Самоподготовка в школе - интернат. Самоподготовка в коррекционной школе Открытая самоподготовка в школе 8 вида

Самоподготовка во 2 «б» классе.

Цель : формирование у учащихся навыка самостоятельного умственного труда.

Задачи:

    повторение и закрепление материала, изученного на уроках;

    развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

    приучать детей аккуратно выполнять домашнее задание, формирование учебно-организационных умений планировать текущую работу.

Оборудование: книги, тетради, проектор, карточки для индивидуальной работы, линейка

активности, геометрические фигуры, кубик.

Ход самоподготовки

I. Организационный момент .

Встаньте все красиво,

Со всеми поздоровайтесь учтиво.

Тихо сядьте, спины прямо.

Все легонечко вздохнём,

Самоподготовку мы начнём.

Ребята, сегодня у нас с вами необычная подготовка. Мы видим в нашем классе гости, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться, насколько мы целенаправленны и собраны, как мы умеем преодолевать трудности.

Успех нашей самоподготовки будет зависеть от вашей слаженной и дружной работы в классе и помните правила самоподготовки. Давайте вспомним правила самоподготовки.

Дети. Я пришёл сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно!

Проверка рабочего места.

Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Сегодня мы будем выполнять домашнее задание по двум предметам: по математике и чтению. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место.

Ну-ка проверь, дружок,

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Дети: «Есть у нас девиз такой:

Все что нужно под рукой»

Активизирующий момент.

Вашу активность на самоподготовке я буду отмечать на линейке активности.

Для начала мы проверим ваше внимание. Сейчас мы поиграем в игру «Да» или «Нет».

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать словами «да» или «нет».

У квадрата есть углы?

Морковь бывает синяя?

На руке десять пальцев?

Дерево выше, чем куст?

Снег идёт летом?

Понедельник после вторника?

У медведя две лапы?

Среда третий день недели?

Неделя длиннее, чем месяц?

Молодцы. Самыми внимательными были __________________________. И они заработали по одному листочку.

Ребята, а как Вы думаете, почему вашу активность мы определяем листочками. Потому, что сейчас время года осень.

Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике.

Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математике проведём небольшую математическую разминку.

Давайте вместе посчитаем до 10? Прямой и обратный счет. Игра «Кубик».

Назовите мне соседей цифры 6, 3.

Игра «Молчанка».

А сейчас послушайте загадки о геометрических фигурах.
Нет уголков у меня.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой? (круг)

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Как зовут меня? (квадрат)

Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).

Растянули мы квадрат.

И и представили на взгляд.

На кого он стал похожим.

Или с чем то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник.

Стал квадрат (прямоугольник).

Сколько всего фигур?

Игра «геометрический поясок».

Самыми активными были __________________________. И они заработали по одному листочку.

Упр. для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем.

И работу продолжаем.

Для того чтобы ваши цифры при выполнении домашнего задания были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику.

Упр. для рук

Пришло время для физ.минутки.

Для письма мы приготовим руки.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Упражнение для развитие общей «Фонарики». (фонарики зажглись, фонарики погасли).

II . Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Работать каждый будет по карточкам. Всем вам нужно будет решить примеры на сложение и вычитание.

Что значить сложить?

Что значить отнять?

Давайте вспомним компоненты при сложении, компоненты при вычитании.

Ребята откройте тетради.

Я тетрадь свою открою, и как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы вспомним правила правильной осанки:

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

III .Самостоятельная работа учащихся .

IV. Итог.

Какое задание мы выполняли по математике?

Было ли у вас какие либо трудности?

За аккуратную работу по математике получают листочки _________________________.

I . Физминутка:

Поднимает руки класс - это раз.

Завертелась голова - это два.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре руки шире.

Пять руками промахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Опрос дежурного.

Что было задано по чтению?

II . Работа календарём природы

Посмотрите в окно.

Какое сейчас время года? (каз.)

Какие изменения в природе происходят осенью?

Назовите мне осенние месяцы? (каз)

III . Артикуляционная гимнастика

    поднять брови вверх.

    сдвинуть брови.

    надуть две щеки.

    надуваем щеки по очереди.

    втянуть две щеки.

    толкать языком щеки.

    покусать кончик языка.

    вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, показывая зубы.

    вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, не показывая зубы.

    Рот широко открыть-закрыть.

Дыхательная гимнастика:

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем дыхательные упражнения.

Поднять плечи, вдох через нос.

Опустить плечи, выдох через нос.

Произношение гласных на выдохе (слайд).

Ветерок и листья
Дети дуют на листочки и листочки калышатся на ветру.
Речевая гимнастика. ( слайды)

III . - Ребята, какую сказку вы сегодня читали на уроке чтения?

Словарная работа. Слайды.

Пузырь – прозрачный наполненный воздухом шарик, возникающий в жидкой массе.

Соломинка – стебель хлебных злаков без зёрен, остающиеся после обмолотки.

Лапоть - плетёная обувь из верёвок, обхватывающая ступню ноги.

Пе-ре-тя-ну-лась- слишком сильно натянулась

Пе-ре-ло-ми-лась - сломалась на две части.

Хо-хо-тал- громко смеялся, заливался смехом.

IV . Самостоятельная работа. Сейчас я начну читать сказку. вы внимательно слушайте и следите, потом продолжите читать вы.

Индивидуальная работа Мадет Е., Петренко Р. Гержик Д. (работа по карточкам).

Межаношин П., Мухамедьян Д., Зуев Г. – найти в тексте буквы А, Е слова Соломинка, Лапоть, Пузырь и подчеркнуть.

Как Пузырь, Соломинка и Лапоть хотели перейти реку?

Что случилось с Соломинкой?

Почему Лапоть упал в воду?

Понравилась вам сказка?

Что именно вам понравилось?

Итог. Отметить детей на линейке активности.

V . Итог самоподготовки.

Самоподготовка подошла к концу. Итак, подведём итоги.

Довольны ли вы своей работой?

Какие у вас были трудности?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но давайте посмотрим, кто же был сегодня самым активным, у кого больше всего листочков? Давайте его поздравим и похлопаем.

Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МОЛОДЦЫ».

Анализ самоподготовки.

Данное занятие проводилось в 8 «В» классе. В классе обучается 9 человек. На момент проведения самоподготовки все учащиеся присутствовали.С учащимися этого коллектива я работаю 2.5 года, как классный руководитель и 1 год, как учитель проводящий самоподготовку. КЗ в классе по предметам составляет 10 % - одна ученица является хорошисткой Богомолова Н, СОУ 57 % . По уровню развития класс можно разделить на 2 уровня. На репродуктивный и конструктивный уровни обучения. Эти группы не являются постоянными, распределение по уровням зависит от учебных предметов и сложности учебной программы.

Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Психологическое обоснование занятия включает доказательство того, что:

Сформулированная триединая дидактическая цель (ТДЦ) занятия соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной возрастной ступени;

Структура, содержание и весь стиль занятия направлены на достижение

поставленной ТДЦ;

На занятие предусмотрено создание условий для реализации основных

компонентов учебной деятельности учащихся(учебно-познавательных

мотивов, целеполагания, действий контроля и самоконтроля развития самостоятельной работы учащихся.

Цели:

Образовательные:

1.Расширять, закреплять и систематизировать знания учащихся по учебным предметам: биология, каз.яз, алгебра;

2.Учить учащихся применению полученных знаний на практике.

Коррекционно-развивающие:

1.Создавать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки самостоятельности, культуры умственного труда, самоконтроля, умение работать в группах.

2.Воспитывать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять домашние задания.

Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная самостоятельная работа, парная: ученик- консультант.

Формы контроля : самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя.

Технологии занятия : элементы технологии критического мышления, технология дифференцированного обучения.

Организуя работу по выполнению домашнего задания, главное для меня, создать необходимые условия для качественного выполнения домашних заданий.

В процессе организации самоподготовки, я учитывала, следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данным предметам, индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов и способнностей. При проведение самоподготовки был реализован принцип личностно – ориентированного подхода учащимся. Все занятие направлено на всесторонние развитее и совершенствование полученных умений самостоятельной работы, формированию навыков рационального

Использование учебного времени. Известно, что от того, насколько организованно, чётко, продуманно учитель начнёт самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время подготовки. Во время проведения самоподготовки я дифференцированно подхожу к различным группам.
Первая группа получает чаще всего полную самостоятельность и работает в паре или группой. В неё входят учащиеся, легко усваивающие учебный материал и обладающие определёнными навыками и умениями самостоятельной работы. (Мальцева Н, Богомолова Н, Исакова Л, Черемнова Т)
Вторая группа – это дети, усваивающие материал, но имеющие ряд трудностей, неуверенные в себе, нуждающиеся в контроле правильности выполнения домашних заданий, или небольшой помощи с моей стороны. Они могут получить свободу действий на определённом этапе или при выполнении несложных заданий.(Шалупенко Р, Иноземцев А, Крюков А,

Полковникова В, Гуленкова Г). Группы могут меняться по составу с учётом взаимной симпатии, общего развития, сочетания сильных и слабых.

Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками, таблицами, дополнительным материалом. Контролирующую функцию провожу в процессе самоподготовки путем фронтально комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами.

Решая проблемы развития образования, важно осуществлять практику взаимодействия с учителями предметниками. Поэтому я в системе провожу консультации с коллегами. Интересуюсь учебной динамикой каждого ученика..

Самоподготовка. Самостоятельная учебная работа на этих занятиях преследует цель выработки навыков самообразования, самовоспитания и призвана способствовать всестороннему развитию личности учащихся.

При этом возникают новые возможности в развитии у учеников положительного отношения к учебе, устойчивых интересов и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Я во время самоподготовки поддерживаю нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечиваю успешное выполнение заданий.Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.

Состояние учащегося на самоподготовке должно быть: активно - самостоятельное, зависимо- самостоятельное использование технологии сотрудничества, технологии дифференцированного обучения.

В конце занятия был проведен прием Синквейна, который является элементом критического мышления. Данный прием был проведен с целью проведения рефлексии занятия.

Пока рано говорить о серьёзных продвижениях и результатах моей работы. Но в то же время ребята стали осознаннее, подходить к выполнению д/з, поняв, зачем его делать, особенно после того, как им доверили самооценивание. Их привлекает возможность показать своё состояние всем и в числе первых. Я думаю, мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Самоподготовка.

Цель: формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

Задачи:

- образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место, планировать текущую работу, понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение, соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

- развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, развитие навыков и умений самостоятельной работы с учебником, расширение кругозора, словарного запаса;

- воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук

Ход самоподготовки

    Организационный момент.

- Всем, всем добрый день

Прочь с дороги злая лень

Не мешай учиться

Не мешай трудиться!!!

- Проверьте: всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

У кого всё это есть,

Может тихо – тихо сесть.

Молодцы! А теперь тихо сели, выпрямили спинки, отвели плечики, положили руки «полочкой».

- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число, месяц, день недели?

Постановка задачи.

На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

Посмотрите на доску, по каким предметам нам необходимо подготовить задания на завтра? А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем,

Циркуль, все точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок….

Да, правильно начнем с математики.

    Математика.

Устный счёт.

Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике , проведем небольшую разминку.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

(столько же)

2) Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? (четверг)

3) Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

Следующее задание: Сосчитай по цепочке.

Следующее задание: Увеличь каждое число на 5.

А сейчас пришла пора выполнить домашнее задание по математике. Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

Перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

    Динамическая минутка.

    Русский язык.

- Послушайте загадку:

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Письмо)

Правильно, значит пришла очередь выполнения домашнего задания по письму.

Но прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания, я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Снежные загадки».

Выполнение домашнего задания.

А сейчас пришло время выполнения задания по письму.

А сейчас открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

Выполнение домашнего задания. Индивидуальная работа со слабыми учащимися. Дополнительные карточки для сильных учеников.

Взаимопроверка выполнения домашнего задания.

    Дыхательная гимнастика.

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

    Чтение.

Отгадайте следующую загадку.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же? (Чтения)

Речевая разминка.

Прежде, чем выполнить задание по чтению, проведем речевую разминку. Посмотрите на экран. Давайте прочитаем, что здесь написано. Читать будем сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением.

Физминутка для глаз.

Поработаем немножко глазками.

Выполнение домашнего задания.

Вот и пришла очередь выполнения домашнего задания по чтению.

Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

Выполнение домашнего задания.

    Подведение итогов самоподготовки.

Итак, ребята, занятие наше окончено. Мы с вами выполнили домашнее задание, сделали много дополнительных заданий. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, справились со всеми заданиями. Спасибо.


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида №13»

Самоподготовка

6 класс

Составила: Ефименко И.В

Воспитатель

Юрга 2015

Самоподготовка в 6 классе.

Задачи:

Развивающая:

трудолюбие, аккуратность, интерес к учению

Коррекционно - развивающая цель: развивать слуховое и зрительное внимание, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Ход самоподготовки

I.Организационный момент

Прозвенел звонок на самоподготовку.

Всем, всем добрый день

Прочь с дороги злая лень

Не мешай учиться

Не мешай трудиться!!!

Ребята, поприветствуйте гостей кивком головы и подарите им доброжелательную улыбку.

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Ребята, а скажите, вам тепло? (Да)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончилась самоподготовка? (Нет!)

Только началась самоподготовка? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значить можно всем садиться.

Посмотрите в дневники, по каким предметам нам необходимо подготовить задания на завтра? А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку:

(слайд 2)

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем,

Циркуль, все точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок….

Да, правильно начнем с математики. (слайд 3)

Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике , проведем небольшую разминку. (слайд4)

  1. Одно яйцо вариться 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

(столько же)

2) Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? (четверг)

3) Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

Ребята, а кто скажет, какую тему вы изучаете на уроке? (слайд 5)

А, кто назовет компоненты при умножении?

Теперь внимание на доску, посчитаем немного устно, даны числа (слайд6)

145, 1268,3746,122,5478,9922

Назовите четные числа

Назовите нечетные числа

На какое число делятся четные числа?

Повторим таблицу умножения, следующим образом:

*** 4

Решите цепочки примеров:

*7 -13 \5 *7

55 \5 *8

Следующее задание мы будем выполнять разделившись на две группы, следует соединить стрелочками правильные ответы с примерами:

4*5= 36 5*6 = 56

3*7= 34 7*8= 31

6*8= 21 6*9= 24

9*4= 20 4*6= 54

Даны ответы табличного умножения (слайд 7)

3,6,9,12,15,18,21,23,24,27,30

Ребята, это ответы таблицы умножения на какое число? (На 3)

А, какая допущена ошибка? (23 – ответ не табличного умножения)

Проверка домашнего задания.

Физкультминутка. (элект.вариант)

Русский язык

Силен, могуч, красив, велик!

Прекрасен, русский наш язык

Таких, как он не видел свет

Ему сравненья даже нет!

Ребята, а что знакомое мы услышали в этом стихотворении. О чем говорится в этом стихотворении? (О русском языке)

Мы приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку (слайд 8) и начнем со словарной работы:

Работа в группах

1) даны каждой группе карточки со словарными словами, на карточках нужно вставить безударную гласную. Выполнив это задание в группах, один участник от каждой группы выполняет это задание на доске.

Карточка с заданием:

Д…быча, б…гатство, м…даль, женщ…на, к…мандир, …кеан, д…ректор, …нтенна.

Ребята, а кто назовет тему, которую вы изучаете на уроке русского языка?

(слайд 9)

Ребята из предложенных словарных слов, вам нужно составить словосочетание – существительное и прилагательное. Дальше я показываю карточки с заданием, а вы должны просклонять данное словосочетание согласно задания на карточке.

А теперь дежурные объявят какое упражнение задано для выполнения.

Выполнение домашнего задания.

Проверка выполненного домашнего задания.

Чтение.

- Для того чтобы узнать к какому предмету мы переходим дальше, следует прочитать данное слово. – ечтнеи (слайд10). Мы начинаем выполнять домашнее задание по чтению.

Дежурные скажите, что задано по чтению, но прежде чем начать читать, сделаем небольшую разминку для глаз.

Физминутка для глаз.

Теперь сделаем речевую разминку, вспомним скороговорку с которой мы работаем, проговорим сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением (слайд 11)

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Приступаем к чтению рассказа « Кот в сапогах», сначала жужжащим чтением и во время чтения определяем сколько героев в этом рассказе. Дальше продолжаем читать по ролям. Работа по вопросам.

Подведение итогов самоподготовки.(слайд14-15)

Самоанализ самоподготовки.

Цель самоподготовки: привитие воспитанникам навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Задачи:

Образовательная: создание условий для отработки навыков и умений при устных и письменных вычислениях; развитие умений и навыков использовать теоретические знания на практике при умножении на однозначное число столбиком.

Развивающая: развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные задания, психические процессы (внимание, мышление, речь); двигательную активность (через различные физпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, аккуратность, интерес к учению, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Коррекционно - развивающая цель: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать логическое мышление, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Во время проведения самоподготовки мною использовались следующие методы обучения:

по способу подачи материала:

Словесный (рассказ, беседа, объяснение);

Наглядный (показ, демонстрация);

Практический (выполнение работ с применением полученных знаний);

по характеру деятельности обучающихся\воспитанников:

Групповая;

Индивидуальная;

Были использованы разнообразные приемы вовлечения детей в активную деятельность:

Коллективные формы деятельности с целью формирования опыта общения и работы в группе;

Наглядные пособия и вспомогательные материалы для развития всех чувств ребенка;

Игры – задания для развития фантазии, творческих способностей, внимания, памяти, мышления, речи, пополнение словарного запаса.

На этапе мотивационно – целевом создала положительный психологический настрой через слова, произнесенные в оргмоменте, активизировала внимание детей, учащиеся позитивно настроились на самоподготовку.

Все практические задания были направлены на выполнение цели и задач самоподготовки и построены с учетом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста. Дети не испытывали трудностей при беседах, активно отвечали на мои вопросы. Не было затруднений при выполнении практических заданий. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на самоподготовке. Использовала различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка. Для снятия напряжения и усталости были предложены физминутки для глаз и на движение, смена видов деятельности.

По моему мнению, все ребята были активными, им было интересно на занятии. Считаю, что ребятам больше всего понравилось выполнять задания при устном счете, разминка для глаз. Из – за индивидуальных особенностей личности ребенка – медлительности, Петрова Николая, Матюхиной Леры, Вищенко Вани ребята не совсем укладывались по времени, при выполнении домашнего задания.

Использовала ИКТ, личностно- ориентированный подход (дети оценили себя самостоятельно), индивидуальный и дифференцированный подход

(индивидуальные задания), здоровье – сберегающие технологии.

Воспитатель И.В Ефименко




Читайте также: