Учимся правильно писать эссе для ЕГЭ — советы и примеры. ЕГЭ по английскому. Эссе Бланк эссе по английскому

Вас ждет международный экзамен TOEFL, IELTS или другие, где одним из этапов является написание эссе? А может быть, вы подаете заявку на вступление в ВУЗ и вам нужно рассказать о себе, своих достижениях и планах в сочинении? В любом случае, ваша цель - написать отличное эссе на английском языке. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, и мы поможем вам во всем разобраться.

Эта статья расскажет о том, как написать эссе по английскому, какие бывают типы сочинений на английском языке, как написать вступление к эссе и какие слова-связки использовать в тексте.

Что такое эссе?

Essay (Эссе) в английском языке - это короткое сочинение, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме. Написание качественного эссе на английском предполагает высокий уровень владения языком, богатый словарный запас и умение четко и кратко изложить свои мысли.

Формальный стиль повествования - одна из особенностей английского эссе, отличающая его от сочинений на свободную тему, к которым мы привыкли в русском языке. Англичане серьезно относятся к стилю изложения мыслей в эссе, поэтому не рекомендуется использовать сокращения и вообще, позволять себе фривольности в тексте. Также, любое эссе, вне зависимости от темы, имеет определенную структуру. Но обо всем по порядку.

Типы эссе

В английском языке выделяют три основных типа эссе:

For and against essay (эссе «за и против»)

Название этого типа говорит само за себя: в нем нужно привести аргументы «за и против» по заданной теме.

План написания: во введении вы подводите читателя к проблеме; в основной части нейтрально описываете аргументы «за и против», не выражая собственного мнения; в заключении - высказываете свое мнение о проблеме и делаете вывод.

Opinion essay (эссе-мнение)

В отличие от «за и против», эссе-мнение призвано выразить свою мысль по теме. Особенность opinion essay состоит в том, что вам нужно не только выразить собственное мнение по проблеме, но отразить в эссе другие точки зрения. Так сказать, взглянуть на тему под разным углом. План написания: во введении указываете тему рассуждения; в основной части - выражаете свое мнение на проблему, подкрепляя его уверенными аргументами, а также, описываете какие еще точки зрения бывают; в заключении вы подводите итоги, которые подкрепляют высказанное вами мнение по проблеме.

Suggesting solutions to a problem essay (эссе-предложение решения проблемы)

Обычно в таких эссе вам дается какая-то глобальная проблема, а ваша задача - предложить наиболее возможные и актуальные пути ее решения.

План написания: введение описывает проблему и причины ее возникновения; в основной части вам нужно предложить несколько вариантов решения описанной проблемы и возможные последствия каждого из них; в заключении подводятся итоги и финальное решение или рекомендации.

Обычно тип эссе зависит от выбранной темы и часто указывается прямо в задании. Если же никаких рекомендаций по типу нет - то используйте любой, который, по-вашему мнению, лучше всего подойдет к заданной теме.

Вышеупомянутые типы английских эссе - самые распространенные, но бывают и другие. Иногда нужно написать о ваших достижениях и планах на будущее (например, при поступлении в университет или колледж), а иногда - эссе в свободной форме о том, что волнует вас прямо сейчас (то есть, без заданной темы).

По какой теме бы ни было эссе, при его написании стоит придерживаться определенной общепринятой структуры.

Структура

Обычно экзаменационное эссе должно быть объемом в 180-320 слов, но эти рамки не жесткие и обязательно указываются в задании вместе с темой.

Перед написанием стоит помнить, что эссе - это не развернутое сочинение-рассуждение на свободную тему, а лишь четкое и емкое выражение мыслей по заданной проблеме. Поэтому все эссе на английском языке имеют общую структуру:

Заголовок

Название эссе, которое отражает тему или проблему, которая будет раскрыта в тексте. Заголовок должен быть максимально лаконичным и понятным. По сути, заголовок эссе похож на название статьи: в него должна быть вынесена основная мысль, которая будет подробнее раскрыта в тексте.

Введение

В нем должно быть указано, о чем пойдет речь в основной части. Введение должно пояснять тему рассуждения и то, как вы понимаете ее, быть лаконичным (занимать примерно 5-10% текста), кратко очертить план эссе и ссылаться на источники или другие данные при необходимости. Основная часть

Это главная часть эссе на английском языке, в которой раскрывается проблема и ваше мнение по ней в зависимости от выбранного типа изложения. Здесь приводятся аргументы и примеры, а также другие точки зрения по теме. В конце основной части текст должен плавно подводить читателя к заключению.

Эта часть сочинения занимает примерно 75-85% от общего объема текста.

Заключение

В конце вам нужно подвести итог всем мыслям, раскрытым в основной части эссе.

Хорошее заключение - это не просто сухое перечисление всех вышеизложенных фактов, а хорошо аргументированный вывод по теме. Оно может перекликаться с введением или ссылаться на него, но в других формулировках. В заключении не стоит выдвигать абсолютно новые идеи или опровергать уже высказанные, а также, использовать извиняющийся тон за свое мнение. Будьте уверены в вашей точке зрения и просто сформулируйте ее еще раз. Приемлемый объем текста в заключении - 10-15%.

Если у вас на горизонте экзамен, то вам пригодятся наши рекомендации и советы относительно того, как написать эссе по английскому языку.

Советы:

1. Набросайте черновик

Если время на написание ограничено, то воспользуйтесь черновиком. Накидайте на него план и пропишите основные мысли. Это поможет написать эссе быстрее и не ошибиться в чистовом варианте.

2. Придерживайтесь структуры

3. Будьте лаконичны

Выражайте свои мысли кратко, не углубляясь в рассуждения.

4. Аргументируйте

Приводите четкие подтверждения словам при высказывании своей или чужой точки зрения на тему. Опираясь на эти аргументы сделайте заключение и вывод.

5. Придерживайтесь формального стиля

Официальный стиль изложения - самый оптимальный вариант для эссе, если не указано иного. Не стоит использовать сокращения, сленг и разговорные выражения.

6. Используйте слова-связки

Специальные слова помогут вам последовательно выразить мысли, подвести читателя к выводу и выстроить правильную структуру в тексте.

7. Разнообразьте лексику и грамматику

Несмотря на то, что эссе пишется в формальном стиле, не помешает добавить в него немного яркости, чтобы придать тексту индивидуальности. Если это уместно, используйте слова-синонимы и . Что касается грамматики и сложносочиненных предложений - используйте их только если уверены в своих знаниях. В противном случае ошибки или неверное использование времени сыграют вам не на руку.

8. Будьте корректны

Часто темами для эссе становятся остросоциальные вопросы, мнение по которым может быть резко полярным. При высказывании своих мыслей по неоднозначным поводам стоит быть максимально корректными и не забывать об элементарной деликатности, толерантности и вежливости.

9. Проверяйте на ошибки

Очевидный, но крайне важный совет. Пробегитесь взглядом по готовому эссе, чтобы проверить его на всевозможные ошибки и опечатки.

  • Помните, что вы пишите эссе для другого человека, который не является вашим другом или коллегой, а значит, придерживайтесь нейтральных выражений, используйте стандартные речевые обороты, пишите по существу и не отклоняйтесь от темы.
  • Не злоупотребляйте прилагательными, восклицательными знаками и избегайте общих слов (all, any, every). Также, не нужно использовать фразовые глаголы (put it, get off и т.д.) и сокращения (can’t вместо cannot, don’t вместо don not и т.д.). Придерживайтесь академическо-информационного стиля в изложении: избегайте личных местоимений (I, my, we, our) и отдайте предпочтение активному залогу вместо пассивного.
  • Чтобы придать тексту объективность, высказывайте мнение по теме при помощи безличных конструкций (It is believed that…; It cannot be argued that… и т.д.) и не категоричных глаголов (suggest, suppose, claim и т.д.). Корректно выразить свое мнение по вопросу вам помогут такие слова, как apparently (очевидно), arguably (вероятно) и другие наречия.
  • Делите основную часть текста на абзацы по смыслу, которые могут быть взаимосвязаны и дополнять друг друга. Не перегружайте абзацы предложениями и сделайте их все примерно одинаковыми по объему. В начале абзаца лучше употреблять слова-связки, которые помогут продолжить мысль, высказанную ранее.
  • Если вы приводите в тексты примеры или цитаты - ссылайтесь на источник и дату публикациивысказывания. Это можно сделать в скобках, указав автора и год.

Полезные слова для эссе

Вводные слова

Вводные фразы для эссе по английскому языку универсальны и подойдут для любого типа сочинений.

This essay deals with... - Это эссе посвящено...
This assignment will examine… - В этой работе рассматривается…
This report will analyse... - В этом отчете проводится анализ…
This essay will consider… - В этом эссе будут рассмотрены…
It is believed that… - Полагают, что…

Некоторые фразы, которые помогут очертить план эссе и пояснить содержание:

The essay is divided into four sections... - Данное эссе состоит из четырех частей…
It will first consider… - Сначала рассматривается…
It will then continue to describe… - После чего мы продолжим описывать…
The third part compares… - В третьей части приводится сравнение…
Finally, some conclusions will be drawn as to... - И, наконец, будут сделаны некоторые выводы относительно...

Слова-связки

Linking words или linkers (слова-связки) помогут вам не только логично высказать свои мысли в эссе, но и сделать текст легко читаемым и структурированным. Возьмите эти слова на заметку и для повседневной речи, ведь связки делают ее логичнее и максимально приближают к речи самих носителей языка.

Linkers for sequencing ideas (слова-связки для упорядочивания мыслей)

Finally - наконец, в конце концов
First(ly)... second(ly)... third(ly) - первое (во-первых)... второе (во-вторых)... третье (в-третьих)
Lastly - наконец, в конце
The first point... the second point... the third point - во-первых (первый пункт)... во-вторых (второй пункт)... в-третьих (третий пункт)
The former... the latter - первый... последний
To begin with... then... to conclude - для начала... затем... наконец

Linkers for expressing opinions (слова-связки для выражения мнения)

According to… - Согласно…
It cannot be denied that… - Нельзя отрицать, что...
It is said/believed that… - Говорят / считают, что …
Some people say that… - Некоторые люди говорят, что...
There is no doubt that… - Без сомнения…
We must admit that… - Мы должны признать, что...

От первого лица:

As far as I am concerned - Насколько я знаю,...
From my point of view - Мне кажется, что...
I agree - Я согласен
I am in favour of - Я сторонник...
I am against the idea of - Я против идеи...
I believe that - Я верю, что...
I disagree - Я не согласен
In my opinion - Я считаю, что...

Linkers for giving examples (слова-связки для приведения примеров):

As follows - следующий, как указано далее
For example For instance - например
Namely - а именно
Such as - такой как

Linkers for giving reason (слова-связки для пояснения причин):

As - так как
Because - потому что
Because of - из-за того, что
Due to - согласно
Owing to - благодаря
Since - с тех пор, как

Linkers for contrasting ideas (слова-связки для противопоставления):

Although / even though - хотя, даже если
But - но
Despite - несмотря на
However - однако
In comparison - в сравнении
In contrast - в отличии от
In spite of - несмотря на
In theory - в теории
In practice - на практике
Nevertheless - несмотря на, все-таки
Nonetheless - тем не менее
On the contrary - наоборот
On the one hand - с одной стороны
On the other hand - с другой стороны
Unlike - в отличие от
Whereas - тогда как
While - в то время как

Linkers for adding information (слова-связки для дополнительной информации):

Also - также
And - и
Apart from - кроме, наряду с
As well as - так же, как...
Besides - кроме того, к тому же
Furthermore - более того
In addition to - в дополнение к
Moreover - кроме того, более того

Linkers for summarizing information and showing the result (слова-связки для подведения итогов)

As a consequence - как следствие
As a result - в результате
Consequently - вследствие этого
Hence - следовательно
In brief In short - вкратце, в двух словах
In conclusion - в заключение
In summary - в итоге, подводя итог вышесказанному
Therefore - поэтому
Thus - таким образом
To conclude - делая выводы
To summarise - подводя итог

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Если вы уверены, что пишите прекрасные эссе - забудьте об этом!

Ладно, как-то грубо получается. Но в действительности это оказывается правдой. Все мы - русскоговорящие люди, - прекрасно пишем сочинения на русском языке, но вот если дело касается эссе по английскому языку для ЕГЭ — тут у нас начинаются проблемки (мягко сказать). Все дело в том, что мы не следуем их правилам и структуре, а надо бы…

Поэтому сегодня мы будет учиться, как писать сочинение правильно, каким требованиям подчиняться, а также я дам вам готовые эссе, чтобы вы наглядно увидели, как они должны выглядеть.

Для качественной подготовки к ЕГЭ нужно использовать тренажеры , которые максимально приближают вас к ситуации экзамена. Подобный тренажер можете использовать тут . Тренируйтесь и сдавайте на 100 баллов!

Что такое эссе и его виды

Начнем, пожалуй, с основного вопроса. Уже, наверное, очевидно, что эссе - это своего рода сочинение на определенную тему. Но все не так просто. Первое, что нужно четко понимать, - это разницу между двумя видами эссе. К ним относятся сочинения, выражающие личное мнение , а также сочинения структуры «за и против» . И вот разницу между ними вы должны знать наизусть.

Требования к эссе

Основное требование к этому заданию в 2017 году - это объем слов. Увы, но вы ограничены количеством в 180-275 слов . Кроме того, ваше сочинение должно быть грамматически корректным, а лексика, естественно, должна соответствовать уровню языка. Использовать слова из уровня Elementary, когда вы пытаетесь сдать экзамен на , не советую.

Также очень важным элементом в оценке качества написанной работы считается его стиль. Да, обычно мы не очень внимательны к этому аспекту. У нас чем «богаче» и «неформальнее» язык ты используешь, тем лучше. Но вот англичане любят четкую структуру, поэтому ничего иного, кроме формального стиля написания я вам не просто не советую, а даже запрещаю!

План эссе

Планы для разных видов эссе также различные.

План эссе «за и против»

Для эссе типа «за-против» обычно используется следующая структура:

  • Введение.

Начните с четкого выражения существующей проблемы, а также с предложения, которое выражает двойственность.

  • Аргументы «за».

Определитесь с аргументами «за». Выражайте их четко и, главное, не забывать, чтобы они все же были связаны с проблемой.

  • Аргументы «против».

Определитесь с аргументами «против». Вы можете даже объединить их с предыдущим абзацем. Главное, чтобы ваши мысли были четко определены и аргументированы.

  • Заключение.

В заключении четко и ясно подведите итог сказанному, но все же повторите противоречащую тему еще раз, выражая некую надежду на ее решение.

Что я обычно рекомендую своим ученикам, так это составлять план вашего сочинения перед тем, как вы будете его писать. Самая ужасная ошибка - это писать наобум. Тогда вас ждут множество ошибок, а также полный разлад в мыслях.

План эссе «личное мнение»

Если же вам необходимо выразить свое мнение, то структура текста будет совершенно иной:

  • Введение.

В этом типе сочинения начало идентично предыдущему: вам нужно просто определить волнующий вопрос.

  • Выражение своего мнения.

Здесь вы высказываете свою точку зрения и даете несколько аргументов, почему же вы считаете ее верной. Не тратьте на эту часть все свои аргументы. Один или два вам еще пригодятся в будущем. Здесь же можете привести 2-3 аргумента.

  • Выражение мнения, противоположного вашему.

У любой точки зрения есть противоположные ей аргументы. Вот и представьте их здесь. Меньше, чем два писать нежелательно.

  • Ваши контраргументы.

А вот тут уже и используйте те пару аргументов, которые я советовала вам приберечь. В этом случае 1-2 будет вполне достаточно.

  • Заключение.

Слова -помощники

Правила написания эссе - важный этап, но не менее важно использовать вводные конструкции и выражения, которые покажут ваш уровень владения языком, а также разбавят скучный формальный текст нейтральными фразами. Давайте посмотрим некоторые примеры с переводом:

People say…/ It is thought… - Говорят…

Firstly… / Secondly… - В первую/вторую очередь…

To begin with… - Начиная с…

In addition to… - В дополнение…

Besides … - Кроме того…

Despite… - Несмотря на…

As a result… - В результате …

On the one hand… on the other hand… - C одной стороны… / С другой стороны…

The problem is/might be/seems to be… - Проблема заключается в том/может быть в том/кажется…

While … - В то время, как…

What is more… - Более того…

Summing up… - Подводя итог…

In conclusion … - В заключение…

Предполагаемые темы

Конечно, сказать с уверенностью, какие темы для эссе будут в этом году, я не могу, но по опыту могу сказать, что темы всегда общего характера. Причина этому в том, что на банковскую тему, например, мало кто сможет писать. А вот на общие тематики любой из нас может написать что угодно на основе собственного опыта. Поэтому вот вам предположительные темы для эссе:

  • Food - Еда.
  • Travelling - Путешествия.
  • Fashion - Мода.
  • Love and friendship - Любовь и дружба.
  • Money - Деньги.
  • Environment - Окружающая среда.
  • Family problem - Проблемы в семье.
  • Work and career - Работа и карьера.
  • Leisure time activities - Дела в свободное время.

Кстати, есть замечательное пособие, которое поможет каждому научиться писать эссе на отлично! Просто следуйте правилам и практикуйтесь. Автор дает здесь максимум того, что может получить учащийся при подготовке к письменной части экзаменов.

Примеры

Конечно, я не могла оставить вас ни с чем, и даже не дать шаблон или образец, как справится с этим заданием. Читайте и анализируйте.

Have domestic appliances improved the quality of our lives?

Nowadays, many people have a great variety of devices at home that are thought to make our life easier. However, they also have some disadvantages. (Помните, что начинать нужно с четкой установки проблемы)

On the one hand (не забывайте использовать вводные слова) , they definitely reduced the amount of time we spend on doing household chores. Cleaning, for example, has become much easier due to the invention of vacuum cleaner. What is more, washing clothes does not seem to be a big problem anymore. Women do it far more quickly than they used to. In addition, the process of cooking for a big family has become much easier. You can have a microwave as long as multi-cooker to prepare food in an hour instead of spending the whole evening in the kitchen. (В этом типе сочинения важно сделать четкую структуру: сразу пишите только про преимущества, а затем только переходите к недостаткам. Или наоборот. Но никогда не смешивайте).

However, even though all this equipment was made to save our time, it also encourages people to work more, or spend their free time in front of television or computer. And that does not necessarily makes people happier. They become lazier and in case something happens - they will no longer be able to survive without all these appliances.

Summing up, it must be said that although technology has made the life easier it should not define the quality of our lives. (Не забудьте в конце сделать вывод, но тем самым подчеркните свою точку зрения).

Структура эссе, как я уже говорила, отличается в зависимости от вида. Поэтому я дам вам пример с разнообразными клише и второго типа.

Is it better to go on holiday with family or friends?

It is usually thought that going on holidays with friends is much better than spending free time with your family. I completely disagree with it . (Аналогично предыдущему комментарию - не забудьте установить проблему и упомянуть о ней).

First of all, it is much more economical as parents usually pay for their children so you do not have to spend much of your money. Secondly, it may seem that going on holidays with your parents may be boring, but the reality shows that you can have as much fun with your relatives as you could have with your friends . (Выражаем 2-3 аргумента в поддержку вашего мнения).

There is also an opinion, that spending time with your friend or without your parents makes you more responsible and confident. It is thought that you learn to live on your own. (Не забудьте, что указать чужое мнение, противоположное вашему, также необходимо).

I cannot agree with this point of view as the adolescence is the process that cannot be fulfilled during your holidays. And sharing time with you family, on the other hand, strengthens your relationship and encourages you to develop core human values . (Противопоставляем новые аргументы против контраргументов, что вы получили).

So whether there is a question who to spend your vacation with, make sure that it will be spent with those who love you most - your family. (И, в конце концов, не забудьте сделать правильный вывод, утверждая свое мнение).

Типичные ошибки

Конечно, без ошибок никуда. Но есть ошибки, характерные практически для 50% учеников, сдающих экзамен. Поэтому я хочу выделить те, за которые будет стыдно:

  • Забывать про структуру. Использовать неформальные слова, фразовые глаголы или просто неподходящую по стилю и формату лексику.
  • Писать сокращения don’t, haven’t и т.д.
  • Не использовать вводные конструкции.
  • Писать меньше или больше положенного лимита слов.
  • Не раскрывать тему эссе или «уходить» от нее, надеясь, что вас оценят за то, что вы хоть что-то написали.
  • Глупые ошибки в грамматике. Лучше 10 раз проверьте и исправьте.

Ребята, если вы серьезно хотите структурировать свои знания и усовершенствовать свои скиллы к ЕГЭ 2017 под руководством классного преподавателя:

Скорее записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom . Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны , подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу в оптимальное для вас время и за умеренную плату .

Ну что, мои хорошие, я уверена, что ваши сочинение не хуже, а может даже и лучше. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока писать вам станет намного проще, а слово «сочинение» перейдет из разряда «о, какой ужас» в разряд «ну замечательно же».))

А чтобы улучшать не только свои письменные навыки, но и все остальные, что понадобятся вам при сдаче пугающего всех своим грозным трехбуквенным видом - подписывайтесь на рассылку моего блога. Там я регулярно делюсь полезными материалами, советами и рекомендациями на основе личного опыта.

А пока я с вами прощаюсь.

До новых встреч.

P.S. Если вам интересно узнать о моем опыте сдачи вступительных экзаменов и просто почитать мои мысли по этой теме, то вперед к моей статье « »

ЕГЭ по английскому 2020 предполагает написание эссе. Это задание № 40, которое подразумевает под собой составление развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения. Эссе должно быть написано правильно, чтобы была возможность заработать максимальные 14 баллов, которые очень важны для получения высокой отметки за тестовую работу в целом. Давайте ознакомимся с основными требованиями, предъявляемыми к эссе, критериями оценивания этого задания. В этой статье мы также приведем информацию относительно структуры, плана и тем по развернутому письменному заданию по английскому языку. Все это поспособствует написанию эссе на высокий балл.

Изменения в эссе в ЕГЭ-2020 по английскому языку

Изменения в эссе в ЕГЭ -2020 по английскому языку имеются, но они не кардинальные. К основным нововведениям можно отнести следующие:

  1. Теперь есть возможность выбрать тему. В билете ученикам предлагается две темы, из которых нужно выбрать одну и приступить к написанию. Помните, что важно сразу определиться с предпочтительным вариантом, чтобы не тратить драгоценное время на метание.
  2. Критерии оценивания выполнения задач были изменены. О них вы узнаете ниже.
  3. Формулировка задания были уточнена. В частности, это касается «Make an introduction (state the problem)», которое превратилось в «Make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)». Сделано это было для того, чтобы экзаменующиеся понимали необходимость перефразирования темы, а не простое ее переписывания.

Нужно оставлять достаточно времени на написание эссе, так как обычно его катастрофически не хватает после выполнения предыдущих сложных заданий. При этом важно помнить обо всех нюансах. Чтобы гарантировать отличный балл, нужно заранее готовиться к эссе, прорабатывая возможную структуру (план), темы и заготавливая клише.

Объем сочинения остался без изменений. Он входит в диапазон от 180 до 275 слов. Опытные учителя говорят о том, что достаточно 200-240 слов. Если написано больше, но нет смысла, а только «вода», то к положительному результату это не приведет. Кстати, если вы напишете больше чем 275 слов, то проверяющие отсчитают первые 275 и выполнят проверку только по ним.

Критерии оценивания задания № 40

Критерии оценивания задания № 40 в 2020-ом году были изменены. В частности, это коснулось такого критерия, как «Решение коммуникативной задачи». В настоящее время уже есть точная информация относительно того, как именно будут насчитываться баллы. Сведения были обнародованы на официальном сайте ФИПИ, а мы продублировали их ниже в таблице.

Баллы Решение коммуникативной задачи (К1) Организация текста (К2)
3 Задание выполнено полностью, когда отражены полностью все аспекты, которые указаны в задании № 40, стиль оформления речи является нейтральным. Все высказывания полностью логичны, структура текста соответствует плану, средства логической связи задействованы в корректной форме, а текст имеет абзацы.
2 Задание выполнено, если большая часть аспектов раскрыта, но имеются некоторые стилевые нарушения оформления. Практически все высказывания логичны, хотя имеются небольшие отклонения от плана, недостатки при использовании слов-связок и текст не всегда корректно разделен на абзацы.
1 Задание выполнено не полностью, если текст не отражает все аспекты задания, имеются проблемы стилевого оформления в значительном количестве. Не все высказывания логичные, нарушен план, есть ошибки в применении слов-связок или эти фразы приведены в ограниченном количестве, нет деления текста на абзацы.
0 Задание не выполнено, когда не отражены аспекты, приведенные в задании, эссе не соответствует указанному объему или свыше 30% текста является «водой», совпадает с готовым сочинением или работой другого ученика. Нет логики в построении предложений, план не соответствует теме.

Совет! Достаточно писать эссе по плану, придерживаться объема и нейтрального стиля оформления. Если опустить эту информацию, то высока вероятность получить по этому критерию ноль баллов, что приводит к обнулению всей работы.

Помните, что есть критерий подсчета слов. Причем при расчете учитываются и слова, и артикли, и частицы, и вспомогательные частицы. При составлении личного письма (такая тема тоже имеется) в расчет следует взять адрес, дату и подпись. Эксперт будет обращать внимание на отдельные детали. В частности, нужно записывать числительные цифрами (например, 25, 126 965, 2020 и т. д.) или цифрами с условными обозначениями (25%, 23% и т. д.). Так они будут считаться за одно слово. Выраженные словами числительные считаются, как и другие слова. Сложные слова (well-bred, twenty-five, good-looking и т. д.) считаются за одно, как и сокращения (USA, CD-rom, e-mail и т. д.).

Кстати, о соблюдении нейтрального стиля изложения эксперты будут судить по отсутствию сокращений и разговорной лексики. Также желательно отказаться от использования риторических вопросов.

С критериями побаллового оценивания грамматико-лексического и орфографически-пунктуационного оформления эссе можно ознакомиться в таблице, которая приведена ниже.

Баллы Лексика (К3) Грамматика (К4) Орфография и пунктуация (К5)
3 Словарный запас достаточный и соответствует сложности задания, имеется не более одной лексической ошибки. Грамматические средства использованы в достаточном объеме и в соответствии с заданием. Допускается не более двух ошибок. Отсутствуют.
2 Словарный запас достаточный, имеет до трех лексических ошибок. Или словарный запас ограниченный, но лексических ошибок нет. Грамматические средства использованы правильно и в достаточном объеме. Имеется не более четырех ошибок. Текст разделен на предложения правильно с пунктуационной и орфографической точки зрения. Имеется не более одной ошибки или орфографической, или пунктуационной.
1 Словарный запас не в полной мере соответствует заданию. Имеется до четырех лексических ошибок. Грамматические средства не полностью соответствуют заданию и установленному уровню сложности. Присутствует до семи грамматических ошибок. В тексте есть или орфографические, или пунктуационные ошибки в количестве до четырех штук.
0 Словарный запас скуден и не соответствует заданию. Текст содержит более пяти лексических ошибок. Грамматические средства использованы неправильно. В тексте есть более восьми ошибок. В тексте присутствуют ошибки орфографического или пунктуационного типа в количестве более пяти штук.

Максимальное количество баллов, которые каждый ученик может набрать за сочинение, составляет 14. Причем разбалловка определяется различными критериями, которые приведены ниже в таблице.

Следует знать! Под лексическими ошибками понимают некорректное употребление слов, ошибки в сочетаемости, пропуск слов без причины, ошибки в словообразовании, ошибки во фразовом глаголе, орфографические ошибки, которые приводят к изменению слова.

Под грамматическими ошибками понимаются пропуски слов, если они влияют на структуру предложения, некорректное словообразование, проблемы с грамматикой или порядком слов в предложении. Под пунктуационными и орфографическими ошибками следует понимать любые, которые попадают под эту категорию, а также неразборчивое написание слов или букв.

Структура написания эссе по английскому

Структура написания эссе по английскому очень важна для соблюдения, чтобы можно было получить высокий балл. Помните, что целью составления эссе является показание умения аналитически мыслить и рассуждать на английском языке на различные темы. Другими словами, проверяется уровень владения грамматикой и лексикой, без которых не обойтись в решении поставленных задач.

Структура сочинения предполагает пять обязательных пунктов:

  1. Первая часть – Make an introduction (state the problem), то есть вступление. Здесь нужно перефразировать тему и отобрать два противоположных мнения. Далее в тексте будут приведены размышления в формате «Одни считают, что …, когда другие …». Следование этой простой схеме позволяет облегчить процесс написания и сосредоточиться на проблеме. Кстати, если сложно привести противоположное мнение, то нужно перефразировать проблему, а вторую часть записать, как «… whereas others think that handmade presents are more impressive.», «…, whereas others don’t agree.» или «…, whereas others think that it’s not true.»
  2. Вторая часть – Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion, то есть ваше личное мнение по теме и два-три аргумента в поддержку. Здесь нужно выразить личное мнение, которое должно быть подтверждено аргументами. Лучше всего, если каждое утверждение будет подтверждено примером. Объем этого пункта – примерно шесть предложений. Для того чтобы написанное было более изящным, рационально пользоваться словами-связками.
  3. Третья часть – Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion, то есть мнение оппонентов и один-два аргумента в поддержку. Здесь следует привести противоположное вашему мнение и подобрать к нему аргументы. В принципе, задача простая, так как нет ничего сложного в нахождении хотя бы одного аргумента, который является противоположным вашему. Можно задействовать такие слова и выражения-помощники, как «At the same time there are people who say that» (В то же время есть люди, которые говорят, что), «in contrast» (в отличие от этого, для сравнения, напротив), «in spite of» (не смотря на), «in comparison with» (в сравнении с, по сравнению с), «unlike» (в отличие от), «however» (однако), «yet» (в то же время, при этом, с другой стороны, впрочем), «still» (при этом) и другие.
  4. Четвертая часть – Explain why you don’t agree with the opposing opinion, то есть объяснение относительно того, почему вы не согласны с мнение оппонентов. Цель этого абзаца – нахождение еще одного аргумента в пользу вашей точки зрения. Помните, что нужно рационально подходить к оценке своих сил, то есть, если вы придумали всего три аргумента, то напишите два в первой части и один в этом абзаце. Причем к мнению оппонента нужно относится уважительно.
  5. Пятая часть – Make a conclusion restating your position, то есть заключение, которое должно подтверждать вашу позицию. Здесь следует еще раз кратко выразить свое мнение в качестве итога. Причем писать нужно другими словами, так как простое переписывание темы не приведет к желаемому результату.

Обратите внимание! Первый и последний абзацы сочинения должны быть разными. За идентичность предложений будут снимать баллы.


Помните, что пользоваться сокращениями крайне нежелательно. Например, написать isn’t будет неправильно, лучше – is not. Также не стоит писать don’t или shouldn’t, правильнее – do not или should not. Помимо этого, нежелательно начинать предложения со слов also, but или and. Вводные слова (you know, well и т. д.) тоже под запретом, как и сленговые (bunch of people придется заменить a lot of people, а stuff – thing). При написании не копируйте родной язык. Выражение мыслей должно быть на английском языке.

Шаблон и пример написания задания № 40

Шаблон и пример написания задания № 40 – это, по сути, одно и то же. Пример позволит понять, как правильно составлять эссе. Обратите внимание на фото, где приведен один из вариантов.

В целом достаточно придерживаться следующего алгоритма написания:

  1. Выделите не менее 60 минут.
  2. Прочитайте тему и составьте mind map. Убедитесь в правильности подобранных аргументов.
  3. Прочитайте свои аргументы еще раз, уделяя особое внимание третьей и четвертой части.
  4. Составьте эссе на черновике, но, если времени слишком мало, то нужно сразу писать сочинение на чистовик.
  5. Проверьте ошибки и при нахождении исправьте их.
  6. Перепишите эссе на чистовик.

При написании эссе в бланке сначала нужно указать номер задания. Также помните о том, что с обратной стороны бланка писать нельзя. Именно поэтому, если вдруг что-то не поместится, лучше попросить другой бланк. Если опустить эту рекомендацию, высока вероятность того, что баллы за задание будут аннулированы.

Темы и клише по английскому ЕГЭ-2020

Темы и клише по английскому ЕГЭ -2020 нужно знать для успешного написания эссе. Среди тем, которые могут встретиться в билетах по экзамену, стоит выделить следующие:

  1. Some people think that extreme sports help to build character.
  2. Some people think that to get a good education one should go abroad.
  3. Some people think that you can have only one true friend.
  4. Some people think that learning foreign languages is a waste of time and money.
  5. Some people think that young people should follow in their parents’ footsteps when choosing a profession.
  6. Virtual Internet communication results in losing real-life social skills.
  7. In any occupation discipline is more important than talent.
  8. Public libraries are becoming less popular and they will soon disappear.
  9. A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter.
  10. A person who is fluent in a foreign language can easily teach it.
  11. Every city and every town should have a zoo.
  12. Fast food outlets should be closed.
  13. It is the government’s responsibility to protect the environment.
  14. It’s not right to be strict with little children.
  15. Internet is the greatest time-waster.
  16. Computers cannot replace people.
  17. Exams motivate students to study harder.
  18. Space exploration was the greatest achievement of the 20th century.
  19. Sports help people to fight stress.
  20. Clothes people are wearing can influence their behaviour.
  21. Sport unites people.
  22. Playing sports is better than watching others do it.
  23. There are no men’s or women’s professions.
  24. There are more disadvantages than advantages in living in a big city.
  25. Distance learning is the best form of education.
  26. The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating.
  27. Everybody would like to work from home.
  28. The Internet is the biggest evil of our time.
  29. The best time is that spent with family and friends.
  30. A pupil cannot study effectively without a computer.
  31. Taking a gap year after school is necessary step for every teenager.
  32. Choosing future profession is a difficult task for every school-leaver.
  33. Diets are important to stay fit and healthy.
  34. Healthy eating is an important part of everyday life.
  35. Having only one language of communication on our planet is a wise decision.
  36. Zoos should be prohibited.
  37. Zoos help most animals to survive.
  38. Studying a foreign language abroad is important for everyone.
  39. Knowing one foreign language isn’t enough.
  40. The Internet is the most useful invention in the world.
  41. Human cloning experiments should be prohibited.
  42. The Internet will be the main source of studying in the future.
  43. Computer games are one of the best ways to spend free time.
  44. Space exploration is very important for the future of our planet.
  45. Space travelling should be available for everyone in the future.
  46. Mobile phones are one of the most convenient ways of communication.
  47. Modern teenagers are criticized for no reason.
  48. Young generation lives better that people lived in the past.
  49. Soap operas are not interesting and take too much time.
  50. Violence on TV should be prohibited.
  51. To be rich means to be happy.
  52. Distant learning will become the only type of education in the future.
  53. Online education is very important nowadays.
  54. Home schooling is very convenient way of studying.

Клише – это вводные фразы, которыми удобно начинать предложение. Но помните, что они никакой смысловой или грамматической роли в предложении не играют. По сути, клише нужны для усиления экспрессивности и эмоциональности высказывания. К основным вариантам вводных фраз можно отнести те, которые приведены на фото ниже.

При написании нужно обязательно придерживаться установленной темы сочинения. Отклоняться от нее не стоит. Оптимальный стиль изложения – формальный, а помощником выступает страдательный залог. Кстати, использовать слишком простые предложения не стоит, так как эксперт может посчитать, что вы не можете мыслить на английском, и снизить за это баллы. А также стоит обратить внимание на следующие советы при составлении эссе (см. фото).

Совет! В Сети можно найти немало готовых вариантов эссе по английскому языку. Помните, что они являются не лучшими вариантами. Во-первых, в них могут быть допущены ошибки. Во-вторых, нередко эксперты, которые проверяют эссе, знают готовые варианты, ведь они повторяются на ЕГЭ из года в год. Оптимальное решение – написание эссе по английскому своими силами, а готовые варианты можно брать за образец.

Теперь вы знаете, как написать эссе по английскому языку на ЕГЭ -2020 на высокий балл. Помните о необходимости придерживаться установленной структуры и учитывать основные требования. Обращайте внимание на критерии оценивания, чтобы точно получить отличную отметку. Можно пользоваться планом или шаблоном для того, чтобы исключить вероятность допущения ошибок. Помните, что умение писать эссе по английскому языку важно не только для успешной сдачи экзамена. Этот полезный навык понадобится при сдаче международных экзаменов, в том числе IELTS, TOEFL, FCE и т. д.

Дополнительно можете обратить внимание на видео, в котором рассказано о правильности написания эссе по английскому языку на ЕГЭ -2020.

Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”

Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

1) Introduction (вступление)

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Useful vocabulary for composition"expressing opinion"

1 абзац Вводные фразы

  • It is popularly believed that….
  • People often claim that... Some people argue that…
  • A lot of people think that…
  • It is often suggested /believed that…
  • Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...
  • Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.
  • I would like to express my opinion on this problem.

Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
  • There are many things to be said in favour of…
  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /First of all….
  • In the first place
  • To start with, / To begin with,
  • Secondly, Thirdly, Finally,
  • Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,
  • As well as…. /In addition to this/that…
  • Besides, /…….also….
  • Not only…., but…… as well.
  • Apart from this/that….
  • not to mention the fact that

3 абзац.

  • Some people believe that… however they fail to understand that…
  • they fail to consider that… they forget that…
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
  • It has become fashionable for some people to argue that…
  • Contrary to what most people believe, I think that…
  • As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац. Заключительные фразы:

  • In conclusion,
  • On the whole,
  • To conclude,
  • To sum up,
  • All in all,
  • All things considered
  • Finally,
  • Lastly,
  • Taking everything into account,
  • Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

  • In my opinion this subject is very controversial
  • In my view…
  • To my mind…
  • To my way of thinking…
  • Personally I believe that…
  • I feel strongly that…
  • It seems to me that…
  • As far as I am concerned…

Критерии оценивания выполнения заданий С2

Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ)

ОРГАЗАЦИЯ текста

Грамматика

Орфография и пунктуация


Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

(1-2 ошибки)

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

(1-2 ошибки)


Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно

(3-7 ошибок)

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

(3-7 ошибок)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением

(1-2 ошибки)

Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(8-12 ошибок)

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста

(3-10 ошибок)

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов)

Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)

Грамматические правила не соблюдаются

(более 12 ошибок)

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Более 10 ошибок

Образец сочинения

Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.

Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?

Write 200-250 words

Use the following plan:

1. Introduction. (State the problem)

2. Express your opinion and give reasons for it.

3. Give other people"s arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion

In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.

In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.

On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.

To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.

ЕГЭ по английскому. Письмо. Задание С2. Видеоурок.

Сочинения или эссе по английскому языку - одно из основных заданий на экзаменах. Его пишут из года в год в рамках ЕГЭ, и будут писать новые поколения выпускников. По слухам, приближаются большие изменения в аттестации по иностранным языкам: в 2020 году во всех российских школах собираются провести пробный ЕГЭ по китайскому языку. Но эссе по английскому отменять не планируется, поэтому давайте сосредоточимся на его написании в 2018 году.

В англоговорящий странах есть свои аналоги ЕГЭ: в Великобритании это экзамены A-level, в США - SAT и ACT. Испытания не из легких, но вполне выполнимые. Перед тем, как писать эссе по английскому языку, прочтите эту статью - мы постарались сделать ее максимально полезной и практичной. А если пришлось сделать перерыв в изучении английского - непременно .

Структура эссе по английскому языку

Легко ли вам дается написание сочинений? В сожалению, это почти не поможет в написании английского эссе. С другой стороны, это неплохо, ведь вам не придется во что бы то ни стало проявлять творческую оригинальность - гораздо важнее знать и соблюдать правила и критерии написания эссе на английском. А структура, или, проще говоря, план эссе по английскому языку известен:

    Заголовок . Название эссе. Напрямую зависит от темы, данной в билете. Заголовок сочинения должен быть кратким, но выразительным и емким. Потренируйтесь, используя темы эссе по английскому за прошлые годы.

    Введение . Вступительная часть сочинения, задача которой заключается в кратком описании его сути. Кратко - это обычно от 2 до 4 простых предложений.

    Основная часть . Самая объемная и содержательная часть сочинения. Именно здесь раскрываются основные задачи эссе. По основной части оценивается ваша способность раскрыть тему при помощи логичных аргументов. Примерный объем этой части - 2-3 абзаца по 3-4 предложения в каждом.

    Заключение . Финал сочинения, в котором нужно сделать выводы, основанные на рассуждениях основной части. Достаточно пары предложений, чтобы подвести итог и красиво закончить текст.

План сочинения - это письменное отражение структуры эссе. Только возле каждого пункта, от 1 до 4, напишите подходящее название этого раздела. А на письме разделяйте структурные части абзацами. Заголовок напишите по центру листа; вступление начните с новой строки; разделите основную часть на 2-3 абзаца по смыслу; заключение изложите в последнем абзаце текста: Например:

(цветные маркеры использованы для наглядности, в экзаменационной работе их не нужно применять).

Темы и виды эссе на английском с примерами

Виды эссе на английском - это, по сути, их стили. Обычно в экзаменационном билете содержится подробное описание задания: тема и стиль сочинения. Существует три возможных стиля, и каждый из них рассмотрим подробно.

Opinion essays, или эссе-мнение.

Основная черта этого текста - повествование от первого лица, в ходе которого вы должны аргументированно защитить свою определенную точку зрения на предмет темы. Главная задача - продемонстрировать собственные мысли и умение их обосновать.


For and against essays, или эссе “за и против”.

Это тот же тип эссе, который на русском языке мы привыкли называть “сочинение-рассуждение”. Его главный признак - наличие аргументов, раскрывающих тему с разных (желательно противоположных) точек зрения. План такой:


Suggesting solutions to problem essays, или решение проблемы.

Самый простой и в то же время сложный тип эссе по английскому. Его задача - проверить ваш словарный запас. Темой такого сочинения становится какая-нибудь глобальная, общеизвестная проблема. Вам нужно рассказать, как можно ее решить и/или как с ней мириться. В плане это выглядит примерно так:


Даже если в экзаменационном задании не будет прямого указания на стиль текста, вы сразу поймете, как писать эссе, в зависимости от темы. Например, к теме про спорт эссе может содержать аргументы за (здоровье) и против (травмы). Тема, касающаяся экологии, будет максимально раскрыта в эссе-решении проблемы.

Речевые клише для эссе на английском

Есть определенные фразы, даже словосочетания, которые помогают написать эссе по английскому. Их первое достоинство заключается в том, что у вас появляются определенные “точки опоры”, ориентиры для построения предложений. А второе - они дают экзаменаторам понять, что вы владеете этими речевыми конструкциями и можете правильно применять их в тексте. Вот примеры основных словесных клише для эссе на английском:

    This essay deals with... (Это эссе посвящено...)

    This assignment will examine... (В этой работе рассматривается...)

    This report will analyse... (В этом отчете проводится анализ...)

    First(ly) … second(ly) … third(ly) (Во-первых … во-вторых … в-третьих/первое … второе … третье)

    To begin with … then … to conclude (Для начала … затем … наконец)

    Owing to/owing to the fact that (Благодаря/благодаря тому, что)

    It is believed that... (Полагают, что...)

    It cannot be argued that... (Бесспорно).

Старайтесь не повторять одни и те же слова. Будет здорово, если вы сможете обогатить синонимический ряд . Даже если предложения похожи по структуре, используйте синонимы. Например, для противопоставления: but, however, on the other hand, yet; для примеров: for example, that is; для дополнений: similarly, moreover, furthermore, in addition; для перечислений: then, after that, ultimately; в заключение: therefore, consequently, as a result, thus.


И помните - чистая и лаконичная речь всегда предпочтительнее витиеватой и сложной, в которой вы сами запутались. Сначала обдумайте и структурируйте, чтобы точно понять, как написать эссе на английском. Тогда и на бумаге текст получится складным и без ошибок. Удачи на экзамене!



Читайте также: