Проект по лит 3 кл волшебные сказки. Сочиняем волшебную сказку. Функция волшебной сказки

Предмет: Литературное чтение

Выполнила: Новоковская Светлана

Учитель: Радченкова Тамара Ивановна

План работы над проектом:

    Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.

    Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.

    Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

    Сочинить волшебную сказку.

    Презентовать свой проект.

В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»

Признаки волшебных сказок:

    особая композиция;

    троекратное повторение;

    положительные и отрицательные герои;

    сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;

    чудесные превращения;

    добро побеждает зло

Композиция сказки.

Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.

Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она - необязательная часть волшебной сказки.

Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь...”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».

Завязка – это начало событий.

Развитие сюжета - это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.

Развязка - это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» - то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.

Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.

При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки "жили-были" в точку "счастливый конец".

Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку

Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.

Совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

ПАМЯТКА

Функция волшебной сказки

Пример

Зачин, создание сказочного пространства

"Давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве"

Особое обстоятельство

"Солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха"

"Не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей водицы"

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой - со Змеем Горынычем…

Враг повержен

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете….

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других

сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.

Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

И я сочинила собственную волшебную сказку.


Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:

Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.

Сходи, милок, сходи, - отвечает бабка.

Пошёл дед на реку. Дорога через лес вела, да и заплутал старик. Вдруг на пути у него вырос огромный Дуб. Видит дед, что Дуб этот непростой, он показывает ему дорогу: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», «Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».

Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,

Колобок, Колобочек». Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке.

Феня, знаешь, кого я видел, - говорит дед, - Бабу Ягу! А у неё Колобок наш! Не поверила бабка деду да как закричит:

Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!

Существуют, - отвечает Фома.

А ты докажи: принесёшь мне Колобка, тогда поверю, - говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, озирается и вдруг пред ним опять Дуб встал. Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А Дуб отвечает:

Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.

А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно.

А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.

Нет, не отдам, - сопротивлялся Волчок.

Отдай, честью прошу, и ступай с миром! - не успокаивался дед. А Волк был не приклонен. Зубы оскалил. - Не отдам!

И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.

ученики 3 класса Большеохочевского филиала МКОУ "Охочевская СОШ"

Данный проект является коллективной творческой работой по созданию "Книги волшебных сказок" к уроку литературного чтения в 3 классе по программе "Школа России"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Большеохочевский филиал МКОУ «Охочевская СОШ»

Проект

« Мои волшебные сказки»

Создатели проекта: ученики 3 класса

Руководитель проекта: учитель начальных классов Делова Ирина Анатольевна

2014 год-

Сказка про принца Дмитрия.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был принц Дмитрий.

Однажды принц вместе со своим отцом, королём Юрием, поехали в соседнее королевство на бал, посвящённый Дню рождения принцессы Марии.

Как только принц увидел красавицу принцессу, так сразу и влюбился в неё. Они вместе ели мороженое и танцевали.

Вдруг налетел ураган. Небо закрыли тучи,и ударил гром. Появился злой колдун на чёрном коне и украл принцессу Марию. Отец Марии был безутешен. Тогда принц Дмитрий отправился на поиски красавицы.

Дорога привела его в тёмный лес. Три дня и три ночи бродил Дмитрий в лесу, устал и проголодался. Глядит, а на встречу ему- старушка! Еле- еле ноги передвигает, а на спине у старушки огромная вязанка хвороста. Пожалел принц старушку, помог донести ей хворост до избушки. А пока шли, рассказал Дмитрий про свою беду.

Тут старушка достала из вязанки ореховую палочку и говорит: « Отблагодарю тебя, молодец, за доброту твою! Вот тебе палочка – выручалочка, она исполнит три твоих желания».

Сказала так старушка и тут же исчезла.

Пошёл принц дальше, а тут озеро на пути. Взмахнул Дмитрий палочкой, и тот час перед ним лодка появилась. Переплыл принц на другой берег. Смотрит, а перед ним гора высокая превысокая, да на самой вершине замок колдуна стоит. Взмахнул Дмитрий палочкой, и выросли у него крылья, как у птицы. Поднялся он в самое небо, а тут колдун на своём коне. Стали они биться на мечах, срубил принц ему голову, и рухнул замок колдуна. Выбежала принцесса Мария из темницы, а принц взмахнул палочкой в третий раз, и оказались они дома. То – то радости было у отца – короля! Не долго собирались, сыграли свадьбу. И жили принц Дмитрий с принцессой Марией долго и счастливо!

Сказка про фею Марту и золотую антилопу.

Среди цветов, на зелёной лужайке, жила – была фея Марта. И была у неё подружка – Золотая антилопа. Расхвасталась раз фея, что есть у неё волшебная палочка, и что с этой палочкой она сильнее всех на свете.

Вдруг поднялся сильный ветер, и маленькую фею унесло в тёмный лес. А палочку свою волшебную она от страха – то и выронила.

Шла она, шла и зашла в самую чащу. А тут в дупле старого дуба жила лесная ведьма.

Захотела ведьма поймать фею Марту и отнять у неё волшебные крылышки. Да куда – там! Взмахнула фея крыльями и вмиг улетела от злой ведьмы.

Летит фея, а тут, откуда ни возьмись, злой коршун набросился. Хотел злодей фею к себе в гнездо отнести, женою своею сделать. Еле – еле бедняжка ноги унесла.

Спряталась под кустик, сидит, плачет. Не знает, как ей из леса выбраться, да до дома добраться.

Тут услышала Марта, кто – то скачет по лесу. Глядь, а это золотая антилопа, верная её подружка спешит. Подхватила антилопа фею на спину и отнесла её домой, в зелёные луга, на цветочную поляну.

Стали они жить поживать, да дружить крепче прежнего. А про волшебную палочку Марта и думать забыла! Зачем она ей, когда настоящий друг есть.

Волшебный мишка.

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную - преволшебную.

Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Ноя надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Сказка о превращении ленивой девочки в трудолюбивую.

Жила была девочка – Светочка. Она любила смотреть мультфильмы. В это время Света забывала обо всём на свете: и о том, что ей нужно делать уроки, и о том, что нужно пораньше лечь спать, чтоб не дремать завтра на уроке. Забывала она убирать игрушки, чистить зубы, помогать маме и ещё о многом…

Так росла Светочка непослушной, неряшливой и очень ленивой девочкой. Да и друзей у Светы не было! На друзей время нужно, а девочка целыми днями телевизор смотрела.

Вот однажды девочка включила телевизор, а с экрана на неё смотрит она сама! Девочка в телевизоре повторяла всё за настоящей Светочкой и даже показывала ей язык! Как не пыталась Света переключать каналы, ничего у неё не получалось.

Стало девочке страшно, и она скорее выключила телевизор. А так как заняться ей было нечем, решила Светочка игрушки убрать.

На следующий день повторилось тоже самое! Включила телевизор, там опять она сама: растрёпанная, неопрятная, тетради раскиданы, уроки не сделаны! Выключила Светочка телевизор и давай скорей уроки делать!

Теперь, вернувшись из школы, девочка не спешила включать телевизор. Она и маме поможет, и игрушки уберёт, и уроки сделает. А тут друзья у Светочки появились, с ними играть оказалось гораздо веселее, чем сидеть одной у телевизора.

Так девочка изменилась, что прямо не узнать!

Стала послушная, трудолюбивая, да и в учёбе подтянулась. А телевизор Светочка конечно смотрит, да только редко и мало. Вдруг там опять её покажут?!

« Старушка волшебница»

Жил – был один добрый мальчик. Он помогал старушкам переходить дорогу. Вот однажды мальчик стоял у пешеходного перехода. К нему подошла старушка, которой он помог вчера перейти дорогу. Он опять перевел ее. На следующий день Максим, так звали мальчика, опять увидел ту же старушку. Она сказала ему: № Ты очень хороший мальчик, Максим, я давно наблюдаю за тобой. Ты уступаешь место старшим в трамвае, помогаешь донести тяжелые сумки. Ты три дня переводил меня через дорогу. За это я исполню три твоих желания. Все, что ты задумал, исполнится! Нужно только закрыть глаза и три раза повторить свое желание». Сказала так старушка и исчезла.

Максиму не терпелось проверить, правду сказала старушка или нет. Шел он шел и увидел очень грустную девочку.

Почему ты грустишь?- спросил Максим.

Я грущу потому, что у меня болеет мама.

Тогда Максим закрыл глаза и повторил три раза: «Я хочу, чтобы мама этой девочки перестала болеть». Тут же мама девочки шла навстречу ребятам и улыбалась- она была совершенно здорова.

Мальчик радостный побежал домой. Там его встретил любимый пёс Барбос. «Вот хорошо бы научиться понимать язык животных! Я бы мог с Барбоской разговаривать!» - подумал Максим. Он закрыл глаза и трижды повторил свое желание. И тут же он услышал: «Гав-гав, есть ли у нас что-нибудь вкусненькое, например ветчина???».

Утром Максим пошел в школу. По дороге он встретил своих друзей Кольку и Витьку. Они сказали, что не выучили уроки и бояться идти в школу. Тогда Максим закрыл глаза и повторил три раза: « Хочу, чтобы все дети всегда выполняли домашнее задание и учились только на пятерки».

С той поры в школе, где учился Максим все дети стали отличниками. А их школа стала самая лучшая школа в мире!

Ваня и Олень

(Корыстин Алексей 3 класс)

Жил-был мальчик Ваня. Как то раз, пошел он в лес на прогулку. Вдруг видит он Оленя, который попал в ловушку охотников. Ваня помог Оленю выбраться. А тот ему и говорит: «Спасибо тебе, Ваня! За доброту твою я исполню три твоих желания!» Сказал он так и убежал по своим оленьим делам.

Идет Ваня дальше и видит утенка, который горько плакал, потому что потерял свою маму. Ваня тут же загадал, что бы мама-утка нашла своего сыночка. Глядь, а мама-утка тут как тут.
Обрадовался Ваня и пошел дальше по лесной тропе. На поляне росла яблоня, с наливными яблочками. А под нею ежик бегает: хочет яблочко отведать, да никак не может достать. Ваня загадал, чтобы несколько яблок упало на землю. Обрадовался ежик, подхватил яблоки и побежал

домой.

Пришел Ваня домой счастливый. Не зря Ваня свои желания потратил- помог зверюшкам.

«Доброе дело дорогого стоит»

Утка Дымка.

Жила была утка Дымка. Было у неё три утёнка. Однажды утка повела утят на речку. Тут из – за кустов выскочил кот и схватил утёнка.

Около реки играли дети. Среди них был мальчик Витя. Он увидел, как кот стащил утёнка, погнался за разбойником и отнял малыша. Витя принёс утёнка маме, а утка взмахнула крыльями и говорит: « Спасибо, Витя, что малыша моего спас!

За это исполню три твоих желания».

Подумал мальчик и решил:

Пусть в моей семье все будут здоровы!

Пусть все люди на Земле будут добрыми!

Пусть у меня появится сестрёнка!

Всё, что загадал Витя, обязательно исполнится. Потому что, добро добром и отзовётся!

  1. Название проекта:

«Сочиняем волшебную сказку»

  1. Обоснование проекта:

Развитие творческих способностей;

Личностных нравственных ориентиров;

Повышение мотивации учебной деятельности

Познавательного интереса к чтению.

3. Актуальность проекта:

Воспитание интереса к чтению детской художественной литературы, развитие речи, фантазии, творческой активности; умения понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи; находить необходимую информацию в различных источниках, осмыслять полученную информацию в процессе исследования и организовывать свою работу – всё это задачи современной школы.

4. Цель проекта:

Придумать и записать волшебную сказку, сделать к ней иллюстрацию; создать книгу волшебных сказок нашего класса.

5. Сроки выполнения: урок и внеурочное занятие.

6. Формы работы:

Индивидуальная творческая деятельность учащихся; коллективное обсуждение и исправление полученного материала;

Презентация работ.

7. Результат проекта:

МБОУ Преображенская средняя общеобразовательная школа №11

Лазовского района Приморского края

Проект по литературному чтению

«Сочиняем волшебную сказку»

МБОУ Преображенская средняя

общеобразовательная школа №11

Лазовского района Приморского края.

Учитель: Цыркова Мария Александровна.

п. Преображение

2017 год

По синему морю кораблик плывёт,

На том корабле команда живёт,

Команда пиратов, но не простых -

Не злых одноглазых и не хромых.

Пираты на том корабле добродушны,

Они своему капитану послушны,

Нет в мире надёжней и лучше друзей -

Пиратов по имени Джек, Вилли, Мэй.

Пираты не грабят морские суда

И в плен не берут моряков никогда,

Команда пиратов всегда помогает

Всем тем, кто на море в беду попадает.

* * *

Много лет ходили пираты

По бескрайним морским просторам,

Изучили в океане все островки,

Что не раз встречались у них на пути.

Однажды ранним утром,

Сквозь туман голубой,

Проходя знакомым маршрутом,

Пираты увидели остров,

Который им был незнаком.

Решили они на остров сойти,

Пресной воды и фруктов найти.

Джек, Вилли и Мэй по трапу сбежали,

По берегу острова дружно пошли

И в лес по тропинке зашли.

И остров возник не случайно,

Для многих героев из сказок

Тот остров стал словно тюрьмой.

Здесь в лесу в большой темнице

Сестра Настенька томится,

И закрыт от всех людей королевич Елисей,

Мудрый Гудвин, Василиса,

Добрый доктор Айболит -

Кто поможет, кто спасёт,

В свои сказки их вернёт?

* * *

Пираты об этом не знали,

По лесу они беззаботно гуляли.

И среди листвы густой увидали огонёк.

Пираты решили: «Здесь кто-то живёт!

Нас в гости к себе, вероятно, зовёт!»

Пошли по тропинке и вышли к полянке,

На ней стоит терем - дом деревянный.

Они постучали в первую дверь,

Но, видимо, здесь не ждали гостей:

Никто не открыл, не пригласил

И чаем пиратов не напоил.

Вдруг на верхнем этаже

Открывается окошко,

А в окошке том девица

"Помогите нам, спасите!

В сказки нас свои верните!

Ведь без нас и сказок нет -

Добрых сказок для детей».

Из терема вышла волшебница злая,

Сказала: «Я всех их заколдовала!»

И тихо пиратам потом прошептала:

«Согласна героев вернуть в свои сказки,

Но отгадать вам нужно загадки!

Загадка первая - скажите,

Кто самый добрый из врачей,

Лечит всех больных зверей?»

«Это доктор Айболит!» -

Громко Вилли говорит.

«Верно, - сказала волшебница злая.

Вот вам загадка вторая:

Милый добрый волшебник,

Всем помог в Изумрудной стране:

Элли с Тотошкой отправил домой,

Храбрости дал трусливому Льву,

Помог Дровосеку, помог Страшиле,

Отгадаете, кто это - будет он на воле».

«Это Мудрый Гудвин! -

Вспомнил пират Мэй,

Отпускай его, волшебница, быстрей!»

«Вы угадали. Загадка третья сейчас

Про тех, кто очень похож, пираты, на вас -

Злодеев они не боятся,

Отважно спасают друзей:

Кто верностью сразил Кощея злого?

Кто полюбил чудище лесное?

Кто царевну целовал и от сна расколдовал?»

Джек подумал и сказал:

«В твоей загадке три героя -

Василиса, Настенька и королевич Елисей,

Отпускай их поскорей!»

Дверь темницы отворилась,

Вышли доктор Айболит,

Мудрый Гудвин, Елисей,

А за ними - две девицы небывалой красоты -

Все герои спасены!

* * *

Волшебница злая к ним подошла

И попросила прощенья,

Потом обратилась к пиратам она:

«Возьмите и меня с собой,

Я не хочу быть больше злой!»

Вернулись вместе они к кораблю,

К потерянным сказкам поплыли…

… А остров похищенных сказок,

Растаял где-то вдали

Проект

«Сочиняем волшебную сказку»

проект подготовили

ученики 3 класса

под руководством

учителя начальных классов

Красиковой Ларисы Борисовны

2015-2016 уч.год

Цель: обучать учащихся сочинению волшебных сказок;

работая в команде, суметь выбрать лучший вариант сюжета сказки, распределить роли, прорепетировать, показать спектакль младшим друзьям.

Задачи :

    развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

    развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Работа над проектом будет способствовать развитию следующих общеучебных умений и навыков:

Ре флексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.

Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение взаимодействовать с любым партнером, участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре, договариваться друг с другом, выражать свою позицию.
Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи, выразительной речи.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : учащиеся 3 класса

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 2 недели, октябрь 2015г.

ВИД ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКИЙ, краткосрочный, коллективный

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Спектакль по сказке, сочинённой учениками

План работы над проектом

    Определяемся, какой будет наша сказка (волшебной).

    Вспоминаем её признаки.

    Придумываем главных героев сказки, сюжет.

    Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.

    Записываем её.

    Придумываем конец сказки. Не забываем использовать слова и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки.

    Придумываем костюмы и декорации.

Сказка «Возвращение Колобка домой»

Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Клава. Как-то раз дед спрашивает у бабки:

Зачем мне бабка на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.

Сходи, дедок, сходи, - отвечает бабка.

Пошёл дед да в лес забрёл, а навстречу ему Дуб. Видит дед, что Дуб показывает ему дорогу:

Пойдёшь направо – будешь богат, пойдёшь налево – будешь мёртв, пойдёшь прямо - отыщешь Колобка. Пошёл он прямо, и слышит, как Баба Яга припевает:

Колобок, колобок, колобочек.

Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке.

Бабка, знаешь, кого я видел, - говорит дед, - Бабу Ягу! А у неё Колобок наш!

Не поверила бабка деду, да как закричит:

Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!

Существует, - отвечает дед.

Иди, докажи, принесёшь мне Колобка, тогда поверю, - говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, а навстречу ему дуб.

Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А дуб отвечает:

Пойдёшь направо и увидишь Колобка. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.

А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался волк. Волк и спрашивает у Колобка:

Колобок, колобок, будешь у меня жить?

Колобок и согласился.

Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, но тут повстречался ему Волк. Дед очень обрадовался встрече с Волком, потому что в руках у Волка он увидел Колобка.

А ну-ка, Волчок, отдай Колобка! – закричал дед.

Нет, не отдам, - сопротивлялся Волчок.

Отдай, а то шкуру спущу! - не успокаивался дед.

Волк тоже был не приклонен.

Не отдам!

Дед не отступал, замахнулся на волка палкой, Волк испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед, бабка и Колобок.

«Василиса» Автор: Гордеева Ирина Жили-были дедушка и бабушка. И была у них дочка Василиса. Жили они недалеко от леса. Зашли раз за Василисой подружки, позвали её в лес по грибы. Бабушка ей говорит: - Василиса, когда начнёт темнеть, приходи домой. Девочка ушла с подружками. В лесу от них отстала и заблудилась. Ходила она, ходила по лесу и встретила лягушку. Говорит лягушка человеческим голосом: - Обними меня, Василиса, я стану принцем и отвезу тебя домой. Обняла Василиса лягушку, превратилась лягушка в принца на белом коне. Отвёз Василису принц к бабушке и дедушке. Обрадовались дедушка с бабушкой, стали Василису расспрашивать. Рассказала Василиса, что с ней случилось. Не стала бабушка больше пускать Василису с подружками в лес. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец.

«Как в сказке» Автор: Брычихина Екатерина Жили-были три кота: Мурка-мама, Нолик-папа и Пушок, их сын. Мурка любила печь пироги. Нолик ходил на охоту. А Пушок полёживал на печи да капризничал. Однажды родители уехали в город. Пушок должен был истопить печь. Так уж ему не хотелось, да делать нечего – холодно. Только он поднёс спичку к дровам, как из печки выпрыгнула волшебная Искорка. Пушок с испуга присел. - Я целыми днями за тобой наблюдаю, - сказала Искорка. – Какой ты лодырь! Если не исправишься, я превращу тебя в мышь! Задумался котёнок. В кошачьей семье стать мышкой?! Побежал Пушок быстрее делать домашние дела: истопил печь да ещё кашу сварил. Тут и Мурка с Ноликом приехали. Похвалили они своего сыночка. С тех пор стал Пушок трудолюбивым.

«Елисей Прекрасный» Автор: Власова Елизавета Жил-был принц, звали его Елисей Прекрасный. Не было у него невесты. Приказал принц своим боярам: «Приготовьте мне коня сильного. Поеду я по белу свету невесту себе искать. Ехал долго ли коротко ли, увидел дворец, а пред дворцом мост. Переехал Елисей мост и постучал в ворота. Вышли бояре и спрашивают: «Чего тебе надобно, добрый молодец?» Елисей и отвечает: «Еду я по белу свету, ищу себе невесту, нет ли у вас её?» Бояре отвечают: «Есть у нас красавица, дожидается своей мечты. Если понравится она тебе да поцелуешь ты её, будет она твоей невестой.» Согласился Елисей посмотреть на красавицу. Долго ли коротко ли ждал, спускаются по лестнице бояре и несут золотую клетку. А в клетке той сидит ласточка. Удивился молодец: «А где же ваша красавица?» «Да вот же она», - отвечают бояре. А ласточка тянет головку к принцу и говорит человеческим голосом: «Возьми меня, Елисеюшка, в руки белые, поднеси к устам сахарным и увидишь, что будет. Послушал Елисей ласточку, взял в руки белые, поцеловал её. Тут сверкнула молния, раздался гром, и на месте ласточки появилась принцесса красоты невиданной. Взял её Елисей под руки и повёл под венец. Сыграли они свадебку. И стали жить-поживать и добра наживать.

«Кот Тишка» Автор: Бурова Елена Жил-был кот Тишка. Однажды он пошёл на речку и увидел там рыбу. Ему очень захотелось полакомиться ей. Но он не знал, как это сделать. Тут Тишке пришла идея превратиться в крокодила. Он вспомнил заклинание и произнёс его: « Чики-брики, тара-рам, хочу быть крокодилом!» Вдруг на месте кота появился крокодил. Он залез в речку и стал ловить рыбу. Все рыбки попрятались, а одна маленькая рыбка не успела. Крокодил схватил её и вышел на берег. Он собрался проглотить рыбку, но она взмолилась человеческим голосом «Отпусти меня, пожалуйста, добрый крокодил!» Сжалился крокодил на рыбкой, отпустил её обратно в речку. Тут сверкнула молния, и на месте крокодила снова появился кот Тишка. Обрадовался котик, не понравилось ему быть злым крокодилом. Решил Тишка пойти домой ловить мышей.

Интернет - ресурсы Цветочный бордюр: http://lisyonok.ucoz.ru/_ ld/0/49013.png Сказочный домик: http:// img-fotki.yandex.ru/get/9668/16969765.221/0_8e9d6_b4691ca7_orig.png Сказочный домик-2: http:// www.jblog.fr/images/billets/0422/mini_500_422593.png Картинка для фона: http:// ramki-vsem.ru/fon/raznocvetnyj-fon24.jpg На момент создания шаблона все ссылки на использованные ресурсы являются активными.



Читайте также: