Какая религия преобладает во франции. Какая религия во Франции? Положение религии на современном этапе

Республика не признает, не оплачивает и не субсидирует никакой религии. Соответственно, с 1 января, после вступления в силу настоящего Закона, все расходы, связанные с вероисповеданием должны быть удалены из бюджета государства, департаментов и коммун. Тем не менее, в бюджетные расходы могут быть включены услуги священника и обеспечение свободного исповедания религии в государственных учреждениях, таких как школы, колледжи, больницы, приюты и тюрьмы. Отменены государственные учреждения религии, с учетом положений, содержащихся в статье 3.

Религиозная принадлежность французов

В принципе, законодательство Франции запрещает проводить опрос религиозной принадлежности. Приоритетом остается защита свободы религии в контексте светского республиканского государства. Однако такая оценка может быть выполнена институтом CSA, а также на основе данных из религиозных объединений.

Социологические опросы

  • Индифферентны - 26 %

Опрос, проведенный организацией Harris Interactive и опубликованный в The Financial Times в декабре 2006 года показал, что

Опрос Французского института общественного мнения (IFOP ) в 2007 году для газеты La Vie

  • Индифферентны - 27 %

Исследования французского статистического института (INSEE ) 2008 года (публикация газеты Le Monde 2015 года ):

  • Не относят себя ни к какой религии - 45%
  • Прочие - 1%

По проведённому в 2012 году компанией WIN-Gallup International глобальному исследованию , Франция названа одной из наименее религиозных стран мира. Согласно исследованию, из 1671 опрошенного:

  • 29% назвали себя убеждёнными атеистами (4-е место в мире, среднее по миру - 13%)
  • 34%- нерелигиозными людьми (vs. 23%)
  • 37% - религиозными (приверженцами какой бы то ни было религии, vs. 59%)
  • 1% - затруднились с ответом или отказались отвечать (vs. 5%)

Секуляризация

Это снижение в религиозной практике продолжается с 1960-х годов. Молодые католики 18-24 лет, однако, отличаются меньшим снижением религиозной практики.

Однако римско-католическая церковь остается преобладающей во Франции. Она оказала огромное влияние на французскую культуру . Так, большинство французских праздников являются религиозными. 90 % соборов также являются католическими. Большинство французов ощущают себя католиками, но верит в Бога значительное меньшинство.

Напишите отзыв о статье "Религия во Франции"

Ссылки и источники

См. также

Отрывок, характеризующий Религия во Франции

– Ополченцы – те прямо надели чистые, белые рубахи, чтобы приготовиться к смерти. Какое геройство, граф!
Борис сказал это Пьеру, очевидно, для того, чтобы быть услышанным светлейшим. Он знал, что Кутузов обратит внимание на эти слова, и действительно светлейший обратился к нему:
– Ты что говоришь про ополченье? – сказал он Борису.
– Они, ваша светлость, готовясь к завтрашнему дню, к смерти, надели белые рубахи.
– А!.. Чудесный, бесподобный народ! – сказал Кутузов и, закрыв глаза, покачал головой. – Бесподобный народ! – повторил он со вздохом.
– Хотите пороху понюхать? – сказал он Пьеру. – Да, приятный запах. Имею честь быть обожателем супруги вашей, здорова она? Мой привал к вашим услугам. – И, как это часто бывает с старыми людьми, Кутузов стал рассеянно оглядываться, как будто забыв все, что ему нужно было сказать или сделать.
Очевидно, вспомнив то, что он искал, он подманил к себе Андрея Сергеича Кайсарова, брата своего адъютанта.
– Как, как, как стихи то Марина, как стихи, как? Что на Геракова написал: «Будешь в корпусе учитель… Скажи, скажи, – заговорил Кутузов, очевидно, собираясь посмеяться. Кайсаров прочел… Кутузов, улыбаясь, кивал головой в такт стихов.
Когда Пьер отошел от Кутузова, Долохов, подвинувшись к нему, взял его за руку.
– Очень рад встретить вас здесь, граф, – сказал он ему громко и не стесняясь присутствием посторонних, с особенной решительностью и торжественностью. – Накануне дня, в который бог знает кому из нас суждено остаться в живых, я рад случаю сказать вам, что я жалею о тех недоразумениях, которые были между нами, и желал бы, чтобы вы не имели против меня ничего. Прошу вас простить меня.
Пьер, улыбаясь, глядел на Долохова, не зная, что сказать ему. Долохов со слезами, выступившими ему на глаза, обнял и поцеловал Пьера.
Борис что то сказал своему генералу, и граф Бенигсен обратился к Пьеру и предложил ехать с собою вместе по линии.
– Вам это будет интересно, – сказал он.
– Да, очень интересно, – сказал Пьер.
Через полчаса Кутузов уехал в Татаринову, и Бенигсен со свитой, в числе которой был и Пьер, поехал по линии.

Бенигсен от Горок спустился по большой дороге к мосту, на который Пьеру указывал офицер с кургана как на центр позиции и у которого на берегу лежали ряды скошенной, пахнувшей сеном травы. Через мост они проехали в село Бородино, оттуда повернули влево и мимо огромного количества войск и пушек выехали к высокому кургану, на котором копали землю ополченцы. Это был редут, еще не имевший названия, потом получивший название редута Раевского, или курганной батареи.
Пьер не обратил особенного внимания на этот редут. Он не знал, что это место будет для него памятнее всех мест Бородинского поля. Потом они поехали через овраг к Семеновскому, в котором солдаты растаскивали последние бревна изб и овинов. Потом под гору и на гору они проехали вперед через поломанную, выбитую, как градом, рожь, по вновь проложенной артиллерией по колчам пашни дороге на флеши [род укрепления. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ], тоже тогда еще копаемые.
Бенигсен остановился на флешах и стал смотреть вперед на (бывший еще вчера нашим) Шевардинский редут, на котором виднелось несколько всадников. Офицеры говорили, что там был Наполеон или Мюрат. И все жадно смотрели на эту кучку всадников. Пьер тоже смотрел туда, стараясь угадать, который из этих чуть видневшихся людей был Наполеон. Наконец всадники съехали с кургана и скрылись.
Бенигсен обратился к подошедшему к нему генералу и стал пояснять все положение наших войск. Пьер слушал слова Бенигсена, напрягая все свои умственные силы к тому, чтоб понять сущность предстоящего сражения, но с огорчением чувствовал, что умственные способности его для этого были недостаточны. Он ничего не понимал. Бенигсен перестал говорить, и заметив фигуру прислушивавшегося Пьера, сказал вдруг, обращаясь к нему:
– Вам, я думаю, неинтересно?
– Ах, напротив, очень интересно, – повторил Пьер не совсем правдиво.
С флеш они поехали еще левее дорогою, вьющеюся по частому, невысокому березовому лесу. В середине этого
леса выскочил перед ними на дорогу коричневый с белыми ногами заяц и, испуганный топотом большого количества лошадей, так растерялся, что долго прыгал по дороге впереди их, возбуждая общее внимание и смех, и, только когда в несколько голосов крикнули на него, бросился в сторону и скрылся в чаще. Проехав версты две по лесу, они выехали на поляну, на которой стояли войска корпуса Тучкова, долженствовавшего защищать левый фланг.
Здесь, на крайнем левом фланге, Бенигсен много и горячо говорил и сделал, как казалось Пьеру, важное в военном отношении распоряжение. Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение. Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту.
Распоряжение это на левом фланге еще более заставило Пьера усумниться в его способности понять военное дело. Слушая Бенигсена и генералов, осуждавших положение войск под горою, Пьер вполне понимал их и разделял их мнение; но именно вследствие этого он не мог понять, каким образом мог тот, кто поставил их тут под горою, сделать такую очевидную и грубую ошибку.

Несмотря на доминировании римско-католической церкви в истории, место в стране нашли многие религии. Сегодня есть общины, исповедующие буддизм и индуизм, иудаизм, ислам, а также другие ветви христианства – православие и протестантизм. К католической церкви, несмотря на не религиозность французского общества, формально относят 2/3 французов, которая на земли галлов начала проникать во 2-ом веке, а широкое распространение получила после 481 года, когда веру принял король Хлодвиг.

Францию иногда называли дочерью Ватикана, именно католичество сыграло главную роль в становлении и развитии страны. Важно отметить, что в XIV в. В городе Авиньон непродолжительное время находилась резиденция Папы римского.начиная с 1905 г. в государстве Франция религия не имеет никакого значения — страна является светским государством и толерантная ко всем вероисповеданиям.

Сегодня большинство религиозных сообществ Франции живут мирно, но исторически это было далеко не так. Франция известна своими религиозными войнами. Большинство из них началось после процесса Реформации в Европе. Обновленная католическая церковь во главе консервативной группы с принцем Гизав Васси устроило убийство гугенотов в 1562 году, таким образом, разделив французский народ и начав первые религиозные войны, через которые Англия, Германия и Испания помогали как католикам, так и протестантам.

Во время самого известного инцидента, названного ночью св. Варфоломея, в 1572 году, были убиты тысячи гугенотов. Религиозные войны достигли кульминации войны при трёх Генрихах, в которой Генрих III убил Генриха, принца Гизы, лидера испанской католической лиги, после чего в отместку был убит король. Генрих IV, который после этого стал королем, подписал указ Нанта (1598).

Варфоломеевская ночь

Религиозные конфликты восстановились во время царствования Людовика XIII, когда кардинал Ришелье, чья биография тесно связана с религиозными конфликтами, заставил протестантов разоружить армию и отдать свои крепости. Конфликт закончился убийством Ла-Рошель (1627-1628), в ходе которого протестанты и их сторонники англичане потерпели поражение. Алеосский мир подтвердил свободу религии, но при этом протестанты не имели права на ношение оружия.

Дополнительная информация! Это было также время развития философии. Р. Декарт искал ответы на философские вопросы, используя логику и разум, и в 1641 году сформулировал так называемую теорию дуализма.

Религиозные конфликты опустошали не только Францию, но и Святую Римскую империю. Тридцатилетняя война разрушила власть католической Святой Римской империи. Кардинал Ришелье, несмотря на то, что сражался с французскими протестантами, во время этой войны был на их стороне, этого, как он говорил, требовали национальные интересы.

Габсбургские войска вторглись во Францию, разорили Шампань, угрожали Парижу. В это время, в 1642 году, умер Ришелье и его заменил Юлий Мазарин, а через год умер Людовик XIII и королём стал Людовик XIV.

Через полтора столетия во Франции начнётся время Французских революций, которое упразднит как власть короля, так и католической церкви, которая после тех событий так и не обретёт своего былого величия.

Современность (какие религиозные течения преобладают во Франции сегодня, процессы, связанные с секуляризацией общества)

Сегодня у государства Франция вероисповедание не имеет значительного значения. Кроме католической церкви в стране присутствует целый ряд других вероисповеданий. Далее рассмотрим краткий обзор религиозных общин страны.

СоборПарижской Богоматери

Примерно 750 000 человек исповедуют православие. Несмотря на то, что православие уходит корнями в 1054 г., во Франции общины стали появляться, главным образом, только в XIX в. В основном это представители восточных христианских церквей (греческой, армянской, коптской, русской). Главным образом верующие сосредоточены в столице Париже и на берегах Средиземного моря. Из восточных католических церквей присутствует Украинская греко-католическая церковь, которая имеет там целую епархию и насчитывает около 20 тыс. верующих, их национальность — украинцы.

К иудаизму принадлежит примерно 500 000 верующих, представленных как автохтонами (ашкенази) так и новыми эмигрантами. Известно, что первые евреи осели во Франции при Карле Великом в Х ст.

Ислам исповедует около 4-ёх миллионов человек, хотя данные разнятся, процент верующих в различных источниках колеблется от 2 до 8 % населения страны. Главным образом это новые эмигранты. Но есть и традиционные общины, которые поселились во Франции в средние века.

Интересно. Где-то около 400 000 человек принадлежит к буддизму. Это довольно новое течение, первые переселенцы начали появляться только в 1960 гг. Тем не менее, много французов интересуется этим новым философским течением.

Приверженцев индуизма насчитывается около 150 000 человек. Также эти общины нетрадиционные для Франции, начали переселяться в 1950-ые гг.

Протестантизм исповедует около 1,2 миллиона верующих. Состав их разный, в основном они представлены лютеранской, баптистской, евангелистической, пятидесятнической церквями.

Дополнительная информация! История протестантизма во Франции весьма трагична, об этом свидетельствует Варфоломеевская ночь и другие конфликты.

В разное время существовали и другие христианские течения, которые не признавала официальная римско-католическая церковь. Это катары, вальденсы и другие христианские течения, учение которых отличалось от главных христианских церквей. Например, некоторые отрицали существование Святого Духа, т.е. Святую Троицу и прочее.

Влияние религий и вероисповедания французов на развитие науки, культуры и общества

Один из главных следов в развитии французской науки, культуры, искусства оставила римско-католическая церковь. Первыми очагами знаний в средневековой Европе были монастыри. Там появились первые университеты, первые переписчики книг. К тому всё искусство было на службе у церкви. Необходимо было строить величественные храмы и их украшать. Вера требовала величия и роскоши.

Амьенский собор

К тому же церковь претендовала на господство над человеком и государством. Считалось, что именно у неё особенная миссия, вести человечество к спасению. Поэтому она имела права решать всё, создать нормы, по которым общество будет жить и развиваться. Человек спасётся только тогда, когда будет жить по законам, которые ему она предписала.

Церковь знала всё, и почему всходит и заходит солнце, откуда возникла жизнь и что будет с ней в будущем. И только с окончанием средневековья, церковь и наука, теология и философия разойдутся и начнут самостоятельную жизнь. Поэтому средневековую Францию невозможно представить без церкви. Кроме того, что она оставила после себя великолепнейшие храмы и произведения искусства, она ещё оставила и кодекс моральных норм, на основе которых и сформировалось современное французское общество.

Обратите внимание! Не следует забывать и то, что католическая церковь оказала влияние и на французский язык, который сформировался из латинского (официального языка церкви, науки, медицины в средневековье) и галльского.

Какие экскурсии во Франции, связанные с религией, можно посетить (подробная информация)

Желая посетить Францию, можно отправиться в тур по религиозным местам. Это прежде всего посетить величественные храмы. Из огромного списка можно предложить несколько.

Авиньонский собор или Нотр-Дам-де-Дом. Был построен в ХІІ в. В истории католической церкви имеет важное значение.

Интересно знать! Именно там в 1309-1378 г. располагался Святой Престол, т.е. оттуда шло управление всей католической церковью.

Амьенский собор – это самый большой католический храм Франции, его объём 200 000 м3. Высота шпица – 112,7 м. Его строительство было начато в 1220 г. Шпиц был построен в 1528 г.

Собор Людвика – храм находится в г. Версаль, его строил архитектор Жак Ардуэн-Мансар Младший, внук архитектора Версальского дворца.

Лионский собор – включён в реестр ЮНЕСКО, основан в ХІІ в.

Важно! Туристы могут его посещать с 8 до 12, и с 14 до 19.30. А в выходные и праздничные дни до 17.00.

Реймский собор, построенный в ХІІІ в. В нём короновалось большинство французских монархов.включён в реестр ЮНЕСКО. Высота храма – 81 м.

Базилика Сакре Керв Париже. Снаружи базилика имеет длину 100 м, ширину 50 м, высоту 83 м; внутреннее пространство: длина 85 м, ширина 35 м, купол высотой 55 м и длиной 16 м; высота колокола — 94 м. Основополагающий камень церкви был заложен в 1875 году, строительство было начато в 1878 году. В 1900-1922 гг. была создана великая мозаика, витражи в 1903 — 1920 г. Уже в 1914 году собор готов к освящению, но был прерван начавшейся Первой мировой войной, из-за чего церковь была освящена только в 1919 году. Храм находится в одном из прекраснейших районов – на Монмартре. Посетив этот храм, вы также насладитесь великолепием Парижа.

Обратите внимание! Посещая этот храм туристам важно знать, что фотографировать внутри нельзя, можно только снаружи. Вход в саму базилику для туристов бесплатный. Но если захотите подняться на башню, придётся заплатить 5 евро. Поэтому надо быть к этому готовым.

Одним из самых посещаемых религиозных мест Франции является Лурд. Согласно легенде, в 1858 г.Бернадетте Субиру явилась Богоматерь. На том месте основан санктуарий. Ежегодно приезжает больше 5 миллионов паломников и туристов. Место считается святым, и люди верят в то, что там до сих пор происходят чудеса, тяжелобольные люди исцеляются. Поэтому там можно увидеть большое количество инвалидов.

Религия во Франции сыграла значительную роль в формировании государства, языка, культуры. Сегодня она не отыгрывает важной роли в жизни французов и представлена многочисленными конфессиями.Традиционная католическая церковь теряет количество верующих. Тем не менее, остаются важные центры не только для церкви Франции, но и всего католичества, такие как Лувр, куда каждый год едут миллионы паломников.

Посещая Францию и изучая историю религии страны, мы не только насладимся величием храмов, но и увидим ещё места, связанные с активным практикованием католической веры и сохранением её многовековых традиций.

Церковь отделена от государственного управления и не имеет того политического влияния, которое было у нее в средние века. Времена религиозных войн ушли в прошлое. В государственных учреждениях Франции запрещена любая религиозная пропаганда. Исторически сложилось так, что основной конфессией во Франции является католицизм. Наряду с этим можно выделить всё возрастающую долю мусульман среди верующих, увеличивающуюся за счет иммигрантов из стран Магриба. Несмотря на то, что современным французам не очень присуща религиозность, большинство все же соблюдают религиозные традиции и обычаи. В современной Франции получили распространение 4 основные конфессии: 84% верующих - католики, 4,5% - мусульмане, 1,5% - протестанты, 1,3% - иудеи. Господствующая конфессия во Франции - католицизм. Католицизм (греч. katholikos - всеобщий) - одно из основных, наряду с протестантизмом и православием, направлений в христианстве. Католицизм имеет ряд особенностей в вероучении, культе и структуре религиозной организации, привнесенных западноевропейским феодализмом. Католическая церковь строго централизована, имеет единый центр в государстве Ватикан, единого главу - папу римского, строгую церковную иерархию и дисциплину. Источником вероучения католики признают (в отличие от протестантов) не только Священное писание, но и Священное предание, которое в католицизме включает в себя и постановления вселенских соборов католической церкви, и суждения пап. Духовенство в католицизме дает обет безбрачия (целибат). Особенностью католицизма является также почитание Богоматери, признание догматов о ее непорочном зачатии и телесном вознесении, добавление к символу веры филиокве, догмат о чистилище. Католицизму присущ пышный культ, широкое почитание реликвий, культ мучеников, святых и блаженных. Это нашло отражение во французской средневековой архитектуре. По всей территории Франции были воздвигнуты тысячи католических соборов, самые известные из которых: собор Парижской Богоматери, Нотр-Дам де Шартр, Сен Морис, Реймский собор. Ислам - вторая по количеству верующих религия во Франции. По данным Министерства внутренних дел численность мусульман составляет около 4,5 миллионов человек. Окончательно ислам утвердился во Франции в 60-е годы с массовым прибытием в страну рабочих иммигрантов из Магриба, черной Африки и Турции, к которым в 70-е присоединились и семьи. Половина из них сегодня стали французами. Среди иностранцев большинство прибывает из трех стран Магриба (Алжира, Марокко, Туниса), затем из Турции, Сенегала, Мали, Ливана. Большинство верующих практикуют свою религию частным образом, не посещая мечети, однако в Лионе, Мант-ля-Жоли, Эври имеются соборные мечети. Молодежное меньшинство исповедует ислам более воинственно, нежели их родители, заявляя о себе как о французских или "европейских" гражданах. Кроме того, за последние годы тысячи французов обратились в ислам.

Во Франции преобладающая религия – католицизм. К католикам относится 84% французов, правда, в это число входят и те, кто порвал с религией, но с рождения окрещен по католическому обряду.

Около 2% французов протестанты, остальная часть верующего населения принадлежит к различным сектам.

Во Франции быстро растет число атеистов. Ныне лишь 4 французов посещает воскресную мессу. Это цифра средняя. Религиозность населения различна в различных социальных слоях и областях страны. Влияние католической церкви еще сильно в Бретани, Вандее, в отдельных департаментах Центрального массива, Эльзаса, Лотарингии, Савойи, а также в области басков.

В сельской местности религиозность населения выше, чем в городе.

Французская церковь, рассматриваемая в католическом мире как «авангардная», возглавила поиск новых религиозных, политических и идеологических концепций, которые позволили бы ей приспособиться к современной эпохе, удержать в сфере своего влияния трудящихся. Критикуя капитализм и якобы защищая жизненные интересы трудящихся, французская церковь призывает к примирению классов, к подчинению рабочего движения «общему интересу», к ассоциации труда и капитала.

Французское духовенство стремится демонстрировать солидарность с трудящимися массами. Ныне епископов можно встретить среди бастующих рабочих.

Когда мы вспоминаем о Франции, нам на ум приходят мушкетеры, Версаль, Лувр, Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери и Король Солнце, затмевающий своим блеском всех земных владык. Франция для многих заключается в ее Южном берегу и Париже, а сам Париж издавна является самым романтическим городом мира, городом влюбленных и художников.

Говоря о Франции, мы вспоминаем о пяти революциях, уничтожавших политический строй и менявших весь жизненный уклад французов. Но мы очень мало задумываемся о том, какая религия преобладает в этой стране.

Может быть, потому что в результате революционных потрясений, начиная с 17 века, французы все менее и менее верят в Бога, а количество атеистов неуклонно растет.

Католицизм во Франции

Основополагающее число французов – католики, их число достигает 85%, но к ним же относятся и те, кто давно порвал отношения с религией и считаются католиками лишь потому, что при рождении родители окрестили их.

В воскресные дни храмы во Франции пустуют, лишь около 5% верующих посещают воскресные богослужения. Кроме того в храмах можно встретить большое количество туристов.

Число действительно верующих и исполняющих все церковные обряды гораздо больше в сельской местности в Бретани, Эльзасе, Лотарингии и Савойе. В этих провинциях сильно влияние католической церкви и кюре пользуются огромным уважением. К ним обращаются за любыми советами: как наладить мир в семье, как воспитывать детей и даже как рассчитаться с долгами.

Католические священники, чтобы повысить свой авторитет у рабочих, вмешиваются в дела профсоюзов и даже участвуют в забастовочных движениях.

Католическая церковь Франции по праву считается одной из самых прогрессивных и политизированных в Европе, ее апологеты придерживаются самых широких взглядов на взаимоотношения политики, общества, граждан и власти.

Так, например, один из архиепископов Парижа Жан Люстигер родился в 1926 году в еврейской семье и до 14 лет исповедовал иудаизм, но затем принял католическое крещение, поступил в духовную семинарию и достиг высокого положения на новом поприще.

Протестанты во Франции

Задолго до официальной Реформации во Франции профессор Парижского университета опубликовал свои поистине революционные взгляды. В этих статьях он утверждал, что все люди созданы Богом по образу и подобию своему равными и только он может дать нам права и наделить праведностью, необходимою для каждого общественного человека.

Именно Лефевр первым перевел Библию на французский язык и сумел отыскать меценатов, опубликовавших эту книгу. Католические священнослужители были возмущены этим святотатством, ведь все религиозные книги печатались строго на латыни и древнегреческом языках, и были непонятны простым смертным.

В это время повсеместно во Франции начались гонения на протестантов. Вспомним, печально известную Варфоломеевскую ночь, в течению которых происходило жестокое избиение гугенотов, а те, кто остался в живых, предпочитали укрыться в укромных уголках страны.

Одним из теоретиков Реформаторской церкви во Франции был Жан Кальвин, это учение по его имени стало называться кальвинизмом.

Из-за гонений ему пришлось уехать в Женеву, и этот город на многие годы стал убежищем для последователей реформаторской церкви, дающим им кров и пищу. Именно в Женеве печатались труды выдающихся представителей реформаторской церкви Джона Нокса, Фареля и самого Калвина.

Под влиянием их идей многие города как в Швейцарии, так и во Франции стали отказываться от пышных католических обрядов и стали стремиться к чистой истине и умеренности.

На сегодняшний день всего 3-4% верующих во Франции являются протестантами.

Мусульмане во Франции

Сегодня самая молодая мировая религия – ислам уверенно набирает ход, она является второй по количеству верующих в Европе. Во Франции, приблизительно, 6 миллионов граждан исповедуют ислам.

В 50-60-е годы ХХ века во Францию устремился поток беженцев из Северной Африки, в частности, из Алжира, за их счет резко увеличилось количество мусульман. В это время страна приветствовала приток рабочих рук из- за рубежа, поскольку переживала экономический кризис. Иммигранты принесли с собой свои традиции, обычаи, язык и духовную культуру. В крупных индустриальных городах появились районы, заселенные иммигрантами – мусульманами.

В настоящее время многие мусульмане жалуются на дискриминацию по религиозному признаку, а также на преследование со стороны властей и полиции. Начиная с 1980-го года, в любых французских школах запрещено преподавание основ ислама.

Преследование иудаизма

Начиная со времен греко — римской империи, иудеи заселяли земли Франции. Но в Средние века начались гонения на нацию, и многие из них, занимавшиеся ростовщичеством и торговлей, были разорены и уничтожены.

Но уже в 1790 году, после Великой Французской революции, евреи получили все гражданские права и впервые смогли объединиться и образовать союз, защищающий их интересы.

В ХХ веке, когда усилилось иммигрантское движение, большое количество исповедующих иудаизм прибыли в Европу из Алжира, Туниса, Марокко.

На сегодняшний день во Франции насчитывается до 650 тысяч евреев, исповедующих иудаизм, это самое большое европейское сообщество евреев.

Положение религии на современном этапе

Сегодняшняя Франция гордится своим революционным прошлым. Начиная с 1789 года по «Декларации прав человека» каждому гражданину страны дарована свобода совести или вероисповедания.

В 1905 году церковь была официально отделена от государства, и в данное время любые конфессии во Франции существуют лишь на собственные средства, не получая от государства дотаций и субсидий.

Официальной статистики о количестве верующих и исповедующих различные вероисповедания в стране не ведется, но известно, что количество атеистов растет с каждым годом.

Конечно, во Франции, как и практически во всех европейских странах, проживают люди разных национальностей и всем им по Конституции даются равные права и обязанности. Но в средствах массовой информации часто поднимаются дискуссии о существующих разногласиях между исповедующими ислам и католиками.

Французское правительство издало закон о запрете ношения религиозных символов поверх одежды, чтобы не афишировать свое вероисповедания и не оскорбить чувства верующих.



Читайте также: