Определение направленности личности онлайн. Социальная направленность личности тест

Определение направленности личности (ориентационная анкета) (Б.Басс)

Шкалы: направленность на дело, направленность на общение, направленность на себя

Назначение теста

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б.Бассом в 1967 г.

Диагностика направленности личности необходима для определения того чем Вы будете заниматься. Очень часто человек становится неудачником, потому что планирует свою жизнь (или кто-то за него планирует, например родители) в расчете на личные качества, которых на самом деле нет. Развитие и направленность личности важно знать для достижения успеха. Это дает правильное представление о своих личных качествах. Пройдя тест направленности личности, Вы нарисуете для себя картину Ваших личных ценностей и, возможно, в дальнейшем переориентируйте свои жизненные цели.

Инструкция для прохождения теста направленности личности

Опросный лист теста направленности личности состоит из 27 пунктов.
По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, просим Вас отобрать только один из них, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению, и более всего ценен для Вас.
Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой "БОЛЬШЕ ВСЕГО".

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее ценен для Вас.
Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой "МЕНЬШЕ ВСЕГО".

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы.
Остальные (невыбранные) ответы занесите в столбец "НЕВЫБРАННЫЙ".
Старайтесь быть максимально правдивыми!

Среди вариантов ответа нет "хороших" или "плохих", поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является "правильным" или "лучшим".
Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами.
В случае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы было четко видно.

Вопросы теста направленности личности

Тест направленности личности: 1-й блок вопросов.
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:


· А. Одобрения моей работы;

· Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

· В. Сознания того, что меня окружают друзья.

Тест направленности личности: 2-й блок вопросов.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

· А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

· Б. Известным игроком;

· В. Выбранным капитаном команды.

Тест направленности личности:3-й блок вопросов.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

· А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

· Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

· В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

Тест направленности личности: 4-й блок вопросов.
4. Мне нравится, когда люди:

· А. Радуются выполненной работе;

· Б. С удовольствием работают в коллективе;

· В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

Тест направленности личности: 5-й блок вопросов.
5. Я хотел, чтобы мои друзья:

· А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

· Б. Были верны и преданы мне;

· В. Были умными и интересными людьми.

Тест направленности личности: 6-й блок вопросов.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:

· А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

· Б. На кого всегда можно положиться;

· В. Кто может много добиться в жизни.

Тест направленности личности: 7-й блок вопросов.
7. Больше всего я не люблю:

· А. Когда у меня что-то не получается;

· Б. Когда портятся отношения с товарищами;

· В. Когда меня критикуют.

Тест направленности личности: 8-й блок вопросов.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

· А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

· Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

· В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

Тест направленности личности: 9-й блок вопросов.
9. В детстве мне больше всего нравилось:

· А. Проводить время с друзьями;

· Б. Ощущение выполненных дел;

· В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

Тест направленности личности: 10-й блок вопросов.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

· А. Добился успеха в жизни;

· Б. По-настоящему увлечен делом;

· В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

Тест направленности личности: 11-й блок вопросов.
11. В первую очередь школа должна:

· А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

· Б. Развивать индивидуальные способности ученика;

· В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

Тест направленности личности: 12-й блок вопросов.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

· А. Для общения с друзьями;

· Б. Для отдыха и развлечений;

· В. Для своих любимых дел и самообразования.

Тест направленности личности: 13-й блок вопросов.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

· А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

· Б. У меня интересная работа;

· В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

Тест направленности личности: 14-й блок вопросов.
14. Я люблю, когда:

· А. Другие люди меня ценят;

· Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

· В. Приятно провожу время с друзьями.

Тест направленности личности: 15-й блок вопросов.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне хотелось, чтобы:

· А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

· Б. Написали о моей деятельности;

· В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

Тест направленности личности: 16-й блок вопросов.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

· А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

· Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

· В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых тем.

Тест направленности личности: 17-й блок вопросов.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:

· А. Оскорбление личного достоинства;

· Б. Неудача при выполнении важного дела;

· В. Потеря друзей.

Тест направленности личности: 18-й блок вопросов.
18. Больше всего я ценю:

· А. Успех;

· Б. Возможности хорошей совместной работы;

· В. Здравый практический ум и смекалку.

Тест направленности личности: 19-й блок вопросов.
19. Я не люблю людей, которые:

· А. Считают себя хуже других;

· Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

· В. Возражают против всего нового.

Тест направленности личности: 20-й блок вопросов.
20. Приятно, когда:

· А. Работаешь над важным делом;

· Б. Имеешь много друзей;

· В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

Тест направленности личности: 21-й блок вопросов.
21. По-моему, в первую очередь родитель должен быть:

· В. Требовательным.

Тест направленности личности: 22-й блок вопросов.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

· А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

· Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

· В. О последних достижениях науки и техники.

Тест направленности личности: 23-й блок вопросов.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

· А. Дирижером;

· Б. Композитором;

· В. Солистом.

Тест направленности личности: 24-й блок вопросов.
24. Мне бы хотелось:

· А. Придумать интересный конкурс;

· Б. Победить в конкурсе;

· В. Организовать конкурс и руководить им.

Тест направленности личности: 25-й блок вопросов.
25. Для меня важнее всего знать:

· А. Что я хочу сделать;

· Б. Как достичь цели;

· В. Как организовать людей для достижения цели.

Тест направленности личности: 26-й блок вопросов.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

· А. Другие были им довольны;

· Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

· В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

Тест направленности личности: 27-й блок вопросов.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

· А. В общении с друзьями;

· Б. Просматривая развлекательные фильмы;

· В. Занимаясь любимым делом.

Таблица результатов теста направленности личности

Методика №12. Тест «Ориентационная анкета Б. Басса»

мотивация исследование успех неудача

Цель: определение направленности личности.

Испытуемые: студентка II курса, Психологического факультета, возраст 20 лет.

Описание методики: Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера; ориентационная анкета Басса) позволяет выявить к чему человек действительно стремится, что для него является самым важным, ценным и, при необходимости, подкорректировать свое поведение. Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. Впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности.

Методика исследования

  • 1. Экспериментальный материал. 1 ручка, 1 лист бумаги, 1 протокол, стимульный материал (тест «Шкала социальной желательности» Кроуна-Марлоу).
  • 2. Ход исследования. В ходе исследования испытуемому была дана следующая инструкция: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.

Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «больше всего».

Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.

Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно».

3. Обработка результатов (количественный анализ).

Все ответы подсчитываются и вносятся в протокол №4. Опираясь на то, что ответ:

  • · «наиболее» получает 2 балла ,
  • · «наименее» -- 0,
  • · оставшийся невыбранным -- 1 балл ,

респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

Данный тест предполагает три направленности, по которым испытуемый имеет следующие баллы в:

На Рис. 5 видно, что у испытуемого преобладает Деловая направленность.

4. Интерпретация результатов (качественный анализ).

В ходе исследования направленности личности, у испытуемого в поведение преобладает деловая направленность. Это говорит о его заинтересованности прежде всего в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели. Для него прежде всего важно сделать хорошо дело.

Личная направленность у испытуемого на втором месте, что говорит испытуемый в меру ориентируется на вознаграждение, не отличается склонностью к соперничеству и стремлением к власти.

5. Вывод. У испытуемого в поведение наиболее ярко-выражена деловая направленность.

Для определения личностной направленности в настоящее время используется Ориентационная (ориентировочная) анкета , впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – О, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция : «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.
Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «больше всего».
2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.
Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А. Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
В. Сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
А. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
Б. Были верны и преданы мне;
В. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
В. Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
А. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
В. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности
ученика;
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с
людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
А. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
В. Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
А. Другие люди меня ценят;
Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;
В. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.
Б. Написали о моей деятельности;
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
В. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
А. Успех;
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
В. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
А. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
А. Доступным;
Б. Авторитетным;
В. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
В. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А. Дирижером;
Б. Композитором;
В. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
В. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Бланк тестируемого__________________

Больше всего

Меньше всего

Больше всего

Меньше всего

Ключ

Http://kemocpom.chat.ru/test/oa.html

Направленность личности дает возможность определить работодателю соответствие соискателя конкретной вакансии.

Определения направленности личности

Направленность на взаимодействие ВД есть основания выделить в том случае, если поступки человека определяют его потребность в общении, стремлении поддерживать хорошие отношения с коллегами.

Деловая направленностьНЗ (на дело, задачу) отражает преобладание мотивов, порождаемых деятельностью: увлечение процессом работы, стремление к познанию, овладеванию новыми навыками и умениями.

Личная направленность или на себя НС характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия: стремление к личному первенству и престижу.

На каждый пункт анкеты возможны три ответа А,В,С. Соответствующая буква, где ответ более подходит, вписывается в лист ответа против номера вопроса в столбике «больше всего». Затем выбирается наименее ценный ответ и его буква вносится против номера вопроса в столбик «меньше всего». Оставшаяся буква не записывается.

Вопросы теста социальная направленность личности

1.Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А) одобрения моей работы,

В) Сознания того, что она сделана хорошо,

С) Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я бы хотел быть:

А) тренером, который разрабатывает тактику игры,

В) Известным игроком,

С) Капитаном команды.

3. По-моему лучшим педагогом является тот, кто:

А) Проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивидуальный подход,

В) Вызывает интерес к предмету так, что обучающийся с удовольствием углубляет свои знания в этом предмете,

С) Создает в коллективе такую обстановку, при которой никто не боится высказывать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

А) Радуются выполненной работе,

В) С удовольствием трудятся в коллективе,

С) Стремятся выполнить свои задания.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были:

А) Отзывчивыми и помогали людям,

В) Верными и преданными мне,

С) Умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А) С кем складываются хорошие отношения,

В) Кто может многого достичь в жизни,

С) На кого всегда можно положиться.

7. Больше всего я не люблю:

А) Когда у меня что-то не получается,

В) Когда портятся отношения с товарищами,

С) Когда меня критикуют.

8. По-моему хуже всего, когда педагог:

А) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними,

В) Вызывает дух соперничества в коллективе,

С) Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А) Проводить время с друзьями,

В) Ощущение выполненных дел,

С) Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А) Добился успеха в жизни,

В) По-настоящему увлечен своим делом,

С) Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь система образования должна:

А) Научить решать задачи, которые ставит жизнь,

В) Развивать индивидуальные способности учащихся,

С) Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было много свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А) Для общения с друзьями,

В) Для отдыха и развлечений,

С) Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А) Тружусь с людьми, которые мне симпатичны,

В) У меня интересная работа,

С) Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А) Другие меня ценят,

В) Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы,

С) Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А) Рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с моей работой, учебой, спортом, и т.д., в котором мне довелось принимать участие,

В) Написали о моей деятельности,

С) Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Я делаю наибольшие успехи в обучении, если преподаватель:

А) Имеет ко мне индивидуальный подход,

В) Сумеет вызвать у меня интерес к предмету,

С) Устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А) Оскорбление личного достоинства,

В) Неудача при выполнении важного дела,

С) Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А) Успех,

В) Возможность хорошей совместной работы,

С) Здравый, практический ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А) Считают себя хуже других,

В) Часто ссорятся и конфликтуют,

С) Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А) Работаешь над важным для всех делом,

В) Имеешь много друзей,

С) Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По моему мнению, руководитель, прежде всего, должен быть:

А) Доступным для всех,

С) Требовательным.

22. В свободное время я охотно бы прочитал книги:

А) О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми,

В) О жизни знаменитых людей,

С) О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А) Дирижером,

В) Композитором,

С) Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А) Придумать интересный конкурс,

В) Победить в конкурсе,

С) Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важно знать:

А) Что я хочу сделать,

В) Как достичь цели,

С) Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А) Другие были им довольны,

В) Прежде всего выполнить свою задачу,

С) Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27.Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А) В общении с друзьями,

В) Просматривая развлекательные фильмы,

С) Занимаясь своим любимым делом.

Лист ответов на анкету «Направленность личности»

Больше Меньше Больше Меньше
1 15
2 16
3 17
4 18
5 19
6 20
7 21
8 22
9 23
10 24
11 25
12 26
13 27
14

Ключ к тесту социальная направленность личности

НС НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА СЕБЯ :
1А, 2В, 3А, 4А, 5В, 6С, 7А, 8С, 9С, 10С, 11В, 12В, 13С, 14С, 15А, 16В, 17А, 18А, 19А, 20С, 21С, 22С, 23В, 24С, 25В, 27А;

ВД НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ :
1С, 2С, 3С, 4В, 5А, 6А, 7С, 8В, 9А, 10В, 11С, 12А, 13А, 14А, 15С, 16С, 17С, 18С, 19В, 20В, 21А, 22А, 23С, 24А, 25А, 26А, 27В;

НЗ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ЗАДАЧУ (НА ДЕЛО) :
1В, 2А, 3В, 4С, 5С, 6В, 7В, 8А, 9В, 10А, 11А, 12С, 13В, 14В, 15В, 16А, 17В, 18В, 19С, 20А, 21В, 22В, 23А, 24В, 25С, 26С, 27С.

Обработка материала теста направленность личности
Проводится следующим образом: Если указанная в ключе буква (А, В или С) занесена в рубрику «больше всего», то ей дается два балла по данному типу направленности личности.
Если же она расположена под индексом «меньше всего», то ноль балов.

Затем подсчитывается количество двоек и записывается около букв (НС, ВД, или НЗ) в зависимости от того, какой ключ использовали.

Также подсчитывают количество нулей, и к этой разности добавляют 27.
Следует иметь ввиду, что если количество нулей превышает количество двоек, то разность между ними вычитается из 27.
Общая сумма всех баллов по трем типам направленности личности должна быть равна 81.
В противном случае надо искать ошибку при подсчетах.

Пример:
У работника после подсчета нулей и двоек по всем видам направленности получены следующие результаты: НС — три двойки и одиннадцать нулей; ВД — восемь двоек и пять нулей; НЗ — одиннадцать двоек и шесть нулей.

Приступаем к определению степени выраженности различных типов направленности личности

НС=27-(11-3)=19;
ВД=27+(8-5)=30;
НЗ=27+(11-6)=32 Общая сумма равна 81 (19+30+32)

Результаты расчета показывают доминирование ВД — деловой направленности, при слабом развитии направленности на себя (НС) и достаточном — на взаимодействие (ВД), что указывает на положительный прогноз привлечения этого работника на руководящие должности

Предлагаемый тест покажет, какую направленность Вы проявляете: направленность на себя, направленность на общение, направленность на дело.

Попробуйте выполнить задание по следующей инструкции:

Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, нужно отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас.

Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «Больше всего».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта в столбце под рубрикой «Меньше всего».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым!

Среди вариантов ответов нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

Время от времени контролируйте себя, правильно ли вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае если вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.

Тестовый материал

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

а) одобрения моей работы;

б) сознания того, что работа сделана хорошо.

в) сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть:

а) тренером, который разрабатывает тактику игры;

б) известным игроком;

в) выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

а) радуются выполненной работе;

б) с удовольствием работают в коллективе;

в) стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были:

а) отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

б) верны и преданы мне;

в) умными и интересными мне.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

а) с кем складываются хорошие взаимоотношения;

б) на кого всегда можно положиться;

в) кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю, когда:

а) у меня что-то не получается;

б) портятся отношения с товарищами;

в) меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

б) вызывает дух соперничества в коллективе;

в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

а) проводить время с друзьями;

б) ощущение выполненных дел;

в) когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

а) добился успеха в жизни;

б) по-настоящему увлечен своим делом;

в) отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

а) научить решать задачи, которые ставит жизнь;

б) развить индивидуальные способности ученика;

в) воспитать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для:

а) общения с друзьями;

б) отдыха и развлечений;

в) своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

а) работаю с людьми, которые мне симпатичны;

б) у меня интересная работа;

в) мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

а) другие люди ценят меня;

б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

в) приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

б) написали о моей деятельности;

в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

а) имеет ко мне индивидуальный подход;

б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

а) оскорбление личного достоинства;

б) неудача при выполнении важного дела;

в) потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

б) возможности хорошей совместной работы;

в) здравый практический ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

а) считают себя хуже других;

б) часто ссорятся и конфликтуют;

в) возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

а) работаешь над важным для всех делом;

б) имеешь много друзей;

в) вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть :

в) требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

б) о жизни интересных и знаменитых людей;

в) о последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

а) дирижером;

б) композитором;

в) солистом.

24. Мне бы хотелось:

а) придумать интересный конкурс;

б) победить в конкурсе;

в) организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

а) что я хочу сделать;

б) как достичь цели;

в) как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

а) другие были им довольны;

б) прежде всего выполнить свою задачу;

в) его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

а) в общении с друзьями;

б) просматривая развлекательные фильмы;

в) занимаясь своим любимым делом.

Инструкция:

Ответ «наиболее» оценивается в 2 балла,

«наименее» – 0,

оставшийся невыбранным – 1 балл.

Баллы суммируются для каждого вида направленности отдельно. По таблице-ключу произведите расчет. «Я» означает направленность на себя, «О» – на общение, «Д» – на дело.

Результаты:

Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретный заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.



Читайте также: