Религиозные конфликты. Религиозный фундаментализм и государственная политика в области абортов - PowerPoint PPT Presentation Современные нетрадиционные культы

«Религиозный состав населения мира» - Религиозный состав населения мира. Православие (Россия). Даосизм (Китай). Католицизм (Ватикан). Кроме трёх основных религий в мире также исповедуются и другие. Состав населения мира. Изучение нового материала. Цель. Мусульманство (Мекка). Индуизм (Индия). Буддизм (Монголия).

«Религия и общество» - Роль религии в жизни общества.

«Заповеди религий» - Священное писание Буддизма. Заповеди блаженства. Заповедь. Коран. 14 заповедей Буддизма. Новый Завет. Нравственные заповеди в религиях мира. Гора Синай. Ислам. Заповеди ислама. Скрижали. Золотое правило нравственности. Заповеди иудаизма. Заповеди Христианства. Мухаммед. Талмуд. Любите друг друга. Пророк Моисей.

«История религий в России» - История религий в России. Выборочное чтение. Выбор веры. Если бы я писал картину на сюжет выбора веры. Ключевые понятия. Основы мировых религиозных культур. Религии мира и их основатели. Православное христианство в истории России. Словарная работа. Групповая работа. Знакомство с историей возникновения религий России.

«Тема религии» - Составьте план по теме «Религия». Нирвана, сансара, реинкарнация, мантра, пагода. Виды религии Мировые: А) буддизм – самая ранняя. Иисус Христос, рай и ад, грех, раскаяние и воздание В) ислам – самая молодая. Сидхартха Гаутама. Б) христианство (православие, католичество, протестантизм).

«Богословие» - Опровержение. Объяснение единства израильского народа. Объяснение содержания, происхождения и значения реальности. Библиология Доктрина о Боге Ангелология Антропология Гарматология. Синтетическая философия. «Богословие» или «богословия»? Философия. Послания. Единство в доктрине очевидно во многих случаях.

Всего в теме 34 презентации




Исламский фундаментализм: Это форма радикального ислама, связанная с верой в то, что для возвращения исламским странам их «былого величия»правоверные мусульмане должны отказаться от всего того, что связано с западными духовными ценностями и западным образом жизни. Это форма радикального ислама, связанная с верой в то, что для возвращения исламским странам их «былого величия»правоверные мусульмане должны отказаться от всего того, что связано с западными духовными ценностями и западным образом жизни. Надо вернуться к истокам, «фундаменту» ислама, в таком виде, каким его проповедовал пророк. Надо вернуться к истокам, «фундаменту» ислама, в таком виде, каким его проповедовал пророк.


Причины возникновения исламского терроризма неудачи революционных движений и фронтов в совершении исламских революций в арабских странах; неудачи революционных движений и фронтов в совершении исламских революций в арабских странах; трудности, которые испытывает исламский мир под влиянием модернизации, наступления западных ценностей - эти факторы влияют как на мусульманские общины в западных странах, так и на население арабских стран; трудности, которые испытывает исламский мир под влиянием модернизации, наступления западных ценностей - эти факторы влияют как на мусульманские общины в западных странах, так и на население арабских стран; религиозная неграмотность многих молодых мусульман, которая делает их жертвой исламистских сект, утверждающих, что лишь их трактовка Корана является истинно верной; религиозная неграмотность многих молодых мусульман, которая делает их жертвой исламистских сект, утверждающих, что лишь их трактовка Корана является истинно верной;


Причины возникновения исламского терроризма развитие телекоммуникаций, способствующее усилению связей между различными частями мусульманского мира; развитие телекоммуникаций, способствующее усилению связей между различными частями мусульманского мира; распад Советского блока, Советского Союза и дискредитация коммунизма, что привело к возобновлению старых этнических и религиозных конфликтов; распад Советского блока, Советского Союза и дискредитация коммунизма, что привело к возобновлению старых этнических и религиозных конфликтов; неспособность арабских националистических правительств решить проблемы общества и добиться победы над внешним врагом; неспособность арабских националистических правительств решить проблемы общества и добиться победы над внешним врагом; либеральное отношение европейских правительств к иммигрантам и беженцам либеральное отношение европейских правительств к иммигрантам и беженцам


Наиболее известные организации: « Братья мусульмане» « Братья мусульмане» Основана в Египте в 1928 году школьным учителем Хасаном аль- Банной, возродилась и стала более опасной в начале 70-х. Цель: Исламизация общества и создание исламского государства. Цель: Исламизация общества и создание исламского государства. Лозунг: Лозунг: «Аллах-идеал, Пророк- вождь, джихад-средство достижения цели, смерть во имя Аллаха- заветная мечта» «Аллах-идеал, Пророк- вождь, джихад-средство достижения цели, смерть во имя Аллаха- заветная мечта» Теракты: Теракты: Убийство президента Египта А Садата(1981) Убийство президента Египта А Садата(1981) Покушение на президента Х. Мубарака (1995) Покушение на президента Х. Мубарака (1995) « Бойня в Луксоре»(1997) « Бойня в Луксоре»(1997)


«Хезболлах»-партия Аллаха шейх Мухаммед Хусейн Фадлалла основал организацию в 1982 году в Ливане, большую помощь оказывает Сирия. шейх Мухаммед Хусейн Фадлалла основал организацию в 1982 году в Ливане, большую помощь оказывает Сирия. Цели: Цели: 1 превращение Ливана в исламское государство 1 превращение Ливана в исламское государство 2 Сопротивление западному влиянию, культуре, образу жизни. 2 Сопротивление западному влиянию, культуре, образу жизни. 3 Борьба с Израилем и освобождение от него Иерусалима и Палестины. 3 Борьба с Израилем и освобождение от него Иерусалима и Палестины. Методы: вооруженная борьба с Израилем, теракты против израильтян по всему миру. Методы: вооруженная борьба с Израилем, теракты против израильтян по всему миру.


« Хамас»- исламское движение сопротивления. Основал шейх Ахмед Ясин в1987 в Палестине. Основал шейх Ахмед Ясин в1987 в Палестине. Цель: « Освобождение всей Палестины от моря до Иордана- наша стратегическая цель… Любого еврея можно считать военным поселенцем, и наша обязанность- убить его.» - А.Ясин Цель: « Освобождение всей Палестины от моря до Иордана- наша стратегическая цель… Любого еврея можно считать военным поселенцем, и наша обязанность- убить его.» - А.Ясин Деятельность: Деятельность: 1. Похищения и убийства заложников 2. Вооруженные нападения 3. Теракты с использованием смертников




Цели организации Цели и методы Аль-Каеды - установление военными и террористическими методами радикальной формы исламистской идеологии в мусульманских странах, в первую очередь мусульманских странах Ближнего Востока и Средней Азии, а также сокращение или ликвидация влияния чуждой исламскому миру западной культуры в лице США и Израиля. Аль-Каеда ставит своей целью нанесение максимально возможного ущерба Соединенным Штатам Америки и другим либеральным демократическим государствам, которые стоят на пути достижения целей Аль-Каеды по созданию единого исламского халифата на землях ислама. Цели и методы Аль-Каеды - установление военными и террористическими методами радикальной формы исламистской идеологии в мусульманских странах, в первую очередь мусульманских странах Ближнего Востока и Средней Азии, а также сокращение или ликвидация влияния чуждой исламскому миру западной культуры в лице США и Израиля. Аль-Каеда ставит своей целью нанесение максимально возможного ущерба Соединенным Штатам Америки и другим либеральным демократическим государствам, которые стоят на пути достижения целей Аль-Каеды по созданию единого исламского халифата на землях ислама.Аль-КаедыАль-КаедаАль-Каеды Аль-КаедаАль-Каеды Объектами атак должны становиться граждане США и других демократических стран в любой точке Земли вне зависимости от того, являются они военными или гражданскими. Объектами атак должны становиться граждане США и других демократических стран в любой точке Земли вне зависимости от того, являются они военными или гражданскими.


Лозунг: 23 августа 1996 года Усама бен Ладен обнародовал свою "Декларацию войны американцам, оккупировавшим Земли Двух Святых мест". 23 февраля 1998 года он обнарародовал "План джихада против евреев и крестоносцев", начинавшийся словами "Убийство американцев - как военных, так и гражданских, а также их союзников - это долг каждого праведного мусульманина, который должен использовать для этого любую подходящую возможность, где бы он ни находился." 23 августа 1996 года Усама бен Ладен обнародовал свою "Декларацию войны американцам, оккупировавшим Земли Двух Святых мест". 23 февраля 1998 года он обнарародовал "План джихада против евреев и крестоносцев", начинавшийся словами "Убийство американцев - как военных, так и гражданских, а также их союзников - это долг каждого праведного мусульманина, который должен использовать для этого любую подходящую возможность, где бы он ни находился."


Цели террористических операций: 1. Деморализовать американцев настолько, чтобы они отказались от всякого вмешательства в дела мусульманских стран 2. Заставить правительства арабских стран отказаться от поддержки США 3. Помогать исламским организациям в мусульманских странах в захвате власти


Ваххабизм Одно из направлений исламского фундаментализма: -Необходимость строгого соблюдения исламских норм - вся жизнь правоверного мусульманина должна быть посвящена укреплению и распространению ислама - с иноверцами и еретиками следует вести священную войну- джихад


Территория распространения: Лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии Лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии В период распространились в Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Башкирии и Татарстане В период распространились в Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Башкирии и Татарстане Призывают к свержению светских властей, отделению от России Призывают к свержению светских властей, отделению от России Используют террор как основной метод Используют террор как основной метод


Основные направления борьбы с современным терроризмом « Декларация о мерах ликвидации международного терроризма»-утверждена ООН в декабре 1994г. « Декларация о мерах ликвидации международного терроризма»-утверждена ООН в декабре 1994г. 28 сентября 2001г. Совет Безопасности ООн принял антитеррористическую резолюцию. 28 сентября 2001г. Совет Безопасности ООн принял антитеррористическую резолюцию. Главные направления в борьбе с международным терроризмом: Главные направления в борьбе с международным терроризмом: Все государства не должны допускать, чтобы террористам предоставлялась их территория для финансирования, планирования, получения иного содействия или совершения террористических актов. Все государства не должны допускать, чтобы террористам предоставлялась их территория для финансирования, планирования, получения иного содействия или совершения террористических актов. Государства должны обмениваться информацией и предупреждать о возможных террористических актах. Государства должны обмениваться информацией и предупреждать о возможных террористических актах.


Противодействие терроризму на национальном уровне Израиль: организация «Мивцах эвлохим»- божий гнев. Была создана в1972г. После убийства израильских спортсменов на олимпиаде в Мюнхене. Израиль: организация «Мивцах эвлохим»- божий гнев. Была создана в1972г. После убийства израильских спортсменов на олимпиаде в Мюнхене. Цель: Цель: -уничтожение террористов, виновных в трагедии(все были убиты к 1978г.) - уничтожает вдохновителей и организаторов терактов -строго секретна, задания получает от специального совета при правительстве


Закон РФ о борьбе с терроризмом принят з июля 1998 года Глава I. Общие положения Глава I. Общие положения Глава II. Основы организации борьбы с терроризмом Глава II. Основы организации борьбы с терроризмом Глава III. Проведение контртеррористических операций Глава III. Проведение контртеррористических операций Глава IV. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, и социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции Глава IV. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, и социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции Глава V. Правовая и социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом Глава V. Правовая и социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом Глава VI. Ответственность за участие в террористической деятельности Глава VI. Ответственность за участие в террористической деятельности Глава VII. Контроль и надзор за законностью осуществления борьбы с терроризмом Глава VII. Контроль и надзор за законностью осуществления борьбы с терроризмом Глава VIII. Заключительные положения Глава VIII. Заключительные положения

Церковь − очень влиятельный социальный институт. Она отделена от государства, но не отделена от общества. По логике некоторых авторов, любые действия РПЦ в обществе будут рассматриваться как фундаменталистские, если она не спустится до уровня "светскости", то есть обновится. А если нет, то социальная концепция будет по сути своей фундаменталистской, а Церковь − пережитком архаичности. "Пока православие не поймёт, что оно существует в реальном современном мире, где всякая религия (и традиционная христианская церковь в том числе) переживает глубочайший, сущностный кризис − то есть должна судить себя перед лицом безрелигиозного мира ("кризис означает суд") − до этих самых пор любой разговор о "боге", "церкви", "религии", "христианстве", которые заводят в обществе "религиозные люди", будет звучать или бесконечно двусмысленно, или вообще бессмысленно" . Данные выводы делаются в контексте сравнения с западными христианскими конфессиями. Здесь уже виден недостаток анализа отличия историко-культурного развития западного христианства и православия. Спуститься до зоны "светскости" и обновляться протестантам и католикам было весьма проще, чем РПЦ. По существу, католицизм развивался в рамках рационального, где разуму и интеллектуальному анализу богословских текстов отводилась наибольшая роль. В центре внимания здесь стоит личность. Конфликт с модерном менее выражен, так как разрыв между Богом и человеком огромен. Верующий идет к спасению сугубо земными способами и прежде всего через разум (разумное делание и интеллектуальная работа). Отсюда и практика индульгенций, когда грехи просто выкупались (например, с помощью пожертвований церкви). Позже это стало главной причиной реформации. Протестантизм идёт вслед за модерном. Значение Церкви как института вообще ставится под сомнение; поэтому решение Второго Ватиканского Собора 1962-1965 гг. (концепция "аджорнаменто" − церковного обновления) не явилось столь эпохальной датой в западном христианстве. В православии же основы веры полностью находятся в рамках иррационального. Изначально православие встало на охранительную позицию: свободное толкование приведёт к неминуемому искажению веры. Человек же должен "воцерковляться" в Церкви, через неё соединиться с Христом, а через него − с Богом.

Мирская жизнь должна быть максимально духовной, быть подражанием Христу. Изначально в православном подходе не было места личностному выражению рационализации и возможности усиления материального начала в мирской жизни, ибо идеалом была жизнь церковная или, точнее, воцерковленная. Западное христианство активно включилось в процесс рационализации уже в момент отхода от Церкви православной, а следование модерну и превращение клерикальной области по сути в светскую есть процесс закономерный, который развивался в западном христианстве не одно столетие. Поэтому неудивительно, что в католической Церкви ведётся обсуждение по поводу признания однополых браков и адюльтера, что само по себе для православного верующего кажется не только недопустимым, но и антихристианским, противоречащим всему учению Христа.

В последнее время всё больше западных исследователей говорят не только о постхристианской эпохе, когда влияние Церкви практически отсутствует, но и о постепенном упадке веры. "В либеральной ФРГ процесс фактического исключения христианства из всех решающих областей культурной, политической и общественной жизни зашел уже между тем так далеко, что следовало бы говорить о конце Церкви в стране" . Кьеркегор отмечал, что от христианства осталась ещё форма, она продолжает существовать, но сам дух и субстанция христианства исчезли. Трельч полагал, что мы вступили в специфическую фазу истории христианства. Он обозначал этот этап как конец догматической эпохи. "Даже Церкви и теологи, стараясь приспособиться к духу времени, все более отказываются от христианских догм. Сегодня уже нет дискуссии о христианстве, а есть лишь различные прения. Каждый человек может найти для себя по личному вкусу из рассыпавшейся догматики христианства то, что ему нравится. "Следствием распада догматики и эволюции Церкви и теологии" становится утрата религией всякого влияния на политические устои и культурные взаимоотношения государства. Бог рассматривается лишь как понятие, с которым не связывается никакая действительность. Фундаментализм, при правильном понимании, и свобода − взаимосвязаны," - полагает автор.

Процесс секуляризации религии зашёл очень далеко, он грозит уже существованию самой церкви на Западе. Социальная концепция православной Церкви, придерживаясь идеи "симфонии" Церкви и государства, строится на традиционных устоях, которые сами по себе предполагают большое влияние на общество. Принятые Юбилейным Архиерейским Собором 2002 г. "Основы социальной концепции РПЦ" написаны именно с позиции, которые не противоречат преданию Церкви. В концепции провозглашается отделение Церкви от государства. Однако их цели едины - приводить людей к спасению, к Церкви. С православной точки зрения государство призвано оградить человека от греха. Оно должно способствовать утверждению ценностей православия в обществе, которые сами по себе нравственны и гуманны. Государство участвует в деле спасения граждан. Поэтому Церковь в случае безнравственной и антихристианской деятельности государства может призвать народ к неповиновению .

Исламский фундаментализм

Специфичным влиянием современного мира ставшим особенно влиятельным в последние десятилетия, является фундаментализм – разновидность религиозного фанатума, имеющая ярко выраженную политическую направленность. «В наши дни понятие «фундаментализм» ассоциируется прежде всего с исламом, отражает агрессивное сопротивление фанатиков воинствующего ислама всем попыткам европеизации и, в целом, модернизации ислама под влиянием современного мира.» Исламский фундаментализм характеризуется не только самозащитой, но и откровенно агрессивной идеологией, стремясь не просто к сохранению, а к мировой экспансии не только религии, но и всего исламского способа жизни. Он требует организации повседневной жизни верующих, по законам шарлата, установления теократического государства, судопроизводства по законам шарлата. Наиболее яркие примеры такого фундаментализма – Иран в 1970 – 1980 е, Афганистан под властью Талибана, Чечня в период «независимости» от России.

Наиболее чувственным современным проявлением исламского фундаментализма принято считать такую его модную ветвь, как ваххабизм, который сегодня выступает в качестве идейной основы терроризма. Казалось бы, движение, возникшее еще в XVII в. должно, было потерять свою актуальность в наши дни, ведь XX, XXI, века – время новых идей и исканий. Однако ваххабитум на совершенном этапе приобрел второе дыхание, и даже хуже – он превратился в серьезную ударную силу в руках международных террористов и религиозных фанатиков. Закономерен вопрос: почему ваххабитум за такое короткое время смог стать такой агрессивной, крепко сплоченной силой в руках террористов? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо совершить краткий экскурс в историю. Вообще, в исламе не существует отдельного толка – мазхаба, который назывался бы ваххабистским, слово «ваххабизм» не встречается ни в одной канонической книге. Ваххабизм - это ответвление ислама, основателем которого является Муххамед Ибн Абу аль-Ваххаб. Главной осью ваххабизма является единобожие. «Один аллах – творец данного мира, его господин, дающий ему законы. Из сотворенного им нет ничего и никого, равного ему, способного творить… Лишь в руках Аллаха способность вершить добро и зло… Нельзя взывать о помощи ни к кому кроме Аллаха. Нельзя давать обет не Аллаху, нельзя чрезмерно почитать праведников, сподвижников пророка и святых. «Характерной чертой ваххабитов являлась непримиримость. Фанатизм и экстремизм приобретал необузданные формы. Убеждение в том, что их противники – неверные оправдывало жестокость по отношению к ним, подвигало на военные подвиги и завоевательные походы». Т. о. Складывались идеологические предпосылки для объявления священной войны (джихада) всем неверным. В XVIII в. ваххабизм идеологической основой борьбы за политическое объединение Аравии, захваченной турками, родом аль-Саудов.

Если в XVIII в. ваххабизм носил локальный характер, то на современном этапе ему присущ характер международный. Ваххабизм преследует такие цели, как утверждение основ «чистого» ислама во всем мире, создание единого мусульманского государства - Халифата. Главным методом достижения этого является терроризм. «Волна кровавого террора захлестнула мир в конце XX в. Стоит лишь вспомнить взрывы жилых домов в Буйнакске, Москве, Волгодонске, массовый захват заложников, прямую агрессию против Чечни и Дагестана. Эти события потеряли всякие представления о правах человека на жизнь, свободу, неприкосновенность жилища». Стоило понять, что ваххабизм в изменившейся геополитической ситуации представляет серьезную угрозу национальной безопасности России.

Заключение

Таким образом, социальная концепция Российской Православной Церкви традиционалистична по своей сути. Значение фундаментализма в её обществе неоднозначно. Некоторые его позиции, касающиеся традиций и догм, необходимы для сохранения Церкви как социального института, так как, включаясь в процесс секуляризации, Церковь может подвергнуть опасности своё существование.

Исламский фундаментализм является ответвлением ислама, его наиболее радикальной интерпретацией. Ислам – это сравнительно молодая религия, он моложе христианства примерно на 600 лет. Вспомним, как выглядел христианский мир 600 лет назад. Костры инквизиции горели в Германии, Франции, Испании. Монахи устраивали оргии, а графы и герцоги возносили молитву дьяволу. Для того, что бы суть христианства пришла в относительное соответствие с формой потребовались века. Такой путь должен пройти и ислам. Сейчас он находится на пике своей активности, он «молод и горяч». В результате и появляются различные экстремистские движения. Но, с течением времени реформированный, совместимый с совершенным миром ислам одолеет экстремистский фанатизм в своих недрах.

Список использованной литературы

1. Новая философская энциклопедия. Том IV. М., 2001.

2. Степанов А. Правда о чёрной сотне // Русь православная. 1999. №2.

3. Серафим (Соболев), архиеп. Русская идеология. СПб., 1994.

4. Иоанн (Снычёв), митр. СПб. и Ладожский.Проповеди.СПб., 1992; Русь соборная.СПб.,1994 и др.

5. Кырлежев А. Безрелигиозное христианство в "совершеннолетнем мире"? // Знамя. 1995. №10.

6. Феофан Затворник. Письма к ровным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892.

7. Соколов Л. Епископ Игнатия Брянчанинов. Т.2. Приложения. Киев, 1915.

8. Гюнтер Рормозер. Кризис либерализма. М., 1996.

9. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Изд-во Московской Патриархии, 2000 // www. Russian-orthodox-curch.org.ru

10. Д. В. Ольшанский «Психология терроризма». – СПб.:Питер 2002г. – с. 189.

11. «Памятка ваххабитов.» Всемирный исламский совет призыва и взаимопомощи.

13. «Кровавый террор». Ставицкий. – М: ОЛМА-ПРЕСС,2000 работы Георга Зайде, Пауля Рота, Герда Штриккера и др.

Assen Ignatov. Instrumenfalisierung des orfhodoxen Christentums in Osteueropa heute. Theologische Ar-gumente im politischen Kampf// Berrichte des Bundes instituts fur ostwissenschaftliche und infrnationall Studien. Nr. 28/1994

Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Обстоятельства нового времени: Либерализм, традиционализм и моральные ценности объединяющейся Европы // Независ. газета, НГ-.Религии, 1999.26. V; Норма веры как норма жизни: проблема соотношения между традиционными и либеральными ценностями в выборе личности и общества. VIII международные Рождественские образовательные чтения. М., 2000. 7-9. II; и др.

Феофан Затворник. Письма к ровным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. С.73.

Соколов Л. Епископ Игнатия Брянчанинов. Т.2. Приложения. Киев, 1915. С.67.

Кырлежев А. Ук. соч. С. 178.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Религиозные конфликты" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Проблема религиозных конфликтов в современном мире является достаточно актуальной, поскольку данные конфликты затрагивают многие страны, решение конфликтов, основанных на религиозных противоречиях, является сложным и долговременным процессом. Конфликт религиозный - столкновение религиозных индивидов и групп по поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации. Конфликт может выливаться в форму разногласий и споров, конкуренции и борьбы, конфронтации и религиозной вражды, которая связана с фанатизмом и во многих случаях выливалась в религиозные войны.

Слайд 3

По мнению известного российского политолога А.Панарина, проблема религии в современном глобальном мире стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом».

Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком. Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”. Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других”. Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе”. Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”. Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”. Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе”. Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны”. Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей”. Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой”. Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Слайд 4

А.А. Корабельников:

религиозная война – это общественно- политическое явление, "связанное с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации)".

Слайд 5

Признаки религиозных войн:

ритуальные религиозные отправления военнослужащих; применение священных знамен и сигналов; непосредственное привлечение духовных образов богов в войне; принадлежность противоборствующих группировок к разным религиям; полное вовлечение в военные действия всех слоев населения противоборствующих государств, национально-этнических групп; во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовные лидеры; в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

Слайд 6

Типы религиозных войн

1. Автономистские войны; 2. Национально-иредентисткие войны; 3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты; 4. Религиозно-абсолютисткие конфликты; 5. Миаленаристские конфликты. Причиной возникновения религиозных войн являются конфликты и несогласованность интересов между различными конфессиями или направлениями внутри одной религии. То есть основным признаком религиозной войны должны являться поставленные и впоследствии реализуемые религиозные цели. В настоящее время практически ни один из современных конфликтов в мире не носит характера межрелигиозного или внутрирелигиозного противостояния в чистом виде. Таким образом, так называемые религиозные войны, в настоящее время отсутствуют, а политическая составляющая современных войн постоянно усиливается, выливаясь зачастую в открытый терроризм.

Слайд 7

Самые значительные религиозные конфликты ХХ века:

Исламский фундаментализм; Религиозное противостояние в Ирландии; Исламская революция в Иране; Конфликт между индуистами и исламистами; Противостояние сербов и хорватов; Теология освобождения.

Слайд 8

Заключение

Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах. Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

Слайд 9

Достижение высокой эффективности процесса межконфессиональных отношений в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач. Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию в рамках отсутствия межконфессиональных претензий. Во-вторых, в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание в обществе принципа толерантности, обеспечение равномерного развития всех религий, исповедующих гражданами того или иного государства. В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что отношения между религиями как в структуре одного государства, так и при их нахождении в разных государствах в современном взаимозависимом, целостном мире тесно связаны с политическими, экономическими, правовыми и духовно-нравственными факторами.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 2

    Проблема религиозных конфликтов в современном мире является достаточно актуальной, поскольку данные конфликты затрагивают многие страны, решение конфликтов,основанных на религиозных противоречиях, является сложным и долговременнымпроцессом.

    Конфликт религиозный - столкновение религиозных индивидов и групппо поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации.

    Конфликт может выливаться в форму разногласий и споров, конкуренции и борьбы, конфронтации и религиозной вражды, которая связана с фанатизмом и во многих случаях выливалась в религиозные войны.

    Слайд 3

    По мнению известного российского политолога А.Панарина, проблема религии в современном

    глобальном мире стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом».

    Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком.

    • Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову".
    • Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других".
    • Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе".
    • Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого".
    • Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе".
    • Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе".
    • Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны".
    • Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей".
    • Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой".
    • Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".
  • Слайд 4

    А.А. Корабельников:

    религиозная война – это общественно- политическое явление, "связанное с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации)".

    Слайд 5

    Признаки религиозных войн:

    • ритуальные религиозные отправления военнослужащих;
    • применение священных знамен и сигналов;
    • непосредственное привлечение духовных образов богов в войне;
    • принадлежность противоборствующих группировок к разным религиям;
    • полное вовлечение в военные действия всех слоев населения противоборствующих
    • государств, национально-этнических групп;
    • во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовные лидеры;

    в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

    Слайд 6

    Типы религиозных войн

    1. Автономистские войны;

    2. Национально-иредентисткие войны;

    3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты;

    4. Религиозно-абсолютисткие конфликты;

    5. Миаленаристские конфликты.

    Причиной возникновения религиозных войн являются конфликты и несогласованность интересов между различными конфессиями или направлениями внутри одной религии. То есть основным признаком религиозной войны должны являться поставленные и впоследствии реализуемые религиозные цели.

    В настоящее время практически ни один из современных конфликтов в мире не носит характера межрелигиозного или внутрирелигиозного противостояния в чистом виде. Таким образом, так называемые религиозные войны, в настоящее время отсутствуют, а политическая составляющая современных войн постоянно усиливается, выливаясь зачастую в открытый терроризм.

    Слайд 7

    Самые значительные религиозные конфликты ХХ века:

    • Исламский фундаментализм;
    • Религиозное противостояние в Ирландии;
    • Исламская революция в Иране;
    • Конфликт между индуистами и исламистами;
    • Противостояние сербов и хорватов;
    • Теология освобождения.
  • Слайд 8

    Заключение

    Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах.

    Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

    Слайд 9

    Достижение высокой эффективности процесса межконфессиональных отношений в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач.

    Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию в рамках отсутствия межконфессиональных претензий.

    Во-вторых, в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание в обществе принципа толерантности, обеспечение равномерного развития всех религий, исповедующих гражданами того или иного государства.

    В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что отношения между религиями как в структуре одного государства, так и при их нахождении в разных государствах в современном взаимозависимом, целостном мире тесно связаны с политическими, экономическими, правовыми и духовно-нравственными факторами.

    Посмотреть все слайды



  • Читайте также: