Семейное положение исаака калины. Все цветет Калина? И летит «Конкорд»


Так, давайте поговорим о новом министре связи - Никифорове Николае Анатольевиче, 1982 года рождения .

Все его хвалят и говорят, что чувак он 1) толковый 2) профессиональный 3) не коррумпированный.
Хвалят его, в том числе, мои всякие знакомые, мнению которых в этом вопросе я вполне доверяю.

Однако, "хороший человек" - это не профессия и это не характеристика для министра.

РосПил уже давно бьётся с совершенно очевидными жульничествами и воровством в IT-госзакупках, и мы бы очень хотели, чтобы замечательный новый министр помог нам в этом деле.
Соответствующие полномочия у него имеются. Должно быть и желание - он ведь честный министр.

Просьба совершенно конктетная: нуждаемся в помощи по одному из кейсов РосПила.

Итак, есть такой жулик по имени Владимир Миклушевский, сейчас он губернатор Приморья , а до этого был ректором Дальневосточного университета.

Став губернатором, кстати, он сразу прославился тем, что заказал на 90 миллионов рублей ремонт в своей резиденции, которая в ремонте не нуждалась (видимо хамам был очень нужен государственному мужу) , но это так, лирическое отступление.

Ну так вот, в период своего ректорства, летом 2011 года, Миклушевский объявил конкурс на создание системы "Электронный университет" на сумму аж 820 миллионов рублей.
Думаете, что на куш в $27 миллионов слетелись многочисленные IT-компании, которые начали между собой бешено конкурировать?
Ничего подобного. При вскрытии конвертов обнаружилось , что заявку подала только одна фирма - ООО "Винтегра проекты", с ними и был заключен контракт на 647 миллионов рублей .

Как такое получилось? Ведь много же компаний, предоставляющих подобные услуги. Прямо скажем, что система "Электронный университет" - это не десять компьютеров в офисе, но и не синхрофазатрон. Подобных проектов реализуются сотни по всему миру.

Очень просто: в конкурсной документации дальневосточно-университетские жулики во главе с Миклушевским указали "исполнитель заказа должен был иметь опыт выполнения работ для федеральных университетов ".
Почему? У нас федеральных уиверситетов всего 10 и нет никаких сведений о том, что в каком-нибудь из них была превосходная система "электронный университет".

Объяснение обычное: мы показывали конкурсную документацию многим экспертам, и все они единодушно утверждали - цена завышена в несколько раз.

Некоторые детали сделки выглядят совсем любопытно:
Миклушевский с 2007 года работал в Министерстве образования бок о бок с гражданином Калиной Исааком Иосифовичем (сейчас он руководитель департамента образования Москвы).
В 2008-2010 годах Калина и Миклушевский оба были заместителями министра образования.

И, надо же, сын Исаака Калины, Роман Калина представлял интересы "победителя" по доверенности:

Может и совпадение, а может и стоит проверить замечательную трудовую династию этих самых Калин, выигрывающих конкурсы именно там, где обладают админресурсом.

Эксперты, которых привлёк ФАС, также подтвердили, что работы эти далеко не уникальные:

Правда, после того, как Миклушевский стал губернатором, Дальневосточному университету стало резко фартить в судах и примоский арбитраж отменил решение ФАС , но мы надеемся, что это будет успешно обжаловано.

Возвращаюсь к нашему хорошему Никифорову.
Есть у его министерства полномочия проводить экспертизу подобных контрактов и их исполнения.
Мы наблюдали это в скандальной ситуацией с сайтом "так здорово":

То есть, грубо говоря, министр Никифоров и должен быть той "управой", которую мы все хотим найти на жуликов, отмывающих на госзакупках IT.

Поэтому проект РосПил убедительно просит нового министра информационных технологий и связи Николая Никифорова разобраться
- насколько была обоснована цена контракта;
- насколько система "Электронный университет", внедренная в ДВФУ (она должна уже работать) соответствует затратам из федерального бюджета на неё (647 млн рублей)

Ну, и направить материалы в правоохранительные органы тогда, когда компетенция Минсвязи закончится.

Это было бы очень правильно и, может быть, стало бы началом наведения порядка в сфере госзакупок IT. Этот АДЪ и трэш с сайтами за десятки миллионов и электронными системами за миллиарды.

В Москве активисты требуют отставки главы Департамента образования Калины


В Москве уже более 12200 человек высказали свою гражданскую позицию по вопросу поддержки петиции: «Отправить в отставку руководителя Департамента образования Москвы И.И.Калину».
В редакцию «АН-Онлайн» поступило письмо от Комитета инициативной группы. «Мы, жители города Москвы, родители, бабушки и дедушки, педагоги, требуем уволить руководителя Департамента образования г. Москвы И.И.Калину.
Деятельность И.И.Калины идет вразрез с принципами федеральной политики в области образования, нарушает федеральный Закон об образовании, московский закон «О развитии образования». Прежде всего, это выразилось в кампании по укрупнению школ, которая не только проводилась с серьезными нарушениями законодательства, но и стала источником социальной напряженности. Акции протеста против политики Департамента образования стали регулярными.
Кампания по созданию «многопрофильных многофункциональных образовательных центров» ведется по личной инициативе И.И. Калины. Ни программа «Столичное образование: 2012-2016», ни Федеральные программы развития образования, ни майские указы президента 2012 года не предусматривают массовое объединение действующих образовательных учреждений. В городе «сливается» все подряд, механически и бездумно: техникумы с коррекционными детскими садами, школы для детей с девиантным поведением с лицеями для одаренных учеников и вечерними школами .
В Москве отсутствует четко прописанная нормативная база для принятия решений в области образования. Многие решения, в том числе связанные с бюджетом, принимаются без обсуждения, и реализуются без принятия нормативных актов, на основании «устных распоряжений», что нельзя назвать иначе, как волюнтаризмом.
И.И. Калина и его заместители постоянно заявляют, что образовательные комплексы создаются по инициативе самих школьных коллективов. Это ложь. В реальности укрупнение образовательных учреждений проводится насильственно, и зачастую основано на шантаже и обмане родителей, учителей и директоров.
Цели кампании по объединению школ не были никогда четко прописаны, ее эффективность властями не анализируется. Комиссия по оценке результатов создания комплексов была создана только через два года после начала кампании, в нее не вошли ни эксперты, ни представители родительской, учительской и иной общественности.
В итоге мы видим, что кампания «укрупнения» направлена вовсе не на улучшение качества и доступности образования и даже не на сокращение расходов бюджета. Многие уверены, что истинные цели кампании - установить контроль чиновников за финансовыми потоками в области образования и укрепить вертикаль личной власти И.И. Калины.
Расходы московского бюджета на образование существенно возросли с 2010 года, однако схема их расходования, в том числе и на строительство новых образовательных учреждений, остается непрозрачной. Оценка эффективности бюджетных расходов на образование не проводилась и не проводится.
Вместо организации реального инклюзивного образования в Москве практически уничтожены коррекционные школы, идет превращение детских садов из образовательных центров в «инкубаторы», продолжается удушение школ для одаренных детей; уничтожается социально доступная «продленка», что может привести к росту безнадзорности и детской преступности, дополнительное образование финансируется с задержками.
Московская политика в области образования должна подвергнуться серьезной ревизии, в том числе и с участием широкой общественности. Необходимо создание системы, соответствующей установленному федеральным законом принципу общественно-государственного управления образованием. Необходимо четко определить цели и критерии эффективности для любых изменений в области образования в Москве.
Первым шагом в ликвидации кризиса должно стать увольнение И.И. Калины как чиновника, который опасен для системы образования Москвы. Необходимо впредь предусмотреть процедуру общественного обсуждения кандидатов на такую важную должность, как руководитель департамента образования Москвы».

Вопрос о том, школа ли меняет мир, мир ли меняет школу, сродни вопросу про курицу и яйцо. Однозначно можно лишь утверждать, что тот, кто игнорирует взаимосвязь между меняющимися миром и школой, неизбежно проигрывает.

Этому и посвящён сборник статей руководителя Департамента образования города Москвы Исаака Калины «Школа будущего меняет мир сегодня» . Интересен он по двум причинам.

Во-первых, в 2010-е годы московская система образования пережила большие перемены, которые, кроме прочего, заключались во введении единой для всех школ системы нормативно-подушевого финансирования и объединении учебных заведений в центры образования. Всё это не обходилось без полемики. В СМИ регулярно появлялись новости о том, что родительская общественность Москвы требует оставить в покое уникальные школы, которые могут пострадать при объединении с менее сильными учебными заведениями. При этом руководитель московского Департамента образования Исаак Калина не переставал повторять в интервью, для чего всё делается: чтобы дать доступ к качественному образованию всем детям Москвы, а не только счастливчикам, попавшим в сотню выдающихся школ.

С этой точки зрения перед нами - монолог управленца, «очищенный» от полемики. Автор сразу предупреждает, что говорить будет только об успешных решениях, а неудачи и ошибки можно обсудить с помощью различных инструментов, которые предоставляет Департамент.

Во-вторых, московские школы, пройдя через перемены, демонстрируют свою эффективность. Отчёты о результатах их работы можно увидеть на сайте Департамента . Так, здесь вы можете узнать, что в 2016 году доля московских учеников в числе победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников составила 31,9%, а в 2010 была всего 18,9%. Детей, получивших 100 баллов ЕГЭ хотя бы по одному предмету, в 2016 году в московских школах стало на 131 человек больше, чем в предыдущем. А в исследовании, проведённом по стандартам PISA по инициативе московских властей, городские школы показали результаты на уровне топ-10 лучших образовательных систем мира по читательской и математической грамотности и топ-20 по естественнонаучной. К слову сказать, общероссийские результаты PISA обычно становятся поводом для критики системы, а не для гордости.

И с этой точки зрения Исаак Калина описывает в своих статьях «школу будущего», которая для Москвы уже стала настоящим, а для других городов и регионов может быть моделью для будущих изменений.

Вот несколько тезисов Исаака Калины, которые можно взять на вооружение:

  • Образование - это общегородской проект, школа должна использовать возможности, которые даёт город, а город должен стать большой Школой.
  • Система образования должна быть открытой: это значит, что все должны понимать, как принимаются решения, формируются бюджеты и так далее. Другими словами, если ты сам не объясняешь свои решения, это сделают за тебя пользователи социальных сетей.
  • Городской рейтинг может быть эффективным инструментом для развития школ, если соответствует двум принципам. Во-первых, каждый ученик своими успехами повышает рейтинг школы, но ни один ученик не может его понизить. Во-вторых, показатели рейтинга подобраны таким образом, чтобы школа была заинтересована в самых разных учениках и в решении различных педагогических задач. В таком случае школы не будут «жертвовать» детьми ради строчки в рейтинге, стараясь искать индивидуальный подход к каждому.
  • Система нормативно-подушевого финансирования школ без прозрачного рейтинга не работает.
  • Целью различных мониторингов качества образования и проверочных работ должна быть не внешняя оценка школы, а выработка школой правильной самооценки.
  • Задача Департамента образования - быть «будильником», который напоминает школам, что «завтра» уже наступило, пора действовать. Кроме того, Департамент управляет, но не вмешивается: у школы должна быть своя свобода и ответственность за результат.
  • Современный ученик - это ученик знающий и умеющий. Школа должна представлять, какими умениями она награждает учеников за то, что они проводят в ней большую часть своей жизни.

Конечно, говоря об успехах московских школьников, сложно не думать об огромных финансовых ресурсах города, техническом оснащении школ и зарплатах учителей. Но полезно помнить, что любые возможности - это ещё полдела, а их эффективное использование зависит от конкретных людей.

Хотелось бы многое сказать напоследок чиновнику, деятельности которого посвящено столько публикаций в журнале «Столичное образование».

Прощайте, Исаак Иосифович! Очень жаль, что ваш уход не состоялся раньше — московское образование от этого только проиграло.


Большая просьба — не уходите налегке!


Заберите с собой главные «атрибуты» своего правления московским образованием: «сдавливание» школ в многопрофильные учебные монстры, развал авторских и коррекционных школ; преследование неугодных директоров и вседозволенность «эффективных менеджеров»; неуважение к мнению родительского сообщества; развал главного центра дополнительного образования — Московского Дворца пионеров; непрозрачное распределение финансов и коррупцию; фальшивые рейтинги школ; унизительные аттестации руководителей;бесконечные поборы… Также прихватите с собой тотальное враньё, лицемерие и показуху… И не забудьте забрать своего заместителя и главного помощника по финансовым махинациям — взяточника и коррупционера Александра Гаврилова… Нам всё это не пригодится!


Надеемся, что не понадобится это и тому, кто придёт вам на смену. Сегодня столичное образование, как никогда, нуждается в руководителе, который вернёт образованию — качество, а ведомству под аббревиатурой ДОгМ — авторитет и достоинство.


P. S. Нам известна форма вежливого обращения — с прописной (большой) буквы. Написание со строчной буквы — это не ошибка, а отношение к деятельности И. И. Калины.

Комментарий редакции: как и почему появилась эта публикация?

20 сентября редакция опубликовала материал о предполагаемой отставке руководителя ДОгМ Исаака Калины. Это не было фейковым вбросом, в котором нас сейчас обвиняют. Хронология событий была следующей. На момент публикации, редакция получила информацию о том, что у столичного образовательного ведомства появится новый руководитель. Информация подтверждалась из разных источников, в том числе из Правительства Москвы. Нашим журналистам был озвучен и список предполагаемых кандидатов на должность руководителя ДОгМ, среди них фамилии Калины не было. И тогда редакция решилась опубликовать этот материал.

Ситуация изменилась 21 сентября. Мы не знаем, как принималось это кадровое решение, какими аргументами руководствовались руководители Мэрии Москвы, что по факту — на должность руководителя ДОгМ был переназначен Исаак Калина. В этой части наша публикация оказалась недостоверной. Всё остальное — правда.


Приносим свои извинения читателям, но при этом считаем, что данная публикация не была бесполезной. Она ещё раз показала негативное отношение жителей города к чиновнику Исааку Калине и к его политике в сфере московского образования.


С уважением, редакция журнала «Столичное образование».

Школы изживания

Недовольные политикой столичного департамента образования и прежде всего насильственным слиянием школ, родители и учителя московских школ вышли на улицу. В субботу прошел митинг, в понедельник — пикет. Одновременно появились слухи об увольнении столичного министра образования Исаака Калины. Правда, департамент образования их не подтвердил.

Пожалуй, самым одиозным плодом модернизации образования стало безудержное слияние школ. Как ни протестовали родители и учителя, а от прежних 2 тыс. школ к началу нового учебного года осталось лишь 700. Но и тогда чиновники не успокоились: слив в крупные «холдинги» все общеобразовательные школы, они принялись за школы для одаренных, инвалидов и трудных подростков-девиантов.

Все средние учебные заведения для детей с особыми потребностями поставили перед выбором: влиться в другие образовательные центры, причем без финансовых надбавок, а значит, без специального педагогического сопровождения сложных детей, либо закрыться вовсе, переведя бывших школьников на надомное обучение.

Впрочем, разница между обоими вариантами невелика. Без специалистов-педагогов ни дети с ограниченными возможностями, ни девианты в обычных школах учиться не смогут и очень скоро окажутся «на дому», а называя вещи своими именами, на улице. Участие же во «всеобщем переселении народов» бывших школ для одаренных детей ставит крест и на их образовании. Неудивительно, что, столкнувшись с подобной перспективой, московские родители вышли на улицы.


«Сливая школы, Департамент образования Москвы говорил о повышении качества образования. А на самом деле их целью была экономия», — выразил мнение субботнего митинга (по данным организаторов, в нем приняли участие 1500 человек) завотделом социальных программ Всероссийского общества глухих, выпускник московской школы-интерната №30 для слабослышащих детей Максим Ларионов.

Циничный обман всегда противен. Но верх цинизма — способы экономии на детях. С января суммы, которые получают школы на оплату коммунальных услуг, уточнила нынешняя глава родительского комитета той же школы Виктория Ермакова, «урезаны до такой степени, что покрывают лишь десятую часть потребности учебных заведений и напрямую зависит от числа учащихся. А в Департаменте образования говорят: «Не хватает? Зарабатывайте по 1,5-2 млн руб. в месяц и самостоятельно покрывайте свои потребности».


Призыв чиновников от образования «зарабатывать» на самых уязвимых учащихся — детях с ограниченными возможностями — лежит за гранью добра и зла. Особенно если учесть, что коммуналка всех прочих учреждений столицы финансируется исходя из площади зданий и не зависит от числа работающих. В полной мере это относится и к департаменту образования.

Впрочем, «экономят» не на одних инвалидах — на талантливых детях тоже. Школе «Интеллектуал», например (о ее злоключениях недавно писал «МК»), бюджетное финансирование сократили в 4 раза: с 83 до 21 млн руб. А школу №1189 им. Курчатова и вовсе «слили» обманом, рассказала «МК» мама одного из учеников. Иначе, видимо, слияние не получалось, ведь будущих математиков и физиков там объединили с девиантами и умственно отсталыми детьми:

— Наша школа при институте им. Курчатова всегда была очень сильной. До сих пор к нам поступали по конкурсу, а теперь нас сливают с комплексом №2077, куда входят 3 общеобразовательные школы, одна девиантная и еще одна — для умственно отсталых детей худшего, 8-го типа. При этом объединение произвели с нарушением закона: без решения управляющего совета школы и оценки последствий слияния. Прежнее руководство школы, родителей, управляющий совет о предстоящем слиянии никто не предупреждал, а просто поставили перед фактом в одно непрекрасное утро. Бывшего директора уволили, педагоги пишут заявления об уходе, а мы пишем во все инстанции, и все, кто физически мог прийти, вышли на митинг в субботу и пойдем на пикет в понедельник. Мы хотим сохранить нашу школу, педагогический состав и программы, по которым до сих пор учились дети. Если уж без слияния нельзя обойтись, пусть нас сольют со школой «Интеллектуал», у которой те же проблемы. Или с любой другой сильной школой.


Московские родители требуют не только остановить непродуманные меры городской «модернизации» образования. Другой их лозунг — отставка нынешнего директора Департамента образования Москвы Исаака Калины. И в воскресенье вечером неофициальная информация о готовящемся увольнении чиновника появилась. Однако в департаменте ее официально не подтвердили. «МК» будет внимательно следить за развитием событий.



Читайте также: