчи. В 15 веке он сконструировал пирамидальной формы парашют и рассказал, что это устройство позволит человеку спрыгнуть с высоты и не получить каких-либо травм.

3. Парашют Фауста Вранчичи, 1595

Первый парашют

В 1595 хорватский изобретатель Фауст Вранчич опубликовал проект Homo Volance или «летающий человек». Им был создан парашют на основе конструкции паруса корабля с материалом, натянутым на квадратной деревянной раме и подкрепленным веревками.

Истории известны и другие безумные эксперименты с полетами. 26 декабря 1783 французский изобретатель и ученый Луи Себастьен Ленорман сделал парашют, похожий на современный. Ему удалось успешно приземлиться после прыжка из башни обсерватории Монпелье.

Ленорман считал, что его изобретение может использоваться в чрезвычайных ситуациях, что позволит избежать бесконтрольного падения людей с верхних этажей зданий в случае пожара. Он благополучно достиг земли, спустившихся с высоты 25 м с использованием парашюта длиной 4,3 м с деревянным каркасом из спиц. Устройство выглядело как зонтик, покрытый шелком.

Перед обсерваторией была продемонстрирована работа воздухоплавателя Джозефа Монгольеье, который совершил первый пилотируемый полет на воздушном шаре с своим братом Этьеном за несколько месяцев до этого случая в том же году.

4. Дирижабль Соломона Эндрюса, 1862


Дирижабль

Первый американский дирижабль Соломона Эндрюса впервые поднялся в воздух над Рент Амбой в Нью-Джерси в 1862. Через четыре года в 1866 он пролетел над Нью-Йорком в Ойстер Бэй. Эндрюс написал президенту Аврааму Линкольну о возможности использования Аэрона в военных целях. Правительство проявило большой интерес к этой идее.

В устройстве не было двигателей, использовались крыловидные соединения и рулевое управление лопатками для контроля высоты, скорости и направления полета. Изобретатель пояснил, что летательный аппарат «скользил под воздействием силы тяжести».

Идеи Эндрюса вдохновили позже на создание дирижабля. Согласно его конструкции изготовлен Airlander Hybrid Air Vehicle.

5. Пилотируемый планер Жана Мори Ле Бри, 1856


L’Albatros Artificiel

Французский изобретатель Жан-Мари Ле Бри был настолько вдохновлен, что построил изящный пилотируемый планер. Он изучал анатомию птиц и феномен подъемной силы, создаваемой крыльями. Надеясь взлететь, Ле Бри построил летательный аппарат L’Albatros Artificiel.

В 1856 Ле Бри успешно пролетел на его «Искусственном Албатросе» через пляж Сент-Анн-Ла-Палуд рядом с крайней восточной точкой Франции. Самолет буксировался при помощи запряженной в тележку лошади, что позволяло развить скорость 100 км/час. Аппарат пролетел 200 м и достиг рекорда высоты.

В 1868 Ле Бри экспериментировал, соорудив крылья к планеру, - принцип, используемый в конструкциях современных летательных аппаратаов. В Бресте были сделаны первые фотографии устройства.

6. Вертолет Томаса Моу, 1875


Aerial Steamer

В 1875 году Томас Моу успешно взлетел на Aerial Steamer, приведенным в действие паровым двигателем в 3 л.с., управляемым большими двойными пропеллерами. Самолет весил почти 100 кг и смог оторваться от земли всего на 15 см.

7. Вертолет Поля Корню

Французский пионер авиации Поль Корню совершил первый полет свободный полет 9 ноября 1907 г. Примитивный вертолет с двумя моторами позволил подняться ввысь, мотор с 24 лошадинными силами был зажат между колен пилота.


Древние летательные аппараты изготавливались еще в Египте. В модели птиц были заложены основные технические требования к аэродинамике современной авиации, выяснили ученые.

Летательные аппараты древних цивилизаций видео:

"Виманика Шастра" - древнеиндийский трактат о полетах

Подробные данные о виманах содержатся в книге "Виманика Шастра ", или "Виманик пракаранам" (в переводе с санскрита - "Наука о виманах" или "Трактат о полетах").
По одним данным, "Виманика Шастра" была обнаружена в 1875 году в одном из храмов Индии. Она была составлена в IV веке до н.э. мудрецом Махаршей Бхарадваджи, использовавшим в качестве источников еще более древние тексты. По другим данным, ее текст был записан в 1918-1923 гг. Венкатачакой Шармой в пересказе мудреца-медиума, пандита Суббрайи Шастри, который надиктовал 23 книги "Виманики Шастры" в состоянии гипнотического транса. Сам Суббрайя Шастри утверждал, что текст книги в течение нескольких тысячелетий записывался на пальмовых листьях и устно передавался из поколения в поколение. По его свидетельству, "Виманика Шастра" - часть обширного трактата мудреца Бхарадваджи, озаглавленного "Янтра-сарвасва" (в переводе с санскрита "Энциклопедия механизмов" или "Все о машинах"). По утверждению других специалистов, она является примерно 1/40 частью труда "Вимана видьяна" ("Наука о воздухоплавании").
Впервые "Виманика Шастра" была опубликована на санскрите в 1943 году. Три десятилетия спустя ее перевел на английский язык директор Международной академии санскритских исследований в Майсоре (Индия) Дж. Р. Джосаер, она была опубликована в 1979 году в Индии.
В "Виманике Шастре" содержатся многочисленные ссылки на труды 97 древних ученых и экспертов по вопросам строительства и эксплуатации летательных аппаратов, материаловедения, метеорологии.
Книга описывает четыре типа летательных аппаратов (в том числе аппараты, которые не могли загореться или разбиться) - "Рукма Вимана ", "Сундара Вимана ", "Трипура Вимана " и "Шакуна Вимана ". Первый из них имел коническую форму, конфигурация второго была ракетоподобной: " Трипура Вимана" являлся трехъярусным (трехэтажным), и на втором ее этаже располагались кабины для пассажиров, этот многоцелевой аппарат мог быть использован как для воздушных, так и для подводных путешествий; "Шакуна Вимана" походил на большую птицу.
Все летательные аппараты создавались из металлов. В тексте упомянуты три их вида: "сомака",
"саундалика", "мауртхвика", а также сплавы, способные выдерживать очень высокие температуры. Кроме того, "Виманика шастра" дает сведения о 32 основных частях летательных аппаратов и 16 используемых при их изготовлении материалах, поглощающих свет и тепло. Различные приборы и механизмы на борту виманы чаще всего называются "янтра" (машина) или "дарпана" (зеркало). Одни из них напоминают современные телевизионные экраны, другие - радиолокаторы, третьи - фотоаппараты; упоминаются также аппараты типа генераторов электрического тока, поглотителей солнечной энергии и др.
Целая глава "Виманики Шастры" посвящена описанию прибора "гухагарбхадарш янтр а".
С его помощью с летящей виманы можно было определять местонахождение укрытых под землей предметов!
Подробно говорится в книге и о семи зеркалах и линзах, которые устанавливались на борту виман для визуальных наблюдений. Так, одно из них, называемое "зеркало Пинджулы ", предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих "дьявольских лучей" противника.
"Виманика Шастра" называет семь источников энергии, приводящих летательные аппараты в движение: огонь, землю, воздух, энергию солнца, луны, воды и пространства. Используя их, виманы приобретали недоступные ныне землянам способности. Так,
сила "гуда" позволяла виманам быть невидимыми для врага, сила "парокша" могла выводить из строя другие летательные аппараты, а сила "пралайя" испускать электрические заряды и разрушать препятствия. Используя энергию пространства, виманы могли искривлять его и создавать визуальные или реальные эффекты: звездное небо, облака и т. п.
Книга рассказывает и о правилах управления летательными аппаратами и их обслуживания, описывает методы тренировки пилотов, режим питания, способы изготовления специальной защитной одежды для них. Она также содержит информацию о защите воздушных судов от ураганов и молний и руководство по переключению двигателя на "солнечную энергию" с источника свободной энергии - "антигравитации".
В "Виманика Шастре" раскрывается 32 секрета, которые должен узнать воздухоплаватель от сведущих наставников. Среди них есть вполне понятные требования и правила полета, например, учет метеорологических условий. Однако большинство тайн касалось знаний, недоступных для нас и сегодня, например, умение делать виману невидимой для противников в бою, увеличивать или уменьшать ее размеры и т. п. Вот некоторые из них:
"…собрав воедино энергии яса, вияса, праяса в восьмом слое покрывающей Землю атмосферы, привлечь темную составляющую солнечного луча и использовать ее, чтобы скрыть виман от врага…"
"…посредством вьянаратхья викараны и других энергий в сердечном центре солнечной массы, привлечь энергию эфирного потока в небе, и смешать его с балаха-викарана шакти в воздушный шар, образовав посредством этого белую оболочку, которая сделает виман невидимым…";
"…если войти во второй слой летних облаков, собрать энергию шактьякаршана дарпаной, и приложить ее к паривеше ("гало-вимана"), можно генерировать парализующую силу, и вимана противника будет парализована и выведена из строя …";
"…проекцией луча света Рохини можно сделать видимыми предметы впереди вимана…";
"…вимана будет передвигаться зигзагообразно как змея, если собрать дандавактру и семь других энергий воздуха, соединить с солнечными лучами, пропустить через извилистый центр виманы и повернуть переключатель…";
"…посредством фотографической янтры в вимане получить телевизионное изображение предметов, находящихся внутри корабля противника…";
"...если наэлектризовать три вида кислоты в северо-восточной части виманы, подвергнуть их воздействию 7 видов солнечных лучей и пустить полученную в результате этого силу в трубку зеркала триширша, все происходящее на Земле будет проецироваться на экран…".
По мнению доктораР.Л. Томпсона из Института Бхактиведанты во Флориде, США, автора книг "Пришельцы: взгляд из глубины веков", "Неизвестная история человечества", в этих наставлениях есть очень много параллелей с рассказами очевидцев об особенностях поведения НЛО .
По мнению разных исследователей санскритских текстов (Д.К. Канджилала, К. Натхана, Д. Чилдресса, Р.Л. Томпсона и др.), несмотря на то, что иллюстрации "Виманика Шастра" "загрязнена" в XX веке она содержит ведические термины и идеи, которые могут быть подлинными. А подлинность Вед, "Махабхараты", "Рамаяны" и других древних санскритских текстов, в которых описываются летательные аппараты, ни у кого не вызывает сомнения.

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала на страницах


© А.В. Колтыпин, 2010

История Древней Индии таит множество загадок. Здесь причудливым образом переплетаются следы и отголоски очень древних знаний, которые, по господствующим сейчас представлениям, просто не могли быть известны людям предшествующих эпох.

Особого внимания заслуживают сведения о летательных аппаратах и страшном по своей разрушительной силе оружии. На это указывают многие древнеиндийские письменные источники, время написания которых датируется, как минимум, от III тыс. до н. э. до XI века н. э. Специалисты-индологи не сомневаются, что большинство из этих текстов являются подлинниками или списками с подлинников и что среди внушительного их количества большая часть еще ждет перевода с древнего санскрита.

Древние летописцы излагали события, впоследствии видоизмененные и зачастую искаженные многими поколениями рассказчиков. Зерно истины в дошедших до нас мифах настолько плотно окутано поздними наслоениями, что порой трудно выделить исходный факт. Однако, по мнению многих специалистов-индологов, в санскритских текстах под тысячелетними "фантастическими" наслоениями скрываются сведения о знаниях, которыми действительно обладали люди в незапамятные времена.

Летательные аппараты в Ведах

Упоминания о летательных машинах содержатся в более чем 20 древнеиндийских текстах. Древнейшие из этих текстов - Веды, составленные, по мнению большинства ученых-индологов, не позднее 2500 года до н. э. (немецкий востоковед Г.Г. Якоби относит их к 4500 году до н. э., а индийский исследователь В.Г. Тилак - даже к 6000 году до н. э.).

В 150 стихах "Ригведы", "Яджурведы", "Атхарваведы" описываются летательные аппараты. Одну из таких "воздушных колесниц, летавших без коня", построил божественный мастер Рибху. "… Быстрее мысли двигалась колесница, как птица в небе, поднимаясь к Солнцу и Луне и опускаясь на Землю с громким ревом…" Колесницей управляли три пилота; она была способна взять на борт 7-8 пассажиров, могла садиться и на землю, и на воду.

Древний автор указывает и технические характеристики колесницы: трехэтажный аппарат треугольной формы, имевший два крыла и три колеса, втягивавшихся во время полета, был изготовлен из нескольких видов металла и работал на жидкостях, называемых мадху, раса и анна. Анализируя этот и другие санскритские тексты, профессор-санскритолог Д.К. Канджилал, автор книги "Виманы древней Индии" (1985), пришел к выводу, что раса - это ртуть, мадху - спирт, изготовленный из меда или сока фруктов, анна - спирт из ферментированного риса или же растительное масло.

Ведические тексты описывают небесные колесницы разного вида и размера: "агнихотравиману" с двумя двигателями, "слон-виману" с еще большим количеством двигателей и иные, названные "зимородок", "ибис", а также по имени других животных. Приводятся и примеры полетов колесниц (на них летали боги и некоторые из смертных). Например, вот как описывается полет колесницы, принадлежавшей Марутам: "…Дома и деревья дрожали, а небольшие растения вырывались с корнем ужасающим ветром, пещеры в горах наполнялись грохотом, а небо, казалось, расколется на куски или упадет от огромной скорости и могучего грохота воздушного экипажа…" .

Летательные аппараты в "Махабхарате" и "Рамаяне"

Много упоминаний о воздушных колесницах (виманах и агнихотрах) встречается в великом эпосе индийского народа "Махабхарате" и "Рамаяне". В обеих поэмах детально описываются внешний вид и устройство летательных аппаратов: "железные машины, гладкие и блестящие, с извергающимся из них ревущим пламенем"; "двухпалубные круглые корабли с отверстиями и куполом"; " двухэтажные небесные колесницы со многими окнами, сверкающими красным пламенем" , которые" поднимались ввысь, туда, где одновременно видны и Солнце и Звезды" . Здесь же указывается, что полет аппаратов сопровождался мелодичным звоном или громким звуком, во время полета нередко был виден огонь. Они могли парить, зависая в воздухе, двигаться вверх и вниз, назад и вперед, мчаться со скоростью ветра либо перемещаться на огромные расстояния " в мгновение ока", "со скоростью мысли" .

Из анализа древних текстов можно заключить, что виманы - наиболее быстроходные и наименее шумные летательные средства; полет же агнихотр сопровождался грохотом, вспышками огня или выбросами пламени (по-видимому, их название произошло от "агни" - огонь).

Древнеиндийские тексты утверждают, что существовали летательные аппараты для странствий в пределах "сурья мандалы" и "накшатра мандалы". "Сурья" на санскрите и современном хинди значит Солнце, "мандала" - сфера, область, "накшатра" - звезда. Возможно, это является указанием как на полеты внутри Солнечной системы, так и за ее пределы.

Существовали большие летательные аппараты, которые могли нести войска и вооружения, а также виманы меньших размеров, включая прогулочные суда, рассчитанные на одного пассажира; полеты на воздушных колесницах совершали не только боги, но и смертные - цари и герои. Так, согласно "Махабхарате", главнокомандующий Махараджа Бали, сын царя демонов Вирочаны, сел в корабль Вайхаясу. "…Этот чудесно украшенный корабль был создан демоном Майей и оснащен оружием всех видов. Невозможно постичь и описать его.
Он то был виден, а то нет. Сидя в этом корабле под чудесным защищающим зонтом…Махараджа Бали, окруженный своими полководцами и командирами, казался освещающей все стороны света Луной, взошедшей вечером…".

Другой герой "Махабхараты" - сын Индры от смертной женщины Арджуна - получил в подарок от своего отца волшебную виману, также предоставившего в его распоряжение своего возничего гандхарва Матали. "…Колесница была снабжена всем необходимым. Ее не могли победить ни боги, ни демоны; она излучала свет и дрожала, издавая грохочущий звук. Своей красотой она пленяла умы всех, кто ее созерцал. Ее создал силой своих аскез Вишвакарма - зодчий и конструктор богов. Ее форму, как и форму Солнца, нельзя было точно рассмотреть…" . Арджуна летал не только в атмосфере Земли, но и в Космосе, принимая участие в войне богов против демонов... "…И на этой подобной Солнцу, творящей чудеса божественной колеснице мудрый потомок Куру взлетел вверх. Став невидимым для ходящих по земле смертных, он увидел тысячи чудесных воздушных колесниц. Там не было света ни Солнца, ни Луны, ни огня, но они светились собственным светом, приобретенным благодаря их заслугам. Из-за расстояния свет звезд виден как крошечное пламя лампады, но в действительности они очень велики. Пандава видел их яркими и прекрасными, сияющими светом собственного огня… ".

Еще один герой "Махабхараты", царь Упаричара Васу, тоже летал в вимане Индры. С нее он мог наблюдать за всеми событиями на Земле, полетами богов во Вселенной, а также посещать другие миры. Царь так увлекся своей летающей колесницей, что забросил все дела и большую часть времени проводил в воздухе вместе со всеми своими родственниками.


В "Рамаяне" один из героев, Хануман, прилетевший во дворец демона Раваны на Ланке, был поражен его огромной летающей колесницей, называвшаяся Пушпакой (Пуспакой). "…Она сияла как жемчуг и парила над высокими дворцовыми башнями... Отделанная золотом и украшенная несравненными произведениями искусства, созданными самим Вишвакармой, летящая в просторах космоса, подобно лучу Солнца, колесница Пушпака ослепительно сверкала. Каждая деталь в ней была сделана с величайшим искусством, также как и орнамент, выложенный редчайшими драгоценными камнями... Неотразимая и быстрая как ветер… несущаяся по небесам, просторная, с многочисленными комнатами, украшенная великолепными произведениями искусства, чарующая сердце, безупречная как осенняя луна, она напоминала гору со сверкающими вершинами…".

А вот как характеризуется эта летающая колесница в стихотворном отрывке из "Рамаяны":
"…У Пушпаки, волшебной колесницы,
Переливали жарким блеском спицы.
Великолепные дворцы столицы
Не доставали до ее ступицы!

А кузов был в узорах шишковатых -
Коралловых, смарагдовых, пернатых,
Конях ретивых, на дыбы подъятых,
И пестрых кольцах змей замысловатых..."

"…Дивился Хануман летучей колеснице
И Вишвакармана божественной деснице.

Он сотворил ее, летающую плавно,
Украсил жемчугом и сам промолвил: "Славно!"

Свидетельством его старанья и успеха
На солнечном пути блистала эта веха…"

Приведем теперь описание небесной колесницы, подаренной РамеИндрой: "...Та небесная колесница была большой и прекрасно украшенной, двухэтажной со многими комнатами и окнами. Она издала мелодичный звук перед тем, как взмыть в заоблачные выси…".


А вот как Рама получил эту небесную колесницу и боролся с Раваной (в переводе В. Потаповой):
"…Мой Матали! - Индра тогда призывает возницу, -
Ты Рагху потомку мою отвези колесницу!"

И Матали вывел небесную, с кузовом чудным,
Коней огнезарных он к дышлам припряг изумрудным…

…Тогда колесницу Громовника слева направо
Храбрец обошел, как миры обошла его слава.

Царевич и Матали, крепко сжимающий вожжи,
Неслись в колеснице. К ним Равана ринулся тоже,
И бой закипел, волоски поднимая на коже..."

Индийский императорАшока (III век до н. э.) организовал "Тайное общество девяти неизвестных", куда вошли лучшие ученые Индии. Они изучали древние источники, содержавшие сведения о летательных аппаратах. Ашока держал работу ученых в секрете, так как не хотел, чтобы сведения, полученные ими, использовались в военных целях. Результатом работы общества стали девять книг, одна из которых называлась "Секреты гравитации". Эта книга, известная историкам только понаслышке, касалась, главным образом, контроля над тяготением. Где находится книга сегодня - неизвестно, возможно, она до сих пор хранится в какой-то библиотеке в Индии или Тибете.

Ашока был осведомлен также и об опустошительных войнах с использованием летательных аппаратов и другого сверхоружия, которые разрушили древнеиндийский "Рам радж" (царство Рамы ) за несколько тысяч лет до него. Царство Рамы на территории Северной Индии и Пакистана, по одним данным, было создано 15 тысяч лет назад, по другим - возникло в VI тысячелетии до н. э. и существовало до III тысячелетия до н. э. В царстве Рамы были большие и роскошные города, руины которых все еще можно найти в пустынях Пакистана, Северной и Западной Индии.

Существует мнение, что царство Рамы существовало параллельно с Атлантической (царство "асвинов") и Гиперборейской (царство "ариев") цивилизациями и им управляли "просвещенные жрецы-цари", стоявшие во главе городов.
Семь величайших столичных городов Рамы известны как "семь городов риши". Согласно древнеиндийским текстам, у жителей этих городов были летательные аппараты - виманы.

О летательных аппаратах - в других текстах

В "Бхагавата-пуране"приводятся сведения о воздушной атаке боевого летательного аппарата ("железного летательного города")Саубха, построенного Майя Данава и находящегося под командой демона Шальва, на резиденцию бога Кришны - древний город Двараку, который, по мнению Л. Гентеса, когда-то был расположен на полуострове Катхьявар. Вот как описывается это событие в книге Л. Гентеса "Реальность богов: космические полеты в Древней Индии" (1996) в переводе неизвестного автора, близком к санскритскому оригиналу:
"…Шальва взял в осаду город своим воинством могучим
О прославленный Бхарата. В Двараке сады и парки
Уничтожил он жестоко, выжег и сровнял с землею.
Он над городом устроил штаб свой, в воздухе парящий.

Он разрушил славный город: и врата его, и башни,
И дворцы, и галереи, и террасы, и площадки.
И оружье разрушенья ливнем пролилось на город
Из его ужасной, грозной поднебесной колесницы…"

(Примерно такие же сведения о воздушной атаке на город Дварака приводятся и в "Махабхарате")

Саубха был такой необыкновенный корабль, что иногда казалось, что в небе было множество кораблей, а иногда не было видно ни одного. Он был видим и одновременно невидим, и воины династии Яду пребывали в недоумении, не зная, где же этот странный корабль. Его видели то на Земле, то в небе, то приземлившимся на вершине горы, то плывущим по воде. Этот удивительный корабль летал по небу, как огненный вихрь, ни мгновение не оставаясь неподвижным.

А вот еще один эпизод из "Бхагавата-пураны". Женившись на дочери царя Сваямбхува Ману, Девахути, мудрец Кардама Муни решил однажды взять ее в путешествие по Вселенной. Для этого он построил роскошный "воздушный дворец" (виману), который мог летать, послушный его воле. Получив этот "чудесный летающий дворец" , он с женой отправился в путешествие по различным планетным системам: "…Так он путешествовал с одной планеты на другую, подобно ветру, который веет повсюду, не встречая преград. Передвигаясь по воздуху в своем великолепном, излучающем сияние воздушном замке, который летал, послушный его воле, он превзошел даже полубогов…" .


Интересные описания трех "летающих городов", созданных инженерным гением Майа Данава, приводятся в "Шива Пуране": " …Воздушные колесницы, сияющие, как солнечный диск, усеянные драгоценными камнями, движущиеся во всех направлениях и подобные лунам, озаряли город… ".

В известном санскритском источнике "Самарангана Сутрадхара" виманам отводится целых 230 строф! Причем, описываются конструкция и принцип действия виман, а также различные способы их взлета и приземления и даже возможность столкновения с птицами. Упоминаются виманы разных типов, например, легкая вимана, походившая на большую птицу ("лагху-дару") и представлявшая собой "большой птицеподобный аппарат из легкого дерева, части которого прочно соединялись". "Машина двигалась с помощью воздушного потока, производимого взмахами крыльев вверх-вниз. Их приводил в действие пилот благодаря силе, получаемой нагреванием ртути". Именно благодаря ртути машина обретала "силу грома" и превращалась "в жемчужину в небе ". Текст перечисляет 25 составных частей виманы и рассматривает основные принципы их изготовления. "Крепким и долговечным следует сделать корпус виманы, подобно огромной птице из легкого материала. Внутри надо поместить ртутный двигатель [высокотемпературная камера со ртутью] со своим железным нагревательным аппаратом [с огнем] под ним. При помощи силы, скрытой в ртути, которая приводит ведущий смерч в движение, человек, сидящий внутри, может путешествовать по небу на большие расстояния. Движения виманы таковы, что она может вертикально подниматься, вертикально снижаться и двигаться наклонно вперед и назад. С помощью этих машин человеческие существа могут подниматься в воздух и небесные сущности могут спускаться на землю ".

В "Самарангана Сутрадхара" описываются также и более тяжелые виманы - "алагху", "дару-виманы", содержащие четыре слоя ртути над железной печью. "Печи с кипящей ртутью производят ужасный шум, который во время сражения используется для того, чтобы распугать слонов. Усилием ртутных камер рев можно усилить настолько, что слоны становятся полностью неуправляемыми…" .

В "Махавире Бхавабхути", джайнском тексте VIII века, составленном на основе древних текстов и традиций, можно прочитать: "Воздушная колесница, Пушпака, доставляет многих людей в столицу Айодхьи. Небо полно огромных летательных машин, черных, как ночь, но усеянных огнями желтоватого свечения…" .

Примерно о таком же скоплении виман повествуют "Махабхарата" и "Бхагавата-пурана" в сцене, в которой супруга бога Шивы, Сати, увидев родственников, летящих в виманах на церемонию жертвоприношения (которую устраивал ее отец Дакша), просит мужа отпустить ее туда: "…О нерожденный, о синешеий, не только мои родственники, но и другие женщины, наряженные в красивые одежды и украшенные драгоценностями, направляются туда со своими мужьями и друзьями. Взгляни на небо, которое стало таким прекрасным, оттого, что по нему плывут вереницы белых, как лебеди, воздушных кораблей…".

"Виманика Шастра" - древнеиндийский трактат о полетах

Подробные данные о виманах содержатся в книге "Виманика Шастра", или "Виманик пракаранам" (в переводе с санскрита - "Наука о виманах" или "Трактат о полетах").

По одним данным, "Виманика Шастра" была обнаружена в 1875 году в одном из храмов Индии. Она была составлена в IV веке до н.э. мудрецом Махаршей Бхарадваджи, использовавшим в качестве источников еще более древние тексты. По другим данным, ее текст был записан в 1918-1923 гг. Венкатачакой Шармой в пересказе мудреца-медиума, пандита Суббрайи Шастри, который надиктовал 23 книги "Виманики Шастры" в состоянии гипнотического транса. Сам Суббрайя Шастри утверждал, что текст книги в течение нескольких тысячелетий записывался на пальмовых листьях и устно передавался из поколения в поколение. По его свидетельству, "Виманика Шастра" - часть обширного трактата мудреца Бхарадваджи, озаглавленного "Янтра-сарвасва" (в переводе с санскрита "Энциклопедия механизмов" или "Все о машинах"). По утверждению других специалистов, она является примерно 1/40 частью труда "Вимана видьяна" ("Наука о воздухоплавании").

Впервые "Виманика Шастра" была опубликована на санскрите в 1943 году. Три десятилетия спустя ее перевел на английский язык директор Международной академии санскритских исследований в Майсоре (Индия) Дж.Р.Джосаер, она была опубликована в 1979 году в Индии.

В "Виманике Шастре" содержатся многочисленные ссылки на труды 97 древних ученых и экспертов по вопросам строительства и эксплуатации летательных аппаратов, материаловедения, метеорологии.

Книга описывает четыре типа летательных аппаратов (в том числе аппараты, которые не могли загореться или разбиться) - "Рукма Вимана", "Сундара Вимана", "Трипура Вимана" и "Шакуна Вимана". Первый из них имел коническую форму, конфигурация второго была ракетоподобной: " Трипура Вимана" являлся трехъярусным (трехэтажным), и на втором ее этаже располагались кабины для пассажиров, этот многоцелевой аппарат мог быть использован как для воздушных, так и для подводных путешествий; "Шакуна Вимана" походил на большую птицу.

Все летательные аппараты создавались из металлов. В тексте упомянуты три их вида: "сомака", "саундалика", "мауртхвика", а также сплавы, способные выдерживать очень высокие температуры. Кроме того, "Виманика шастра" дает сведения о 32 основных частях летательных аппаратов и 16 используемых при их изготовлении материалах, поглощающих свет и тепло. Различные приборы и механизмы на борту виманы чаще всего называются "янтра" (машина) или "дарпана" (зеркало). Одни из них напоминают современные телевизионные экраны, другие - радиолокаторы, третьи - фотоаппараты; упоминаются также аппараты типа генераторов электрического тока, поглотителей солнечной энергии и др.

Целая глава "Виманики Шастры" посвящена описанию прибора "гухагарбхадарш янтра". С его помощью с летящей виманы можно было определять местонахождение укрытых под землей предметов!

Подробно говорится в книге и о семи зеркалах и линзах, которые устанавливались на борту виман для визуальных наблюдений. Так, одно из них, называемое "зеркало Пинджулы", предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих "дьявольских лучей" противника.

"Виманика Шастра" называет семь источников энергии, приводящих летательные аппараты в движение : огонь, землю, воздух, энергию солнца, луны, воды и пространства. Используя их, виманы приобретали недоступные ныне землянам способности. Так, сила "гуда" позволяла виманам быть невидимыми для врага, сила "парокша" могла выводить из строя другие летательные аппараты, а сила "пралайя" испускать электрические заряды и разрушать препятствия. Используя энергию пространства, виманы могли искривлять его и создавать визуальные или реальные эффекты: звездное небо, облака и т. п.

Книга рассказывает и о правилах управления летательными аппаратами и их обслуживания, описывает методы тренировки пилотов, режим питания, способы изготовления специальной защитной одежды для них. Она также содержит информацию о защите воздушных судов от ураганов и молний и руководство по переключению двигателя на "солнечную энергию" с источника свободной энергии - "антигравитации".

В "Виманика Шастре" раскрывается 32 секрета , которые должен узнать воздухоплаватель от сведущих наставников. Среди них есть вполне понятные требования и правила полета, например, учет метеорологических условий. Однако большинство тайн касалось знаний, недоступных для нас и сегодня, например, умение делать виману невидимой для противников в бою, увеличивать или уменьшать ее размеры и т. п. Вот некоторые из них:
"…собрав воедино энергии яса, вияса, праяса в восьмом слое покрывающей Землю атмосферы, привлечь темную составляющую солнечного луча и использовать ее, чтобы скрыть виман от врага…"
"…посредством вьянаратхья викараны и других энергий в сердечном центре солнечной массы, привлечь энергию эфирного потока в небе, и смешать его с балаха-викарана шакти в воздушный шар, образовав посредством этого белую оболочку, которая сделает виман невидимым…";
"…если войти во второй слой летних облаков, собрать энергию шактьякаршана дарпаной, и приложить ее к паривеше ("гало-вимана"), можно генерировать парализующую силу, и вимана противника будет парализована и выведена из строя …";
"…проекцией луча света Рохини можно сделать видимыми предметы впереди вимана…";
"…вимана будет передвигаться зигзагообразно как змея, если собрать дандавактру и семь других энергий воздуха, соединить с солнечными лучами, пропустить через извилистый центр виманы и повернуть переключатель…";
"…посредством фотографической янтры в вимане получить телевизионное изображение предметов, находящихся внутри корабля противника…";
"...если наэлектризовать три вида кислоты в северо-восточной части виманы, подвергнуть их воздействию 7 видов солнечных лучей и пустить полученную в результате этого силу в трубку зеркала триширша, все происходящее на Земле будет проецироваться на экран…".

По мнению доктораР.Л. Томпсона из Института Бхактиведанты во Флориде, США, автора книг "Пришельцы: взгляд из глубины веков", "Неизвестная история человечества", в этих наставлениях есть очень много параллелей с рассказами очевидцев об особенностях поведения НЛО.

По мнению разных исследователей санскритских текстов (Д.К. Канджилала, К. Натхана, Д. Чилдресса, Р.Л. Томпсона и др.), несмотря на то, что иллюстрации "Виманика Шастра" "загрязнена" в XX веке она содержит ведические термины и идеи, которые могут быть подлинными. А подлинность Вед, "Махабхараты", "Рамаяны" и других древних санскритских текстов, в которых описываются летательные аппараты, ни у кого не вызывает сомнения.



Читайте также: