Квадратура планет в натале и ее проработка. Напряженные аспекты в натальной карте: как проработать? Тайна звёздной оппозиции

Число 4, управители и заточители Луна, Сатурн, кульминаторы и декаденты Марс, Юпитер, Нептун.

Число 4 символизирует инволюцию, распятие духа при его материализации. Разделение на 4 части означает мучительное, дисгармоничное понижение вибраций, при котором сущность теряет свое единство (в отличие от деления на 3), и разъединенным частям еще лишь предстоит, путем долгих усилий, его обрести.

В сфере влияния квадрата человек ощущает внутреннюю и внешнюю дисгармонию, он чувствует грубую вражду и взаимное неприятие планетных принципов, которые друг друга совершенно не понимают и профанируют, и в то же время не могут разойтись в разные стороны, поскольку судьбой определены быть вместе и постоянно взаимодействовать. С другой стороны, квадрат как аспект, являющийся обращением самого себя, дает не только дисгармонию и всевозможные препятствия, но и средства их преодоления, в том числе, что очень важно, энтузиазм человеку, которому интересно преодолевать внешние и внутренние препятствия, участвуя тем самым в эволюционном процессе.

Действие квадрата можно сравнить с возникающей на пути человека кирпичной стеной, обойти которую невозможно. Однако разбирая кирпичи по одному, он мостит ими дорогу через непроходимое болото, располагающееся непосредственно за стеной. Квадрат это естественная тема для проработки, по ходу которой человек, с одной стороны, преодолевает определенные (судьбой) внешние

препятствия, а с другой, разбирается в самом себе, вычленяет, просматривает и трансформирует низшие программы подсознания. Часто один из этих процессов идет под пристальным присмотром сознания, а другой как бы сам по себе, но для проработки квадрата типично одновременное решение внешних, и внутренних проблем: половины здесь, как правило, недостаточно. Субъективно квадрат символизирует ямы на равнине общего благополучия человека: внешнего и внутреннего. Объективно квадрат представляет те проявления человека, в которых он кажется (и часто является) ниже, грубее и примитивнее, чем обычно, или, во всяком случае, области, в которых окружающим с ним трудно, ввиду его неадекватно пристрастного и часто болезненного к ним отношения. Проработка квадрата дает в соответствующих областях понимание, мудрость и то знание, которое одновременно является умением. Но все равно у человека остается ощущение некоторой своей ущербности, отсутствия истинной гармонии, которая дается трином соответствующих планет. Это связано с тем, что проработка квадрата дает переход проблемы взаимонеприятия планетных принципов на следующий уровень, но никогда (в этом воплощении) не снимает ее вовсе. С другой стороны, конструктивное отношение к проблемам, которые ставит квадрат, дает человеку возможность не только эффективно строить себя, но и включаться в значительные кармические программы: сначала на уровне интуитивного исполнителя, а затем сознательного участника.

Луна как управитель и заточитель квадрата символизирует двойственное отношение человека к проявлениям квадрата. Как управитель, Луна делает тяжесть соответствующих проблем для человека естественной, как бы имманентно присущей личной судьбе; это ощущение имеет в виду поговорка «своя ноша не тянет». Многие люди тяжелой судьбы, даже из числа постоянно жалующихся на нее, тем не менее, не согласились бы поменяться на более легкую и гармоничную. Это связано не только с привычкой к своей жизни и даже ее тяготам, но и с трансляциями индивидуального духа: человек чувствует что именно те обстоятельства, в которых он живет, уготованы ему судьбой с неведомой, но очень высокой целью. Кроме того, Луна как управитель квадрата дает возможность подсознательной адаптации человека к тем конкретным дисгармоничным обстоятельствам, в которых он оказывается, и человек порой демонстрирует живучесть и приспособляемость к, казалось бы, немыслимым и нечеловеческим условиям внешней или внутренней жизни.

С другой стороны, Луна как заточитель квадрата дает колоссальное подсознательное сопротивление идее конструктивной проработки тяжелых и неприятных для человека ситуаций и обстоятельств. Что бы ни говорил разум (а он часто и не возражает), подсознательная программа экономии сил заставляет человека преодолевать препятствия на минимальной высоте, игнорировать неприятности, откладывать ответственное решение, пока это физически возможно и т. д. Поэтому на первых уровнях проработки квадрата приспособление человека к дисгармонии внешней и внутренней реальностей, с одной стороны, идет само по себе и достаточно успешно, а с другой - с максимально возможной экономией сил, причем экономией с точки зрения крайне близорукого эго. Это похоже на то, как человек, устраиваясь спать на голой скале, посыпает ее песком точно по контуру своего тела - так, как оно выглядит в момент засыпания, совершенно игнорируя то обстоятельство, что любое движение во сне приведет к неприятному соприкосновению с голым камнем. Этот своеобразный баланс естественного приспособления и сопротивления ему, который можно назвать принципом локального и необходимого приспособления, вызывает к жизни многочисленные эффекты, заключающиеся в том, что больное место (по возможности) тщательно изолируется от психики и внешнего мира, в результате чего действительно частично защищается, но при этом полностью лишается возможности излечения, отработки адекватной реакции и нормальной взаимосвязи с остальной психикой. В зависимости от конкретных внешних обстоятельств и психической организации, эти эффекты проявляются в виде, например, в виде сужения восприятия, вытеснения в подсознание, различных комплексов неполноценности, фобий, неврозов и т. д.

Проработка квадрата дает человеку проникновение в свое подсознание и (в соответствующих сферах) трансформацию самых грубых и дисгармоничных программ эго в более приемлемые. Однако проблемы квадрата этим не исчерпываются: человек начинает выяснение отношений и борьбу с самим собой на новом уровне - теперь его не устраивают и кажутся дисгармоничными и неправильными те обстоятельства внешнего мира и внутренней жизни, которые раньше представлялись вполне приемлемыми или вовсе не привлекали внимания.

Сатурн как управитель и заточитель квадрата символизирует двойственный характер стиля препятствий, возникающих перед человеком, а также способов их преодоления. Сатурн как управитель дает необходимость глубокой проработки соответствующих квадрату проблем, как внешних, так и внутренних, что выражается чаще всего в том, что эти проблемы невозможно обойти, и трудно полностью вытеснить в подсознание (хотя здесь человек, как известно, способен на многое). Их приходится решать постепенно, и главным образом, путем внутренних проработок, то есть работы над собой. Сатурн как управитель символизирует тот факт, что стены, возводимые квадратом, следует разбирать по кирпичу, а не пробивать стенобитным орудием или собственной головой. Если квадрат прорабатывается правильно, то каждый вынутый кирпич, с одной стороны, утилизируется, а с другой, делает отверстие в стене видимым образом шире, что является источником как энтузиазма, так и новой информации о неведомом мире за стеной, к которому человек постепенно привыкает. Сатурн как управитель дает терпение и дисциплину, а также со временем и мудрость, необходимые для преодоления препятствий.

Как заточитель Сатурн делает препятствия квадрата невыносимыми для человека, он воспринимает их как тюремную решетку и часто в отчаянии сосредотачивает на проявлениях квадрата все свое внутреннее внимание, будучи не в силах отвлечься от проблемы, на данный момент явно не решаемой, но объективно, быть может, для него не такой уж и существенной. Тем не менее, какая-то сила резко сужает его сознание, и он не видит ни неба с облаками и различными светилами, ни рощ и лугов со свойственной им фауной, ни даже прелестей городского пейзажа, но с упорством, достойным лучшего применения, кружит своей мыслью по замкнутой траектории, тщетно надеясь найти из нее выход. Заточение Сатурна часто провоцирует честолюбие, направленное на совершенно не достижимые (на данном уровне) цели, что дает жестокие фрустрации, причем, как правило, человек получает желаемое именно после того, как его вожделение исчезает. Сатурн как заточитель дает множество трудностей, в первую очередь, психологического плана, мешающих человеку приступить к конструктивному решению проблемы, связанной с квадратом; в этом списке читатель узнает черты непроработанного Сатурна: неверие в свои силы, преувеличение трудностей, недостаток терпения и концентрации внимания и сил, недисциплинированность, отчаяние в связи с тем, что проблему нельзя решить за неделю, и т. д. Заточение Сатурна делает отдельной проблемой вытаскивание первого кирпича из стены препятствия и дает человеку ощущение замурованности. Проработка квадрата дает умение не только не терять мужества при виде на первый взгляд непреодолимых препятствий, но и помогать в проработке квадратов, особенно на первой фазе, другим людям, часто совершенно потерявшим надежду на освобождение из заколдованного круга почти идентичных событий и проблем, разорвать который кажется невозможным.

Марс как кульминатор и декадент квадрата проявляется по-разному в зависимости от уровня проработки аспекта. Как кульминатор Марс дает энергию высоких вибраций, очень конструктивную для человека, который может ее освоить и использовать. Это делает квадрат потенциально самым сильным из всех аспектов, поскольку скрытая в нем энергия позволяет строить не только самые высокие, но и самые ажурные башни, синтезируя причины, казалось бы, несовместимые, и преодолевая препятствия, видимо неодолимые. На низком уровне кульминация Марса дает человеку энергию, направленную фактически в сторону усиления хаоса, то есть его действия реально усугубляют трудность положения, в котором он оказался, делают стену, созданную квадратом, еще более неприступной. Эта ложная активность сочетается с внутренним ощущением своей слабости, неспособности, находясь на своем уровне, даже подступиться к решению проблемы квадрата, в чем проявляется влияние Марса как его декадента. Часто первое влияние (ложная активность) видимо и является прикрытием второго (ощущение бессилия), которое по большей части вытеснено в подсознание, но бывает и наоборот: человек внешне демонстрирует свое бессилие и пассивность перед лицом трудностей, скрывая под ними отчаянную, но бессмысленную внутреннюю суету и метания. На высоком уровне Марс как декадент дает умение конструктивно решать проблемы квадрата на минимуме энергетического потенциала, подобно растениям, ведущим сложные химические реакции на энергии одних солнечных лучей (фотосинтез).

Юпитер как кульминатор и декадент квадрата символизирует двойственный характер ощущения поддержки и нагрузки, которую карма дает человеку при проработке этого аспекта.

На низком уровне влияние Юпитера как кульмина- тора выражается в том, что препятствия и сложности квадрата объективно воспринимаются как чрезмерные по своему количеству, что хорошо понимает народная мудрость: «Пришла беда - отворяй ворота», «Беда не приходит одна». Это ощущение усугубляется влиянием Юпитера как декадента, выражающемся в том, что человек вначале не чувствует никакой поддержки со стороны высших сил, которую нужно заработать, самому преодолев отчаяние, заставив себя посмотреть на вещи реально и начав конструктивную деятельность. Такая ситуация характерна для многих сказок, описывающих кармическую программу, связанную с квадратом: приходит беда (активизация дисгармоничных влияний), герой остается один-одинешенек, но делать нечего (управление Сатурна), слезами горю не поможешь (падение Нептуна), поиски счастья или пропавшей принцессы (конструктивную деятельность) нужно начинать самому, без моральной и физической поддержки, которую, впрочем, обещает продолжение сказки (проработка аспекта).

На высоком уровне кульминация Юпитера символизирует обилие возможностей и значение достигнутого результата для дальнейшего развития человека, а также расширение возможностей его участия в судьбах других людей и их карме, которую он может им помочь эффективно и, насколько это возможно, гармонично проработать. Юпитер как декадент символизирует на этом уровне силу автодидакта (самоучки), который, выучившись и преодолев все препятствия сам (это типично для квадрата без смягчающих его гармоничных аспектов), оказывается способным на продвижение в совершенно неожиданных направлениях, но в то же время и его ограниченность: проработанный квадрат никогда не сравнится с трином, он всегда дает некоторую ущербность и однобокость развития (издержки профессионализма, для которого квадрат типичен; трин дает разностороннего дилетанта).

Нептун как кульминатор и декадент квадрата символизирует различные типы медитаций, сопровождающих его проработку. На низком уровне влияние Нептуна как декадента выражается в отрицательных эмоциональных медитациях, связанных с возникновением непреодолимого (на первый и второй взгляд) препятствия, что ввергает человека в отчаяние, слезы и глухую тоску и тому подобные состояния, в которых препятствия видятся снежными хребтами, а враги всемогущими злыми волшебниками и чародеями, и рассеять эти нептунианские (низшей октавы) чары может быть очень нелегко; помогает включение Сатурна: «Глаза страшат, а руки делают».

Как кульминатор Нептун на этом уровне дает человеку искушение забыться, отвлечься от проблем квадрата, например, улетая светлою мечтой в те времена, когда соответствующая проблема будет окончательно решена, и как же это будет со всех сторон замечательно. Впрочем, если тяжесть квадрата становится для человека совсем невыносимой, Нептун может дать ему частичную анестезию по наркотическому типу.

На высоком уровне кульминация Нептуна выражается в поддержке усилий человека высшими медитациями, когда он (в сфере действия квадрата) окажется способным устойчиво находиться в состоянии духовной устремленности, и тогда он сможет увидеть, в каких кармических программах он принимает участие, и делать это более осмысленно и более свободно; на этом уровне в соответствующих сферах он ощущает космическую любовь непосредственно. Влияние Нептуна как декадента выражается в определенном разочаровании, которое испытывает человек, выходящий на следующий уровень проработки квадрата: у него исчезают (точнее, перестают его радовать) привычные медитации и вибрации, а на месте старых проблем появляются новые, которые заботят его ничуть не меньше, чем прежние; а те, решившись, принесут гораздо меньше эмоциональной радости, чем он думал в начале пути.

На первом уровне проработки квадрата человек оказывается совершенно не подготовленным к его дисгармоничным проявлениям и воспринимает их не как препятствие, а как беду, от которой начинает искать спасения, в первую очередь, в посторонней помощи, или некоторое время не делает ничего, стараясь вытеснить все неприятности в подсознание и втайне надеясь на чудо, которое превратит квадрат в трин. Однако квадрат (когда он включается) это постоянно действующее препятствие (в отличие от оппозиции, даже совершенно не проработанной, чье дисгармоничное влияние часто можно переждать, ссутулившись и прикрыв голову руками), и вытеснить, проигнорировать или расправиться с ним одним ударом не удается, и у человека появляется в соответствующих сферах ощущение загнанного зверя; подсознание реагирует своими защитными (полу) мерами, и в выраженных случаях создает программы, хорошо известные в психоанализе: комплексы, фобии, навязчивые действия, депрессивные состояния или неадекватную агрессию и т. д. Гармоничные аспекты, наоборот, смягчают и иногда делают эти эффекты внешне почти незаметными, но проблема, тем не менее, остается.

Не следует представлять дисгармонию, создаваемую квадратом, как набор чисто негативных явлений. Даже на первом уровне проработки, то есть еще не успев сделать практически ничего, человек ощущает интерес и способности в сферах, управляемых планетами, образующими квадрат. Часто неприятности начинаются именно из-за того, что человек чувствует энергию взаимодействия планет, и она ему очень нравится, но он, совершенно не замечая того, насколько она дисгармонична и вне и внутри него, ведет себя так, как будто эти планеты стоят в трине, каждый раз искренне удивляясь как бы случайным накладкам, приносящим ему столько незаслуженных огорчений и разочарований. Типичное проявление квадрата на этом уровне описывается высказыванием: «Благими намерениями вымощена дорога в ад», поскольку благие намерения в сферах, управляемых непро- работанным квадратом (а человек в этих сферах всегда внутренне очень заинтересован и часто весьма активен) ведут к оживлению инволюционных программ. Типичная реакция психики здесь часто выражается в рационализации типа: «Я очень способный, но обстоятельства (люди, политическая обстановка...) не дают мне реализовать мои таланты и возможности». Здесь следует иметь в виду, что дисгармония внешняя всегда является следствием внутренней, именно ее следует искать и с нее начинать проработку квадрата.

На втором уровне проработки квадрата человек находит в себе мужество признать, что на его пути есть существенное препятствие, которое необходимо преодолеть.

В этот момент он чувствует свое одиночество и богоостав- ленность, но ощущает в себе силы, достаточные для того, чтобы начать что-то делать, хотя надежды на успех у него мало. Как правило, действия человека на этом уровне, как и его осознание проблемы, относятся исключительно к внешнему миру и потому малоэффективны. Нерешенное внутреннее противоречие экстериоризируется во все новые и новые препятствия, очень похожие друг на друга, и человек, с большим трудом преодолевая их по очереди, ощущает себя героем сказки, рубящим головы змею, который с легкостью отращивает их снова и снова. Тем не менее, по ходу этого сражения выявляются, хотя и очень медленно, некоторые существенные детали и подробности кармического узла, символизируемого квадратом, и, кроме того, человек узнает кое-что о себе и своем подсознании, как о своих скрытых возможностях (мужество, сила, находчивость, которые вдруг проявляются, когда уж очень нужно), так и о низших программах подсознания и грубых чертах личности и характера, специфических для данного квадрата. Эти черты и программы кажутся человеку на этом уровне неотъемлемыми его частями, с которыми он и умрет («горбатого могила исправит»), но он старается их подавить, понимая отрицательную роль, которую они играют во внешних ситуациях, управляемых квадратом. Другими словами, на первом уровне проработки квадрата человек часто даже не чувствует, как его «заносит» (злая сила в свои пределы), или ничего этому не пытается противопоставить, в то время как на втором уровне человек частично отслеживает такие свои состояния и старается их купировать.

Для второго уровня характерно частичное внутреннее принятие тяжести квадрата (хотя при случае человек может пытаться ей спекулировать) и лунная (подсознательная) адаптация к ней, и хотя юпитерианской (как кульминатора) поддержки человек еще не чувствует, но и юпитерианская (как декадента) чрезмерность беды уже постепенно уходит, часто заменяясь непомерной гордостью своим трудом, нагрузкой и способностями в сферах, управляемых квадратом. Здесь возможны совершенно неестественное высокомерие и гордыня, как правило, непонятные окружающим по причине более чем скромных видимых успехов человека в соответствующих областях.

На третьем уровне проработки квадрата акцент соответствующей проблемы перемещается в большой мере на внутреннюю жизнь человека. Он видит, что внешние неудачи и препятствия в областях, управляемых планетами в квадрате, в значительной мере вызваны им самим, то есть его неумением разрешить внутренние проблемы и противоречия, что приводит к неправильному и вовсе дисгармоничному поведению во внешней среде и является причиной многих неудач и разочарований. Занимаясь собой и своим внутренним несовершенством, человек обнаруживает, что, во-первых, имеется прямая связь между гармонией его внутреннего и внешнего мира и снятие внутреннего напряжения ведет к смягчению соответствующей внешней напряженности, а иногда и вовсе снимает проблему, казавшуюся вечной и незыблемой; во-вторых, его собственные недостатки, «пороки» и «неспособности» поддаются постепенному исправлению, хотя и с периодическими сбоями и соскальзываниями в привычную область низких вибраций (грубые, несбалансированные энергетические потоки); и в третьих, он ощущает существенную поддержку своим серьезным и длительным программа в сферах квадрата, как энергетическую (Марс), так и в плане открывающихся возможностей (Юпитер). Особенностью квадрата является то, что эта поддержка кончается сразу, как только человек отходит от своей кармической программы, что, с одной стороны, служит хорошим ориентиром, но в то же время достаточно тяжело морально, в частности, потому, что на этом уровне трудно отличить усиление тяжести, возникшее вследствие отклонения от личной кармы, от просто несколько более напряженного ее участка. Впрочем, здесь Сатурн требует от человека больше дисциплины, чем мудрости, и случайные отклонения от наиболее прямого пути иногда дают, при правильном к ним отношении, в конечном счете даже более творческую проработку своей кармы.

На этом уровне человек уже выделяет принципы планет, стоящих в квадрате, и учится согласовывать программы подсознания, ими управляемые. При непосредственном их взаимодействии возникают резкие эффекты, причина которых может быть очень глубока и человеку недоступна, но он старается их сгладить или, по крайней мере, изучить зоны соприкосновения планет и обозначить их флажком «опасная зона» и приближаться только на очень слабой энергетике. Здесь возможно частичное согласование принципов планет, что будет для человека большим успехом. На этом уровне квадрат воспринимается как большая проблема, составляющая (в сферах его влияния) одновременно основной интерес и содержание жизни, хотя последняя временами и кажется человеку слишком трудной.

На четвертом уровне проработки квадрата человек воспринимает его как наиболее конструктивный аспект, дающий возможность глубокого и интересного внутреннего развития и соответствующей внешней активности. На этом уровне человек видит в квадрате возможность найти и развязать тяжелый кармический узел, намеки и указания на который он получает через дисгармоничные внешние обстоятельства. Эти обстоятельства и события активизируют в нем глубоко спрятанные низшие программы, которые, обнаруживая себя, становятся для человека объектом изучения, высветления и последующей трансформации в более приемлемые. Этот процесс никогда не бывает рутинным и безболезненным, и, более того, по его ходу человек часто втягивается в сложные кармические переплетения внешней жизни; сопоставляя ее с внутренней, он многое понимает как обо одной, так и о другой. На этом уровне человек видит многие кармические программы и часто достаточно глубоко проникает в подсознание людей, его окружающих, что дает ему возможность помогать им прорабатывать свои квадраты и прочие аспекты гороскопа. Квадрат дает возможность построить осязаемую конструкцию на границе между Хаосом и Космосом, тяжелый и устойчивый мост, пройдя по которому человек сможет вырваться из эгоцентрических кругов и увидеть продолжение своего пути.

В классической астрологии напряжённые аспекты часто преподносятся как фатальность, с которой надо смириться, научиться жить или перетерпеть. Оппозициями, квадратурами планет часто пугают в книгах, на консультациях.

Но в астрологической модели мира нет места страданию или безоговорочному смирению перед лицом трудностей. Напротив, напряжённые аспекты могут дать небывалые таланты, успехи в карьере, мощнейший личностный рост. Карты политиков, бизнесменов, выдающихся людей пестрят обилием квадратур и оппозиций планет.

Из этой статьи вы узнаете как проработать напряжённые аспекты в натальной карте. Как минус превратить в стабильный плюс.

Почему злятся напряжённые аспекты?

Напряжённые аспекты обозначают внутренний конфликт, раскол, проблему. Война двух планетарных качеств. Квадратуры, оппозиции планет — тот самый пинок в известное место, который волшебным образом заставляет нас вставать с кровати и что-то делать.


Нельзя просто так взять и проработать Квадратуру планет

Пространство через квадратуры, оппозиции планет пытается выбить человека из зоны комфорта, открыть новые горизонты.

Но если человек не осознан, цепляется любой ценой на иллюзию святой стабильности, живет по принципу: «лишь бы не было хуже», боится любых перемен, ностальгирует прошлым: «вот раньше-то было», то напряжённые аспекты для него настоящее зло во плоти. Такой человек умудряется пропускать мимо себя даже самые невероятные возможности. Новое воспринимается как угроза всему привычному.

Есть мнение, что чем больше гармоничных тринов, секстилей в карте, тем лучше. И наоборот, если много квадратур, оппозиций планет — это есть нехорошо.

В реальности ситуация обстоит с точностью да наоборот. Дефицит напряженных аспектов и обилие гармоничных создают мотивационный вакуум, болото из зоны комфорта, телевизора и розовых надежд из серии: когда мой принц найдёт меня, а в форточку сам прилетит выстраданный годами ожидания миллион.

Трины, секстили создают комфорт. Представьте что вы приходите в мир с уже накаченной мышцей. Вам ничего не надо развивать. Только бери и делай! Обилие гармоничных аспектов Вы можете с удивлением обнаружить в картах алкоголиков, наркоманов, людей с очень низкой жизненной реализацией. Мир через трины, секстили греет, создаёт зону комфорта. А двигаться дальше, развиваться — мотивации нет.

Напряжённые аспекты не просто не дают на старте жизни навыки или таланты. А ещё и долбят со всех сторон, вынуждая бяку превратить в конфетку. Напряжённые аспекты дают невероятное количество мотивации, энергии. Это огромный плюс. Проще говоря, вы не любите квадратуры, оппозиции планет — значит вы не умеете их готовить. И вот рецепт.


Большие плюсы напряжённых аспектов

Например, Вы на грани увольнения, но стараетесь изо всех сил удержаться за свою работу. Да, там платят три копейки. Да, вы уже забыли когда в последний раз хорошо высыпались. Да, там нет перспектив. Но вы говорите: зато здесь стабильность. Куда я сейчас пойду, меня нигде не возьмут потому что у меня возраст 150 лет, нет нужного опыта, на дворе кризис.

Но вполне возможно, что через увольнение мир пытается сказать что хватит сидеть на месте, прожигать свою жизнь. Идите в бизнес, творчество, стройте свои проекты и т.д. Но вы, вместо того чтобы начать что-то менять в своей реальности, лениво отмахиваетесь рукой и держитесь за свой картонный домик убеждений, привычек и страхов.

Предположим, у вас в карте сильная квадратура планет между первым и десятым Домами . Если я работаю там, где нет продвижения, карьеры, власти, квадрат отыграется на низком уровне I и X :

  • конфликты с начальником
  • проблемы с законом, государством (налоговая придирается, всё время приходят штрафы не понятно за что)
  • огромное количество обязательств, задач, которые вас ограничивают

Если я осознан, и понимаю что квадратура планет это не печать несчастья в астрологическом паспорте, а огромная возможность, где нужно приложить усилие по принципу: два шага вперед, один назад, то получаю совершенно другой уровень квадратуры планет I и X Домов :

  • я в роли начальника
  • у меня есть статус, власть, формальные полномочия
  • мир даёт мне возможности влиять, управлять
  • я иду в бизнес, строю карьеру

У природы нет плохой погоды. Если за окном идёт дождь, то просто нужно взять зонт, а не обвинять небеса в несправедливости бытия.


Напряжённые аспекты в действии. Стоит ли бояться?

В любом аспекте всегда участвуют две ключевые функции-планеты. Одна из них основа, база, главная характеристика. Другая — трансформатор, качество, влияющее на основу.

Личные Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс могут быть как основой, так и трансформатором.

Социальные Юпитер, Сатурн и высшие Уран, Нептун, Плутон всегда выступают в роли трансформатора.

Например, Луна квадрат Плутон . Луна, как личная планета, является основной функцией:

  • мои привычки, зона комфорта
  • базовые потребности
  • образ матери
  • как я воспринимаю мир

Плутон, как трансформатор, влияет на Луну. Но не наоборот. Этот напряженный аспект читается как:

  • прежде чем расслабиться — испытываю стресс, беспокойство
  • мир для меня место где нужно выживать, защищать себя (либо они меня, либо я их)
  • эмоциональный вампиризм, разрушительные эмоции, самобичевание, внутри копится много гнева, злости
  • потребность контролировать, управлять, подавлять (я мать, я лучше знаю)

В плюсе:

  • трансформирую родовые программы
  • умение чётко понимать, чувствовать потребности других людей
  • расслабляюсь от больших нагрузок
  • занимаюсь психологией, изучением мотивация, мотивов поведения, НЛП
  • чем больше проверяю себя на прочность — тем комфортнее и здоровее себя чувствую

Обратите внимание! Плутон окрашивает Луну своими характеристиками. Луна на Плутон никак не влияет.

Аспекты между высшими и социальными планетами не имеют психологического смысла. Обозначают только событийный уровень.

Квадратура планет от Нептуна в X-м к Юпитеру в VII-м:

  1. как только у меня появляется статус — начинается конкуренция, возникают враги, суды и т.д. Но если я выдерживаю эту конкуренцию и одерживаю победу — мой статус растёт в геометрической прогрессии.
  2. Как только у меня появляется партнёр — возникают проблемы на работе, в карьере или с законом (например, гаишники начинают штрафовать на каждом повороте). Если я это преодолеваю — в мой проект приходят супер выгодные партнёры, клиенты.

Здесь мы имеем дело только с событийными правилами. Никакой психологии.


Как действует квадратура планет?

Острый, горячий напряженный аспект, с которым связано большинство неприятностей из серии: переломы, внезапные болезни, которые рушат планы, увольнения, потери.

Принцип работы квадратуры планет: два качества находятся в горячей войне. Если проще: Трансформатор изо всех сил пытается навредить Основе. Если Основа учитывает качества Трансформатора — получаете результат. Если не учитываете — получаете проблему.

Аналогия: как только ложусь спать, сосед за стеной начинает фанатично сверлить стену. От звука я подпрыгиваю на кровати. У меня есть два пути:

  1. Первый (ничего не делать): терпеть всю ночь. Не спать, получить головную боль сразу в комплекте с таблетками аспирина. На утро сказать: во всём виновата моя квадратура планет. А также государство, судьба, мир.
  2. Второй: (проработка квадратуры планет): встать с кровати, пойти к соседу. Сломать его дрель и выкинуть в окно. Или сказать соседу чтобы он сверлил в другое время. В общем, начать взаимодействие с соседом. Да, вам придётся встать с кровати, выйти из своей нажитой непосильным трудом зоны комфорта. Но при этом вы получаете спокойной и крепкий сон.

Квадратура планет работает по принципу: я не могу воспользоваться качествами Основы, пока не будет взаимодействия с Трансформатором.

Марс квадрат Луна. Если основа Марс:

  • Не могу ничего делать пока не придёт подходящее настроение
  • Когда нужно отдыхать я превращаюсь в электро-веник, когда нужно действовать — я впадаю в спячку.
  • Когда начинаю что-то делать, хочется скорее завершить все задачи и отдохнуть
  • Моей активности, деятельности мешают эмоции, чувства, переживания. А когда нужно переживать, кормить, защищать, эмоционировать, устраивать истерику — я искренне не понимаю вокруг чего весь сыр бор. А близкие называют меня бесчувственным.

Проработка: когда мне нужно что-то сделать — я съедаю что-нибудь вкусное. На рабочем месте создаю уютную домашнюю атмосферу. Специально отдыхаю перед важным делом. А потом ухожу в работу. Домашние тренажеры. Боевые виды искусства направленные защиту: айкидо, техники самообороны.

Если основа Луна:

  • Не могу расслабиться пока что-то не сделаю, не проявлю физическую активность или агрессию (стоит к кем-либо поругаться — чувствую расслабление)
  • Внутри копится много напряжения, агрессии, злости, которая мешает мне взаимодействовать с миром
  • Чересчур быстрые реакции: быстрая обидчивость и такая же отходчивость
  • Когда начинаю заботиться, то делаю это чересчур активно, навязчиво или агрессивно

Проработка: расслабляюсь через напряжение. Занимаюсь спортом не утром, а перед сном. Когда чувствую гнев, злость — начинаю готовить еду или заниматься домашними делами. Марсианские виды домашних животных, например: сиамский кот.

Примеров никогда не бывает достаточно. Поэтому рассмотрим ещё один. Венера квадрат Уран. Венера разделяется на два главных полюса: деньги и отношения.

В минусе:

  • внезапные, непредвиденные траты вызывают дискомфорт, стресс, потери
  • не могу купить что-то сразу. Важные покупки откладываю на бесконечное «потом»
  • строю утопические финансовые планы, но абсолютно ничего не делаю для превращения мечты в реальность
  • Жду волшебного момента когда я должен внезапно разбогатеть. Потом. В будущем, не сейчас.
  • Быстро и стремительно начинаю строить отношения с людьми (личные, деловые, дружеские). Также быстро и внезапно мои отношения разлетаются в дребезги из-за какой-либо мелочи
  • В отношениях живу будущим из серии: он потом изменится, потом построю семью, а сейчас надо приглядеться внимательнее, набраться опыта или мы еще не готовы для отношений. Всё бы хорошо, но это может продолжаться годами
  • Тяжело переносит любые обязательства в партнёрстве
  • Дистанция в отношениях

Для проработки квадратуры планет Венеры и Урана, Венере необходимо учесть, принять уранические качества. Проще: прежде чем потратить деньги — включаю Уран. Прежде чем знакомиться, строить отношения — включаю Уран. Как это может выглядеть на практике?

  • Планирую все расходы и доходы, покупки. Прежде чем иду в магазин, заранее представляю возможную сумму будущих потраченных денег. Если этого я не сделаю, на кассе у меня возникает стресс.
  • Нереально сильный талант финансового прогнозитста и аналитика
  • Ставлю далеко идущие финансовые цели
  • Учусь инвестировать, умножать финансы, делаю долгосрочные вклады на года, всё время часть финансов откладываю на будущее
  • Прежде чем строить отношения — выдержите дистанцию, расстояние
  • Гостевой, гражданский брак, отношения на расстоянии с минимальными обязательствами (но нужно смотреть, не противоречит ли это VII-му Дому)
  • Партнёр Уранист — общие планы, избранник астролог, изобретатель, креавтивщик, общественное лицо, деятель науки, психологии
  • Чем больше свободы в союзе — тем лучше

Проработка квадратуры планет всегда связана с выходом из зоны комфорта, психологической болью. Но если вы преодолеваете первое сопротивление, квадрат раскрывается в таланты, сильные способности, успехи.

Помните золотое правило: Основе необходимо учесть качества Трансформатора. Иначе горячая война.


Как закопать топор войны оппозиции планет?

Холодная война между двумя функциями. Оппозиция планет — это своего рода зацикленный квадрат. Вы учитываете одно, вылезает другое, потом третье. Оппозиция планет даёт личности мудрость, опыт, так как как постоянно заставляет лавировать, искать баланс между двумя сферами.

Принцип работы: ни одно из качеств не может победить. Я ищу баланс между ними. Как только я уделяю внимание одной планете, другая начинает уходить в глубокий минус. И так по кругу. Два качества не могут жить без друг друга, но и вместе также существовать не могут.

Оппозиция планет работает больше на внутреннем плане, создавая глубокие психологические расколы, внутренние травмы и конфликты. Квадратура планет действует относительно проще, создавая дискомфорт, который нужно преодолеть и получить результат.

Аналогия. Вы легли спать и крепко уснули. В самый разгар сна, на самом интимном месте Вы просыпаетесь от дикого звука дрели соседа. В ярости вы мчитесь к соседу и выкидываете его дрель в окно. Но теперь вы не можете заснуть в тишине. А когда всё же достигаете границ царства Морфея, за окном начинают орать дети и вы снова просыпаетесь.



Предсказывали что ты уничтожишь противостояние в Оппозиции, а не присоединишься к нему!

Проще: я не могу уснуть если есть шум. Но и в тишине мне также не спится. Проработка: ищу баланс между звенящей тишиной и дрелью соседа. Например, включаю телевизор, музыку на небольшую громкость и спокойно засыпаю.

Оппозиция планет Солнца и Луны — как только начинаю расслабляться, отдыхать, заботиться — Солнце исчезает. Мне кажется что моя жизнь тлен, теряю себя, пропадает чувство уверенности. Мне кажется что я не реализуюсь и всё самое лучшее и хорошее проходит мимо меня.

Как только начинаю радоваться, проявлять инициативу, делать что-то сам, презентовать себя — Луна проваливается в минус. У меня пропадает чувство комфорта, безопасности, испытываю сильный стресс.

Способ проработки: чередую функции, сначала первое, потом второе, потом снова первое.

В случае с Луной и Солнцем — после выступлений, радости съедаю что-нибудь вкусное, выделяю себе время для отдыха чтобы никто не трогал. После отдыха иду активно заниматься солнечными делами: вступать, руководить, проявлять инициативу и т.д. Другой вариант: на работе я супер босс, дома супер заботливый. Снова чередую два качества.

Оппозиция планет Меркурия и Юпитера. И снова два перекоса: то я всезнайка, умничаю, становлюсь большой советской энциклопедией, раздаю советы там где это не требуется. То у меня в мыслях хаос, я преувеличиваю, приукрашиваю слова. Закапываюсь в детали и не вижу объемную картину.

Проработка: учу иностранные слова. Переодически пишу посты в блог, на своей странице. Живу по принципу: учусь и учу одновременно. Например, прошел тренинг и сразу же стараюсь эту информацию передать дальше или улучшить, расширить. Иначе много слова, а толку ноль.

Зачем включать напряжённые аспекты?

На этом можно пока поставить точку с запятой. Тема напряженных аспектов бесконечна как звёздное небо. Главное правило на сегодня — не бойтесь, не избегайте напряженных аспектов! Это ваши самые мощные двигатели прогресса, инструменты успеха.

Помните, самая приятная и удобная зона комфорта со временем превращается в болото. И если именно это произошло с вашей зоной комфорта — то немедленно включайте напряженные аспекты!

С детства мы помним фразу: «Повторение — мать учения». Поэтому лишний раз подумать над каким-то аспектом в натальной карте, не вредно.

Случайно открыла книгу С.Айзина «Общая астрология» и прочитала про аспект квадрата. Этот аспект вроде как понятен для всех. Что тут говорить: «напряженность!» и все. Однако, автор подчеркнул одну особенность квадрата: «дополнительным аспектом к квадрату является сам квадрат».

Как бы мы ни хотели избежать ситуации, решать ее придется. Причем легкого пути не будет! С.Айзин подчеркивает, что отсутствие вариантов, возможностей выбора и свободы проявления заставляет делать не то, что хочется, а то, что надо. И мы боремся либо с обстоятельствами — строгим начальником (Солнце в квадрате с Сатурном), придирчивой свекровью (Луна в квадрате с Сатурном), грубыми и язвительными окружающими (Меркурий в квадрате с Марсом). Ну, или с внутренним дискомфортом — наэлектризованными эмоциями (Луна в квадрате с Ураном), завышенными ожиданиями (Солнце в квадрате с Юпитером) и т.д.

Преподаватель ВШКА охарактеризовала квадрат как согнутую линейку. Понятно, что долго в таком состоянии предмет (а в нашем случае человек) находится не может. Все толкает к тому, чтобы избавится от создавшегося напряжения. Но в момент, когда конец отпускается, он ударяет тебя по голове тем или иным способом.

Как же справляться с квадратами?

Если брать 90 градусов от начала Овна, то мы попадаем в знак Рака и Козерога. Поэтому говорят, что управляют квадратом Луна и Сатурн. Для нас это будет подсказкой для «проработки» квадрата. В момент включения квадрата, когда возникает сложная ситуация, из которой хочется быстрее выйти, мы должны включать принципы Луны и Сатурна. Нельзя действовать эмоционально (Луна) и мгновенно (Сатурн). Нам понадобится выдержка, терпение, последовательность (Сатурн) и контроль над эмоциями (Луна).

Если начальник поручает вам ответственную работу, не надо «гнать волну» и ворчать: «Это не моя обязанность, пусть делает Маша». Не стоит стараться выполнить ее нахрапом, без подготовки и тщательного планирования. Следует помнить, что такое поведение вызовет еще большее напряжение, трату сил и энергии, а к результату не приведет. Однозначно можно сказать, что как бы вы ни старались увильнуть, вам это не удастся. Легко и быстро выполнить задание тоже не получится. Квадрат коварен еще тем, что на выходе вы не получите похвалы от руководства за достигнутый результат. Как бы вы ни старались, затраченные усилия, нервы, эмоции не будут соразмерны полученным достижениям. Ждать по квадрату, что груз упадет с ваших плеч, и вы вздохнете с облегчением, не вариант. Останется неудовлетворенность в той или иной форме. Об этом следует знать заранее и воспринимать, как урок, пройти который необходимо и полезно для воспитания характера и развития личности.

Пример проработки квадрата

Биография знаменитого скульптора Огюста Родена , родившегося 12 ноября 1840 г. в Париже, прекрасно иллюстрирует, как квадраты влияют на жизнь человека. В его гороскопе Марс в Деве делает квадрат к соединению Венеры и Сатурна в знаке Стрельца. Этот аспект как нельзя кстати подходит для скульптора: Марс (действие) стимулирует Венеру (эстетика, красота) и Сатурн (форма, пропорции) на создание прекрасных изваяний. Думаю, все знают его знаменитого «Мыслителя» и «Поцелуй».

Однако, не все гладко складывалось в судьбе мастера на пути к успеху. Роден трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но терпел неудачу. Ему много лет приходилось перебиваться заработками подмастерья, декоратора, скульптора на общественных работах. Работая в мастерской известного по тем временам скульптора, Роден изготавливал для хозяина статуэтки, которые тот отливал в бронзе и выставлял на продажу под своим именем. Однажды Огюст Роден подписал статуэтку своим собственным именем и предложил посреднику напрямую. И, конечно, квадрат не заставил себя ждать – об этом тут же узнал работодатель и Родена уволили с работы.

Показательна еще одна ситуация в жизни мастера, которая иллюстрирует, как может «выстрелить» аспект квадрата. Роден и Антуан-Жозеф ван Расбург сняли мастерскую на двоих, договорившись совместно продавать свои работы. Скульптуры, продаваемые в Бельгии, подписывал ван Расбург, а во Франции они шли под именем Родена. Я думаю, вы догадались, что от этой сделки выиграл далеко не Роден, а его подельник. В настоящее время многие работы того периода, подписанные ван Рабургом, скорее всего выполнены Роденом, но доказать это не представляется возможным. Так обычно и работает квадрат – вкладываешься ты, а лавры пожинают другие.

Гороскоп Огюста Родена, род. 12.11.1840 г., 12:00 GMT, г. Париж, Дома Плацидуса.

Я не ставила перед собой задачу полноценного разбора гороскопа скульптура. Его натальная карта содержит много напряженных и интересных аспектов, конфигураций. Жизнь и деятельность мастера не была усеяна розами. Оценка Родена обществом менялась с течением времени. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарем», шокировавшим консервативных обывателей своим подходом к скульптуре. Но в последние годы жизни к нему пришел оглушительный успех, Роден был повсеместно признан величайшим мастером со времен Микеланджело. Скульптор смог укротить напряженную природу квадратов и обратить их в свою пользу.

Для меня квадрат – это строки из Агни Йоги:

Полюбите препятствия — ими растем….

Огюст Роден подтвердил это высказывание всей своей жизнью и творчеством.

(с) Людмила СМИРНОВА

Интересные мысли К.Рашмэн по Тау-Квадратам:

Тау-квадраты как драйверы

Тау-квадраты, вне всякого сомнения, являются драйверами. Однажды я провела ис-

следование и обнаружила, что значительная доля преуспевающих людей обладает Тау-

квадратами. Вот как они срабатывают в различных модальностях.

Кардинальный Тау-квадрат создает чувство, которое поднимается из глубины души

и подсказывает: «Я должен действовать. Я должен идти первым. Я должен стать челове-

ком. Мне надо что-то сделать». Это - внутренняя мотивация, и я считаю, что клиенты с

таким аспектом являются прирожденными зодиакальными предпринимателями. Они -

законодатели мод, они - деятельные первопроходцы, и это руководит ими. Я всегда ре-

комендую им открывать собственное дело. Часто они уже имеют свой бизнес, думают о

том, чтобы его открыть, занимались им или хотят заняться. В их душах есть предпринима-

тельская жилка. Многие из них говорят мне: «О, у меня появилось собственное дело, ко-

гда мне было десять лет, это была моя первая стойка для продажи лимонада, и я всегда за-

нимался бизнесом». Вот как действуют люди с кардинальным Тау-квадратом. Если у них

нет собственных предприятий, они станут лидерами в какой-то иной области своей жизни.

Часто они остаются работать в корпоративной структуре только в том случае, если явля-

ются руководящими работниками и получают повышения по службе. Являясь по своей

природе людьми, которым не требуется поддержка со стороны, когда они начинают свое

дело, кардинальные люди преуспевают при продажах. И опять-таки, даже если они рабо-

тают на кого-то другого, они чувствуют себя так, словно являются первыми лицами, по-

тому что это они «заказывают музыку» и пользуются правом принимать самые главные

Люди с фиксированным Тау-квадратом - баловни Зодиака. Это люди, которые все-

гда доводят свои начинания до конца. Например, если они поступают в колледж, то они не

покинут его до тех пор, пока не получат высшую научную степень. Они сосредоточены на

достижении своих целей, и если эти цели хороши, то их ждет успех. Всякий раз, когда мне

доводится консультировать человека с фиксированным Тау-квадратом, я всегда говорю:

«Вы можете сделать все, что угодно, и стать всем, кем угодно, если вы сконцентрируетесь

на этой задаче. Поставьте перед собой цель, потому что у вас есть все основания и силы

достигнуть ее. И вы будете прокладывать себе путь через любые сложности, потому что

вы с раннего детства знаете, что существуют препятствия, помехи и преграды. Однако вы

также знаете, как их преодолевать». Я наблюдала это у своего пасьшка, имеющего боль-

шой фиксированный Тау-квадрат. В нем был задействован Плутон, и это внушало мне

серьезное беспокойство. Я думала: «Что-то с ним будет?». Он уже отучился в колледже и

работал в банковской отрасли, но решил продолжить образование. Он получил диплом

магистра медицины, а затем поступил в школу права. Он занимался очень усердно и занял

место среди 2% лучших учеников в своей группе.

Люди с мутабельными Тау-квадратами также обладают энергией, позволяющей им

достигать намеченных целей, однако часто это происходит благодаря их добросовестно-

сти и усидчивости. Это люди очень скрупулезные и аккуратные. Они обладают высоким

творческим потенциалом и гибкостью. Я замечала, что они часто оказываются детьми ал-

коголиков или что кто-то в их окружении был каким-то образом связан с лекарственными

препаратами, наркотиками или борьбой с лишним весом (обычно речь идет о ком-то из

родителей, братьев или сестер). Ребенок с мутабельным Тау-квадратом часто героически

выбивается в люди из неблагополучной семьи. Такие люди растут часто в неполной семье,

где им с раннего детства приходится возлагать на себя множество обязанностей.

Родители, имеющие мутабельного ребенка, должны проявлять повышенное внима-

ние к тому, с кем он дружит, и следить, чтобы на него не оказывалось отрицательное

влияние. Мутабельные дети часто становятся такими же, как их окружение. Они - хаме-

леоны, которые поглощают энергию и отражают ее в окружающую среду. Положительной

стороной мутабельных Тау-квадратов является частое стремление к самосовершенствова-

нию, значительные творческие задатки, они поразительно разносторонни. Важно помнить,

что все Тау-квадраты являются выраженными драйверами либо добра, либо зла.

* Отрывок из книги К. Дарагана "Астрология трансформации личности. Кармическая астрология и методика коррекции гороскопа".

Здесь необходимо сделать отступление, чтобы пояс-нить общий подход к работе с аспектами. Ян Кефер, кото-рый одним из первых употребил в книге "Практическая астрология" термин "астромагия", пояснил работу с ас-пектами следующим образом: если существует напряжен-ная астрологическая ситуация, то лучше ничего серьез-ного по ее теме не предпринимать, хотя аспекты и будут подталкивать нас к действиям. Все серьезные дела луч-ше совершать на гармоничных аспектах, когда, наоборот, хочется отдохнуть и побездельничать. А поскольку боль-шинство людей поступает как раз наоборот, то и резуль-таты в жизни обычно получаются скромные.

С ним трудно не согласится. Но нужно кое-что доба-вить. Его подход — это упрощенное объяснение сути. Аспект может запретить позитивное действие планеты и затруднить ее проработку. Во многом именно аспекты определяют нрав планеты и характер ее действия в на-шей жизни. Аспекты — это тонкая и очень динамичная материя, их действие естественным образом корректиру-ется при каждом их "срабатывании" в нашей жизни. Они особенно пластичны. Именно поэтому они представляют благодатный материал для отслеживания и коррекции.

В общем случае, аспект между двумя планетами про-является как схожая последовательность действий и ре-акций человека в сходных обстоятельствах. Это люби-мая тема прикладной психологии. Существует даже спе-циальный термин — "триггер", или "триггерные события". Огромное количество людей в совершенстве умеют пор-тить настроение другим или себе посредством чего-то конкретного во внешнем и внутреннем мире. Более того, у каждого из нас эта последовательность одна и та же, если присмотреться к ней поближе. Что-то конкретное (слово, поведение, интонация) выступает триггером, то есть спусковым крючком, для наших негативных эмоций и, как следствие, для решений и действий. Это и есть внешнее действие негативных аспектов. После того, как действие аспекта "выслежено", и мы узнаем его проявле-ния, его можно скорректировать. А это означает прервать привычную и деструктивную последовательность и заме-нить ее чем-то иным. Психология, и в особенности Ней-ролингвистическое Программирование (НЛП), широко используют прием, который называется "разрыв шабло-на". Именно это и необходимо сделать в каждом конкрет-ном случае. То есть каждый раз, когда начинается при-вычная для нас и неприятная последовательность, ее нуж-но повернуть в иную сторону волевым усилием. К приме-ру, если у нас был негативный аспект к Марсу, который провоцировал нас лезть в драку в прямом и переносном смысле слова, то возможно научить себя останавливать-ся в критический момент и делать что-то другое, что бо-лее соответствует нашим интересам. Не могу сказать, что это легко дается, так как сила инерции очень велика. Иногда о необходимости остановиться трудно даже вспом-нить. Но это возможно сделать. И тогда квадратуры и оппозиции будут работать совсем не так, как можно было бы ожидать. Буквально — перед нами стоит задача вы-работать новую привычку взамен старой, которая созда-ет проблемы.

Самый простой способ проработки натальных аспек-тов двух планет — использование знаковых событий на всех транзитных аспектах этих двух планет друг к другу. А также на транзитных аспектах любой из них к наталь-ному положению другой. Обычно именно в такие момен-ты активизируется наш стереотип поведения. И прогнос-тика в астрологии это учитывает, предсказывая события. Нашей задачей является повернуть судьбу в свою сторо-ну. Если прорабатываем негативный аспект, то нам необ-ходимо не допустить проблемного развития событий. Мы можем и должны повернуть ситуацию в свою пользу. Если прорабатываем и усиливаем гармоничный аспект, то не-обходимо сознательно создавать желательные для нас события. То есть такие, какие мы хотим получать в даль-нейшем на этом же аспекте при следующем транзитном срабатывании. Таким образом, мы оформляем "заявку" на то, какой хотим видеть нашу жизнь. И эти запросы не-избежно приводит к новому ответу от Мира.


Соединение — это необходимость совмещать раз-нородные вещи, необходимость создать своей жизнью и своим "Я" совершенный сплав двух планет, даже если они настолько враждебны друг другу, как Венера и Сатурн. Соединение — это и способность, и практический навык. В указанном примере человеку необходимо понять и вопло-тить в практику идею о том, что ясность может быть кра-сивой, а красота может быть строгой, что концентрация может быть чувствительной, а чувствительность может быть дисциплинированной. Соединение — самый сильный аспект, это ситуация, когда две планеты действуют вмес-те, их архетипы уже слиты воедино. Наша задача "всего лишь" сделать соединение гармоничным, примирить пла-неты в соединении, найдя им разумный компромисс и ре-ализовав их совместное действие в практике. Соедине-ние — всегда аспект практический, требующий и понима-ния, и реализации в жизни.

Оппозиция — это аспект духовного решения. Здесь задачей являются понимание и иногда смирение, но не действие. Нам необходимо научиться примирить две пла-неты по разные стороны аспекта, так как они находятся в состоянии войны. Оппозиция предполагает, что есть либо то, либо иное, а планеты-участники словно соревнуются в перетягивании каната. Эту ситуацию внутреннего раско-ла необходимо прекратить. В сложных случаях, в особен-ности если оппозиция достраивается к Светилам, проис-ходит то, что психологи называют "вытеснением". То есть, отрицание какой-то стороны жизни или одного из своих качеств. Примеры такого действия оппозиции известны многим практикующим астрологам, так как большинство людей реализует ее именно так.
Среди известных персо-налий в негативном смысле можно упомянуть А.Чикати-ло (16.10.1936, 12.53 GMT , Новошахтинск, Ростовской области, Россия). В его гороскопе оппозиция Сатурн-Марс/Нептун привела к тяжелому, маниакальному расколу личности на почве насилия. По описаниям он находился в жизни в двух совершенно разных по характеру состояниях. В первом он был беззащитной жертвой даже для учеников учили-ща, в котором преподавал (пораженный ретро-Сатурн в Рыбах в Первом, терпит ущерб из Седьмого, Дома от-крытых врагов). Другая его ипостась была такой, в кото-рой он становился одержимым убийством и сексуальным насилием зверем (поражение Марса/Нептуна в Седьмом Доме от Сатурна из Первого). Эти грани его личности были настолько разорваны оппозицией, что даже его жена и дети знали только одну сторону этой оппозиции — вялого и инер-тного отца и мужа.

Оппозиция должна прорабатываться к напряженному соединению. Очень важно научиться одновременно "зап-рягать" в действие обе планеты. Как правило, это дости-гается за счет внутреннего смирения по отношению к "ам-бициям" обоих планет. Примером такого духовного дея-ния является личность Н.Рериха (9.10.1874), в карте ко-торого оппозиция Венера-Нептун обрела высший синтез в одухотворенном, мистическом искусстве. Очень неплохо, если в трине к одной из планет и в секстиле к другой бу-дет третья. В таком случае она выступает как "миротво-рец". Через людей, которых она сигнифицирует, и через области деятельности, за которые она отвечает, как раз и возможна постепенная гармонизация такого напряженно-го аспекта.

Квадратура — это аспект, требующий действий и практических решений. Обычное действие квадрата — мы добиваемся своего, но с большими усилиями или по-терями. Здесь проработка идет в сторону секстиля. То есть общая задача такова, что мы должны повернуть об-стоятельства себе на пользу, как минимум, минимизиро-вав затраты нервов и времени. Очень часто в бизнесе люди интуитивно добиваются такой проработки квадратуры. Именно это дает некоторым астрологам право думать, будто бы квадрат — это гармоничный аспект. На самом деле, многие квадратуры можно гармонизировать настоль-ко, что их разрушительное действие не будет таким фа-тальным, а будет проявляться как периоды очень интен-сивной деятельности. Такова, например, построенная на квадратурах космограмма выдающегося мастера-рефор-матора боевых искусств Брюса Ли, который стал класси-ческим примером "селфмейдмена", то есть человека, полностью создавшего самого себя (27.11.1940, 6.40, -08.00, 37n 47, 122w 25), или космограмма легендарного маршала Жукова (01.12.1896).

Но есть и иная перспектива. Можно избегать прора-ботки квадратурного аспекта. То есть, избегать принятия решений, избегать необходимых, но болезненных действий, сдавшись на милость Судьбе или следуя саморазруши-тельным импульсам. Эволюцию не остановишь, измене-ния происходят всегда. И в этом случае квадрат прораба-тывается к оппозиции, то есть, к неумению что-либо де-лать по функции этих двух планет. И не стоит удивляться, что в следующем воплощении новое качество уже будет врожденным. Именно поэтому я считаю, что подход Я.Ке-фера несколько упрощен. Нельзя только бегать от напря-женных аспектов — это чревато внезапными и неприят-ными осложнениями. Примерно такими, с какими может столкнуться человек, вовремя не сделавший себе прививку от опасной болезни. Лучше переболеть в слабой форме и иметь иммунитет, чем вечно прятаться. Примером такой проблемы является судьба Мэрилин Монро (01.06.1926, 9.30, -08.00,34n 03,118wl 5), чью жизнь фактически разру-шил непроработанный тау-квадрат Луна-Сатурн-Нептун.

Трин — самый сильный гармоничный аспект. Его смысл связан с очень хорошо отлаженным набором на-выков, которые работают автоматически, часто вне со-знательного контроля. По этой причине сам человек час-то не замечает действие тригонального аспекта, воспри-нимая его как что-то само собой разумеющееся. Именно таков, например, сильнейший, с взаимной рецепцией трин Солнца-Юпитера в карте Ошо Раджнеша, ставшего од-ним из самых известных "духовных учителей" в прошлом столетии. В худшем случае, однако, человек действие трина не только не замечает, но еще и не ценит. Нет ничего вечного в подлунном мире, и если свой трин использо-вать очень ограниченно, в двух-трех типовых ситуациях, то он, естественно, деградирует. То, что не используется, то отмирает — это непреложный закон эволюции. Трин должен прорабатываться в сторону гармоничного соеди-нения. То есть, его необходимо использовать не только в нескольких привычных ситуациях, а попытаться расши-рить его максимально. Необходимо и возможно сделать трин двух наших планет стойкой чертой своего характера.

Секстиль — слабый гармоничный аспект. Его роль в том, что успех приходит через творчество и экспери-ментирование, через поиск новых выразительных средств. Иногда нам удается найти нужный подход к решению тех или иных проблем, а иногда — нет. Именно поэтому сек-стиль считается аспектом шанса. Здесь еще нет устой-чивых привычных и успешных стереотипов, как у трина. Здесь еще возможны ошибки. И, прежде всего, потому, что человек не всегда готов видеть шанс в своей жизни. Этому можно и нужно учиться, в конце концов, победа — это тоже привычка. Секстиль прорабатывается в сторону трина. То есть, мы целенаправленно учимся использовать свой секстильный аспект так, чтобы извлекать максимум пользы из совместного действия двух планет секстиля. Необходимо формировать привычку всегда делать луч-шее, на что мы способны, и расширять полученный опыт на другие сферы жизни. Яркий пример такой успешной коррекции своего гороскопа являет Уолт Дисней (05.12.1901,0.35 местного, -06.00,41n 51, 87w 39), чей сла-бый секстиль между Управителем Первого и Десятого Домов (Меркурием), с одной стороны, и планетой Пятого и Управителем Второго (Венерой), с другой стороны, пре-вратился в тот поток, который сделал его мультимиллио-нером, разбогатевшем на искусстве.

.



Читайте также: