Трудная дорога к знаниям, что приходится преодолевать

Всё лето с тематики комитетов по ЖКХ и совещаний в администрации не сходила подготовка школ к новому учебному году. В последних числах августа начальник управления образования Сергей Павлюк отчитался, что все школы готовы начать учебный процесс. То, что внутри всё соответствует нормам, можно не сомневаться — на то есть надзорные органы с их жёсткими требованиями. Освещение тоже худо-бедно налажено. А вот комфортно ли будет детям добираться до храма знаний? Мы в первые дни сентября проехали по нескольким школам, чтобы своими глазами увидеть и оценить.

Начали с 9-й школы , где больше года решался вопрос по безопасному тротуару . Теперь он есть — правда, из-за того, что жители соседнего дома не захотели делиться палисадником, он получился «блуждающим» с одной стороны улицы на другую. Причём один участок проходит по проезжей части и огорожен лёгкими металлическими стойками, которые значительно сужают проезжую часть. Вопрос, сколько они прослужат и не станут ли жертвой неумелых водителей — или местных жителей, которых лишили бесплатной парковки на муниципальной дороге. Пешеходные переходы, правда, во всех нужных местах сделаны. И сход с тротуара к школе оформлен (хоть и не с первого раза) ступеньками, как и просила председатель горсовета Ирина Зотова.

А вот подход к 22-й школе , раскуроченный «Владимиртеплогазом» и, вопреки обещаниям, не восстановленный, даже в сухой день внушает ужас. Легко представить, по какому глиняному месиву придётся ходить и местным жителям, и детям — в школу и садик после первого же дождя.

В 15-й, 19-й и 14-й школах с подходами порядок, как и с пешеходными переходами — везде, где только можно, есть и «зебры», и знаки, и даже «лежачие полицейские». Правда, тротуары на основных улицах, по которым в основном и идут школьники, оставляют желать лучшего — как, к примеру, на ул. Чернышевского, где нового асфальта не было с незапамятных времён.

Или на подходах из жилого массива к школе № 18 . Зато возле ворот посыпали асфальтовой крошкой, которая поможет хотя бы на время сохранить сухими ботинки школяров. Пешеходный переход — оборудован.

Как и у соседней 4-й школы . До неё часть пути можно проделать по новому тротуару вдоль ул. Дегтярёва. Также есть надежда, что и остановки транспорта доведут до ума — сейчас в той части города они засыпаны крупным щебнем, а чтобы попасть на них, надо сначала слезть с тротуара, преодолеть «грязевой барьер» и, хорошенько разбежавшись, запрыгнуть на высоченный бордюр.

5-я школа даже на беглый взгляд взыскует капитального ремонта, но средств на него нет. Кроме того, как говорят в УГХ, скоро её ждут очередные испытания — рядом будут менять коммунальные сети, и во что превратится прилегающая территория, предсказать трудно. Пока же все дорожки аккуратно засыпаны асфальтовой крошкой. Чтобы перед школой не шныряли автолюбители, желающие сэкономить пару десятков метров, по обеим сторонам дорожки установлены металлические ограждения. Через дорогу оформлен переход.

У 21-й школы на первый взгляд всё аккуратно заасфальтировано. Но заметно, что подход к воротам находится значительно ниже дороги, и, возможно, при сильных дождях здесь будут стоять лужи. Зато пешеходник тут красивый, с «лежачими полицейскими».

Искусственные неровности сделаны и у 24-й школы , и знаки есть — а «зебры» почти нет; разметка на дорожном полотне практически стёрлась. Хороший переход — чуть подальше, на перекрёстке. Возле самой школы — асфальт, но вот вдоль улицы, по которой как раз идут школьники, тротуара по сути нет: земляная дорожка, которая в дождь превратится в грязевую, усыпанную склизкими осенними листьями. Фонарей вдоль неё мы не заметили; только два осветительных прибора вмонтированы в стену школы.

Обходя учебные заведения, забежали и в Центр дополнительного образования «Родничок», где тоже недавно сделали тротуар и «местную» ливнёвку. То, что стало лучше, чем было — несомненно. Но стиль исполнения напоминает остановки в северной части города — вокруг щебень с кулак, и тротуар упирается в открытое «неорганизованное пространство».

У 23-й школы на первый взгляд всё в порядке — регулируемый переход, аккуратные дорожки, красивая территория не только за ограждением, но и перед ним. Единственная печаль — здание находится в низине, и, возможно, в сильный дождь к нему будут стекаться потоки воды, с которыми не справится ливнёвка.

Как призналась одна из директоров, объясняя стремление закрывать по вечерам и на выходные территорию, злейшие враги школы — местные жители. Так и норовят то пиво распить на спортплощадке, то собаку выгулять, то строительный мусор в школьный контейнер пристроить.

Доказательства этому мы обнаружили в 8-й школе около 7-ми вечера: пока с одной стороны ученики разминались на уличных тренажёрах, с другой две девицы выгуливали лабрадора. Старую, облезшую ограду на самом видном месте украшал несчастный кактус, вырванный из горшка. Периодически территорию пересекали местные жители, видимо, сокращая путь. (Впрочем, и в 15-й калитка была открыта для желающих срезать угол или просто прогуляться).

Что касается тротуаров, то к школе, на первый взгляд, легко добраться, но прямо у калитки — парковка и пятачок для разворота авто, чьи хозяева приехали затариться в находящиеся поблизости магазины — или привезли на уроки своих отпрысков. Наверняка школьникам-пешеходам по утрам приходится уворачиваться от машин родителей одноклассников, не привыкших проделать на своих двоих пару десятков метров.

А в 11-й школе проблему сохранности территории решили радикально — полностью закрыв после определённого часа доступ (так же поступили и в 14-й, и в 22-й). Для особо упёртых местных жителей повесили объявление о том, что сквозного прохода через двор нет.

Вывод, который напрашивается после нашей небольшой экспедиции, очевиден — денег в бюджете едва хватает на самое необходимое. Но в целом школы и их дворы выглядят довольно достойно. А что думают наши читатели? Рассказывайте в комментариях о проблемах школ, в которые ходят ваши дети или которые находятся по соседству с вами.

Многие из нас, даже представить себе не могут, через что приходиться пройти некоторым школьникам по дороге в школу. Мы привыкли, что самое трудное препятствие на пути в школу для наших детей - это перейти дорогу. Уверяю Вас, что это мелочи жизни по сравнению с тем, что встречается на пути в школу у других детей. Посмотрите эту фото подборку и Вы убедитесь в этом сами.


Начальная школа Банпо находится на полпути вверх по горе, и их путь извивается по опасному утесу, проходит через перевалы и туннели. Эта мощеная дорожка меньше 0,5 метров в ширину, а значит дети должны прижаться к скале, чтобы протиснуться дальше. Эта «дорога» появилась 40 лет назад, как оросительная канава, и хотя есть еще один, более безопасный маршрут, но он занимает два часа. Единственное, что хоть как-то успокаивает родителей, – это то, что 49 детей сопровождает опытный учитель.


Некоторым эта история может показаться невероятной, но для детей из подобных регионов такая дорога – обычная рутина на пути к знаниям. Гораздо безопаснее учиться в Новой Зеландии .


Вы будете удивлены, узнав, какими опасными дорогами некоторым детям приходится идти в школу.


Например, в Суматре, Индонезия, около 20 учеников с сильной волей к знаниям должны пройти по канату на высоте в один метр над рекой, чтобы добраться до своего класса в городе Паданг.


Кстати, это еще не все – после перехода через реку они должны еще пройти 11 км через джунгли. Таким образом местные дети ходят в школу уже два года, после того как ливни размыли находившийся здесь подвесной мост.


Конечно, на другую сторону можно попасть и другим путем, но тогда на дорогу у них уйдет на полчаса больше.


А эти дети не хотят опаздывать, поэтому они выбирают более короткий, но опасный путь.


Но есть и хорошая новость: крупнейший производитель стали в Индонезии – компания «PT Krakatau Steel» решила построить новый мост в замену старого, который был поврежден наводнением в январе 2012 года.


В еще одном индонезийском поселке дети преспокойненько едут на велосипедах по акведуку, что отделяет деревню Суро от поселка Племпунган в Яве.


Дети предпочитают этот путь, т.к. он более короткий, хоть этот акведук и не создан для того, чтобы люди ходили по нему.


И даже хотя это опасно, дети предпочитают его, а не обходной путь, который длиннее на 6 км.


На Филиппинах ученики начальной школы используют надувные автомобильные шины, чтобы пересечь реку на пути в школу в отдаленной деревушке в провинции Рисаль, к востоку о тМанилы.



А если река выходит из берегов из-за сильных ливней, ученикам приходится пропускать уроки или укрываться в домах родственников.



У филиппинских детей, по крайней мере, есть шины. А у этих вьетнамских детей нет и того. Десятки детей с 1 по 5 класс плавают дважды в день, чтобы добраться до школы и обратно. В городке Тронг Хоа дорога в школу проходит через реку. И чтобы одежда и учебники не намокли, дети кладут их в пакеты и переплывают реку практически голышом. На другой стороне они достают одежду и надевают ее. Эта река равна 15 м в ширину и около 20 метров в глубину.


Вот такие мосты-гондолы вполне распространены в Непале, где хороших дорог практически нету. Дети пользуются ими, чтобы добраться на другую сторону. Десятилетиями такое отсутствие мер безопасности приводило к многочисленным несчастным случаям. К счастью, сейчас несколько благотворительных организаций стараются построить безопасные переправы.


В Колумбии дети нескольких семей, живущих в тропическом лесу, в 65 км к юго-востоку от Боготы, ездят в школу на вот таких веревках, соединяющих две стороны деревни. Это единственный способ добраться в школу. Стальные кабели равны 800 м в длину и подвешены в 400 м над рекой Рио-Негро. Эта девочка Дэйзи Мора и ее брат Ямид двигаются со скоростью 80 км/час. Ямид сидит в мешке, т.к. он слишком мал (5 лет), чтобы пересекать реку самостоятельно. На путешествие уходит 60 секунд.


Но вернемся в Китай…


Эти дети живут в школе-интернате в Пили, и каждый день им приходится преодолевать дорогу по опасным утесам.


Эта дорога находится в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Дети должны пересекать эти утесы раз в семестр.


Дети также должны переходить вброд холодные воды реки, затем пересекать 200-метровый мост и четыре узких мостика. На путешествие уходит два дня!


Проверьте свою наблюдательность

Дожди сделали свое дело, школьники ходят в резиновых сапогах. Новые туфли, купленные к 1 сентября, стоят в шкафу… А как еще дойти до школы сухим? Но, есть школы, добраться к которым даже в резиновых сапогах будет проблематично. Мы составили рейтинг самых трудных путей к знаниям.

№5. Если доплыть до забора, можно и каблуки надеть
На пятом месте самых грязных дорог к знаниям мы расположили дорогу к
школе №4
со стороны Первомайского рынка. Лужи здесь заканчиваются точно у ворот школы. В целом, район чистотой не отличается, а в школу подтягиваются ученики со всего «Севера». Родителям, чьи дети ходят в эту школу, не позавидуешь. Стирать не перестирать, так еще и в коридоре натопают…

№4. Спасательный плот для школьников
На четвертой строчке рейтинга – школа №17

Здесь проблема перейти огромную лужу у входа со стороны улицы Волго-Донская. Обходной путь не близок, придется весь школьный двор обходить, а там через плотно заставленную машинами стоянку пробираться, что со стороны ДК «Родина».

Даже «спасательный плот» жители смастерили, но чистым дойти до школы вряд ли выйдет, а если еще и машина по дороге поедет… Будет с ученика грязь под парту стекать, бедная уборщица!

№3. В луже не купаться!
Почетное третье место у школы №23 . Пока все лужи обойдешь, в школу опоздаешь.

Дети карабкаются по куче щебня и асфальтной крошки. Видимо, следуя примеру школы №4, здесь хотели преобразить дорогу, но руки не дошли.

Лужи тут со всех сторон. По прямой бы махнуть… Но, мама отругает за грязные ботинки. Лучше на урок опоздать!

А у дома №3 по улице Строителей и вовсе «озеро» появилось. Данных, пригодно ли оно для купания, пока нет.

№2. Не перелететь, не перешагнуть, только вброд.
На втором месте школа №24. Казалось бы, центр города! Если в школах №№23, 4 и 17 лужи обойти в принципе возможно, то дорога в эту школу лежит только через грязь и воду.

Проход со стороны улицы Шмидта перекрыт огромной лужей. О! Какой-то добрый человек подтянулся, дощечки под «плот» закладывает, а может, это завуч школы?

В дождь, она разрастается до больших размеров, а другого прохода нет. Мамы первоклашек на руках перетаскивают, сильные ковровские женщины!

№1. Пройди квест - сядь за парту.
Возглавляет наш рейтинг школа №5 . Не дорога в школу, а захватывающий квест!

Тут вам и помоечка

И лужи (извиняемся за тавтологию - жизнь такая).

И даже четвероногие друзья. Может, ученики, не прошедшие квест, одичали на улице?

Если догадка верна, то как только сделают дорогу - и лужи просохнут, и хвосты у «шариковых» отпадут…

В принципе, вся «шестерка» могла бы возглавить рейтинг и самых грязных дорог, и самых никаких тротуаров, и много чего ещё почётного. Но это уже совсем другая история. А пока - барабанная дробь - наше «зе бест ов зе бест».

В номинации «Лужа знаний» победила школа №9.
Собственно, школа так расположена, что дождевая вода с улицы Комсомольская стекает прямо ко входу в храм знаний. В общем, школа сама по себе стоит в большой луже.

Тут целый комплекс проблем. Тротуара нет, идут дети со стороны Комсомольской в школу прямо по проезжей части.

С другой стороны – злополучная лестница, по которой поднимаются, ученики с «малеевки».

Фото Алексея Голубева

Ещё нашим родителям приходилось пешком проходить не один километр под дождём, снегом, ветром или палящим солнцем, чтобы попасть в школу. И ходили же. Нам же повезло несказанно.

Надеюсь, что даже в глубинке Беларуси не осталось детей, которые вынуждены с трудом добираться в школу. На крайний случай школьный транспорт организован.

А вот в мире есть немало школ, куда непросто добраться. Но желание детей получить знания столь велико, что каждый день трудный путь преодолевается.

Путь к знаниям по горной тропинке. И так каждый день.

В Индонезии дети, чтобы добраться в школу должны пройти через джунгли по канатной дороге, а реку перейти по сломанному подвесному мосту. Правда, опасный путь через мост они выбрали сами, чтобы не тратить ещё полчаса на дорогу.

В еще одном индонезийском поселке дети добираются в школу по акведуку, что отделяет деревню Суро от поселка Племпунган в Яве. Некоторые пешком, некоторые на велосипедах.

И хотя акведук не предназначен для того, чтобы по нему ходили люди, дети выбирают именно этот путь, который на 6 км. короче обходного.

На Филиппинах детям приходится добираться по реке на надувных шинах. Опасное приключение. Правда, в случае ливней дети остаются дома, пропуская уроки.

Местное сообщество обратилось в правительство, чтобы построили подвесной мост и сделали переход более легким, быстрым и безопасным. Но пока дети за знаниями плывут.

Несколько семей в Колумбии живут в тропическом лесу. До школы у детей есть только такая возможность добраться. При этом в мешке девочка «везёт» своего 5-летнего брата.

Школе-интернате в Пили, каждый день ученикам приходится преодолевать дорогу по опасным утесам.

А эта девочка идет в школу в самый разгар конфликта между израильскими войсками и палестинцами в лагере для беженцев в Шуафате.

Надеюсь, что такой путь к знаниям не окажется напрасным, и что эти дети смогут сделать так, чтобы следующему поколению школьников не пришлось преодолевать столько препятствий.



Читайте также: