Не отражение в зеркале и. Почему зеркало и фото искажают нашу внешность. Что-то большее, чем отражающая поверхность

Несомненно, для многих из вас эта ситуация будет знакомой: отражение, которое вы видите в зеркале, совсем не похоже на изображение, которое вы видите на собственных фото. В чем же причина? Неужели это камера так изменяет вашу внешность? Или стоит винить во всем зеркало?

Сегодня мы попытаемся найти ответы на эти вопросы: что ближе к вашей реальной внешности — отражение или фотографии? И почему мы часто воспринимаем отражение в зеркале и фотографии по-разному?

Психологический аспект

Чаще всего мы смотрим в зеркало дома, в среде, где мы чувствуем себя свободными и наиболее расслабленными. Что касается фотографий, то в большинстве случаев мы делаем их за пределами этой уютной среды, в окружении других людей, а значит, чувствуем себя более напряженными и неподготовленными.
Поэтому, посмотрев в зеркало перед уходом на вечеринку, вы отметите, что вам нравится собственное отражение. Но на следующий день, проверяя фото, вы замечаете, что все было не так уж хорошо.

Угол обзора

Еще одна причина разницы во внешности состоит в том, что лица людей не являются симметричными. И это верно абсолютно для всех, только у кого-то эти различия заметно больше, у других меньше. Здесь и кроется причина всей путаницы. Каждое утро, когда мы смотрим в зеркало, мы стоим на том же месте, а значит, видим себя с привычной точки зрения.
В результате мы привыкаем к тому, что видим свое лицо с определенного угла. Но когда дело доходит до фотографий, вы не всегда можете контролировать, как, когда и с какой стороны будут делать снимок. Если, конечно, вы не звезда, которая знает свои лучшие стороны и всегда делает фото только под одним углом, как, к примеру, Одри Хепберн.

Баланс белого

Каждый тип освещения имеет собственную температуру. Но в большинстве случаев, когда мы смотрим в зеркало, то не можем заметить эту разницу. Это происходит потому, что наш мозг — своего рода «суперкомпьютер» — автоматически сглаживает все различия и «показывает» нам тот цвет лица, к которому мы привыкли.
С другой стороны, на фотографии всегда видно реальное освещение, со всеми смещениями и отличиями в температуре. Посмотрев в зеркало, даже если освещение идет от различных источников и на вашем лице видно множество цветов и теней, вы все еще видите свое обычное отражение, в то время как фотография заставляет увидеть себя со стороны и при том освещении, которое есть на самом деле.

Внимание на отдельные объекты

Не стоит забывать, что, когда мы смотрим в зеркало, то обычно сосредотачиваемся на какой-то определенной части своего отражения и поэтому не видим общей картины. Но когда мы смотрим на фотографии, то воспринимаем все целостно и замечаем вещи, на которые ранее не обращали внимания (например, плохая осанка, неловко расположенные руки и т. д.).

Зеркальное отражение

В отражении мы всегда видим «зеркальную» версию себя, и это в конечном итоге формирует наше восприятие того, как мы выглядим. Фотографии, с другой стороны, показывают нам то, как нас видят другие, и это необычная перспектива, которая может привести к сюрпризам.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что только фотографии дают вам объективную информацию о собственной внешности. Но даже если вы не всегда хорошо выглядите на фотографиях, это не повод для отчаяния! Возможно, вас сфотографировали в неподходящий момент, или же у вас просто не было времени, чтобы втянуть живот.


Зеркалам издревле приписывали магические свойства, с ними связано множество легенд и суеверий. Даже в наше прагматичное время, когда зеркала используются для «сэлфи», по-прежнему остается открытым вопрос: врут ли они? Будем разбираться.

ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЗЕРКАЛ И ОРГАНОВ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Чтобы прояснить вопрос правдивости зеркал, нужно вспомнить уроки истории, физики и анатомии. Отражающий эффект современных зеркал базируется на свойствах стекла, покрытого специальным слоем металла. В древности, когда способ получения стекла еще не был открыт, в качестве зеркала использовали пластины драгоценных металлов, чаще всего круглой формы.



Для увеличения светоотражающей способности металлические диски подвергались дополнительной обработке – шлифовке.
Стеклянные зеркала появились лишь в XIII веке, их научились делать римляне, разбивая на куски сосуды с застывшим слоем олова внутри. Листовые зеркала на основе сплава олова и ртути стали изготавливать на 300 лет позднее.

Светоотражающую часть зеркала многие по старинке называют амальгамой, хотя в современном производстве используется алюминий или серебро (толщиной 0,15–0,3 мкм), покрытые несколькими защитными слоями.

КАК ВЫБРАТЬ «ПРАВДИВОЕ» ЗЕРКАЛО?
Отражающие свойства современных зеркал зависят не только от вида амальгамы, но и от ровности поверхности и «чистоты» (прозрачности) стекла. Лучи света чувствительны даже к таким неровностям, которые не видны человеческому глазу.

Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя (волнистость, пористость и прочие дефекты) влияют на «правдивость» будущего зеркала.


Степень допустимого искажения отображает маркировка зеркал, она делится на 9 классов – от М0 до М8. Количество пороков зеркального покрытия зависит от метода изготовления зеркала.
Наиболее точные зеркала – класса М0 и М1 производят методом Флоат. Горячую стекломассу выливают на поверхность раскаленного металла, где она равномерно распределяется и охлаждается. Такой способ отливки позволяет получить максимально тонкое и ровное стекло.

Классы М2-М4 изготовливают по менее совершенной методике – Фурко. Горячую ленту стекла вытягивают из печи, пропуская между валиками, и охлаждают. В этом случае конечный продукт имеет поверхность с утолщениями, которые являются причиной искажения отражения.
Идеальное зеркало М0 встречается редко, обычно в продаже самое «правдивое» – М1. Маркировка М4 говорит о незначительном искривлении, покупать зеркала последующих классов можно разве что для оборудования комнаты смеха.

Специалисты считают наиболее точными зеркала с серебряным покрытием, произведенные в России. У серебра более высокий коэффициент отражения, а отечественные производители не используют маркировку выше М1. А вот в изделиях китайского производства мы покупаем зеркала М4, которые не могут быть точными по определению. Нельзя забывать про свет – наиболее реалистичное отражение обеспечивает яркое равномерное освещение объекта.

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ…
Все в детстве посещали так называемую комнату смеха или смотрели сказку про Королевство кривых зеркал, поэтому никому не нужно объяснять, как меняется отражение на выпуклой или вогнутой поверхности.

Эффект кривизны присутствует и в ровных, но очень больших зеркалах (со стороной?1 м). Это объясняется тем, что их поверхность деформируется под собственным весом, поэтому большие зеркала делают из листов толщиной не менее 8 мм.


Но идеальное качество зеркала не является залогом его «правдивости» для отдельного индивида. Дело в том, что, даже имея безупречно ровное зеркало, которое очень точно отображает внешние объекты, человек воспримет отражение с дефектами, обусловленными его индивидуальными особенностями.

То, что мы привыкли считать своим отражением, в действительности не является им – это всего лишь зрительная проекция, которая проявляется в подкорке головного мозга, благодаря работе сложной системы восприятия человека.
На самом деле восприятие во многом зависит от функции органов зрения (глаз человека, который смотрится в зеркало) и работы мозга, трансформирующего поступающие сигналы в образ. Как иначе можно объяснить визуальную зависимость искажения отражения от формы зеркала?! Ведь всем известно, что вытянутые (прямоугольные и овальные) зеркала стройнят, а квадратные и круглые зрительно полнят. Так работает психология восприятия человеческого мозга, который анализирует поступающую информацию, привязывая ее к знакомым предметам и формам.

ЗЕРКАЛО И ФОТО – ЧТО ПРАВДИВЕЕ?
Известен еще один странный факт: многие люди подмечают разительные отличия между своим отражением в зеркале и собственным изображением, которое они видят на фото. Особенно это волнует представительниц прекрасного пола, желающих по старой русской традиции знать лишь одно: «я ль на свете всех прекрасней?».

Явление, когда человек не узнает себя на фотографии, довольно распространено, ведь в своем внутреннем мире он или она видят себя иначе – и во многом благодаря зеркалу. Этот парадокс послужил причиной сотен научных исследований. Если все ученые выводы перевести на простой язык, то подобные различия объясняются особенностями оптического устройства двух систем – объектива фотоаппарата и органов зрения человека.

1) Принцип действия рецепторов глазного яблока совсем не такой, как у стеклянной оптики: линза фотоаппарата отличается от строения хрусталика глаза, а еще он может быть деформирована вследствие усталости глаза, возрастных изменений и пр.

2) На реальность изображения влияет количество точек восприятия объекта и их расположение. В фотоаппарате только одна линза, поэтому изображение получается плоским. Органы зрения у человека и доли мозга, фиксирующие изображение, – парные, поэтому мы воспринимаем отражение в зеркале объемным (трехмерным).

3) Достоверность фиксации образа зависит от освещения. Фотографы часто используют эту особенность, создавая на фото интересный образ, разительно отличающийся от реальной модели. Рассматривая себя в зеркале, люди обычно не меняют освещение так, как это делает вспышка фотоаппарата или софиты.

4) Еще один немаловажный аспект – расстояние. Смотреться в зеркало люди привыкли вблизи, тогда как фотографируются чаще издалека.

5) Кроме того, время, необходимое фотоаппарату для снимка ничтожно мало, в фотографии даже существует специальный термин – выдержка. Фотообъектив выхватывает долю секунды, запечатлевая порой неуловимое для глаз выражение лица.

Как видите, каждая система имеет свои особенности, влияющие на искажение изображения. Учитывая эти нюансы, можно сказать, что фото точнее фиксирует наш образ, но только на мгновение. Человеческий же мозг воспринимает изображение в более широком спектре. И дело не только в объеме, а еще и в невербальных сигналах, которые люди посылают постоянно. Поэтому с точки зрения восприятия нас окружающими людьми, отражение в зеркале более правдиво.

Скорее всего, сегодня уже нет ни одного дома, где бы не было зеркала. Оно так прочно вошло в нашу жизнь, что без него человеку трудно обойтись. Что же собой представляет этот предмет, каким образом отражает изображение? А если поставить два зеркала друг напротив друга? Этот удивительный предмет стал центральным во многих сказках. Про него существует достаточное количество примет. А что говорит о зеркале наука?

Немного истории

Современные зеркала в большинстве своём - это стекло с напылением. В качестве покрытия тонкий металлический слой наносят на обратную сторону стекла. Буквально тысячу лет назад зеркала представляли собой тщательно отполированные медные или бронзовые диски. Но позволить себе зеркало мог не каждый. Оно стоило больших денег. Поэтому бедные люди вынуждены были рассматривать свое А зеркала, которые показывают человека в полный рост - это вообще относительно молодое изобретение. Ему приблизительно 400 лет.

Зеркало людей удивляло тем более, когда они могли увидеть отражение зеркала в зеркале - это вообще казалось им чем-то магическим. Ведь изображение - это не истина, а некое её отражение, своего рода иллюзия. Получается, мы одновременно можем видеть истину и иллюзию. Неудивительно, что люди приписывали этому предмету много магических свойств и даже побаивались его.

Самые первые зеркала делали из платины (удивительно, но когда-то этот металл совсем не ценили), золота или олова. Учёные обнаружили зеркала, сделанные ещё в бронзовую эпоху. Но то зеркало, которое мы сегодня можем видеть, начало свою историю после того, как в Европе смогли освоить технологию выдувания стекла.

Научный взгляд

С точки зрения науки физики, отражение зеркала в зеркале - это умноженный эффект того же самого отражения. Чем больше таких зеркал, установленных друг напротив друга, тем большая иллюзия наполненности одним и тем же изображением возникает. Такой эффект часто используют в аттракционах для развлечения. К примеру, в парке диснеевском есть, так называемый бесконечный зал. Там два зеркала установили друг напротив друга, и повторили ещё такой эффект множество раз.

Полученное отражение зеркала в зеркале, помноженное на относительно бесконечное число раз, стало одним из самых популярных среди аттракционов. Такие аттракционы давно вошли в развлекательную индустрию. Ещё в начале XX века в Париже на международной выставке появился аттракцион под названием «Дворец иллюзий». Он пользовался огромной популярностью. Принцип его создания - отражение зеркал в зеркалах, установленных в ряд, величиной в полный человеческий рост, в огромном павильоне. У людей складывалось впечатление, будто они находятся в огромной толпе.

Закон отражения

Принцип действия любого зеркала основан на законе распространения и отражения в пространстве Этот закон - главный в оптике: будет таким же (равным) углу отражения. Это - как падающий мячик. Если его бросить вертикально вниз по направлению к полу, он отскочит также вертикально вверх. Если его бросить под углом - он отскочит под углом, равным углу падения. Лучи света от поверхности отражаются аналогично. При этом, чем ровнее и глаже эта поверхность, тем идеальней работает этот закон. По такому закону работает отражение в плоском зеркале, и чем поверхность его идеальней, тем и отражение качественней.

А вот если мы имеем дело с матовыми поверхностями или с шероховатыми, то лучи рассеиваются хаотично.

Зеркала могут отражать свет. То, что мы видим, все отражённые объекты, - это благодаря лучам, которые аналогичны солнечным. Если нет света, то в зеркале ничего не видно. При падении на предмет или на любое живое существо световых лучей, они отражаются и переносят с собой информацию об объекте. Таким образом, отражение человека в зеркале - это сформированное на сетчатке его глаза и переданное в мозг представление об объекте со всеми его характеристиками 9цвет, размер, удаленность и др.).

Виды зеркальных поверхностей

Зеркала бывают плоские и сферические, которые, в свою очередь, могут быть вогнутыми и выпуклыми. Сегодня есть уже умные зеркала: своеобразный медианоситель, предназначенный для демонстрации целевой аудитории. Принцип его работы следующий: при приближении человека зеркало как будто оживает и начинает показывать видео. Причём это видео выбрано неслучайно. В зеркало вмонтирована система, распознающая и обрабатывающая полученное изображение человека. Она быстро определяет его пол, возраст, эмоциональное настроение. Таким образом, система в зеркале подбирает демонстрационный ролик, потенциально способный заинтересовать человека. Это работает в 85 случаях из 100! Но учёные не останавливаются на этом и хотят достичь точности в 98%.

Сферические зеркальные поверхности

На чём основана работа сферического зеркала, или, как ещё называют, кривого, - зеркала с выпуклыми и вогнутыми поверхностями? От обычных такие зеркала отличаются тем, что искривляют изображение. Выпуклые зеркальные поверхности дают возможность видеть большее количество объектов, чем плоские. Но при этом все эти объекты кажутся меньшими по размерам. Такие зеркала устанавливают в автомобилях. Тогда водитель имеет возможность видеть изображение и слева, и справа.

Вогнутое кривое зеркало фокусирует полученное изображение. В таком случае можно разглядеть отражаемый объект максимально подробно. Простой пример: эти зеркала часто используют при бритье и в медицине. Изображение предмета в таких зеркалах собирается из изображений множества разных и отдельных точек этого объекта. Для построения изображения какого-либо объекта в вогнутом зеркале достаточно будет построить изображение его крайних двух точек. Изображения остальных точек будут располагаться между ними.

Полупрозрачность

Есть ещё один вид зеркал, у которых полупрозрачные поверхности. Они так устроены, что одна сторона - как обыкновенное зеркало, а другая наполовину прозрачна. С этой, прозрачной стороны, можно наблюдать вид за зеркалом, а с обычной ничего не видно, кроме отражения. Такие зеркала часто можно увидеть в криминальных фильмах, когда полицейские ведут следствие и допрашивают подозреваемого, а с другой стороны за ним наблюдают или приводят свидетелей для опознания, но так, чтобы их не было видно.

Миф о бесконечности

Существует поверье, что, создав зеркальный коридор, можно достичь бесконечности светового луча в зеркалах. Суеверные люди, верящие в гадания, часто используют этот ритуал. Но наука давно доказала, что это невозможно. Интересно, что от зеркала никогда не бывает полным, на 100 %. Для этого необходима идеальная, гладкая на все 100% поверхность. А она может быть таковой приблизительно на 98-99%. Всегда имеют место какие-то погрешности. Поэтому девушки, гадающие в таких зеркальных коридорах при свечах, рискуют, самое большее, просто войти в некое психологическое состояние, которое может отрицательно отразиться на них.

Если поставить два зеркала напротив друг друга, а между ними зажечь свечу, то будут видны множество огоньков, выстроенных в один ряд. Вопрос: сколько огоньков можно насчитать? На первый взгляд это бесконечное количество. Ведь, кажется, нет и конца этому ряду. Но если провести определённые математические расчеты, то мы увидим, что даже при зеркалах, имеющих 99% отражения, приблизительно через 70 циклов свет станет в два раза слабее. После 140 отражений он ослабнет ещё в два раза. С каждым разом лучи света тускнеют и меняют цвет. Таким образом, настанет момент, когда свет вовсе погаснет.

Так всё-таки бесконечность возможна?

Бесконечное отражение луча от зеркала возможно лишь при абсолютно идеальных зеркалах, поставленных строго параллельно. Но можно ли достичь такой абсолютности, когда ничто в материальном мире не бывает абсолютным и идеальным? Если это и возможно, то только с точки зрения религиозного сознания, где абсолютное совершенство - это Бог, Творец всего вездесущего.

По причине отсутствия идеальной поверхности зеркал и идеальной параллельности их друг другу ряд отражений подвергнется изгибу, и изображение исчезнет, как будто за углом. Если учесть ещё и то, что человек, смотрящий на когда зеркал два, а он между ними - еще и свеча, тоже не будет стоять строго параллельно, то видимый ряд свечей исчезнет за рамкой зеркала довольно-таки быстро.

Многократное отражение

В школе ученики учатся строить изображения объекта, используя По закону отражения света в зеркале, предмет и его зеркальное изображение симметричны. Изучая построение изображений с использованием системы двух и более зеркал, школьники получают в результате эффект многократного отражения.

Если к одиночному плоскому зеркалу добавить второе расположенное под прямым углом к первому, то появятся не два отражения в зеркале, а три (обозначают их обычно S1, S2 и S3). Срабатывает правило: изображение, которое возникает в одном зеркале, отражается во втором, затем это первое отражается в другом, и снова. Новое, S2, отразится в первом, создав третье изображение. Все отражения будут совпадать.

Симметрия

Возникает вопрос: почему в зеркале отражения симметричны? Ответ даёт геометрическая наука, причём в тесной связи с психологией. То, что для нас является низом и верхом, для зеркала меняется местами. Зеркало как бы выворачивает наизнанку то, что находится перед ним. Но удивительно, что в итоге пол, стены, потолок и всё остальное в отражении выглядят так же, как и в реальности.

Как воспринимает отражение в зеркале человек?

Человек видит благодаря свету. Его кванты (фотоны) имеют свойства волны и частицы. Исходя из теории о первичных и вторичных источниках света, фотоны луча света, падая на непрозрачный объект, поглощаются атомами на его поверхности. Возбужденные атомы сразу возвращают энергию, которую поглотили. Вторичные фотоны излучаются равномерно во все стороны. Шероховатая и матовая поверхности дают диффузное отражение.

Если это поверхность зеркала (или ему подобная), то излучающие свет частицы упорядочены, свет проявляет волновые характеристики. Вторичные волны компенсируются во всех направлениях, помимо того что они подчинёны закону, согласно которому угол падения равен углу отражения.

Фотоны как бы упруго отпрыгивают от зеркала. Их траектории начинаются от предметов, как будто расположенных позади него. Именно их и видит человеческий глаз, смотря в зеркало. Мир за зеркалом отличен от реального. Чтобы прочитать там текст, нужно начинать справа налево, а стрелки часов идут в обратную сторону. Двойник в зеркале поднимает левую руку, когда человек, стоящий перед зеркалом, - правую.

Отражения в зеркале будут разными для людей, одновременно смотрящих в него, но находящихся на разных расстояниях и в разных положениях.

Самыми лучшими зеркалами в древности считались те, что сделаны из отполированного тщательно серебра. Сегодня слой металла наносится с обратной стороны стекла. Его защищают от повреждения несколькими слоями из краски. Вместо серебра для экономии, часто наносят слой алюминия (коэффициент отражения - приблизительно 90%). Глаза человека разницы между серебряным покрытием и алюминиевым практически не замечает.

Могу сказать о фотографии - она может как отобразить вас максимально правдиво, так и изменить до неузнаваемости. Хороший фотограф использует все преимущества света, фильтров, оптики, позы, ракурса, кадрирования и обработки, чтобы вы получились очень красиво на фотографии. Более красиво, чем в обычной жизни. Плохой фотограф щелкнет вас при неправильных условиях, и те же свет, поза, ракурс, оптика и кадрирование сделают вас намного хуже, чем вы есть обычно.

А кто тогда вас сфоткает правдиво? Вы сам? Нет, неправильный ответ. Так, как мы фоткаем себя сами, нас вообще никто кроме нас не видит и не воспринимает. Так же как в зеркале, мы видим себя только глаза-в-глаза и со специальным выражением лица. Остальные люди видят нас без специальных выражений и со всех сторон.

Ну а кто тогда? Тот, кто фотографировал не вас. Или вас, но вы об этом не знали. Это должна быть естественная, репортажная фотография, а не постановка. Освещение - естественное, лучше всего солнечное (но не слишком яркое), ракурс - с уровня глаз (как вас видят другие люди), поза непринужденная, но не во время активных действий (например, вы сидите или разговариваете).

Если вы не фотограф, как понять, получились вы на фотографии "как есть" или условия изменили ваше изображение слишком сильно? Проще всего, если фотография групповая (не постановка, или минимум постановки). Посмотрите на остальных участников. Похожи ли они сами на себя? Не выглядят ли они все немножко хуже, чем обычно? Немножко лучше? Такой ли у них цвет кожи? Такие же лица? Если с остальными все хорошо, то и вы, скорее всего, в порядке.

Обратите внимание на то, двигались ли вы в момент фотографирования. Движения, застывшие на фото, почти всегда выглядят странно. В редких случаях они выглядят круто, но в любом из вариантов, в реальности никто не видел этого странного выражения лица и позы, они промелькнули за доли секунды.

Обратите внимание на тени (свет). Слишком темные тени, слишком близко расположенный источник света, расположение его ровно сверху\ровно сбоку\ровно спереди дают неправдоподобный вид. Если вы видите проваленные темные глазницы или что-то подобное - то это не вы, это неправильный свет. Если видите пятно света на лбу - учтите, это делает ваше лицо более плоским и тоже не настолько правдоподобным.

А вообще, люди видят нас в движении. Так что, наверное, ближе всего к правде будет видео. Рекомендации те же - естественный мягкий свет, никакого позирования и постановки, съемка с уровня глаз, не забыть отойти от объекта съемки, чтобы не было искажений, использовать качественную аппаратуру (дешевый телефон не подойдет, если нет ничего похожего на камеру, возьмите хотя бы дорогой телефон)

Фотографического портрета от отражения в зеркале, то можно прослушать целую лекцию о ракурсах, преломлении изображения, постановке света и т.д. Но, возможно, причина этой разницы глубже, так как и фотография, и отражение показывают не только внешность человека, но и его психологическое состояние в данный момент.

Почему отражение отличается от фотографии

Живое изображение всегда отличается от фотографии. За мимику лица отвечает множество мышц, и меняется оно ежесекундно. Что зеркало? Это, по сути, театр одного актера. Подходя к зеркалу, человек уже знает, какое именно изображение он хочет там увидеть. Вольно или невольно он заранее подстраивает свое лицо под желаемое выражение. Случайное же отражение может быть неудачнее любой фотографии - об этом стоит помнить, проходя мимо зеркальных витрин.

К тому же в зеркале человек видит себя непрерывно, так же, как и все мимолетные, неуловимые изменения. Если с лицом что-то не так, то мозг моментально дает приказ мышцам изменить положение в соответствии с желаемым образом.

Фотография же запечатлевает один миг из жизни, и вот тут-то все зависит от выражения в тот самый миг. К тому же не все фотографии неудачны - сделанный профессиональным мастером портрет может намного превосходить по красоте живого человека. А случайный снимок в неудачный момент может испортить самую выигрышную внешность.

Чему стоит верить - отражению или фотографии

А вот каков человек на самом деле - зависит от того, кто и какими глазами на него смотрит. «Красота в глазах смотрящего», об этом забывать не следует. Ориентироваться надо на зеркало - ведь окружающие видят людей в беспрерывном движении. Фотография меньше всего передает реальное положение дел.

Перед зеркалом стоит выбрать то выражение, которое наиболее подходит человеку, и носить это лицо постоянно. Фотография может указать на те недостатки внешности, от которых стоит избавиться.

Но главное - и зеркало, и фотография учит человека одному и тому же, а именно взгляду на себя со стороны. Если человек смотрит на себя любящим взглядом, принимая любое свое изображение, он начинает нравится и окружающим. Больше всего портит человека попытка скрыть самого себя, привычка сжиматься, посылающая в пространство сигнал: «Да, я плохо выгляжу, у меня нет ни одной приличной фотографии, я пугаюсь самого себя в зеркале, не смотрите на меня, я сам себя не люблю».

Стоя ли перед зеркалом, позируя фотографу, являя себя окружающим, следует помнить о том, что главное украшение человека - позитивный взгляд на окружающее и на самого себя. Тогда собственное отражение или изображение будет вас неизменно радовать.



Читайте также: