Английский язык лексический и грамматический материал. Формирование лексических и грамматических навыков. Чем хорош лексический подход

Характерными особенностями научно-технического стиля являются его информативность, логичность, точность и объективность. Отдельные тексты данного стиля обладают указанными свойствами в большей или меньшей степени, но во всех текстах научно-технического стиля обнаруживается преимущественное использование языковых средств, способствующих удовлетворению потребностей данной сферы общения.

В области лексики это прежде всего использование научно-технической терминологии и специальной лексики. Так, под терминами понимаются слова и словосочетания, которые обозначают определённые объекты и понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства. В качестве терминов могут использоваться как слова, употребляемые исключительно в рамках данного стиля, так и специальные значения общенародных слов. Например, такие лексические единицы английского языка, как BIOS , byte , desktop , hard disk , hard drive , macro , motherboard , operating system , software и др., широко употребляемые в области информационных технологий, трудно встретить за пределами научно-технических материалов. В то же время в данной области в качестве терминов могут использоваться и слова, которые имеют хорошо всем известные общеупотребительные значения, например,bit , browse , crash , density , icon , list , memory , menu , mouse , save , window , wizard и др..

В значительной степени взаимопониманию специалистов способствует и широкое употребление так называемой специальной общетехнической лексики, включающей в себя всевозможные производные от терминов, а также слова, используемые при описании связей и отношений между терминологически обозначенными понятиями и объектами, их свойств и особенностей, и целый ряд общенародных слов, употребляемых однако в строго определенных сочетаниях и тем самым специализированных (в области телекоммуникаций, например, power distribution system ( PDS ) design проектирование системы разводки питания, thebasicprinciplesofbypass or decoupling capacitors основные положения о развязывающих конденсаторах ; в компьютерных технологиях – configuration file – конфигурационный файл, peer - to - peer protocols – пиринговые (одноранговые) протоколы, wildcard character – подстановочный символ ; в физике –thevoltageisapplied – напряжениеподается ,themagneticfieldisset up магнитное полесоздается и др.). Такая лексика не всегда фиксируется в терминологических словарях, но она не в меньшей степени характерна для научно-технического стиля, чем термины.

Стремление к указанию на реальные объекты приводит к преобладанию именных структур в научно-техническом стиле английского языка, к характерной для него номинативности. Так как функция реального описания действия передается имени, сказуемое в предложении становится лишь общим обозначением процессуальности, своего рода «оператором» при имени. В английских научно-технических текстах отмечается широкое использование таких глаголов-операторов, как effect , assure , perform , obtain , provide , give , involve , entail , imply , result in , lead to , to be ascribed to , to be attributed to , etc ., значение и перевод которых всецело зависит от существительных, несущих основную смысловую нагрузку в предложении. Например, By using multiple neurons simultaneously, the brain can perform its functions (работать , функционировать ) much faster than the fastest computers in existence today. Inspired by the mechanism for learning in biological neurons, artificial neurons and artificial neural networks can perform arithmetic functions (считать , выполнять вычисления ), with cells corresponding to neurons…. However, neural networks are far too simple to serve as realistic brain models on the cell level, but they might serve as very good models for the essential information processing tasks that organisms perform (выполняет ).

Стремление к номинативности приводит также к замене наречий предложно-именными сочетаниями. Так, accurately становится with accuracy, very easily – with the greatest ease или the easy way, etc. Упорно сопротивляются этой тенденции лишь усилительные наречия, которые выступают в научно-технических текстах в качестве основного модально-экспрессивного средства. Таковы наречия: clearly, completely, considerably, efficiently, essentially, fairly, greatly, significantly, markedly, materially, perfectly, positively, reasonably, uniquely, etc. The message contains an address which uniquely identifies the slave for which it is intended. Since parasitic inductance for capacitors in a given package is essentially fixed, the inductance curve remains fixed. By comparison, a quantum computer could efficiently solve this problem using Shor’s algorithm to find its factors. Several physical implementations which approximate two-level systems to various degrees were successfully realized.

Разумеется, номинативный характер научно-технического стиля не означает, что в рассматриваемых материалах в английском языке полностью отсутствуют полнозначные глаголы в личных формах. Исследования показали, что в данном стиле отмечается преобладание пассивных форм и форм простого настоящего времени, что, несомненно, связано с основными характеристиками и целями научного изложения. Например, In the context of neural networks, learning is defined as a process by which the free parameters of a neural network are adapted through a continuous process of stimulation by the environment. The type of learning is determined by the manner in which the parameter changes take place . The above definition implies that (1) the network is stimulated by the environment; (2) the network changes as a result of stimulation; and (3) the network responds to the environment in a new way after the occurrence of change. Особое внимание заслуживает широко распространенное в специальных текстах использование переходных глаголов в непереходной форме с пассивным значением:The steel forges well .

В английских научно-технических текстах также наблюдается широкое использование простых двусоставных предложений с составным сказуемым, состоящим из глагола-связки и именной части (предикатива): The network is two or more computers connected together . A Local Area Network (LAN) is a network in which the computers are connected directly…Computers are an essential feature of most instrumentation systems… В качестве предикатива часто выступает прилагательное или предложный оборот: Commercial packages are readily available to support PC/workstation-based instrumentation systems. The nonrandom fractals’ essential failing is that they are not symmetric enough. A first failing, stated in the vocabularies of different sciences, is that it is inconceivable for a nonrandom fractal to be translationally invariant…The software component of any computerized instrumentation system can form a significant percentage of its total cost. This is especially true of on - off systems

В стремлении к краткости и компактности изложения способствует широкое использование эллиптических конструкций. Неправильное понимание этих конструкций приводит к нелепым ошибкам в переводе, например, сочетания a liquid rocket , a web server , a web application – это эллиптические формы сочетаний a liquid - fuelled rocket , a web - based server , a web - based application .

Указанная тенденция находит отражение и в ряде других грамматических особенностей. Для научно-технического стиля характерна, например, замена определительных придаточных предложений прилагательными в постпозиции (особенно с суффиксами -ible, -able, -ive и др.):different notions of controllability available in the literature; the set of problems solvable with a polynomial-time algorithm; problems difficult with ordinary equipment ; concepts are represented as a collection of the simplest elements available, surface-mount chip capacitors are the smallest capacitors available, etc. Та же цель может достигаться и использованием в функции определения форм инфинитива: the properties to be expected, promising cooperative and cognitive strategies to be applied within and across the layers of wireless networks, the product to be cooled, etc.

Для научно-технического стиля в английском языке характерно также широкое употребление множественного числа вещественных существительных (fats , oils , steels , wools , etc . ), множественного числа в названиях инструментов (clippers , jointers , compasses , etc . ), распространенность атрибутивных сочетаний со словамиtype , design , pattern , grade , etc . Наблюдается также повышенное использование причинно-следственных союзов и логических связок типаsince , therefore , it follows that , so , thus , it implies , involves , leads to , results in , etc . Например: Each stand-alone instrument and add-on card requires a piece of code called a device driver so that the operating system can access the hardware resources of the card and the instrument. Therefore , the development of device drivers requires an intimate knowledge of both the hardware and the operating system.

Отметим, что некоторые особенности научно-технического стиля, отмеченные в английском языке, наблюдаются и в научно-технических материалах на русском языке. Прежде всего это относится к информативности текстов, а следовательно высокой частотности употребления специальной общетехнической лексики, терминов и их определений. В русском языке, как и в английском, в качестве терминов используются и слова, употребляемые исключительно в рамках научно-технического стиля (домен, интерпретатор, компилятор, конфигурация, хакер и др.) и специальные значения общенародных слов (память, программа, сеть, язык и др.). При этом заметим, что строгость в употреблении терминов и привычных формулировок, в целом, более свойственна русскому научно-техническому стилю, чем английскому.

Следует также заметить, что хотя в обоих языках для научно-технического стиля характерна объективно-описательная манера изложения, лишенная эмоциональности, в отличие от русских в английских научных текстах все же встречается использование эмоциональных эпитетов, риторических вопросов, образных выражений и тому подобных стилистических приемов.

Что касается таких характеристик научно-технического стиля, как логичность и последовательность, то и в данном случае наблюдается небольшое различие. Так, в английском языке логические связи между отдельными высказываниями часто обнаруживаются лишь в самом их содержании и иногда особо не выражаются, тогда как в русском языке почти всегда используются специальные слова и вводные обороты, указывающие на тот или иной тип связи. Например: «Замечания. 2. Данное определение тоже носит общий характер, т.е., как и выше, под разностной схемой (12), (13), подразумевается не только разностная схема (14), (15), а в качестве дифференциальной задачи (7), (8) может фигурировать не только задача (1), (2). Кроме того , сеточная норма используемая в формуле (28), может быть определена и другим способом, нежели в соответствии с (3). Однако следует иметь в виду, что наличие сходимости в смысле (28) при измельчении сетки зависит от свойств решения и исходной задачи…..» (209)

Отметим также, что если для научно-технических материалов английского языка характерно преобладание простых предложений, то это явление не свойственно соответствующему стилю в русском языке, где сложные предложения преобладают.

В научно-техническом стиле русского языка также широко используются обособленные члены предложения, особенно причастные и деепричастные обороты типа: данная видеоплата, относящаяся к категории «энтузиаст»; сенсорные клавиши, отвечающие за наиболее частые операции при работе с мультимедиаконтентом; новые модели серверов, построенные на Xeon 5500; погрешность, возникающая за счет округлений, называемая вычислительной погрешностью, по крайней мере в несколько раз меньше погрешности метода; сопоставляя, с одной стороны, дифференциальное уравнение (1), а с другой стороны, разностные уравнения (8) и (10), видим…; используя соотношения (2.3), учитывая при этом (2.2), выводим…; подставляя (1.4) в уравнения (2.1), получаем…; решая систему (4) при выбранных краевых условиях, находим….

Для обозначения как временных, так и постоянных признаков предметов в русских научно-технических текстах часто употребляются краткие прилагательные, например: Музыкальная сцена несколько сужена по горизонтали и по вертикали, но в целом это не слишком заметно .; Они оснащены функцией автоматической регулировки напряжения (AVR ), для обеспечения номинальных выходных параметров при существенных отклонениях характеристик электрической сети, без перехода на автономный режим работы. Разумеется, все сказанное справедливо и для новой модели RS 1100.

В качестве другого примера можно указать на широкое использование здесь отвлеченных существительных, особенно среднего рода (движение, отношение, измерение, явление, состояние, свойство, множество и др. ), цепочки из нескольких существительных в родительном падеже (к численному методу, кроме требования достижения заданной точности ; с целью уменьшения влияния погрешностей округления у приближенных чисел и и др. ), глаголов на–ся (анодные кривые смещаются ; в литературе рассматривается концепция; следствием чего является слабая изученность и др. ) и так называемогоавторского мы(Рассматриваемая нами система имеет сложную структуру ограничений; Таким образом, полученные нами экспериментальные данные…; Мы исходим из предположения…. и т.п. ).

В научно-технических материалах русского языка также следует выделить распространенность номинативных рамочных конструкций с таким порядком слов, при котором группа слов, поясняющая причастие или прилагательное, выступает вместе с ним в роли препозитивного определения, например: предварительно измельченную до размера частиц 1-2 мм точную навеску сырья ; выделяемые в процессе ядерного распада частицы и т.п.

Литература

    Волков Е.А. Численные методы: Учебное пособие. 4-е изд., стер. / Е.А. Волков. – СПб.: Изд-во «Лань», 2007. – 256с.

    Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты): Учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. / В.Н. Комиссаров. – М.: «Высшая школа», 1990. – 253с.

Кому будет легче говорить на английском языке: человеку с широким словарным запасом и слабыми знаниями грамматики или человеку, хорошо разбирающемуся в грамматике, но имеющему узкий словарный запас? Сегодня мы попробуем дать вам понятный и достоверный ответ на волнующий вопрос: что важнее лексика или грамматика.

Какой из двух путей изучения английского правильный? Давайте выбирать! В последнее время некоторые студенты обращаются к преподавателям с просьбой вроде: «Я хочу изучить как можно больше новых слов. Грамматику я учил в школе, но так и не заговорил по-английски - мне не хватает словарного запаса». То есть многие считают, что для успешного овладения английским языком необходимо знать как можно больше лексики, а грамматика - дело второстепенное. Есть сторонники и противоположного мнения: грамматика первична, лексика - дело второстепенное. Давайте рассмотрим две противоположные точки зрения и решим, что важнее для изучающего английский язык.

Принцип №1: Грамматика важнее лексики

Сторонники изучения грамматики считают, что для начала нужно выучить все правила, отработать их, а лексика вторична. Такую логику понять можно, ведь мы знаем, что в английском предложении, в отличие от русского, должен быть четкий порядок слов. А значит, чтобы сказать что-то, нужно знать, каким образом необходимо построить слова и сложить их в предложение. Кроме того, нужно разобраться со всеми группами времен в английском языке, чтобы быть правильно понятым.

С другой стороны, узкий словарный запас может стать серьезным препятствием в разговоре на английском языке. Представьте, вы находитесь за границей и хотите спросить прохожего, где можно купить недорогой дождевик. Начинаете произносить знакомую конструкцию-просьбу: “Could you please tell me...” И уже на этих словах понимаете, что ваше грамматически идеально построенное предложение повиснет в воздухе, ведь вы не знаете слов «недорогой» и «дождевик». Что делать? Послушаем сторонников противоположного лагеря. Может быть, они правы?

Принцип №2: Лексика важнее грамматики

Шикарный словарный запас - мечта любого изучающего английский язык. Чем больше слов знаешь, тем больше сможешь сказать - по крайней мере, именно так полагают некоторые изучающие английский язык. А что на самом деле?

Представим ту же ситуацию, только на этот раз у вас плохо с грамматикой и хорошо с лексикой. Вы понимаете, что вам нужно сказать, знаете, какие слова необходимы. Но как составить их правильно в предложение? Вряд ли на вашу просьбу откликнутся, если вы произнесете: “You where cheap raincoat buy?” Предельно вежливых жителей Великобритании такое обращение оскорбит, и вы можете попасть в неприятную ситуацию. Жители остальных стран из этого набора слов просто не поймут, что вам от них нужно.

И эта теория с треском провалилась. Попробуем найти золотую середину?

Грамматика или лексика: ищем золотую середину

Как вы уже догадались, грамматика и лексика должны совершенствоваться одновременно. Лексический запас позволит вам подыскать подходящие слова, а грамматика поможет правильно составить из этих слов предложение - так, чтобы вас поняли окружающие.

Тем же, кто активно наращивает словарный запас, не стоит забывать, что слова нужно не только учить, но и активно использовать в речи. Грамматика английского языка - вовсе не страшный зверь. Чтобы понять, почему иногда возникают сложности, советуем ознакомиться со статьей « »

Студенты, изучающие английский на курсах или онлайн, не должны питать страхи насчет «ужасных дебрей английской грамматики». Современная методика преподавания не предусматривает изучение грамматики в отрыве от лексики, а лексики - в отрыве от грамматики. Вы будете изучать новую лексику и разбирать грамматическую тему в процессе увлекательной беседы или чтения занимательной статьи. Вы совершенствуете разговорные навыки и автоматически пополняете свой словарный запас, а также учитесь строить грамматически правильные предложения.

Грамматика и лексика - две половины единого целого. Они играют равные роли в изучении английского языка. Грамматика, лексика, навыки аудирования и говорения - все эти умения нужно совершенствовать одновременно. Ни один из навыков не является «решающим», все они равнозначны, ни одним из них нельзя пренебрегать. Старайтесь учить по 10 новых слов каждый день и выполнять грамматические упражнения, тогда изучение английского языка будет неоднообразным и плодотворным.

Обучающие игры на уроках английского языка как одно из средств расширения лексических и грамматических возможностей учащихся при обобщении изученного материала.

В кратком психологическом словаре под редакцией А. В. Петровского и М. Я. Ярошевского понятие «игра» обозначено следующим образом: «Игра – основная деятельность ребёнка. Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально-закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры»,

Ещё Платон, понимая игру детей как подражание деятельности взрослых, считал, что именно через игру ребёнок должен получать знания, полагая, что игра есть приготовление к жизни. Многие психологи и педагоги, такие как Л. С. Выготский, А. С. Макаренко, Д. Б. Эльконин и другие выясняли её социальное значение, внутреннюю структуру, важность для развития ребёнка. А. С. Макаренко в своей работе «О воспитании в семье» писал: «…каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе и в жизни, когда вырастет… В хорошей игре есть рабочее усилие и усилие мысли».

Игры, а особенно развивающие, обучающие игры, обладают большими возможностями, которые важно использовать в учебном процессе для того, чтобы дать учащимся возможность раскрыть свои способности, показать то, чему они научились, что могут и умеют в пределах изученной темы или курса. Ведь игра всегда предполагает решение - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся. А если это ещё и игра на иностранном языке?..

Дети над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – это увлекательное занятие. Кроме того, сюжетная игра более привлекает учащихся, нежели просто выполнение подобных же упражнений, либо туров, этапов игры, проводимых на уроке фрагментально.

Поскольку зачастую ввиду ряда причин грамматический и лексический материал проходят несколько изолированно друг от друга, либо частично сочетаясь, то дети могут, усвоив одно, выпустить из вида другое. Поэтому я сочла целесообразным свести в единое целое эти два компонента, чтобы дать возможность учащимся, во-первых, закрепить в памяти сам процесс обобщения изученного материала в форме игры, а, во-вторых, стимулировать проведение игры, научить детей видеть и вычленять из предлагаемого материала тот, который им необходим, концентрировать их внимание и память, а также психологически готовить детей к речевому общению.

Обучающие игры на уроках английского языка являются одной из форм повышения учебной мотивации учащихся и положительного отношении к предмету. Они помогают отработать у детей целый ряд приёмов, направленных на концентрацию внимания: дух соревнования заставляет тренировать себя, быть более внимательными и собранными. Они также служат формой контроля знаний учащихся, повторения и обобщения изученного материала, формируют положительное отношение к изучению английского языка. И, что особенно важно, игровой метод просто необходим для снятия умственной перегрузки во время учебного процесса и является чуть ли не единственным, пожалуй, способом мотивации учебного процесса.

Основывая предлагаемые мною игры на своём собственном опыте, я всё же не могу не согласиться с автором учебного пособия «Teach, play, enjoy!», преподавателем из Санкт-Петербурга Э. П. Вакс, что игровой метод предполагает определёние алгоритма последовательных действий при проведении игры. Согласно предложенному алгоритму в вышеназванном пособии он состоит из трёх этапов:

1 Подготовка: а).алгоритм учителя и б). алгоритм обучаемого.

2. Процесс игры.

3. Подведение итогов.

А). Алгоритм работы учителя на начальном этапе:
- организация игрового пространства;

Подготовка материала к игре;
- определение задач урока;

Определение времени для проведения игры;
- рассказ об игре, её правилах;

Б). Алгоритм работы обучаемого:

Подготовить игровой материал или инструментарий;

Прослушать задачи урока, правила игры;

Уточнить то, что непонятно или не совсем ясно.

2. Процесс игры:

Проведение игры поэтапно;

Подведение итогов или награждение игроков по итогам каждого тура;

Смена материалов каждого тура или этапа игры.

3, Подведение итогов:

Подсчёт итоговых баллов;

Сравнение результатов;

Награждение.

Согласно вышеприведённому материалу, мною были разработаны алгоритмы проведения каждой конкретной игры.

Правила игры «Звёздный час».

В начале игры учащиеся, желающие заработать звезду, должны либо поздравить кого-либо с праздником (любым), либо рассказать стихотворение или спеть песню на английском языке.

Для того, чтобы дать ответ, дети поднимают табличку с номером от 0 до 6.

Если на доске нет нужного ответа, следует поднять табличку под № 0.

За каждый правильный ответ ученик получает звезду.

Перед проведением полуфинала подсчитывается количество заработанных учениками звёзд и подводятся итоги.

В полуфинал выходят ученики, набравшие наибольшее количество звёзд. Участников может быть 2, 3, 4, 5 и т.д.

В полуфинале участники разгадывают ребусы. Два участника, угадавшие и записавшие их на лист бумаги быстрее всех, выходят в финал.

В финале побеждает участник, составивший с ключевым словом кроссворд правильно и быстрее своего соперника.

Задания каждого тура учитель объясняет непосредственно перед началом тура.

ИГРА « ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС». 7 класс.

По теме 3 «Celebrate»(лексико-грамматический материал темы учебника

Т. Б. Клементьевой и Б. Монка «Happy English ‘2»: Праздники, Гороскоп,

видовременные формы английского глагола).

Задача урока –игры: обобщить материал темы, повторить лексику по темам «Праздники», «Гороскоп», времена английского глагола.

Оснащение: эмблемы праздников,

знаки Зодиака,

таблички с рабочими формулами времён английского глагола,

таблички с названиями знаков Зодиака,

таблички с номерами от 0 до 6,

звёздочки,

ПЛАН УРОКА- ИГРЫ

1. Введение в сюжет урока. Ознакомление с правилами игры.

На доске, расчерченной на квадраты, прикреплены эмблемы праздников:

St. Patric’s Day

St. Valentine’s Day

Independence Dау

Вопросы 1 тура:

1. This is a holiday when people buy a tree and decorate it with ornaments, toys, lights and sweets. (0) (Christmas)

2.Everything and everybody is Irish on that day.

(1) (St. Patric’s Day)

3.This holiday is celebrated on the 4-th of July. It is a national American holiday.

(6) (Independence day)

4. Friends & relatives come to you on that day and bring you presents.

5. Ghosts and witches come on that day. The traditional colours of that holiday are orange & black.

6. This holiday is celebrated in April. And the Bunny brings a basket of candy to children.

7. Red heart is the emblem of this day.

(3) (St. Valentine ‘s Day)

8. We begin to celebrate this holiday in December & the end of this holiday in January is the beginning of the year.

На доске прикреплены карточки с ключевыми словами к некоторым праздникам:

Jack – o – lantern

Учитель показывает картинки- эмблемы праздников:

St. Valentine’s day (5)

1-st of September (0)

St. Patric’s Day (0)

На доске прикреплены знаки Зодиака:

Учитель читает задания:

1.The Twins , two, twice – are the synonyms to the name of this Birth sign . (2)

2.It is the 12-th sign of the Zodiac. (0)

5. People of this sign are very eccentric, they are good friends. They like water

8. Girl (or maiden) is a synonym to this name of the sign. The 6-th sign (August 23- September 22) (0)

9. The name of this sign is the name of a wild animal. But the people of this sign

are good friends. (0)

10. The people of this sign like hunting and sports. (0)

На доске прикреплены таблички с формулами времён английского глагола:

will have Vз (Ved)

Учитель читает задания:

1.Это время обозначает действие, которое завершилось, а результат его налицо.

2.Регулярное действие, происходящее всегда, часто или иногда. (5)

3. Действие длится в настоящий момент времени. (0)

4. Действие произойдёт в будущем. (4)

5. Действие завершится к какому-то моменту в будущем. (3)

6. Действие длилось в какой-то момент или отрезок времени в прошлом.

7. She is reading now. (0)

8. She had been reading for 2 hours when I came home (1)

9. She read this book last month. (2)

10. Future Perfect Progressive (0)

11. Present Perfect Progressive (0)

12. Future Simple (4)

13. Past Perfect Progressive (1)

14. Present Perfect (6)

П О Л У Ф И Н А Л

Задания полуфинала: разгадать ребусы:

T h e ’ + O I L + D E A R’+ 25-th letter of the alphabet (HOLIDAY)

С Ы Н + U P + I R O N + 7-th letter of the alphabet (S PR I N G)

В финал выходят 2 ученика

Участники финала должны составить кроссворд с ключевым словом:

Побеждает участник, составивший кроссворд быстрее.

ИГРА « ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» для 3 класса

План урока

    Введение в сюжет урока. Объяснение правил.

    I тур. Тема «Family»

На доске расположены слова 1 тура:

Предложения для выполнения 1 тура:

    She is a daughter of my sister or brother (5)

    She or he is a daughter or a son of your aunt or uncle (6)

    They are my mother and father (1)

    He is my father. And my mother’s… (2)

    She is my mother and my father’s (3)

    He is a son of my brother or a sister (4)

    He is a father of my mother (0)

8. She is a mother of my father (0)

    She is my mother’s sister (0)

III. II Тур Время Present continuous.

    I am playing now

    He is cleaning his teeth

    We are doing exercises

    They are washing faces

    You are taking a shower

    She is going to school

Предложения- задания 2 тура:

    Она сейчас играет (0)

    Они моют лица (4)

    Ты принимаешь душ (5)

    Мы делаем упражнения (3)

    Ты чистишь зубы (0)

    Мы идем в школу (0)

    Я сейчас играю (1)

    Он чисти зубы (2)

    Она идет в школу (6)

    Мы играем (0)

IV. III Тур: тема «Который час»

    It’s four o’clock

    it’s seven o’clock

    It’s eleven o’clock

    It’s three o’clock

    It’s eight o’clock

    It’s ten o’clock

Показать на часах:

  1. 10 часов (6)

  2. 7 часов (2)

    11 часов (3)

  3. 12 часов (0)

    5 часов (0)

    8 часов (5)

V. IV тур. Тематические слова.

Lion, Сrocodile

2. Aunt, Uncle, Grandmother

3. Morning, Аfternoon, Еvening

4. Chess, Tennis, Hopscotch

5. Breakfast, Dinner, Supper

6. Teacher, Pilot, Driver

Учитель называет тему:

    Professions / профессии (6)

    Family/ семья (2)

    Day/ время суток (3)

    meals/ еда (5)

  1. home/ дома (0)

VI. Полуфинал

Участники полуфинала должны «собрать» слова:

children = hidcrlne

А) Придумать кроссворд со словом «hand»

Б) разгадать ребусы:

Run’+sh’e’+ sw’im’ + 1-я буква англ. алфавита

5 буква + no’ + gi’r’l + she’

Правила игры « О, счастливчик»

В отборочном туре участвует весь класс.

Тот, кто быстро, а главное, правильно выполнит задание оборочного тура, становится участником игры;

Если два или три ученика одновременно выполнили задание, им предлагается ещё одно.

Участники игры должны ответить максимум на 15, минимум на 10 вопросов.

В распоряжении игроков есть три подсказки: - «50 на 50» (fifty-fifty)

    «помощь класса» (SOS)

    консультация учебника (look into book)

При проведении игры игрок сидит спиной к классу. Если он не может ответить на вопрос, он пользуется подсказками.

Если же он неправильно отвечает, то к игре привлекаются другие ученики. Они могут показывать таблички с правильным ответом

Ученик, правильно ответивший на вопрос, получает балл, который может ему помочь при подведении итогов урока-игры.

Викторина «О, счастливчик!»

в 9 классе по теме «Знаменитые американцы» (Great Americans)

Вопросы отборочного тура:

1. Расположите страны Соединённого Королевства в порядке увеличения их территории:

1.England 2. Scotland

3.Wales 4. Northern Ireland

2Расположите буквы английского алфавита в соответствующем порядке:

3. Расположите цвета в порядке их «осветления»:

1.Purple 2.Yellow

3. Orange 4. White

4. Расположите числа в порядке убывания:

3. Twelve 4. Twenty

5.Расположите родственников в порядке убывания родства:

1.Cousin 2.Mother

3. Uncle 4. Nephew

6.Расположите продукты по мере увеличения их «вкусности»:

3. Sugar 4. Cheese

7. Расположите модальные глаголы по мере увеличения их «обязательности»:

1.Should 2.Have to

3.To be to 4Must

8. Расположите продукты по мере уменьшения их размеров:

1.Rice 2. Grapes

9.Расположите времена английского глагола в том порядке, как происходит действие, начиная с самого раннего:

1.Past Simple 2.Present Perfect

3.Past Perfect 4.Future Perfect

10.Расположите обстоятельства места в порядке их давности, начиная с самого раннего:

1.yesterday 2.tomorrow

3.last year 4.now

11.Расположите английские праздники, начиная с самого первого от Нового года:

1.St. Valentine`s Day 2.Halloween

3.Christmas 4.Easter

12. Расположите дни недели в соответствующем порядке (по английским правилам):

1.Thursday 2.Tuesday

13.Расположите денежные единицы Америки, начиная с наименьшей:

3.Quarter 4. Nickel

14.Расположите предметы в порядке уменьшения периода их разложения с течением

3.Cans 4.Banana peel

15.Расположите имена людей согласно датам их жизни, начиная с самого раннего:

1. M. Twain 2.St. Spielberg

3. Thomas Jefferson 4. B. Franklin

16. Расположите города США по мере уменьшения числа их жителей:

1.Atlanta 2.New York

3.Boston 4.Washington

Вопросы основного тура игры.

  1. The name of great American writer London was:

3. Joey 4.Jim (2)

    On the American flag there are:

1 . Five stars 2 .Fifteen stars

3 .Fifty stars 4. Thirteen stars (3)

    «The Adventures of Huckleberry Finn» was written by:

1.Ray Bradbury 2. Lous Stevenson

4.Stephen Spielberg is the most successful:

1.Director 2.Writer

3.Artist 4.Actor (1)

5.The husband of Eleonor Rooswelt was:

1. The first president 2.Тhe second president

3. Тhe thirty second president 4.Тhe twenty second president (3)

6. Elvis Presley was born in

1. Memphis 2. Mississippi

3. New Orleans 4. Boston (2)

7. Brothers Orville and Willbur Wright invented the first

1. Telephone 2. Car

3. Computer 4. Airplane (4)

8. Ernest Hemingway wrote

3. «The Call of the Wild» 4. «Othello» (1)

9. The Charles River separates Boston from

1. Boston 2. Cambridge

3. Chicago 4. Atlanta (2)

10. The name of the Boston basketball team is

1. The Boston Bruins 2. The Boston Celtics

3. The Red Sox 4. The Black Dogs (2)

11. Thomas Jefferson, the third president of the USA was born in:

1. Virginia 2. Georgia

3. Washington 4.Alabama (1)

12.The US Capitol building was designed by

1. Frank Lloyd Wright 2. Sir Christopher Wren

3. Thomas Jefferson 4. John C. Portman Jr. (3)

13.The career of Louis Armstrong began in the streets of

1.Chicago 2. New Orleans

3. Hollywood 4.Washington (2)

14.Abraham Lincoln, the 16-th president of the USA was elected the president in

3. 1816 4.1860 (4)

15.Harriet Tubman was fighting for the equal rights of

1. The black slaves 2. Women

3. White farmers 4.Children (1)

И Г Р А № 2.

1.The stripes of the American flag are

1.White and red 2. Blue and white

3. Red and blue 4.Black and red (1)

2. The first president of the USA was

1. Thomas Jefferson 2. Abraham Lincoln

3.George Washington 4. Franklin Rooswelt (3)

3 The Capital of Georgia is:

1. Atlanta 2. Roswell

3. Alaska 4. Alabama (1)

4. Walt Disney was a great

1. Actor 2. Architect

3. Film Producer 4. Illustrator (3)

5.Paintings of Georgia O’Keefe can be found at the…

1. British Museum 2. Metropolitan Museum

3. Smithsonian Museum 4. Children’s Museum (2)

6. Henry Ford established the Ford

1. Air American Company 2. Navy Company

3. Motor Company 4. Telephone Company (3)

7. Barbra Streisand became a major star after film

1 «Funny Baby» 2 «Funny Boy»

3. « Funny Daddy» 4. «Funny Girl» (4)

8. Louis Armstrong, ‘The King of Jazz’ played

1. The Piano 2. The Trumpet

3. The Violin 4. The saxophone (2)

9. Elvis Presley died in

3.1977 4.1987 (3)

10. Benjamin Franklin was a son of

1. Book maker 2. Candle maker

3. Worker 4. Writer (2)

11. American remember and love Abraham Lincoln for his

1.Friendship 2. Attention

3. Honesty 4. Kindness (3)

12. Eleanor Roosevelt was appointed delegate to

1. The Soviet Union 2. The United Nations

3. The United States 4. The Intelligence Service (2)

13. Frank Lloyd Wright was the greatest American

1. Architect 2. Actor

3. Artist 4. Ambassador (1)

14 John C. Portman designed one thing for Skyscrapers. It was:

1. Glass Television 2. Glass Bottle

3. Glass Elevator 4. Glass cars (3)

1. Missouri 2. Mississippi

3. Memphis 4. Minnesota (1)

Boston there is:

1. A jazz Orchestra 2. A violin Orchestra

3. A Symphony Orchestra 4. A Piano orchestra (3)

2. There is a Monument to a national hero in Boston. This is a monument to:

1. Paul Revere 2.Peter Smithsonion

3. David Copperfield 4. Paul Peterson (1)

3. Robert Lee Frost was:

1. A painter 2. A writer

3. A poet 4. An inventor (3)

4. Ernest Hemingway is the author of:

1. «The Old Man and the Sea» 2. «Moby Dick»

3. «The Pioneer» 4. «Winnie-The-Pooh»

5. Chuck Jones was a popular American:

1. Illustrator 2. Animator

3. Photographer 4. Actor (2)

6. Georgia O’Keefe was a popular American:

1. Writer 2. Architect

3. Painter 4. Inventor (3)

7. Norman Rockwell illustrated the books of:

1. J.London 2. M. Twain

3. E. Hemingway 4. R.Bradbury (2)

8. ‘The Martian Chronicles’ was written by:

1. Robert Lee Frost 2. Emily Dickinson

9. Emily Dickinson was one of the greatest poets of:

1. 20 th century 2. 18 th century

3. 17 th century 4. 19 th century (4)

10.Elvis Presley appeared in…

1. 33 films 2.23 films

3. 43 films 4. 67 films (1)

11. Benjamin Franklin invented the Franklin

3. Stove 4. Minser (3)

12. The Wright Brothers invented their first airplane in

1. North Dakota 2. New Mexico

3.New Jersey 4 North Carolina (4)

13. The work of Chuck Jones was mostly influenced by:

3. Norman Rockwell 4. Emily Dickinson (1)

14. Robert Lee Frost spent most of his life in

1. San Francisco. 2. California

3. Massachusetts 4. New England (4)

15. The Massachusetts Institute of Technology is located:

1. In Boston 2. In Cambridge

3. In Washington 4. In New Jersey (2)

Для проведения игры « Поле чудес» применяется следующий порядок:

1. Подготовить к игре поле, для чего расчертить на доске клеточки для букв.

2. Определить игроков по тройкам и участников игры со зрителями.

3.Объяснить правила игры

Все задания ведущий говорит только на английском языке.

Если игрок правильно называет букву, он имеет право назвать ещё одну.

За три правильно названные буквы игрок зарабатывает дополнительный баллов,

который ему пригодится при подсчёте баллов и возможном выходе в финал или суперигру.

Учитель фиксирует называемые участниками игры буквы на доске.

Если игрок неправильно называет букву (например, английскую букву он называет по-русски), то ход переходит к следующему игроку.

Если игрок знает слова, но по буквам неправильно его назовёт, то ход перейдёт к другому игроку, а этот игрок либо выбывает, либо пропускает ход (по усмотрению учителя).

При проведении суперигры, когда в финале окажется один игрок, он называет несколько (3-4) букв, которые ведущий вписывает в нужные клетки. Игроку на обдумывание даётся одна минута и после этого игрок может просто назвать слово целиком, не называя его по буквам.

Если по количеству баллов в финале окажется 2 или 3 игрока, то им даются для разгадывания ребусы. И тогда победителем будет тот, кто вперёд разгадает зашифрованное в ребусе слово.

Игра «Поле чудес». 2 класс

Y e l l o w - It is a color. Not red, not orange.

M o n k e y. - It is a funny animal. It can jump and climb.

T e a c h e r. - It is my profession

Игра со зрителями

F i f t e e n. - It is the number after fourteen and before sixteen

G r a n d m o t h e r. - She is a mother of my mother.

Суперигра

E l e p h a n t. - It is a very big animal. It has got big nose and big ears.

Ребусы для победителей (если их будет 2):

O’f + at’+ m y I + f’ly

M y O + te’n’ + он ` + re’d’

1 буква + fro’g’ + t’ip’ + кот`

Игра «Поле чудес». 8 класс.

S h a k e s p e a r e

This man lived many years ago. He wrote many comedies and tragedies

C h r i s t o p h e r W r en

This man was an architect, he designed many buildings

A l e x a n d e r B e l l

Telephone was invented by this person

Игра со зрителями

W a l t D i s n e y

This man created many cartoon films. You like to watch them

E r n e s t H e m i n g w a y

This man was a writer & wrote many books. One of them is “The old man and the sea”

Суперигра

This was a name of America when it was discovered by Christopher Columbus

Ребусы для 2 или 3 победителей:

All’ + спросить + неопределенный артикль

3d letter + oi’l + m<> e U + автобус

Могу + к’ от’ + делать O A

Правила игры « Зов джунглей".

Учитель ставит задачу урока: та команда, которая больше заработает «костей» или «бананов», побеждает в игре.

Деление на команды проводится методом жеребьёвки: те дети, которые вытянут «банан», играют в команде «травоядных», те же, кому достаётся «кость»,

становятся «хищниками».

Условия каждого конкурса объявляются непосредственно перед его проведением.

Итоговая игра для 2 класса «Зов Джунглей»

План урока:

I Введение в сюжет урока

Правила игры:

          Разминка.

Получив карточки по командам, дети должны от имени животных рассказать о себе

          Составление стихотворений

I команда:

My little brother’s name is Tim

He likes to run, to jump and swim

II команда:

My little kitten is white and grey,

He likes to run, to jump, to play

Всем: (кто быстрее)

My little sister’s name is Masha,

She doesn’t live in Africa, she lives in… (Russia )

3 Кто больше знает животных

Участники команды по очереди выбегают и называют животных. Команда, которая последней назвала животного, побеждает.

    Кто больше знает спортивных игр и слов:

Команды по очереди называют слова спортивной тематики.

    Кто лучше знает родственников?

She is the daughter of my mother (sister)

The sister of my mother (aunt)

The son of my mother, but not me (brother)

The brother of my mother (uncle)

Father of my father (grandfather)

Father of my mother (grandfather)

Mother of my mother (grandmother)

Son of my grandmother (father)

Father) of my brother (father)

Mother of my sister (mother)

Daughter of my grandmother (mother)

    Найти «лишние» слова:

volleyball cat red

football frog little

hockey desk yellow

school elephant black

    Прочитайте и покажите и прочитайте, что написано на карточках

Jump Swim Fly Run

8. Чего не бывает, что бывает. (Сделать предложения отрицательными):

The саt is blue

The mouse has three hands

I live in America

9 Найти «лишние» слова (на правила чтения)

10.Зачеркнуть «лишние» буквы в словах (на карточках)

teacheer sistter

13. Вставить нужные слова:

(обе команды получают одинаковые карточки)

I ------ to play basketball

My ------- brother is a doctor

His name ----- Dick

III Подведение итогов. Награждение

Правила проведения игры «Грамматическое лото»:

1, Участники игры получают карточки – таблицы с названиями 12 времён английского глагола, а также фишки с номерами от1 до 12 по числу времён.

2. учитель объясняет, что в каждой клеточке должен лежать один номерок, т, е, каждому предложению будет соответствовать своя единственная временная форма.

3. Учитель дважды читает каждое предложение, давая время обдумать ответ (но не более 1 минуты).

5. Прочитав все предложения. Учитель визуально проверяет правильность заполнения таблицы.

6. Дети проверяют свои результаты по предложенному ключу и выставляют оценку по следующей шкале:

0 -1 ошибка – «5»

2 -3 ошибки - «4»

4- 5 ошибок –«3»

более 5 ошибок – «2».

Грамматическое лото.

Perfect Progressive

Предложения для заполнения таблицы:

          I cooked dinner yesterday

          I was cooking dinner at 6 o’clock yesterday

          I am cooking dinner now

          I have just cooked dinner

          I will cook dinner tomorrow

          I cook every day

          I have been cooking dinner for two hours

          I will be cooking dinner at two o’clock tomorrow

          I will have been cooking for two hours when you come

          I had been cooking for two hours when he came

          I had cooked dinner by 5 o’clock

          I will have cooked dinner by 5 o’clock tomorrow

Ключ к таблице:

Perfect Progressive

Итак, сущность представленных мною игр заключается в повторении и обобщении изученного материала. В процессе игр развиваются навыки аудирования (в первую очередь), устной речи и чтения. Дети учатся концентрировать своё внимание и из пройденного материала применять полученные знания, навыки в предложенной игровой ситуации для достижения определённого результата. Результаты же бывают, порой, самые непредсказуемые: иногда слабые учащиеся показывают себя совершенно с иной стороны. Они не просто отвечают правильно, но и быстрее всех работают, становятся более сосредоточены и внимательны, нежели на обычном уроке.

Подготовительная работа к играм на первый взгляд кажется трудоёмкой, однако при распределении материалов для игры оказывается, что учитель готовит только содержание, то есть сам языковой и грамматический материал. Техническую же его часть, а именно все внешние атрибуты могут готовить и готовят сами дети. Так, например, в игре «Зов джунглей» «кости» и «бананы» для награждения готовят ребята. В «Звёздном часе» звёзды, таблички с номерами и эмблемы праздников готовят ученики, так же, как и в игре «О, счастливчик!» таблицы и «подсказки» выполнены учащимися. Причем эта работа доставляет им не меньшее наслаждение, чем сама игра.

Таким образом, подготовительный этап и этап проведения игр не столь сложны, как могут показаться на первый взгляд. А вот возможности применения их достаточно широки, так как на языковом и грамматическом материале практически любой темы можно провести такие или подобные игры. А уж результаты усвоения языкового материала будут если не лучше, то, по крайней мере не хуже, нежели если материал будет обобщён по традиционной системе ответно-вопросных или тестовых упражнений.

изучение английского языка» Разработка дидактического материала «Обучающие игры на уроках английского языка для гимназистов как одно из средств расширения лексических и грамматических возможностей учащихся при обобщении изученного материала» ...

  • «работа с текстом на уроках русского языка и литературы – одно из условий развития творческого потенциала учащихся пополнения их словарного запаса улучшения качества речи »

    Документ

    ... как меняется наш язык» . Изучение абстрактной лексики на уроках русского языка даёт учителю широкие возможности для расширения кругозора учащегося ... языковые сред­ства всех уровней языковой системы (фонетические, лексические , граммати­ческие ), что...

  • Документ

    ... средства реализации оценочности на 3-х основных уровнях языка : лексическом , грамматическом одна из Обучающие игры на уроке английского языка

  • РАЗДЕЛ I Прикладные аспекты иностранных языков Балашова Александра Структурные особенности коллоквиализмов-субстантивов в английском языке

    Документ

    ... средства реализации оценочности на 3-х основных уровнях языка : лексическом , грамматическом и фонетическом. (Необходимо подчеркнуть, что одна из ... – Чебоксары, 1996. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка . – М.: Просвещение, 1981. Квасова...

  • Способы работы с новым лексическим материалом на уроке иностранного языка.

    1. Текстовый материал является важным компонентом содержания обучения иностранному языку, так как в процессе работы с текстами формируются:

    1.лексические, фонетические, грамматические навыки, речевые умения;

    2. коммуникативная, межкультурная и другие компетенции.

    Использование текстового материала позволяет

    Формировать и совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки;

    Расширять словарный запас;

    Развивать языковую и контекстуальную догадку;

    Активизировать знакомую лексику в новых речевых ситуациях;

    Развивать и совершенствовать речевые умения в чтении и устной речи;

    В своей работе я применяю следующие методы работы с лексическим материалом.

    Метод ключевых слов «5П» был разработан американскими психологами. Суть метода такова.

    1П – просмотри бегло текст;

    2П – пометь ключевые слова;

    3П – придумай вопросы к ключевым словам;

    4П – просмотри текст повторно;

    5П – перескажи текст, опираясь на ключевые слова и вопросы.

    2. Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения. В репродуктивной речевой деятельности недостаточно знания только одного слова, важно, чтобы дети владели связями слова и образованием на их основе словосочетания.

    Для употребления слов в репродуктивных видах речевой деятельности необходимо:

    1. найти слово в памяти

    2. произнести его

    3. включить в сочетание на основе смысла и в соответствии с грамматикой

    4. включить сочетание в предложение или в текст.

    Ученики должны постоянно чувствовать необходимость знания слов для выражения своих мыслей, т.е. ощущать напряженность коммуникативной задачи. Это и есть речевая потребность. Учитель должен постараться, чтобы слово"врезалось" в память ученика. Только тогда он сможет "извлечь" его из своей памяти, когда настанет необходимость. Для успешного запоминания лексики можно использовать следующий прием:

    Vocabulary Memorization Game.На доске учитель рисует 3-4 круга, в которых пишет слова, уже известные детям. Ребята читают их хором, после чего слова стирают. Затем учитель просит одного из учеников заполнить круги словами, которые были написаны(слово должно быть написано учеником именно в том круге, где оно находилось пока его не стерли!). После того как задача была выполнена, можно усложнить задание, дорисовывая еще несколько кругов со словами. Так как игра кажется простой, то и проходит "на ура!"Преимущества: проста в использовании в любом классе любого уровня обучения, занимает немного времени на уроке, развивает зрительную память учащихся и навыки письма, можно использовать как на этапе закрепления новой лексики, так и для проверки уже изученного материала; можно разнообразить и усложнить игру на любой вкус и уровень сложности материала(вместо отдельных слов написать словосочетания или предложения и т.д.)

    Чтобы запоминание лексики не превращалось в обычную зубрежку, предлагаю учащимся выполнение следующих заданий:

    1. Слова следует учить, только обыгрывая их значение или наглядно его демонстрируя. Это может быть предложение, маленький текст, даже рисунок. После введения новых ЛЕ прошу учеников дома составить 7-10 предложений или небольшой рассказ с новыми словами на языке, описать картинку. На следующем уроке устно проверяем.

    2. Составляем кроссворды по пройденной лексике. Лучшие разгадываем вместе в классе.

    3. После введения лексики и первичного закрепления используем игру «Словарь урока»: на листе в столбик записывается алфавит, необходимо вписать на каждую букву алфавита слова по новой теме (учащиеся могут работать индивидуально или парно).

    4. Игра «Ассоциации»: группа делится на две команды, от каждой выходит один участник. Учитель пишет на листе бумаги слово, те участники, которые вышли к доске, не видят это слово. Оставшиеся члены команды объясняют это слово (описательно), но не называют его, формы этого слова или однокоренные слова.

    Заучивание слов, их отработка должно происходить в режиме реального диалога. Обучение лексике английского языка не должно ни в коем случае превращается в пустое запоминание слов, вне контекста и без разбора конкретной ситуации, где то или иное слово употребляется.

    3.Лексические диктанты в своем классическом виде уже давно потеряли свою актуальность в свете современных требований ФГОС. Однако, существует много способов проведения диктантов на современном уроке иностранного языка. Такие диктанты имеют ряд преимуществ:

    Ученики проявляют активность во время диктанта,

    Диктанты- это путь к устной коммуникативной деятельности,

    Они полезны в группах учащихся с разными способностями,

    Можно проводить в группах с разным количеством учеников,

    (даже в больших группах!)

    Надежный метод использования только иностранного языка(если учитель ставит такую цель)

    Материал для диктантов легко приспосабливаемый к разным этапам урока, лексическому или грамматическому материалу и т.д.

    Диктовать может как учитель, так и ученик,

    Длина текста диктанта различная- одно слово, группа слов, отрывок текста, высказывание и др.

    Проверку выполненных работ может проводить учитель, ученики(самоконтроль, взаимоконтроль).

    Виды диктантов

    1. Walking Dictation-" Ходячий диктант"

    А) Учитель развешивает на доске в разных местах несколько копий диктанта. Ученики работают в парах. Один ученик пишет, другой ходит и читает с доски тому, кто пишет. На середине диктанта ученики могут меняться ролями.

    Б) Класс делится на группы. Учитель развешиваю несколько копий диктанта в разных местах кабинета. Диктант напечатан на цветных листах (все копии разного цвета). В каждом предложении диктанта должно быть столько слов, сколько человек в группе. Группы садятся на разные ряды. Каждый группа будет носить название какого-нибудь цвета в соответствии с листами, на котором диктант. Каждый ребенок в группе получает номер слова, которое будет смотреть на цветном листе своей группы. По сигналу все первые номера бегут к своему листу, читают слово, возвращаются к своей группе, диктуют слово. После того как все в группе записали это слово, бежит ребенок под номером два и т.д., пока не продиктован и не записан весь текст. Чья группа первая и без ошибок закончит писать диктант, получает хорошую отметку.

    2. Picture Dictation

    Учитель диктует такие слова, как "corner, left, right,upper, low, center" и др. Ученики рисуют схематически то, что диктует учитель.

    3. Shadow Dictation

    Работа в парах. Учитель диктует, один ученик пишет, другой только слушает. Когда учитель закончит диктовать, ученики-слушатели проверяют написанное своих напарников.

    4. Song Dictation

    Учитель раздает листочки, на которых перемешаны слова песни. Затем сам читает песню(можно включить запись песни), дети размещают листочки со словами песни в соответствии с ее содержанием (последовательность!)

    5. Card Dictation

    Учитель показывает картинку, дети записывают слово.

    6. Визуальный диктант

    Учитель пишет на доске четверостишие или короткий текст. Читаем хором, разбираем наиболее сложные по написанию слова. Затем ребята записывают его под диктовку учителя. Текст предварительно стирается с доски.

    7. Самодиктант

    А) Разучиваем четверостишие с новыми словами, предварительно записанное на доске все вместе хором. Учитель стирает по очереди строки стихотворения, начиная с последней при проговаривании стихотворения. Таким образом дети каждый раз по памяти воссоздают каждую "исчезнувшую"строку. Затем предлагается записать стихотворение по памяти.

    Б) Учитель задает на дом выучить отрывок текста или стихотворение. На следующий урок дети, диктуя сами себе, пишут на листочках текст, который учили дома.

    8. Парный творческий диктант

    Каждому ученику в паре предлагаю в случайном порядке иллюстрации одного из двух рассказов. Он располагает картинки в логической последовательности, пишет рассказ, диктует его партнеру, после этого партнеры восстанавливают порядок картинок друг у друга и проверяют правильность записанного диктанта.

    9. Spelling Dictation

    Учитель показывает карточку co словом одному ученику, тот диктует классу слово по буквам, все его записывают. Так учитель просит каждого ученика продиктовать слово, а потом учитель проверяет написанное.

    10. “Stop, go back” диктант предназначен для развития полного понимания аудируемого текста. В отличии от традиционного аудирования с использованием аудиозаписей, ученики имеют возможность управлять скоростью диктанта, т.к в качестве магнитофона выступает сам учитель.

    Нарисуйте на доске знаки, обозначающие “Go”, “Stop”,“Play”, “Rewind” и объясните ученикам, что они в любой момент могут остановить «кассету» и начать аудирование сначала.

    По команде учеников “Play” учитель начинает читать текст. Ученики стараются записать текст как можно точнее. Когда кто-либо из учащихся начинает испытывать трудности в записи текста за учителем, он говорит “Stop”, “Rewind”, “Play “. Возможность управлять ходом урока и действиями учителя очень нравится ученикам и поэтому даже если самые слабые ученики просят повторить учителя текст снова и снова, обычно это не вызывает возражений у более сильных учащихся. К тому же он имеют возможность проверить записанный ими текст еще раз.

    Учащиеся, закончившие диктант, передают свои работы учителю. Первый ученик, закончивший текст, получает максимальное количество баллов и признается победителем первого этапа.

    Далее следует процедура проверки текстов. Учитель может сделать это сам или раздать работы ученикам, вручив им экземпляры аудируемого текста и попросив их проверить работы друг друга. За допущенные неточности и ошибки снижается первоначально набранное учащимся количество баллов, после чего определяются победители и выставляются оценки.

    11. Еще одна интересная форма работы с текстом – “Gap” dictation.

    Выберите небольшой текст из вашего учебника. Подготовьте вариант этого текста с пропусками и запишите его на доске.

    Начните диктовать текст. Диктуйте медленно и попросите учащихся записывать только те слова, которые пропущены на доске.

    Для тех слов, которые записаны на доске, учащиеся должны оставлять пропуски. Закончив чтение текста, сотрите текст с доски и попросите учащихся заполнить пропуски в их текстах. По окончании работы ученики открывают учебники и проверяют свои тексты.

    12. Text reconstruction dictation формирует у учащихся навыки составления заметок по прослушиваемому тексту. В качестве текста может быть выбран короткий рассказ или диалог.

    Во время первого прочтения текста учащиеся ничего не записывают, а только слушают текст, стараясь понять основной смысл.

    При втором прочтении текста попросите учеников записывать не все слова, а только те, которые, по их мнению, являются ключевыми. Ученики могут работать индивидуально или в парах. Вы можете облегчить задачу учащимся, подчеркнув значимые в тексте слова интонационно или жестом.

    После второго прочтения учащиеся приступают к реконструкции прочитанного текста, составляя рассказ или диалог по ключевым словам. Данный вид упражнения полезен для развития навыков как основного, так полного понимания аудируемого текста, а также лексической и грамматической составляющих языковой компетентности.

    13. Scrambled dictation очень полезен для развития навыков диалогической речи и практически не требует никакой подготовки для его проведения.

    Возьмите любой диалог из учебника и диктуйте его, но порядок следования предложений в диалоге должен быть изменен. После того как ученики записали все предложения, попросите их переписать диалог, употребляя записанные фразы в правильной последовательности.

    По окончании работы попросите учеников открыть их учебники и самостоятельно проверить работу по учебнику.



    Читайте также: