О чем шепчутся снежинки? Сочинения на тему "моя снежинка" Присмотритесь к снегу повнимательнее, ведь это не просто атмосферное явление, а удивительный шедевр искусства природы

Сказочная история «Снежинка».

Шагинова Марина, ученица 3А класса МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание материала: данный материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, родителей, воспитателей, учителей начальных классов и литературы. Материал, возможно, будет полезен учителям начальных классов на уроках окружающего мира при изучении природных изменений или на уроках литературного чтения при знакомстве с авторской сказкой.
Кроме того, сказка может быть использована для домашнего чтения. На уроках ИЗО сказку можно проиллюстрировать, а на уроках технологии можно изготовить к ней поделки.
Цель: сочинение авторской сказки, проба пера.
Задачи:
- прививать интерес к литературному творчеству и чтению авторских сказок;
- совершенствовать умение создавать текст на заданную тему;
- развивать словарный запас, внимание, воображение, умение сопереживать;
- формировать умение использовать изобразительно-выразительные средства языка в тексте, а также позитивное мировосприятие;
- воспитывать нравственные чувства.

Сказка – это так называемая вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе некое чудо. Чудо это способно восхитить не только каждого ребёнка, но и любого взрослого.
Сказочная история открывает для читателей целый мир… Мир с волшебством, с невероятным приключением, и обязательно со счастливым концом.
Сказки, написанные детьми, и для детей сохраняют в своём тексте некую народную мудрость. В них затрагиваются жизненные, а порой философские вопросы. Но в сказках они раскрываются достаточно понятным языком.
На самом деле, сказки выполняют те функции, о которых многие родители даже и не задумываются.
Слушая или сочиняя сказку, ребёнок обязательно сопереживает героям. При этом он, несомненно, учится сострадать или радоваться.
Хорошие сказки избавляют от личных переживаний и повышают уверенность в себе. Кроме того, сказки не только помогают побороть заносчивость, хвастовство, жадность и завистливость, они также способствуют обогащению словарного запаса и развития воображения.

Приятного Вам прочтения!


Однажды… Это может случиться в начале зимы или в конце осени…


Ты вдруг просыпаешься и чувствуешь, что будто бы где-то случилось что-то весьма необыкновенное.
Даже просто глянув в окно, ты понимаешь, что сегодня на улице светлее, чем обычно. И на душе от этого становится гораздо веселее и радостнее. А когда, уже выглянув во двор, обрадуешься и удивишься тому, что выпал первый зимний снег!


Первый снег для меня – это всегда самое лучшее впечатление от зимы!
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что снежинки в небе устраивают настоящий бал. Они красиво кружатся в воздухе в золотом свете фонаря.


А когда снежинки устают танцевать, то они плавно опускаются на землю.
Первый снег – это значит, что началась зима. Хотя снег ещё может растаять, а воздух потеплеть, всё равно снег – это знак того, что зима уже рядом, она пришла…


История, о которой я хочу Вам рассказать, случилась однажды ночью.
На небе родилась снежинка. Она была такая белая, такая пушистая и очень красивая и привлекательная. Снежинка знала, что скоро ей придётся лететь со своими братьями и сёстрами на Землю.
И вот, ближе к утру, она отправилась в своё путешествие, она полетела…
Кружа в воздухе, она вдруг увидела на земле много деревьев, кустарников, домов, людей, которые уже с утра куда-то сильно спешили.
Сначала снежинка приземлилась на шапку одной девочки.


Пройдя с ней некоторое время, она полетела дальше, и упала на ветку дерева.
Оглянувшись вокруг, она увидела, как на соседние деревья и кустарники приземляются её братья, сёстры, и другие снежинки. И, благодаря всем им, всё вокруг становилось кипельно - белым, красивым и чистым!


И тогда снежинка неожиданно для себя поняла, вот оказывается, для чего она родилась на этот белый свет! Чтобы однажды полететь на Землю, и сделать зиму снежной, белой и красивой!


Волшебный снег поистине творит чудеса! От снега кусты буквально становятся похожими на пушистых кроликов. Из снега можно лепить снежки и снеговиков.


Снег хорош ещё и тем, что некоторым птицам есть убежище на зиму, например тетеревам. Они покормятся, и в снег – отдыхать!


И ещё зимой потрясающей красоты пейзажи!


Как Вы, наверное, уже поняли, той девочкой на шапку, которой упала снежинка, была я. Придя домой, я решила сделать игрушку – снежинку. И мне стало весело и радостно от того, что теперь я знала: «Моя снежинка никогда не растает!». Я предложила сделать такие снежинки своим одноклассникам, они согласились. Мы украсили своими снежинками окна нашей школы. Они всю зиму радовали нас!


Благодарим за Ваше внимание!

Класс: 2

Цель: развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин

  • Обучать детей составлению рассказа
  • Развивать у детей воображение, фантазию
  • Развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас
  • Развивать память, внимание, наблюдательность
  • Приобщать детей к миру поэзии, музыки

Ход урока

I. Орг. момент

Лазурью светлою горят небес вершины,
Блестящей скатертью подернулись долины
И ярким бисером усеяны поля.
На празднике зимы красуется земля
И вас приветствует живительной улыбкой.
Здесь снег, что легкий пух,
Повис на ели гибкой.
Там, темный изумруд посыпав серебром,
На мрачной сосне он нарисовал узоры.
Рассеялись пары, и засверкали горы,
И солнца луч вспылал на своде голубом.

П. Вяземский

Мы с вами попали на праздник Зимы. А кто будет хозяйкой этого праздника, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто, на рукаве.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)

Да, сегодня главная на нашем празднике будет снежинка. И мы будем о ней говорить, делиться своими наблюдениям, впечатлениями, находить образы, сравнения и сочинять про нее рассказ. А называться он будет так "Моя снежинка". Мы будем описывать внешний вид снежинки, характер, настроение. Я желаю вам творческих успехов!

Подготовительный этап

1. Эмоциональное воздействие

Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в царство метелей, вьюг, морозов, царство снега.

А.С. Пушкин "Под голубыми небесами:"

Зимой очень часто идет снег? Он согревает землю, укутывает деревья, защищает их от морозов. Об этом даже есть стихотворение.

Снежинка
Снежинки кружатся, на землю ложатся,
Как тысячи белых ежат.
Шапкой на дерево, шубкой на землю -
От холода пусть не дрожат.
- Землю укрою,- скажет снежинка.-
Пусть ей будет тепло!
И под сугробом выживет кустик
Всем морозам назло!
Весной зацветет и зазеленеет,
Радость людям неся.
Укрою его сейчас потеплее,
Замерзнуть ему нельзя.
Смелей, снежинка, падай вниз
И не задень лучом карниз!
Петросянц А.

С кем сравниваются снежинки? (с белыми ежатами) А дерево чем укрывает? (шапкой). Землю? (шубкой).

Снег украшает землю, лес, превращает их в сказочное снежное царство.

2. -Актуализация знаний и получение новой информации

А вы знаете, как образуются снежинки?

Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки. Их и называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок.

Мы много раз наблюдали за снегопадом. Вы наблюдали за снежинками в окно, сочиняли стихи, загадки. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают стихи и загадки собственного сочинения

Стихи (1 класс)

Снежинки белые летят,
Кружатся, играют.
На землю падать не хотят,
Но падают и тают.
Однажды ранним утром
Смотрели мы в окно.
Там белый снег кружился
И падал на стекло.

Загадки (2 класс)

Покружились, покружились,
И в сугробы опустились.
Танцевали, танцевали,
Закружились и упали.
За окном плавно летит
Птица странная на вид.
А на землю упадет
И семью свою найдет.

Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть ее. А удается ли вам ее рассмотреть? Почему нет? Во что превращается снежинка? (в капельку воды)

Снежинки
Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки.
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки.
В ладошке у Нинки
Только одна вода!
М.Клокова

А теперь представьте, что вы в рукавичке рассматриваете снежинки?

На земь падают снежинки.
Все вокруг белым-бело.
Все дорожки и тропинки
Белым снегом замело.
Снега кружатся частицы
Затевая чехарду.
В шерстяные рукавицы
Ловим мы их на лету.
Белоснежные частицы,
Каждая, как пух, легка.
Их теряют, словно птицы,
В зимнем небе облака.
Пышным белым покрывалом
Укрывается земля,
Налетает ветер шквалом,
Покрывало шевеля.
По щеке слезой струится
От шальной снежинки след,
Это, балуясь, резвится
Всех Морозов в мире дед.
Гаврюшкин А.

С чем сравниваются снежинки в этом стихотворении? (с пухом)

А откуда появляется пух? (облака, как птицы, теряет пух)

С чем сравнивается снег, который укрывает землю? (с покрывалом)

Давайте посмотрим, какие бывают снежинки. Слайдовая презентация.

(здесь предлагаются некоторые картинки, фотографии из слайдовой презентации)

Новая информация

Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Это пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д.

В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. На слайдах вы видите фотографии снежинок. Они сделаны под микроскопом или на большом увеличении.

Снежинки могут походить на кружева.

Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

В ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете, почему? Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много - вот мы и слышим треск.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили-
Крыши снегом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

III. Актуализация эмоциональной сферы детей и составление рассказов о снежинке

Расскажите про свои снежинки.

Какие они?

Как они выглядят?

Какие они по характеру?

Всегда ли веселые?

На что похожи? (Они похожи на белые звёздочки, цветы, кружева).

Как они летят? (кружатся, танцуют, ведут хоровод)

Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки? Представьте себе, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Расскажите, что вы видите и что чувствуете.

А теперь послушайте, как К. Бальмонт описывает путь снежинки с неба на землю. Послушайте и скажите: какая снежинка в этом стихотворении?

К. Бальмонт "Снежинка"

Какая снежинка в стихотворении? (светло-пушистая, белая, смелая, сохранно-белая, чистая, умелая). А почему она смелая?

С чем сравнивается снежинка? (с кристальной звездой)

Летели рядом две снежинки и разговаривали. Платьица у них кружевные, серебром покрытые. Одна снежинка была хвастунья. Она говорила: "Я самая легкая, самая нарядная, самая красивая. Я кружусь быстрее всех". А другая снежинка была скромнее. Что она ответила?

Одни снежинки падают на землю, находят своих подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые молодые, легкие и воздушные, кружатся в завораживающем танце.

"Вальс цветов"из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик"

Что вы представляли, когда звучала музыка?

IV. Обсуждение структуры сочинения

1) вступление, в котором говорится о предмете речи

Я хочу рассказать о:

Мне упала на варежку:

В окно заглянула:

Я - снежинка:

2) основная часть - описание внешнего вида предмета, характера, настроения (Удачное использование сравнений, образов)

3) заключение - отношение к предмету или его оценка. Свои мысли, чувства.

Словарная работа

Каждому ученику раздается карточка, на которой написано:

Снежинка (какая?)

  • белая пушистая мягкая легкая чистая смелая воздушная серебристая кружевная спокойная нежная быстрая колючая добрая злая
  • снежинка похожа на:звездочку цветок кружево бабочку пушинку
  • я испытываю восторг, радость, грусть, восхищаюсь, любуюсь

VI. Итог урока

Мы с вами были на празднике Зимы, наблюдали за снежинкой, любовались и восхищались ее красотой. Дома вы напишите сочинения о своей снежинке, опишите ее внешний вид, характер, настроение, запишите свои мысли, впечатления.

Сочинение называется "Моя снежинка". Но вы можете написать от имени рассказчика-героя "Я снежинка".

Анкудинов Иван, 1 класс

Однажды я гулял в парке, вдруг пошел снег! Полетели веселые и озорные снежинки, они кружились и падали на землю, на деревья, на прохожих!!!

Вдруг я услышал шепот, я прислушался, оказывается, это разговаривали снежинки. Одна сказала другой: «Сейчас я сяду на нос мальчику!» А другая ответила – «Не садись, растаешь! Давай лучше полетаем и полюбуемся красотой!»

Даже между снежинками есть дружба.



Полякова Диана, 4 класс

Медленно и красиво падают снежинки. Каждая из них по-своему прелестна. Вон уже скоро упадет та голубая снежинка, похожая на падающую звезду. А там наверху летят три невероятно нарядные снежинки и о чем-то шепчутся. Они болтают о том, что они будут делать, когда упадут в пушистый снег, а под ними потихоньку приземляется еще одна красавица, одетая в снежное кружево. Она думает о детях, которые сейчас открывают новогодние подарки. Где-то вдалеке летит парочка снежинок: они разговаривают о чудесах в Новый год…

Тут среди всей этой ослепляющей волшебной красоты появилась девочка, под ее ногами захрустел искрящийся снег. Девочка с восторгом смотрела на танцующие вокруг неё снежинки, она огляделась и…открыла рот. Одна за другой посыпались ей на язык снежинки, она громко смеялась и прыгала от счастья. Через несколько минут игру девочки со снежинками прервал громкий, но очень родной голос: «Маша, кушать!». Девочка последний раз взглянула на снежинки и убежала.

На пустынной улице в медленном вальсе продолжали кружиться снежинки, тихонько перешёптываясь обо всём: любви, счастье и новогодних чудесах… Не будем им мешать…

Как прекрасен танец нарядных снежинок!



Щур Иоанна, 1 класс

Две снежинки-подружки падали, кружась, на землю.

Они шептались: «Что ждет нас на Земле? Куда мы упадем? Добрые ли люди нас встретят?»

На Земле их поймали две сестренки на пушистые перчатки. Они разглядели узоры снежинок и нарисовали их.



Белова Полина, 3 класс

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой!

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймала своею рукой!

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка….

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

….А шепчутся снежинки о том, что они хотят кружиться в воздухе и красиво ложиться на землю. Они очень не хотят, чтобы их ловили в ладони, и они не таяли, а радовали людей всей земли своей красотой!

Составим план к сочинению по данной теме:

  1. Пришла зима.
  2. Встреча со снежинкой.
  3. Я верю в чудеса.

Сочинение по теме "Снежинка"

Сегодня я проснулся очень рано и просто не поверил своим глазам. Ведь вчера, когда я ложился спать, за окном на некоторых веточках деревьев еще были листики, земля была устелена ковром из разноцветной листвы, а сейчас я вижу, что все кругом белое. Я поспешил одеваться и отправиться на улицу. Было ясно, что пришла красавица зима и это выпал первый снег. Вот это радости было!

Я выбежал на улицу и вижу, что все дети уже играются в снегу, они все очень веселые. С неба еще продолжал срываться снежок. Я выставил ладонь и тут же на неё упала нежная снежинка. Она была очень красивая и хрупкая. Я смотрел на нее и тут же в голове возникали разные предположения и догадки. Я думал, почему снежинка именно такая, от куда она взялась. Я даже на минутку представил, что она ожила и заговорила со мной. Она поздоровалась со мной и даже знала мое имя. Снежинка поблагодарила меня за то, что я ее словил и рассказала мне свою историю о том, что когда приходит зима, то их отправляют на землю, чтоб они дарили людям счастье. Еще от нее я узнал, что снежинки бывают разные. Есть взрослые снежинки, они большие и пушистые. А есть еще маленькие снежинки, вот они очень хрупкие. Снежинка рассказала, что она первый раз летит на землю, поэтому ей очень страшно. Она боялась, что когда она упадет, то детки будут бегать и наступят на нее. Она сказала, что её подружки снежинки рассказывали, что когда на них наступают, то они ломаются и хрустят. А еще она переживала, что если выйдет солнышко и пригреет землю чуть-чуть своим теплом, то она тут же растает и превратиться в воду. Все эти переживания очень мучили ее. Я пытался поддержать и успокоить ее.

Но когда я держал ее на своей ладошке, то я видел, что она постепенно тает. Но продолжал ее поддерживать и не хотел ее пугать. И вот в один миг она растаяла. На моей ладошке осталась только маленькая капелька воды. А я верил и продолжал ждать, что еще в один зимний день я встречу эту снежинку.

Для детей 6 лет и больше нравятся сказки про путешествия. Отправляться в дальние страны, города, дремучие леса не придется. Ведь можно открыть книгу и переместиться в один миг в новую обстановку. Сказка про снежинку как раз такая. Ее можно почитать в любое время, даже на ночь. Странствия снежинки не слишком долгие, поэтому чадо и родители за чтением не успеют утомиться. Сказка про снежинку рассказывает как она отправилась в путешествие вместе со своим другом ветром. На пути им повстречается много нового и интересного. Сказки для детей 6 лет знакомят с окружающим миром и обычаями. Из них ребенок узнает какие бывают зимние забавы, как люди отмечают Новый год, какие дарят подарки.

Сказка про снежинку

Это случилось поздней ночью. Высоко в небе, где живут звезды рождаются снежинки. Темное небо освещали желтые фонари и свет из окон. На землю плавно и медленно. Вот самая маленькая снежинка тихо опускалась на землю, медленно и плавно. Она становилась все ближе и ближе к земле, мерцала в огнях улиц. И вдруг вся сжалась и сказала:

— Не хочу ложиться спать и быть снегом. Хочу еще погулять и мир поведать! Как мне себя в воздухе задержать? — закряхтела она.

Вы наверное удивились, что снежинка умеет говорить? Но оказывается снежинки все волшебные и они умеют разговаривать. Ты тоже слышал их разговор. Когда идешь по снегу, то слышишь скрип. Но если прислушаться — это множество снежинок возмущаются.

— Ты такая маленькая, а уже умеешь говорить? — сказал голос из неоткуда.

— Да, еще и петь могут. Это кто говорит?

— Я ветер из воздуха соткан. Летаю везде где хочу. Иногда правда так разгоняюсь, что устаю. Потом медленно лечу или просто в небе сплю.

— Ветер, а давай вместе полетаем, возьми меня с собой, покажи где бывал. Что интересного здесь внизу?

Подхватил ветер снежинку и отправились в путь. Смотрит снежинка на все и наглядеться не может. Где-то семьи уже спят, укрылись теплыми одеялами и сопят. Ночники мирного в окнах горят. В другом городе еще даже спать не собираются, оказывается у них время другое. Они украшают елку.

— Ветер погоди, на окно меня посади. Хочу посмотреть поближе, какие игрушки вешают на елки и не колются ли ее иголки.

— Не колются — елка рада пожаловать в гости. Многие ставят ее в горшках, чтобы потом посадить на улице. У некоторых елки волшебные, не из леса. Их покупают в магазинах, чтобы лес не рубить. Ее достают из коробки каждый год и наряжают снова.

Прилипла снежинка к окну. Смотрит как семья собралась около деревца. Все крутятся, шумят, песни новогодние поют. Конфеты в вазе блестят, мандарины дети едят. Девочка маленькая вешает золотые и красные шары внизу, не может дотянуться еще выше. А мальчик постарше может, и наряжает середину елки. Фигурки оленей, мишек, зайцев вешает. А мама и папа украшают верхушку-макушку.

— Посмотри ветер, они же вешают игрушки, таких же как я! — закричала снежинка от радости.

— Да, люди любят снежинки. А сверху всегда ставят звезду, откуда ты прилетела.

— А где подарки под елкой?

— Дед Мороз и его внучка Снегурочка еще не приходили. В пути еще, я с высока вижу. На санях мчатся по снежным лесам.

Полетели они дальше. Замерли над детской площадкой. Детвора лепила снеговика. Другие устроили обстрел снежками. Мальчики строили из снега баррикады, лабиринты. Девочки рисовали на снежном полотне. Малыши в ярких шапках катались на санках.

— Как они веселятся! — улыбаясь, произнесла снежинка, — они так рады нам, моим братьям, сестрам. Это здорово! Нам тоже весело с ними. А так бы лежали на земле и скучали. В лесу с нами играют животные и деревья. Ты ветер носишь нас по разным местам, показываешь этот мир. Спасибо тебе!

Засмеялся ветер и запел песню вьюги. Решил показать снежинке еще и каток. По белой ледяной глади катались взрослые и дети. Даже песик выскочил на лед, бегал следом за девочкой в красном шарфике. Все смеются, веселятся. У кого-то отлично получается кататься на коньках, грациозно. Другие только учатся и со смехом падают. Мальчики играют в хоккей. Но тут заметила снежинка, что одна девочка расстроена.

— Давай к ней поближе подлетим, посмотрим почему она так печалится — предложил ветер.

Девочка сидела на катке. На щеках застыли слезы, на ресницах застыли льдинки. Она терла рукой коленки.

— Да почему же у меня не получается?! — грустно сказала она, — я же так стараюсь!

— Я могу ей помочь — прошептала снежинка, чтобы девочка ее не услышала, — мы же волшебные. Ветер, я открою тебе тайну. Каждая снежинка может исполнять только одно желание. Нас много, поэтом мы можем осчастливить всех. Я хочу, чтобы девочка научилась кататься!

Засветилась, заискрила снежинка и в этот момент случилось чудо. Встала малышка на коньки и легко оттолкнулась ногой. Каток будто стал для нее танцполом. Она закружилась в танце.

Ветер удивленно посмотрел на снежинку:

— Как ты это сделала?

— Это девочка сама сделал на самом деле. Снежинки просто придают сил и веры в себя — засмеялась она.

Вот такое путешествие снежинки и ветра. В мире много волшебства, которое порой мы не замечаем. Нужно быть очень внимательным и верить, что все загаданное сбудется. А то что не получается, обязательно получится! Нужно только постараться и больше улыбаться.

Сказка про снежинку слушать

После чтения нужно дать отдохнуть глазкам и маме, или папе. Кто читал книгу? Теперь включаем запись и начинаем слушать сказку про снежинку. Потом попросите ребенка нарисовать как можно больше разных снежинок. Может придумать им имена и подписать.

Сказка про снежинку: слушать и представлять.

Время прослушивания: 3:34

Мультфильм про снежинку

Этот мультфильм про снежинку показывает откуда они берутся. Ведь любому ребенку интересно, как появляются снежинки. Почему зимой выпадает снег. Порой даже родители в растерянности, не знают как понятно объяснить все крохе. Можно долго говорить о физических процессах в небе, но куда интереснее посмотреть этот мультфильм. Такой забавный вымысел разбудит воображение.

Мультфильм про снежинку: откуда она появилась.

Время просмотра: 3:17



Читайте также: