21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (демоверсии ОГЭ). ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года.
Демоверсии ОГЭ 2018 по русскому языку с ответами и критериями оценивания
Изменения в КИМ ОГЭ 2018 года по русскому языку по сравнению с 2017 годом отсутствуют.
Всего заданий – 15; из них по типу заданий: с кратким ответом – 13; с развернутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 14; В – 1.
Максимальный первичный балл – 39
Общее время выполнения работы – 235 минут.
Характеристика структуры и содержания КИМ 2018
Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 – краткое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
– задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Условия проведения экзамена
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.
Порядок проведения экзамена ОГЭ 2018 по русскому языку в 9 классе.
Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.
Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые излагают его сжато в письменной форме. Для воспроизведения текста изложения используется аудиозапись.
Затем обучающиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.
Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.
Задание с развёрнутым ответом проверяется специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации.
Основное общее образование
Русский язык
Демоверсия ОГЭ-2020 по русскому языку
Демовариант ОГЭ-2020 по русскому языку с официального сайта ФИПИ.Скачать демоверсию ОГЭ 2020 года вместе с кодификатором и спецификацией:
Что нового?Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по русскому языку.
Справочник предназначен для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом, а также тренировочные задания в форме ОГЭ. В конце справочника приводятся ответы. Издание будет полезно учителям русского языка, так как даёт возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену. Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ОГЭ по русскому языку. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ОГЭ. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.
Разбор заданий демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание.
Часть 2
Задание 3
Пунктуационный анализ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля - шар (9) вращающийся вокруг Солнца.
Задание 4
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Выбор союза будет определяться смысловыми отношениями между частями сложного предложения:
Задание 5
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАСЦЕНИВАТЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) - в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 - 2020 годы .
Состоят из трех частей.
Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ.
В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).
Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку также содержат систему оценивания экзаменационной работы . В системе оценивания приведен текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. К заданиям второй части даны правильные ответы, а к заданиям первой и третьей частей приведены критерии оценивания.
В изменения:
- было сокращено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
- уменьшился с 39 до 33 ,
- в части 2
работы дано 7
заданий:
- 4 задания (задания 2–5)
- 3 задания (задания 6–8)
Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку
Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2009 год | ||
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год | ||
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2011 год | ||
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2012 год | ||
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год | ||
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2014 год | ||
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2015 год | ||
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2016 год | ||
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2017 год | ||
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2018 год | ||
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2019 год | ||
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2020 год |
Шкала пересчёта первичного балла
- за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ,
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ,
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ,
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ,
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ,
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ,
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ,
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .
Изменения в демонстрационных вариантах по русскому языку
В демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку 2009 года подверглись изменениям критерии оценивания.
В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку были внесены следующие изменения :
- было изменено задание С2 ,
- было исключено альтернативное задание (С2.2)
В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демонстрационным вариантом 2013 года не было.
В 2015 году в демострационный вариант ОГЭ по русскому яыку были внесены следующие изменения:
- Количество заданий в работе было сокращено с 18 до 15 .
- Максимальный балл за выполнение работы был уменьшен с 42 до 39 .
- Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
- Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
- Были добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение)
В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2019 годов по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.
В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года произошли следующие изменения:
- было сокращено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
- первичный балл за выполнение работы уменьшился с 39 до 33 ,
- изменилась жанровая специфика текста для изложения: могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.),
- в части 2
работы дано 7
заданий:
- 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;
- 3 задания (задания 6–8) проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Концептуальные подходы к формированию КИМ для ОГЭ по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.
Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы ОГЭ. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
Выполнение экзаменуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в старшей школе.
Экзаменационная работа для ОГЭ построена с учетом вариативности: экзаменуемым предоставляется право выбора одного из трёх вариантов сочинения.
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 - краткое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2-14) - задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
- задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
Часть 3 (альтернативное задание 15) - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.