Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы «Синее царство – морское государство. Подводное царство - Нептуна государство. методическая разработка на тему Сценарий игровой программы подводное царство

Сценарий
Театрализованного представления
с элементами конкурсной программы, посвященного
Дню Нептуна « Подводное царство — Нептуна государство »

Действующие лица: Ведущая
Нептун
Русалки
Чертенята Кикиморки
Водяной
Кикимора

Волонтеры выстраивают детей.
Ведущая призывает жильцов на представление.

Эпизод № 1. «Все на праздник!»
Звучит песня «Карнавал». Выходят русалки.
1- Слушайте, смотрите люди
С Нептуном здесь встреча будет
2- Шли мы речками, морями,
Царь Нептун встречался с нами
3- Передал он всем поклон
Скоро в гости будет он.
4- Занимайте все места.
Праздник начинать пора.

Выходит ведущая.
Ведущая - Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.
Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
« Волга, Волга всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись! » Все повторяют эти слова.
Нет, не слышит видно нас,
Повторяем ещё раз:
« Волга, Волга всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись! »
Звучат фанфары. Появляется Нептун в руках трезубец.
Идет к трону, садится, вокруг располагается свита.
Нептун - Я владыка всех морей и океанов,
Рек больших и речушек малых.
Я непоседа, хлопотун,
Живу в стране подводной.
Моя фамилия Нептун,
Известно всенародно.
Добрый вечер, девчонки и мальчишки.
Рад вас видеть веселыми и здоровыми,
Скромными и проворными.
Прав ли я,
Это ль самый лучший двор, друзья?
Дети - Да!
Нептун - Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.
Пляшете, поёте. В общем, весело живёте.
Вот и покажите мне свои таланты.
Я посижу, посмотрю и награды вам вручу.
Но самое главное – вам ключ от брызгалок вручу.
А сейчас представлю Я.
Своих помощников, друзья.

Нептун - Вот русалок целый взвод
Из морских зеленых вод.
Выходят под музыку
Русалки - Мы русалки, волосы длинные,
Духи мы глубинные.
Любим петь и танцевать
И детишек щекотать.
Нептун - А вот морские чертенята,
Очень уж отважные ребята¬.
Выходят под музыку
Чертенята - Нам, чертенятам чужды злоба и коварство
Хранители подводного мы царства.
Вас не тронем мы, друзья.
Хулиганить ведь нельзя. А жаль…
Ведущая — Для начала, для разрядки загадаю вам загадки
Я — начало, вы – конец

Ведущая - Царь Нептун, вас видеть рады
И для Вас танцуем зажигательную Ламбаду.
Ребята, а вы танцуете с нами.
Дети танцуют Ламбаду, волонтеры и герои помогают детям.

Эпизод № 3. «Кража».

Слышится шум, крик. В царстве появляется Кикимора.
Кикимора - Ага, не ждали вы меня?
А я взяла вот и пришла!
Нептун — Ты болотная душа, ты зачем пришла сюда?
Здесь хорошие ребята, обойдемся без тебя.
Кикимора - Я чудище болотное, Кикимора природная.
Ни за что я не уйду, танцевать сейчас начну.

Нептун - Ребята, разрешим ей станцевать?
Ребята - Да!!!
Кикимора - Я зову своих подружек – кикиморок. Кикиморки!
Выбегают кикиморки и Водяной, танцуют.
(во время танца крадут трезубец, но никто не замечает).

Кикимора — Ну, как, старичок, здорово мы сбацали?
Мы еще не такое можем. Вперед! (смеются и убегают)

Нептун - Да, хорошо ребята плясали, и Кикимора молодец.
Порадовали вы меня.
Ведущая - О, великий Нептун, не вели казнить, вели миловать.
Пока все пели и плясали, Кикимора похитила трезубец.
Звучит грустная музыка.
Нептун - О, теперь бессилен я,
И не поможете вы мне, друзья. (садиться в трон)
Чертенята — Теперь Нептун в отчаянье,
Русалки — Не может ни двигаться, ни говорить.
Вместе — Мы должны ему помочь!

Эпизод №4. «Испытания».
Ведущая - Чтобы пробудить Нептуна нам с вами нужно разделиться на команды. А помогут вам наши волонтеры. Посмотрите, у них в руках есть цветные листочки, которые они наклеят на вас. А вы их не теряйте, так будет понятно в какой команде вы будете.

Чертенята — Нептуну нужно дать силу.
Да, танцевать вы умеете.
А вот покажите свою ловкость и сноровку в спортивных соревнованиях.

1- Кораблики
2- Болото
3- Бег в мешках
4- Ведра

Нептун - Что ж и сам я убедился –
Смена крепкая растёт.

Ведущая — Молодцы, получилось. Но этого мало, давайте споем песню дружно!
Песня «Алые паруса»
Ведущая — Мы разговорили Нептуна, дали ему силу,
но он все равно в отчаяньи. Неужели все напрасно?
Русалки — Нет, есть еще один шанс.
Мы объявляем конкурс красоты!
Конкурс проводиться под музыку, девочки ходят по сцене как на подиуме.

Нептун - Полон сил я и уверенности. Спасибо вам, ребята.
Спасли вы меня, ведь миром правит доброта и красота.

Эпизод № 5. «Торжество доброты».

Появляются Кикимора и Водяной.
Кикимора — Ха-ха-ха. Проснулся. А трезубец-то у нас!
(звучит грозная музыка)
Эй, трезубец, отправь Нептуна в пучину морскую,
а меня на трон посади!
Раз, два, три! (музыка резко обрывается)
Заклятие не свершается, потому что трезубец работает только у Нептуна.
Нептун - Ну все, кончилось моё терпение.

Звучит мелодия «Погони». Чертенята бегают за Кикиморой и Водяным, ловят их в «морской» ловушке.
Кикимора и Водяной - Ой, холодная вода, не хотим туда,
Можно простудиться.
Не топите вы нас, грех на душу не берите.
Лучше вы нас простите.
Ведущая - Нептун! Давай их простим.
Хотя они и плохо поступили,
Но зато ребят развеселили.
Нептун (обращается к ребятам) – Ну, что простим?
Дети - Простим.

Кикимора - Ну случайно, ну шутя,
Сбилась с верного путя.
Водяной - Да я век – дитя природы,
Не судите вы меня,
С вами добрым буду я.

Нептун — Вот видите, ребята, злом и хитростью
ничего не добьешься.
Потому что миром правит дружба, доброта и красота!

Ведущая — Великий царь, а ты ничего не забыл?
Нептун — Ой, и правда!
Поздравляю всех ребят.
Вам вручить награды рад.
Вручение наград.
Ведущая — Процедуры водные очень хороши
Обольём сейчас мы друг друга от души.
Нептун — Приказываю: « Брызгалки в руки взять
И в центре дружеский ФОНТАН создать».

Нептун направляет трезубец, и дети начинают салют из брызгалок.
Звучит песня «Карнавал».

Финал. Выход всех участников.

Все — Хоть расставаться нам и жалко,
В море уходить пора.
Ведущая — И добрым словом вспоминайте
Царя седого Нептуна.
Нептун — А я уйду в пучину моря
И буду время коротать.
Прощайте! Следующим летом
Я вас здесь снова буду ждать!

Герои прощается с детьми и уплывает. Звучит песня «В мире морском».

«Новогодние приключения в подводном царстве»

сценарий для детей старшей группы 2016-20017г.

Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

Пусть звонко музыка играет

Спешите к нам в нарядный зал,

Сюда, ребята, начинаем

Наш Новогодний карнавал.

« Новогодний танец»

1 ребенок-

Спасибо, Зимушка, за ласку,

За кружевных узоров сказку,

За песню нежную метели,

Похожую на звук свирели!

2 ребенок

Поклон тебе от нас, Зима:

Ты снега много намела,

Укрыла им леса, поля.

Довольна матушка земля.

3 ребенок

Скучать с тобою нет причин:

На санках с горки мы летим,

И любим лыжи и коньки

Играем мы в твои снежки.

С тобой встречаем Новый год,

С тобою водим хоровод,

Поём у ёлки, веселимся,

Морозов, вьюги не боимся!

Песня «К нам на новоселье жалует Зима».

(дети садятся на стульчики)

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Снегуркой я, друзья, зовусь,
Мне стужа не страшна.
Я зимней вьюги не боюсь,
Я даже с ней дружна.
Мороз мне дед родной,
Снежинки мне родня.
В тиши, глуши лесной
Есть домик у меня.

А на праздник Новогодний

Я приглашена сегодня.
В гости к детям в детский сад,
С дедушкой Морозом песню
Очень я люблю ребят.
Тот, кто песенку споёт
Будет счастлив целый год.

Песня « Зимняя сказка»

1.Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

2.Спят на ёлках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.
Всё меняет форму и окраску,
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...

Снегурочка: Вот та песенка-картинка
Будто тоненькая льдинка.
Как бы мне не уронить,
Песенку бы не разбить.

(В углу стоит колодец, за ним сидит Морской Царь. Слышится страшный смех)

Снегурочка: Ой, смеётся кто-то страшно.
Быть одной в лесу опасно.
Надо к дедушке спешить,
Только хочется мне пить.
Загляну в колодец я,
Есть ли в нём ещё вода?
(Кладёт песенку-льдинку на пол)
Я ведёрко опущу
Да водички зачерпну.

(Снегурочка опускает ведро, медленно вытаскивает. За ведром тянутся две руки Морского Царя.)

Морской Царь:

Воды в ведре полным - полно.

Тяни, Снегурочка, ведро.

(Появляется Морской Царь)

Снегурочка: Ты кто?

М. Ц: Я Царь Морской

Я с детства не люблю добро,

С Бабой Ягой творю лишь зло.

И никакой ваш Новый год

К ребятам в гости не придет.

(обращается к Снегурочке)

Где песенка, подарок деда?

Запрятать ты ее сумела?

Снегурочка: Нет ни за что не покажу

М. Ц: Я сам ту песню отыщу!

(находит и забирает)

Ах вот она!

Снегурочка:

Отдай прошу.!

М. Ц: Я вашу песню разобью,

Осколки в воду превращу.

Тебя на праздник не пущу.

(зовет Бабу Ягу)

Баба Яга лети скорей.

Снегурку спрячь в избе своей.

(появляется Б. Я и крадет Снегурочку)

Ведущий: Что же нам ребята делать?

Давайте звать Деда Мороза на помощь. Он ведь волшебник, он обязательно придумает, как спасти Снегурочку, как найти новогоднюю песенку. А нас вон сколько, мы ему поможем.

Крикнем все рябята громко:

«Дед Мороз спеши на Ёлку!»

(все кричат)

Дед Мороз:! (в зал входит Дед Мороз)

Здравствуйте, гости дороги!

Здравствуйте, мои маленькие друзья!

С Новым годом! С Новым счастьем!

Всех вас поздравляю!

Много радости, любви, Всем вам я желаю!

Не чихать и не болеть, Здоровье крепкое иметь.

На елке весело смеяться и Деда Мороза не бояться!

А почему на вашей елочке огоньки волшебные не горят?

Не порядок!

Ну-ка, посох мой волшебный,

Ты нам елочку зажги.

Ну, а мы тебе поможем

Скажем дружно: «Раз, два, три-

Наша елочка гори! (не горит)

Видно, каши мало ели,

Может, дети заболели?

(Трогает руками лоб у одного, у второго ребенка)

Что так тихо вы кричите?

Иль помочь мне не хотите?

Ведущая: Дедушка Мороз, наши дети могут громко кричать.

Давай-ка еще разок попробуем.

(Как обычно, после множественных «уговоров» елочка зажигается)

Дед Мороз: ничего нет интересней,

Чем в такой денек чудесный

С Новым годом вас поздравить,

Вместе с вами праздник справить.

Принимайте –ка, ребята и меня в свой хоровод

Пусть сегодня в этом зале каждый пляшет и поет!

Песня-хоровод «Дед Мороз гость наш Новогодний»

Дед Мороз: ну, держитесь все за нос, ведь на то, я и Мороз!

Ну – ка, руки берегите, от мороза уберите

Игра «Заморожу»

Ведущий: Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим. (Дети берутся за руки, дед Мороз пытается их обмануть.)

Дед Мороз: Ребята, а что вам нравится делать зимой?

Ведущий: А ребята сейчас тебе расскажут и покажут.

Игра « Что нам нравится зимой» (дети садятся на стульчики)

Дед Мороз:

Хорошо вы танцевали, пели и играли.

Я добирался по дороге!

Тяжело мне дался путь,

И хотел бы немного

Посидеть и отдохнуть.

Ведущая: Дедушка Мороз, присаживайся на стул, отдохни. Да послушай стихи наших ребят. Они так ждали тебя и готовились.

Дети читают стихи.

1.Дед Мороз, ты самый добрый,
Но я тоже не плошал —
Занимался я уборкой,
С мамой елку украшал.

И весь год я был послушным
И не вредным... Ну почти.
Собирал свои игрушки,
А их много, ты учти!

Я надеюсь, что под елкой
Скоро я найду сюрприз.
Ведь я ждал его так долго.
Дед Мороз, поторопись!

2. Кто в чудесный праздник верит —
Открывайте шире двери!
Новый год уже в пути,
Хочет в гости к нам зайти.

Дед Мороз под нашу елку
Положил подарков горку.
Нет в мешке волшебном дна,
Хватит всем чудес сполна!

3. Открывает двери в зиму сказка.
И сияет елочка огнями.
Этот день мы ждали не напрасно!
Новый год спешит на встречу с нами!

Конфетти и яркие хлопушки —
До чего же весело кругом!
Много разных сладостей, игрушек,
Все покрыто снежным серебром!

Дед Мороз:

И стихи вы рассказали

И со мной вы поиграли

А мою внученьку Снегурочку вы ребятки не видали?

Я подарки все собрал ей дорогу показал, но подарков я не вижу и Снегурочки не слышу.

Где ж Снегурочка моя, что случилось друзья?

Дед Мороз:

Ну, ничего, у меня есть волшебное блюдечко с наливным яблочком, оно нам и подскажет, где искать Снегурочку.

(Достает из мешка блюдечко с яблочком)

Катись, катись, яблочко,

Катись, катись, наливное.

Покажи нам, яблочко, где же внученька моя Снегурочка.

(Смотрит на блюдечко, удивляется, например, поднимает одну бровь.)

Ой вижу вижу лес густой, в лесу дремучем дом большой

На курех ножках он стоит

На печке там Яга храпит.

А внучка вот в углу сидит

Она там что то мастерит.

Вокруг разбойники сидят и во все глаза за ней следят.

Ой что же делать как же быть

И как Снегурочку освободить.?

Ведущий: Дети, мы Снегурочку найдем?

Мы друзья ее, спасем?

Дед Мороз а ты свой посох доставай и колдовать им начинай.

Дед Мроз: : Да и верно! (стучит посохом 3 раза)

посох волшебный, нам помоги,

В царство лесное путь укажи! Раз, два, три Снегурочку найди!

(появляется баба - Яга)

Б. Я: Я, Бабулечка Яга! Что вам надо детвора?

Зачем без спроса появились? Почему здесь очутились?

Д. М: Здравствуй Бабушка_ Яга! У нас случилось беда!

Мы Снегурку потеряли и все подарочки пропали.

Слышишь старая корга, можешь ты подарки взять,

но Снегурки тебе не видать.

Я раскрою свой секрет

В царстве леса ее нет

Есть бабульки молодые - мои внучки озорные.

Могут петь они плясать,
Можешь их с собой забрать…..

Танец «Бабки Ёжки»

Д. М: С вами –Ягулечки я хоть куда,

но без Снегурочки мне то беда.

Вы деду помогите и всю правду расскажите.

А я вас на праздник приглашу и чаем сладким угощу

Маленькие бабки ёжки: Была была у нас такая.

Но бабуля наша злая она Снегурку внезлюбила и в морское царство утащила..

Б. Я: Эй вы милые девчушки

Вы все напутали старушки,

Я Снегурки не видала,

Я на печке отдыхала.

Д. М: Ах, ты старая Яга

Вот заморожу я тебя!

Лучше в лес бегом беги

И внучек там своих ты жди.

(Баба Яга убегает от деда Мороза под музыку)

Д. М: Ну, что же ребята давайте будем искать нашу Снегурочку?

Где же мое волшебное яблочко?

Катись, катись, яблочко,

Катись, катись, наливное.

Покажи нам, яблочко, где же внученька моя Снегурочка?

(достает яблочко и катает по тарелочке)

Да она у самого царя морского Нептуна

В подводном царстве. Как же нам быть?

Ведущий: Ну что ж, доставай свой посох волшебный.

Дед Мороз: Да и верно! (стучит посохом 3 раза)

посох волшебный, нам помоги,

В царство подводное путь укажи! Раз, два, три Снегочку Ищи!

Ведущий: Дети в круг большой вставайте

Нашу Снегурочку искать продолжайте!

Игра «Ищи»

(Огни на елке гаснут, появляется Нептун.)

Нептун: я Могучий царь Морской! Зря вы шутите со мной!

Зачем без спроса появились?! Как вы в море очутились?!

Квакуня: Кваки тут, ваше морское !

Нептун (любовно): Ах, ты мой зелененький!

Квакуня: Ква-ква…

Нептун: Ах, ты мой пучеглазенький!

Квакуня: Ква-ква…

Нептун: Любишь меня?

Квакуня: Как родную маму! Как родного папу!

Нептун (грозно): Так что же ты заставляешь меня скучать?

Квакуня: Квак бы не квак, я вам сюрприз приготовил. (Хлопает три раза),

(Выход русалок с жемчужинами под музыку)

Русалки: мы русалочки – подружки, нам жемчужины игрушки

мы красавицы с лица, у нас чуткие сердца.

Вьются волосы волнами, на волнах резвимся сами,

любим музыку и танцы… всем понравится, есть шансы!

С рыбками мы в море дружим! И Нептуну мы верно служим!

«Танец восточных русалок.»

Нептун: Ну, Квакуня, удивил! Ну, Квакуня, насмешил!

Что я, рыбок не видал? Пучеглазый ты нахал!

Зря русалок приволок, Ну, какой в русалках толк?

Все у нас наоборот. А на суше – Новый год

Нептун: Люди водят хоровод,

Возле елочки лесной – Праздник есть такой зимой!

Со Снегуркой Дед Мороз им везет игрушек воз.

Мы в воде сидим одни даже в праздничные дни.

Не с кем спеть и поплясать так вот и состаримся,

И на Новый год опять без гостей останемся.

Квакуня (радостно): Что скажу тебе я, царь…

Нептун: Глупость скажешь… впрочем, шпарь.

Квакуня: Будешь слушать или нет,

Дать хочу один совет.

Мы, квак-квак, подарочки украли,

Снегурочку заколдовали.

И теперь к ним новый год (показывает указательным пальцем наверх)

Теперь уж точно не придет!

Нептун (азартно потирает руки):

Здорово ты, Квакуня, придумал. Пойдем готовиться к празднику.

Нептун и Квакуня собираются уходить, звучит музыка и к ним навстречу

Выходят Дед Мороз замечает Нептуна. Квакуня прячется за спиной у Нептуна.

Дед Мороз: ох, обманщик! Ну, ты - плут! Ведь моя Снегурка тут!

Я ж волшебник – чародей! Отпускай ее скорей!

Из морской твоей пучины!!! Ты – злодей, но ты – мужчина!

Нептун: Да нет, у меня ни какой Снегурочки! (Сердито трясет бородой).

Дед Мороз: Ай, да царь морской,

Что трясешь ты головой?

Знать, обманываешь нас,

Пожалеешь ты сейчас.

в дудочку я заиграю,

Так тебе не сдобровать!

Нептун: Не боюсь я твоей дудки и Снегурку не отдам!

Дед мороз имитирует игру на дудочке. Под веселую музыку Нептун, Квакуня начинают танцевать. В конце танца Нептун тяжело начинает вздыхать, обмахиваться.

Нептун: Не хочу плясать я с вами –

Это что за тру-ля-ля!

Ноги сами, сами, сами,

Сами пляшут кренделя!

Ох, я больше не могу! И сейчас я упаду!

Музыка замолкает.

Нептун: Ладно, ладно, не дуди

Морское царство не буди!

Тут она тут..

(Хлопает в ладоши, пираты выводят Снегурочку)

Нептун: Дед Мороз, чур уговор: отдаю тебе внучку Снегурочку,

но за нее прошу выкуп - хочу волшебную дудочку твою и, чтобы вы пригласили меня на праздник. Скучно мне! Грустно мне!

Дед Мороз: Гостям мы рады, милости просим

Ради такого праздника мне и дудочки не жалко!

Нептун: Ну, так и быть! Вот твоя внучка, Дед Мороз!

Дед Мороз: Заждались нас дети, пора возвращаться.

Посох волшебный, нам помоги!

На праздник веселый скорей нас верни! (стучит 3 раза).

(Звучит музыка, на елке зажигаются огни и в зале тоже включается свет).

Дед Мороз: Снег искрится на дороге,

Серебром сверкает лед.

Все прекрасно, словно в сказке,

Ай, да, чудо – Новый год!

Снегурочка: Сегодня весело у нас,

Мы Новый год встречаем.

И всех гостей и всех детей

В хоров всех приглашаем.

Песня « Раз два три ёлочка гори»

Дед Мороз: Порадовали, повеселили и подарки заслужили.

Снегурочка, внученька, а где же подарки?

Снегурочка: Ой, Дед Мороз, они же в подводном царстве остались!

Нептун: Ну, эта беда поправимая. Волшебная дудочка нам поможет.

Ну как сеть свою закину

И подарочеи я выну

Вот тебе волшебный клубок.

(Дед Мороз закидывает клубок за кулисы и говорит волшебные слова.)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помогай, Морской Царь

Тянем, тянем – раз, два, три.

Вот подарочки – смотри!

(Дед Мороз вытягивает валенок).

Видно клубок в раздевалку закатился.

(Дед Мороз бросает клубок второй раз и говорит волшебные слова).

Дед Мороз: Ты катись, катись, клубок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помогай, Царь Морской

Тянем, тянем – раз, два, три.

Вот подарочки – смотри!

Дед Мороз вытягивает кастрюлю.

Дед Мороз: Не переживайте, дети.

Видно клубок на кухню закатился.

Дед Мороз бросает клубок третий раз и говорит волшебные слова.

Дед Мороз: Ты катись, катись, клубок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помогай, Морской Царь..

Тянем, тянем – раз, два, три.

Вот подарочки – смотри!

Дед Мороз пытается тащить и не получается. Говорит что тяжело и уходит за мешком и приносит подарки.

Дед Мороз: Тут подарков целый воз.

(Раздача подарков)

Дед Мороз: А теперь настал прощанья час.

Дед Мороз дает такой наказ:

Не болейте, не скучайте

И меня не забывайте!

А я в будущем году

Снова в гости к вам приду

Герои прощаются и уходят.

Ведущий: Мы с Новым годом всех вас поздравляем,

Чтоб жизнь была без горя и забот,

Здоровья вам и радости желаем,

Пускай счастливым будет Новый год!

Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г. Аксу, Республика Казахстан.
Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей младшего и среднего школьного возраста в летний период во дворах по месту жительства, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Упростив загадки и убрав конкурс с фразеологизмами, мероприятие можно провести и в старших группах детского сада. Для его проведения не требуется специальный дорогостоящий инвентарь. Самодельные брызгалки из пластиковых бутылок, одноразовые стаканчики, емкости для воды – все доступно и просто. Дети очень любят играть с водой, брызгаться, особенно в жаркую погоду. Во время этого мероприятия они получат колоссальное удовольствие.
Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня я и мои помощники проведем для вас игровую конкурсную программу «Водные забавы». Все наши конкурсы, так или иначе, будут связаны с водой.

Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Ведущий: Что бы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на команды. Для этого каждый из вас по очереди опустит руку в «лужицу» и достанет из нее капельку с номером 1, 2, 3 или 4. Это и будет номер вашей команды.
Происходит разделение детей на команды.
Ведущий: Все достали капельку с номером? Хорошо! А теперь, всех игроков прошу занять свои места под соответствующим номером и выбрать себе капитана команды.

Ведущий: Первый наш конкурс называется «Вода, вода, кругом вода!» Каждой команде будет загадана загадка о воде в любом ее проявлении. За каждый правильный ответ команда получит один балл. Если же команда не сможет отгадать загадку, право ответа переходит другим командам. Они могут заработать пол балла.
Задания конкурса «Вода, вода, кругом вода!»:
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. (Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
19. Что в руках не удержать? (Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. (Ручей)

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо. Подведем итоги…

Ведущий: Ребята, в первом конкурсе прозвучал такой вопрос: «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду. Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

Ведущий: Когда говорят о неразлучных друзьях, произносят такую фразу: «Друзья – не разлей вода». Вот такими друзьями вы и станете в нашем следующем конкурсе. Реквизит: пластиковые одноразовые стаканы по количеству игроков в каждой команде, канцелярские резинки, вода.
Каждому участнику команды на правую ногу на уровне колена прикрепляется стаканчик. Команда встает в шеренгу. Первому участнику в стакан наливается определенное количество воды, его задача перелить эту воду следующему в цепочке и так далее. В зависимости от модификации игры команда должна либо потерять как можно меньше воды, либо как можно быстрее «доставить» таким способом, несколько литров воды в определенную емкость.
Ведущий по результату конкурса называет самую дружную команду.

Ведущий: Раз мы заговорили фразеологическими оборотами. Предлагаю вам следующий конкурс «Что бы это значило?»Реквизит: разноцветные флажки, по одному на команду.
Задание: Объяснить значение предложенных фразеологизмов. Посовещавшись, капитан команды поднимает флажок. Отвечает команда, первыми поднявшая свой флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа или дала неправильный ответ, ведущий отвечает сам.
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
5. Воды не замутит. - Тихий человек.
6. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. - Угадал.
8. Как две капли воды. - Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. - Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. - Все движется и ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. - Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тает. - Исчезает чувство недоверия, отчужденности.
16. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
17. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.

Ведущий: Ребята, а вы пробовали нырять в воду? … Пробовали открывать глаза в воде?… Что-нибудь было видно?...(ответы детей). Сейчас вы будете «нырять» под воду и «плыть» до финишной точки и обратно. Наш следующий конкурс называется «Под водой»Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.
Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку.
Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз. )
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

Ведущий: Каждый капитан должен уметь построить корабль, приладить к нему паруса и отпустить его в далекое плавание в открытое море! В распоряжении капитанов и их команд – разноцветная бумага для оригами и смекалка.
Задача для команды: изготовить из подручных материалов кораблик и спустить его на воду.
Побеждает команда, первыми спустившая свой корабль на воду.


Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка:
У речки сидит, на воду глядит: утонул поплавок – попался окунек. (рыбак)
Ведущий: Молодцы, правильно отгадали. Пришло время конкурса для капитанов. Называется он, как вы уже догадались, «Рыбалка» Реквизит: обруч, удочки с магнитом на конце веревочки, набор рыбок со скрепками на плавниках.
Задание: По сигналу ведущего, капитаны начинают рыбалку. Победит тот, кто «наловит» больше рыбок.
Возможны несколько вариантов задания: на каждой рыбке с обратной стороны написаны цифры. Нужно выловить всего одну рыбку, но с большей цифрой или выловить две-три рыбки и набрать большую сумму баллов.

Ведущий: Каждый ребенок летом делает из пластиковых бутылок брызгалки, стреляет из водяного пистолета. Вы любите в жаркую погоду брызгаться водой? …(Да!!!) Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это делаете. Реквизит: распылители воды, надутые воздушные шарики для каждой команды, секундомер или песочные часы.
Задание: Используя распылитель воды, продержать воздушный шар в воздухе в течение 30 секунд.
В конкурсе одновременно участвуют по одному игроку из каждой команды. По сигналу ведущего они подбрасывают в воздух шарик и начинают снизу брызгать на него из распылителя, пытаясь таким способом продержать шарик в воздухе заданное время. Каждый игрок, который выполнил задание, приносит своей команде один балл.
Этот конкурс возможен только при безветренной погоде.

Ведущий: Заключительный наш конкурс называется «Меткие стрелки». Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.

В сценарии участвуют: Ведущий, Жемчужница, Морские Коньки, Ершик, Морская Звезда, Рак, Щука, Золотые Рыбки, Ученик, Коля-рыболов.

Зал, где проводится праздник, имитирует морские глубины, здесь должны быть водоросли, обитатели вод (рыбы, осьминоги), подводные гроты и т.д.

На сцене большое панно, на нем Нептун бродит по морскому дну. А вокруг него плавают разные рыбы и множество различных моллюсков.

Дети под музыку входят в зал. У входа их встречает «стража» - ребята, одетые в костюмы морских коньков (зеленые или коричневые костюмы), на голове – шапочки в форме силуэта морского конька, в руках – пики.

Морские коньки, после того как встретят детей, выстраиваются перед сценой, приветственно поднимают пики и трижды ударяют ими о пол. На сцене появляется одна из ведущих – Жемчужница. (Старшеклассница в ярком морском платье, на голове корона в виде жемчуга.)

Жемчужница. Здравствуйте, дорогие гости! Я, Жемчужница, рада вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!

Первый морской Конек . Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ.

Второй морской Конек. Наш подводный лес – край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудится, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию? Дети. Готовы!

Вбегает Ершик-вопросик. (На темном костюме большой круглый воротник с чешуйками. На груди от воротника до пояса прикреплен знак вопроса – аппликация из белой плотной бумаги или ткани. Знак вопроса вырисовывается на костюме. Головной убор: на голубой полоске бумаги, которая крепится вокруг головы - ярко раскрашенный ершик ).

Ершик. Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно? Что? Где? Почему?

Жемчужница. Успокойся, малыш! Эти ребята – наши друзья. Они прочитали много книг о подводном мире. Но хотят знать еще больше. Давай им поможем. Но вначале познакомься с ребятами.

Ершик. Здравствуйте, ребята! Я – Ершик. Но почему-то меня все зовут «Вопросик». Вы не догадываетесь почему? (Дети отвечают .) Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и чем больше вижу, тем больше хочу знать. Вот я и задаю всем вопросы. Это так интересно! Правда, морские коньки надо мной смеются. Они любят подолгу оставаться на месте, закрепившись своим хвостиком за водоросли, и, удобно на них устроившись, часами остаются в неподвижном состоянии. У них хвост – это якорь. (Показывает на коньков, которые уселись на край сцены .)

Жемчужница. Не обращай на них внимания, малыш, пускай они смеются. Лучше посмотри, под каким девизом провели ребята поиск интересного материала.

Жемчужница читает вслух плакат: «Если будешь ты любознательным, то будешь многознающим».

Ершик. Замечательные слова! Я хочу много знать. Только вот беда, читать я не умею, а здесь столько интересных книг!

Жемчужница. Зато эти книги прочитали ребята и сумеют ответить на твои вопросы, как бы много их не было.

Ершик. Хорошо! Тогда послушайте, ребята, мои вопросы!

Он в самом омуте живет

Хозяин глубины,

Имеет он огромный рот,

И глазки чуть видны. (Сом .)

Сколько лет может прожить щука? (До 300 )

Ребята, может быть, вы и пословицы морские знаете?

Дети. Где щуки нет, там карась хозяин.

На широкой речке - рыба в узких местах, на узкой – в широких.

В глубокой речке - лови на мели, в мелкой – в омуте.

Жемчужница. Молодцы, ребята! Хорошо справились с вопросами Ершика. Доволен ли ты, Ершик, ответами ребят?

Ершик . Очень! Даже весело стало, поиграть захотелось.

Жемчужница . Пожалуйста! Игра называется «Капризная ноша». Играют две команды по пять человек. Перед каждой командой – озеро. На расстоянии пяти – семи шагов от него – второе. В первом озере плавает пять безымянных рыбок. Каждый член команды ловит (рукой ) рыбку, карандашом подписывает на ней название, не выпуская карандаша из правой руки, укладывает рыбку на удочку (палка метровой длины ) и несет рыбку на удочке левой рукой до второго озера. Бегом возвращается, передает карандаш второму члену команды и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет рыб и правильно определит их названия.

Проводится игра. Команда-победительница награждается призами.

Ершик . Хоть и весело, друзья, но в дорогу нам пора! Прокатиться бы нам в глубины морские, в гости к морской звезде…

Да вот вопрос …, на чем?

Первый морской Конек. Эй, ребята-молодцы! Подводные коньки! Долго ли нам тут сидеть? Потешим гостей, с песнями да плясками прокатим их по морским просторам!

Звучит музыка. Дети исполняют танец.

Появляется Морская Звезда.

Морская Звезда.

Добрый день или добрый вечер

Всем друзьям сказать хочу.

И порадоваться встрече,

Я, конечно же, спешу.

Как вы добрались? Не заблудились? Ведь мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилища под водой. Представим себе на минутку. Под водой города и поселки, на грядках – капуста и огурцы, в лесах – ежи, у домов – коровки и бычки. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение.

Ершик. Спасибо, Морская Звезда, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чем секрет рассказа?

Дети называют растения: морскую капусту и морской огурец; рыб: ежа, бычка, коровку, пилу, меч, саблю.

Морская Звезда. А сумеете ли вы найти их на рисунках, которые висят в вашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб .) И это задание вам, оказалось, по плечу. Молодцы ребята. А других обитателей морских глубин изобразите сами, так, как вы их представляете.

Вызывается несколько человек, они получают пакет. В нем коробка фломастеров, лист бумаги на планшете и на каждом листе название морских животных или растений.

А теперь сравните свои рисунки с тем, как выглядят подводные обитатели, которых вы изображали, на самом деле. (Показывает рисунки.)

Ребята, для вас я приготовила приятный сюрприз. Вот он! (Тревожно ищет и не находит .) Да где же он? Морские Коньки, вы не видели?

Из-за сцены высовывается клешня. С другой стороны – пасть щуки. Затем одновременно появляются Рак и Щука.

Рак. Ха-ха! Не видать вам сюрприза! Не видать! Это мы, водяные разбойники, похитили его!

Щука. Быть по сему! Мы спрятали его надежно и зорко будем беречь! (Рак и Щука усаживаются на противоположных сторонах сцены .)

Морская Звезда (обращаясь к ребятам ). Ребята! Что же нам делать? Как узнать, куда спрятали они сюрприз?

Дети высказывают свои предположения.

Ершик. А я вот что придумал! Надо, во-первых, внимательно за ними следить, вдруг они выдадут то место, куда спрятали сюрприз, а во-вторых, надо отвлекать их внимание. Придумать бы что-нибудь такое, чтоб они глаз от нас оторвать не могли!

Морская Звезда. Это можно! Эй, золотые рыбки! Выручайте нас! (Золотые рыбки медленно танцуют .)

Грациозно, плавно

Рыбки закружились,

А потом с волною,

Весело резвились.

Жемчужница. Что-то Ершик наш призадумался. Не хочет ли он задать вопрос?

Ершик. Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?

Жемчужница. Что за странные вопросы ты задаешь?

Ершик. Это не вопросы, это игра такая. Она называется «Веселый художник»

Для игры выбирают двух ребят. Им завязывают глаза и подводят к мольбертам. Перед мольбертами – коробочка с цветными мелками. По команде Ведущего ребята должны взять мелки и нарисовать ту часть рыбки, которую назовет Ведущий. Затем выполнить действия, предложенные им, и продолжить рисунок.

Жемчужница. Итак, внимание! Возьмите мелки, нарисуйте глаз рыбы. Положите мел на место. Сделайте поворот кругом! Еще раз! Возьмите мел и нарисуйте плавник. Теперь смените мел. Нарисуйте чешуйки! Хорошо! Присядьте два раза. Нарисуйте тело. Два шага назад, два - вперед. Смените мел. Нарисуйте хвост. Откройте глаза. Ай, да веселые рыбки у вас получились! Вот уж действительно: «Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?»

Морская Звезда (обращаясь к Щуке, которая сидит на сцене ). Что ты Щука, так на Рака пристально смотришь, глаз не сводишь? Соскучилась, что ли?

Щука. Нет. Это, Рак на меня посматривает, лучше бы слушал, что про меня рассказывают.

Рак . Вот еще! Очень нужно мне про тебя слушать! Вот если бы они про меня рассказали, а то про щуку – эка невидаль!

Морская Звезда . Ребята, а не назовете ли вы мультфильмы, где действуют вместе Щука и рак? (Дети называют мультфильм «Бобры идут по следу» и басню Крылова «Лебедь, Щука и Рак». )

Рак. Хорошо бы басню послушать!

Ребята читают в лицах басню Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Во время чтения Рак проявляет беспокойство. Щука напротив, довольна.

Щука. Оказывается, это очень приятно - слушать про себя. А не знаете ли вы еще что-нибудь интересное, да чтоб про меня, про Щуку, там хоть что-нибудь было?

Дети рассказывают истории из серии «Это интересно»,

Завершают выступления чтением рассказа «Заслуженная Щука».

Ученик. «Жила-была в озере Щучьем известная всем щука. Не размерами она была знаменита, а своей неуловимостью: то в корягу леску запутает, то зубами перехватит. Уж сколько рыболовов за ней охотилось – все впустую. И вдруг все разом кончилось. Суровая и малоснежная выдалась зима. Вода чуть не до дна промерзла. Много рыбы задохнулось под водой. Когда лед растаял, нашли на мелководье и заслуженную щуку. Девять блесен впилось ей в рот. Вот сколько рыболовов перехитрила щука! Очень жалели рыбаки, что не спасли щуку зимой…

Жемчужница. Ребята, а вы знаете, как можно было спасти щуку и других рыб в водоеме? (Ребята отвечают: «Надо было прорубь сделать» ).

Щука (плача ). Ах, какая грустная история. Но, оказывается, и меня люди не всегда бранят…. А ведь тоже пользу приношу, хотя и зовут хищной рыбой. Я подводный санитар, так как уничтожаю заболевшую рыбу и так очищаю водоемы.

Рак. То это ты расхвасталась! Подумаешь, ребята про нее много знают! Зато они о других рыбах ничего не знают.

Ершик. Нет, знают!

Рак. Нет, не знают! Давай, я проверю! Встаньте все и слушайте меня внимательно. Если я буду называть морскую рыбу, вы должны поднять руки над головой и хлопнуть в ладоши,

Если я назову пресноводную рыбу – присесть. Если ребята не ошибутся, значит, они действительно любознательные и много знают.

(Отворачивается в сторону и шепчет: «Как бы мне их запутать? Ах, вот как, придумал» ).

Ребятки, ребятки! Вы можете сами даже и не думать! Как только рыба будет морская, я подниму клешню, вы и хлопайте! Итак, начали!

(Рак называет рыб: вьюн, треска, карась, судак, бычок, язь и т.д. Во время игры он иногда поднимает клешню неверно, чтобы запутать ребят. Но ребята не поддаются на его хитрость .)

Рак. Плохи мои дела! Не поддались мне ребята, сумели отличить морских и пресноводных рыб. Может, вы и аквариумных рыб знаете?

Морская Звезда . Они не только знают их, но даже изобразили их на своих рисунках. (Морская Звезда показывает рисунки, дети рассказывают о любимых рыбках.)

Рак . Книги читают, загадки разгадывают, играть умеют, танцевать тоже…. Вот только петь, наверное, не умеют.

Ершик. Ошибаешься, Рак! Умеем мы и петь. Смотри и слушай. (Дети поют и инсценируют песню «Коля-рыболов» .)

КОЛЯ-РЫБОЛОВ

Где ты, Коля пропадал?

Весь отряд тебя искал.

Ты до нитки вымок в день сухой,

И узнать хотим мы, что с тобой?

Рыбачил!

Коля, Коля-рыболов,

А велик ли твой улов?

Часто ли окунался поплавок,

Кто тебе попался на крючок?

Разве, Коленька, не лень

Над рекой сидеть весь день?

Знать, была охота велика,

А поймал, всего-то, окунька.

Во какого!

Видно, очень он большой,

Раз не смог забрать с собой?

Мы помочь сумеем, не тужи,

Окуня скорее покажи!

Потерял!

Коля, Коля, дорогой,

Все же ты рыбак плохой,

Любишь, к сожаленью, сочинять,

Но за сочиненье ставим «пять»!

А ну вас! (Уходит.)

Рак. Подумаешь – умеют петь! Зато наблюдать не умеют. Пока они тут пели и играли, у них не стало одного из друзей, а они даже не заметили! Ха-ха-ха!

Ершик. Беда! Беда! Кого-то еще упрятали эти злодеи. Кого же среди нас нет, ребята? (Дети обнаружили отсутствие Жемчужницы .) Что же делать? Как быть? Искать сюрприз, который приготовила для нас Морская Звезда, или нашего друга Жемчужницу? (Дети дружно решают спасать Жемчужницу .) Тогда все на поиск! Может быть, мы отыщем ее следы?

Дети разбегаются по всему залу, а кто-то из них находит пакетик с крупинками речного песка и записку-загадку: «Кто ногой идет, ногой и слушает?» (Жемчужница. Моллюск .)

Морская Звезда. А какое отношение могут иметь эти песчинки к Жемчужнице? (Дети отвечают, что когда в жемчужницу попадает песчинка, вокруг нее и вырастает жемчужина. )

Морская Звезда . Значит мы на верном пути.

Раздаются звуки музыки, и появляется Жемчужница. Она несет огромную раковину. Рак и Щука в страхе убегают.

Жемчужница. Спасибо, дорогие друзья, что не оставили в беде. (Кланяется ребятам .) Хочу и вас отблагодарить. (Нажимает на раковину. Она медленно открывается. В ней – книги для ребят .) В память об этом празднике, где у нас появилось столько любознательных, веселых и добрых друзей, примите эти памятные подарки!

Все участники утренника исполняют песню «Улыбка» и под музыку уходят из зала.

Государственное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 947 ЮАО

Сценарий праздника

« Путешествие в морское царство»

подготовила

инструктор по плаванию

Белокопытова Валентина Ивановна.

г. Москва

2014

Цель: воспитание интереса к занятиям плаванием;

Задачи:

    Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

    Закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди, прикладное плавание.

Место проведения: бассейн.

Инвентарь: мячики резиновые, жемчужинки, подставки для жемчужинок, бутылки с водой, ракушки прилипалки.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски .

Праздничные костюмы: костюм Водяного.

Наградные аксессуары: ракушки.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались для увлекательного путешествия в водное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята, умеющие плавать. Есть среди вас такие ребята?

Дети: Есть, есть!

Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться

Разминка на суше

Ходьба по массажным дорожкам, следам.

Стоя врассыпную выполняем упражнения.

1.И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе:

— Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки отвести за голову, захват правой рукой кисть левой руки.

— отводим правую руку как можно дальше за голову вниз, затем то же самое левой рукой.

3. Упражнения «Поплавок».

— выполнив глубокий вдох — сгруппироваться, обхватив ноги руками, прижать подбородок к коленям.

4.Лёжа на животе, вытянув руки «стрелочкой» — имитация — ноги кролем вверх — вниз.

4. Сидя на полу, вытянув прямые ноги.

(одновременная работа стоп – вверх – вниз)

5. Лягушачьи – прыжки.

6.Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.

Ведущий: Вы готовы к путешествию?

Дети : Да!

Ведущий: Ну, тогда вперед!!!

(Дети под музыку принимают душ и опускаются в бассейн)

В воде проходят все испытания.

Ведущий: Ну, вот мы и в водном царстве. Ой! Ребята, слышите, здесь кто – то охает!

(Показывается Водяной).

Ведущий: Вы кто?

Водяной: Я – Водяной! Много лет жил я в водном царстве и радовался! Но прошло время, я постарел, мне стало скучно в нём находиться! Решил я покинуть водное царство. А вот сегодня услышал вдруг детские голоса и обрадовался! Вы разрешите мне повеселиться с вами?

Дети. Да.

Ведущий: Мы — разрешаем, но и покажем, как мы владеем навыками плавания.

Водяной: Ребята, вы видите, какой у меня большой живот! Это потому, что я не умею, наверное, правильно вдыхать и выдыхать! Вы меня научите?

Дети. Да.

Ведущий: Мы, сейчас вместе с вами Водяному покажем, как долго мы можем продержаться под водой на задержке дыхания.

1 задание

«Кто дольше всех продержится под водой на задержке дыхания». Тот и будет победителем моего испытания. (Водяной считает…)

Водяной: Молодцы, справились, я теперь понял, как нужно правильно задерживать дыхание! А я теперь покажите мне, как вы умеете плавать!

Ведущий: Хорошо, мы сейчас проплывём – руки брассом, ноги кролем.

2 задание

«Руки – брассом – ноги кролем»

2 команды – каждая стараться доплыть до противоположного бортика быстрее, где находится — Водяной.

(Восстановления дыхания у бортика).

Водяной: Я убедился, какие вы спортивные, быстрые, ловкие. А теперь давайте проверим, какие вы умные. Загадки про морских обитателей отгадывать умеете?

Дети: Да!

Водяной: Тогда слушайте внимательно!

Вильнет хвостом туда – сюда

Вильнет и нет ее следа (Рыбка)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один

Все в присосках, восемь ног….

Кто же это ? (Осьминог)

Под водой она плывет

Вечно задом наперед,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает ( Каракатица)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…..( Камбала ).

Водяной: Молодцы!!! А теперь выполните ещё одно задание! Вы должны выловить морских обитателей с поверхности воды и приклеить их на волшебную прилепалку!

Водяной: Отлично! А теперь последнее, но очень сложное задание! Вы, наверное, с ним не справитесь! Вам предстоит нырнуть на самое дно бассейна, достать с глубины различные предметы и разложить их в подносы. А затем мы посчитаем, кто больше всех выловил предметов, тот и победил!!!

Дети выполняют задание по команде инструктора.

Водяной: Ой, ребята, я здесь заметил какой – то странный предмет с наполненными бутылками. Эти бутылочки нужны, наверное, чтобы снимать головную боль!

(прикладывает бутылку к голове)

Дети. Нет. Это бутылки для плавания.

Ведущий. Да, мы с ребятами используем для усложнения заданий прикладное плавание с разными предметами.

Водяной. А, я – буду наблюдать, кто из вас проплывёт дальше всех. ХА, ха. Для этого я поставлю – ориентир для вас, красочные подставки. В конце мы подведём итог.

Ведущий. Вы поняли задания, которое вам предстоит выполнить.

Дети. Да.

Ведущий. Внимание. (Свисток).

4 задание

Ведущий: Плавание по кругу вдоль бортика с бутылкой – ноги кролем. Стараться плыть как можно дольше, не вставая на дно бассейна.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы потратили так много сил, а сейчас мы восстанавливаем дыхание.

Водяной. Вы, конечно, молодцы, плавать научились. А сейчас у меня возникла идея. В море много хищников. Так, например, акула.

Ведущий: Да, да, верно и мы знаем такую игру и сейчас и поиграем.

Игра «Акула»

(Один из детей стоящей в шеренгу у бортика по свистку инструктора плывёт, старается, чтобы ребёнок другой команды его не достал во время плавания свободным стилем).

Водяной: А очень доволен, вы молодцы и заслужили награды!

(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова) :

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Поколдую я немножко

Постучу я поварёшкой,

Прошуршу я камышами

И похлопаю ушами!

Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?

(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).

Ведущий: На этом ребята, наше путешествие в сказочном царстве подошло к концу. Мы с вами порадовали Водяного, наших гостей, он нас скоро будет, часто приглашать в своё водное царство и мы будем его радовать своими успехами в плавании. И Водяной, глядя на вас, стал понимать, что он не одинок в своём морском царстве. Вы, сегодня были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными! Показали все свои способности в плавании.

Водяной: Ребята, спасибо вам! Я, пожалуй, не буду покидать своё водное царство, останусь и буду приходить к вам в гости! До свидания!!!

(Дети строятся за Водяным и уходят).

Список использованной литературы

    Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. Игры и развлечения на воде — М.: 2006г.

    Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия,игры, праздники – М.:2008г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://turbobit.net/turbo/



Читайте также: