Случаи воспоминания прошлой жизни в истории. Истории о детях, которые помнят свои прошлые жизни. Путешествие в прошлое

В 60-х годах прошлого века в одной из ливанских деревушек профессору Яну Стивенсону довелось пообщаться и записать истории необычных детей, помнящих подробности своих прошлых жизней.

Первым ученый познакомился с шестилетним Имадом Аль-Аваром. Первые слова, которые произнес несмышленый Имад, это «Махмуд» и «Джамили». Это очень удивило родных мальчика, так как среди них не был никого с такими именами. Чуть позднее он начал часто произносить слово «Кхирби».

Когда Имаду исполнилось два года, произошел еще один странный случай. Он заметил незнакомого мужчину, идущего по дороге, и подбежал к нему и стал его обнимать. Путник спросил у мальчугана, знает ли он его. Имад быстро сказал, что они были хорошими соседями. Как оказалось, мужчина жил в деревушке Кхирби, которая находилась в тридцати километрах отсюда.

Через несколько лет мальчик научился связно говорить. Он стал рассказывать удивительные вещи для сестры и матери. Он вспоминал о том, что Джамили была очень красивой. Рассказывал про свою жизнь в Кхирби, куда он постоянно хотел поехать. Также он вспомнил про несчастный случай, когда одному из его близких родственников раздробило ноги колесами грузовика, от чего он вскоре и скончался. Хоть родственники и относились к рассказам мальчика довольно благодушно, отец строго запретил мальчику рассказывать про свою прошлую жизнь. Его раздражала мысль о том, что его сын – это чья-то инкарнация.

Профессора Стивенсона заинтересовал этот необычный феномен, он много беседовал с Имадом, расспрашивал его родных. Позже профессор поехал в деревню Кхирби. Здесь профессору удалось выяснить, что в 1943 году грузовик действительно покалечили юношу с именем Сайда, который умер от травматического шока. У погибшего был двоюродный брат Ибрагим, которого ославили в деревне за распутный образ жизни со своей любовницей Джамили. Ибрагим заразился туберкулезом и умер очень рано – ему было всего 25 лет. Последние полгода он пролежал в постели, и за ним ухаживал его дядя Махмуд. Как оказалось, дом, в котором Ибрагим прожил свои последние годы, был довольно точно описан Имадом. А человек, который жил в соседнем доме, был тем самым незнакомцем, которого обнял мальчик.

Яну Стивенсону удалось установить, что из сорока семи фактов, рассказанных Имадом о своей прошлой жизни, сорок четыре были правдивыми и относились к жизни Ибрагима Бумгази.

За 25 лет исследований профессору Стивенсону удалось собрать более тысячи похожих случаев феноменальной «реинкарнации». Он беседовал с сотнями рассказчиков, которые рассказывали ему о событиях, случавшихся еще до их появления на свет. Данные, которые собрал Стивенсон, показывают, что люди, перевоплотившиеся в новорожденных детей, погибали преждевременно или насильственно. Однако это не означает, что перерождение случается только для погибших насильственной смертью.

Но насильственная смерть человека приводит к глубоким следам не только в душе, страдают и тела реинкарированных, чаще все там, где находились смертельные раны, которые привели к смерти. Этот факт прослеживается в случае, который описали ученые из Института биофизических и психических исследований в Бразилии.

Девушка Тина, родившаяся в Сан-Паулу, работала в одной из адвокатских контор. Уже в раннем возрасте она знала свое имя и множество подробностей из своей предыдущей жизни. «Тогда» она была Алекс, а ее мать звали Анжела. Они жили во Франции. Даже сейчас Тина любит все французское, а также ненавидит немцев, так как во время оккупации она была застрелена нацистским солдатом. Девушка говорит, что это подтверждают странные отметины на ее спине и груди. Они действительно похожи на затянувшееся пулевое ранение. Медики отмечают, что такие же следы остаются на человеческом теле в случае, когда пуля попадает в грудь и навылет пробивает тело.

Еще один интересный случай связан с Джоаной Грант, появившейся на свет в строгой английской семье в 1907 году. Уже в малолетнем возрасте к ней начали приходить воспоминания о предыдущей жизни в далекой стране. Она рассказала об этом родителям, но те запретили ей упоминать про это. Уже повзрослев, Джоана отправилась в Египет. Там к ней стали приходить столько яркие воспоминания эпохи фараонов, что она решила подробно записать их. У нее собралось много таких текстов, но все сведения носили отрывочный характер.

Но все же, благодаря поддержке своего мужа-психиатра, Джоан написала книгу «Крылатый фараон», основанную на своих воспоминаниях. Она вышла в 1937 году. В ней описана жизнь Секеты, дочери фараона, который правил почти три тысячи лет назад. Ученые, критики, а особенно египтологи, достаточно высоко оценили творение молодой писательницы, отметив ее глубочайшие познания в области культуры и истории Древнего Египта. Правда они с большим сомнением отнеслись к тому, что Джоан и была в свое время Секетой. Воспоминаний хватило для издания еще шести исторических романов, которые, по словам Джоан, являются хрониками ее предыдущей жизни.

Многие считают подобные случаи выдумками, или галлюцинациями, которые родил уставший или больной мозг людей. Но какие удивительные галлюцинации могут столько точно описать действительность? Естественно, скептики скажут, что воспоминания о прошлом считали люди, обладающие паранормальными способностями. Но ни у одного из героев «реинкарнации» не было экстрасенсорных способностей. Тем более что сведения, которые получают экстрасенсорно, чаще всего отрывочны и не связаны. А воспоминания перерожденных людей последовательно выстраиваются в одну огромную историю, в одну судьбу.

Буддисты и индуисты верят, что действия людей двигают силу или закон кармы, который определяет человеческую судьбу в следующем рождении. Душа, у которой большое количество отрицательной кармы, накопившейся в результате неправедных действий в прошлой жизни, должна искупить все свои грехи в течение следующей инкарнации. Таким образом, человеческая жизнь – это только одна из ступеней в развитии души, которой предстоит возрождаться в разных человеческих телах, чтобы достичь совершенства. Такая религиозная и духовная концепция позволяет людям смириться с лишениями повседневной жизни, которые не всегда справедливы. Она подготавливает людей к достойной встрече неизбежного, одновременно говоря, что у жизни всегда есть предназначение и смысл. Одновременно с этим, у людей появляется надежда на вечное существование.

«Прошлым летом мы с мужем выехали на природу. Так мы отдыхали впервые, и мне было нелегко заснуть на свежем воздухе прямо под звездами. Хорошо лежать в объятиях мужа, но затем он уснул, а я несколько часов пребывала в полудреме, ожидая нападения в любой момент. Через три дня подобного отдыха мне наконец глубокой ночью удалось уснуть, и я увидела сон, в котором была маленьким американским мальчиком-индейцем, потерявшемся в том месте, где мы разбили лагерь. Я чувствовала его тревогу и страх, когда он пытался найти какую-нибудь пищу и отыскать дорогу домой. Ночью он лежал на земле и, как я, не мог уснуть, прислушиваясь к каждому шороху и движению. Ему казалось, что за ним кто-то гонится или преследует его, и он все время оглядывался. Так продолжалось день за днем. В конце концов он больше не мог этого выносить и побежал. Однако нога застряла в корнях дерева, и мальчик, упав, сломал ее. Он не мог двигаться и лежал на земле в ожидании смерти… Я проснулась вся взмокшая, сердце мое колотилось. Убеждена, что была тем мальчиком. Все воспринималось так ярко и реально, что не могло быть просто сном».

«Всю жизнь меня мучило дурное предчувствие, словно вот-вот случится что-то плохое. В прошлом году я впервые посетила Афины, и, когда была в Парфеноне, это чувство нахлынуло на меня с небывалой силой. Я рухнула на ступени, слезы покатились по моему лицу. Проходившие мимо люди спрашивали, чем мне помочь, но я не смогла им ничего ответить. Знала только, что была здесь раньше. Не в этой жизни, в другой. Что-то плохое произошло со мной в Парфеноне, и посещение этого места обострило все мои чувства. С того дня я полностью освободилась от них. Не думаю, что действительно хочу узнать о событиях той прошлой жизни».

«Мои братья и сестры быстро научились плавать, меня же вода всегда страшила. Но отца это приводило в бешенство, потому что наша семья увлекалась лодочным спортом и весь отпуск проводила прямо на воде или на берегу океана. Тринадцатилетним мальчиком родители повели меня к гипнотерапевту из-за моей привычки грызть ногти. На приеме я случайно вернулся в прошлую жизнь, проходившую на маленьком острове в Тихом океане. Все там было хорошо, занимались мы рыбной ловлей. Однажды мы в спешке плыли к дому, чтобы спастись от надвигающегося шторма, но он все-таки настиг нас. Я упал за борт и, хотя был отличным пловцом, утонул. Раньше о реинкарнации никогда не задумывался. Врач мне все объяснил, но я не рассказал родителям того, что выглядит слишком уж странным. А самое странное - то, что моя нынешняя мать в прошлой жизни была моей женой. Это долго приводило меня в замешательство».

Вы когда-нибудь думали о своих прошлых жизнях? У одних подобный интерес вызывают смутные воспоминания о чем-то, случившемся в далеком прошлом. У других - желание больше узнать о себе: где они были и куда идут. В любом случае, существуют приемы, позволяющие открыть прошлые ваши жизни.

Тысячи лет люди верят в идею реинкарнации. Эта вера распространена по всему миру: в Азии, обеих Америках, Африке, Австралии и Европе - все верят, что смерть - не конец и за ней последует возрождение в том или ином теле.

На Востоке реинкарнацию всегда воспринимали как нечто само собой разумеющееся. Это понятие является важнейшей частью индуизма, буддизма, джайнизма и сикхизма. Первоначально отсутствуя в синтоизме, оно постепенно стало частью этой системы верований, когда в двенадцатом столетии буддизм достиг Японии. Правда, реинкарнация не является частью ислама, но его суфийское направление принимает идею перерождения.

Известно, что древние египтяне хоронили рядом с умершими магические заклинания, которые должны были помочь человеку возродится в выбранной им форме. В Греции, в шестом веке до н. э., орфический культ учил, что все люди частично греховны, частично святы. Однако, развиваясь путем различных реинкарнаций, мы учимся избавляться от греховной стороны нашей природы и достигаем в конце концов святости. На этой стадии, конечно, цикл перерождений завершается1.

Позднее идеи орфиков были восприняты Пифагором и стали неотъемлемой частью его философии. Ученый был способен вспоминать свои прошлые жизни. Ямвлих (Iamblichus) в труде «Жизнь Пифагора» писал: «Пифагор приводил массу свидетельств о том, что он обладал знанием своих прошлых жизней, это позволяло ему прививать провидческое внимание другим и напоминать им об их прошлых существованиях»2. В прошлых жизнях Пифагор был: троянским воином Ефорбусом, проповедником Гермотимусом, сожженным соперниками, кипрским рыбаком Пиррусом, финикийской проституткой и крестьянином из Фракии3.

Сократ также верил в реинкарнацию. По преданию, последнее утро своей жизни он провел в размышлении о том, как до рождения человека существовала его душа и как она будет продолжать жить после смерти его физического тела. Сократ философски анализировал человеческую жизнь, оставив нам известное выражение: «Познай себя!». Надо сказать, что его оригинальные идеи о душе являются предметом обсуждения и ныне.

Самый известный ученик Сократа - Платон - твердо верил в реинкарнацию и писал: «Знайте, что если вы станете хуже, попадете к худшим душам, если лучше - к лучшим, и при каждой смене жизни и смерти вы будете страдать так, как только можно страдать в подобном случае»4. Идеи Платона о реинкарнации оказали глубокое влияние на всю западную философию и не утратили своего значения даже сегодня.

Позднее идею реинкарнации воспринял греческий гностицизм. Он сыграл важную роль в раннехристианских верованиях. Во втором веке нашей эры Клемент Александрийский утверждал, что мы развиваемся в процессе многих реинкарнаций. Ориген, один из важнейших богословов того времени, был с ним согласен.

Библия, судя по всему, тоже принимает идею реинкарнации. Так, в Евангелии от Матфея (11:13–15) Иисус рассказывает своим ученикам, кем был Иоанн Креститель в прошлой жизни: «…ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!» Это утверждение подтверждается Евангелием от Матфея (17:12), где Иисус говорит: «… но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них». В другом случае Иисус спросил своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Ответ был: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков» (Мф 16:13–14).

Ученики вновь упоминают реинкарнацию, когда спрашивают Иисуса о человеке, который был слепым от рождения: «Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин 9:2). Совершенно очевидно, что этот человек не мог согрешить до рождения, если только не грешил в предыдущей жизни. Интересно, что Иисус не укоряет учеников за такие мысли и отвечает им: «… не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин 9:3).

К сожалению, в 553 г. н. э. II Константинопольским Вселенским собором было объявлено, что реинкарнация является реакционной доктриной. Христианская церковь немедленно отреклась от идеи реинкарнации и принудила ее сторонников уйти в подполье. Реинкарнация вновь была объявлена еретической I Лионским (1247 г.) и Флорентийским (1439 г.) Вселенскими соборами. Каждый, кто верил в эти идеи, рисковал быть заживо сожженным на костре.

Вопреки всему, вера в реинкарнацию не исчезла. По-видимому, самой известной из подпольных сект были катары, истребленные инквизицией. Интересно, что в Библии содержатся только благосклонные упоминания о реинкарнации5.

Во времена Ренессанса в Европе наблюдается всплеск интереса к идеям Пифагора, Платона и к Каббале. Леонардо да Винчи был одним из немногих, кто принимал идею реинкарнации. В его «Записных книжках» мы находим несколько выражений, свидетельствующих о его вере в бессмертие души. Известно, что Джордано Бруно признали виновным в ереси и должны были казнить в 1600 году. Перед тем как быть сожженным, он обратился к инквизиции со следующими словами: «Я полагал и полагаю, что души бессмертны… Поскольку душа не может существовать без тела так же, как и тело без души, она переходит от тела к телу»6.

Идею реинкарнации можно найти у евреев в Каббале7 и Зогаре8. Многочисленные упоминания о реинкарнации содержатся также у индусов в Бхагавад-гите и Упанишадах; да и Коран относится к ней благосклонно9. В буддизме конечной целью считается освобождение от бесконечного цикла перерождений и достижение нирваны. Фактически идею реинкарнации или ее варианты можно найти в традиционных верованиях большинства народов мира.

Интерес к реинкарнации постоянно рос в течение восемнадцатого и девятнадцатого столетий. В Америке Бенджамин Франклин и Томас Пэйн много писали на эту тему. Во Франции не уставали просвещать общественность в этом вопросе Вольтер, Виктор Гюго, Жорж Санд и Густав Флобер, в Германии - Иоганн фон Гете, Иммануил Кант и Готхольд Лессинг, в Англии - Дэвид Юм и Александр Поп.

В современную эпоху интерес к реинкарнации возродился с началом деятельности Теософского Общества. Оно претендовало на роль всемирного братства и поощряло изучение истории религии, философии и науки, а также занималось исследованием необъяснимых закономерностей в природе. Сегодня это общество не выдвигает каких-либо конкретных доктрин, а стремится воспринять реальность реинкарнации и кармы. Теософское общество было основано в 1875 году Еленой Блаватской, Генри Олкоттом и Вильямом Джаджем. Мадам Блаватская объявила, что в прошлых инкарнациях была Пифагором и Парацельсом.

Позднее Эдгар Кейси (Саусе) (1877–1945 гг.), убежденный христианин и врач, стал главным защитником идеи реинкарнации. Он заинтересовался ею, когда, находясь в трансе, упомянул о карме. До этого он ничего не слышал о карме и считал, что реинкарнация относится к языческим верованиям. К счастью, друзья посоветовали ему продолжить исследование этого вопроса. В результате проведенных экспериментов он пришел к заключению, что в реинкарнации нет, по сути, ничего языческого. Его способность заглядывать в прошлые жизни позволила ему гораздо эффективнее, чем когда-либо, лечить своих пациентов - как их тела, так и души. В период с 1923 по 1945 гг. Кейси описал около 2500 прошлых жизней, описания сохранились в архивах Ассоциации исследований и просвещения Вирджинии10. Они ясно показывают, какие изменения претерпевает человеческая личность на пути от одной жизни к другой.

В двадцатом столетии интерес к реинкарнации устойчиво возрастал. Сначала британский психиатр Александр Кэннон и французский экстрасенс, полковник Альберт де Роша (de Rochas), исследовали гипнотические регрессии. Даже Алистер Кроули написал книгу о своем методе воспроизведения прошлых жизней. В 50-е годы ХХ ст. известное дело Брайди Мерфи в Соединенных Штатах и последовавшие за ним воспоминания о прошлых жизнях миссис Наоми Генри в Англии вызвали всеобщее возбуждение и интерес. Эти воспоминания открылись благодаря гипнозу.

В Уэльсе гипнолог Арналл Броксам (Broaxham) также провел много исследований гипнотических регрессий в прошлые жизни, записав на магнитофон более четырехсот сеансов. Джеффри Айверсон (Iverson), продюсер телевизионного шоу о записях Броксама, позднее написал о нем книгу «Больше, чем одна жизнь», ставшую бестселлером в 1976 году.

В 1983 году была опубликована первая книга Ширли Маклейн о реинкарнации «В опасности», ставшая настолько популярной, что по ней выпустили телевизионный минисериал. Доступно написанные книги Маклейн помогли популяризировать идею реинкарнации в массах.

Доктор Хелен Вабах (Wambach) в 70-х годах ХХ ст. с помощью гипноза регрессировала более тысячи людей и собрала огромное количество данных, подтвердивших реальность реинкарнации. Все ее добровольцы (за исключением одного) в предыдущих жизнях были обыкновенными людьми и вели ординарную жизнь. Большинство из них - крестьяне, чей путь был невероятно труден. Они тяжело работали и однообразно питались, а их дети умирали в младенческом возрасте. Это совсем не та жизнь, в которую люди хотели бы переместить себя просто фантазируя.

Хотя большинство добровольцев доктора Вамбах белые люди среднего класса, она заметила: в прошлой жизни они часто оказывались представителями другой расы и противоположного пола. Учитывая, что в мире приблизительно равное количество мужчин и женщин, естественно предположить, что при регрессии тысячи человек это соотношение должно остаться неизменным. Так и есть. В прошлых жизнях, изученных Вамбах, из 1100 добровольцев 49,4 % были женщинами и 50,6 % - мужчинами 11. Если бы эти регрессии, как уже сказано, являлись чистыми фантазиями, большинство людей захотело бы стать белыми мужчинами12. Этого не произошло, что указывает на подлинность воспоминаний о прошлых жизнях.

Исследования доктора Вамбах дают ответ и на другой важный вопрос: не опровергает ли теорию реинкарнации тот факт, что население Земли неуклонно растет? Между I и XV столетиями население земли удвоилось, затем, к XIX веку, оно опять удвоилось и с тех пор возросло в четыре раза. Доктор Вамбах заметила, что количество возвращений ее испытуемых в эти периоды истории отражает те же пропорции.

Более половины населения Земли считает идею реинкарнации доказанной. Эти люди согласны с тем, что человеческое тело с личностными характеристиками умрет, но душа сама по себе бессмертна. Она уже прожила много жизней, и еще больше ожидает ее в будущем.

Это вполне естественно, так как невозможно испытать все в течение только одной жизни. Многие воплощения дают нам разнообразный бытийный опыт: мы можем познать богатство и бедность, стать черным и белым, мужчиной и женщиной, интеллектуалом и умственно ограниченным, излучающим здоровье и страдающим от недугов. Мы можем жить в технологически развитых странах и возвращаться в места, где еще только идет борьба за выживание. Фактически мы - разные люди. Но знание о реинкарнации способно сделать людей более толерантными.

За время многих реинкарнаций мы постепенно прогрессируем, либо регрессируем, в зависимости от наших мыслей и действий в течение каждой жизни. Это закон причинно-следственной связи. Мы пожинаем именно то, что посеяли.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ПОМНЯТ СВОИХ ПРОШЛЫХ ЖИЗНЕЙ?

Согласно верованиям древних греков, боги погружали души умерших в Реку Забвения, чтобы те при новом рождении освобождались от воспоминаний о прошлых жизнях. Наверное, это большое везение, что большинство людей не сохраняют в памяти прошлые воплощения, все болезненные и трудные эпизоды которых сделали бы прогресс в настоящей жизни почти невозможным.

Большинство людей рождаются без сознательных воспоминаний о прежних воплощениях. Однако многие способны видеть отрывочные картины из своих прошлых жизней, иногда с большим количеством подробностей. На протяжении всей моей жизни я помнил себя маленьким ребенком. Я сидел около огромного костра и, насытившись, глядел на большие, непрерывно движущиеся красные круги. Всмотревшись, я понял, что эти красные круги были подкладками черных платьев русских крестьянок. Когда они танцевали вокруг костра, я видел лишь красные круги. Очевидно, это было воспоминание о прошлой жизни - но лишь воспроизведение в памяти отдельного счастливого момента. Я должен был стать взрослым, чтобы восстановить утерянные факты минувшей жизни.

Не удивительно, что люди, помнящие свои прежние воплощения, чаще встречаются в странах, где реинкарнация принимается как факт. Исследования, проведенные в Северной Индии в 1970-х годах, показали, «что приблизительно один человек из пятисот помнит предыдущую жизнь»13. На Западе подобные исследования не проводились.

Доктор Ян Стивенсон последние сорок лет занимался исследованием случаев «реинкарнационного типа» и опубликовал ряд аргументированных книг о своих находках. За эти годы он описал более 2500 случаев, в основном включающих воспоминания о прошлых жизнях маленьких детей. Около восьмисот из них были детально исследованы.

Доктор Стивенсон считает, что свидетельства детей убеждают больше, чем сообщения взрослых. Это связано с тем, что у первых не было времени читать исторические романы или смотреть множество фильмов, которые они могли бы невольно выдать как свидетельства о прошлых жизнях. Смешение в нашем разуме подобной информации, скрытой под поверхностью сознания, с действительно происходившими событиями называют криптомнезией. Доктор Стивенсон считает, что большинство гипнотических регрессий взрослых возвращает именно эти забытые воспоминания, а не подлинные минувшие жизни.

Один случай, подробно исследованный профессором Стивенсоном и многими другими, касается Пармода, второго сына индийского профессора. Пармод родился в 1944 г. Как только научился говорить, он произнес следующие слова: «Морадабад», «Сахаранпур» и «Братья Мохан». Когда ему было два с половиной года, он сказал матери, что ей не нужно готовить пищу, так как у него есть жена в Морадабаде. Как-то родственники принесли ему печенье, и он сообщил, что владеет большой бисквитной фабрикой в Морадабаде. Пармод неоднократно просил родителей повезти его туда и говорил, что он - один из братьев Мохан. Со временем стали проявляться все новые детали его прежней жизни. Ребенок утверждал, что его прошлое имя - Парамананд, что он - бизнесмен, умерший ровно за девять месяцев и шесть дней до рождения Пармода.

Когда мальчику исполнилось пять лет, выяснилось, что в Морадабаде есть компания, известная как «Братья Мохан». Когда ее владелец Мохан Лал узнал о Пармоде, он приехал к нему домой. К сожалению, мальчик гостил у родственников, но было договорено, что он посетит Морадабад.

Когда семья приехала в Морадабад, Пармод сразу же узнал своего брата и горячо обнял его. Он узнал здание муниципалитета и объявил, что они уже подъезжают к фирме. Водитель машины, чтобы проверить Пармода, решил проехать мимо магазина, однако мальчик узнал здание и приказал водителю остановиться. Он вошел в дом, в котором жил в предыдущей жизни, и с почтением склонился с комнате, в которой ежедневно молился. Узнал свою жену, родителей, братьев и всех своих детей, кроме старшего сына. Когда умер Парамананд, этому сыну было тринадцать, и за шесть лет он очень изменился. Пармод радостно вспоминал случаи из семейной жизни.

За два дня, проведенных в Морадабаде, мальчик убедительно доказал, что является реинкарнацией Парамананда, так как легко вспоминал разные места и разных людей из своей прошлой жизни. Он показал здание, которое когда-то было управлением филиала фирмы «Братья Мохан». Объяснил, как газируется вода, знал, как починить установку. Для такой проверки машину специально привели в нерабочее состояние14.

Дети в очень раннем возрасте часто проявляют какие-нибудь таланты или способности. Наиболее вероятно, что это - результат опыта прошлых жизней. Богатое воображение маленьких детей также является проявлением предыдущих воплощений.

С гипнотическими регрессиями в прошлые жизни одна проблема: их тяжело подтвердить. Кто-то может рассказать прекрасную историю о прошлой жизни, полную невероятных деталей, которым можно найти подтверждение. Однако существует вероятность, что он получил эту информацию из книг или кинофильмов. Такие проблемы не возникают с маленькими детьми, так как те не могут получить информацию о своих прошлых жизнях каким-либо иным способом.

Детям, вспоминающим прошлые жизни, часто говорят, чтобы они не выдумывали. Когда дети взрослеют, события прошлых жизней постепенно стираются из их памяти и в конце концов полностью теряются.

ОПАСНО ЛИ ЭТО?

Нет никакой опасности в проведении регрессии в прошлую жизнь по методикам, представленным в этой книге. Однако существуют другие, потенциально опасные. В 1970-е годы получило распространение исследование прошлых жизней с помощью наркотиков. Не удивительно, что некоторые из таких опытов заканчивались плачевно. Для успешного исследования минувших воплощений нет необходимости в искусственных стимуляторах.

Существуют также методики возвращения к прошлым жизням с использованиям собственного тела. В этом случае ассистент прикасается к различным участкам вашего тела и наблюдает за реакцией. При прикосновении к правильной точке вы возвращаетесь к прошлой жизни. Данный метод эффективен. Я применял его много раз, но не привожу здесь по двум причинам. Есть люди, которые во время процесса регрессии злоупотребляют этой ситуацией. Очевидно, вы должны доверять тому, кто прикасается к вам. Вторым недостатком метода является то, что вы не можете использовать его без посторонней помощи. С другой стороны, ни один из методов, изложенных в этой книге, не требует партнера.

Надо принять во внимание следующее. Осведомленность о прошлых жизнях открывает нам карму, созданную в них. Для некоторых людей такое знание может быть тяжелой ношей. Большинство из нас борется с кармой, созданной в этой жизни, не беспокоясь о карме, созданной в прошлых жизнях. Следовательно, лучше не предпринимать регрессии в прошлые жизни, если вы не уверены, что сможете справиться с последствиями прежних карм.

На практике я убедился, что для большинства людей возвращение к прошлым жизням не вызывает трудностей. Однако некоторые люди, несмотря на то что пробуют все известные методы, не могут открыть дверь в прошлые инкарнации. Я чувствую, что это не случайно; они защищены от воспоминаний о прошлых жизнях до тех пор, пока не будут готовы принять всю информацию.

ЗАЧЕМ ИССЛЕДОВАТЬ СВОИ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ?

Люди часто спрашивают меня, зачем нужно исследовать свои прошлые жизни. И я обычно отвечаю, что регрессия может дать ключ к пониманию, почему человек совершает те или иные поступки, ведет себя так или иначе в текущей жизни. Обратившись к прежним жизням, можно получить информацию о назначении человека в нынешней. Регрессия может объяснить причины трудностей и проблем, которые человек испытывает в этой жизни, и подсказать, какую карму нужно улучшить. Когда люди знают, почему действуют именно таким способом, они приобретают больший контроль над своей жизнью.

Обращение к прошлым жизням является к тому же чрезвычайно ценной формой лечения. Она позволяет воздействовать на причины, лежащие в основе проблемы, вместо того чтобы бороться только с внешними проявлениями. Воспоминания минувших жизней запечатлены в ДНК каждой из более десяти триллионов клеток, составляющих наше тело15. Пользуясь подобным методом лечения, мы можем исцелить недуг, который существовал, возможно, в течение многих предыдущих воплощений.

Чувство вины играет немаловажную роль в жизни многих людей. Его создают подавленный страх, злость, горе. Терапия прошлыми жизнями может помочь таких людям освободиться от этого чувства, возникшего в предыдущих воплощениях.

Многие люди обращаются к регрессии в прошлые жизни в период кризиса. Они ищут в ней решение проблем, когда в действительности все идет не так, как хочется. Независимо от достигнутого результата, подобные регрессии всегда приносят пользу.

Одна пациентка пришла ко мне вскоре после того, как ее бросил муж. «Я всегда была ревнивой, - сказала она мне. - Не знаю почему. Это безумие, но я всегда теряю людей, которых люблю».

Она возвратилась в свою прошлую жизнь на Ямайке в девятнадцатом веке. Будучи капризной старшей дочерью богатых плантаторов, всегда получала желаемое. Молодой человек, в которого она влюбилась, к несчастью, был увлечен другой. Перепробовала все средства, чтобы отбить его у соперницы, но ничего не помогало. Тогда в приступе ревности она заплатила, чтобы ту девушку отравили. Юноша, узнав о том, что любимая умерла, повесился.

После этой регрессии моя пациентка приходила на консультации. Ее жизнь наладилась, а чувство ревности появляется очень редко.

Возможно, наиболее важный результат, который можно получить от регрессии в прошлую жизнь, - прощение, как для себя, так и для других. Вы можете простить людей, причинивших вам вред в прошлых жизнях, и простить себя за то, что причинили его другим. Это способствует реабилитации себя и других людей. Если так происходит, вы обязательно ощутите радость движения.

Знание о прошлых жизнях также дарует человеку душевное спокойствие. Многие боятся смерти, но страх, исчезает, когда приходит осознание, что смерть не является концом.

Регрессии в прежние жизни дают еще одно преимущество - возможность открыть в себе способности, о которых вы и не догадывались. Умения и таланты, используемые вами в прошлых жизнях, не утрачиваются. Они все еще являются вашей частью и могут быть развиты в этой жизни.

Большинство людей, решивших пройти регрессию в минувшие жизни, стремятся выяснить, следуют ли они своему предназначению в этой жизни. Многие чувствуют неудовлетворенность и хотят узнать, что же им делать со своей жизнью. В этом случае регрессия чрезвычайно полезна. И в итоге она продемонстрирует, что наш потенциал неограничен.

Большинство моих пациентов верят в реинкарнацию, не некоторые остаются скептиками даже после проведения регрессии. Однако, при всем разнообразии из взглядов, они все же получают определенную пользу, когда перед ними раскрывается одна из прошлых жизней. Независимо от глубины вашего интереса к данному вопросу, эксперименты, описанные в последующих главах, будут вам полезны и в настоящем.

КАЖДЫЙ ЛИ ИМЕЕТ ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ?

В моей практике регрессии не было еще случая, чтобы человек не имел прошлых жизней. Наоборот, по-видимому, у большинства людей неограниченное их количество, из которого можно выбирать.

Один из моих постоянных клиентов - столяр. За неполные двадцать лет мы исследовали множество его минувших жизней. Иногда, приходя ко мне, он хочет возвратиться в какую-то определенную, которую мы уже исследовали до мельчайших подробностей. В другой раз - заглянуть в незнакомую. Временами он предпочитает отпустить ход регрессии на волю случая.

Общим для разных его жизней является то, что он всегда хорошо работал руками. Судя по всему, у него было равное количество женских и мужских жизней, и во всех он использовал свою сноровку. В мужских инкарнациях был строителем, краснодеревщиком, фермером, механиком и т. д. В женских - пастушкой, поварихой, медсестрой и уборщицей.

Восхищаюсь практицизмом, проходящим через все его жизни, поскольку мои собственные являли полную их противоположность. В основном, я отличался непрактичностью и в большинстве своих прошлых жизней был монахом, священником, музыкантом, писателем и учителем.

К сожалению, многие из моих пациентов приходят ко мне из любопытства и не продолжают исследовать другие жизни, как этот столяр. Поэтому мне трудно определить, есть ли общая нить, проходящая по разным инкарнациям одного человека. Это интересное поле для исследования.

Но я знаю наверняка, что вы прошли через множество жизней, были на Земле много раз и еще неоднократно будете возвращаться сюда в будущем.

ИЗВЕСТНО ЛИ ВАМ ДЕЖА ВЮ?

Практически каждый человек знаком с чувством дежа вю, что по-французски означает «уже виденное». Это ощущение того, что вы были в этом месте ранее и переживали подобную последовательность событий. Реинкарнация - лишь одно из многих возможных объяснений. Другие объяснения могут быть такими: видел раньше по телевизору эту сцену, наблюдал подобную этой, но не идентичную, или видел это событие во сне, до того как оно произошло.

Иногда, однако, дежа вю ведет к спонтанному вспоминанию прошлой жизни. Это может удивить людей, не имеющих ни малейшего представления о предмете. Одна моя знакомая испытала подобное чувство как-то вечером у себя дома. Нарезала лимон, чтобы положить в напитки, приготовленные для себя и мужа, а затем села на веранде - полюбоваться закатом. Когда она поднесла стакан к губам, то почувствовала запах лимона на своих пальцах и немедленно перенеслась в свою прошлую жизнь в Италии во времена Ренессанса, где позировала художнику в большом саду.

Я уверена, что в том саду стоял аромат лимона, - сказала она мне. - Его запах неожиданно возвратил меня в прошлое. Не понимаю, почему это произошло именно сейчас, потому что аромат лимона мне знаком всю мою жизнь. Во всяком случае, чувствовала себя безумно счастливой. Была влюблена в Арольдо, которому позировала, и испытала прилив восторга, настолько сильный, что казалось, мое сердце не выдержит, - печально улыбнулась она. - Ничего подобного в этой жизни со мной не было.

Доктор Фредерик Ленц, психолог, занимался изучением спонтанных воспоминаний о прошлых жизнях и описал свои наблюдения в книге «Времена жизни». Он заметил, что большинство таких воспоминаний приходит во сне или во время медитации, когда появляются видения, либо как моменты дежа вю. Доктор Ленц обратил внимание на то, что непосредственно перед спонтанным воспоминанием о минувшей жизни люди чувствуют, что становятся как бы легче, и перед их глазами начинают мелькать яркие цвета. У них появляется чувство эйфории, хорошее самочувствие, и кажется, что комната начинает вибрировать. Затем неожиданно они переносятся на несколько мгновений в прошлую жизнь. Часто после этого кажутся слегка оцепеневшими.

МОГУ ЛИ Я ДОКАЗАТЬ, ЧТО ПРОШЛАЯ ЖИЗНЬ БЫЛА НА САМОМ ДЕЛЕ?

К сожаление, во многих случаях это невозможно. Большинство людей вели жизнь обыкновенную для того времени, в котором они существовали. Лишь немногие могли получить образование или путешествовать. Жизнь протекала в окрестностях собственного дома. Они не всегда знали название ближайшего города или деревни, год своего рождения или название страны, в которой жили. Даже могли не знать своей фамилии. Вполне естественно, что такие истории трудно доказать или опровергнуть.

Совсем недавно я регрессировал молодую женщину в средневековую Европу. В той жизни она была мужчиной-пекарем. Он был честолюбивым, много работал и в конце концов стал владельцем собственного бизнеса. Поражали многие подробности процесса выпечки хлеба. Но пекарь был неграмотным и не имел понятия об эпохе или даже о названии города, в котором жил. Очевидно, будет крайне трудно узнать о нем больше, потому что он сам знал о себе очень мало.

В других случаях богатство деталей помогает доказательству существования в прежней жизни из-за отсутствия исторических сведений. Джесс Стерн описал один из таких случаев в книге «В поисках девушки с голубыми глазами». Девушка с голубыми глазами жила в конце девятнадцатого века в Канаде в сельской местности. Она никогда не отходила далеко от своего дома, мало знала о соседях и жила во время, когда записи о рождениях, смертях и браках были скудными либо вообще отсутствовали. Хотя эта история чрезвычайно убедительна и богата подробностями, доказать реальность реинкарнации все же невозможно.

Другой основательно исследованный пример касается Джорджа Филда, пятнадцатилетнего ученика средней школы, который регрессировал в прошлую жизнь, где был фермером во время Гражданской войны. Когда он отказался продать свой картофель солдатам янки по цене в несколько центов за бушель, его убили выстрелом в живот. Эту регрессию проводил Лоринг Дж. Вильямс, который позднее написал отчет о ней для журнала «Судьба». После публикации статьи появилась новая информация, которая была включена в замечательную книгу Брэда Стейгера «Вы будете жить снова»16. Вильямс вместе с Джорджем Филдом поехали в Джеферсон (Северная Каролина), чтобы найти какие-либо свидетельства. Джордж Филд, или Джонатан Пауэлл, как его звали в прошлой жизни, смог дать очень подробную информацию о людях, живших в этом районе в то время. Однако, хотя большую часть информации удалось подтвердить, окончательно доказать реальность регрессии в минувшие жизни не удалось.

Время от времени кто-нибудь из моих пациентов возвращается в прежнюю жизнь, где был человеком, о котором мы можем узнать из исторических книг. Я регрессировал одного человека в прошлую жизнь, где он был бухгалтером Оливера Кромвеля. Изучение исторических книг показало, что некто под таким именем действительно был известен как бухгалтер Оливера Кромвеля. Этот человек вспомнил мельчайшие подробности и даже термины, которые сегодня уже забыты. Следовательно, возможно, и даже весьма вероятно, что мой пациент действительно когда-то был тем человеком.

К сожалению, и в подобном случае доказать ничего не возможно. Скептики с готовностью скажут, что мой пациент мог взять информацию из давно забытой книги, прочитанной им. Он мог слышать радиопрограмму, видеть фильм или телевизионный спектакль, где был показан такой человек. Поэтому невозможно доказать что он был им в прошлой жизни. Мой пациент, однако, считает все это правдой, что и помогло ему. В конце концов, лишь это и имеет значение.

ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ РОДСТВЕННАЯ ДУША?

Родственная душа - это некто, с кем у вас была прочная связь во многих инкарнациях. Большинство людей считает, что связь с родственной душой - сильная любовная связь между двумя людьми, которая продолжалась сотни, а возможно, даже тысячи лет. Часто так и есть. И всегда замечательно, когда люди узнают, что тот, кого они обожают в нынешней жизни, был их любовью и в прошлых.

Отношения с родственной душой могут включать и другие важные отношения между двумя людьми, вне сферы любви и романтики. Например, ваш руководитель в настоящем был вашим учителем или студентом во многих прошлых жизнях. Это тоже можно считать связью с родственной душой, она так же крепка, важна и необходима для вашего прогресса, хотя имеет платонический характер. Таких образом, еще одним достоинством возвращения к прошлым жизням является возможность найти вашу родственную душу.

Какая глупость, - сказал [Тедди]. - Всё, что нужно сделать, это убрать заграждение, когда умираешь. Боже мой, каждый проделывал это тысячи и тысячи раз. Даже если они не помнят, не значит, что они этого не делали. Какая глупость.

Дж.Д.Сэлинджер «Тедди»

Л орел Дилмет не могла спрятаться от воспоминаний, захлестнувших её. Она вспомнила, что в шестнадцатом веке её звали Антония Микаэла Мария Руис де Прадо. Она уверяла, что Антония родилась на острове Эспаньола в Карибском море и позднее перебралась в Испанию, и жизнь её была полна любви и романтики.

Несколько месяцев она пробыла в застенках испанской инквизиции, влюбилась в одного из инквизиторов, стала его возлюбленной, последовала за ним в Южную Америку и, в конце концов, утонула у небольшого островка в Карибском море. Ужасная смерть Антонии была погребена в уме Лорел. Она помнила, как возлюбленный Антонии пытался спасти её и как она умерла на его руках. Антония поняла, что она мертва только тогда, когда уже более не ощущала его слез, заливавших её лицо.

Это звучало бы, как замысловатая фантазия или романтическая новелла, если бы только не сотня фактов, упомянутых Лорел, которые не были бы ей известны, не живи она в Испании шестнадцатого века.

Психолог Линда Тараци потратила три года на проверку истории Лорел, которая развивалась перед ней на протяжении серии сеансов гипнотической регрессии в 1970. Проверяя факты, Линда Тараци провела сотни часов в библиотеках, консультировалась с историками и даже посетила Испанию. И хотя она не смогла установить, жила ли когда-либо там женщина по имени Антония Руис де Прадо, ей удалось найти подтверждение почти каждой детали истории Лорел.

«Антония» сообщала точные имена и даты, которые удалось обнаружить в документах, написанных на испанском, в городе Куэнке в Испании, например, имена двух инквизиторов из Куэнки - Хименеса де Рейносо и Франсиско де Арганды - и имена супругов, арестованных по обвинению в колдовстве, Андреев и Марии де Бургос. Лорел никогда не бывала в Испании, и её знание испанского ограничивалось набором туристических фраз, заученных за неделю отдыха на Канарских островах.

Где Лорел получила эту информацию? Генетическая память исключается, так как у Лорел, немки по происхождению, не было испанских предков. Одержимость развоплощённым духом - идея гораздо более невероятная, чем перевоплощение. А специфические детали она вряд ли могла узнать в детстве или во время обучения.

Школьная учительница из окрестностей Чикаго - она была воспитана в лютеранстве. Лорел училась в обычной школе (не католической), по специальности, полученной в Северо-западном университете, была педагогом и вряд ли могла быть преступницей или мошенницей. Она ничего не могла заработать на истории, которая выходила за рамки академических журналов, и запретила упоминать своё настоящее имя. Не удивительно ли то, что Лорел знала, в каком здании в Куэнке заседал в 1584 году суд инквизиции? Даже в государственном отделе по туризму не знали об этом. Лорел описала это здание, как старый замок, возвышающийся над городом. Из отдела по туризму сообщили, что инквизиция располагалась в здании, стоявшем непосредственно в городе. Однако из малоизвестной испанской книги Линда Тараци узнала, что инквизиция была переведена именно в такой замок в декабре 1583 года, незадолго до того времени, когда, по словам Лорел, Антония приехала в Куэнку.

Могла ли Лорел состряпать «воспоминания» из романтической литературы, которую ей довелось читать? Линда Тараци расспрашивала её о книгах, фильмах и телевизионных передачах, которые та смотрела, и даже проверила каталоги исторической литературы. Она не обнаружила ничего, что напоминало бы историю Антонии.

Случай Антонии кажется невероятным, поскольку уж очень походит на роман, - Тараци признавала, что «отчасти это может быть и так», - однако при этом он гораздо ближе к жизни, чем художественная литература. Например, несмотря на то, что в романах инквизиторы обычно изображаются негодяями, Антония описала одного из них более человечным.

Тараци нашла подтверждение этой характеристике. Она обнаружила, что в то время, когда, по словам Лорел, Антония жила в Куэнке, инквизиция была там достаточно терпимой. Никто не был заживо сожжён во времена Антонии, хотя один человек был четвертован. Историческая точность сведений Лорел более чем необычайна.

Случай Лорел является лишь одним из тысяч засвидетельствованных случаев воспоминаний прошлой жизни, которые подтверждают широко распространённую на Западе веру в перевоплощение душ. Когда люди слышат истории, подобные истории Лорел, это часто способствует развитию дремлющей в них веры в реинкарнацию.

Другими подтверждениями её могут быть их собственные воспоминания о прошлых жизнях, опыты выхода из тела и опыты клинической смерти. В этой главе мы рассмотрим все три типа, чтобы лучше понять, почему люди склонны верить в то, что они жили раньше.

Навязчивые воспоминания

Многие документальные свидетельства о прошлых жизнях собраны Яном Стивенсоном, самым плодовитым исследователем в этой области. Психоаналитик, ранее возглавлявший факультет психиатрии Медицинской школы Виргинского университета, Стивенсон всё своё время, начиная с 1967 года, посвящал исследованию прошлой жизни.

В тот год Честер Ф. Карлсон, изобретатель технологии, использующейся в копировальных автоматах «Ксерокс», учредил фонд для продолжения работы Яна Стивенсона. Ученый оставил свою должность с тем, чтобы возглавить отделение парапсихологии в составе университетского факультета психиатрии.

Стивенсон старается не иметь дела с гипнозом, говоря, что он редко дает «действительно ценные» результаты. (Он упоминает случай Антонии, как один из редких, достойных внимания). Вместо этого он предпочитает работать с людьми, у которых появлялись спонтанные воспоминания о прошлых жизнях, главным образом с детьми. Он расспрашивает их, записывает их воспоминания, а затем пытается самостоятельно проверить детали их прошлого существования. У Стивенсона записано более двух с половиной тысяч случаев, в большинстве своём из Индии, Шри-Ланки и Бирмы.

Некоторые скептики критикуют информацию Стивенсона, потому что она, в основном, поступает из азиатских стран, где широко распространена вера в реинкарнацию и, вполне вероятно, что родители поощряют воспоминания детей о прошлых жизнях. Однако многие азиатские родители не поощряют этого. Как указывает Стивенсон, они считают, что подобные воспоминания приносят несчастье и приводят к ранней смерти. В действительности в 41 проценте случаев, записанных Стивенсоном в Индии, родители пытались запретить своим детям говорить о прошлых воплощениях, применяя даже такие методы, как порка и полоскание рта грязной водой.

Как полагает Стивенсон, причина того, что им записано меньше «западных» случаев, заключается в следующем: люди на Западе не знают, что делать с подобными воспоминаниями, когда они возникают. Система их верований не дает им никакой общей схемы. Одна женщина-христианка, чей ребёнок говорил, что является воплощением ее старшей сестры, сказала Стивенсону:

«Если бы в моей церкви узнали, о чем я рассказываю вам, меня бы выгнали».

Воспоминания некоторых из его респондентов удивительно достоверны. Они вспоминают имена, места и обстоятельства и даже способны продемонстрировать навыки, например, игру на барабане, которым не обучались в этой жизни, но которыми их личность владела в прошлом воплощении. И хотя Стивенсон не считает, что какие-либо из этих свидетельств можно рассматривать как исчерпывающее научное доказательство перевоплощения душ, он полагает, что где-то должно найтись идеальное свидетельство, которое станет таковым. Один недавно произошедший в Англии случай кажется довольно убедительным.

Материнская любовь не умирает

«Я знаю, это должно звучать очень странно, но я помню о семье благодаря снам», - сказала Дженни Кокелл женщине на другом конце телефонного провода.

Был апрель 1990 года, и она говорила с дочерью Джеффри Саттона, ирландца, чья мать умерла в родах 24 октября 1932 года. Разговаривать ей было неловко. Это был её первый контакт с семьей, с которой, как она считала, смерть разлучила её около шестидесяти лет назад.

Не просто сны свели их вместе. Воспоминания преследовали её во сне и наяву, начиная с раннего детства. Впервые она заговорила о них, когда ей не было еще четырех лет. Вместо того чтобы улетучиться, воспоминания продолжались и становились более детальными по мере того, как она взрослела. Дженни преследовало неотступное чувство необходимости удостовериться в том, что с её детьми всё в порядке.

Учась в школе в Англии, она раздобыла карту, на которой нашла место, где, как ей было известно, она жила. Это деревушка Малахайд к северу от Дублина. Несмотря на то, что она никогда не бывала в Ирландии, Дженни начертила карту местности, отметив дом, где жила с мужем и семью или восемью детьми.

Она знала, что её звали Мэри и что она родилась около 1898 года, а умерла в тридцатых годах двадцатого века в белой комнате с высокими окнами. Она считала, что её муж участвовал в Первой мировой войне и что труд его был связан с «лесоматериалами и работой на большой высоте». Она сохранила радостные воспоминания о супружеской жизни до рождения детей. Но последующие воспоминания становились смутными, и в памяти всплывало «чувство тихой настороженности».

Дженни выросла, посещала колледж и стала ортопедом. Вышла замуж и родила двоих детей: сына и дочь. По мере того как дети росли, её снова стало преследовать прошлое, а вкупе с ним и желание выяснить, что случилось с другой семьей, о которой она помнила. В 1980 году она купила более подробную карту деревни Малахайд и сравнила её с картой, нарисованной в детстве. Они были очень похожи.

Исключив генетическую связь, она убедилась в том, что её воспоминания были настоящими. Её единственным ирландским родственником была прабабушка, родившаяся на западном побережье Ирландии (Малахайд находится на восточном) и проведшая большую часть своей жизни на Мальте и в Индии. Таким образом, она не могла быть источником воспоминаний об Ирландии двадцатого века.

Дженни пришла к убеждению, что «снова проживает прошлую жизнь в перевоплощении», как она написала в своей книге «Через время и смерть», вышедшей в 1993 году. Она писала, что именно «сила чувств и воспоминаний» заставила её поверить в реальность прошлой жизни. Она решила подвергнуться гипнозу, который помог ей вспомнить конкретные происшествия.

Она вспомнила, что часто проходила мимо какой-то церкви, образ которой был так ярок, что она смогла впоследствии нарисовать её. Затем на память пришел эпизод, когда дети поймали в силок кролика. Они позвали её. Она сказала, подойдя: «Он ещё жив!» Это воспоминание помогло старшему сыну Саттонов, Сонни, поверить, что она на самом деле была его перевоплотившейся матерью.

В июне 1989 года она провела в Малахайде выходные и получила несколько потрясающих подтверждений. Церковь, которую она нарисовала, действительно существовала и выглядела удивительно похожей на её рисунок. Вид улицы Содс-Роуд, на которой по её воспоминаниям находился их дом, значительно изменился. Она не нашла никакого здания на том месте, где должен был быть дом. Однако каменная стена, ручей и болото находились именно там, где она говорила.

Поездка дала ей уверенность в необходимости продолжить поиски. Она написала владельцу старого дома, который видела на Содс-Роуд. Он ответил ей, что помнит жившую в соседнем доме семью с большим количеством детей, чья мать умерла в тридцатых годах. Его следующее письмо принесло ей фамилию семьи - Саттоны - и тягостные новости: «После смерти матери дети были отправлены в приюты».

Она осознала, что действительно были причины беспокоиться об их благополучии. «Почему их отец не сохранил семью?» - задавала она вопрос. Она начала усиленный поиск детей Саттонов. От священника приюта в окрестностях Дублина она узнала имена шестерых детей, а затем стала писать людям по фамилии Саттон с этими именами. В ходе поисков Дженни нашла брачное свидетельство Мэри и, что более важно, свидетельство о её смерти. Она умерла в Ротунда Хоспитал в Дублине, где действительно были белые комнаты с высокими окнами.

Наконец, в ответ на один из её многочисленных запросов ей позвонила дочь Джеффри Саттона. Несмотря на то, что Джеффри не выказал особого интереса к её истории, его семья сообщила ей адреса и номера телефонов двоих его братьев, Сонни и Фрэнсиса. Мальчики потеряли связь с сестрами после того, как те были отправлены в приюты.

Она собрала всё свое мужество, чтобы позвонить Сонни, и он откликнулся. Он подтвердил, что дом находился там, где она говорила, и сказал, что хочет встретиться с ней и побеседовать.

Встретившись с Сонни, Дженни немедленно почувствовала облегчение. Она писала: «Я обнаружила, насколько точны и детальны были эти воспоминания». Она рассказала ему о происшествии с кроликом. «Он только беспомощно уставился на меня и произнес: «Как вы об этом узнали?» Он подтвердил, что кролик был жив. «Это была первая деталь, которая потрясла его своей достоверностью, - писала Дженни. - Происшествие настолько касалось частной жизни семьи, что никто другой не мог знать об этом».

Сонни также подтвердил худшие опасения Дженни в отношении мужа Мэри. Джон Саттон, кровельщик, был запойным пьяницей, подчас буйствовал. Он бил жену и порол детей «широким ремнем с медной пряжкой». После смерти Мэри правительственные чиновники забрали у отца всех детей, кроме Сонни, как писала Дженни, «поскольку считали, что он не способен заботиться о них». Сонни был единственным, кого оставили дома. Джон всё больше буйствовал, регулярно избивая сына, пока тот не сбежал в армию в возрасте семнадцати лет.

С помощью Сонни Дженни нашла следы остальных из восьми детей Саттонов. Трое умерли, но в апреле 1993 пятеро оставшихся в живых детей встретились с Дженни во время съемок документального фильма в Ирландии. «Впервые с 1932 года семья собралась вместе», - писала Дженни. Хотя Сонни и сказал, что принимает реинкарнацию в качестве объяснения воспоминаний Дженни, другие дети не заходят так далеко. Дочери Филис и Элизабет согласились с объяснением, предложенным неким священнослужителем, - что их мать действовала через Дженни, чтобы воссоединить семью.

Дженни рада, что провела расследование по своим воспоминаниям. «Чувство ответственности и вины пропало, - писала она, - и я ощутила неведомый мне доселе покой».

Недостоверные воспоминания

Воспоминания, подобные тем, что возникли у Дженни и Лорел, помогают поддерживать в христианской среде веру в существование прошлой жизни. Но они редко подтверждаются аналогичным путем. На каждую серию подтвердившихся приходятся сотни других, подтвердить которые невозможно. Некоторые из них просто нечетки и недоступны для проверки. Другие оказываются недостоверными или, что ещё хуже, мешаются со сценами из романов и фильмов. Следовательно, многие люди относятся к ним, как к фантазиям.

Потенциальная недостоверность воспоминаний, полученных при гипнотической регрессии, отчетливо видна из исследования, проведённого Николасом Спаносом из Карлтонского университета в Канаде. Его ассистенты ввели в состояние гипнотического транса сто десять старшекурсников и велели им вспомнить прошлую жизнь. Тридцать пять из них сообщили свои имена в прошлой жизни, а двадцать смогли назвать время и страну, в которой жили. Но сообщения большинства были недостоверны. «Когда их просили назвать главу государства, где они жили, и сказать, находилась страна в состоянии мира или войны, все до одного либо не смогли назвать главу государства, называли другие имена, либо ошибались относительно того, воевала ли страна в определенный год или нет, либо сообщали исторически неверные сведения», - писал Спанос.

Один из испытуемых, который заявлял, что был Юлием Цезарем, сказал, что это было в 50 году н.э. и он был римским императором. Цезарь никогда не был провозглашён императором и жил до Христа.

Это исследование выявляет некоторые слабые места гипнотической регрессии. Но недостоверные воспоминания не опровергают сам факт реинкарнации. Люди не всегда точно помнят события своей нынешней жизни. Как и все другие способности, умение людей вспоминать события под гипнозом различно. Большинство испытуемых лучше вспоминает события, вызвавшие сильные переживания, чем сухие факты, такие, как имена и даты. Другим удаются панорамы, но перегружённые деталями.

Несмотря на то, что многие воспоминания о прошлых жизнях не заслуживают доверия с исторической точки зрения, всё больше психологов используют регрессию для лечения пациентов. Они утверждают, что это помогает при лечении всех заболеваний, от фобий до хронических болей, а также помогает улучшить взаимоотношения людей.

Хотя гипнотическая регрессия редко оказывается полезной для доказательства перевоплощения душ, её растущая популярность говорит о многом: людей не удовлетворяет христианский ортодоксальный взгляд на жизнь . Они обращаются к альтернативам, подобным реинкарнации, потому что ищут лучших ответов.

Внетелесный опыт

Несколько лет назад я получила письмо от человека, который описывал опыт, полученный им в состоянии клинической смерти. Это случилось в 1960 году в результате несчастного случая на футбольном поле и продолжалось семь минут. «В течение этого времени, - писал он, - меня несло по темному тоннелю к яркому белому свету. В этом свете я увидел фигуру бородатого мужчины, сказавшего мне, что у меня осталась еще работа, которую нужно завершить. Вскоре после этих слов я очнулся на операционном столе к изумлению находившихся там врачей и медсестер».

Я узнала в этом описании типичное переживание предсмертных состояний, или ПСС.

С 1975 года, когда врач Раймонд Муди опубликовал «Жизнь после жизни», медицинская наука начала всерьёз относиться к ПСС. В огромном количестве книг и телевизионных передач, посвящённых этой теме, люди описывали, как они были охвачены светом, приближены к свету, спасены и преображены им.

Раймонд Муди обнаружил несколько общих элементов ПСС, таких, как громкий шум, продвижение по тоннелю, встреча с существом Света и просмотр жизни. Но последствия едва ли не более интересны, чем переживания сами по себе.

Начиная с 1977 года, Кеннет Ринг, психолог Коннектикутского университета, постоянно подтверждал большинство открытий Муди. И одним из менее известных открытий является то, что люди, имевшие предсмертный опыт, похоже, становятся более восприимчивы к идее реинкарнации. Таким образом, ПСС является одним из факторов, способствующих распространению веры в перевоплощения души.

В 1980-81 годах опрос общественного мнения, проведённый институтом Гэллопа, обнаружил, что 15 процентов взрослых американцев, находясь на «краю смерти», уверились в «продолжении жизни или осознавания после смерти». Основывая свои расчёты на цифрах, приведённых институтом Гэллопа, Кеннет Ринг утверждает, что от 35 до 40 процентов людей, находившихся на грани смерти, переживали предсмертные состояния.

Кеннет Ринг также обнаружил, что эти люди стали «более восприимчивы ко взглядам на жизнь после смерти в свете идеи о реинкарнации» . Исследование, проведённое под руководством Ринга выпускницей Коннектикутского университета Амбер Уэллс, документально подтверждает изменение их взглядов. Уэллс опросила пятьдесят семь человек, прошедших через переживания предсмертных состояний, по поводу их веры в реинкарнацию. Она обнаружила, что 70 процентов из них верят в перевоплощение душ, хотя среди основной массы людей подобные воззрения имеют 23 процента, а в её контрольной группе - 30 процентов.

Почему же люди, пережившие предсмертные состояния, склонны принимать идею реинкарнации?

Кеннет Ринг обнаружил, что многие испытуемые объясняли перемену своих взглядов особой информацией, данной им существом Света. Например, один из них сказал ученому, что существо, которое он видел в своём предсмертном опыте, поведало ему о том, что старший сын этого человека имел 14 «воплощений в женских физических телах». Он сказал, что это сделало его веру в реинкарнацию «предметом личного знания». Некоторые из опрошенных заявляли, что видели души, ожидающие воплощения. Другие объясняют сдвиг в своих взглядах попросту развившейся у них в результате предсмертного опыта восприимчивостью к новым идеям вообще.

Возможно, ПСС приводит людей к принятию идеи реинкарнации, потому что они испытывают состояние существования вне тела. Это позволяет людям сделать естественное заключение, что они не тождественны своим телам. А отсюда легко перейти к мысли о том, что можно оставить одно тело и продолжить жизнь в другом.

Внетелесный опыт, полученный мною, когда я училась в колледже, помог мне упрочить понимание того, что, хотя моя душа обитает в этом теле, я представляю собой нечто большее, чем оно. Я шла на работу в «Крисчен Сайенс Монитор» в Бостоне. Было четыре с половиной или пять часов утра, и улицы были пусты. Внезапно я осознала, что моя душа взлетела на большую высоту. Светало, и я смотрела вниз, на своё тело, идущее по улице. Я могла видеть даже, как переступаю ногами, обутыми в лёгкие кожаные туфли.

Обозревая всё с такой выгодной позиции, я знала, что являюсь частью Бога и смотрю на своё низшее «я», преходящее «я», будучи единой с Я непреходящим. Бог демонстрировал мне, что у меня есть выбор: быть единой со своим непреходящим Я - Высшим Я, либо оставаться заключённой в низшее «я» со всеми его мирскими делами. Я приняла решение пойти по высшей дороге и подчиниться той части себя, которая является реальной и вечной. С того самого дня для меня стало невозможным забыть, что я являюсь частью Бога.

Воспоминание о прошлых жизнях, переживания предсмертных состояний и опыт существования вне тела показывают нам, что не нужно погружаться в мысли о смерти. Это дары, которые позволяют нам проникнуть в другие измерения в нас самих. Они направляют нас по пути поиска высшей реальности, того единственного, что является действительно важным. Они могут показать нам развернутый смысл нашей судьбы не только на планете Земля, но и во многих сферах Божественного сознания.

Способность души стать единой с Богом будет постоянной темой наших исследований реинкарнации.

Материал подготовлен и взят из книги: «Реинкарнация. Утерянное звено в Христианстве.»

Невероятные факты

Можно ли помнить детали, имена и даты своей прошлой жизни?

Или же вернуться на землю в теле другого человека, чтобы отыскать своего убийцу и воздать ему по заслугам?

А может, с целью снова увидеть своих близких?

Научные свидетельства и факты доказывают, что такое возможно.

Вот 10 выдающихся историй, произошедших на самом деле, где присутствуют "воспоминания о прошлой жизни" .

Воспоминания о прошлых жизнях

1. 3-летний мальчик вспомнил свою прошлую жизнь, нашел своего убийцу, а также спрятанное тело



Ныне покойный доктор Эли Лаш (Eli Lasch), наиболее известный своей научной работой в Газе в рамках израильских операций, изучил случай с 3-летним мальчиком, который жил недалеко от границы с Сирией и Израилем.

Мальчик рассказал, что помнит о том, как в прошлой жизни он был зарублен топором. Он поведал детали своего убийства и даже показал деревенским старейшинам, где захоронено его тело.

Тело с раной на голове, действительно, было обнаружено в указанном месте


Кроме того, он обнародовал место, где было спрятано и само орудие убийства. После предъявленных доказательств он также идентифицировал своего убийцу, уверенно указав на одного из своих соседей.

Улики, подтверждающие его вину, были настолько неопровержимы, что мужчина признался в содеянном преступлении.

Прошлая жизнь человека

2. Мальчик вспомнил жену и убийцу из прошлой жизни и нашел их снова



Семих Тутусмус (Semih Tutusmus) родился в деревне Сарконак, Турция.

Как только мальчик научился разговаривать, он поведал семье о том, что на самом деле его зовут Селим Фесли.

Но странно и другое: когда мать мальчика была им беременна, ей приснился сон, в которой человек с окровавленным лицом, общаясь с ней, рассказал некоторые детали своей жизни. Он утверждал, что его имя –Селим Фесли.

Выяснилось, что человек с таким именем, действительно, проживал в соседней деревне и умер в 1958 году. Он был убит выстрелом в лицо и правое ухо.

Тутус же был рожден с деформированным правым ухом.


Когда ему исполнилось 4 года, мальчик отправился в дом Фесли и сказал его вдове: "Я Селим, а ты моя жена, Катибе".

Он вспомнил некоторые детали их совместной жизни, а также назвал имена их детей. Эти подробности никто не мог знать, кроме самого умершего.

Затем он шокировал всех тем, что идентифицировал человека, который застрелил его. Этот случай был изучен покойным доктором Яном Стивенсоном (Ian Stevenson) из Университета Вирджиния.

Помню прошлую жизнь

3. Пожарник был генералом в Гражданской войне



Пожарник в отставке Джеффри Кин (Jaffrey Keene) почувствовал необъяснимое желание посетить поле, где во время гражданской войны между Севером и Югом произошло знаменитое сражение при Энтитеме.

Джеффри отправился туда в качестве туриста, но странные, почти страдальческие эмоции не покидали его на протяжении долгого периода. Ощущая чуть ли не физическую боль, он едва мог описать словами все то, что чувствует.

Обсуждая эти ощущения позже со специалистами, в голове Джеффри постоянно вертелась фраза "не сейчас".

Он заинтересовался темой гражданской войны и стал просматривать литературу в местных библиотеках и архивах.

В одном из источников он обнаружил статью о Джоне Браун Гордон (John B. Gordon), генерале, принимавшем участие в Гражданской войне.


Оказалось, знаменитый герой войны решительно повторял фразу "не сейчас", удерживая свои войска в битве при Энтитеме.

Также поражало физическое сходство между ним и Гордоном. Кроме того, многие пожарные из его бригады были удивительно похожи на людей, которые принимали участие на поле сражения.

Кин обнаружил и другие сходства между внешностью генерала и своей собственной. Например, в том месте, где Гордон был ранен, у Кина обнаружились родимые пятна.

Этот случай был изучен доктором Вальтером Семкив (Walter Semkiw), психиатром, который работает экспертом по вопросам реинкарнации в Институте интеграции науки, интуиции и духа (IISIS).

Каким был в прошлой жизни

4. Мальчик помнит свою прошлую жизнь в качестве пилота, участвующего во Второй мировой войне



Доктор Джим Такер (Jim Tucker) из Университета Вирджинии изучил случай с Джеймсом Лейнингер (James Leininger) из Луизианы.

Когда мальчику исполнилось 2 года, у него начались кошмары, связанные с падением самолета.

После страшных видений Джим заявил, что он был сбит японцами, что его самолет взлетел с американского авиносца "Натома Бэй", и что у него был друг по имени Джек Ларсон.

Он также предположил, что в прошлой жизни его звали Джеймсом.


Как оказалось, во время Второй мировой войны, действительно, существовал пилот по имени Джеймс Хьюстон-младший.

Жизнь и смерть этого парня, удивительным образом, совпала со всеми деталями, рассказанными мальчиком.

С помощью фотографии Лейнингер также смог идентифицировать место, где разбился самолет Хьюстона.

Есть ли прошлая жизнь

5. Сгоревшая в Чикаго



Двухлетнему Люку из Цинциннати, штат Огайо, было 2 года, когда ему стали являться странные видения.

Мальчик рассказал родителям о своей прошлой жизни: он был черноволосой женщиной по имени Пэм, которая умерла при пожаре в здании города Чикаго, пытаясь выпрыгнуть из окна.

Как оказалось, в 1993 году, действительно, случилась страшная трагедия: в отеле Paxton произошел пожар, в результате которого погибла афроамериканка Памела Робинсон - она выпрыгнула из окна в попытке спастись от огня.


Когда родители Люка попросили мальчика описать внешность Пэм, он описал её такой, какой она была на самом деле.

Чтобы окончательно удостовериться в правдивости рассказов своего сына, мать распечатала несколько фотографий афроамериканских женщин, в том числе и снимок Пэм, и попросила Люка указать на ту, про которую он говорил.

Мальчик без колебаний указал на фотографию Робинсон и сказал: "Это Пэм".

*Рассказ Люка лег в основу документального фильма "Призрак внутри моего ребенка".

Вспоминая прошлые жизни

6. 4-летний мальчик помнит свою прошлую жизнь в Голливуде



Райану было 4 года, когда он начал вспоминать свою прошлую жизнь, которую он провел в Голливуде, и которая трагически оборвалась после того, как у него случился сердечный приступ.

Книга о Голливуде спровоцировала волну дальнейших "воспоминаний".

А после того, как мальчик увидел фильм "Ночь за Ночью", картину 1932 года, он заявил, что дружил с человеком, который сыграл роль ковбоя в фильме, а также был актером из рекламного ролика сигарет.

В этом фильме снимался актер Гордон Нэнс (Gordon Nance). Он снимался в ряде фильмов, играя ковбоев, а также, действительно, был лицом рекламы сигарет.


Райан представил картину своей прошлой жизни, рассказал о человеке по имени Марти Мартин.

Райан правильно воспроизвел сцены, в которых был задействован Мартин и даже описал его жизнь в малейших деталях.

Он подробно рассказывал о жизни актера, например, о танцах на Бродвее, о трех его младших сестрах, а также правильно назвал цвет его машины.

Этим необычным случаем занимался доктор Такер, который подтвердил воспоминания Райана, сверив данные, полученные от мальчика с членами семьи Марти Мартин.

Погружения в прошлые жизни

7. Мальчик помнит свою прошлую жизнь монахом на Шри-Ланка



Думинда Бандара Ратнаяке (Duminda Bandara Ratnayake), трехлетний мальчик из Тундении, Шри-Ланка, вдруг стал рассказывать о том, что в прошлой жизни он был монахом.

Он настаивал на соблюдении всех ритуалов и ограничений, которые свойственны жизни монахов.

Мальчик уверенно заявил, что он был старейшим монахом в храме Асгирии и что он умер от болей в груди.

Он также рассказал о том, что у него была красная машина и радио. С особенной любовью описывал он слона.

Достопочтенный Маханаяка Ганнепана, покойный монах из храма Асгирии, действительно, жил несколько лет назад. Детали его жизни и смерти соответствовали всему тому, что рассказывал мальчик.


Во всем описании были лишь незначительные расхождения: например, он владел граммофоном вместо радио, но мальчик, возможно, не знал как описать граммофон, поэтому и не смог точно указать именно этот предмет..

Данный случай был тщательно изучен доктором Элендуром Харальдсон (Elendur Haraldsson), почетным профессором Университета Исландии в Рейкьявике.

Память прошлых жизней

8. Ливанский мальчик помнит свою прошлую жизнь



Доктор Харальдсон отправился в Ливан, чтобы подробнее узнать о еще одном странном случае, связанным с мальчиком по имени Назих Аль-Данаф.

Аль-Данаф начал рассказывать родителям о своей прошлой жизни сразу же после того, как он научился разговаривать.

Он с гордостью рассказывал о своем оружии, которым якобы владел.

При этом мальчик использовал термины, которые явно не ожидаешь услышать от маленького ребенка.

Его родителей также удивило то, что в таком возрасте их сын проявлял повышенный интерес к сигаретам и виски.

Он также рассказал о немой подруге, у которой была только одна рука, рассказал, что у него есть красная машина, и что он был расстрелян какими-то людьми, которые пришли к нему в дом.


Аль-Данаф отправился к дому, где он жил в прошлой жизни. Этот маленький городок Кабершамун расположен всего лишь в 20 километрах от его нынешнего дома.

Там действительно когда-то жил человек по имени Фуад Асад Хаддаж, и детали его жизни полностью соответствовали тому, что рассказал мальчик.

Вдова Хаддажа задала мальчику несколько вопросов, чтобы проверить его. Вопросы были такого характера: "Кто заложил фундамент этих ворот у входа в дом?", "Кто красил стены?" и т.д.

Назих ответил правильно на все вопросы, это убедило близких и родных в том, что мальчик говорит правду и что он, на самом деле помнит свою прошлую жизнь.



Читайте также: