Высшее образование. Бакалавр – это полное высшее образование или нет? Уровни высшего образования Выгоды работодателя от ступенчатого образования

Современная система высшего образования с ее уровнями и вариантами может поставить в тупик абитуриентов и их родителей. Они часто задают вопрос представителям администрации университета: бакалавр - это полное высшее образование или нет? Давайте разберемся в современной системе обучения, его нюансах и особенностях.

Особенности современного высшего образования

Современное общество отличается высокой мобильностью и стабильно увеличивающимся информационным потоком. Чтобы успешно вписаться в новый мир, молодые люди должны обладать определенными качествами. Прежде всего это:

  • умение быстро переключаться между задачами;
  • способность получать и отсеивать информацию;
  • умение мобильно пользоваться знаниями, а при необходимости получить новые.

К сожалению, система высшего образования довольно долго отставала от прогресса. Один раз получив диплом специалиста, выпускник становился профессионалом в довольно узкой области. Однако это не предполагает смену деятельности по профессии.

Для преодоления проблемы низкой мобильности была разработана система ступенчатого высшего образования. И сразу возникла проблема: считается ли, что бакалавр - это полное высшее образование или нет? Ведь время обучения сократилось на год, но при этом добавилась магистратура как очередная ступень.

Отличия квалификаций бакалавра и магистра от специалитета и друг от друга

С появлением новых наименований специальностей возникает немало вопросов, прежде всего о том, чем отличаются Чем же был плох специалитет? И самый главный вопрос: бакалавр - это полное высшее образование или нет? Новое часто пугает, но прогресс не остановить.

Основное отличие квалификации бакалавра от магистра - это уровень. И то и другое - полноценное получение квалификации. Несмотря на вопросы некоторых работодателей о том, что бакалавр - высшее образование или незаконченное высшее, верным будет первый вариант. Однако существенные отличия есть:

  • бакалавриат - это первая ступень образования. Диплом чаще всего имеет прикладной характер и направлен на практическую деятельность;
  • магистратура - это вторая ступень образования. Она может продолжать направление бакалавриата, а может существенно отличаться;
  • магистратура предполагает глубокое изучение теоретической программы и последующую научную либо руководящую деятельность;
  • стандартное время обучения на бакалавра - четыре года, на магистра - два года.

Немного в стороне в современном высшем образовании стоит специалитет. Список профессий, не предполагающих ступенчатость образования, очень невелик. Прежде всего это все медицинские специальности, а также некоторые инженерные. этим профессиям не изменилась.

Неполное высшее образование при бакалавриате

Согласно есть две ступени образования - магистр и бакалавр. Полное или не полное высшее образование? Это зависит от сроков и наличия подтверждающего документа.

Студент, отучившийся более половины, но не получивший диплом о законченном высшем образовании, считается имеющим неполное высшее. При бакалавриате этот срок составляет два года при условии закрытия на положительные оценки не менее чем четырех сессий подряд.

Для подтверждения о неполном высшем образовании студент может запросить в деканате академическую справку. строгого учета. В нем указывается количество и результаты изученных дисциплин. Данная справка может предъявляться работодателю для получения работы, требующей определенной квалификации.

Академическая справка о неполном высшем образовании бакалавра необходима для перевода в другое учебное заведение или на другой факультет. Это избавит студента от повторного изучения пройденных дисциплин и позволяет на практике реализовать болонскую систему.

Современное полное высшее образование - это бакалавр и магистр?

В современном мире сложно хорошо устроиться без образования. Эта хоть и избитая, но истина толкает молодых людей в университеты. Часто поступление на ту или иную специальность продиктовано желанием просто получить диплом, успокоить родителей, чем-то заняться.

Некоторым везет, и они находят дело всей жизни, другие же понимают, что попали совсем не туда. Такие ситуации нередко приводят к тому, что студент перестает учиться, теряет интерес к познанию нового, начинает искать другие варианты деятельности.

В системе ступенчатого образования эта проблема решается очень просто. Изучаемые дисциплины предполагают формирование определенных компетенций, что очень легко перенести на любую смежную специальность. Кроме того, на первых двух курсах идет обширная теоретическая подготовка в начале обучения. Она позволяет сменить направление на старших курсах. Современная система образования предполагает мобильность и взаимозаменяемость в рамках ступени.

Магистратура как ступень высшего образования

Если получен, но есть настоятельная потребность иметь другое образование, знания и иную специальность, на выручку придет магистратура как вторая ступень образования. Если вопрос (бакалавр - это полное высшее образование или нет) ставит некоторых в тупик, то относительно второй ступени все ясно.

Магистратура - эта вторая ступень высшего образования. Соответствующую степень можно получить только на базе начального (бакалавриата) либо специалитета. Однако не все студенты, отучившиеся четыре года на первой ступени, могут учиться дальше. Магистрат предполагает сильные базовые знания, хорошую подготовку по всем предметам и желание заниматься научной деятельностью.

Преимущества магистратуры:

  • возможность сменить направление образования согласно своим приоритетам;
  • возможность продолжить образование спустя несколько лет;
  • углубленное изучение дисциплин позволяет впоследствии занимать руководящие должности и вести научную деятельность.

Выгоды работодателя от ступенчатого образования

Работодатели до сих пор сомневаются в преимуществе бакалаврита. И это несмотря на то, что в настоящее время он составляет подавляющее большинство выпускников университетов, академий и институтов.

Не стоит опасаться принимать на работу выпускника с записью в дипломе «Бакалавр». Это полноценное законченное высшее образование. Работник с таким дипломом прошел всестороннюю теоретическую и практическую подготовку и готов к трудовой деятельности.

1. Возможно ли получить первое высшее образование в 26 лет бесплатно?

1.1. Здравствуйте! Да можно.

2. Можно ли в наши дни получить бесплатное заочное высшее образование (первое) ?

2.1. Заочное нет все только за деньги.

2.2. Здравствуйте. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования.
То есть исходя изданной нормы существует бесплатное образование, в том числе в форме заочного обучения, но на конкурсной основе.

3. Могу ли я получить бесплатно среднее образование если первое было высшим?

3.1. можете, если высшее Вы получили без среднего, Ульяна

4. Можно ли получить второе высшее образование бесплатно, если первое было платным?

4.1. Здравствуйте. Можно.

5. Могу ли я бесплатно получить средне-специальное образование после первого высшего?

5.1. Здравствуйте! нет, не можете.

В 2018 году я получила второе высшее бесплатное образование (педагог физической культуры и спорта), и устроилась на работу по специальности, мне отказываются платить "надбавку" молодой специалист, т.к. в трудовой есть записи из другой организации (в 2008 году получила первое высшее образование "радиофизика" и работала по специальности). Имеют ли право отказать мне в доплате как молодой специалист? Читать ответы (1)

6. Я сирота, имею ли я право в 23 года получить первое высшее образование бесплатно.

6.1. Здравствуйте, Екатерина! Поступайте в ВУЗ на бюджетное место, Вы это в любом возрасте можете сделать.


7. Могу ли я получить второе высшее образование бесплатно если первое получала платно.

7.1. Нет, бесплатно только один раз получается образование соответствующего уровня

8. Я получил первое высшее образование по целевому направлению от предприятия. Условием была работа в течение 3-х лет, которую я отработал. Т.е. предприятие оплатило за мою учебу, а я выполнил условия по договору с предприятием. Могу ли я получить второе высшее бесплатно на бюджете?

8.1. В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «в Российской Федерации гарантируются на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые». В п. 8 ст. 69 ук азанного ФЗ обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является получением второго или последующего высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования: 1) по программам бакалавриата или программам специалитета - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра; 2) по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра; 3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки - лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки; 4) по программам подготовки научно-педагогических кадров - лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук. Таким образом, лица, получившие высшее образование любого уровня, имеют право обучаться по программам бакалавриата и специалитета только на договорной (платной) основе, т.е. Вы имеете право получить второе высшее образование только на договорной (платной) основе.

9. Получила высшее образование на очно-заочной форме на платной основе в 2013 году (экономическое образование), сейчас планирую поступать в творческий ВУЗ (РГИСИ), могу ли я получить образование бесплатно, по закону вроде как нет. Тогда могу ли я просто скрыть свой диплом и сказаться человеком не имеющим высшего образования. Что грозит, если вскроется мое первое образование? Спасибо.

9.1. Здравствуйте! В силу ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Если второй раз получать ту же ступень образования, то платно уже.

Как минимум могут потребовать возместить расходы вследствие полученного неосновательного обогащения на основании ст.1102 ГК РФ, возместить судебные расходы (ст.98-100 ГПК РФ). В силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
.

9.2. На платной основе сможете получить образование - ФЗ-273.

9.3. Здравствуйте Полина. В силу ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" первое высшее образование бесплатно.
Если вы сумеете скрыть наличие высшего образования, то вы сможете пройти обучение бесплатно.

9.4. Добрый день Полина

Есть возможность получения образования бесплатно – это магистратура. Если у вас есть квалификация бакалавра или «дипломированного специалиста», то вы можете участвовать в конкурсе на бюджет в магистратуре согласно закону N 273 «Об образовании в РФ».

Квалификацию дипломированного специалиста, к слову, имеют все, кто поступил в университет до 2008 года включительно. Ставшие студентами специалитета позже, к сожалению, не могут получить степень магистра бесплатно.
Однако в случае, если у вас есть диплом магистра, то претендовать на обучение за счет государства вы не вправе. Не важно, бесплатно ли вы обучались эти два года или нет. Дело в том, что в таком случае фактически образование этого уровня у вас уже есть и получение его во второй раз будет только платным.

9.5. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! У вас нет такого права, и не важно что это за обучение, см. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"от 29 декабря 2012 г.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

9.6. Уважаемая Полина!

Вы можете получить образование бесплатно.
По закону это право Вам положено.

В силу ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

9.7. Здравствуйте, давайте посмотрим, какую информацию содержит по этому вопросу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
...
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые . Т.е. законодатель во главу угла поставил не факт бесплатного получения образования, а сам факт получения образования одного уровня, поэтому, хоть Вы и платили за получение первого высшего образования, теперь Вы утеряли право на бесплатное получение высшего образования и платить придется в любом случае. Если Вы решите не афишировать свой первый диплом и поступать на основе аттестата о среднем образовании, то несомненно, сможете отучиться и получить диплом, неприятные последствия, теоретически возможны, например в виде подачи на Вас в суд искового заявления с требованием возместить неосновательное обогащение в виде расходов на обучение ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

9.8. Добрый день!
Можете скрыть свой диплом о высшем образовании и поступать со школьным аттестатом или дипломом о среднем специальном образовании.
Санкции за это не предусмотрены. Если вдруг выявится факт наличия первого образования, то больше чем стоило в этом вузе платное обучение с Вас не взыщут (ст. 1102 ГК)

10. Не допустили к защите диплома, выдали справку о прохождении обучения в вузе. Это считается первым высшим, или я могу еще раз получить бесплатное образование?

10.1. Вас не допустили за задолженности. Погасите задолженность. Допустят к защите диплома.

11. Я получаю первое высшее образование заочно, могу ли я бесплатно получить второе высшее образование очной формы обучения?

11.1. Да, можете получить образование очной формы.

12. Хочу получить высшее образование (первое), имею троих детей. Есть ли льготы для многодетных матерей в получении бесплатного обучения,

12.1. Уважаемая Екатерина, дополнительных льгот для многодетных матерей в получении бесплатного обучения государством не установлено.

13. Если я сейчас получаю первое высшее образование платно, могу ли я получить второе бесплатно?

13.1. Если поступите за счёт бюджетных ассигнований, то тогда да.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Высшее экономическое образование в Москве
Кафедра 502 "Экономики промышленности" инженерно-экономического института ИНЖЭКИН МАИ, продолжая и развивая лучшие традиции своей более чем 80-ти летней истории, в настоящее время проводит обучение и выпускает бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент», профиль «Антикризисный менеджмент».
Заведующий кафедрой В.П. Панагушин: "Наша первостепенная задача сегодня - готовить конкурентоспособные кадры для конкурентоспособной экономики и промышленности России."

Кафедра ведет обучение по Государственным стандартам III поколения по направлению:

  • 1 ступень - Бакалавр менеджмента (4 года обучения), профиль «Антикризисный менеджмент»
  • 2 ступень - Магистр по направлению «Менеджмент», программа «Антикризисное управление» (на базе бакалавра - 2 года)
  • с углубленным изучением бизнес-курса иностранного языка и сдачей экзамена по TOEFL Квалификация выпускника: "Бакалавр менеджмента". Срок обучения: 4 года.

После получения диплома бакалавра обучение можно продолжить для получения диплома магистра.

Квалификационная характеристика.
Кафедра готовит бакалавров, специалистов и магистров по профилактике и раннему выявлению признаков финансовых и экономических кризисов для того, чтобы предупредить их наступление. Поэтому наши выпускники работают в подразделениях и службах компаний, которые ведут аналитическую, контрольно-ревизионную и аудиторскую работу. Наличие углубленных знаний английского языка позволяют выпускнику предлагать себя для работы в зарубежных компаниях, аккредитованных на российском рынке.

Выпускники подготовлены к профессиональной деятельности и умеют:

  • оценивать, анализировать и прогнозировать экономическое и финансовое состояние предприятия, осуществлять мониторинг финансового состояния; проводить диагностику кризисного состояния предприятий; разрабатывать и внедрять программы финансового оздоровления;
  • повышать конкурентоспособность продукции и предприятий, рационально управлять финансово-экономической деятельностью, организационным и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм;
  • применять специальные процедуры антикризисного управления на предприятиях и в организациях в соответствии с существующим законодательством;
  • восстанавливать и контролировать ведение бухгалтерского учета и отчетности;
  • обосновывать инвестиционные проекты, определять объемы и источники необходимого финансирования, и их результативность для компании;
  • оценивать имущество предприятия, вести работу по его консервации и продаже;
  • имеют хорошие знания английского языка (разговорный курс и бизнес-курс).
  • Диплом бакалавра соответствует общепринятым международным стандартам, что позволяет нашим выпускникам в соответствии с достигнутой договоренностью между нашей кафедрой и немецкими университетами: г.Ингольштадт (Ingolstadt , земля Бавария) и г. Хайльбронн (Heilbronn, земля Баден-Вюртемберг), продолжить обучение в Германии для получения диплома магистра.

Наши выпускники имеют возможность после окончания бакалавриата выбирать один из трех путей:

  • получить диплом магистра международного бизнеса в вышеуказанных немецких университетах и других университетах Европы,
  • продолжить обучение в МАИ и получить степень магистра менеджмента по программе «Антикризисное управление»,
  • начать работу с полученным дипломом бакалавра.

Мы учим конкретной экономике и потому учебный процесс включает:

  • большой объем практических занятий, а это залог успешного продвижения по карьерной лестнице после окончания института;
  • разбор теоретического материала и практических примеров из российской практики;
  • возможность общения с преподавателями по сети интернет;
  • учебные пособия и раздаточные материалы к каждой учебной дисциплине.

Виды профессиональной деятельности: аналитическая, управленческая, контрольно-ревизионная, аудиторская, организационная, финансово-экономическая, экспертная, консультационная, реструктуризационная, предпринимательская.

Основные дисциплины для получения квалификации бакалавра:

  • "Экономика предприятия";
  • "Бухгалтерский учет";
  • "Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности";
  • "Правовое обеспечение процедур банкротства";
  • "Экономика недвижимости";
  • "Финансовое оздоровление";
  • "Управление затратами".

Основные дисциплины для получения квалификации магистра менеджмента по программе "Антикризисное управление":

  • "История и методология науки об антикризисном управлении";"
  • Корпоративная экономика";
  • "Диагностика кризисного состояния предприятия";
  • "Управление поведением персоналом в организации";
  • "Бизнес-планирование";
  • "Арбитражно-процессуальное регулирование процедур банкротства";
  • "Международные стандарты финансовой отчетности";
  • "Инвестиционное проектирование для модернизации производства";
  • "Бюджетирование предприятия"; "Реструктуризация предприятия";
  • "Информационные технологии в антикризисном управлении";
  • "Финансовое оздоровление низкорентабельных и убыточных предприятий";
  • "Управление стоимостью предприятия";
  • "Методы антикризисного управления на предприятии";
  • "Корпоративное управление в условиях глоболизации рисков";
  • "Сделки с недвижимым имуществом предприятия"

Прохождение производственной и преддипломной практик, подготовка выпускной работы бакалавра и магистерской диссертации будет осуществляться в представительствах зарубежных компаний, аккредитованных на российском рынке, на предприятиях и в организациях промышленности, а также в банках и консалтинговых компаниях.

Наши преимущества:

  • полная адаптация учебных программ к российским условиям бизнеса;
  • углубленное изучение делового иностранного языка ("Бизнес-курс"), позволяющего в дальнейшем сдать экзамен по TOEFL, GMAT для дальнейшего обучения в магистратуре европейских университетов;
  • обеспеченность учебных дисциплин конспектами лекций и методическими указаниями, использование современных методов обучения и компьютерных технологий;
  • привлечение преподавателей-практиков по профилю читаемых дисциплин из консалтинговых компаний, банков и юридических фирм;
  • производственная и преддипломная практика на рабочих местах;
  • участие успешно успевающих студентов в консалтинге и аудите на предприятиях совместно с преподавателями кафедры в разработке бизнес-планов финансового оздоровления, восстановлении бухгалтерского учета, реорганизации предприятий на центры финансовой ответственности;

Диплом бакалавра соответствует общепринятым международным стандартам, что позволяет нашим выпускникам в соответствии с достигнутой договоренностью между нашей кафедрой и немецкими университетами: г.Ингольштадт (Ingolstadt, земля Бавария) и г. Хайльбронн (Heilbronn, земля Баден-Вюртемберг), продолжить обучение в Германии для получения диплома магистра. Студенты, имеющие высокий рейтинг успеваемости и владеющие немецким языком, направляются по обмену в указанные университеты на 1-2 семестра на стажировку с получением стипендии. В соответствии с договорами об обмене студентов каждый учебный год на нашей кафедре проходят обучение от 2 до 4 немецких студентов указанных университетов.

В учебном процессе по магистерской программе участвуют преподаватели из университета города Хайльбронн: Prof. Dr. Olaf Hengerer (проф., доктор Олаф Хенгерер), Doc. Katharina Sperl (доцент Катарина Шперль).

Условия приема:

В 2012 году абитуриенты принимаются на основании сданного ЕГЭ по следующим дисциплинам:

Математика

Русский язык

Обществознание

Стоимость обучения:

Стоимость обучения (бакалавриат) в семестр 50000 руб.

Стоимость обучения (магистратура) в семестр 60000 руб.

Преподаватели:

Вам будут преподавать специалисты из организаций, успешно работающих в бизнесе! Они практики и их методика преподавания - не чтение сухой теории, а разбор жизненных примеров и рабочих ситуаций! 40% - преподаватели кафедры, многие из которых активно участвуют в работах по государственным контрактам с Аппаратом Правительства РФ, Правительством г. Москвы, разработки которых используются во многих дисциплинах.

· «Экономика предприятия» - генеральный директор консалтинговой фирмы «ИВАКО-Аналитик», д.э.н., профессор Валерий Панагушин;

· «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и «Диагностика причин несостоятельности (банкротства) предприятия» - аналитический эксперт в области мониторинга финансового состояния и анализа бухгалтерской и налоговой отчетности, к.э.н., доцент Елена Лютер;

· «Финансовое оздоровление» - доцент, зам. заведующего кафедрой «Экономика промышленности» МАИ Надежда Чайка;

· «Планирование на предприятии» - начальник отдела АСУП ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» Илья Сафонов;

· «Система налогов» - профессиональный консультант и аудитор, к.э.н., доцент Вера Сокуренко;

· «Организация работы антикризисного управляющего» - ар-битражный управляющий Некоммерче¬ского Партнерства «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих», к.э.н. Мария Старкова;

· «Управление качеством» и «Ресурсосберегающие технологии» - генеральный директор ООО «МАТИ сервис», к.т.н., профессор Евгений Мачнев;

· «Маркетинг» - директор по маркетингу ООО «Ростар», к.э.н. Галина Орлова;

· «Менеджмент» и «Организация внешне¬экономической деятельно-сти» - начальник планово-экономического управления ОАО «ОКБ «Сухого», к.э.н. Владимир Иванисов;

· «Антикризисное управление на предприятии» - директор по консалтингу фирмы «ИВАКО-Аналитик», д.э.н., профессор Владимир Лапенков;

· «Управленческий учет» - Финансовый директор «ВЕДИС ГРУПП» Денис Бородако;

· «Внутренний контроль и аудит» - вице-президент компании ТНК-ВР по управлению эффективностью деятельности и контролю Игорь Москалец;

· «Организация производства на предприятиях отрасли» - Начальник отдела информационной поддержки административно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО "ММП им. В.В. Чернышева" Владимир Кабаков

· «Бюджетирование предприятия» - Директор департамента разыития и финансового контроля ЗАО «Синтерра-Медиа» Сергей Агапов

· «Финансовый менеджмент» - профессор, д.э.н. Василий Потапенко

· «Финансы и кредит» - профессор, Валентина Фомкина

· «Организационное поведение» - профессор, зам.директора ИНЖЭКИН МАИ, к.э.н., профессор Андрей Еропкин

Вам понадобится

  • - аттестат о среднем (среднем техническом или среднем специальном) образовании;
  • - заверенную копию паспорта;
  • - медицинскую справку по форме 086/у;
  • - заверенную копию полиса ОМС;
  • - 4 фотографии 3×4

Инструкция

Подумайте, хватит ли у вас сил и способностей освоить программу по выбранной вами в сокращенные сроки. Если да, то ознакомьтесь сначала с перечнем профессий, обучение по которым не предполагает форму , так как требует не только теоретической, но и серьезной практической подготовки и постоянного общения с преподавателями. Узнайте, не входит ли выбранное вами направление в этот перечень.

Обратитесь в вуз, который имеет государственную на подготовку специалистов и имеет право осуществлять обучение в форме экстерната в соответствии Ученого совета. Вузы, не имеющие государственной аккредитации (неважно, ГОУ или НОУ), не имеют права на открытие такой формы обучения.

Подготовьте и представьте в приемную комиссию выбранного вами вуза необходимые документы. Приемная комиссия вуза может затребовать и другие документы (военный билет, трудовую книжку и т.п.).

После успешной сдачи вступительных испытаний составьте по установленной форме заявление на имя ректора, в котором попросите перевести вас на экстернат. Администрация вуза может вам отказать, если, например, в вашем аттестате имеются оценки «удовлетворительно», в том числе и не по профилирующим предметам, или отложить принятие решения до первой сессии.

В случае положительного решения об получите студенческий билет и зачетку, в которой в правом углу на 1-й странице будет указано «Экстернат», а также аттестационный план по всему курсу обучения. Сроки сдачи устанавливаются администрацией вуза по согласованию с Департаментом образования и другими вузами, осуществляющими подготовку по смежным специальностям, так как промежуточная аттестация студентов-экстернов нередко проходит в разных учебных заведениях.

Вы имеете право на трехчасовую бесплатную консультацию преподавателей вузов перед каждой промежуточной аттестацией. Кроме теоретической части обучения, вы сможете получить и практические знания, для чего вам будут предоставлены планы лабораторных занятий и выданы направления для прохождения производственной и преддипломной практики.

Сдайте все промежуточные экзамены и подготовьтесь к защите дипломного проекта. Обычно она проходит в те же сроки, что и у выпускников, оканчивающих вуз по очной, заочной и вечерней форме обучения. По результатам итоговой аттестации получите диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца.

Учеба не легкое дело. Большинство студентов не может закончить ВУЗ по причине тяжелой нагрузки и, как следствие, лени. Между тем, высшее образование необходимо. Окончить учебное заведение нелегко, но следуя некоторым советам и хитростям можно эту трудность преодолеть.

Инструкция

Система обучения высших учебных заведений устроена немного проще, нежели в . Залог успешной учебы скрывается в . Если студент очной формы обучения, то он обязан посещать занятия. Однако многие студенты прогуливают. Именно поэтому им приходится довольно тяжело во время . Преподаватель смотрит на посещаемость . Некоторые из них могут выставить зачет только этого.

Необходимо иметь все лекции. Старайтесь писать каждую лекцию.

Работайте на парах. Подготовьте несколько семинаров в течение семестра. При высокой посещаемости и наличии оценок за работу преподаватель может выставить зачет автоматом.

Старайтесь сразу же узнать стиль обучения преподавателя. Есть такие, которые требуют весь материал за семестр и безупречное знание своего предмета. С ними студентам приходится особенно туго. Здесь может спасти высокая посещаемость и работа на паре. Учитывайте, что допуск к экзамену и зачету, каждый преподаватель выставляет по-своему.

Самый важный момент в жизни студента это сессия. В году обычно две сессии разделенные семестрами. Во время сессии студенты сдают экзамены, допуск к которым обеспечивается сдачей всех зачетов и курсовых. Именно с зачетами возникает больше проблем, так как преподаватели особенно требовательны к ним. С экзаменами немного проще, но расслабляться не следует. Старайтесь сдать экзамен с первого раза и вместе с группой. Впоследствии шансы на сдачу резко падает.

Написание курсовых и лабораторных работ обязательная часть учебного процесса. Самым лучшим вариантом здесь является самостоятельная работа. Скаченные или сделанные другим студентом работы вы не всегда сможете защитить. Но если вы достаточно изучите материал, то защита пройдет благополучно.

После девяти сессий вам предстоит сдача государственных экзаменов. Это довольно ответственные мероприятия, поэтому отнеситесь к ним серьезно. По окончанию экзаменов вы приступите к написанию и защите дипломной работы.

Видео по теме

Окончание школы - очень ответственный этап в жизни каждого человека. Каждому надо переступить этот барьер. Понадобится много сил и терпения, ума и находчивости, знаний и практических навыков. Но школу закончить надо - вне зависимости от того, будете ли вы учиться дальше или пойдёте работать.

Инструкция

Фундамент для будущего успешного окончания школы закладывается уже в и средней . Если не хотите иметь проблем в старших классах, начинать работать нужно уже с малых лет. Если учиться хорошо с самого начала, то у вас будет определённая репутация к концу обучения. Таких учеников чаще пророчат в медалисты. Сейчас, конечно, многое зависит от успешной сдачи ЕГЭ, но согласитесь, если учиться на с самого начала, в голове останется гораздо больше знаний, и сдача такого экзамена будет уже не такой сложной.

Сама сдача ЕГЭ представляет собой не ответы на какие-то конкретные вопросы, а тестовую форму заданий. В ЕГЭ по , правда, имеется раздел, где нужно написать эссе. В любом случае, это не такой экзамен, к которому можно подготовиться за три дня, найдя ответы на вопросы и вытащив на экзамене какой-то один билет. Здесь нужны комплексные знания, то есть, заниматься нужно долго, постепенно усваивая тему за темой. Поэтому, чтобы успешно закончить , сдав ЕГЭ, и тем самым обеспечить себе поступление в вуз, нужно усердно заниматься в течение последних двух лет - 10 и 11 класса.

Как раз-таки чтобы подготовить себя к этой усердной работе, нужно ещё в начальной и средней школе вырабатывать в себе привычку трудиться. Это не так сложно, как кажется. Многие матери жалуются, что школа уносит всё здоровье детей, особенно если ребёнок хорошо и много занимается. Однако можно рационализировать труд ребёнка, сделать так, чтобы на выполнение домашнего задания уходило как можно меньше времени. Тогда и учёба будет даваться легче, и у ребёнка будет оставаться больше времени на то, чтобы заниматься нормальными детскими делами - гулять со сверстниками.

Трудно брать быка за рога, когда время уже упущено, и вы пришли в старшие классы школы с "богатым" послужным списком: задержками в одном классе на два года, тройкам и двойками и отметками о плохом поведении. Здесь требуется уже только ваша воля. Но на будущее знайте: чтобы уже у ваших детей не было проблем с окончанием школы, нужно прививать здоровое отношение к учёбе уже с детства. Тогда у них не будет трудностей, с которыми столкнулись вы.



Читайте также: