Какой мировой рекорд установил конюхов в. Конюхов федор филиппович, русский путешественник. Личная жизнь Федора Конюхова

Федор Конюхов – первый в СССР и России «профессиональный путешественник», капитан дальнего плавания, пилот свободного аэростата, ездок на собачьих упряжках, альпинист, писатель священник УПЦ МП. Среди достижений Конюхова – пять кругосветных экспедиций, 17 пересечений Атлантического океана на парусных яхтах и один раз – на весельной лодке.

Федор Конюхов родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово Запорожской области. Детство будущего путешественника прошло на берегу Азовского моря. Отец Филипп Михайлович часто ходил в море за рыбой, брал с собой сына. Дед Михаил часто делился с внуком знаниями, которые почерпнул от общения с , знаменитым русским полярным исследователем. С ним Михаилу довелось служить в одном гарнизоне царской армии. Полярник оставил Конюхову собственный нательный крест, чтобы тот достался самому крепкому из потомков друга. Этот крестик дед передал Федору.

Уже тогда у мальчика появилась тяга к путешествиям, когда Федор стоял у штурвала отцовского судна и всматривался в морскую даль. В 15 лет юноша рискнул совершить первое путешествие и переплыл Азовское море в лодке на веслах. Правда, до этого Федору пришлось активно заниматься греблей, осваивать парусное плавание.

Как любой подросток, Федор с удовольствием играл в футбол. Как любой деревенский мальчишка, Конюхов часто спал на сеновале, а еще запойно читал приключенческие романы Жюля Верна и других авторов. К окончанию школы юноша понял, что хочет связать жизнь с морем.


Федор поступил в Одесскую мореходку и получил специальность судового механика. Дальше была учеба в полярном училище в Ленинграде на штурмана-навигатора, служба на Балтийском флоте. В течение 2-х лет Федор Конюхов служил во Вьетнаме матросом спецсудна, поставляющего боеприпасы вьетконговцам. За время службы побывал также в Никарагуа и Сальвадоре. После возвращения на родину Конюхов не оставляет учебы и получает специальность резчика-инкрустатора в профильном училище белорусского города Бобруйска.

Путешествия

Первая серьезная экспедиция состоялась в 1977 году, когда молодой человек совершил путешествие под парусом в Тихом океане и повторил маршрут . За первой последовали экспедиции на Камчатку, Сахалин.


Федор Конюхов поставил новую цель – покорить Северный полюс в одиночку.

Готовился к экспедиции Конюхов на Чукотке, осваивал езду в собачьих упряжках, учился строить хижины изо льда, развивал другие навыки для экстремального путешествия – на это ушло несколько лет. Первоначально Конюхов предпринял тренировочный поход к Полюсу относительной недоступности. Путешественник усложнил себе задачу тем, что отправился на лыжах во время полярной ночи.


Затем Федор побывал в Канаде, на Баффиновой земле и на самом Северном полюсе в составе советско-канадской группы во главе с Владимиром Чуковым. В 1990 году Конюхов на лыжах, с тяжелым рюкзаком и снаряжением отправился в путь, а через 72 дня достиг Северного полюса. Преодолевая по дороге полыньи и торосы, Федор едва не погиб во время столкновения льдин. Конюхов стал первопроходцем в одиночном путешествии туда. В 1995 году Федор Конюхов покорил Южный полюс, а через 59 дней над крайней южной точкой уже развевался флаг России.

В биографии путешественника были и другие маршруты. Федор стал первым россиянином, выполнившим программу «Большого шлема», то есть покорившим Северный, Южный полюс и Эверест. Раньше, в 1992 году, в одиночку поднялся на Эверест, в январе 1996 года – на гору Аконкагуа, а в 1997 году – на вулкан Килиманджаро.


Среди экспедиций, в которых участвовал Федор Конюхов – советско-американский велопробег по СССР Находка – Москва – Ленинград 1989 года, российско-австралийское ралли на внедорожниках Находка – Москва 1991 года, караванная экспедиция по маршруту Великого Шелкового пути в 2002 и 2009 годах. Федор Конюхов совершает и сухопутные экспедиции, повторяя путь знаменитых исследователей тайги.

За свою жизнь Конюхов совершил в общей сложности 40 морских экспедиций. Не все гладко складывалось во время таких путешествий. Помимо неприятностей, создаваемых природной стихией, Федор Конюхов получал неприятные сюрпризы от людей. Во время одного плавания Конюхов подхватил тропическую инфекцию и вынужден был остановиться на Филиппинах. Местные пираты воспользовались вынужденной стоянкой яхты Конюхова и угнали ее. После выздоровления, чтобы найти в морских широтах собственное судно, Федор завладел разбойничьей яхтой и догнал свою.

В июле 2016 года Федор Конюхов установил новый рекорд, на воздушном шаре за 11 дней. Российский путешественник опередил предыдущего рекордсмена Стива Фоссета на 2 дня.

Во время путешествий Федор Конюхов занимается исследовательской работой и творчеством: пишет картины и книги. В общей сложности путешественник создал почти 3 тысячи полотен, издал двадцать книг. В собственных произведениях «Мои путешествия», «Под алыми парусами», «Наедине с океаном», «Как я стал путешественником» Федор Конюхов делится жизненным опытом, событиями из путешествий. Есть у автора и исторические труды: «Крымская война. Оборона Севастополя», «Александр Васильевич Суворов», «Как адмирал Ушаков Черное море русским сделал». В книгах «Мой путь к истине», «Сила Веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном», «Океан – моя обитель» Конюхов освещает вопросы веры. Читателей путешественник знакомит со своими трудами со страниц официального сайта , где также размещает фото собственных полотен.


Федор Конюхов – действующий член Союза журналистов, Союза художников и скульпторов, Союза писателей России. Своими рисунками Конюхов украсил издание книги «Дао Дэ Цзын», которую считает для себя второй после «Библии».

Помимо основного дела жизни, важной страницей биографии для Федора стало служение в Православной церкви. Сан иподиакона Конюхов принял в 2010 году на праздник , покровителя путешествующих и мореплавателей. Окончив в Северной столице духовную семинарию, Конюхов отправился служить в Запорожье, не оставляя при этом морских, сухопутных и воздушных путешествий.

Личная жизнь

Федор Конюхов был дважды женат. Первая супруга Любовь подарила Федору двух детей – сына Оскара (1975 г.р.) и дочь Татьяну (1978 г.р.). Позднее женщина переехала в США, где поселилась вместе с дочерью. Старший сын Конюхова возглавляет Всероссийскую федерацию парусного спорта.


Вторая супруга знаменитого путешественника – профессор, доктор юридических наук, эксперт по международному праву Ирина Анатольевна. Познакомились будущие супруги в 1995 году. Ирина к тому времени тоже была в разводе, воспитывала двоих сыновей. Федор честно предупредил девушку о своем увлечении, но это не испугало Ирину. Ради любимого Ирина Анатольевна отказалась от работы в ООН и Европарламенте.

Нередко жена сама отправлялась вместе с супругом в путешествия. В 2004 году, пересекая Атлантику, судно, где находился Федор и Ирина, попало в сильный шторм. После возвращения домой Конюховы возвели около московской творческой мастерской Федора часовню Николая Чудотворца. Долгое время у пары не было общего ребенка, но в 2005 году родился долгожданный сын Николай.


Сейчас Федор Конюхов – счастливый дедушка, у которого четверо внуков – Филипп, Аркадий, Итэн, Блейк и две внучки – Полина и Кейт, но это не мешает ему заниматься любимым делом.

Путешественник, художник, писатель, велосипедист, альпинист, мореплаватель – это все о Конюхове. С 1998 года мореплаватель делится опытом с молодыми последователями и заведует лабораторией дистанционного обучения. В лаборатории обучает юных путешественников технике выживания в сложных условиях.

Федор Конюхов сейчас

Федор Конюхов продолжает бить рекорды. Последним увлечением для путешественника стало воздухоплавание на аэростате. В 2017 году Федор , пробыв в воздухе 55 часов 10 минут непрерывного времени. Предыдущий рекорд 50 часов 38 минут принадлежал японским пилотам Мичио Канда и Хиразуки Такезава, которые установили его в 1997 году.

На этом неутомимый путешественник останавливаться не будет. Для летних сплавов по рекам Конюхов уже выбрал место на курорте Шерегеше в Кемеровской области, где успел побывать в январе 2018 года вместе с семьей.

Награды

  • 1996 – Почетный житель города Находки
  • 1988 – Орден Дружбы народов
  • 2014 – Золотая медаль имени Н. Н. Миклухо-Маклая Русского географического общества
  • 2015 – премия Дружбы народов «Белые журавли России» и одноименный орден
  • 2017 – Орден Почета

Рекорды

  • Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов Земли: Северного и Южного географических, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, полюса высоты – Джомолунгму, полюса яхтсменов – Мыс Горн
  • Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем» (Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Джомолунгма).
  • Пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке с мировым рекордом в 46 суток 4 часа.
  • Пересек в одиночку Тихий океан на гребной лодке с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.

Родился 1951г.

Профессиональный российский путешественник, заслуженный мастер спорта, яхтенный капитан, альпинист, полярник, художник. Три похода на Северный полюс, включая один одиночный, четыре яхтенные кругосветки, восхождение на Эверест, велопробеги от бухты Врангеля до берегов Невы и до Бреста – вот лишь основные творческие достижения Конюхова. Всего же на его счету более 50 самых различных экспедиций.

О путешествиях он мечтал с детства. В 15 лет переплыл на лодке Азовское море, его идеалом был Чичестер – мореплаватель-одиночка. И ему повезло в жизни: детская мечта пронизала всю жизнь, Конюхов стал профессиональным путешественником. Профессиональным, а не кастовым. Ему претит высокомерие альпинистов или тех же яхтсменов, считающих людей других увлечений и отважных профессий – людьми ниже себя.

В молодости одиночество (а Конюхов, как правило, ходит один) угнетало. С годами тщеславие, амбиции были частично удовлетворены, на смену тяги к спортивным рекордам пришел творческий азарт (к живописи и литературе), поглощающий всю натуру этого неуемного человека и не дающий ему впадать в тоску и ностальгию среди ли безбрежного океана или в ледяной пустыне.

Одно из его путешествий – покорение вулкана Килиманджаро, высшей точки Африки (5985 м), в 1997 г. Подъем занял все четыре дня – ведь гора доступна любому тренированному человеку. Но дело было не в спортивной стороне восхождения. «Крыша Африки» стала очередным пунктом в программе покорения высочайших вершин всех континентов. Позади у Федора самые сложные горы: Эверест, массив Винсон в Антарктиде, Аконкагуа в Южной Америке, Эльбрус (считая его в Европе, Монблан можно оставить в стороне), Мак-Кинли в Северной Америке. И, наконец, для завершение программы «Семь вершин» — покорение горы Джая в Океании.

«Мои путешествия – это стремление познать не только природу, но и свою душу», – сказал Конюхов, вернувшись из кругосветного плавания на яхте «Караана», осуществленного за 224 дня в 1990 – 1991 гг. Это было первым в России безостановочным одиночным плаванием. Он вышел из австралийского Сиднея и без заходов в порты по самому сложному пути между ревущими сороковыми и неистовыми пятидесятыми с заходом на экватор обогнул земной шар. Познавший, как никто, буйство стихий, встречавший один на один и безмолвный, и грохочущий океан, волей и чудом не раз вырывавшийся из цепких когтей небытия, Конюхов позже признавался в своем дневнике: «Посмотришь на карту – и не верится, что можно забраться в такую глухомань, в которой остров Пасхи и то ближе к людям, чем я сейчас на маленькой яхточке. Все такое хрупкое, что стоит океану один раз подняться и опуститься на нас как следует – и вознесется моя душа на небеса светлые, а тело уйдет в пучину вод навсегда. Подо мной глубина – бездна, надо мной вышина – бездна. Где конец всему этому? Где можно было бы оставаться в безопасности?»

Не менее драматичным было и одиночное покорение Южного полюса в 1996 г. (кстати, самая сложная по организации экспедиция). Путешественник после 1350 км ледовой пустыни и 60 дней пути добрался до «пяток» Земли уже под православное Рождество. Установил на Южном полюсе российский флаг, за что удостоился приветственной телеграммы российского президента. Но первыми все же поздравили полярники американской станции Амундсен-Скотт, ставшие свидетелями его достижения. После этого Конюхов стал единственным человеком на планете, покорившим все земные полюса – Северный и Южный – и полюс высоты – Эверест. А также обогнувший мыс Горн — своеобразный рекорд для мореплавателей, полюс кораблей. Это как приз Большого Шлема для профессионалов-путешественников, морских и сухопутных. А была у Конюхова еще одна покоренная точка – Полюс Недоступности – равноудаленное от северных точек материков место в Северном Ледовитом океане.

Удивительно, но Федор даже после изнурительного ледового похода к Южному полюсу был в достаточно хорошей форме. Его закаленный организм очень быстро мобилизуется перед трудными испытаниями и легко восстанавливается. Он не воспользовался возможностью вылететь из Антарктиды, а продолжал следовать первоначальному плану – покорить высочайшую вершину континента (5140 м) – массив Винсон. Но даже до ее покорения он считал себя давно взошедшим на высшую точку Антарктиды. И даже нарисовал ее в красках. А в одном из московских салонов так и заявил: «Мысленно я уже побывал на вершине этой горы. И это главное. Теперь осталось только сходить и посмотреть на нее». Вот таков этот необычный человек – Федор Конюхов. Все для него просто: задумал, пришел, покорил…

А на повестке дня – очередные планы: погружение в Марианскую впадину, гонки на собачьих упряжках с эскимосами от Гренландии до Чукотки через северный полюс, постройка необыкновенной и гигантской яхты для покорения всех мировых рекордов, а также с богатым научным оснащением по образу «Каллипсо» Кусто… Ведь он уже не мыслит себе экспедиции без основательной научной отдачи.

Знаменитый российский путешественник, писатель, художник, священнослужитель, пилот свободного аэростата. Протоиерей Русской православной церкви Московского патриархата.

Федор Конюхов. Биография

Фёдор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в запорожском селе Чкалово (позже - Троицкое) на Украине, на берегу Азовского моря в простой крестянской семье. Помимо Федора, у его родителей - Филиппа Михайловича, потомка архангельских рыбаков-поморов, и уроженки Бессарабии Марии Ефремовны было еще двое сыновей и две дочери.

С детства Федор готовился стать путешественником: научился плавать, нырять, купался в холодной воде, ходил на шлюпке с парусом и веслами, часто Федор бывал на путине в Азовском море вместе с отцом, который всегда рассказывал своим отпрыскам о Великой Отечественной, призывал беречь родную землю и честно работать.

Осознав, что море и путешествие - это его жизнь, Конюхов отучился в белорусском Бобруйске в профессионально-техническом училище № 15 (позже Бобруйский государственный профессионально-технический художественный колледж), получив диплом резчика-инкрустатора. Окончил Одесское мореходное училище по профилю судоводителя. А потом получил образование по специальности «судовой механик» в Ленинградском арктическом училище. Попутно прошел обучение и в Санкт-Петербургской духовной семинарии.

Дед Федора Конюхова, подполковник царской армии, как-то рассказал внуку о сослуживце из своего гарнизона - Георгии Седове , который перед трагической поездкой в Арктику, оставил тому православный крестик, попросив вручить памятную вещицу самому крепкому из потомков, дабы он сумел воплотить в жизнь его идею. В итоге Федор выполнил завет - трижды побывал на Северном полюсе, в том числе и с тем самым крестиком.

Федор Конюхов. Карьера путешественника и исследователя

В 1966 году, будучи 15-летним, впервые отправился в экспедицию на вёсельной лодке и пересёк Азовское море, а в 1977 году - организовал яхтенный поход в северной части Тихого океана - по маршруту Витуса Беринга и других мореходов. Путешествуя, Конюхов узнавал, как его соотечественники несколько веков назад открывали земли и заливы и основывали там поселения.

Исследовательский интерес не покидает Федора никогда. Научную деятельность он осуществлял и в походах на Камчатку, Командоры, Сахалин. Где бы Конюхов не появлялся, он везде любопытствовал о быте людей, узнавал о том, как они выживают в сложных северных условиях.

Перед штурмом Северного полюса Федор в составе группы Д. Шпаро совершил в полярную ночь лыжный переход к Полюсу относительной недоступности, а также с канадскими путешественниками прошел по Баффиновой земле. За плечами исследователя остались и трансарктический лыжный переход (СССР - Северный полюс - Канада), и участие в первой автономной экспедиции «Арктика» к Северному полюсу во главе с В.Чуковым.

В 1990-м, набравшись к тому периоду опыта лыжных полярных походов, Федор отправился в самостоятельный вояж к Северному полюсу, которого достиг через 72 суток, тем самым осуществив свою мечту и выполнив завет Георгия Седова .

В 1998 году Федор Конюхов стал заведующим лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Московской Современной гуманитарной академии.

В 1995-м Конюхов в одиночку форсирует ледовую пустыню Антарктиды и на 59-й день весьма нелегкого пути выходит в точку Южного полюса, впервые водружая там российский триколор. При этом в рамках похода он выполняет поручение Минатома, замеряя по пути к полюсу естественное радиационное поле Антарктиды, и просьбу медиков - оценивает свое физическое и психологическое состояние, выполняет прочие наблюдения.

Многие из экспедиций Конюхов совершает в одиночку, но участвует и в группах. Так, в 1989-м он сам организовал советско-американский велопробег по маршруту Находка - Ленинград, а в 1991-м - советско-австралийский автопробег - Находка - Брест. Однако лейтмотив путешествий яхтенного капитана - это море и океан.

Конюхов - единственный из россиян, кто в одиночку совершил три кругосветки. В 1990-1991 годах: мореход стартовал из Сиднея, куда вернулся через 224 дня. В 1992 году: он прошел на большой двухмачтовой яхте по маршруту Тайвань - Сингапур - Индийский океан - Красное и Средиземное моря - Гибралтар - Атлантика - Гавайские острова - Тайвань, заходя на все континенты и управившись за 508 дней. Третья кругосветка, длившаяся с сентября по май 1999 года, охватила весь Мировой океан (50 тысяч км) и проходила по маршруту: порт Чарлстон - Кейптаун - Окленд - Пунта-дель-Эсте - Чарлстон.

В мае 2012 года вместе с российской командой «7 Вершин» Конюхов совершил своё второе восхождение на Эверест. В 2013-м у него была экспедиция из Карелии до южной точки Гренландии через Северный полюс. С декабря 2013 года по май 2014 года путешествовал через Тихий океан на вёсельной лодке «Тургояк» и прошел из чилийского порта Конкон в австралийский Брисбен за 160 дней. Это был лучший результат для такого одиночного перехода.

К 2016 году прославленный странник совершил свыше полусотни уникальных экспедиций и восхождений. Специалисты в РФ и з арубежом считают Федора Конюхова самым универсальным из профессиональных путешественников, в активе которого десятки разноплановых походов, в том числе и по горам. Например, в честь 850-летия Москвы он взошел на горные вершины всех континентов Земли, затратив на это пять лет упорного труда.

12 июля 2016 года Конюхов отправился в свой одиночный кругосветный полёт на воздушном шаре «Мортон», стартовав на аэродроме австралийского Нортхэма. Маршрут был тот же, что и у его предшественника Стива Фоссетта , совершившего в 2002 году рекордный полёт. Но это мировое достижение Федор Филиппович побил: его летательный аппарат благополучно приземлился на западе Австралии 23 июля 2016 года, а результат кругосветки составил 11 дней 4 часа и 20 минут.

Федор Конюхов о полете на «Мортоне»: Для меня главный рекорд - завершение кругосветки с первого раза. Моему предшественнику, американскому пилоту Стиву Фоссетту, в 2002 году потребовалось шесть попыток. Шар облетел вокруг света за рекордное время - 11 дней и 6 часов - с первого раза. В завершение мне удалось пролететь над аэродромом Нортхэм и пересечь свою стартовую линию, что уникально! Представьте, шар пролетел почти 35 000 километров и вышел в точку старта. Причем, используя только ветровые потоки. Для воздухоплавателей это высший класс.

Конюхов заверяет, что не было такого момента, когда бы он пожалел о своей затее, поскольку такой полет был его мечтой на протяжении двух десятков лет:

Я знал, что будет тяжело, опасно, но по-другому и быть не может. На Эверест поднялось более пяти тысяч человек, а вокруг света в одиночку на воздушном шаре облетело всего двое - Стив Фоссетт, а теперь еще вот и я.

Под занавес 2016-го российский путешественник удостоился высочайшей награды в области воздухоплавания: Международная ассоциация аэронавтики FAI-Breitling назвала его «Пилотом года». Такая премия была вручена россиянину впервые за 110 лет своего существования.

Федор Конюхов: Для меня это очень большая награда. Но мне приятно, что она принадлежит нашей стране, России, за которую я всегда и выступаю.

В декабре 2016-го на подмосковном аэродроме Шевлино Конюхов начал делать свои первые шаги в сфере планеризма, ведь он поставил перед собой новую задачу: получить опыт и знания для последующей подготовки к установлению мирового рекорда высоты на планере.

Федор Конюхов: Учиться никогда не поздно. Мне исполняется 65 лет, и я с удовольствием приступил к освоению нового для меня типа воздушного судна - планера. Надеюсь, при поддержке Федерации планерного спорта России нам удастся осуществить несколько красивых проектов в этом виде спорта...

Федор Конюхов. Творчество и духовная деятельность

Путешественник, кроме главного увлечения своей жизни, еще пишет стихи и музыку для органа, сочиняет художественные произведения. Находясь в экспедициях, Конюхов непременно выражает свое видение мира в записях и картинах, которых у автора уже свыше трех тысяч.

В 1983 году он был принят в Союз художников СССР, а с 1996 года стал членом Московского союза художников. Федор Филиппович - участник российских и международных выставок. С 2012 года получил статус академика Российской Академии художеств.

В 2010 году в день Святой Троицы Федор Конюхов был рукоположен в дьяконы, а в декабре того же года, в день Святителя Николая Чудотворца, - в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья.

Путешественник награжден орденом Украинской православной церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени - за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной церкви.

Федор Конюхов. Достижения и награды

Орден Дружбы народов - 1988 год. Орден великомученика Георгия Победоносца I степени Украинской православной церкви за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви. Золотая медаль Российской академии художеств. Золотая медаль имени Н. Н. Миклухо-Маклая РГО - 2014. Премия UNEP Global 500 за вклад в защиту окружающей среды. Приз ЮНЕСКО «За честную игру». Премия и орден Дружбы народов «Белые журавли России» - 2015.

Федор Конюхов первым на планете Земля достиг пяти полюсов Земли (Северный географический - трижды; Южный географический; полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане; полюс высоты - Джомолунгма; полюс яхтсменов - Мыс Горн). Кроме того, он первый из россиян, выполнивший программу «Большой шлем» и первый в СНГ, кто закончил программу «Семь вершин».

Путешественник в 1990-1991 годы совершил в одиночку первое в истории России кругосветное плавание на яхте без остановок. Один он пересёк и Атлантический океан на гребной лодке «УралАЗ», установив при этом мировой рекорд - 46 суток и 4 часа, а также Тихий океан (мировой рекорд - 159 суток 14 часов 45 минут).

Федор Конюхов - заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму; почётный житель Находки (с 1996 года), посёлка Бергин, города Миасса, Терни (Италия).

Федор Конюхов. Личная жизнь

Супруга известного путешественника - Ирина Анатольевна Конюхова - доктор юридических наук, профессор. У пары двое детей: сын Оскар Федорович (1975 г. р.) и дочь Татьяна Федоровна (1978 г.р.).

Осенью 2015 года стало известно, что Конюхов приобрел в Заокском районе Тульской области 69 гектаров земли, на которой запланировал возвести целое село, девять часовен, храм Николая Чудотворца, детские школу путешественников и спортивно-туристический лагерь, а также музей истории путешествий, гостиничный комплекс, библиотеку и пр. Участок, где решено создать деревню Федора Конюхова, находится в трех километрах от реки Оки.

Федор Конюхов: Жалко, конечно, что вдоль берега Оки уже нет ни одного свободного участка. Если бы село выходило к воде, мы устроили бы детскую парусную школу или открыли секцию по гребле.

Целью проекта является в первую очередь создание уникального и уютного места для жизни и общения единомышленников, в том числе путешественников, писателей, художников, уставших от «каменных джунглей», людей, которые ценят активный образ жизни и любят дикую природу и т.п. Сама деревня задумана не только как место проживания Федора Конюхова , но и как музей великого путешественника.

Федор Конюхов. Книги

«Мой дух на палубе «Карааны»
«Все птицы, все крылаты»
«Гребец в океане»
«Дорога без дна»
«И увидел я новое небо и новую землю…»
«Как адмирал Ушаков Чёрное море русским сделал»
«Антарктида»
«Как я стал путешественником»
«Паруса сбивают с неба звезды»
«Наедине с океаном»
«Океан - моя обитель»
«Под алыми парусами»
«Мои путешествия»
«Тихий океан»
«Сила веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном»
«Мои путешествия. Следующие 10 лет»
«Мой путь к истине»

Федор Конюхов. Экспедиции

  • 1977 - научно-исследовательская экспедиция на яхте по маршруту Витуса Беринга
  • 1978 - научно-исследовательская экспедиция на яхте по маршруту Витуса Беринга; археологическая экспедиция
  • 1979 - второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте по маршруту Владивосток - Сахалин - Камчатка - Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский
  • 1980 - международная регата «Кубок Балтики» в составе экипажа ДВВИМУ
  • 1981 - пересечение Чукотки на собачьей упряжке
  • 1983 - научно-спортивная лыжная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро.
  • 1984 - международная регата на Кубок Балтики в составе экипажа ДВВИМУ; сплав по реке Лене на плоту
  • 1985 - экспедиция через Уссурийскую тайгу по следам Владимира Арсеньева и Дерсу Узала
  • 1986 - лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции
  • 1987 - лыжный вояж по Баффиновой Земле в составе советско-канадской экспедиции
  • 1988 - трансарктическая лыжная экспедиция по маршруту СССР - Северный полюс - Канада в составе международной группы
  • 1989 - первая российская автономная экспедиция «Арктика» под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу; советско-американский трансконтинентальный велопробег Находка - Москва - Ленинград
  • 1990 - одиночный поход на лыжах к Северному полюсу (первый в истории России) за 72 дня
  • 1990-1991 - одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор - Сидней за 224 дня (первое в истории России)
  • 1991 - российско-австралийский автопробег по маршруту Находка - Москва
  • 1992 - восхождение на Эльбрус (Европа); восхождение на Эверест (Азия)
  • 1993-1994 - кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече по маршруту Тайвань – Гонконг – Сингапур – остров Вэ (Индонезия) – остров Виктория (Сейшелы) – Йемен (порт Аден) – Джидда (Саудовская Аравия) – Суэцкий канал – Александрия (Египет) – Гибралтар – Касабланка (Марокко) – Санта Люсия (Карибские острова) – Панамский канал – Гонолулу (Гавайские острова) – Марианские острова – Тайвань
  • 1995-1996 - автономный одиночный поход к Южному полюсу (первый в истории России; за 64 дня)
  • 1996 - 19 января: восхождение на массив Винсон (Антарктида); 9 марта: восхождение на Аконкагуа (Южная Америка)
  • 1997 - 18 февраля: восхождение на Килиманджаро (Африка); 17 апреля: восхождение на пик Косцюшко (Австралия); 26 мая: восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка); европейские регаты Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты Grand Mistral
  • 1998-1999 - американская одиночная кругосветная гонка Around Alone на яхте Open 60 (третья одиночная кругосветка)
  • 2000 - самая протяженная в мире гонка на собачьих упряжках Iditarod через Аляску по маршруту Анкоридж - Ном
  • 2000-2001 - французская одиночная кругосветная парусная гонка (нон-стоп) Vendee Globe на яхте (первое в истории России)
  • 2002 - караванная экспедиция на верблюдах «По следам Великого Шелкового пути (первая в истории современной России); пересечение Атлантического океана на гребной лодке (первое в истории России; мировой рекорд - 46 суток 4 часа) по маршруту Канарские острова - Барбадос
  • 2003 - российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем по маршруту Канарские острова – Барбадос (мировой рекорд для многокорпусных судов - 9 суток); российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем по маршруту Ямайка - Англия (мировой рекорд для многокорпусных судов - 16 суток)
  • 2004 - одиночный трансатлантический рекордный переход с востока на запад на макси-яхте по маршруту Канарские острова - Барбадос (мировой рекорд по пересечению Атлантического океана - 14 дней и 7 часов)
  • 2004-2005 - одиночное кругосветное плавание на макси-яхте по маршруту Фалмут – Хобарт – Фалмут (первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавание на яхте макси-класса через Мыс Горн)
  • 2005-2006 - проект «Вокруг Атлантического океана». В составе российского экипажа переход на яхте по маршруту Англия – Канарские острова – Барбадос – Антигуа – Англия
  • 2006 - испытания экспериментального полярного буера на восточном побережье Гренландии
  • 2007 - пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного до западного побережья (рекорд 15 суток 22 часа)
  • 2007-2008 - австралийская гонка вокруг Антарктиды по маршруту Олбани – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин - Олбани (102 суток; яхтсмен-одиночка, нон-стоп)
  • 2009 - второй этап международной экспедиции «По следам Великого Шелкового пути» (Монголия – Калмыкия)
  • 2011 - экспедиция „Девять высочайших вершин Эфиопии“
  • 2012 - 19 мая: восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (Конюхов стал первым священником РПЦ, взошедшим на Эверест)
  • 2013 - пересечение Северного Ледовитого океана на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс – Канада
  • 2013-2014 - тихоокеанский переход на весельной лодке без захода в порты за рекордные 160 дней (Чили (Кон Кон) – Австралия (Мулулуба)
  • 2015 - российский рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате класса АХ-9 (19 часов 10 минут)
  • 2016 - мировой рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате (32 часа 20 минут); экспедиция на собачьих упряжках «Онежское Поморье»; одиночный кругосветный полет на воздушном шаре „Мортон“ (самая быстрая кругосветка для аэростата любого типа: 11 дней 4 часа 20 минут - абсолютный мировой рекорд)

Отечественные и зарубежные специалисты считают Федора Конюхова самым универсальным из профессиональных путешественников. В его активе около сорока разнохарактерных походов, в том числе и по горам. Не имея специальной альпинистской подготовки, но обладая большой физической выносливостью и упорством в достижении намеченной цели, он решил в честь 850-летия Москвы взойти на горные вершины всех континентов Земли. На это ушло пять лет настойчивого труда. В качестве тренировки сбегал на Ключевскую сопку высотой 4750 метров и поверил в свои силы. Затем были кавказский пик Эльбрус (5642 м), азиатский Эверест (8848 м), австралийская гора Косцюшко (2230 м), южноамериканская Аконкагуа (6960 м). Конечно, труднее всего было взобраться на Эверест, но три вершины были по-своему интересными, загадочными и трудными. Давно потухший африканский вулкан Килиманджаро (5895 м), воспетый Эрнестом Хемингуэем, особо привлекал внимание русского путешественника. Поднимаясь вверх из тропической зоны, он постепенно испытывал смену климатических и погодных условий. Если у подножия была выжженная на солнце растительность, то с 3-4-х километров начинается вечнозеленый тропический лес, еще выше - альпийские луга, потом скалы и, наконец, царство льда и снега. Как художник, он не мог налюбоваться красотами природы, сделал зарисовки, много фотографировал. Но самыми трудными и опасными для восходителя оказались ледово-скалистые горы: североамериканская Мак-Кинли (6193 м) и антарктическая - массив Винсон (5140 м). Здесь и глубокий снег, и коварные трещины во льду, и сковывающий дыхание свирепый холодный ветер. А благополучно спустившись (местами приходилось ползти) с массива, чуть было не погиб от холода и голода - более трех суток самолет не мог прилететь за ним из-за сильно разыгравшейся пурги.

Большинство походов путешественник совершает в одиночку, но он охотно принимает участие и в коллективных экспедициях. И сам организовал и возглавил два интересных трансконтинентальных пробега: советско-американский на велосипедах по маршруту Находка - Ленинград (1989) и советско-австралийский автомобильный - Находка - Брест (1991). В долгом пути по российским просторам Федор показал своим зарубежным коллегам-путешественникам многие природные достопримечательности: кедровые леса, озеро Байкал, могучие сибирские реки, Уральские горы, новые города. Результатом этих пробегов явились репортажи, документальные кинофильмы, фотоальбомы, выпущенные у нас в стране и за рубежом.

И все-таки главная линия путешествий яхтенного капитана - это море и океан. И он, единственный из россиян, в одиночку совершил три кругосветных плавания. Первое из них - в 1990 - 1991 годах на яхте «Караана». Стартовал из австралийского порта Сидней и туда же вернулся через 224 суток. Причем выбрал самый трудный маршрут: между «ревущими» сороковыми и «неистовыми» пятидесятыми широтами, там, где преимущественно попутный ветер и где ходили первые русские кругосветные мореплаватели Иван Крузенштерн, Михаил Лазарев и др. Но вместе с тем, на маршруте - холодный, а то и штормовой ветер со снегом или дождем, опасные встречи с китами и айсбергами, особенно в проливе Дрейка, у мыса Горн. Но все преодолел мореход, правда, похудел при этом на 11 килограммов.

Уже через год Конюхов отправился во второе кругосветное плавание по другому, экваториальному маршруту: Тайвань - Сингапур - Индийский океан - Красное и Средиземное моря - Гибралтар - Атлантика - Гавайские острова - Тайвань с заходом на все континенты. Одиночное плавание на большой двухмачтовой яхте «Формоза» продолжалось 508 дней и было связано с драматическим и одновременно героическим событием. В районе Филиппин капитан сильно заболел и попал в больницу. А в это время пираты угнали его яхту на другой остров. Но Федор - не из робкого десятка. Ведь служил на балтийском десантном корабле, выполнял задания командования в джунглях Вьетнама и Никарагуа. Чтобы найти «Формозу» на дальнем острове, пришлось угнать катер от других пиратов. А обнаруженных на борту яхты пьяных разбойников смельчак связал и погрузил на их резиновую лодку.

Участвуя в международной парусной гонке «Вокруг света - в одиночку», он совершил третью кругосветку, управляя яхтой «Современный гуманитарный университет». Поначалу на соревнование записалось 39 претендентов из многих стран, но на старт вышло только 16 судов, остальные отсеялись по разным причинам, в том числе не сдавшие квалификационный пробег в 2 тысячи морских миль. Федор испытание выдержал, но попал под удар трех ураганов. Особенно трудно ему было в борьбе с ураганом «Даниел» в районе Бермудских островов. Три дня яхта лежала на борту, и капитану пришлось приложить невероятные усилия, чтобы выпрямить ее.

Гонка охватила весь Мировой океан протяженностью 27 тысяч морских миль, т.е. 50 тысяч километров, и проходила по маршруту: американский порт Чарлстон - Кейптаун (ЮАР) - Окленд (Новая Зеландия) - Пунта-дель-Эсте (Уругвай) - Чарлстон. (Интересно, что во все эти пункты прилетали на самолете супру

га Ирина, сын Оскар - для моральной поддержки Федора. И помогали ему в устранении технических неполадок на яхте).

Всего в пути яхтсмены были восемь месяцев, с сентября 1998 года по май 1999 года. Испытали на себе тропическую жару и пронизывающий ветер Антарктики, уклонялись от стальных кораблей и айсбергов и все время гнали вперед, не зная сна и покоя. На некоторых судах было до 15 различных поломок, не избежала этого и яхта Конюхова. В темное время суток он столкнулся со спящим китом, в результате чего был погнут руль. При подходе к мысу Горн на борт запрыгнул дельфин, что редко бывает в практике мореплавания, шкиперу с трудом удалось вытолкнуть тяжелое и скользкое тело морского гостя в его родную стихию. А у берегов Бразилии он еле отбился от современных флибустьеров с помощью сигнальной ракетницы.

Не выдержав условий экстремальной гонки, семь участников сошли с дистанции. Федор Конюхов пришел к финишу третьим. На его имя в Америку пришла правительственная телеграмма от мэра Москвы Юрия Лужкова. «Нам приятно, - говорилось в ней, - что такой легендарный путешественник живет в Москве и продолжает традиции наших соотечественников в освоении планеты».

По заявке Ф. Конюхова он зарегистрирован для участия в международной парусной гонке «Винди Глоуб-2000», старт которой намечен на 5 ноября 2000 года. Главная особенность этого глобального соревнования - оно проводится без остановки, без единого захода в порты! И еще что здесь привлекает Конюхова: надо обогнуть Антарктиду, а ему давно хочется пройти путем первооткрывателей шестого континента русских морских офицеров Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Это будет четвертая кругосветка мужественного мореплавателя. А до этого он успел поучаствовать в международной гонке на собачьих упряжках «Айдитарод-2000» по заснеженной Аляске, по пути золотодобытчиков XIX века.

Походы и экспедиции замечательного путешественника многое дают нашей науке, спорту, туризму, всему обществу. Они показывают, чего может достичь человек, хорошо подготовленный физически и морально, умеющий сохранять здоровье и работоспособность, подчас в сложных ситуациях. И не удивительно, что 48-летний следопыт планирует путешествовать до 2020 года.

Пополняя свои знания, он учится на юридическом факультете Современного гуманитарного университета, там же руководит лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях.

Федор Конюхов всегда, даже во время походов, много пишет и рисует. Он является членом Союза художников и членом Союза журналистов РФ. В 1999 году вышли три его книги: «И увидел я новое небо и новую землю», «Гавр - Чарлстон» и «Как открывали Антарктиду»; ранее был издан альманах «Русский путешественник». Это в основном дневниковые записи автора, но воспринимаются они как приключенческие повести.

Имя Федора Конюхова стоит в ряду выдающихся деятелей науки и техники в международной энциклопедии «Хроника человечества». Путешественник награжден орденом Дружбы народов, дипломом ЮНЕСКО за вклад в дело экологии. Он - Заслуженный мастер спорта, яхтенный капитан.

«Мортон» сел на западе Австралии . Позади три океана и три континента! Совсем скоро Федор Филиппович сможет обнять жену и младшего сына, которые ждут его возвращения в нескольких сотнях километров. Отца встречает Оскар Конюхов - руководитель штаба его кругосветного путешествия. Все 11 суток перелета каждый час он был на связи с пилотом, волновался и нервничал за отца, которому пришлось не раз рисковать жизнью.

На подлете к Австралии Федора Конюхова встретил самолет с группой поддержки и вел шар до места приземления.


Мировой рекорд принадлежит России!Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Кстати, приземлиться удалось не сразу - сложности возникли из-за ливнем хлынушей с шара воды. Еще несколько дней назад над Атлантическим океаном шар попал в снежные облака и покрылся слоем льда.


Позади 34 тысяч километровФото: Наиль ВАЛИУЛИН

Низкие температуры, в которых путешественник продвигался в Индийском океане почти у самой Антарктиды не позволили оболочке оттаять. И только австралийское солнце начало топить лед - с оболочки ливнем хлынула вода.


Место финиша заранее определено - 100 километров северо-восточней мыса Льюин (самой юго-западной точки Австралии). Заходил на посадку Федор Конюхов уже снизившись до 2000 метров - после полета на 10 километрах над уровнем моря, для Федора Филипповича это - «детская» высота.

ХРОНИКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ

13.37 После приземления Федор Конюхов немногословен:

Страшнее всего было лететь во время грозы над Индийским океаном, - признался Федор Флиппович , - перед заходом на петлю к Антарктиде.

После того, как шар попал в снежный циклон и из строя вышла печка, температура в гондоле опустилась ниже нуля, вода в бутылках замерзла, нельзя было нормально напиться и развести сухой паек - кашу или суп. К счастью, в запасе у путешественника имелись энергетические батончики, на них и сидел последние двое суток перед финишем.

12.00 Федор Конюхов и после финиша в деле - не отдыхает, помогает "гасить" купол. 56-метровое серебряное облако лежит на земле - по нем прыгают все, кто встречал Федора Конюхова на месте посадки - надо срочно выпустить гелий из оболочки. Еще несколько минут назад он парил в небе, а теперь превратился в большое сверкающее озеро, которое неожиданно возникло в австралийской пустыне. Его строили год специалисты английской фирмы "Cameron Ballons", он прошел над тремя континентами и тремя океанами, выдержал циклоны, турбулентность и снежные бури. Финальный эпизод кругосветного путешествия успешно завершен. Посадка прошла мягко, пилот практически не пострадал - несколько ссадин и синяков не в счет.

11.11 Касание земли! Федор Конюхов на воздушном шаре "Мортон" приземлился в Австралии. Кругосветный перелет на воздушном шаре вокруг Земли завершился.

10.18 Предполагаемое время финиша Федора Конюхова - 11-12.30 по московскому времени. Сейчас "группа подбора" на вертолете и машинах следует за воздушным шаром "Мортон" вглубь австралийского континента. Федор Конюхов уже пересек взлетное поле возле города Нортхэм, откуда стартовал 12 июля, а значит рекорд самой быстрой кругосветки зафиксирован. Но 56-метровый шар еще нужно посадить. После выгорания топлива и сброса балласта 10-тонный воздушный шар весит где-то 3 тонны, но это все равно серьезный вес. Надеемся, что экспедиция Федора Филипповича завершиться так же успешно как и проходила все эти 11 суток и 6 часов.

x HTML-код

Воздушный шар Фёдора Конюхова достиг Австралии. Самый большой в мире воздушный шар «Мортон» заходит на посадку на западе Австралии

08. 20 - Федор Конюхов побил сразу несколько мировых рекордов. До приземления шара на западе Австралии еще несколько часов, но уже понятно, что на кругосветный перелет Федору Конюхов понадобилось меньше времени, чем 11 суток и 8 часов, в которые смог уложиться предыдущий рекордсмен - американец Стив Фоссет .

8.00 - Воздушный шар начал снижение


Хроника кругосветного перелета

Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка – Атлантический океан – Африка - Индийский океан - Австралия

Три... два... один... Взлет! В половину третьего ночи по московскому времени со взлетного поля возле австралийского города Нортхэм 56 метровый шар «Мортон» отправился в полет. В первый же час Федору Конюхову удалось набрать высоту 3000 метров и направиться на восток через австралийский континент. В первые сутки полета скорость составляла 60 километров в час, температура за бортом - 12


Федор Конюхов на воздушном шаре «Мортон» пересек половину австралийского континента. Впервые пилот работал с горелками и приборами в воздухе - до этого он тренировался только на земле. Полет шел на небольшой скорости 60 километров в час и на высоте 7000 метров. За ботом - минус 16 по Цельсию, в кабине - минус 7. Впервые Федор Филиппович перекусил полетным сухпайком - развел в теплой воде кашу и овощной бульон. Без происшествий, настроении хорошее


Федор Конюхов и его шар «Мортон» преодолел первый континент - Австралию. «Прохожу над береговой линией Австралии, высота - 7200 метров, вижу корабли на рейде. Теперь долго земли не будет видно. Впереди Тихий океан!» - написал Федор Филиппович в центр управления полетом. Позади 3560 километров


Скорость ветра на четвертые сутки выросла до 100 километров в час - это дает Федору Конюхову надежду установить мировой рекорд, но не позволяет расслабиться: решения нужно принимать очень быстро. По правому борту осталась Новая Зеландия. Шар плывет над Тихим океаном по направлению к Южной Америке

Первые 10 тысяч километров пути пройдены! Наконец-то шар «Мортон» смог развить нужную скорость - 240,5 километров в час. Федор Конюхов несется над Тихим океаном на высоте 7700 метров.

За пятые сутки Федор Конюхов сумел догнать график перелета Стива Фоссета. Но тут на пути пилота встал сильнейший циклон - холодный фронт буквально перекрыл дорогу. Федор Конюхов угодил в эпицентр непогоды: снежные кристаллы осложнили видимость, температура резко опустилась, а спереди - огромные кучевые облака, которые засасывают воздух с поверхности океана как в трубу. Если шар попадет в них - его может просто разорвать. Пилот принимает решение «перепрыгнуть» грозовой фронт по верхушкам облаков на высоте более 8, 5 километров. Маневр удался! И первые потери: отказал клапан стравливания лишнего давления на баллоне с кислородом - весь оставшийся перелет Конюхову придется вручную его регулировать. Одна из горелок вышла из строя. Но он мчится к Южной Америке!

Пройдено 15 400 километров - шар «Мортон» над Южной Америкой. Пересечь Анды и вершину Аконкагуа , высотой 6962 метра, одна из самых сложных задач путешествия. Ветер над вершинами создает, так называемый «ротор» - обратный воздушный поток, смертельный для воздушного шара. Единственный выход - лететь над вершинами. И Федору Конюхову это удалось!


Четыре страны и целый континет пройдены Федором Конюховым на шаре «Мортон» за один день! Перелететь над Чили , Аргентиной , Уругваем и Бразилией пилоту удалось всего за 17 часов. Скорость - 105 километров в час, высота 7500 метров. Он вышел в Атлантический океан. 20 000 километров позади, курс на Африку!


Шар «Мортон» пересек Нулевой меридиан над Атлантическим океаном - скорость больше 200 километров в час, высота - 7700 метров. А ночью пилот попали в эпицентр мощнейшего циклона! На купол шара обрушился град, турбулентность... «Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета!» - сообщал Федор Конюхов. Ветер задул три горелки (всего их шесть). Из-за мороза - 44 градуса они остыли и обледенели, лететь пришлось на трех. В Индийском океане - третьем в кругосветке - куда вышел шар, оставив позади Африку - третий континент -тоже бушует непогода


В условиях за гранью возможностей пройдено 28 000 километров, позади два океана и три континента! На высоте 10 километров и скорости 200 километров в час Федор Конюхов движется к Австралии. Шар сносит на юг: «Печка не работает. Приборы все в инее. Держу за пазухой спутниковый телефон - отогреваю, чтобы позвонить. Иду по краю облаков, снижаться не могу. Тащит в Антарктиду!» - сообщил Федор Конюхов на землю. «- Жду сдвига ветра, чтобы начать подниматься к Австралии»


Оттолкнувшись от Антарктиды Федор Конюхов на шаре «Мортон» вышел на финишную прямую! Циклон в Индийском океане пройден на рекордной высоте 10 614 метров! Впереди еще одно испытание - узкий 200-метровый коридор между городом Албани и мысом Льюис, в который нужно завести шар. Иначе его унесет к Тасмании


До финиша 800 километров и несколько часов! Все, кто верил, что Федору Конюхову по силам с первой попытки облететь планету, ликуют! Пилот и его шар «Мортон» почти поставили новый мировой рекорд! 33 699 километров остались позади - впереди финиш!

В Англии для Федора Конюхова строят гигантский воздушный шар размером с 25-этажный дом. На нем он поднимется на высоту трех Эверестов. А по морю на специальной лодке совершит одиночную кругосветку на веслах.

Им целого мира мало! Федор Конюхов и его команда готовятся к полету в ближний космос. Путешествие начинается здесь, в этой мастерской. Нужно построить такой воздушный шар, какого еще никто никогда не делал.

«Даже никуда не полетев, этот шар - уже мировой рекорд, потому что это оболочка самая большая в истории мирового воздухоплавания», - отмечает Оскар Конюхов.

Летом 2016 Федор Конюхов на огромном аэростате облетел планету. Новый будет в два раза больше. По высоте это 25-этажный дом. Объем шара - 100 миллионов литров! Внутри без проблем поместятся два «Боинга-777».

«Подняться - это еще полбеды, а спуститься еще сложнее. Потому что радиация и этот гигантский шар не будет спускаться», - объясняет Федор Конюхов.

Федор Конюхов поднимется на высоту 25 тысяч метров. Это практически три Эвереста, поставленных друг на друга. Так высоко управляемый аэростат еще никогда не поднимался. Действующий рекорд мира - 21 километр. Чтобы побить его, нужно превзойти лучших конструкторов. Вопросов сотни. Например, как подать кислород в газовую горелку, ведь в стратосфере его практически нет. Без кислорода не будет огня, а без тепла шар не полетит.

«Каждый, кто летает на воздушном шаре, немного сумасшедший, ты должен быть очень аккуратным, внимательным к деталям, должен все продумать заранее», - отмечает воздухоплаватель Дон Камерон.

Это не единственный рекорд, который Федор Конюхов хочет установить в следующем году. В планах еще один, не менее амбициозный проект. Поэтому от конструкторов воздушного шара путешественник мчится к строителям лодок.

250 дней Федор Конюхов будет жить в этой лодке. Он совершит новую кругосветную экспедицию. Но впервые это будет кругосветка на веслах! Старт в Австралии. Курс на Мыс Горн и Мыс Доброй Надежды, финиш в той же точке, где старт. Получается 27 тысяч километров, невзирая ни на что и без какой-либо помощи! Рассчитывать придется только на силу рук и железную волю.

«Мы изучали и тестировали материал и решали, как лучше построить лодку. Ведь нам поставили задачу - построить лодку, которая выдержит самый сильный шторм», - рассказывает Чарли Питчер.

Чарли Питчер сам на веслах пересек Атлантику. Он же построил Федору Конюхову и первую лодку. На ней российский путешественник переплыл Тихий океан. Новая модель - усовершенствованная версия предыдущей.

Это целый дом, с одной стороны - кладовка, балкон и непосредственно жилая зона: две комнаты, рабочий кабинет и кухня, там вдали спальня. Места, чтобы вытянуться лежа, достаточно, а вот встать уже не получится. И никаких иллюминаторов. Зашел, закрыл дверь и все, ничего не видишь и не слышишь.

Впереди еще месяцы работы и испытаний. Но чтобы оценить лодку, Федору Конюхову достаточно нескольких минут.

«Приятно, когда что-нибудь в жизни создаешь. Это как игрушка, я старый человек, и игрушка мне нравится», - признается Федор Конюхов.

И подъем в стратосферу, и кругосветное путешествие наши зрители увидят во всех подробностях. Первый Канал - главный информационный партнер команды Федора Конюхова. Сам путешественник пока есть время спешит на берег. Мыслями он уже там, в море.



Читайте также: