Детям рассказ про ориентирование на местности. Ориентировка на местности. Ориентирование по звездам

Система игровых упражнений

I этап
(Занятия с детьми 4 лет)

1. Упражнения, выполняемые в групповом помещении и дома:

    «Покажи и назови, что расположено впереди (сзади, слева, справа)»;

    «Объясни, где лежит игрушка»;

    «Возьми пирамидку и поставь на полку справа»;

    Задание: найти игрушку в комнате по словесному указанию взрослого (например: «Иди прямо, у стола поверни налево, подойди к крайнему окну и справа ищи куклу»);

    Различные задания найти предмет по числу шагов.

2. Аналогичные задания, выполняемые на территории детского сада и во дворе дома:

    Ознакомительная экскурсия по участку детского сада и двору дома (задача: сформулировать, где что расположено по отношению к ребенку);

    Нахождение игрушки по словесному указанию взрослого (например: «Пройди прямо по дорожке до песочницы, сверни налево, пройди до домика, там найдешь игрушку»).

II этап
(Занятия с детьми 5 лет)

1. Работа с макетом кукольной комнаты с мебелью (совместное рассматривание кукольной комнаты и изображение ее взрослым с помощью простейших геометрических фигур).

2. Создание взрослым при активной помощи детей карты-схемы игровой или жилой комнаты, границами которой являются стены с окнами и дверями.

3. Беседа с рассматриванием карты-схемы помещения. Задания: показать и назвать предмет в комнате, найти его изображение на карте-схеме (в качестве помощника можно использовать цвет).

4. Индивидуальное составление детьми карты-схемы группы или своей комнаты на листе бумаги. (Необходимая помощь взрослого - в соблюдении масштаба схемы.)

5. Упражнения с картой-схемой.

    Взрослый пунктирной линией изображает на карте-схеме маршрут, по которому предлагается «пройти» ребенку.

    Соревнования: кто быстрее и точнее пройдет свой маршрут.

Важные подсказки:
при передвижении карту-схему нужно держать перед собой так, чтобы ее главные детали - стены, окна, двери - совпадали с их подлинным расположением;
постоянный ориентир: сначала посмотри на дверь.

    Игры «Найди, где спрятались игрушки», «Расставь игрушки так, как указано на карте-схеме».

6. Ориентирование на участке детского сада (во дворе дома).

    Изучение условных обозначений деревьев, кустов, оборудования, расцветка обозначений.

    Составление плана участка взрослым и детьми.

    Упражнения: «Пройти по нашему участку от веранды к песочнице, двигаясь при этом в соответствии с изображенными на карте стрелками», «Как проехать от веранды до песочницы?».

    Совместное составление взрослым и детьми карты-схемы двух-трех групповых участков.

    Составление «малых» карт каждым желающим ребенком.

    Игра с картой.

Площадка условно делится на 4 маршрута: например, красный, синий, желтый, зеленый. В качестве ориентиров на маршрутах размещены знакомые детям предметы или игрушки указанных четырех цветов. На карте-схеме маршруты изображены цветовыми знаками, соответствующими размещенным ориентирам, которые одновременно являются сигналами поворотов на пути следования.
Каждому члену команды (команда состоит примерно из четырех детей) выдается карта, на которой нанесен предстоящий маршрут. Дети должны пройти по своему маршруту, запомнить ориентиры, а затем нарисовать их фломастерами на общей карте. Можно также проехать по маршруту на велосипеде.

    Самостоятельные игры типа «Казаки-разбойники»: одна из команд убегает, отмечая свое направление стрелками, другая ищет ее.

III этап
(Занятия с детьми 6 лет)

1. Изучение составленной взрослыми карты-схемы всей территории детского сада (можно ориентироваться на нескольких вариантах карт).

2. Совместное составление взрослым и детьми карты-схемы территории детского сада.

3. Упражнения по ориентированию на местности по уменьшенным картам. Сначала местом «старта» и «финиша» служат дверь, калитка или ворота, затем другие ориентиры.

    «Уличные лабиринты».

    «Охота на зверей». На маленькие картонки прикрепляются картинки с изображением разных хищных зверей. Картинки размещаются на территории детского сада, служа отметками маршрута. Перечень зверей на том или ином маршруте зарисовывается воспитателем на контрольной карточке. По мере прохождения маршрута дети собирают картинки с изображением зверей и отдают их взрослому для оценки выполнения задания.

    Упражнения на развитие памяти: на карте закрывается часть территории детского сада и детям предлагается нарисовать ее по памяти.

    Игра «Поиск сокровищ». Детям дается карта-схема двух участков с обозначением пункта, где спрятано «сокровище». Требуется найти «сокровище» по плану.

    Игры-соревнования на велосипедах по маршруту.

    Игра «Светофор»: участники следят за картой в руках взрослого: «зеленый» цвет означает быстрый бег, «желтый» - медленный, «красный» - остановку.

    Игры: «Самый наблюдательный», «Кто быстрее», «Следопыты», «Не заблудись», «Найди и запомни», «Самый внимательный».

4. Знакомство с компасом.

    Рассматривание, обследование, рассказ взрослого об устройстве прибора и его назначении.

    Упражнения и игры с компасом (выбор направления движения по компасу).

5. Ориентирование по солнцу, луне, звездам.

6. Ориентирование по природным явлениям, предметам.

7. Соревнования по ориентированию на участке детского сада.

8. Туристические прогулки в близлежащие парки.

9. Семейные туристические походы (пешие, велосипедные, автомобильные).

10. Возможная перспектива: проведение семейного туристического слета.

Ольга САПОЖНИКОВА,
старший воспитатель ДОУ № 213,
г. Ростов-на-Дону

Светлана Романова
Занятия с детьми старшей возрастной группы по ознакомлению с пространственными отношениями «Одаренный ребенок»

Тема «Школа картографов»

Программное содержание :

Систематизировать знания детей о пространственных отношениях и способах ориентирования при помощи компаса, глобуса и географической карты, дать детям понятие «части света» : север, запад, восток, юг :

Повысить уровень познавательной активности у детей через организацию поисковой деятельности с компасом, географической картой. Продолжать развивать заинтересованность детей в получении новых знаний об использовании умения ориентироваться на местности в повседневной жизни, людьми разных профессий.

Продолжать работу по развитию интеллектуальной сферы дошкольников : учить детей планировать и координировать действия для получения желаемого результата, а так же анализировать полученный результат совместной работы с использованием имеющихся навыков в экспериментально- опытной работе.

Продолжать развивать коммуникативные навыки детей через совместную поисковую деятельность.

Ввести в словарь детей названия и термины : компас, магнит, север, запад, восток, юг, стороны света, картограф. Объяснить значение выражения : «сориентироваться» , «графический план» .

Материалы к занятию :

Технические средства обучения : ТВ, компьютер, интерактивная доска.

Демонстрационный : видеозапись отрывка из мультфильма «Смешарики» , «Картография» ; рисунок карты Смешариков; мерки (лента, полоска бумаги, шнурок, деревянная палочка, фишки; презентация «История изобретения компаса» ; чертеж «роза ветров» , глобус, географический атлас.

Раздаточный : на каждого ребенка карандаши , карточки, компасы, 5 кружков из плотного картона диаметром около 1,5 см, 5 намагниченных иголок, емкость для воды.

Предшествующая работа : знакомство детей с географическим атласом, природными зонами; организация сюжетно- ролевых игр с использованием различных конструкторов по теме «Путешественники- мореплаватели» ; ориентирование по графическим планам помещений, выполненных на бумаге в разных масштабах, по помещениям второго этажа детского сада; использование компьютерных игр по ориентировке в пространстве и ознакомлению с окружающим ; знакомство дошкольников с различными видами транспорта и средствами передвижения.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с игрушкой «Смешарики. Нюшей» , обращается к детям :

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Нюша. Вы знаете, Нюша очень хотела сегодня с вами увидеться , у нее есть к вам какая-то просьба . С ней еще осенью приключилась одна не очень приятная история, да что ее рассказывать, давайте вместе вспомним.

(Просмотр отрывка мультипликационного фильма «Смешарики» , «Картография» )

Воспитатель : - Ребята, карту, которую нарисовал Нюше Ёжик я вам сейчас еще раз покажу, а вы мне скажите : почему же Нюша не нашла грибную поляну по нарисованной карте? Давайте посмотрим и выясним, что не было указано на карте? Правильно ли был указан маршрут?

Нюша :- Да, ребята, расскажите почему?

(На экране появляется изображение карты Ежика. Дети высказывают свои предположения, почему так трудно пользоваться такой неточной картой : по такой карте трудно сориентироваться (соотнести ее с участком) ; на карте не указаны направления; не точно указаны ориентиры (ручей, родник, утес) ; непонятны условные обозначения предметов ; не указано расстояние от одного предмета до другого)

Воспитатель : - Ребята, если не владеешь навыком пользования взрослых измерительных приборов (линейка, метр, рулетка, то как можно измерить расстояние между ориентирами?

Нюша : - Вы знаете, ребята, после такого неудачного поиска грибов и «помощи» друзей Смешариков в рисовании карты, я хочу сама научиться составлять карты. Пожалуйста, научите меня правильно обращаться с картой, указывать направления движения, передвигаться по указанным направлениям, измерять расстояния. А главное, я хочу научиться находить выход из сложной ситуации так, как умеете вы, и делать все это обдуманно, обсудив решение вопроса с друзьями .

Воспитатель : - Ребята, вы согласны помочь Нюше? Давайте сначала расскажем Нюше о последовательности составления маршрута на примере карты Ёжика.

(Воспитатель предлагает детям присесть на ковер в центре групповой комнаты , посмотреть на карту и рассказать Нюше :

Есть ли на карте Ёжика указание начала маршрута Нюши? (дом Нюши) - воспитатель ставит на карте в указанном месте точку.

До какого первого указателя должна была дойти Нюша? (до 2 дубов)

Какое расстояние между началом маршрута и первым поворотом? (оно не указано)

Указал ли Ёжик, в какую сторону повернуть Нюше у дубов? (налево)

Какие еще ориентиры называл Ёжик Нюше? (родник, ручей, утес, грибная поляна)

Указывал ли Ёжик между ними расстояния? (не указывал)

Что обозначают рисунки на карте на пути движения Нюши? (елки, деревья,

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, можем ли мы помочь Нюше исправить неточности на карте? Что вы можете предложить Нюше? (ответы детей)

Воспитатель : - Ребята я хочу предложить вам смоделировать карту Ёжика у нас на ковре, мы можем расставить в группе все ориентиры указанные Ёжиком, измерить все расстояния, зарисовать карту на бумаге, а Нюше останется повторить все действия, но уже на местности, у себя в лесу.

(Воспитатель расставляет указанные ориентиры на ковре (дом, 2 дуба, родник, утес, грибную поляну)

Воспитатель : - Ребята, проверьте, все ли мы расставили и скажите, какими мерками мы можем пользоваться при измерении расстояний между ориентирами? (лента, полоска бумаги, шнурок, палка и т. д.) .

Воспитатель : - Я хочу предложить сегодня вам использовать такую мерку, как шаги человека : «короткие и длинные» .

Воспитатель : - Скажите, пожалуйста, какими шагами удобнее пользоваться нам при измерении расстояний между ориентирами и почему? (короткими, у нас очень маленькие расстояния между ориентирами)

Воспитатель : - Какими шагами удобнее будет пользоваться Нюше в лесу? (длинными, там расстояния между ориентирами длиннее)

Воспитатель : - Я предлагаю вам объединиться по парам, Договоритесь, кто у вас в паре будет измерять расстояние, а кто – откладывать фишки. Зачем нам понадобятся фишки, что может быть фишками? (фишки нужны чтобы зафиксировать, сколько мерок было отмерено на данном отрезке пути; фишками могут быть любые мелкие предметы.) И не забудьте, правило : фишка ставиться в конце каждой отложенной мерки – сегодня это будет носок вашей обуви. (Воспитатель расставляет пары детей между указанными ориентирами на ковре (дом - 2 дуба,2 дуба - родник, родник - утес, утес – грибная поляна. Дети взяв с собой фишки) приступают к работе)

Воспитатель : - Какое расстояние пути прошла первая пара от начала пути до 2 дубов? (ответ детей) - Какое количество мерок было отмеряно у второй пары от 2 дубов до родника? (ответы детей) - Какое количество мерок было отмеряно у третьей пары от родника до утеса? (ответы детей) - Какое количество мерок было отмеряно у четвертой пары от утеса до грибной поляны? (ответы детей)

Воспитатель :- Нюша, ребята узнают каждый раз что-то новое и полезное, чтобы стать настоящими картографами. Ты знаешь, кто такие «картографы» ? Ребята, а вы догадались что обозначает слово «картограф» ?

(Профессия взрослых, связанная с рисованием карт)

Воспитатель :- Правильно, картография - (от греческого - «карта» и– «рисовать» ) наука об исследовании, моделировании и отображении пространственного расположения , сочетания и взаимосвязи объектов и явлений природы и общества.

Предметами изучения картографии являются Земля, небесные тела, звёздное небо и Вселенная. Результатом труда картографов являются образно-знаковые модели пространства в виде : плоских карт, рельефных и объёмных карт, глобусов. Они могут быть представлены на твёрдых, плоских или объёмных материалах (бумага, пластик) или в виде изображения на видеомониторе.

Картография появилась, вероятно, ещё до появления письменности в первобытном обществе. Об этом свидетельствует, например, то, что у народов, не имевших письменности в момент их открытия, имелись развитые картографические навыки. Путешественники, расспрашивавшие эскимосов северной Америки о расположении окрестных островов и берегов, получали от них сравнительно внятные описания, в виде карт, нарисованных на кусочках коры, на песке или на бумаге (если она была) . Сохранились карты в форме наскальных рисунков. Первые известные карты относятся к небу , а не к земле. Точки (наскальный рисунок, найденные на стенах пещеры в Турции изображают часть ночного неба, три яркие звезды Вега, Денеб и Альтаир (созвездие Летний треугольник) .

Самые ранние карты в Китае были найдены во время археологических раскопок гробниц, это были шелковые карты, и карты, нарисованные черными чернилами на деревянных блоках.

(Показ древнейших карт на доске : Туринская папирусная карта - древнейшая бумажная карта в мире; Вавилонская карта мира.)

Воспитатель :- Ребята, вы хотели бы узнать секреты картографов при составлении карт? Если не знать этих секретов, то у нас с вами получится карта очень похожая на карту Смешариков. Я приглашаю вас с Нюшей в «Школу картографов» .

(Детям предлагается сесть за стол)

Воспитатель :- Для точного изображения карт еще с древности человек определял стороны света (запад, север, восток, юг) : примерное южное направление по положению солнца в зените, восточное - по месту восхода, а западное - по месту заката солнца. Старинные карты , в отличие от современных карт, ориентировались на юг. Я предлагаю вам зарисовать все 4 стороны света так, как показано на экране.

(Детям предлагается карточка для обозначения сторон света . Показ слайда «роза ветров)

Воспитатель : - Знание сторон света – было одним из секретов картографов.

А вот изобретение одного загадочного предмета позволило морякам и путешественникам прокладывать курс в открытом море. Вооружившись этим предметом, испанские и португальские моряки в конце XV века отважились на далекие плавания. Они оставили морские берега (к которым мореплавание было привязано на протяжении нескольких тысячелетий) и пустились в плавание через океан. Послушайте загадку :

На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодиться - С ним нигде не заблудиться.

(Дети отгадывают загадку (компас) . Воспитатель предлагает послушать историю изобретения компаса и посмотреть его иллюстрации.)

(Рассказ воспитателя об истории компаса, показ слайдов)

1. Первый компас, в переводе с китайского языка назывался “ведающий югом” и имел вид разливательной ложки из магнетита с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью. Этой выпуклой частью ложка устанавливалась на отполированной медной или деревянной пластине, так что черенок не касался пластины, а свободно висел над ней, и при этом ложка легко могла вращаться вокруг оси своего выпуклого основания. На пластине были нанесены обозначения стран света в виде циклических зодиакальных знаков. Подтолкнув черенок ложки, ее приводили во вращательное движение. Успокоившись, компас указывал черенком (который играл роль магнитной стрелки) точно на юг.

2. В Китае установлен памятник первому компасу.

3. Следующим изобретением считался намагниченный компас в виде железной рыбки. Рыбка нагревалась докрасна и опускалась в сосуд с водой. В воде она свободно плавала, указывая своей головой в ту сторону, где находился юг. (При вторичном нагревании рыбка теряла свои магнитные свойства.)

Далее ученые попробовали намагнитить о природный магнит обычную швейную иглу, прикрепить ее с помощью воска в центре корпуса к свободно висящей шелковой нити. Этот компас указывал направление более точно, чем плавающий, так как испытывал гораздо меньшее сопротивление при своем повороте. Другая конструкция компаса, предложенная китайским ученым Шэнь Гуа, была еще ближе к современному компасу : намагниченная иголка здесь насаживалась на шпильку.

Воспитатель :- Ребята, а вы хотели бы сегодня поучавствовать в роли изобретателей компаса? (Воспитатель предлагает детям пройти к столу и посмотреть первый опыт)

ОПЫТЫ С НАМАГНИЧЕННЫМИ ИГОЛКАМИ

Воспитатель :- Ребята, а теперь вы возьмите 5 кружков картона с проколотыми точно по центру намагниченными иголками. На поверхность воды в своей тарелке (не железной) опустите 2 кружка с иголками острием вверх. Расположите их рядом на расстоянии 1 см. Что произошло с иголками?

(Иголки отплыли друг от друга на некоторое расстояние и замерли.)

Магнитные силы уравновешены. Опустите на воду поплавок с третьей иголкой. В форме какой фигуры расположились ваши поплавки? (В форме треугольника)

Добавляйте по одному поплавку и каждый раз рассматривайте образовавшиеся фигуры. Три иголки образуют треугольник, 4 – квадрат, 5 - пятиугольник или квадрат с одной иголкой в центре. (показ слайда)

(Если степень намагниченности иголок и сами картонные кружочки будут одинаковыми, то получатся симметричные фигуры.)

Воспитатель : - Ребята, вот вы и стали настоящими изобретателями. Я предлагаю вам рассмотреть современный компас и сравнить его показания с показаниями нашего «водного компаса»

(Дети получают каждый по компасу, рассматривают его. Взрослый рассказывает об устройстве и назначении компаса. Рассказывает, что стрелка компаса всегда указывает в одну и ту же сторону, ее нельзя повернуть в другую сторону (если она свободна и ее не зажимает специальный затвор, называет направления указанные на компасе : север, юг, восток, запад. Указывает, что стрелка всегда указывает на север, а противоположный конец стрелки указывает на юг, если встать лицом к северу, то справа будет находиться восток, а слева - запад, за спиной - юг.

На экране появляется изображение «розы ветров» .

Детям предлагаются карточки, воспитатель просит ребят зарисовать стороны света) Встать лицом на север, куда указывает стрелка компаса, рассказать, что будет сзади, справа, слева. (юг, восток, запад)

Воспитатель :- Ребята, как вы думаете, кому компас необходим в работе?

(Ответы детей : путешественникам, морякам, летчикам, туристам.)

Воспитатель :- Ребята, в настоящее время существует разнообразное количество компасов, давайте на них посмотрим.

(Показ слайдов с изображением разных видов компаса.)

Воспитатель : - Ребята, как хорошо мы с вами поработали, а заодно и Нюша узнала много нового. Нюша, ты действительно была хорошей ученицей.

Нюша : – Ребята, большое спасибо от меня и от всех Смешариков за то, что вы научили меня пользоваться компасом, я узнала о существовании 4 основных сторон света, узнала, как нужно измерять расстояния, как правильно наносить условные обозначения и обязательно использовать эти знания при рисовании карты.

Воспитатель : - Ребята, что еще мы сегодня успели рассказать Нюше? (Пользоваться условной меркой и масштабом для изображения разных размеров и расстояний, использовать для фиксации количества мерок фишками)

Нюша :- Я хочу сказать Вам большое спасибо за то, что вы были такими внимательными, активными и дружными, без вашей помощи я не смогла бы научить Нюшу.

(Воспитатель благодарит каждого ребенка за участие ) .

Спортивное ориентирование – неолимпийский, но популярный вид спорта . Задачей ориентировщиков является прохождение контрольных пунктов в заданном, произвольном или полупроизвольном порядке. Побеждает тот, кто пройдет дистанцию быстрее (иногда с учетом штрафного времени) или же наберет наибольшее количество очков.

О видах соревнований, экипировке, истории, спортивном ориентировании на конвертах, марках и тортах, а также другие интересные факты поведает сегодня

Чтобы ориентировщиком стать…

Как и любой вид спорта , ориентирование требует определенного снаряжения . Обязательно понадобятся компас, специальная крупномасштабная схема местности (спортивная карта), легенды, чипы для отметки (SFR, SportIdent, Emit) и, конечно же, удобный спортивный костюм.

В зависимости от вида спортивного ориентирования , дополнительно необходимы шиповки (ориентирование бегом), фонарь (ночное ориентирование), планшет (лыжное и велоориентирование), лыжи и палки или же велосипед.

История и виды спортивного ориентирования

Еще со времен Древнего Мира люди развивали собственные умения и навыки ориентирования на местности, которое в конце XIX века перешло в вид спорта . Первооткрывателями соревнований стали военные гарнизоны Великобритании, Норвегии и Швеции.

Первые масштабные гражданские первенства по ориентированию провел норвежский клуб Тьалве недалеко от Осло в 1897. А уже в 1918 — Президент Стокгольмской Любительской Спортивной Ассоциации Эрнст Килландер модифицировал военный опыт, придумав соревнования по пересеченной местности. Спортсмены должны были пробежать по собственному маршруту, используя карту и компас. К 1934 году это явление распространилось в Швейцарии, СССР и Венгрии. А начало Второй мировой войны совпало с датой основания ежегодных национальных соревнований для мужчин и женщин Швеции, Норвегии и Финляндии.

21 мая 1961 года на конгрессе в Копенгагене была основана Международная федерация спортивного ориентирования , которая и сегодня руководит четырьмя видами спортивного ориентирования:

  • Первый Чемпионат мира (ЧМ) по ориентированию бегом был проведен в 1966 году.
  • С 1975 в ЧМ выделилось спортивное ориентирование на лыжах . Его особенностью является то, что на карте при соревнованиях в заданном направлении нанесены лыжни и показаны виды лыжней в отношении скорости передвижения.
  • 2002 год стал дебютным для ЧМ по спортивному ориентированию на велосипедах . Где на спортивной карте показаны виды дорог в отношении скорости проезда.
  • ЧМ по точному ориентированию (ориентированию по тропам) проводятся с 2004 года. Это, пожалуй, самый сложный вид ориентирования. Участник лишь может выбрать, как ему стартовать: пешком (бегом), на велосипеде или на одноместной коляске. Далее он двигается только по разрешенным участкам местности и должен идентифицировать какой/никакой из контрольных пунктов обозначен в карте.

Наш адрес не дом и не улица, наш адрес…

Luise-Finke-Weg…

В 2011 году одну из улиц Ганновера (Германия) назвали в честь выдающейся ориентировщицы Луисэ Финке (Luise Finke ). Начав заниматься этим спортом в возрасте «за 40», она стала первооткрывательницей спортивного ориентирования начала 60-х годов в ФРГ. А в последние годы своей жизни, давала фору соперницам на 30 лет младше и ушла из жизни в 85. А кто из украинок-оринтировщиц известен вам?

Спортивное ориентирование на марках

Марки , посвященные спортивному ориентированию, составляют отдельный подраздел спортивной филателии или картофилии – тематического коллекционирования.

Первые почтовые марки были посвящены второму чемпионату мира по спортивному ориентированию (World Orienteering Championships) 1968 года в Швеции. Также выпушены почтовые марки по случаю чемпионата Европы 2008 года, юниорского чемпионата мира 2003 года, эстафеты Юкола 2009. А на филателистической выставке LAPOEX 2010 в Финляндии представили марку с изображением финской ориентировщицы Минны Кауппи.

Всего в мире 16-18 разновидностей марок , посвященных спортивному ориентированию. Их создали представители Швеции, ГДР, Дании, Болгарии, Финляндии, Аландских островов, Швейцарии, Эстонии и Латвии.

Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом, улицей.

Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим городом, в частности творческий проект «Путешествие по улицам нашего города».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Информационно-практико-ориентированный проект «Путешествие по улицам нашего города» Протвино 2015 Выполнила: воспитатель 1-ой квалификационной категории Мамыкина И.И.

О проекте Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Классификация проекта - долгосрочный (годовой)

Актуальность Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом, улицей. Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим городом, в частности творческий проект «Путешествие по улицам нашего города».

Цель проекта Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи 1. Воспитывать у детей любовь к родному городу. 2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь. 3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы. 4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. 5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. 6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

Ожидаемый результат Для детей: Начальное формирование знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях. Представление об ориентировании на основе карты, схемы. Способность организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний. Для родителей: Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

I этап - подготовительный Мероприятия: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города. Планирование работы по месяцам.

Месяц Содержание работы Цель Сентябрь 1 Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города. Вызвать интерес детей к проекту «Улицы нашего города» 2 Знакомство с историей родного города Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города. 3 Оформление альбома «Мой родной город» Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов. Поддержание интереса к проекту. 4 Целевая прогулка на Детский пр-д Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь. II этап - основной Октябрь 1 НОД «Имена наших улиц» - Познакомить детей с историей улиц; - Прививать любовь к своему городу, чувство гордости. 2 Дидактическая игра «Экскурсия по городу» Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. 3 Вечер стихов о Протвино - Воспитывать интерес к литературе; - Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. 4 Целевая прогулка на Сосновый пр-д и «Сказочный городок» Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов Вызвать интерес у детей путешествовать по карте Ноябрь 1 Беседа «По улицам нашего города». Познакомить детей с историей наших улиц, прививать любовь к своему городу. 2 НОД «Что было раньше, что сейчас» - Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас; - Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. 3 Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?» Выявить знания и представления детей о названиях улиц нашего города. 4 Целевая прогулка на Парковый пр-д Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

Декабрь 1 Составление рассказов «Улица на которой я живу» Формировать умение составлять рассказ, умение слушать 2 Разучивание стихотворений о городе Закрепить знания детей о родном городе 3 Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город». Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе 4Экскурсия на улицу Школьная Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Январь 1 Чтение рассказов о городе и улицах Развивать интерес к родному городу и его достопримечательностях. 2 Игра «Путешествие по городу». - Закрепить знания детей по теме «Улицы города»; - Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. 3 Аппликация «Улицы нашего города ». Закрепить навыки композиционного построения рисунка 4 Целевая прогулка на улицу «Победа» - Площадь Алеева Е.А. Познакомить детей с историей улицы. Прививать любовь к своему городу, посёлку, чувство гордости за своих земляков. Февраль 1 Презентация «Улицы нашего города» Прививать любовь к своему городу, закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения. 2 Речевая игра «Кто больше назовёт улиц» Вовлечение детей в активную познавательную деятельность, активизировать речь детей. 3 Викторина «Наш город». Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах; 4 Целевая прогулка на улицу «Победа»- парк «Мирабель» Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, ее названии.

Март 1 Дидактические игры «Путешествие по улицам нашего города» Закрепить знания детей по теме «Улицы нашего города» 2 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. 3 НОД «Улица на которой я живу» Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах. Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города. Апрель 1 Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" Развитие умения слушать и запоминать информацию. 2 Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. 3 Дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом» Закрепить знания детьми улиц на которых они проживают. 4 Экскурсия на улицу «Центральный пр-д 5 » Детская библиотека. Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города; Май 1.Дидактическая игра «Узнай здание по описанию». Закрепит знание детей об административных, культурных, жилых зданиях. 2.Поход к рубежу Славы в честь 70-ти летия победы в Великой Отечественной Войне. Формировать патриотическое сознание. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. 3.Речевая игра «Кто больше назовет улиц» Вовлечение детей в активную познавательную деятельность. 4 .Праздничное карнавальное шествие посвященное Дню города. Прививать любовь к своему городу. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности.

III этап - итоговый Итоговое мероприятие: приглашение родителей и детей на презентацию продуктов проекта. Презентация "Наше путешествие по городу" Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей Выставка рисунков «Улица, на которой я живу» (совместная работа детей и родителей) Обобщить знание детей о своей улице и городе.

Планируемый результат проекта Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей как граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили интересные работы по теме проекта и дети самостоятельно вели рассказ сопровождая показом своих рисунков и фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города и познакомиться с административно- культурной частью города.

Используемая литература: 1 . Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении»./г. Волгоград, Издательство «Учредитель» 2007г. 2. Кереева Т. И. «Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г. 3. Арнаутова Е. П. «Основы Сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» Москва 1994г. 4. Кондрыхинская Л. А. «С чего начинается Родина? » (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М: ТЦ Сфера 2004г.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКИЙ САД № 3 «НЕЗАБУДКА»

Муниципальный семинар

«Детский туризм в ДОУ –

инновационный подход к сохранению и укреплению здоровья детей»

Информационно-практико-ориентированный проект «Путешествие по улицам нашего города»

Выполнила:

воспитатель 1-ой квалификационной категории

Мамыкина И.И.

Г.Протвино 2015г.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Классификация проекта - долгосрочный (годовой)

Актуальность проекта.

Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом, улицей.

Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим городом, в частности творческий проект «Путешествие по улицам нашего города».

Цель проекта:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Работая над проектом, выполняются следующие поставленные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Начальное формирование знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.

Представление об ориентировании на основе карты, схемы.

Способность организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Для родителей:

Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

Каждый проект предполагает этапы:

I этап – подготовительный .

Мероприятия:

  1. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
  2. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
  3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
  4. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

На втором основном этапе проекта мы разработали план и перешли к его практической части.

II этап – основной

Месяц

Цель

Сентябрь

1 Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

Вызвать интерес детей к проекту «Улицы нашего города»

2 Знакомство с историей родного города

Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города.

3 Оформление альбома «Мой родной город»

Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов.

Поддержание интереса к проекту.

4 Экскурсия на улицу «Детский пр-д»

Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

Октябрь

1 НОД «Имена наших улиц»

Познакомить детей с историей улиц;

Прививать любовь к своему городу, чувство гордости.

2Дидактическая игра «Экскурсия по городу»

3 Вечер стихов о Протвино

Воспитывать интерес к литературе;

Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

4 Целевая прогулка – улица Сосновый пр-д «Сказочный городок»

Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов

Ноябрь

1 Беседа «По улицам нашего города».

Познакомить детей с историей наших улиц, прививать любовь к своему городу.

2 НОД «Что было раньше, что сейчас»

Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

3 Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?»

Выявить знания и представления детей о названиях улиц нашего города.

Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

Декабрь

1 Составление рассказов «Улица на которой я живу»

Формировать умение составлять рассказ, умение слушать

2 Разучивание стихотворений о городе

Закрепить знания детей о родном городе

3 Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город».

Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе

4Экскурсия на улицу «Школьная»

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Январь

1 Чтение рассказов о городе и улицах

Развивать интерес к родному городу и его достопримечательностях.

2 Игра «Путешествие по городу».

Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

3 Аппликация «Улицы нашего города».

Закрепить навыки композиционного построения рисунка

4 Целевая прогулка на улицу «Победа» и к спортивному комплексу «Импульс»

Познакомить детей с историей улицы.

Прививать любовь к своему городу, посёлку, чувство гордости за своих земляков.

Февраль

1 Презентация «Улицы нашего города»

Прививать любовь к своему городу, закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.

2 Речевая игра «Кто больше назовёт улиц»

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность, активизировать речь детей.

3 Викторина «Наш город».

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

4 Целевая прогулка на улицу «Победа»- парк «Мирабель»

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, ее названии.

Март

1 Дидактические игры «Путешествие по улицам нашего города»

Закрепить знания детей по теме «Улицы нашего города»

2 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

3 НОД «Улица на которой я живу»

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах.

Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города.

4 4 Экскурсия на улицу «Гагарина»

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

Апрель

1 Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город"

Развитие умения слушать и запоминать информацию.

2 Просмотр видеофильмов, фотографий о городе.

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

3 Дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом»

Закрепить знания детьми улиц на которых они проживают.

4 Экскурсия на улицу «Парковый пр-д»

Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;

Май

1.Дидактическая игра «Узнай здание по описанию».

Закрепит знание детей об административных, культурных, жилых зданиях.

2. Целевые прогулки к местам Боевой славы.

  • Поход к рубежу Славы;
  • Просмотр реконструкции военного сражения на рубеже;
  • Участие в Бессмертном полку в честь 70-ти летия победы в Великой Отечественной Войне.

Формировать патриотическое сознание. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

3.Речевая игра «Кто больше назовет улиц»

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность.

4 .Праздничное карнавальное шествие посвященное Дню города (55 летие).

Прививать любовь к своему городу. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности.

III этап - итоговый

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей как граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили интересные работы по теме проекта и дети самостоятельно вели рассказ сопровождая показом своих рисунков и фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города и познакомиться с административно- культурной частью города.

Используемая литература:

1. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении»./г. Волгоград, Издательство «Учредитель» 2007г.

2. Кереева Т. И. «Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г.

3. Арнаутова Е. П. «Основы Сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» Москва 1994г.

4. Кондрыхинская Л. А. «С чего начинается Родина? » (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М: ТЦ Сфера 2004г.


Прочитав эту статью, вы познакомитесь с таким понятием, как ориентирование. Что такое понятие подразумевает, какие имеются его способы и виды, история спортивного ориентирования - все это мы затронем в нашем рассказе. Прежде всего необходимо определиться с ключевым термином. Расскажем о таком понятии, как ориентирование. Что такое понятие существует, знает каждый из нас. А многие даже могут пояснить его: это способность правильно определить стороны света, а также представить себе расположение населенных пунктов и направление дорог к тому месту, где вы находитесь. Можно всегда отыскать дорогу, если знать о расположении четырех сторон света. Это юг (S), север (N), запад (W) и восток (E). Поговорим теперь подробнее о таком понятии, как ориентирование.

Что такое ориентирование на местности

Это очень широкое понятие. Можно ориентироваться по компасу, карте, солнцу, звездам, часам, природным явлениям и признакам, а также различным подсказкам. К примеру, если вы выглянете утром в окно и увидите, что люди идут с зонтиками, вы поймете, что на улице дождь. Если же вы заметите снег, то оденетесь теплее. Это, если можно так выразиться, "бытовое" ориентирование.

Что такое ориентирование, для чего оно необходимо? Оно представляет собой одно из самых важных условий, обеспечивающих человеческую жизнедеятельность, а также необходимых для успешного решения поставленных задач. Использовать для или карту несложно. Однако иногда необходимо действовать, не имея при себе ни компаса, ни карты. Поэтому следует знать и другие способы ориентирования на местности.

Готовясь к походу, нужно уделить особое внимание привитию соответствующих навыков, способов, правил и приемов, которые помогут вам обходиться без использования компаса и карты.

Ориентирование по Солнцу

Возможно, вы знаете, что места его восхода и захода различаются в зависимости от времени года. Солнце зимой восходит на юго-востоке, а садится на юго-западе. В летний период оно встает на северо-востоке, а заходит на северо-западе. Осенью и весной Солнце встает на востоке, а садится на западе. Необходимо помнить о том, что в полдень оно всегда расположено в направлении к югу, вне зависимости от времени года. В 13 часов наблюдается наиболее короткая тень от предметов. В это время ее направление от предметов, расположенных вертикально, указывает на север. В случае если Солнце скрывают облака, можно поставить нож на ноготь пальца. Появится тень, хотя бы небольшая, и будет понятно, где оно находится.

По Солнцу и часам

Следует направить на Солнце часовую стрелку. Угол, который образуется между цифрой 1 (13 часов) и направлением часовой стрелки, нужно разделить пополам с помощью воображаемой линии. Она укажет вам направление: сзади - север, впереди - юг. Нужно помнить, что делить следует левый угол до 13 часов и правый - во второй половине дня.

По Полярной звезде

Способы ориентирования на местности многочисленны. Один из самых известных - по Полярной звезде. Эта звезда всегда на севере. Для того чтобы ее найти, следует сначала отыскать созвездие Большой Медведицы. Это созвездие напоминает ковш, который образуется из 7 звезд, довольно ярких. Далее через 2 крайние правые звезды следует мысленно провести линию. На ней необходимо отложить расстояние между ними, умноженное на пять. В конце линии мы обнаружим Полярную звезду. Она расположена в хвосте Малой Медведицы, еще одного созвездия. Если встать лицом к этой звезде, мы будем стоять по направлению к северу.

По Луне

Для того чтобы хорошо ориентироваться на местности, необходимо помнить о том, что Луна в первую четверть в 20 часов виднеется на юге, на западе она находится в 2 часа ночи. Если же речь идет о последней четверти, то на востоке Луна будет в 2 часа ночи, а на юге - в 8 утра. Стороны горизонта ночью при полнолунии определяются таким же образом, как по Солнцу и часам. В этом случае вместо Солнца используется Луна. Нужно помнить, что когда она полная, она противостоит Солнцу. Другими словами, расположена против него.

Способ ориентирования по таянию снега

Продолжаем рассказывать о том, что такое ориентирование в географии. Мы описали еще далеко не все его способы. В этой статье говорится лишь об основных из них. Одним из самых распространенных способов является ориентирование по таянию снега. Южная сторона всех предметов, как известно, нагревается сильнее, чем северная. Это означает, что с этой стороны таяние снега также происходит быстрее. Хорошо заметно это ранней весной, а также зимой, во время оттепелей, по прилипшему к камням снегу, лункам у деревьев, склонам оврагов.

По тени

В полдень тень максимально короткая, и ее направление указывает на север. Чтобы не дожидаться ее появления, можно действовать следующим образом. В землю необходимо воткнуть палку, длина которой составляет примерно 1 м. Далее нужно отметить конец ее тени. Затем следует подождать около 10-15 минут, после чего повторить процедуру. От первой до второй позиции тени необходимо провести линию, а затем продлить ее дальше второй отметки примерно на шаг. Носком левой ноги станьте напротив 1-й отметки, а носок правой расположите в конце начерченной вами линии. Сейчас вы стоите в направлении к северу.

По постройкам

Определенный тип построек ориентирован строго по сторонам света. К ним относятся церкви, синагоги, мечети. Часовни и алтари лютеранских и крестьянских церквей всегда обращены на восток, а колокольни этих построек - на запад. Ориентироваться можно и по куполу православной церкви, вернее, по кресту на нем. Край его нижней перекладины, который опущен, обращен к югу, а к северу - приподнятый. На западной стороне находятся алтари католических костелов. Двери мусульманских мечетей и синагог обращены приблизительно на север.

Обыкновенно выход из юрт делают на юг. В селах в домах больше окон делается с южной стороны. Еще одна важная примета - с южной стороны окраска на стенах зданий выцветает больше и приобретает жухлый цвет.

Просеки в лесу

Определить стороны света в массивах культурного леса можно по просекам. Обычно они прорубаются по линиям восток-запад и север-юг. Можно сориентироваться и по надписям номеров кварталов, которые делаются на столбах, помещенных на пересечении просек. В верхней части каждого такого столба и на каждой из 4 граней ставятся цифры. Направление на север показывает ребро между двумя гранями, на которых указаны наименьшие цифры.

без часов

Если вы потеряли или сломали часы, местное время можно узнать с относительной точностью, используя компас. Для этого применяется ориентирование по азимуту. Что это такое? Необходимо измерить азимут по Солнцу. После того как вы определите его, необходимо разделить полученное значение на 15. Это величина, на которую поворачивается Солнце за час. Число, которое окажется в итоге, будет указывать время. К примеру, азимут по Солнцу - 180°. Следовательно, время - 12 часов.

Спортивное ориентирование

Наверняка вам знакомо словосочетание "спортивное ориентирование". вид спорта основан на том, что участники должны пройти расположенные на местности КП (Контрольные пункты) при помощи компаса и спортивной карты. Как правило, результаты определяются по времени, затраченному на прохождение дистанции (иногда учитывается штрафное время). Также может использоваться метод расчета по количеству очков, которое набрали участники.

Сегодня соревнования по этому виду спорта проводятся в различных группах. Они могут быть как по уровню мастерства, так и по возрасту. Длина дистанции и ее сложность определяются по сложности местности и возрастной группе. Маршрут (дистанция) при этом должен быть неизвестен всем участникам, а также содержать определенные трудности, которые необходимо преодолеть, имея хорошую физическую форму и умение ориентироваться.

История спортивного ориентирования

Еще с древних времен люди знали, что такое ориентирование на местности. Известно, что еще тогда они использовали навыки и умения, связанные с ним. Однако обзор исторических фактов обычно начинают с военных состязаний, которые проводились в северных государствах Европы. Считается, что ориентирование как вид спорта появилось в конце 19-го века. Именно тогда были организованы первые соревнования между рядом военных гарнизонов Норвегии, Швеции, Великобритании. 31 октября 1897 г. были проведены первые массовые соревнования среди граждан. Так, множество людей узнало о том, что такое ориентирование, определение которого в наше время может дать каждый школьник. Однако настоящее рождение этого вида спорта состоялось в 1918 году. Именно тогда майор Э. Килландер из Стокгольма решил использовать окружающую среду сельской местности Швеции для организации Во время соревнований, придуманных им, бегуны не только бежали, но также должны были выбрать свои собственные маршруты, используя компас и карту.

Ориентирование как спорт к 1934 году распространилось в Швейцарии, Венгрии и СССР. Национальные первенства для женщин и мужчин начали проводиться ежегодно в Швеции, Финляндии и Норвегии к началу Второй мировой войны. В 1960 году состоялись Открытые международные соревнования в районе Стокгольма. В них участвовали представители 7 стран. Сегодня этот вид спорта очень популярен. Существует несколько его бегом, на лыжах, на велосипедах, трейл-ориентирование и др. По каждому из них проводятся соревнования.

Теперь и вы сможете рассказать о том, что такое ориентирование. И туризм, и спорт, и выживание в экстремальных условиях совмещает в себе это понятие. Ориентирование позволяет отыскать дорогу, находясь в любой точке нашей планеты в незнакомой местности. Зная его основы, вы не будете бояться заблудиться в лесу или в любом другом месте.



Читайте также: