1854 год в свет выходит первое. Литературный анализ стихотворения Ф. Тютчева Я помню время золотое - Реферат. Фёдор Тютчев. Писатель пушкинского поколения, поэт некрасовской эпохи

«Анализ стихотворения» - Имманентный анализ стихотворения И. Бунина «Настанет день – исчезну я…». Какую роль играет синтаксическая организация текста в раскрытии авторского замысла? и т.д. Стихотворение написано с использованием…рифмовки… И. Бунин. Произведение Ивана Бунина «Настанет день - исчезну я…» принадлежит к философской лирике.

«Стихотворения Гумилева» - КАРАКАЛЛА (Caracalla) (186-217) римский император с 211, из династии Северов. Выводы исследования. Тема урока: «Тайны поэзии Н.Гумилева». Стихотворение «Мореплаватель Павзаний». Подготовить письменный рассказ на тему: «Мой Гумилев». Цель урока: определить особенности поэтического творчества Н.Гумилева.

«Стихотворение Фета» - Л. Н. Толстой (Из письма к В. П. Боткину. 9 июля 1857г.). Ночь. И заря, заря!.. 2 строфа. Л. Озеров. Лежали лучи … В стихотворении А. Фета совсем не случайно появляется ночной пейзаж. Сделаем выводы. ПОВТОРЫ Синтаксический параллелизм АНАФОРА ЭПИФОРА. Почему, на ваш взгляд, стихотворение «замолкает»?

«Анализ стихотворения Пушкина Памятник» - Стихотворение А.С.Пушкина «Памятник». Г.Р. Державин. Классическая концепция лингвостилистического анализа поэтического текста Л.В.Щербы, В.В.Виноградова. Александрийский. ЩЕРБА Лев Владимирович . Разработка урока литературы в 9 классе на тему «Лингвостилистический анализ поэтического текста.

«Сборник стихотворений» - Составление. Критерии оценки. Варианты оформления сборника. Соберите весь материал Составьте комментарии Расположите стихотворения в нужной последовательности. Обсуждение результатов. Подборка стихотворений. Оформление сборника. Красочный сборник стихотворений «Времена года в творчестве А.С. Пушкина».

«Стихотворения» - Отговорила роща золотая… Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется… Спит ковыль – никакая родина другая… Найдите в стихотворении сравнения и метафоры. Золотой, голубой, сиреневый, красный, желтый. Эпитеты и цветопись стиха. Старый клен головой на меня похож. Долго петь и звенеть пурге… (1918) Я покинул родимый дом…

English: Wikipedia is making the site more secure. You are using an old web browser that will not be able to connect to Wikipedia in the future. Please update your device or contact your IT administrator.

中文: 维基百科正在使网站更加安全。您正在使用旧的浏览器,这在将来无法连接维基百科。请更新您的设备或联络您的IT管理员。以下提供更长,更具技术性的更新(仅英语)。

Español: Wikipedia está haciendo el sitio más seguro. Usted está utilizando un navegador web viejo que no será capaz de conectarse a Wikipedia en el futuro. Actualice su dispositivo o contacte a su administrador informático. Más abajo hay una actualización más larga y más técnica en inglés.

ﺎﻠﻋﺮﺒﻳﺓ: ويكيبيديا تسعى لتأمين الموقع أكثر من ذي قبل. أنت تستخدم متصفح وب قديم لن يتمكن من الاتصال بموقع ويكيبيديا في المستقبل. يرجى تحديث جهازك أو الاتصال بغداري تقنية المعلومات الخاص بك. يوجد تحديث فني أطول ومغرق في التقنية باللغة الإنجليزية تاليا.

Français: Wikipédia va bientôt augmenter la sécurité de son site. Vous utilisez actuellement un navigateur web ancien, qui ne pourra plus se connecter à Wikipédia lorsque ce sera fait. Merci de mettre à jour votre appareil ou de contacter votre administrateur informatique à cette fin. Des informations supplémentaires plus techniques et en anglais sont disponibles ci-dessous.

日本語: ウィキペディアではサイトのセキュリティを高めています。ご利用のブラウザはバージョンが古く、今後、ウィキペディアに接続できなくなる可能性があります。デバイスを更新するか、IT管理者にご相談ください。技術面の詳しい更新情報は以下に英語で提供しています。

Deutsch: Wikipedia erhöht die Sicherheit der Webseite. Du benutzt einen alten Webbrowser, der in Zukunft nicht mehr auf Wikipedia zugreifen können wird. Bitte aktualisiere dein Gerät oder sprich deinen IT-Administrator an. Ausführlichere (und technisch detailliertere) Hinweise findest Du unten in englischer Sprache.

Italiano: Wikipedia sta rendendo il sito più sicuro. Stai usando un browser web che non sarà in grado di connettersi a Wikipedia in futuro. Per favore, aggiorna il tuo dispositivo o contatta il tuo amministratore informatico. Più in basso è disponibile un aggiornamento più dettagliato e tecnico in inglese.

Magyar: Biztonságosabb lesz a Wikipédia. A böngésző, amit használsz, nem lesz képes kapcsolódni a jövőben. Használj modernebb szoftvert vagy jelezd a problémát a rendszergazdádnak. Alább olvashatod a részletesebb magyarázatot (angolul).

Svenska: Wikipedia gör sidan mer säker. Du använder en äldre webbläsare som inte kommer att kunna läsa Wikipedia i framtiden. Uppdatera din enhet eller kontakta din IT-administratör. Det finns en längre och mer teknisk förklaring på engelska längre ned.

हिन्दी: विकिपीडिया साइट को और अधिक सुरक्षित बना रहा है। आप एक पुराने वेब ब्राउज़र का उपयोग कर रहे हैं जो भविष्य में विकिपीडिया से कनेक्ट नहीं हो पाएगा। कृपया अपना डिवाइस अपडेट करें या अपने आईटी व्यवस्थापक से संपर्क करें। नीचे अंग्रेजी में एक लंबा और अधिक तकनीकी अद्यतन है।

We are removing support for insecure TLS protocol versions, specifically TLSv1.0 and TLSv1.1, which your browser software relies on to connect to our sites. This is usually caused by outdated browsers, or older Android smartphones. Or it could be interference from corporate or personal "Web Security" software, which actually downgrades connection security.

You must upgrade your web browser or otherwise fix this issue to access our sites. This message will remain until Jan 1, 2020. After that date, your browser will not be able to establish a connection to our servers.

едва могли уговорить меня прочесть Тютчева. Но зато когда я прочел, то просто обмер от величины его творческого таланта» (Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников. М., 1960. Т. 1, с. 484).

Появление в приложении к третьей книжке «Современника» за 1854 год девяноста двух стихотворений Тютчева вызвало ряд откликов в печати. Весьма критически было оценено творчество Тютчева рецензентом «Пантеона», писавшим, что среди напечатанных в «Современнике» стихотворений поэта есть «десятка два хороших, десятка два посредственных, остальные очень плохи» (Пантеон, 1854, т. XIV, кн. 3, отд. IV, с. 17). По предположению К. В. Пигарева, появление этого «неблагоприятного отзыва», возможно, и побудило Тургенева выступить со статьей (см.: Пигарев К. Жизнь и творчество Тютчева. М., 1962, с. 140). В следующей книжке «Пантеона» был дан отрицательный отзыв о статье Тургенева, которая, по мнению анонимного рецензента, «заключает в себе много странного, ошибочного и изысканного». Недовольный тем , что Тургенев слишком «высоко» оценивает Тютчева, рецензент утверждал, что «критика не далась И. С. Т., и он напрасно оставил для нее род произведений, в которых он так велик» (Пантеон, 1854, т. XIV, кн. 4, отд. V, с. 31).

Тютчев и немецкая культура

С таким универсальным положением все знают, что законопроекты не могли пройти. Значит, они. могли ли они установить принцип, противоречащий их собственному намерению ? Кроме того, если бы они намеревались установить принцип, согласно которому везде, где Конгресс контролирует, людям следует делать то, что они считают подходящими для рабства, почему они не разрешили народу округа Колумбия при их принятии отменить рабство в пределах эти ограничения? Если бы тогда они устанавливали принцип, позволяющий людям делать то, что им нравилось с рабством, почему они не применяли этот принцип к этим людям?

Стр. 524. Вот почему мы не могли ~ завещанного нам приветом и одобрением Пушкина - Ф. И. Тютчева. - В приложении к мартовской книжке «Современника» за 1854 г. были напечатаны 92 стихотворения Тютчева. Впервые поэзия Тютчева получила признание еще в 1836 г., когда копии его стихотворений через посредничество П. А. Вяземского и В. А. Жуковского были переданы Пушкину. «Еще живы свидетели того изумления и восторга, с какими Пушкин встретил неожиданное появление этих стихотворений, исполненных глубины мыслей, яркости красок, новости и силы языка», - вспоминал П. А. Плетнев (Уч. зап. Второго отделения имп. Академии наук. СПб., 1859. Кн. V, с. LVII). Об этом же писал и Ю. Ф. Самарин: «Мне рассказывали очевидцы, в какой восторг пришел Пушкин, когда он в первый раз увидал собрание рукописное его стихов. Он носился с ними целую неделю...» (Звенья, М.; Л., 1933. Кн. 2, с. 259). В «Современнике» (1836, т. III и IV) было помещено 24 стихотворения Тютчева под общим заглавием: «Стихотворения, присланные из Германии», с подписью «Ф. Т.» После смерти Пушкина и вплоть до 1840 г. стихотворения Тютчева продолжали публиковаться в «Современнике», причем «за немногими исключениями, это были стихи, отобранные, по-видимому, еще самим Пушкиным» (см. статью К. В. Пигарева в кн.: Тютчев Ф. И. Стихотворения. Письма. М., 1957, с. 7).

Весь народ - живые свидетели, что это единственное, было их мнение. Когда мы заводим новых знакомых, мы, как и прежде, попытаемся каким-то образом управлять ими. А теперь, в свою очередь, позвольте мне задать несколько вопросов. Если по какому-либо или всем этим вопросам было отменено отмену компромисса в Миссури, почему команда раньше не слушалась?

Этот аргумент кажется мне замечательным. Это как если бы можно было утверждать, что белые и черные не отличаются друг от друга. Он признает, однако, что в законопроекте есть буквальное изменение; и что он внес изменения в уважение к другим сенаторам, которые не поддержали бы законопроект.

...на пленительную, хотя несколько однообразную, грацию Фета... - Фет сблизился с рядом петербургских писателей, в особенности с Тургеневым, в 1853 г. С этих пор в течение многих лет стихотворения Фета до появления их в печати передавались на суд Тургенева, который был первым литературным советником и руководителем поэта. С 1854 г. стихотворения Фета стали систематически появляться в «Современнике», а в 1855 г. при участии Тургенева и других сотрудников этого журнала было

Это доказывает, что эти другие сенаторы считали изменение существенным; и что судья считал, что их мнение стоит отложить. Между адвокатами и противниками рабства возникла разногласие в отношении ее создания в стране, которую мы купили у Франции. Юг, а затем и лучшая часть покупки, уже был в состоянии рабов. Споры были урегулированы путем предоставления Миссури в качестве рабовладельческого государства ; но с соглашением, что во всей оставшейся части покупки, к северу от определенной линии, никогда не должно быть рабства.

Что касается того, что должно было быть сделано с оставшейся частью к югу от линии, ничего не было сказано; но, возможно, справедливое следствие заключалось в том, что оно должно прийти в рабство, если оно того пожелает. Южная часть , за исключением упомянутой выше порции, впоследствии вступила в рабство, как штат Арканзас. Наконец, в нем начались поселения. Со временем Айова стала свободным государством , а Миннесоте было предоставлено территориальное правительство, не снимая ограничения на рабство.

подготовлено к печати собрание стихотворений Фета, вышедшее в свет в 1856 г. 2

В эти годы Тургенев высоко ценил поэзию Фета. В статье «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии . С. А-ва» имя Фета было названо им рядом с именем Тютчева (наст, том, с. 521). Стр оки из стихотворений Фета цитировались Тургеневым и в художественных произведениях («Гамлет Щигровского уезда», 1849; «Переписка», 1854).

Наконец, единственная оставшаяся часть, к северу от линии, Канзас и Небраска, должна была быть организована; и предлагается и нести, чтобы вычеркнуть старую разделительную линию продолжительностью тридцать четыре года и открыть всю эту страну для введения рабства. Теперь это, на мой взгляд, явно несправедливо. После разгневанного и опасного спора стороны подружились, разделив костяк раздора. Одна сторона сначала присваивает свою долю, вне всякой власти, которая должна быть нарушена во владении ею; а затем захватывает долю другой стороны.

Как будто два голодающих разделили свой единственный хлеб; тот поспешно проглотил свою половину, а затем схватил другую половину так же, как он приложил ее ко рту! Утверждается, что рабство в любом случае не пойдет в Канзас и Небраску. Это паллиация - колыбельная.

...энергическую ~ страстность Некрасова... - Стихотворения Некрасова в конце 1840-х и на всем протяжении 1850-х годов вызывали интерес Тургенева не только присущими им чисто поэтическими достоинствами, но и благодаря своей отчетливо выраженной социальной направленности. Это подтверждается письмами Тургенева к самому Некрасову. «Стихи твои к *** - просто пушкински хороши - я их тотчас на память выучил», - пишет Тургенев автору 10(22) июля 1855 г. о стихотворении «Давно отвергнутый тобою». Сравнения стихов Некрасова с пушкинскими (высшая похвала в устах Тургенева) встречаются и в других его письмах. Так, 18 и 23 ноября (30 ноября и 6 декабря) 1852 г., анализируя первоначальный текст стихотворения Некрасова «Муза», Тургенев пишет автору (и И. И. Панаеву): «...первые 12 стихов отличны и напоминают пушкинскую фактуру». Когда вышло в свет собрание стихотворений поэта, Тургенев в письме к Е. Я. Колбасину от 14(26) декабря 1856 г. снова подчеркивал социальную значимость его творчества: «А Некрасова стихотворения, собранные в один фокус, - жгутся» 3 .

У меня есть какая-то надежда, что этого не произойдет; но давайте не будем слишком уверенными. Следовательно, это не климат, который оставит рабство на этих территориях. Есть ли что-то особенное в стране? Миссури примыкает к этим территориям по всей ее западной границе , и рабство уже находится в каждом из ее западных округов . Рабство полностью прислонилось к старой западной границе государства, и, когда совсем недавно часть этой границы, на северо-западе, была перемещена немного дальше на запад, рабство следовало совсем по новой линии.

Теперь, когда ограничение удалено, что должно предотвратить его дальнейшее продвижение? Никакая особенность страны не будет - ничего в природе не будет. Будет ли предотвращение этого народа? Ближайшие сцены, все в пользу расширения. Янки, которые против него, могут быть более многочисленными; но в военной фразе поле битвы слишком далека от их базы операций. Но сказано, что в Небраске сейчас нет закона о предмете рабства; и что в таком случае, взяв там раба, действует его свобода. Это хороший книжный закон; но не является правилом реальной практики.

...на правильную, иногда холодную живопись Майкова... - Поэзия А. Н. Майкова, первый сборник стихотворений которого вышел в Петербурге в 1842 г., по-видимому, оставляла Тургенева довольно равнодушным. Ни цитат из стихотворений Майкова, ни отзывов о его творчестве в письмах Тургенева 1850-х годов не найти. Мнение о поэзии Майкова, выраженное в статье Тургенева, близко к тому, что писал о нем В. Г. Белинский (см.: Белинский, т. 10, с. 83).

Где бы ни было рабство, оно было впервые введено без закона. Самые старые законы, которые мы находим в отношении этого, не являются законами, вводящими его; но регулируя его, как уже существующее. Теперь белый человек берет своего раба в Небраску; кто будет информировать негра о том, что он свободен? Кто возьмет его перед судом, чтобы проверить вопрос о его свободе? По незнанию его законной эмансипации он продолжает рубить, раскалывать и пахать. Другие приносят и движутся в одном и том же треке. Наконец, если когда-нибудь придет время для голосования, то по вопросу о рабстве учреждение уже существует в стране и не может быть удалено.

Стр. 525. ...они все кажутся написанными ~ хотел Гёте... - Тургенев имеет в виду следующую мысль Гёте, приведенную в книге И.-П. Эккермана «Разговоры с Гёте в последние годы его жизни» (запись 18 сентября 1823 г.): «Все мои стихи - „стихи по поводу“(на случай), они навеяны действительностью, в ней имеют почву и основание».

2 Никольский Ю. Материалы по Фету. 1. Исправления Тургеневым фетовских «Стихотворений», 1850 г. (Русская мысль, София, 1921, август-сентябрь, с. 211 - 227, октябрь - декабрь, с. 245 - 263); Благой Д. Из прошлого русской литературы. Тургенев - редактор Фета (Печать и революция, 1923, кн. 3, с. 45 - 64); Бухштаб Б. Судьба литературного наследства А. А. Фета (Лит Насл, т. 22 - 24, с. 561 - 600).

Факты его присутствия и сложность его удаления будут иметь право голоса в свою пользу. Держите его до тех пор, пока не будет проведено голосование, и голосование в пользу этого не может быть получено ни в одном из сорока тысяч человек на земле, которые были собраны обычными мотивами эмиграции и урегулирования. Чтобы получить рабов в страну одновременно с белыми, на начальных этапах поселения, это точная доля, которую сыграл и выиграл в этой мера Небраски.

У нас есть некоторый опыт этой практической разницы. Несмотря на Постановление о «87», несколько негров были привезены в Иллинойс и содержатся в состоянии квазиравного рабства, однако недостаточно, чтобы проголосовать за народ в пользу учреждения, когда они пришли к конституции.

3 Об отношении Тургенева к поэзии Некрасова см. Скворцов Б. И. С. Тургенев о современных ему поэтах. - Уч. зап. Казанского гос. ун-та им. В. И. Ульянова-Ленина. 1929, кн. 2, с. 389 - 392; Евгеньев-Максимов В. Жизнь и деятельность Н. А. Некрасова. М.; Л., 1950. Т. II, с. 329.

В сентябре более чем 60-тысячная армия союзников, включавшая английские, французские и турецкие войска , высадилась около Евпатории. Главнокомандующий русской армией престарелый князь А. С. МЕНЬШИКОВ сконцентрировал свои войска в районе Бахчисарая, чтобы сохранить связь с внутренними губерниями страны. В Севастополе остался лишь гарнизон крепости (около 45 тысяч солдат и офицеров). Оборону возглавили адмиралы ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ КОРНИЛОВ, ПАВЕЛ СТЕПАНОВИЧ НАХИМОВ, ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ИСТОМИН, которые так и погибли на севастопольских бастионах . Строительством укреплений занимался военный инженер Э. И. ТОТЛЕБЕН. Часть русского флота затоплена у входа в Севастопольскую бухту, морские орудия сняты и поставлены на укреплениях, матросы влились в гарнизон крепости. Осада началась в октябре.

США. Образовались два новых штата – Канзас и Небраска. Вопрос о распространении в них рабства передан на усмотрение жителей штатов. Началась гражданская война под руководством Дж. Брауна, Дж. Монтгомери, то есть произошла отмена Миссурийского компромисса. По этому поводу создана республиканская партия.

ВОССТАНИЯ. Эврикское восстание – восстали золотоискатели на золотых приисках в Балларате (колония Виктория).

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ...

АНУЧИН ДМИТРИЙ поступил во второй класс Ларинской гимназии.
БУХАРЕВ АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВИЧ, 1824 г. р., родился в семье диакона в Тверской губ., по окончании Тверской Семинарии поступил в Московскую духовную Академию, которую окончил 22 лет. Незадолго до окончания Академии Бухарев принял монашество - не без колебаний. В Московской же Духовной Академии Бухарев профессорствовал (по кафедре Свящ. Писания), но с этого года занял кафедру догматики в Казанской Академии и одновременно стал инспектором Академии.
БЭР. Экспедиция БЭРА побывала в Сарепте, Камышине, Астрахани, Новопетровском, на островах и в устье реки Урал, отправились опять в Астрахань, затем на западный берег Каспийского моря, Черный рынок при устье Терека и астраханские соленые озера.
ВАСИЛЬЧИКОВ В. И., 1820 г. р. с октября исполняет обязанности начальника штаба севастопольского гарнизона.
ДОБРОЛЮБОВ Н. А., 1836 г. р., в конце года стал во главе кружка студентов, где читают заграничные издания, в складчину выписывают газеты и журналы, выпускают рукописную газету "Слухи". В будущем году он напишет в дневнике: "Я как будто нарочно призван судьбою к великому делу переворота!.."
КЕРН ФЕДОР СЕРГЕЕВИЧ, капитан 2 ранга, командует фрегатом "Кулевча".
КРОПОТКИН. В семью КРОПОТКИНЫХ переехали две сестры жены. У них был дом и виноградник в Севастополе, из-за Крымской войны они остались без крова и имущества. Когда союзники высадились в Крыму, жителям Севастополя объявили, что бояться нечего, но после поражения при Черной речке велели уезжать как можно скорее. Лошадей не хватало, дороги были запружены войсками, двигающимися на юг. Младшая из сестер, тридцатилетняя девица, курит папиросы одну за другой и картинно рассказывает об ужасах дороги.
МАКСИМОВИЧ К. И. с июля изучал неизвестные в научном отношении Приамурье и Уссурийский край. В этом году он экскурсировал вдоль побережья Татарского пролива до устья Амура (Николаевск) - Мариинск - озеро Кизи.
СМИРНОВ Н. П. закончил университет вторым кандидатом (первый - Б. Н. ЧИЧЕРИН, который станет профессором Московского университета) и поступил в Гражданскую палату писцом на семь рублей в месяц.
ТОЛСТОЙ Л. Н. 15 июня пишет в дневнике: "Ровно три месяца праздности и жизни, которой я не могу быть доволен... В последний раз говорю себе: ежели пройдет три дня, во время которых я ничего не сделаю для пользы людей, я убью себя".
ТЮТЧЕВ. Стихотворения Ф. И. ТЮТЧЕВА ранее опубликованные (в 1826 г.) и оставшиеся почти незамеченными изданы в виде прибавления к "Современнику" и вызвали восторженные похвалы критики. В дальнейшем Тютчев будет пользоваться известностью, как поэт преимущественно славянофильского лагеря.
УШИНСКИЙ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ, 1824 г. р., с этого года получил возможность вернуться к педагогической деятельности в качестве преподавателя Гатчинского сиротского института. В 1859 году его назначат инспектором .
ХРУЛЕВ С. А., 1807 г. р., с декабря состоит в распоряжении князя А. С. МЕНШИКОВА. Будет председателем комитета по испытанию новых пуль.
ЧЕХОВ П. Е. женился на ЕВГЕНИИ ЯКОВЛЕВНЕ МОРОЗОВОЙ. У него будет шестеро детей: АЛЕКСАНДР, НИКОЛАЙ, АНТОН, ИВАН, МАРИЯ И МИХАИЛ.

В ЭТОМ ГОДУ ПОЯВЯТСЯ НА СВЕТ:

ДОРОВАТОВСКИЙ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ, будущий агроном-общественник, издатель. Он умрет в 1921 году;
ЕЛПАТЬЕВСКИЙ СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ, будущий писатель и врач. Он умрет в 1933 году;
ИГНАТОВ ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ, будущий народник. Он умрет в 1885 году;
ЛАУР АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ, будущий врач-гомеопат, драматург и журналист. Он умрет в 1901 году;
МАТТЕРН ЭМИЛИЙ ЭМИЛЬЕВИЧ, будущий московский мировой судья и переводчик драматических произведений . Он умрет в 1938 году;
будущий беллетрист-юморист и драматург МЯСНИЦКИЙ. Он умрет в 1911 году;
ПАВЛОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ, в Москве в семье подпоручика П. А. Павлова будущий геолог, академик, профессор Московского университета, основатель московской школы геологов. Он умрет в 1929 году;
ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ АЛЕКСАНДР ЛАВРЕНТЬЕВИЧ, в Тульской губернии в семье священника, будущий митрополит Яролавский и Ростовский Агафангел. Он умрет в 1928 году;
САВИНА МАРИЯ ГАВРИЛОВНА, будущая актриса. Она будет выступать на сцене с восьми лет, станет одним из организаторов и председателей Русского театрального общества и умрет 1915 году;
СЕРГЕЕНКО ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ, будущий беллетрист и публицист. Он умрет в 1930 году;
ЧЕРТКОВ ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ. Он умрет в 1936 году.

В ЭТОМ ГОДУ УМРУТ:

ГОЛУБИНСКИЙ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ,1797 г. р., преподаватель философии в Московской Духовной Академии, священник;
КАРАМЗИН АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, 1814 г. р. Кавалерийский отряд под его командованием попал в турецкую заставу и поголовно истреблен;
КОРНИЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ, 1806 г. р., вице-адмирал, возглавивший оборону Севастополя. 5 октября смертельно ранен ядром на Малаховом кургане на батарее из девяти орудий.
ЛАВАЛЬ ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА, 1800 г. р., в Сибири, жена осужденного на каторжные работы князя Сергея Петровича Трубецкого, графиня, последовавшая за мужем;
ПРОХОРОВ ТИМОФЕЙ, фабрикант, принесший Трехгорке всемирную известность , один из ситцевых королей России.

Стихотворения Ф. Тютчева. Спб., типография Эдуарда Праца, 1854. 58, 1-14. Приложение к журналу «Современник», 1854, т. 44-45. Извлечение. На стр. 1-14 второй пагинации - «Стихотворения Ф.И. Тютчева (служащие дополнением к напечатанным в «Современнике» т. 44, №3, 58, стр.)». В п/к переплете эпохи. Формат в большую восьмерку: 24х16 см.

Это не первая публикация Федора Ивановича Тютчева (1803-1873), это всего лишь предтеча его первой книги поэта, вышедшей в этом же 1854 году все в той же типографии Эдуарда Праца. Тютчев не был плодовит как поэт (его наследие - около 300 стихотворений, но каких!). Начав печататься очень рано: с 16-ти лет, он печатался редко, в малоизвестных альманахах, в период 1837-1847 годов почти совсем не писал стихов и, вообще, мало заботился о своей репутации поэта. Первую значительную попытку ознакомить читателей с творчеством Федора Ивановича сделал А.С. Пушкин еще в 1836 году. В своем журнале «Современник» во второй половине 1836 года он напечатал за подписью «Ф.Т.» 24 «Стихотворения, присланные из Германии». Эти же стихотворения вместе с хвалебно-восторженной статьей «Русские второстепенные поэты» и оценкой творчества поэта в 1850 году, тоже в «Современнике», еще раз перепечатал Н.А. Некрасов. В 1854 году Н.А. Некрасов печатает стихотворения Федора Ивановича отдельной книгой (первая книга поэта), под редакцией И.С. Тургенева. Сам поэт не принимает в издании никакого участия. И.С. Тургенев, считавший большой своей заслугой, что он сумел уговорить Ф. Тютчева на напечатание книжки, в шутливом экспромте, писал: «Я Тютчева заставил расстегнуться…».

Библиографическое описание:

1. Книги и рукописи в собрании М.С. Лесмана. Москва, 1989, №2312.

2. Библиотека русской поэзии И.Н. Розанова. Библиографическое описание. Москва, 1975, №1664.

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить,

У ней особенная стать -

В Россию можно только верить.

Я встретил вас - и все былое

В отжившем сердце ожило,

Я вспомнил время золотое-

И сердцу стало так тепло...

Тут не одно воспоминанье

Тут жизнь заговорила вновь, -

И то же в вас очарованье,

И та ж в душе моей любовь!..

Тютчев, Федор Иванович (1803-1873) - русский поэт, член-корреспондент петербургской Академии Наук (1857). Духовно-напряженная философская поэзия Тютчева передает трагическое ощущение космических противоречий бытия, символический параллелизм в стихах о жизни природы, космические мотивы. Любовная лирика (в т.ч. стихи «Денисьевского цикла»). В публицистических статьях тяготел к панславизму. Родился 23 ноября (5 декабря н.с.) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии в стародворянской среднепоместной семье. Детские годы прошли в Овстуге, юношеские - связаны с Москвой. Домашним образованием руководил молодой поэт-переводчик С. Раич, познакомивший ученика с творениями поэтов и поощрявший его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил Горация. В 1819 поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни. Окончив университет в 1821 со степенью кандидата словесных наук, в начале 1822 Тютчев поступил на службу в Государственную коллегию иностранных дел. Через несколько месяцев был назначен чиновником при Русской дипломатической миссии в Мюнхене. С этого времени его связь с русской литературной жизнью надолго прерывается. На чужбине Тютчев провел двадцать два года, из них двадцать - в Мюнхене. Здесь он женился, здесь познакомился с философом Шеллингом и подружился с Г. Гейне, став первым переводчиком его стихов на русский язык. В 1829 - 1830 в журнале Раича «Галатея» были опубликованы стихотворения Тютчева, свидетельствовавшие о зрелости его поэтического таланта («Летний вечер», «Видение», «Бессонница», «Сны»), но не принесшие известности автору. Настоящее признание поэзия Тютчева впервые получила в 1836, когда в пушкинском «Современнике» появился цикл его стихотворений, присланный из Германии. В 1837 Тютчев был назначен первым секретарем Русской миссии в Турине, где пережил первую тяжелую утрату: умерла жена. В 1839 он вступил в новый брак. Служебный проступок Тютчева (самовольный отъезд в Швейцарию для венчания с Э. Дернберг) положил конец его дипломатической службе. Подал в отставку и поселился в Мюнхене, где провел еще пять лет, не имея никакого официального положения. Настойчиво искал пути возвращения на службу. В 1844 переехал с семьей в Россию, а через полгода вновь был принят на службу в Министерство иностранных дел. В 1843 - 1850 выступил с политическими статьями «Россия и Германия», «Россия и Революция», «Папство и римский вопрос», делая вывод о неизбежности столкновения между Россией и Западом и конечного торжества «России будущего», которая представлялась ему «всеславянской» империей. В 1848 - 1849, захваченный событиями политической жизни, он создал такие прекрасные стихотворения, как «Неохотно и несмело...», «Когда в кругу убийственных забот...», «Русской женщине» и др., но не стремился напечатать их. Началом поэтической известности Тютчева и толчком к его активному творчеству стала статья Некрасова «Русские второстепенные поэты» в журнале «Современник» в 1850-м году, в которой говорилось о таланте этого поэта, не замеченного критикой, и публикация 24 стихотворений Тютчева. К поэту пришло настоящее признание. В 1854 вышел первый сборник стихотворений, в этом же году был напечатан цикл стихов о любви, посвященных Елене Денисьевой. «Беззаконные» в глазах света отношения немолодого поэта с ровесницей его дочери продолжались в течение четырнадцати лет и были очень драматичны (Тютчев был женат). В 1858 он был назначен председателем Комитета иностранной цензуры, не раз выступая заступником преследуемых изданий. С 1864 Тютчев несет одну потерю за другой: умирает от чахотки Денисьева, через год - двое их детей, его мать. В творчестве Тютчева 1860-х годов преобладают политические стихотворения и мелкие посвящения - «на случаи» («Когда дряхлеющие силы...», 1866, «Славянам», 1867, и др.). Последние годы жизни тоже омрачены тяжелыми утратами: умирают его старший сын, брат, дочь Мария. Жизнь поэта угасает. 15 июля (27 н.с.) 1873 в Царском Селе Тютчев скончался.


Введение…………………………………………………………………………..3

1. Стихотворение «Я помню время золотое...» - посвящение баронессе Амалии фон Крюденер……………………………………………………….…..4

2.Творчество Ф. Тютчева в оценках критиков…………………………………9

Заключение……………………………………………………………………….12

Список использованной литературы…………………………………………...13

Введение

Как известно, 1840-е годы историки литературы считают неудачными для русской поэзии. Но именно в это десятилетие начал раскрываться дар великого лирика – Фёдора Тютчева. Парадоксальным образом читатели его как будто не замечали, а его лирические стихи не вписывались в распространённое представление о том, каким должно быть «правильное» поэтическое сочинение. И лишь после того, как в самом авторитетном литературном журнале той поры – в «Современнике» появилась статья Николая Алексеевича Некрасова «Русские современные поэты» (1850), у читателей словно пелена спала с глаз.

Среди прочих Н.А. Некрасов написал о выдающемся даровании Фёдора Тютчева, а потом перепечатал 24 его стихотворения, впервые опубликованные в «Современнике» 14 лет назад. В 1854 г. стараниями Ивана Сергеевича Тургенева в свет вышел первый сборник тютчевских стихотворений. Незадолго перед этим в виде приложения к третьему тому «Современника» за 1854 год были опубликованы 92 стихотворения Тютчева, а в четвёртом томе журнала за тот же год Некрасов поместил восторженную статью Тургенева «Несколько слов о стихотворениях Ф.И. Тютчева»...

И всё-таки Тютчев не стал поэтом пушкинской или хотя бы лермонтовской эпохи. Не только потому, что равнодушно относился к славе и почти никаких усилий для публикации своих сочинений не прилагал. Ведь даже если бы Тютчев усердно носил свои стихи по редакциям, ему всё равно пришлось бы долго стоять в «очереди» за успехом, за читательским откликом. Почему так вышло? Потому что у каждой литературной эпохи есть свои стилистические привычки, «стандарты» вкуса; творческое отклонение от этих стандартов иногда кажется художественной победой, а иногда – непоправимым поражением.

В контрольной работе будет представлен анализ стихотворения Ф. Тютчева «Я помню время золотое».

1. Стихотворение «Я помню время золотое...» - посвящение баронессе Амалии фон Крюденер

Стихотворение «Я помню время золотое» написано Ф. Тютчевым не ранее 1834 г. Впервые опубликовано в журнале «Современник» в 1836 г. Это стихотворение обращено к светской красавице баронессе Амалии фон Крюденер. 1

Конечно, в то «золотое» время, когда восемнадцатилетний Федор Тютчев и четырнадцатилетняя Амалия встрети­лись в Мюнхене, она не была светской львицей. Незаконная дочь немецкого аристократа графа Максимилиана Лерхенфельда, хотя и приходилась кузиной русской императрице, жила в скромной бедности и носила фамилию Штернфельд из Дарнштадта. Правда, по смерти отца единокровный брат Амалии выхлопотал ей высочайшее разрешение именоваться графиней Лерхенфельд.

Тютчев влюбился с первого взгляда, да, кажется, и Амалия была тронута. Иначе не стала бы вдвоем с совсем не импозантным русским юношей отрываться от путешествующей компании, чтобы, взобравшись к руинам ста­ринного замка, взглянуть оттуда на воспетый Генрихом Гейне Дунай. (Дунай находится довольно далеко от Мюнхена, конечно, по баварским, а не российским масштабам.) Молодые люди даже обменялись шейными крестильными цепочками...

Природа одарила Амалию Лерхенфельд не только не стареющей, словно бы заколдо­ванной красотой, но и даром долгой и благодарной памяти. Она без приглашения пришла к умирающему Тютчеву. Потрясенный поэт описал этот визит в письме к дочери: «Вчера я испытал минуту жгучего волнения вследствие моего свидания с графиней Адтерберг, моей доброй Амалией Крюденер, которая пожелала в последний раз повидать меня на этом свете и приезжала проститься со мной. В ее лице прошлое лучших моих лет явилось дать мне прощальный поцелуй».

Влюблённого Тютчева и его избранницу восхищали поездки по дышащим стариной предместьям, и дальние прогулки к прекрасному Дунаю, с шумом пробивающему себе дорогу сквозь восточные склоны Шварцвальда. О тех временах осталось слишком мало сведений, но зато картину их воссоздают воспоминания Тютчева о прежней влюбленности, написанные спустя 13 лет после первой встречи с Амалией и посвященное ей:

«Я помню время золотое,

Я помню сердцу милый край.

День вечерел; мы были двое;

Внизу, в тени, шумел Дунай.

И на холму, там где, белея,

Руина замка вдаль глядит,

Стояла ты, младая фея,

На мглистый опершись гранит,

Ногой младенческой касаясь

Обломков груды вековой;

И солнце медлило, прощаясь

С холмом, и замком, и тобой.

И ветер тихий мимолётом

Твоей одеждою играл

И с диких яблонь цвет за цветом

На плечи юные свевал.

Ты беззаботно вдаль глядела…

Край неба дымно гас в лучах;

День догорал; звучнее пела

Река в померкших берегах.

И ты с веселостью беспечной

Счастливый провожала день;

И сладко жизни быстротечной

Над нами пролетала тень».

Набравшись смелости, Федор Иванович решился просить руки Амалии. Но русский дворянин показался её родителям не такой уж выгодной партией для их дочери, и они предпочли ему барона Крюденера. По настоянию родителей Амалия, несмотря на нежные чувства, которые она питала к Тютчеву, всё же дала согласие на брак с Крюденером.

Юный дипломат был совершенно убит горем. Тогда-то и должна была, по всей вероятности, произойти та самая загадочная дуэль Федора Ивановича с кем-то из его соперников или даже с одним из родственников Амалии. Но в конце концов, по словам дядьки Федора Тютчева Николая Афанасьевича Хлопкова, для него «всё кончилось благополучно». Неизвестно, пожалела ли потом Амалия Максимилиановна о своём замужестве, но дружеские чувства к поэту сохранила и при каждом удобном случае оказывала Федору Ивановичу любую, хоть маленькую услугу. Уже после отъезда Крюденеров Тютчев пишет в письме родителям: «Видите ли вы иногда г-жу Крюденер? Я имею основание предполагать, что она не так счастлива в своём блестящем положении, как бы я для неё желал. Милая, прелестная женщина, но какая несчастливая! Она никогда не будет так счастлива, как она того заслуживает.

Спросите её, когда Вы её увидите, помнит ли она ещё о моём существовании. Мюнхен очень изменился со времени её отъезда».

Располагая большими связями при русском дворе, будучи близко знакомой с всесильным графом Бенкедорфом, она через него не раз оказывала Федору Ивановичу и его семье дружеские услуги. Амалия Крюденер во многом, например, способствовала переезду Тютчева в Россию и получению Федором Ивановичем новой должности. Поэт всегда страшно неудобно чувствовал себя, принимая эти услуги. Но иногда выбора у него не было.

С годами Тютчев и Амалия встречались всё реже и реже. Ещё в 1842 году барон Крюденер был назначен военным атташе при русской миссии в Швецию. В 1852 году он скончался. Через некоторое время Амалия Максимилиановна выходит замуж за графа Н.В. Алерберга, генерал-майора. У Тютчева же были свои заботы – увеличение семьи, служба, которая так и осталась ему в тягость… И все-таки судьба ещё дважды подарила им дружеские свидания, ставшие достойным эпилогом их многолетней привязанности.

Поскольку стихи к Амалии были опубликованы в «Современнике» еще при жизни Пушкина, Некрасов, перепечатывая их, предположил: «От такого стихотворения не от­казался бы и Пушкин». На самом деле стихотворение совершенно не пушкинское. Тютчев был очарован поэзией Гейне и упорно пытался разгадать секрет этого очарования. Пере­водил, перекладывал... Однако по-настоящему вольно дух Гейне дышит не в тютчевских переводах и подражаниях, а в стихотворении «Я помню время золотое...», хотя в данном случае русский поэт меньше всего думал о Гейне, хотел лишь как можно ярче осветить прожектором памяти меркнувшую картину «лучших лет» своей жизни. Однако типичный для раннего Гейне ландшафт с руиной старого замка, в который вписана фигурка «младой девы», сместил личное воспоминание в сторону народной немецкой песни, слегка упрос­тив его.

Еще Ю. Тынянов отметил, что синтаксический оборот «мы были двое» чисто немецкий, по-русски так не пишут и даже не говорят. Но это, конечно же, не грам­матическая ошибка, а то самое «чуть-чуть», которое в искусстве все и решает.

Стихотворение «Я помню время золотое» очень интимное, и он в нём рассказывает про то, как воспоминания о прошлом, вызванные этой встречей, оживили душу старого поэта, заставили его чувствовать, переживать, любить. В нём он раскрывает свои самые искренние чувства и показывает читателю, как сильно может любить человек. Композиция этого стихотворения включает в себя три логические части: вступление, основная часть и заключение, прощание с читателем.

Во вступлении он показывает, что его «отжившее сердце» погрузилось в мир счастья, жизни, во «время золотое». Говоря о золотом цвете некоторого времени, Тютчев выражает среду, сумевшую растопить лёд в сердце поэта и заставившего его испытать чувство любви, что выражается и в словах автора: «я», «вас», «я», «вас» – человек не знает, как выразить свою любовь.
Во второй строфе к любви подключается описание природы весной – они сравниваются поэтом: весна у поэта очень похожа на молодость у человека. Здесь весне противостоит осень: в то время, когда для пожилого человека в жизни уже началась осень, молодость ушла в прошлое, любовь, как весна природу, пробуждает его, молодит и наполняет энергией. Употребляя местоимения во множественном числе, автор объединяет всех людей, говорит что - то, что он рассказал, распространяется на всех людей.

В третьей строфе лирический герой встречается со своей любимой, он оживает, к нему приходит та самая весна. Здесь он часто употребляет слова с суффиксами -ань, -ень, что делает стихотворение «милее», показывает читателю, что автор очень любит женщину, о которой говорит. Автор не верит в то, что он встречается со своей любимой, он думал, что расстался с ней навек, он не может себя заставить принять это за реальность, для него это «как будто бы во сне».

Стихотворение «Я помню время золотое...» написано самым «разговорным» из ямбов - четырехстопным. Тем не менее, в данном тексте даже нетренированный слух отмечает его напевность, или, как говаривал Жуковский, «певкость». Чем, с помощью каких художественных средств автор добивается певкости?

Во-первых, тем, что здесь, как и в песне, повторяются с небольшими вариациями важные в смысловом и ритмическом отношении группы слов: я помню время - я помню край; день вечерел - день догорал; руина вдаль глядит - ты вдаль глядела.

Во-вторых, тем, что текст гармонически озвучен звуками самой природы: «Звучнее пела река в померкших берегах».

В-третьих, тем, что большинство ударений в строфе падает на одни и те же гласные, например, в первом катрене звукообразующим элементом яв.ляется чередование ударных «о» и «е».

2. Творчество Ф. Тютчева в оценках критиков

Талант Фета, по Добролюбову, может «проявляться только в уловлении мимолетных впечатлений от тихих явлений природы», а Тютчеву «доступны, кроме того, - и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными, интересами общественной жизни».

В совершенстве поэтической логики Ф. И. Тютчева мы можем убедиться, наслаждаясь его человечнейшей лирикой, даже не обладая специальными знаниями и талантом Тургенева, Некрасова (в отличие от Некрасова, Тютчев не проникает в глубины народной крестьянской жизни, для него важно состояние природы и то, какие чувства она вызывает у человека), Добролюбова.

Да, в последней трети XIX века Тютчев оказался забытым поэтом. Правда, в середине 90-х годов и начале ХХ века о нём снова заговорила критика, но философское содержание его поэзии осмысливалось тогда в духе эстетических теорий конца века; всё настойчивее говорилось о Тютчеве как о «предтече символистов», всё чаще писали о влечении поэзии Тютчева к «ночи», «хаосу», «безумию». Критики словно соревновались в нагнетании и сгущении красок, пытаясь подчеркнуть «ночное», а не светлое, «зловещее», а не «отрадное» в направлении мысли и чувства поэта. Поэзию Тютчева называли «поэзией ночи», а самого поэта - «жертвой» бездны тайн и бесконечности. В это время и Брюсов, один из первых положивших начало научному изучению тютчевского наследия, рассматривал Тютчева как одного из предшественников символизма. Однако Брюсову во многом удалось преодолеть односторонность и ограниченность в истолковании поэзии Тютчева.

Стремясь «приблизить» Тютчева к символистам, выделяя мир ночного таинственного материала, Брюсов заново открыл читающей публике поэта. Его внимание приковывали строки известного стихотворения:

Душа хотела б быть звездой,

Но не тогда, как с неба полуночи

Сии светила, как живые очи,

Глядят на сонный мир земной, -

Но днём…

Хотя Брюсов называл Тютчева первым поэтом «новой школы», у которого «разрыв с пушкинской традицией» был «сильнее, нежели у Фета», понимание значительности сделанных Тютчевым поэтических открытий приводило к мысли о продолжении, развитии великой пушкинской традиции. «Пушкин, Тютчев Баратынский, - писал Брюсов, - вот три заветных имени для всех, кто любит русские стихи, их произведения - великие образцы нашей поэзии».

Время отбросило всё случайное, субъективное и одностороннее в истолковании поэзии Тютчева и оправдало оценку, данную его творчеству Пушкиным, Некрасовым, Толстым, революционными демократами. Его творчество, отмеченное глубиной философской мысли, способностью проникать в тайны природы и души человеческой, получило широкое признание. Всё Небесное у Тютчева отражалось в земном. Образом земного был человек, вечного - Природа.

По мнению Ю.Н. Тынянова, стихи Тютчева являются как бы ответами на совершенно реальные философские и политические вопросы эпохи. 2 И. Аксаков в свою очередь протестовал против этого простого оперирования «тютчевской мыслью»: «У него не то что мыслящая поэзия, - а поэтическая мысль». От этого внешняя художественная форма не является у него надетою на мысль, как перчатка на руку, а срослась с нею, как покров кожи с телом, сотворена вместе и одновременно, одним процессом: это сама плоть мысли».
Здесь хотя и не особенно убедителен термин «внешняя художественная форма» и образ «кожа на теле», но очень убедителен отрицаемый подход к «мысли» и «стиху» как к руке и перчатке.

Философская и политическая мысль должны быть здесь осознаны как темы, и, конечно, функция их в лирике совсем иная, нежели в прозе. Вот почему, хотя и несомненно, что они являлись значащим элементом в поэзии Тютчева, вовсе не несомненен характер этого значения, а стало быть, и незаконно отвлекать их изучение от общего литературного, стало быть, необходимо учитывать их функциональную роль. Нет темы вне стиха, так же как нет образа вне лексики. Наивный же подход к стиху как к перчатке, а к мысли - как к руке, при котором упускалась из виду функция того и другого в лирике как особом виде искусства, привели в изучении Тютчева к тупику мистических «тайн» и «чудесных вымыслов». То же направление изучения привело к не совсем ликвидированной и теперь легенде об историческом «одиночестве» Тютчева. На смену «тайнам» должен встать вопрос о лирике Тютчева как явлении литературном…

Заключение

Тютчев – очень известный русский поэт. Он жил в одно время со многими знаменитыми поэтами и писателями, и, на мой взгляд, ничем им не уступает. Он описывает в своих стихотворениях уникальные моменты, однажды произошедшие или периодически происходящие в жизни природы или человека, в своих стихотворениях он показывает гармонию в нашем мире.
Одно из первых мест в его творчестве Тютчева занимает любовная лирика, так как её очень много среди всех его стихотворений, и слагал он их в течение всей своей жизни.

Одним из самых известных стихотворений Тютчева является стихотворение «Я помню время золотое», написанное к светской красавице баронессе Амалии фон Крюденер, в которую Тютчев был влюблён. Эта женщина покорила поэта своей красотой ещё в молодости.

Демократическая критика XIX века высоко ценила поэзию Ф. И. Тютчева. И.С. Тургенев утверждал: «О Тютчеве не спорят; кто его не чувствует, тем самым доказывает, что не чувствует поэзии». Высоко оценивал совершенную лирику Ф. И. Тютчева и Добролюбов, противопоставляя поэта «чистому» лирику А. Фету.

Список использованной литературы

    Марченко А.М. Ф. Тютчев: жизнь и творчество. – М.: Просвещение, 2004. С. 18.

    Тютчев Ф. И. Стихотворения. Письма. Воспоминания современников.- М.: «Правда», 1998. – 322 с.

1 Марченко А.М. Ф. Тютчев: жизнь и творчество. – М.: Просвещение, 2004. С. 18.

2 время ... о семи богатырях». - «Сказка о золотом петушке». - «Сказка о рыбаке... эпическими и лирическими стихотворениями . Например, ...

  • Ответы на экзаменационные вопросы по литературе 11 класс 2006г.

    Шпаргалка >> Литература и русский язык

    Стало стихотворение Пушкина "Я помню чудное... "типичном представителе" "золотого века". Наверное, ... постоянный ана­лиз и... Вариант 1 Стихотворения Ф. И. Тютчева раскрывают жизнь... времена НЭПа. Уже в первых строках стихотворения ясно определена литератур­но ...

  • Русская литература ХІХ века. Известные личности

    Шпаргалка >> Литература и русский язык

    Нет литературного статуса: многочисленные стихотворения (среди... Ф. И. Тютчева . /Весенняя... мой талисман..», «Я помню чудное мгновенье...» и... время земледельца. В этом стихотворении ... денег, золота на человека... строгость психологического анализа , стройность фабулы...

  • Лекции по русской литературе 20 века в хронологическом порядке.

    Реферат >> Литература и русский язык

    Дошло 300 стихотворений Тютчева . Мы не... литературного процесса в любое время ? В старшей линии литературного ... и исследователь золотого века русской литературы... освободить Машу, помня заячий тулупчик =) ... применял это в литературном анализе . У Белинского есть...



  • Читайте также: