Рихард дарре и его аграрная политика в третьем рейхе. Руководитель управления рас и поселений сс Происхождение. Ранние годы

Рихард Вальтер Дарре о свинье как критерии у нордических народов и семитов.
Для семитов свинина - нечистая пища. Народны, исповедующие Ислам, придерживаются той же точки зрения. Причина этого запрета, согласно Библии, заключается в том, что употребление в пищу свинины будто бы вызывает проказу. Поскольку мы с удовольствием едим свинину, нам для понимания моисеева закона не хватает исходной точки, знания причинных взаимосвязей, имевших место в те времена, когда был наложен этот запрет. Поэтому не остается ничего другого, как рассматривать его в качестве здравоохранительной меры, каким-то образом связанной с жарким климатом Палестины. Обоснование запрета ссылкой на проказу было лишь средством устрашения простого народа...
Однако этот распространенный сегодня взгляд не вполне соответствует фактам. Если бы причину этого запрета действительно следовало искать в жарком климате, мы встретили бы аналогичные законы во всех жарких климатических зонах, по крайней мере, свиноводство в этих зонах было бы редким или вообще неизвестным. На самом деле наблюдается совершенно противоположное. Во всей тропической Африке, там, где нет расового или политического влияния семитов, на островах южных морей, в Индии, в жарком Южном Китае - везде мы встречаем свинью в качестве домашнего животного. Свинина там часто является важной частью рациона. На Гвинейском побережье свиноводство процветало у туземцев уже 100 лет назад. Недалеко от того места, где семиты получили свой запрет, копты, египетские христиане, тысячелетиями едят свинину, и их здоровью это не вредит. В тропической Индии свинина наряду с рисом - основное питание. Известно, что свиноводство в Германии и Англии получило новые стимулы после ввоза индийских и китайских свиней, и более 50% современных европейских пород домашней свиньи - индийского происхождения. Не могу не вспомнить, хотя это кое-кому не понравится, что, согласно индийскому сказанию, Будда умер от того, что объелся свининой.
Итак, во всей жаркой климатической зоне свинина играет важную роль в рационе туземного населения, и только семиты и те народы, чья религия находится под их влиянием, иначе относятся к свинье… Так что климат, как возможное объяснение причины, придется отбросить.
Другая попытка - найти опорные точки путем сравнения семитских религий с другими древними религиями средиземноморского бассейна - не прояснила дело, а только еще больше его запутала. В результате оказалось, что свинья в религиях древности - самое спорное домашнее животное, отношение к нему колеблется в самых широких пределах, от отвержения до почитания, и только отношение семитов к свинье остается однозначно отрицательным на протяжении всей истории...
При столь своеобразной и стойкой особенности одной из человеческих рас всю проблему домашних свиней в древности следует рассмотреть с точки зрения расовой теории. Можно считать установленным, что в той же мере, в какой семиты отвергают все, связанное со свиньей, у нордических народов все это, наоборот, в самом большом почете.


Свинья была жертвенным животным нордического солнечного культа. В германской мифологии солнечную повозку влекут два вепря; в Валгалле герои едят вечно самовозобновляющегося вепря. Моногамный брак, который в сочетании со свободой женщин был особенностью нордических людей, посвящался солнцу и в Риме долгое время скреплялся принесением в жертву свиньи. Примечательно, что в пришедших с Востока эротических культах, свиньи никогда не приносились в жертву. В Греции в начале жатвы свинью приносили в жертву Деметре, в начале сбора винограда - Дионису. Особенно важные и священные политические договоры также скреплялись жертвой свиньи. Так римляне принесли в жертву свинью, заключая союз с Альба Лонгой. В "Илиаде" Агамемнон жертвует вепря богу Солнца после примирения с Ахиллом и т. д.
Что касается положения домашних свиней у германцев, то дошедшие до нас сведения полностью укладываются в ожидаемую картину. В германском культе свинья занимает самое важное место по сравнению с другими домашними животными. Ф. Хеш, который первым исследовал эту проблему, пришел к удивительному выводу: все германское аграрное законодательство вертится вокруг свиньи. Хорошо известно, что Карл Великий поощрял свиноводство. Вестфальские окорока за несколько столетий до него были важной статьей экспорта в Рим… Салический закон содержит в себе много терминов свиноводства, которые вообще отличались у германцев большим разнообразием, - в современном языке, правда, их стало уже меньше. Хеш правильно заключает, что эта терминология свидетельствует о глубокой древности свиноводства у германцев. Какое же значение имеет все вышесказанное для расовой теории?

У нордических народов средиземноморского бассейна домашняя свинья была ведущей породой. Так как в их религиозных культах жертвоприношение свиней явно выдвигается на первый план, это показывает, что такие жертвы и свиноводство были у них древнейшими учреждениями. Значит, эти нордические народы до своего переселения в средиземноморский бассейн были оседлыми, а не кочевыми пастушескими народами. И это были не скитания без смысла и цели, а переселение крестьян в поисках земли. Мы смееся, когда встречаем в "Одиссее" выражение "свинопас богоравный", но оно больше говорит о происхождении греков, чем что-либо другое.
Крестьянин стремится взять с собой все, что может понадобиться для оседлой жизни на новой, неизвестной родине. Чем меньше он о ней знает, тем тщательней собирается в путь. Кроме того, ни в коем случае нельзя было оставить любимое жертвенное животное с риском того, что старые боги на новой родине не получат привычную пищу. В этом, собственно, и разгадка тайны "ведущих пород". Частично их разводили жрецы для культовых целей. Действительно, первыми в истории инспекторами животноводства были египетские жрецы.
Если домашняя свинья четко указывает нам на то, что нордические народы были оседлыми, то семиты своим отвращением ко всему, связанному со свиньей, столь же четко указывают на свой кочевой образ жизни.
В последнее время происхождение семитов из пустыни оспаривается, доказывают, наоборот, что лишь недавние геологические события сделали Аравийский полуостров пустынным и не обязательно он был исходным очагом расы кочевников. В доказательство указывают на руины на окраинах Аравии, которая, дескать, раньше была цветущей страной, а сегодня превратилась в мертвую пустыню. Но те, кто в это верит, не знают геологических причин образования пустынь. Исчезновение плодородных земель и оазисов на окраинах Аравийского полуострова объясняется теми же причинами, что и опустошение цветущих нив Северной Африки обжигающими самумами...
Есть очень простое доказательство того, что семиты произошли из аравийских пустынь, а не из цветущей части полуострова. Это доказательство - их домашние животные, прежде всего - две ведущие породы: осел и верблюд. Верблюд - самое характерное животное пустыни. Древнейшие египетские рисунки изображают семитов как чуждую расу и всегда с их ведущими породами - верблюдами и ослами. Египтяне противились заимствованию этих домашних животных. Точно так же семиты противились позже заимствованию не известной им лошади, которая попала в Аравию и Египет с гиксосами. Знаменитое "арабское" коневодство началось с Мохаммеда, который оценил коней, спасшись на них бегством. До того его племя разводило верблюдов, т. е. это были кочевники пустыни. Так лошадь, первоначально атрибут одних нордических народов, стала служить религии и культуре, при господстве которых, как гласит суданская пословица, даже трава засыхает.
Семитам понадобились столетия, прежде чем они поняли значение лошади для пустыни. Так следует ли удивляться тому, что они просто не смогли оценить такого животного антипода пустынного климата, как свинью?
Главный признак пустыни - ее безводность, а свиньи живут в местностях, обильных водой и растительностью. Два вида диких свиней, от которых произошли домашние свиньи (один европейско-азиатский, другой - из Юго-Восточной Азии), - типично лесные животные. Если нордические народы действительно пришли с севера Европы, то их свиньи указывают на то, что они были лесными народами, так как свиньи живут только в лиственных лесах. Самой северной границей ареала нордических народов должна быть граница лиственных лесов на севере, а на их религию, соответственно, должен был наложить своеобразный отпечаток северный лиственный лес.
Ихеринг сделал попытку, - исходя из правовых отношений в древности, главным образом, из древнейших правовых учреждений патрициев Древнего Рима, - разгадать загадку происхождения "ариев". Он не смог закончить свой труд, а недостаточное знание расовых взаимосвязей не позволило ему сделать окончательные выводы. Тем не менее, он установил, что правовые учреждения патрициев древнего Рима, а также многие их религиозные обряды можно понять лишь в том случае, если предположить, что в своих "странствиях" они прошли через область, богатую водой и древесиной. Память о своих переживаниях во время этих странствий они хотели сохранить навсегда.
Соответственно различаются и виды казней. Прибивание преступника к кресту, а также наказание розгами в Древнем Риме, по Ихерингу, - методы, возникшие во время пребывания в лесу. Наоборот, семиты побивают своих преступников камнями - это доказательство их происхождения из безлесой пустыни.
Ихеринг правильно показал, что многое, пришедшее к нам из древности как обычай, закон или религиозный обряд, в принципе вызвано лишь потребностью сохранить память о старой родине. Параллели можно найти у спартанцев. У них было такое предписание, что крышу дома можно делать только с помощью топора и пилы. Значит, строительным материалом было только дерево. Кровати они тоже делали из дерева и камыша (указание на местность, обильную водой), а их "черный суп", рагу из свинины с кровью, уксусом и солью, скорее должен был вызывать воспоминания, чем служить средством закаливания.

В том же направлении мыслит и Шухардт, который объясняет изменения нордического стиля использованием на Севере одного лишь дерева.

Хотя в первой части этой работы объясняется, почему семиты не любят свиней, один вопрос остается открытым. Почему семиты запрещают есть свинину, ссылаясь при этом на проказу, а не удовлетворяются простым запретом? Это не в их манере подкреплять запрет мелочным запугиванием. Может быть, в основе запрета лежал практический опыт? Возможно, семиты в Египте усвоили чужие обычаи, что каким-то образом нанесло вред их здоровью, и законодатели постарались эти обычаи снова искоренить.
Расовая теория до сих пор не занималась такой проблемой, как питание и раса, зато в животноводстве известна взаимосвязь между питанием и породой; известно, что одинаковые реакции обмена веществ у разных пород домашних животных протекают по-разному.
Научное животноводство, изучая физиологию питания, давно отказалось от химического материализма, не учитывавшего жизненных влияний. На первый план выдвинулись невесомые биологические факторы и предрасположенность в зависимости от индивидуальных особенностей и породы. В центре внимания оказался белок, точнее, не он сам, а его составляющие. Белок в пище имеет разную "ценность". Разными могут быть также цели питания и реакции отдельных пород домашних животных на одинаковые белковые вещества.
В процессе пищеварения белок разлагается на аминокислоты и затем снова синтезируется в специфический для данного организма белок. Управляют обменом веществ протеины. Протеины всегда специфичны, поэтому протеины пищи и переваривающего ее организма должны быть совместимыми, подходить, как ключ к замку… Поэтому ясно, что сорта мяса нельзя отождествлять один с другим только по той причине, что с химической точки зрения это белок.
Семиты и свиньи - животные, т. е. физиологические антиподы. Не исключено, что употребление в пищу свинины вызывает у семитов физиологическую дисгармонию. Здоровье зависит от согласованности химического состава пищи и химических процессов обмена веществ - они определяют биологический ритм организма. Любой диссонанс вызывает нарушение процесса обмена веществ. Лучшим индикатором у человека является его кожа, на ней могут появиться сыпь, экзема и т. п. Поэтому, возможно, запрет семитов основывался на практических наблюдениях, хотя речь и не шла конкретно по проказе. Повторим еще раз, что климат не может быть непосредственной причиной.

Чтобы показать взаимосвязи между питанием и человеческой расой, возьмем пример хлеба из немолотой ржи, который едят лишь в ряде местностей Северо-Западной Германии.
Рожь содержит азотосодержащий алкалоид "секалин". Если кормить домашних животных рожью, не подвергая этот алкалоид предварительной обработке, это может вызвать у них болезненную реакцию. Следует отметить, что рожь это злак умеренной зоны Северной Европы с дождливым морским климатом. Из Северо-Западной Европы она распространялась на восток и на юг. Но и в Южной Германии есть много мест, где рожь неизвестна. Ржи сопутствует овес. Он еще больше, чем рожь, зависит от Северо-Западной Европы, потому что нуждается в большом количестве влаги и чувствителен к холоду. Этим двум злакам противостоят пшеница и горох, но четкой границы между ними нет. Пшеница охватывает зону ржи вдоль западного побережья и заходит далеко на север, а три подвида гороха встречаются в разных климатических зонах, как в Южной Германии, так и на дальнем Севере. Но абсолютной противоположностью остаются рожь и пшеница. В Западной Европе рожь распространяется с облачного Северо-Запада, а пшеница - с безоблачного Юго-Запада. Настоящий северо-западный немец не может жить без своего тяжелого черного ржаного хлеба, а настоящий романец уверяет, что болеет от этого хлеба, ему нужен белый пшеничный хлеб. Колония французских гугенотов в Берлине раздавала белый хлеб своим членам, а в Укермарк и Западную Померанию его принесли валлоны-переселенцы из Пфальца.

Из вышеописанных основных центров распространения ржи и пшеницы распространились и две расы, нордическая и средиземноморская. Каждая из этих рас крепко держится за свой привычный злак. Граница между германцами и романцами в Северной Франции примерно соответствует границе между рожью и пшеницей. Это бросилось в глаза Гете, когда он там был. Он написал в шуточном стихотворении, что в одной местности встречаешь черных девушек и белый хлеб, а в другой белых девушек и черный хлеб...

Но вернемся к свинье. Почему она играла такую важную роль в культе нордических народов и в сельском хозяйстве наших предков?
На вторую часть этого вопроса ответить легко. Большие буковые и дубовые леса Германии были идеальными пастбищами для свиней. Примечательно, что свиноводство в Германии приходит в упадок по мере вытеснения лесов цивилизацией. На первый план стал выдвигаться тогда крупный рогатый скот.
В первой части уже говорилось о древности свиноводства у германцев, о богатстве свиноводческой терминологии в немецком языке. Из этого можно вывести, что германцы во времена возникновения этой терминологии были лесным народом. Домашними животными древних германцев были лесные звери. **Отсюда вывод: прародина нордической расы - лесная зона Северной Европы с умеренным климатом.!!
Здесь необходимо одно пояснение. Вопреки обычным представлениям о климатических условиях в Европе в ледниковый период, у геологов иное мнение. Во всяком случае, точно известно, какая флора и фауна существовала в Европе непосредственно перед ледниковым периодом, во время и после него, и что ледниковый период в принципе ничего не изменил. Неправильно поэтому рассматривать этот период как конец эпохи, это был лишь промежуточный этап продолжающейся доныне геологической эпохи. Прежде всего, это не было катастрофическое оледенение. Северная Европа и некоторые горы покрылись ледниками, но ледники образуются от снега, а не от холода. Тогда осадки на Севере и в горах выпадали не в виде дождя, а в виде снега в таких количествах, что под его давлением мощные ледники продвинулись из Скандинавии в Центральную Германию. Ледниками покрылись и долины европейских горных цепей, которые на юге Европы вторгаются в тропический ландшафт (ср. Килиманджаро, Гималаи). Длина ледника это всегда равнодействующая давления снега в зоне его возникновения и интенсивности тепла на языках ледника. Ледник исчезает под влиянием сухих ветров, а не в результате таяния льда под воздействием повышения температуры. Оставленную им мертвую землю сначала занимает степная растительность, прежде чем гумус и бактериальная флора настолько оживят эту землю, что на ней снова сможет вырасти лес. За сравнительно короткий степной период Европы сюда вот и проникла степная фауна из Азии...

Это объяснение было необходимо для того, чтобы показать, что лиственные леса умеренной зоны с их животным миром (и дикими свиньями, в частности) сохранялись в Европе на протяжении всего ледникового периода, во всяком случае, долгое время после появления человека.

Свинья занимает особое место среди диких животных: никто из них не дает столько жира (сала). Это было важно для первых людей, обитавших в Северной Европе. Несмотря на модные сейчас вегетарианские идеи, я уверен, что первые люди не были вегетарианцами, во всяком случае, не в Европе: по строению своего пищеварительного аппарата человек все же ближе к хищным животным. Части этого аппарата, предназначенные для усваивания растительной целлюлозы, находятся у него в рудиментарном состоянии, это органы дочеловеческой стадии. Конечно, в северо-европейском климате человеку не оставалось ничего другого, как быть вегетарианцем, пока, правда, он не овладел огнем. Уже люди эпохи раннего палеолита были охотниками, а значит, ели мясо...
Основные элементы нашего питания - белки, жиры и углеводы. Без помощи огня или механического воздействия человек не может их усвоить из растений. Мясо и животный жир были основами питания наших нордических предков. Это явствует из важной роли нашего животноводства, что было естественно при богатстве фауны германских лесов.
Потребность человека в жире как продукте питания, необходимом для поддержания стабильной температуры тела тем выше, чем ниже внешняя температура. Эскимос выпивает 3 л. рыбьего жира - нам такой фокус не проделать даже в самую холодную зиму. Итальянец же приходит у ужас от одной мысли о немецком хлебе с салом, который мы охотно едим, вернувшись с зимней охоты или долго побыв на холоде.

Зимы на севере Европы всегда были холодными. Поэтому дикая свинья и ее жир играли первостепенную роль в питании, особенно там, где не сказывалось влияние Гольфстрима, где реки и озера замерзали, и в них невозможно было поймать жирную рыбу...
Другой особенностью дикой свиньи была легкость приручения пойманных поросят, их способность нагуливать жир и питаться любыми отбросами. В этом я вижу основное значение свиньи для оседлого нордического населения, особенно зимой. Потом, со временем, свинья заняла предпочтительное положение среди нордических домашних животных, особенно после того, как люди научились консервировать свиное сало. Преимущества свиней в холодные северные зимы достаточно явные. Так следует ли после этого удивляться, что самое важное лично для него животное человек сделал также главным жертвенным животным? Чтобы доставить удовольствие своему богу наивный человек жертвовал ему то, что нравилось ему самому. Это легко объясняет значение свиньи в нордических культах.

Биография

Рихард Вальтер Дарре родился в городке Белграно (близ Буэнос-Айреса,Аргентина) 14 июля 1895 г. Его родителями были Рихард Оскар Дарре (1854-1929) и Эмилия Берта Элеонора Дарре, урожденная Лагергрен (1872-1936), наполовину шведка, наполовину немка. Его отец переехал в Аргентину в 1888 году по делам торговой компании. В 1912 году семья Дарре вернулась на родину из-за ухудшения международных отношений.
Образование Дарре-младший получил в немецкой школе в Белграно, Гейдельбергской высшей реальной школе и Бад-Годесбергской евангелистской школе. В возрасте 11 лет он стал учеником престижного Королевского колледжа (англ. King"s College School) в английском городе Уимблдон, в который принимали только детей с академическими наклонностями. Дарре-младший свободно владел четырьмя языками - немецким, испанским, английским и французским.
В 1914 году он был зачислен в колониальную школу в городе Вейтценхаузене, где собирался получить сельскохозяйственное образование. Однако изучение аграрных наук было прервано, с началом Первой мировой войны Дарре поступил добровольцем в армию, лейтенант артиллерии. За боевые отличия награжден Железным крестом II степени. В ноябре 1918 г. демобилизован и продолжил обучение в Гальском и Гиссенском университетах. После окончания Первой мировой войны вступил в добровольческий корпус (фрайкор) в Берлине в звании лейтенанта.
С 1919 г. Дарре начинает активно заниматься сельским хозяйством, поступив на службу в ведомство Прусского Министерства сельского хозяйства.
В начале 20-х годов вместе с Генрихом Гиммлером становится участником религиозно-политического движения «Артаманен» (нем. Artamanen). В основе этого движения лежал идеал земледельца-собственника. Его сторонники стремились работать в сельском хозяйстве, рассматривая свой труд как одну из форм исполнения патриотического долга.

Аграрная политика, концепции и идеи

Гитлер в «Моей борьбе» писал, что «огромные возможности и перспективы, открывающиеся перед нацией при условии сохранения здорового крестьянского сословия, до сих пор не получали должной оценки. Многие наши нынешние проблемы являются следствиями нездоровых взаимоотношений между городским и сельским населением. Прочная и устойчивая прослойка мелких и средних крестьянских хозяев является лучшим противоядием против социальной напряженности и конфликтов».

Наряду с идеологическими лозунгами о «крестьянстве как носителе чистоты расы и хранителе устоев истинно германской народности» была поставлена конкретная цель: достижение аграрной самодостаточности. В качестве основных средств для её достижения были приняты:

1) политика протекционизма - защиты германского сельского хозяйства от внешних конкурентов. Все страны-импортёры для преодоления кризиса начала 30-х годов применяли протекционистские меры (повышение таможенных тарифов, контингентирование, запрещение ввоза, государственного регулирования валютного курса), чтобы сделать цены внутреннего рынка независимыми от движения (резкого падения) цен на мировом рынке. В результате внутренние цены Германии в 1933 г. были в 2‒3 раза выше цен мирового рынка. Повышение цен привело к росту посевных площадей, стимулировало рост сельскохозяйственного производства, продукция которого стала вскоре превышать внутренний спрос. Возможность нового падения цен могла быть предотвращена дополнительными протекционистскими мерами прямого регулирования и контроля;

2) прямое регулирование, распространение принципа принудительного картелирования на сельское хозяйство;

3) политика реаграризации, направленная на увеличение рядов «здорового» националистически настроенного и преданного властям крестьянства, пополняемого отчасти за счёт городских безработных;

4) переселенческая политика, заключающаяся во внутренней колонизации, создании новых сельских поселений, особенно в восточных провинциях (необходим был приток «новой крови»). Она была признана «утолить земельный голод» крестьянства.
Крестьянину вменялось в обязанность не менее 30 % урожая сдавать по «справедливым ценам» в организованные центры. Созданное в сентябре 1933 г. национальное министерство продовольствия было уполномочено регулировать производство, устанавливать цены, норму прибыли и условия торговли. Министерство занималось вопросами о присвоении привилегий «наследственного двора», отсрочек в оплате долга и установлением пониженных процентных ставок по кредитам.

Наряду с секвестром долгов, сокращением налогов и процентов проводились разнообразные мероприятия социального плана. Так, например, Указ о социальном обеспечении сельского населения, принятый в июле 1938 г., предоставил возможность получения брачных ссуд лицам, проработавшим в сельском или лесном хозяйстве в течение пяти лет, предшествовавших женитьбе.
А ещё ранее 1 октября 1937 г. была создана государственная система профориентационной подготовки среди женской молодёжи. Концепция и директивы этой системы были изложены в Основных правилах обучения женским практическим сельскохозяйственным профессиям. «Ни одна девушка - подросток в будущем не должна начинать работу в сельском хозяйстве, не пройдя основополагающего сельского обучения домашней работе», - подчеркивалось в «Основных правилах» .

На VI съезде крестьян Дарре заявил, что проблема дефицита рабочих рук на селе - это не столько экономическая, сколько расово-политическая проблема. Пришлось действовать мобилизационными методами. С февраля 1933 года для молодых людей в возрасте с 16 до 21 года сначала была введена добровольная единовременная шестимесячная повинность - так называемая «помощь селу» (нем. Landhilfe), а с апреля 1934 года она стала обязательной - «год в деревне» (нем. Landjahr).
6 сентября 1933 г. была принята концепция строительства образцовой деревни в Ридроде. Она предусматривала создание 28 ферм для молочного животноводства с 30 гектарами земли. 1 мая 1935 началось строительство первого дома через Имперскаую службу труда. В октябре 1935 года приехали первые поселенцы. 1 июля 1936 г. был был открыт первый наследственный двор (нем. Erbhofdorf), украшенный именами и гербами владельца.
Подобными проектами, но уже по городской урбанистике, занимался Готфрид Федер, а ранее до него в 1896 г. - Теодор Фрич. До прихода национал-социалистов к власти реформаторы, близкие к Курту фон Шлейхеру также занимались вопросами построения идеальных аграрных поселений, - нотгиральгельды Вальтера фон Эцдорфа, кляйнгартен Отто Дикеля и Трудовые сообщества Герхарда Россбаха.

Дарре родился 14 июля 1895 года в пригороде Буэнос-Айреса. Его родителями были Рихард Оскар Дарре (1854-1929) и Эмилия Берта Элеонора Дарре, урожденная Лагергрен (1872-1936), наполовину шведка, наполовину немка. Его отец переехал в Аргентину в 1888 году по делам торговой компании. Глава семейства был пьяницей и бабником, поэтому родительский брак не был счастливым, однако семья жила очень обеспеченно, а дети получили прекрасное образование. Рихард Дарре-младший владел четырьмя языками – немецким, испанским, английским и французским. В 1912 году семья Дарре вернулась на родину из-за ухудшения международных отношений. Когда мальчику было 9 лет, родители отправили его учиться в немецкий Хайдельберг, а в возрасте 11 лет он стал учеником престижной школы King"s College School в английском Уимблдоне, в которую принимали только детей с академическими наклонностями. В 1914 году Дарре учился в Немецкой колониальной школе Витценхаузена, готовившей специалистов для африканской колонизации, где и пробудился его интерес к сельскому хозяйству. С началом войны Дарре ушел добровольцем на фронт, несколько раз был ранен, демобилизовался в чине лейтенанта. После войны Дарре хотел вернуться в Аргентину, чтобы заняться сельским хозяйством, но это оказалось невозможным, потому что инфляция "съела" семейные капиталы. В 1922 году Дарре продолжил обучение в университете Галле и в 1929 получил степень по животноводству.

Дважды был женат. Первый брак с Альмой Штаадт, школьной подругой сестры, продлился 5 лет и закончился в 1927 году разводом; второй женой Рихарда Дарре стала Шарлотта Фрейн фон Виттингхофф-Шелл, которая пережила его. В первом браке у Дарре родились две дочери.



Первоначально Дарре примкнул к националистическому движению "Фёлькише бевегунг". Именно это натолкнуло Дарре на идею, позже известную как "Blut Und Boden", "кровь и почва", заключавшуюся в том, что будущее нордической расы связано с землей. Его первая книга, поразившая шефа СС Генриха Гиммлера, вышла в 1928 году. Она рассматривала крестьянство как жизненный источник нордической расы, уделяло внимание сохранению лесов и требовала расширения территорий. Эта идея захватила умы руководителей нацистской Германии и привела к экспансии на Восток.

В 1925 году Дарре вступил в НСДАП и стал активным нацистским деятелем. В 1930 году он проводил успешную политику рекрутирования членов НСДАП из фермерского населения Германии, чтобы привлечь умы и голоса людей, которым в будущем предстояло вытеснить славян с восточных территорий. В отличие от Гиммлера, Дарре не разделял увлечения оккультизмом правящей верхушки Третьего рейха, однако в своих книгах резко высказывался против христианской религии, провозглашавшей равенство людей перед Богом.

После прихода нацистов к власти Дарре занялся тем, в чем прекрасно разбирался – он занял пост министра сельского хозяйства; стал руководителем Управления рас и поселений СС и лидером имперского крестьянства. Помимо освоения новых территорий и создания успешных хозяйств, Дарре сыграл ведущую роль в создании расистских и антисемитских организаций в рамках СС, а также разработал идеологическую основу для нацистской политики захвата новых территорий. Под влиянием Дарре глава СС Гиммлер утвердился в плане создания избранной германской расы путем селекции, что привело к гибели десятков миллионов людей иных национальностей в годы Второй мировой войны. В 1936 году Дарре получил золотой партийный значок НСДАП, который был отличительным знаком высшего партийного руководства. В 1942 году Дарре подал в отставку. Официальной причиной было состояние здоровья, однако на самом деле Дарре оспаривал приказ Гитлера об уменьшении пайков в трудовых лагерях.

Дарре был арестован в 1945 году и осужден на Нюрнбергском процессе. Он избежал серьезных обвинений, например, в геноциде, но, тем не менее, был приговорен к 7 годам тюремного заключения. В 1950 году Дарре был освобожден досрочно, работал консультантом по агрохимии. Умер Рихард Дарре в Мюнхене в 1953 году от рака печени, вызванного алкоголизмом.

Рихард Вальтер Оскар Дарре (нем. Richard Walther Darr; 14 июля 1895 - 5 сентября 1953) - руководитель Главного расово-поселенческого управления СС. Рейхсминистр продовольствия (1933-1942). Обергруппенфюрер СС (9 ноября 1934).

Биография

Происхождение. Ранние годы

Родился в семье предпринимателя, руководителя торгового дома Hardt & Co. Рихарда Оскара Дарре и его жены Эмилии Берты Элеоноры Лагергрен. Рихард Дарре, потомок французских гугенотов, в 1680 г. переехавших из Северной Франции в Курпфальц, родился в Берлине, в 1888 г. переехал в Аргентину. Эмилия Лагергрен, наполовину шведка, наполовину немка, родилась в Аргентине. Дядя Дарре по материнской линии был бургомистром Стокгольма. По словам самого Дарре, брак родителей не был счастливым.

Помимо Рихарда в семье было ещё трое детей, среди них:

  • Ильза (1900, Буэнос-Айрес - 1985, Бремен). Жена Манфреда фон Кнобельсдорфа, коменданта замка Вевельсбург.
  • Эрих (1902-после 1946), референт Главного управления СС по вопросам расы и поселения.

Образование

До 10 лет посещал немецкую школу в буэнос-айресском квартале Бельграно. Затем Дарре послали в Германию (в 1912 г. туда вернулась и поселилась в Висбадене оставшаяся часть семьи).

  • реальную школу в Гейдельберге (1912). В 1911 г. по обмену учился в King’s College School в Уимблдоне;
  • Педагогиум в Бад-Годесберге (Бонн) (1914, незадолго до этого Педагогиум окончил другой видный нацист, Рудольф Гесс);
  • колониальную школу в Витценхаузене, готовившую кадры для колонизации Африки (1920, диплом колонизатора-агронома);
  • в 1922-1929 гг. изучал сельское хозяйство в Гиссене и Галле. Учась в университете, работал (без оплаты) ассистентом на ферме в Померании. В 1927 г. ездил на стажировку в Финляндию.

Помимо родного немецкого свободно владел испанским, английским и французским языками.

Первая мировая война

В 1914 г. вступил добровольцем в армию (1-й Нассауский полк пешей артиллерии). Участник Первой мировой войны на Западном фронте, сначала служил на 4-й батарее 111-го полка пешей артиллерии 56-й пехотной дивизии водителем, телефонистом и наблюдателем. Как вспоминал сам Дарре, во время обстрела его как-то засыпало в окопном туннеле, но в итоге он дешево отделался. Получив отпуск в начале 1916 г., Дарре приехал к родителям в Висбаден и с удивлением обнаружил пришедшую на его имя из аргентинского консульства повестку в аргентинскую армию, в которой, однако, было сказано, что он числится в отпуске до окончания учёбы и что ему зачтется служба в германской армии.

По возвращении на фронт ефрейтор Дарре начинает быстро расти в чинах: унтер-офицер (1.2.1916), вице-вахмистр (23.4.1916). В ноябре 1916 г. был награждён Железным Крестом 2-го класса. В итоге Дарре решает подать заявку на прохождение курса для получения чина лейтенанта резерва и в январе 1917 г. заканчивает для этого артиллерийскую школу в Йютербоге.

До конца войны командовал артиллерийской батареей. В июле 1917 г. был ранен двумя осколками гранаты в левую ногу. Согласно официальной биографии, 31 июля 1917 г. в ходе знаменитого наступления англичан двумя орудиями три часа сдерживал их превосходящие силы до подхода основных частей своей армии. 19 октября 1918 г. из-за тяжелой болезни был эвакуирован в тыл и больше на фронт не вернулся.

В 1918 году демобилизовался в чине лейтенанта артиллерии. Состоял в Добровольческом корпусе.

После окончания колониальной школы собирался вернуться в Аргентину, чтобы заняться фермерством, но тяжелое финансовое положение семьи не позволило ему сделать это. По окончании учёбы в 1928-1929 гг. работал сельскохозяйственным оценщиком германского посольства в Риге.

Карьера в национал-социалистическом движении

В НСДАП с июля 1925 года (билет № - 248 256). Обергруппенфюрер СС (билет № - 6 882). Руководил пропагандой национал-социалистических идей в сельской местности.

Арийский миф III рейха Васильченко Андрей Вячеславович

Вальтер Дарре

Вальтер Дарре

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер и его друг Вальтер Дарре, позже ставший имперским руководителем крестьян и имперским министром сельского хозяйства, сформулировали в начале 30-х годов мировоззренческие основы «нового ордена». Оба были большими поклонниками агрономии. Оба состояли в фёлькише-организациях. Оба были последовательными сторонниками «восточного расширения» Германии. В свое время Гиммлер был активистом организации «Артаманен», а Дарре выступал идеологом союза «Башмак» («Бундшу»). Вальтер Дарре сформулировал не только символическую диаду «Кровь и почва», но также написал две работы, которые стали первой идеологической программой только нарождавшихся охранных отрядов - СС. В обеих книгах («Крестьянство как жизненный источник нордической расы», «Новое дворянство из крови и почвы») он указал в конце 20-х годов эсэсовцам будущий путь развития: расовая чистота и восточная колонизация. Кроме всего прочего, он описывал крестьянство как самый важный слой немецкого общества, который постоянно пополнял нацию «хорошей кровью». Вторым компонентом стала идея абсолютного превосходства «нордической расы». Веру в существование шести различных «основополагающих рас» Вальтер Дарре почерпнул из недр «нордического движения» и из работ расоведа Гюнтера, который позже стал самым именитым расовым теоретиком Третьего рейха. В своем «Кратком расоведении немецкого народа» Ганс Фридрих Карл Гюнтер предложил концепцию расового деления населения Европы. Идеи о расовой селекции он пропагандировал через собственную организацию «Северное кольцо». Интересно, что Вальтер Дарре и многие другие видные сотрудники РуСХА были членами этого малоизвестного союза, Кроме этого, не стоит забывать, что при выработке расовых принципов С С Гиммлер и Дарре использовали собственный сельскохозяйственный опыт (оба были дипломированными агрономами).

Дарре родился в 1895 году в семье берлинского торговца, имевшего свое дело в Аргентине. Раннее детство он провел в этой латиноамериканской стране, а в десятилетнем возрасте вернулся в Германию. В 1914 году он был зачислен в колониальную школу в г. Вейтценхаузен, где собирался, подобно Гиммлеру, получить сельскохозяйственное образование. Но изучение аграрных премудростей было прервано, когда его мобилизовали в армию. Ужасы войны, позиционные бои не отбили у молодого человека желания продолжать свое образование. В мае 1919 года он возвратился в колониальную школу. Интересно, на что он надеялся? После поражения в войне Германия потеряла все колонии, и ее выпускники были обречены

пополнить гигантскую армию безработных. Учебу Дарре закончить не удалось, и он был вынужден покинуть учебное заведение. До 1922 года он бродяжничал, нанимаясь на сезонные работы в крупные поместья.

Когда СС в 1931 году стали превращаться из боевой организации в политическое объединение, Гиммлер решил создать Расовое управление СС. Молодой рейхсфюрер СС поставил во главе новой 3 структуры своего приятеля Вальтера Дарре. Чтобы осуществлять «отбор нордического идеала», Гиммлер отдал эсэсовцам приказ сочетаться браком только с расово выдающимися девушками, что было прямым заимствованием из книги Дарре «Новое дворянство», в которой автор изображал «новыми аристократами» наследственное дворянство. Немного позже вышло распоряжение, чтобы расовому отбору подвергался любой претендент на вступление в СС. Таким образом, и будущий эсэсовец, и его избранница подвергались антропологическим исследованиям на предмет расового соответствия «высоким идеалам СС». Благодаря этим шагам Гиммлер и Дарре приблизились к своей заветной цели - построить «элитарный нордический орден».

Расовый отбор внутри СС имел два следствия. Во-первых, оно приводило к специфическому самосознанию и самоопределению эсэсовцев как «биологической элиты» и «новой прослойки господ». Прием в СС являлся результатом строгого отбора, когда кандидаты на вступление в «черный орден» отвечали «научно» признанным критериям, что стало наглядным доказательством последовательного культивирования расистского мышления. Во-вторых, в соответствии со строгими стандартами создавалась модель, которая в случае начала войны могла переноситься на гражданское население завоеванных стран. При этом особое значение имело то, что процедура отбора была стандартизирована под СС, то есть в ультрасовременном, естественно-научном духе. На основе этого идеологического «мечтания» был приобретен практический опыт «научных освидетельствований», Осенью 1939 года расовые эксперты СС были предупреждены, что при «очистке» Европы они должны прибегать к самым последним методам и разработкам.

Из книги Арийский миф III рейха автора Васильченко Андрей Вячеславович

Опала Вальтера Дарре 1938 год для РуСХА во многом стал переломным. Это было связано прежде всего с тем, что Вальтер Дарре был снят Гиммлером с должности начальника Главного управления по вопросам расы и поселений. Новым шефом РуСХА был назначен начальник штаба оберабшнитта

Из книги 100 великих евреев автора Шапиро Майкл

ВАЛЬТЕР ВЕНЬЯМИН (1892-1940)Узнав в 1940 г. о самоубийстве своего друга Вальтера Вениямина, великий драматург и соавтор композитора Курта Вейля Бертольт Брехт якобы заявил, что его смерть была первой утратой, понесенной немецкой литературой от рук Гитлера.Вальтер Веньямин был

Из книги Нацизм и культура [Идеология и культура национал-социализма] автора Моссе Джордж

Вальтер Дарре Историю создавало германское крестьянство Вспоминая сегодня борьбу штедингского крестьянства за свою свободу семьсот лет тому назад, мы должны прежде всего упомянуть факт, имеющий важное значение для всех немцев: нынешняя историография пытается

автора Воропаев Сергей

Арндт, Вальтер (Arndt), (1891–1944), немецкий врач и ученый. Родился 8 января 1891. Изучал естественные науки в университете Бреслау. В 1914 получил степень доктора медицины. Во время 1-й мировой войны был военным медиком в полевом госпитале, в октябре 1914 попал в русский плен. Через два с

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Браухич, Вальтер фон (Brauchitsch), (1881–1948), генерал-фельдмаршал гитлеровской армии (1940). Родился 4 октября 1881 в Берлине в семье офицера. В армии с 1900. Участник 1-й мировой войны на штабных должностях, затем служил в рейхсвере. В 1931 получил звание генерал-лейтенанта, командовал

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Вальтер, Бруно (Walter), (1876–1962), немецкий дирижер. Родился 15 сентября 1876 в Берлине. В молодые годы испытал сильное влияние композитора Густава Малера. В 1913-22 Вальтер был музыкальным руководителем Государственной оперы в Мюнхене. В 1936-38 он являлся главным дирижером Венской

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Варлимонт, Вальтер (Warlimont), генерал-майор германской армии, один из ближайших и преданных офицеров Гитлера. Родился в 1895. В 1937, будучи полковником одного из управлений Военного министерства, Варлимонт разработал и подготовил план реорганизации вооруженных сил Германии,

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Венк, Вальтер (Wenk), генерал германской армии. Родился 18 сентября 1900 в Виттенберге. В 1911 поступил в кадетское училище в Наумберге, в 1918 - в военное училище в Грос - Лихтерфельде. В 1920 вступил рядовым в рейхсвер, в 1923 произведен в унтер - офицеры. В мае 1933 Венк в звании

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Вефер, Вальтер (Wever), (1887–1936), генерал-лейтенант авиации, первый начальник генерального штаба Люфтваффе. Родился в Позене (ныне Познань, Польша). Военную службу начал в кайзеровской армии в 1905. В 1914 воевал на Западном фронте в должности командира взвода. В 1915 Веферу было

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Гемпп, Вальтер (Gempp), (1878–1939), начальник берлинской пожарной охраны. Прослужив более 27 лет в Берлинском управлении пожарной охраны и став ее руководителем, Гемпп сделал ее весьма уважаемой организацией. Вскоре после поджога рейхстага 27 февраля 1933 он навлек на себя гнев

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Гропиус, Вальтер (Gropius), (1883–1969), выдающийся немецкий архитектор, теоретик архитектуры, один из основоположников функционализма, последовательно разрабатывавший принципы рационализма в архитектуре. Покинул Германию после прихода нацистов к власти. Родился 18 мая 1883 в

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Дарре, Рихард-Вальтер (Darre), (1895–1953), рейхсляйтер, руководитель Центрального управления сельскохозяйственной политики НСДАП. Родился 14 июля 1895 в Буэнос-Айресе, Аргентина. Учился в реальной школе в Гейдельберге и евангелистской школе в Бад-Годесберге. В 1911 по обмену

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Модель, Вальтер (Model), (1891–1945), генерал-фельдмаршал (1944) германской армии. Родился 24 января 1891 в Гентине. В армии с 1909, участник 1-й мировой войны. Одним из первых поддержал Гитлера и всегда оставался верен нацистскому режиму.С ноября 1940 командовал 3-й танковой дивизией,

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Новотный, Вальтер (Nowotny), (1921–1944), летчик-истребитель Люфтваффе. В 1942 в звании 1-го лейтенанта был назначен в 54-й истребительный полк. В 1943 - капитан, в 1944 - майор, командовал 52-м полком истребительной авиации. По официальной статистике Люфтваффе уничтожил 258 самолетов

Из книги Большое шоу. Вторая мировая глазами французского летчика автора Клостерман Пьер

Вальтер Новотни Вальтер Новотни умер. Наш враг, каким он был для нас в нормандском и германском небе, умер после ожогов в госпитале в Оснабрюке. Люфтваффе, чьим героем он был, ненадолго пережило его смерть, которая была, так сказать, поворотной точкой воздушной войны. Тем

Из книги Избранное автора Портер Карлос

Вальтер Функ Функ был пианистом из уважаемой семьи и бывшим финансовым издателем. Как и большинство других подсудимых, Функа обвинили в совершении «аморальных поступков», доказывающих его «добровольное участие в Общем плане», – таких, как принятие от Гитлера подарков



Читайте также: