Ужасные катаклизмы природы. Трагедии XX века (143 фото). Самая страшная ядерная катастрофа

К сожалению, такие вещи случаются. Нет наверно правильных слов, чтобы описать их, и не дай Бог оказаться в подобных ситуациях.

Представляем Вашему вниманию самые страшные катастрофы мира.

Самая страшная авиакатастрофа

Рейтинг «Самые страшные авиакатастрофы» возглавляет Тенерифская. Роковое столкновение 2 самолетов Boeing-747, принадлежащих разным компаниям (Boeing-747-206B — детище авиакомпании KLM, выполнял очередной рейс KL4805 и Boeing-747 – имущество компании Pan American, выполнял рейс 1736), случилось 27.03.1977 года на острове Канарской группы, Тенерифе, на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоского аэропорта. Погибло множество людей – 583 человека, находившихся в этих двух самолетах. Что именно явилось причиной столь разрушительной аварии? Парадокс в том, что наложение неблагоприятных обстоятельств друг на друга сыграло злую шутку.

В тот злополучный воскресный весенний день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. Оба самолета выполняли маневры на узкой взлетной посадочной полосе, включая сложные повороты на 135-180 градусов. Помехи в радиосвязи с диспетчером и между пилотами, плохие погодные условия и видимость, неверное толкование команд авиадиспетчером, сильный испанский акцент диспетчера – все это неотвратимо привело к беде. Командир Boeing KLM не понял команду диспетчера прервать взлет, в то время, когда командир второго боинга докладывает, что их огромный самолет еще движется по взлетно-посадочной полосе. Через четырнадцать секунд произошло неизбежное столкновение, фюзеляж боинга Pan American был очень поврежден, кое-где сформировались проломы, и через них спаслись некоторые пассажиры. Boeing KLM без хвоста и с поврежденными крыльями упал на полосу в 150 метрах от точки столкновения и проехал по ВПП еще 300 метров. Оба пострадавших самолета воспламенились.

Все 248 человек из самолета Boeing KLM погибли. Во втором самолете погибло 326 пассажиров и девять членов экипажа. В этой самой страшной авиакатастрофе погибла и американская звезда журнала «Playboy» — актриса и модель Ив Мейер.

Самая страшная техногенная катастрофа

Самая ужасная катастрофа за всю историю нефтедобычи — взрыв на нефтеплатформе Piper Alpha, построенной в 1976 году. Это случилось 06.07.1988. По оценкам экспертов, эта ужасная авария обошлась в 3,4 млрд. американских долларов и унесла жизни 167 человек. Piper Alpha - единственная на Земле сгоревшая платформа для нефтедобычи, принадлежавшая американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Произошла огромная утечка газа и, как следствие, колоссальный взрыв. Это случилось в результате непродуманных действий обслуживающего персонала – трубопроводы с платформы подпитывали общую нефтепроводную сеть, подачу нефтепродуктов не остановили моментально после катастрофы, ожидая команды вышестоящего начальства. Поэтому пожар продолжался из-за горения газа и нефти, находящегося в трубах, огонь охватил даже жилые комплексы. И те, кто смог выжить после первого взрыва, оказались окружены пламенем. Спаслись прыгнувшие в воду.

Самая страшная катастрофа на воде

Если вспоминать самые большие катастрофы на воде, то сразу вспоминаются картины из фильма «Титаник», который основан на реальных событиях 1912 года. Но крушение «Титаника» – не самая большая катастрофа. Величайшая морская катастрофа – потопление советской военной подводной лодкой немецкого теплохода «Вильгельм Густлов» 30.01.1945 года. На борту теплохода было почти 9 тысяч человек: из них 3700 человек, окончивших элитное обучение на военных подводников, 3-4 тысячи представителей военной элиты, эвакуировавшихся из Данцига. Туристический экскурсионный теплоход построили в 1938 году. Это был, как казалось, непотопляемый 9-палубный океанский, сконструированный по самым новым технологиям того времени лайнер.

Танцплощадки, 2 театра, бассейны, церковь, тренажерный зал, ресторанчики, кафе с зимним садом и климатконтролем, комфортабельные каюты и личные апартаменты самого Гитлера. Длиной 208 метров, он мог пройти полмира без дозаправки. Он не мог затонуть априори. Но судьба распорядилась иначе. Под командованием А. И. Маринеско экипаж советской подлодки С-13 провел военную операцию по уничтожению вражеского корабля. Три выпущенных торпеды пробили «Вильгельм Густлов». Он сразу затонул в Балтийском море. До сих пор никто весь мир не может забыть самую ужасную катастрофу.

Самая большая экологическая катастрофа

Самой страшной катастрофой с экологической точки зрения экологии считают гибель Аральского моря, которое до начала усыхания ученые называли четвертым по мировым меркам озером. Хоть море и расположено на территории бывшего СССР, катастрофа повлияла катастрофа на весь мир. Воду из него забирали неконтролируемыми объемами для полива полей и садов, чтобы обеспечить выполнение политических амбиций и неразумных планов советских руководителей.
Со временем береговая линия отодвинулась настолько глубоко вглубь озера, что погибли многие виды рыб и животных, более 60000 человек потеряли свои рабочие места, остановилось судоходство, изменился климат – участились засухи.

Самая страшная ядерная катастрофа

Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города. Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

Источники:

Катастрофы были всегда: экологические, техногенные. За последние сто лет их произошло немало.

Крупнейшие катастрофы на воде

Люди пересекают моря и океаны не одну сотню лет. На протяжении этого времени произошло немало кораблекрушений.

Так, например, в 1915-м году субмарина немцев выпустила торпеду и взорвала пассажирский лайнер Британии. Произошло это недалеко от ирландских берегов. Судно ушло на дно за считанные минуты. Погибло порядка 1200 человек.

В 1944-м году катастрофа произошла прямо в бомбейском порту. Во время разгрузки парохода произошел мощнейший взрыв. На грузовом судне находились взрывчатые вещества, слитки золота, сера, древесина и хлопок. Именно горящий хлопок, разлетевшийся в радиусе одного километра, стал причиной возгорания всех судов в порту, складов и даже многих городских объектов. Город горел две недели. Погибло 1300 человек, ранены оказались больше 2000. Порт вошел в свой рабочий режим только спустя 7 месяцев после катастрофы.

Самой известной и масштабной катастрофой на воде является крушение знаменитого «Титаника». Он ушел под воду во время совершения своего первого рейса. Гигант не смог изменить курс, когда прямо перед ним показался айсберг. Лайнер затонул, а вместе с ним и полторы тысячи человек.

В конце 1917-го года произошло столкновение французского и норвежского кораблей – «Монблан» и «Имо». Французский корабль был на полную загружен взрывчаткой. Мощнейший взрыв вместе с портом разрушил и часть города Галифакс. Последствия этого взрыва в человеческих жизнях: 2000 погибших и 9000 раненых. Этот взрыв считается самым мощным до момента появления ядерного оружия.


В 1916-м году немцы торпедировали французское судно. Погибло 3130 человек. После атаки на немецкий госпиталь на плаву «Генерал Штойбен» из жизни ушло 3600 человек.

В начале 1945-го года подводная лодка под командованием Маринеско выпустила торпеду в немецкий лайнер «Вильгельм Густлов», который перевозил пассажиров. Погибло не меньше 9000 человек.

Крупнейшие катастрофы России

На территории нашей страны произошло несколько катастроф, которые по своей масштабности считаются крупнейшими в истории существования государства. К таким относится несчастный случай на железной дороге рядом с Уфой. На трубопроводе, который располагался рядом с железнодорожным полотном, произошла авария. В результате скопившейся в воздухе топливной смеси в момент, когда встретились пассажирские составы, прогремел взрыв. Погибло 654 человек и около 1000 были ранены.


На территории России также произошла крупнейшая экологическая катастрофа не только в стране, но и во всем мире. Речь идет об Аральском море, которое практически высохло. Этому способствовали многие факторы, в том числе социальные и почвенные. Аральского моря не стало за какие-то полвека. В 60-е годы прошлого столетия пресные воды притоков Аральского моря использовались во многих сферах в сельском хозяйстве. Кстати, Аральское море считалось одним из крупнейших озер в мире. Сейчас его место занимает суша.


Еще один неизгладимый след в истории отечества оставило наводнение в 2012-м году в городе Крымске Краснодарского края. Тогда за двое суток выпало столько осадков, сколько выпадает за 5 месяцев. Из-за природного катаклизма погибло 179 человек, а 34 тысячи местных жителей пострадали.


Крупнейшая ядерная катастрофа

Авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986-го года вошла в историю не только Советского Союза, но и всего мира. Взорвался энергетический блок станции. В результате произошел мощнейший выброс радиации в атмосферу. По настоящее время в радиусе 30 км от эпицентра взрыва считается зоной отчуждения. До сих пор нет точных данных о последствиях этой страшной катастрофы.


Также ядерный взрыв произошел в 2011-м году, когда из строя вышел ядерный реактор на Фукусима-1. Случилось это из-за сильного землетрясения в Японии. Огромное количество радиации попало в атмосферу.

Крупнейшие катастрофы за всю историю человечества

В 2010-м году в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная платформа. После ошеломительного пожара платформа быстро ушла под воду, а вот нефть выливалась в океан еще 152 дня. По подсчетам ученых, площадь, покрытая нефтяной пленкой, составила 75 тысяч квадратных километров.


Самой страшной мировой катастрофой по количеству погибших стал взрыв завода по производству химикатов. Произошло это в индийском городе Бхаполе в 1984-ом году. Погибло 18 тысяч человек, большое количество людей получили облучения.

В 1666-ом году в Лондоне произошел пожар, который до сих пор считается самым мощным пожаром в истории. Огонь стер с лица земли 70 тысяч домов и унес жизни 80 тысяч жителей города. На ликвидацию огня ушло 4 дня.

  • Просмотров: 1221

Природа часто преподносит нам неприятные сюрпризы. И бывает так, что эти «сюрпризы» оборачиваются чудовищными последствиями и смертью большого количества людей. В данной статье мы рассмотрим самые страшные природные катастрофы в мире, среди которых землетрясения, наводнения, ураганы и пожары.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В КИТАЕ 1556 ГОДА

23 января 1556 года, в Китае, провинции Шэньси произошло землетрясение, которое стало причиной гибели восьмисот тридцати тысяч человек. По мнению экспертов, мощность этого землетрясения соответствует восьми баллам, по количеству погибших это происшествие входит в тройку самых страшных природных катастроф мира, за всю письменную историю человечества.

Были уничтожены все жилые постройки, разрушено несколько архитектурных памятников. Разрушения затронули территорию в радиусе пятисот километров от эпицентра.

Такое большое количество погибших от этой катастрофы объясняется следующими причинами:

  • Территория Китая была достаточно плотно заселена на протяжении всей своей истории;
  • В то время, большинство граждан жили в достаточно простых домах, которые не обладали высокой прочностью и уж тем более устойчивостью к сейсмическим ударам. Кроме того, они стояли на рыхлом грунте и быстро провалились под землю;
  • Землетрясение произошло в пять утра, когда большая часть людей находилась в своих домах. К тому же, такое время несколько затрудняло своевременное выявления признаков землетрясения.

ОПОЛЗЕНЬ В ГОРАХ ПАМИРА ВОЗЛЕ СЕЛЕНИЯ УСОЙ

Произошедший в 1911 году оползень, возле селения Усой считается самым мощным за весь двадцатый век. К сожалению, поскольку эта катастрофа произошла в отдаленном уголке России, то об этой катастрофе стало известно только спустя два месяца.

Район оползня был обследован только в 1913 году, и из-за этого некоторые особенности этой катастрофы так и остались неизвестными. Кроме того, до сих пор остается неизвестной точная дата этого происшествия.

Тем не менее, досконально известно, что причиной возникновения оползня было землетрясение.

Памирский оползень, состоявший из скальных пород и глины, полностью накрыл селение Усой, из-за чего погибли все его жители, а именно 54 человека. Кроме того, спустившиеся с гор скальные породы полностью завалили долину, и перекрыл реку Муграб, в результате чего образовалось новое большое озеро.

Побочным ущербом, причиненным оползнем был постепенный подъем воды в новообразованном озере, который стал причиной затопление расположенного неподалеку селения Сарез. Спустя некоторое время вода смогла пробить в оползневой массе новое русло, которое сравняло отток и приток, что позволило создать постоянный уровень воды.

По результатам этого происшествия Памирский оползень, несомненно, относится к самым крупным природным катастрофам в мире.

НАВОДНЕНИЯ В КИТАЕ В 1931 ГОДУ

В 1931 году, в южно-центральной части Китая произошла серия наводнений, которые входят в список самых известных природных катастроф мира. Эти происшествия стали причиной гибели от 145 тысяч до четырех миллионов человек.

В промежуток с 1928 по 1930 год в Китае была очень сильная засуха, и последующая зима 1930-31 года, была очень снежной. Таяние снегов и большое количество весенних дождей вызвали переполнение рек. Ливни продолжились и летом и достигли пика интенсивности в августе.

Из-за этого, из берегов вышли самые крупные реки Китая – Янцзы, Хуанхэ, Хуайхэ. Вода затопила и практически полностью разрушила город Нанкин, который в то время был столицей Китая.

19 августа уровень воды превысил норму на шестнадцать метров, а вечером 25-го августа был затоплен Великий канал, смыты дамбы, что вызвало гибель двухсот тысяч человек за одну ночь.

Отсутствие возможности быстро похоронить погибших вызвало эпидемию тифа и холеры, а по причине отсутствия продовольствия начались случаи каннибализма и детоубийства.

НАВОДНЕНИЕ В ПЕТЕРБУРГЕ 1824 ГОДА

Самое разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга произошло 7 ноября 1824 года. И хотя для города на Неве наводнения не являются каким-то необычным явлением, это событие, несомненно, относится к самым страшным природным катастрофам в России.

7 ноября 1824 года, в Санкт-Петербурге лил сильный дождь, который дополнял холодный и сырой ветер. Вечером непогода начала усиливаться, а в каналах начался быстрый подъем воды, который быстро привлек внимание граждан, поскольку вода поднялась более чем на четыре метра. Общий ущерб от этой катастрофы по тем временам оценивался в 15-20 миллионов рублей.

  • Было разрушено 462 дома и повреждено 3681;
  • Погибло более 3600 голов скота;
  • Утонуло от 200 до 600 человек, и многие пропали без вести.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ЛИССАБОНЕ 1755 ГОДА

Одной из самых страшных и грандиозных катастроф в мире без сомнения является Великое Лиссабонское землетрясение, которое произошло 1 ноября 1755 года в 9:20 утра. И это неудивительно ведь из-за этого происшествия была полностью уничтожена столица Португалии – Лиссабон.

Всего за шесть минут погибло около восьмидесяти тысяч человек. Также нельзя не сказать о том, что сейсмические толчки стали причиной возникновения цунами и пожаров. По оценкам специалистов, мощность этого землетрясения соответствует 8,7 баллам. Его эпицентр находился в Атлантическом океане, на расстоянии в 200 километров от мыса Сан Винсенте.

Лиссабон не был единственным городом, который пострадал из-за катастрофы. Толчки ощущались во всех южных районах страны, и доходили до Финляндии и Северной Африки. Вызванные землетрясением цунами обрушивались на острова Барбадос и Мартиники и побережье Северной Африки.

Нельзя не отметить тот факт, что это землетрясение стало мощным толчком к зарождению современной сейсмологии.

УРАГАН САН-КАЛИСТКО 1780 ГОД

Ураган Сан-Калистико является одним из самых смертоносных погодных катастроф за всю историю наблюдений за североатлантическим бассейном. Ураган бушевал с 10 по 16 октября 1780 года. Его жертвами стали более двадцати семи с половиной тысяч человек. К сожалению, точных данных о его силе и траектории неизвестны, так как база данных начала вестись с 1851 года.

Он зародился возле островов Зелёного Мыса, и начал расти и усиливаться, по мере продвижения на запад. Сначала ураган обрушился на Барбадос, в этот момент скорость ветра превышала 320 километров в час. После этого стихия обрушилась на Мартинику, Синт-Эстатиус и Сент-Люсию. С каждым новым городом, через который проходил ураган, количество жертв увеличивалось на тысячи. Помимо населенных пунктов стихия повредила флоты Великобритании и Франции.

Общее количество жертв от урагана Сан-Калистико является самым крупным за все время наблюдения за такими погодными явлениями, что делает его одной из самых известных катастроф природного характера в мире.

УРАГАН МИТЧ

Ураган Митч считается вторым по силе, за все время наблюдения за погодными происшествиями, происходящими в Атлантическом бассейне. Он сформировался 22 октября 1998 года, в западной части Карибского моря.

Больше всего от буйства стихии пострадали Никарагуа и Гондурас. Ураган стал причиной гибели одиннадцати тысяч человек, при этом, примерно столько же считается пропавшими без вести. Кроме того, эта катастрофа лишила крова два миллиона семьсот тысяч человек.

Помимо прямого ущерба нанесенного ураганом, было уничтожено до восьмидесяти процентов инфраструктуры Гондураса. Были уничтожены дороги и мосты, разрушены аэропорты, из-за этого существенно затруднились поставки продуктов, воды и медикаментов, что привело к сильному голоду, распространению таких заболеваний как холера, тропическая лихорадка и малярия. Общий материальный ущерб от урагана в Гондурасе, превышает один миллиард долларов.

Никарагуа стало вторым государством, по размеру причиненного ущерба. Сильные дожди, которые сопровождали Ураган Митч, стали причиной того, что озеро Касита переполнилось и затопило потоками грязи расположенные неподалеку деревни. Также как и в Гондурасе, буйство стихии стало причиной голода и возникновения различных болезней.

Такие страны как Сальвадор и Гватемала пострадали меньше, погибло несколько сотен человек, кроме того была уничтожена большая часть урожая сахарного тростника, кофе и зерновых.

Одной из главных причин столь высоких разрушений, является то, что этот ураган не был обнаружен сразу, даже, несмотря на имеющиеся технические ресурсы.

УРАГАН КАТРИНА

Этот ураган по праву считается самым мощным в истории США. Согласно данным ученых он является шестым по мощности среди известных ураганов Атлантического бассейна, и относится к пятой категории по шкале Саффира-Симпсона, и несомненно относится к самым известным природным катастрофам в мире.

Ураган Катрина начал формироваться двадцать третьего августа 2005 года, неподалеку от Багамских островов. Необходимо отметить то, что по мере движения к побережью ураган несколько ослабел, и его скорость ветра достигала 280 км\час.

Самый большой ущерб был причинен таким городам как Новый Орлеан и Луизиана, в которой под водой оказалось примерно 80% города. Погибло одна тысяча восемьсот тридцать шесть человек, а общий экономический ущерб составил 125 миллиардов долларов, по оценке 2007-го года.

Необходимо отметить, что большинство пострадавших от этой катастрофы, относится к горожанам, которые жили за чертой бедности и не имели денег на оплату переезда и гостиницы. При этом государственные службы, хоть и объявили штаты Луизиана, Миссисипи, Флорида и Алабама зонами стихийного бедствия, не торопились помогать эвакуироваться тем, кто не мог этого сделать самостоятельно.

В Новом Орлеане к моменту подхода урагана Катрина осталось сто пятьдесят тысяч человек, которые проживали в бедных районах. Городские власти предложили им в качестве пристанища стадион «Супердоум», в котором смогли укрыться тридцать тысяч человек.

ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА КРАКАТАУ

Кракатау был действующим индонезийским вулканом, который располагался на Малайском архипелаге между Явой и Суматрой. До 1883 года он представлял собой большой остров.

В мае 1883 года началось мощное извержение, являющееся одной из самых страшных природных катастроф. Взрывы и выбросы пород продолжались до конца августа, и привело к опустошению «подземной камеры» под вулканом. Последний мощный взрыв произошел 27 августа, при этом колонна пепла достигла высоты в 30 км. Его сила была эквивалентна двумстам мегатоннам тротила, что в десять тысяч раз превышает мощность бомбы, обрушившейся на Хиросиму. По разным данным, ударная волна обошла землю от семи до одиннадцати раз.

Остров был практически полностью разрушен остров, а поднявшиеся цунами были высотой до тридцати метров, и их воздействие привело к разрушению 295 городов и селений, и гибели тридцати шести тысяч человек.

Кроме того, вулканический пепел поднялся в атмосферу на высоту до восьмидесяти километров, и оставалась в ней в течение нескольких лет. К счастью самыми заметными последствиями такого выброса для большинства людей являлась интенсивная окраска зорь.

УРАГАН ИРМА (HURRICANE IRMA), 2017 ГОД

Рейтинг наиболее крупных природных катастроф был бы недостаточно полным без мощного тропического урагана Ирма. Он обрушился на Антильские и Виргинские острова, принеся за собой разрушения на Кубу, Флориду, Багамские острова. Экономический ущерб от урагана Ирма оценивается в $65 млрд, количество погибших насчитывает 134 человека.

Ураган Ирма разрушил строения и объекты инфраструктуры, тысячи людей остались без жилья, было нарушено транспортное сообщение. Только в штате Флорида (США) было эвакуировано почти четверть населения, свыше 6 млн человек.

Ураган Ирма был не единственным разрушительным стихийным бедствием в 2017 году: на юго-восточную часть Техаса (США) и атлантическое побережье Южной Америки обрушились ураганы Харви и Мария. Экономический ущерб от урагана Харви оценивается в $70 млрд, количество погибших – 83 человека.

В целом, 2017 год считается наиболее разрушительным по масштабам природных катаклизмов, вслед за атлантическими ураганами произошли крупные лесные пожары в Калифорнии (США), а также череда ураганов в странах Европы.

Каждый год в мире происходят десятки страшных техногенных катастроф, которые наносят существенный вред мировой экологии. Сегодня я предлагаю вам почитать о нескольких из них в продолжении поста.

Петробрайс - бразильская государственная нефтяная компания. Штаб-квартира компании расположена в Рио-де-Жанейро. В июле 2000 года в Бразилии в результате катастрофы на нефтеперерабатывающем в реку Игуасу вытекло больше миллиона галлонов нефти (около 3 180 тонн). Для сравнения, недавно около курортного острова в Таиланде вылилось 50 тонн сырой нефти.
Образовавшееся пятно продвигалось по течению, грозя отравить питьевую воду сразу для нескольких городов. Ликвидаторы аварии построили несколько заградительных барьеров, но остановить нефть удалось лишь на пятом. Одну часть нефти собрали с поверхности воды, другая ушла по специально построенным отводным протокам.
Компания «Петробрайс» выплатила 56 млн долларов штрафа в государственный бюджет и 30 миллионов - в бюджет штата.

21 сентября 2001 года в французском Тулузе на химическом комбинате AZF произошел взрыв, последствия которого считаются одной из крупнейших техногенных катастроф. Взорвалось 300 тонн нитрата аммония (соль азотной кислоты), которые находились на складе готовой продукции. По официальной версии, виновато руководство комбината, которое не обеспечило безопасное хранение взрывоопасного вещества.
Последствия катастрофы были гигантские: погибли 30 человек, общее число раненых - более 3 00, были разрушены или повреждены тысячи жилых домов и зданий, в том числе почти 80 школ, 2 университета, 185 детских садов, без крыши над головой остались 40 000 человек, более 130 предприятий фактически прекратили свою деятельность. Общая сумма ущерба - 3 млрд евро.

13 ноября 2002 года около берегов Испании попал в сильный шторм нефтяной танкер Prestige, в трюмах которого находилось более 77 000 тонн мазута. В результате шторма в корпусе судна образовалась трещина длиной около 50 метров. 19 ноября танкер разломился пополам и затонул. В результате катастрофы в море попали 63 000 тонны мазута.

Очистка моря и берегов от мазута стоила 12 млр долларов, полный ущерб, нанесенный экосистеме, оценить невозможно.



26 августа 2004 года недалеко от Кельна на западе Германии с моста Wiehltal высотой 100 метров упал бензовоз, перевозивший 32 000 литров топлива. После падения бензовоз взорвался. Виновником аварии была спортивная машина, которую занесло на скользкой дороге, что и вызвало занос бензовоза.
Эта авария считается одной из самых дорогостоящих техногенных катастроф в истории - временный ремонт моста стоит 40 млн долларов, а полная реконструкция - 318 млн долларов.

19 марта 2007 года из-за взрыва метана на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области погибли 110 человек. Вслед за первым взрывом через 5-7 секунд последовало ещё четыре взрыва, что вызвало обширные обвалы в выработках сразу в нескольких местах. Погибли главный инженер и почти всё руководство шахты. Эта авария является крупнейшей в российской угледобыче за последние 75 лет.

17 августа 2009 года произошла техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, расположенной на реке Енисей. Это случилось во время ремонта одного из гидроагрегатов ГЭС. В результате аварии были разрушены 3-й и 4-й водоводы, произошло разрушение стены и подтопление машинного зала. 9 из 10 гидротурбин полностью вышли из строя, ГЭС была остановлена.
Из-за аварии было нарушено энергоснабжение сибирских регионов, в том числе ограничена подача электричества в Томске, отключения коснулись нескольких сибирских алюминиевых заводов. В результате катастрофы погибли 75 человек, еще 13 было ранено.

Ущерб от аварии на Саяно-Шушенской ГЭС превысил 7.3 миллиарда рублей, включая ущерб экологии. На днях в Хакасии стартовал процесс по делу о техногенной катастрофе на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году.

4 октября 2010 на западе Венгрии произошла крупная экологическая катастрофа. На крупном заводе по производству алюминия взрыв разрушил плотину резервуара с ядовитыми отходами - так называемым красным шламом. Около 1,1 миллиона кубометров едкого вещества затопили 3-метровым потоком города Колонтар и Дечевер в 160 километрах к западу от Будапешта.

Красный шлам - это осадок, который образуется при производстве оксида алюминия. При попадании на кожу он воздействует на нее как щелочь. В результате катастрофы 10 человек погибли, около 150 получили различные травмы и ожоги.



22 апреля 2010 в Мексиканском заливе у побережья американского штата Луизиана после взрыва, унесшего жизни 11 человек, и 36-часового пожара, затонула управляемая буровая платформа Deepwater Horizon.

Остановить утечку нефти удалось лишь 4 августа 2010 года. В воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти. Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании, а на момент техногенной катастрофы платформой управляла компания Вritish Petroleum.

11 марта 2011 года на северо-востоке Японии на АЭС «Фукусима-1» после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС авария. Вслед за подземными толчками магнитудой 9,0 на побережье пришла огромная волна цунами, которая повредила 4 из 6 реакторов атомной станции и вывела из строя систему охлаждения, что привело к серии взрывов водорода, расплавлению активной зоны.

Общий объем выбросов йода-131 и цезия-137 после аварии на АЭС «Фукусима-1» составил 900 000 терабеккрелей, что не превышает и 20% от выбросов после Чернобыльской аварии в 1986 году, который составил тогда 5.2 млн терабеккерелей.
Суммарный ущерб от аварии на АЭС «Фукусима-1» эксперты оценили в 74 млрд долларов. Полная ликвидация аварии, в том числе демонтаж реакторов, займет около 40 лет.

АЭС «Фукусима-1»

11 июля 2011 года на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре произошел взрыв, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова.
Следователи обвинили президента республики Димитриса Христофиаса в том, что он халатно отнесся к проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна «Мончегорск» по подозрению в контрабанде оружия Ирану. По факту боеприпасы хранились прямо на земле на территории военно-морской базы и сдетонировали из-за высокой температуры.

Разрушенная электростанция Mari на Кипре

28 февраля 2012 года на химическом предприятии в китайской провинции Хэбэй произошел взрыв, унесший жизни 25 человек. Взрыв прогремел в цехе по производству нитрогуанидина (его используют в качестве ракетного топлива) на химзаводе компании «Хэбэй Кээр» в городе Шицзячжуан

18 апреля 2013 в американском городе Вест в штате Техас на заводе удобрений произошел мощный взрыв.
Почти 100 зданий в округе были разрушены, от 5 до 15 человек погибли, около 160 человек получили ранения, а сам городок стал похож на зону военных действий или на съемочную площадку очередного фильма про Терминатора.



Большинство толковых словарей трактует основное значение слова «катастрофа» как событие с трагическими последствиями. Именно таких событий, до сих пор ужасающих наших современников своими масштабами и количеством погибших людей и животных, история нашей планеты насчитывает не так уж и мало. Самые страшные катастрофы порой оказывали влияние на дальнейшее развитие пострадавших стран или даже всей цивилизации.

С развитием техники люди начали освоение таких неподходящих для их существования океанских просторов, а затем обратили свои мечты и стремления к небу. С появлением огромных океанских крейсеров, многоместных пассажирских авиалайнеров значительно увеличилось число погибших и пострадавших в катастрофах. В прошлом столетии прибавились техногенные катастрофы, которые также можно назвать одними из самых масштабных.

Крупнейшая авиакатастрофа в гражданской авиации

К самым страшным авиакатастрофам относят Тенерифскую, которая повлекла за собой гибель 583 человек. Все произошло 27 марта 1977 г. непосредственно на взлетной полосе аэропорта Лос- Родеос, расположенного вблизи от города Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова). Погибли все пассажиры «Боинга» KLM, включая 14 членов экипажа, за исключением одной пассажирки Робины Ван Ланскот, которая решила прервать полет ради встречи с другом и сошла в Тенерифе. А вот на борту «Боинга» Pan American после крушения оказались выжившие. Удалось спастись 61 человеку - 54 пассажирам и 7 членам экипажа.

Из-за произошедшего накануне теракта в крупнейшем аэропорту Канарских островов, Лас-Пальмасе, его закрыли, а аэропорт Лос-Родеос в связи с этими событиями оказался сильно перегруженным. Был выходной день, множество самолетов, непринятых Лас-Пальмасом, заполнили все стоянки. Некоторые из них стояли на рулежных дорожках. Известны причины, которые привели к ужасной катастрофе:

  • туман, видимость из-за которого была первоначально ограничена 300 метрами, а немного позднее стала еще меньше;
  • отсутствие огней на границах взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожке;
  • сильный испанский акцент диспетчера, который плохо понимали пилоты, переспрашивали и уточняли его приказы;
  • отсутствие согласованных действий со стороны пилотов при переговорах с диспетчером, они вступали в разговор и перебивали друг друга.

Авиакомпания KLM впоследствии взяла на себя ответственность за произошедшую трагедию и выплатила семьям жертв и пострадавшим значительную компенсацию.

5 мая 1937 г. был спущен на воду германский круизный лайнер, названный именем Вильгельма Густлоффа,одного из лидеров национал-социалистов Швейцарии, погибшего за год до этого.

Пассажирский лайнер имел десять палуб, был рассчитан на 1,5 тыс. человек, его обслуживали 417 членов экипажа. Судно построили по самым передовым технологиям, и оно было очень комфортным. Лайнер предназначался, в первую очередь, для осуществления длительных и неспешных круизов. В 1939 г. «Вильгельм Густлофф» передали ВМС Германии. Вскоре он стал плавучим госпиталем, а затем после 1940-го года причислен к школе подводников в Готенхафене. Его цвет снова стал камуфляжным, и он лишился защиты Гаагской конвенции.

После торпедной атаки, которую провела советская подводная лодка под командованием А.И. Маринеску, «Вильгельм Густлофф» затонул у берегов Польши 30 января 1945 г. Согласно официальным данным, погибли 5 348 человек, однако, точное количество пассажиров так и осталось неизвестным.

Вблизи берегов Крыма 7 ноября 1941 г. гитлеровской авиацией был потоплен советский теплоход «Армения», на борту которого, предположительно, находилось более 3 000 человек.

С точки зрения экологии, сейчас на планете происходит одна из крупнейших катастроф - снижение уровня Аральского моря и его усыхание. Так называемое Аральское море являлось четвертым по размеру озером на планете после Каспийского моря (которое из-за своей замкнутости может быть квалифицировано как озеро), Верхнего озера в Северной Америке и озера Виктории в Африке.

Но после того как стоки рек Сырдарьи и Амударьи, которые питали Арал, стали забираться через построенные системы орошения, озеро обмельчало. Летом 2014 г. его восточная часть практически высохла, объем воды уменьшился до 10%.

Все это повлекло за собой изменения климата, который стал континентальным. На выступившем дне бывшего моря появилась песчано-соляная пустыня Аралкум. Пыльные бури разносят мельчайшие частицы соли с вкраплениями ядохимикатов и сельскохозяйственных удобрений, которые в свое время попали в Арал с полей через реки и могут негативно отразиться на здоровье людей и животных. Из-за солености исчезло большинство видов морских обитателей, закрылись порты, люди потеряли работу.

К таким катастрофам, затрагивающим своими губительными последствиями население всей планеты, в первую очередь нужно отнести аварию на Чернобыльской АЭС. Во время взрыва четвертого ядерного реактора он был полностью разрушен. Работы по ликвидации последствий до сих пор не закончены. После 26 апреля 1986 г. с места катастрофы в радиусе 30 км были эвакуированы все люди - 135 000 человек и 35 000 голов скота. Была создана охраняемая зона отчуждения. От радиоактивных веществ, попавших в воздух, более всего пострадали Украина, Белоруссия, запад России. В других странах тоже было отмечено повышение радиоактивного фона. Более 600 000 человек участвовали в ликвидации последствий этой катастрофы.

Крупнейшее землетрясение в Японии, произошедшее 11 марта 2011 года, а затем цунами, послужили причиной радиационной аварии на АЭС Фукусима-1, которая имеет наивысший, седьмой уровень. Из строя были выведены внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что повлекло за собой сбой в системе охлаждения, а затем и расплавление активной зоны реакторов на 1, 2, 3 энергоблоках. Весь финансовый ущерб, который включает работы по дезактивации, компенсации пострадавшим и вынужденным переселенцам, приблизительно, составляет 189 млрд долларов.

Еще одной катастрофой, которая отразилась на состоянии всей биосферы Земли, называют взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 г. в Мексиканском заливе. Вызванный аварией разлив нефти стал самым крупным . В момент самого взрыва и в возникшем затем пожаре на полупогружной установке погибло 11 человек и 17 из 126 получили травмы, которые в тот момент находились на платформе. Позже погибли еще двое. Нефть вытекала в залив в течение 152 дней, всего попало в залив более 5 млн баррелей. Эта техногенная катастрофа оказала губительное воздействие на экологию всего района. Пострадали различные виды морских животных, рыб и птиц. А на севере Мексиканского залива в том же году зарегистрировали повышенную смертность китообразных. Кроме нефти, на поверхности воды (размер пятна достигал 75 000 км²) образовалось большое количество подводных нефтяных шлейфов, длина которых доходила до 16 км, а ширина и высота - соответственно, 5 км и 90 м.

Это лишь несколько жутких аварий, которые можно классифицировать как самые страшные катастрофы в истории человечества.Но были еще другие, порой менее известные, принесшие людям множество разрушений и бед. Часто эти катастрофы были вызваны войной или целой чередой случайностей, а в некоторых случаях горе принесла разрушительная сила природы.



Читайте также: