Как подготовиться к телевизионному интервью. Как вести себя во время съемки телевизионной передачи

Как правильно вести себя во время фотосъемки или видеосъемки , чтобы на снимках смотреться естественно и неотразимо?

Часто молодожены допускают существенную ошибку, задавая себе этот вопрос прямо во время процесса свадебной фото- и видеосъемки. Да, на Вашей свадьбе, конечно, будет профессиональный фотограф и видеооператор от умения, которых зависит качество снимков, но не Ваш внешний вид.

Вам приходилось видеть свадебные фотоснимки, где попытки невесты выглядеть как можно красивее, неподдельно отражались на ее лице, а желание жениха выглядеть мужественнее, выглядело, как попытка запугать фотографа? Это все из-за отсутствия специальной актерской подготовки, умения передавать внешним видом того, о чем думаете. Нужна ли Вам специальная подготовка для свадебной фотосессии или видеосъемки. Вовсе нет, для того, чтобы в кадре выглядеть замечательно, нужно соблюдать лишь некоторые рекомендации.

Внешний вид

Многие допускают ошибку, отмечая мальчишник или девичник за день до свадьбы. Лучше проводить такие мероприятия заранее, а накануне свадьбы как следует выспаться и расслабиться. За день до съемок лучше воздержаться от алкоголя, жирного и сладкого, также постарайтесь не употреблять большое количество воды перед сном. Если конечно, Вас не смущают последствия: покраснения, раздражения, припухлости кожи лица и сонливость.

Говоря об удачном макияже для фотосессии, придерживайтесь следующих советов:

  1. Для выравнивания тона кожи, используйте только матовые средства, чтобы кожа не блестела. Избегайте видимой разницы между тоном лица и шеи.
  2. Румянец должен быть легким. Наносите румяна только, на выступающие части лица (скулы, кончик носа, лоб и мочки ушей), но не слишком близко к глазам, чтобы не выглядеть неряшливо.
  3. Правильная форма бровей - это главное! Улучшить вид бровей можно карандашом в естественный тон Ваших волос, но не перестарайтесь - лицо станет тяжелым.
  4. Глаза должны быть выразительными. Подчеркнуть выразительность глаз, можно перламутровыми тенями серебристо-голубого оттенка или цвета морской волны. Наносить тени, следует только на верхнее веко. Для подводки век не следует применять слишком темные тона, чтобы на фотографиях, глаза не казались узкими. Лучше применять коричневый или сероватый тон, а красных или розоватых оттенков следует избегать - глаза будут выглядеть уставшими. Сильно накрасьте ресницы, но только верхние, при необходимости можете нарастить их. Чтобы взгляд был ровным и блестящим, воспользуйтесь профилактическими каплями для глаз.
  5. Избегайте темных тонов помады для губ. Для светлой кожи, тон помады должен быть немного темнее натурального цвета кожи, а для темной кожи - немного светлее. Чтобы зрительно увеличить губы, применяйте яркую помаду с блеском, а если у Вас маленькое лицо - сделайте губы бледными, а сверху нанесите блеск на несколько тонов темнее помады.
  6. Ни в коем случае не пользуйтесь блестками - они обязательно будут отражаться от источников света и вспышек, чем будут портить снимки.
  7. И самое главное - лучше недокраситься, чем перекраситься.

Поведение перед камерой

Во время фотосъемки или видеосъемки, постарайтесь расслабиться и вести себя непринужденно. Чаще улыбайтесь, шутите и не думайте ни о чем, кроме Вас двоих - это Ваш день. Не следите постоянно за камерами и не вставайте в позу при всяком удобном моменте - ведите себя естественно, будто нет фотографа и видеооператора с Вами нет.

  1. Позировать нужно непринужденно и естественно. Если Вам это с трудом удается, постарайтесь говорить с фотографом или видеооператором на темы не связанные со съемкой и камерой. Не прижимайте руки по стойке смирно - Вы не в армии. Если не знаете, куда их деть, просто держите, сложив их спереди или позади себя. Также, можно держать что-нибудь в руках, например, бокал или очки.
  2. Фальшивая улыбка выглядит некрасиво. Не старайтесь выдавливать из себя улыбку, произнося слова типа «сыр». Такая улыбка будет выглядеть натянуто. Лучше подумайте о чем-то смешном и приятном. Больше играйте и радуйтесь - это Ваша свадьба.
  3. Не смотрите во время фото- или видеосъемки прямо в камеру, но слегка поверх нее.
  4. Лучше, если камера будет на уровне Ваших глаз или выше, так у Вас не будет двойного подбородка.
  5. Чтобы убрать лицевую ассиметрию или широту лица, при позировании, поворачивайте голову на две трети к камере.
  6. Если во время фотосъемки Вас беспокоит частое моргание или яркий свет. Попросите фотографа сосчитать вслух до трех, закройте глаза и на счет три - открывайте.
  7. Эффекта «красных глаз», во время фотосъемки можно избежать, заставив зрачки сузиться. Для этого посмотрите на что-нибудь яркое.
  8. В самые ответственные моменты, действуйте и двигайтесь с расстановкой, не спеша. Фиксируйте свои движения, как политики на выборах, чтобы фотограф и видеооператор успевали захватить Ваши действия в кадр. При входе в ЗАГС не смотрите по сторонам, а надевая кольца, повернитесь лицом к гостям, улыбаясь при этом. На подписи задержите руку, но не напрягайтесь.
  9. Не переигрывайте. Например, показ изощренной техники поцелуя, плохо смотрится на фото. Поцелуи должны быть легкими и нежными. Чтобы поцелуи выглядели естественно, не забывайте закрывать глаза.
  10. Во время прогулки - прогуливайтесь, а не старайтесь перефотографироваться во всевозможных местах. Свадебная фотосъемка и видеосъемка - это не только портретные кадры, но и репортаж. Доверьтесь фотографу и видеооператору, при необходимости они сами выберут нужный план фото- или видеосъемки.

Наслаждайтесь, будьте искренними, не стесняясь выпустить на поверхность Ваши чувства. Это самое главное, для того, чтобы фотографии получились волшебными и романтическими.

Прочитал книгу «Человек медийный». Некоторые практические, полезные рекомендации как нужно вести себя с одноглазым чудовищем - ТВ.

Парадоксальное свойство «самого выразительного СМИ»: оно делает ваше выступление менее выразительным. Поэтому пусть ваше выступление по своей энергетике зашкаливает, чем не дойдет до границы.

Представьте, что вы ведете разговор на кухне - это один из лучших образов для вашего выступления на ТВ.

Особенность восприятия телеаудитории -поверхностное мышление. Даже академик с высоким IQ будет обрабатывать телеинформацию не так глубоко, как данные из печати, Интернета или радио. В печати доминирует материал, оценивается его качество, глубина, информативность. В радио играет роль голосовая экспрессия и акценты смещаются в сторону формы. На ТВ форма затмевает собой содержание. КАК становится важнее, чем ЧТО.

80% вашего воздействия на телезрителей зависит от того: а) как вы говорите и двигаетесь в объективе камеры, б) как вы одеты, т.е. от картинки. 20% - это содержание того, что вы говорите. Главное требование к содержанию - ПРОСТОТА. Если вы хотите, чтобы в голове у слушателей остались не только воспоминания о вашей прическе и манере поправлять галстук,говорите в 2 раза проще, чем вы привыкли. Если вы юрист, врач или ученый, говорите в пять раз проще:))

У телеведущего есть правило: чем короче реплика, тем динамичнее передача (и выше рейтинг!). «Не затягивай!» - вот что чаще всего ведущий слышит в свой наушник.

Чаще всего телевизионные имиджмейкеры советуют темно-синий или голубой цвет. Помните. что телеэкран усиливает цветопередачу: ярко-салатовая блузка может выглядеть неоново-кислотной. Большое количество красного также небезопасно. Мелкие полоски или излишняя цветастость может вызвать рябь или эффект «прыгающей картинки». Спокойные, однотонные расцветки песочного, коричневого, голубого или бежевого цвета предпочтительны.

Проговорите свое состояние вслух. Если вы волнуетесь, удалитесь от людей на минуту и опишите то, что с вами происходит: «Я в студии Первого канала. Кажется, от страха я сейчас провалюсь сквозь землю...» и дальше по тексту - у каждого он свой. Секрет в том, чтобы дать имена своим страхам. Проговаривание острых состояний снижает их остроту. Например, когда вам смешно, скажите себе, что вы падаете со стула от смеха, и вы заметите, как смех утихает.

Дайте себе физическую нагрузку. Волнение - это избыток адреналина.Не нужно себя успокаивать кофейным или тем более спиртным напитками. Не стоит также медитировать типа: «Я не волнуюсь, я спокоен». Не поможет так. как надо. Адреналин - это ваш друг. Вот о чем стоит вспомнить. Он добавляет энергии вашему выступлению, а энергия вам нужна, чтобы пробиться сквозь экран и стать близким телезрителям, понятным, влиятельным. Сожгите излишки адреналина: разомните кисти и шею. сделайте несколько приседаний, поднимитесь на пару пролетов по лестнице. Это даст вам тонус и понизит уровень адреналина.

Визуализируйте успех. Представьте в мельчайших деталях, как успешно вы говорите. Отдайтесь этой фантазии. Пусть она будет столь же увлекательной, как воспоминание о детстве. Остановите кадр. Может вы читаете по бумажке? Уберите их.

Расслабьтесь. Сначала напрягитесь. а затем расслабьтесь. Напрягите, например,правую ступню, а все тело пусть будет расслабленным. Затем напрягите левую ступню. И так напрягайте постепенно каждую часть своего тела, словно вы превращаетесь в камень. Когда вы «окаменеете» полностью, разом сбросьте напряжение. Вы почувствуете реальное расслабление. Проделайте то же самое, но уже сверху вниз. На упражнение надо 2-3 мин.

Удачи вам! Может быть, вам хотелось бы пройти тренинг или получить мастер-класс, индивидуальную консультацию по вопросам выступления в масс-медиа? Присылайте свой запрос на адрес [email protected]

Бог вам в помощь!

Ваш Евгений Сарапулов

Прежде чем вы решите принять участие в телевизионной программе в роли гостя или специалиста в данной области, постарайтесь собрать основные сведения, которые могут от Вас потребоваться.

Узнайте, будет ли программа показана в прямом эфире и попросите список участвующих в ней персон. Определите также, как много эфирного времени было предусмотрено на разговор с Вами. От хорошей подготовки зависит уже половина вашего успеха . Не пускайте все «на самотек».

Помните, что даже профессиональные телекомпании тщательно подготавливают свои выступления, подбирают вопросы и разрабатывают сценарий .

Подготовка по тематике

Укажите ясно вопросы, которые вы хотите представить во время разговора. Проконсультируйтесь с редактором, ведущим программы или его помощниками и спросите их, насколько это возможно, о плане беседы и вопросах, которые будут подняты во время интервью. Не дайте себя удивить!

Прежде чем сесть перед камерой, постарайтесь, чтобы перекинуться парой слов с ведущим. Это позволит Вам отдохнуть и набраться уверенности в себе.

Запомните ключевые факты и цифры

Чтение с листа допускается только в исключительных случаях и значительно отвлекает внимание зрителя.

Внешний вид

Фасон вашего платья должен четко ассоциироваться с занимаемой должностью и характером программы. Не стоит покупать одежду специально для этого случая. Выберите проверенный набор, в котором вы чувствуете себя комфортно. Помните, что зрители, в первую очередь, будут судить Вас по внешности.

Мужчины, должны убедиться в том, что штанины брюк достаточно длины, а цвет носко носит нейтральный характер, желательно темные. Также следует отказаться от слишком скудных костюмов, укороченный пиджак или платье без рукавов (исключением здесь являются программы типично развлекательного характера). Кроме того, не должно быть слишком ярких контрастов и перенасыщения цветом.

Убедитесь, что вы не имеете на себе элементы, которые могут нарушить работу микрофона (например, свободно свисающая длинная цепочка на шее). Также избегайте всего, что чрезмерно отвлекает внимание, например, мерцающего предметов или длинных серьг.

Разговор в телевизионной передаче

Во время разговора не двигайтесь без необходимости, не ерзайте из стороны в сторону, не трогайте руками лицо. Сохраните вертикальное положение и контролируйте жесты, чтобы она остались на умеренном уровне.

Всегда смотрите на собеседника. Это он здесь для разговора, а не камера или суфлер с намеками.

Не показывайте пальцем на камеру и не спрашивайте у ведущего программы, что говорить. Это признак отсутствия профессионализма.

Игнорируйте все что происходит за кадром. Телевизионные студии характеризуются тем, что в них работает много людей, и есть много факторов, отвлекающих внимание.

Говорите четко . Постарайтесь сохранить умеренный темпы сообщений. Сохранить естественные интервалы на дыхании. Избегайте покашливаний, отхаркиваний и громких актов глотания слюны. Попросите перед программой на стакан воды. Не пейте ее, однако каждую минуту, иначе Вас воспримут как очень тревожного человека.

Перед началом выступления позаботьтесь о расслаблении. Сделайте несколько глубоких вдохов и выравняйте темп дыхания. Сосредоточиться на разговоре, а не на том, как появиться. Забудьте о миллионах телезрителей и думайте о хорошем.

Многим выглядеть естественно и непринужденно в кадре дается легко, а для некоторых – это действительно большая сложность. Давайте рассмотрим, как быть, если Вас снимает камера.

Весь нижеизложенный материал относится больше к случаю репортажных съемок или малобюджетных постановочных съемок с большим количеством людей в кадре.

Куда смотреть. Если по сценарию предполагается диалог, то, соответственно, нужно смотреть на воображаемого оппонента туда, где он должен предположительно стоять. Это сложно, но будет легче, если этот оппонент будет стоять на своем месте, или на его месте будет стоять любой другой человек.

Если Вы говорите на публику в микрофон, то Вашим оппонентом будет публика. Свой взгляд нужно устремлять на нее, периодически смотря то в левую, то в правую часть зала, то посредине.

Если Вы обращаетесь к зрителю, смотреть нужно в объектив. Частой ошибкой бывает, когда, обращаясь к зрителю, снимаемый смотрит на оператора, как бы спрашивая: «Я все правильно делаю?». Вы все правильно делаете, только смотрите, пожалуйста, в объектив.

При интервью можно попеременно смотреть то на интервьюера, то в объектив камеры.

Если ведется съемка какого-либо действия актера, нужно вести себя как в естественной ситуации. В этом случае в объектив смотреть не надо. Сложнее всего в случае, если снимаемый идет на оператора. Тогда нужно смотреть как бы сквозь него.

Самая веселая ситуация, когда снимаемый смотрит на видеооператора , на источник света, установленный на камере, или рассматривает накамерный микрофон, и вообще ему интересно, что же там делает оператор такое увлекательное.

Не нужно выглядывать из-за камеры, если предполагаемый объект взаимодействия находится за ней. Представьте, что оператор стеклянный, и смотрите через него. На видео это будет выглядеть более естественно, чем выглядывающий, непонятно почему и из-за чего, персонаж.

Если Вы случайно посмотрели в объектив, когда этого не требовалось, не нужно сразу отводить взгляд и искать, куда же его «приткнуть». В таком случае остановите взгляд на объективе, задержите на пару секунд, затем придумайте новую точку обзора, и неспешно переведите взгляд на нее.

Ведите себя максимально естественно. Не сковывайтесь. Движения совершайте как можно более плавно и уверенно, с чуть более чем естественной раскованностью движений.

Если предстоит серьезная съемка, не стесняйтесь заранее порепетировать перед зеркалом. Не нужно этого стесняться, зато Вы лучше будете выглядеть в кадре.

Всегда принимайте для себя комфортное положение, удобную позицию, не мнитесь и не стойте скрюченным только потому, что Вас так поставили. Скажите: «Мне не удобно!», не ждите, пока у Вас спросит оператор или режиссер удобно ли Вам - могут и не спросить. В комфортном для Вас положении легче будет сосредоточиться на своей роли.

После того, как Вы научитесь вести себя естественно в кадре, можно будет приступать к контролируемому выражению эмоций, но это уже отдельная тема – актерское мастерство.

Инструкция:

1. Зрительный контакт

Независимо от того, находитесь вы лицом к лицу с корреспондентом или говорите дистанционно, очень важен зрительный контакт. Если вы стоите напротив интервьюера, смотрите на него. Если его нет , смотрите прямо в камеру .

2. Приготовьте заранее ваши ответы

Никто не хочет оказаться на интервью плохо подготовленным. Если у вас все еще нет списка вопросов, которые вам будут задавать, постарайтесь их предугадать. Сформулируйте и попрактикуйте заранее ваши ответы на возможные вопросы, чтобы во время интервью не делать сильно больших пауз.

Если вас пригласили на телепрограмму, изучите ее, чтобы знать, что ожидать. У каждого телеведущего свой собственный стиль, и если вы знакомы с его индивидуальными отличительными особенностями, вы не будете застигнуты врасплох и будете звучать естественно.

3. Оденьтесь соответствующим образом

Чтобы во время интервью вас воспринимали серьезно, вы должны выглядеть хорошо и опрятно. Мужчины должны быть хорошо выбриты и причесаны; у женщин волосы должны быть хорошо уложены, лучше убраны назад. Кроме того , ваш костюм должен соответствовать вашей роли . Это значит, что если вы служащий в зоопарке, вам не нужно надевать официальный костюм; и на оборот, если вы исполнительный директор, вам следует одеться официально, а не повседневно.

4. Говорите четко

Во время интервью, обратите внимание на то, как вы говорите. Говорите медленно, чтобы вас услышали, четко, контролируя свое произношение. Не говорите монотонно. Когда нужно, добавьте эмоций и выразительности вашей речи.

5. Следите за жестами

То, как вы двигаетесь и какая у вас мимика, может говорить больше о вас, чем слова. Подберите хорошую позу, независимо от того, стоите вы или сидите. Постарайтесь не суетиться, ваша реакция не должна быть защитной или агрессивной, например: скрещенные руки на груди или постоянные взмахи указательным пальцем.

Факт:

Знаешь ли ты, что в Англии 19 века были люди-будильники? Отнюдь не каждый горожанин мог позволить себе часы – на помощь приходили кноккеры. Представители этой полезной профессии по утрам обходили улицы с длинным бамбуковым шестом и стучали в окна клиентов до тех пор, пока те не просыпались. Должно быть, кноккеров не любили.



Читайте также: